92

1 класс - не может писать прописными

Я рано панику бью или у меня тупой ребёнок?
Сидим дома, долбим крючки постоянно, по часу в день. Пишем плохо.
Тут учительница нам дала задание - четверостишье написать дома прописными. Т.е я диктую сыну, а он пишет.
И образовалась проблема. Сын вообще не может писать прописными буквами тексты. Никакие. Своё имя пишет коряво. Буквы может перепутать с английскими (у них попутно английский), может в другую сторону написать, может вставить заглавную в середине. Сегодня у меня истерика приключилась - я час сидела с рребёнком. Он лил слёзы. Пришёл папа и ребёнка забрал в другую комнату. НЕ ПОНИМАЕТ совершенно. В ноябре 1-ого класса первоклассники уже должны писать или я форсирую события? Учительница мне преподнесла так всё, что только мой ребёнок ничего не может :-(

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Я рано панику бью или у меня тупой ребёнок?
Сидим дома, долбим крючки постоянно, по часу в день. Пишем плохо.
Тут учительница нам дала задание - четверостишье написать дома прописными. Т.е я диктую сыну, а он пишет.
И образовалась проблема. Сын вообще не может писать прописными буквами тексты. Никакие. Своё имя пишет коряво. Буквы может перепутать с английскими (у них попутно английский), может в другую сторону написать, может вставить заглавную в середине. Сегодня у меня истерика приключилась - я час сидела с рребёнком. Он лил слёзы. Пришёл папа и ребёнка забрал в другую комнату. НЕ ПОНИМАЕТ совершенно. В ноябре 1-ого класса первоклассники уже должны писать или я форсирую события? Учительница мне преподнесла так всё, что только мой ребёнок ничего не может :-(
Anonymous
Ещё не знаю - проблема это у нас или я придираюсь?
Сын себе исписывает тело. Все руки исписанные, и даже на одежде пишет. То ли нервное это, то ли забить :-(
Anonymous
А у вас английский обязательный или факультативный? В любом случае, в 1 классе должен быть устный курс (без букв), по крайней мере, в 1 полугодии.
Я вас хорошо понимаю(
Мы приспособились писать аккуратно-я сижу рядом и контролирую КАЖДОЕ движение руки,предупреждаю ошибки,буквально такими словами,тяни выше,петельку аккуратнее,доведи до строчки и тд.Как это объяснить не знаю,но домашку мы вымучиваем.
Anonymous
Два с половиной года тренировались: первый год по точкам обводил, по карандашным линиям. Более менее писать курсивом стал только к середине второго класса.
Помнится, мы в октябре уже первый маленький диктант написали в первом классе...
Автор, а чем вы с ребенком занимались до первого класса? На подготовку ребенок ходил? А в сад? По моему, сейчас уже не найдешь ребенка, который не пишет-не читает к первому классу.
Что вам посоветовать? Переворачивайте тетрадь, смотрите как пишутся прописные буквы, начинайте с букв (например, начальных букв имени его, вашего), потом несложные слоги, слова, проговаривайте. Под диктовку, думаю, он у вас не скоро еще начнет писать.
Anonymous
Вам бы к логопеду, это по его профилю. У нас год назад было все в точности так же (только это был еще год перед школой, и диктантов прописью писать не надо было: вопрос стоял в невозможности держать строку, писать крючки-петельки-палочки в строку (по клеткам еще куда не шло, а строка - хоть убейся)). Нам тогда говорили, что мол рано тревогу бьете, к школе дозреет. Но реально через месяц занятий все встало на место, теперь пишет без проблем.
Да, по теме вопроса: диктанты нашим дают, 3-4 предложения. Пишет без проблем.
Неготовый пошел. Надо было еще годик дома подержать, на дошколку поводить.
...Моей без 2 месяцев 7, она на домашнем обучении по русскому, никакими письменными буквами не собираюсь озадачивать. Пишем печатные, проходим основные правила русского языка, учимся писать ровно и в правильном направлении.Уже второй год печатные пишем, ибо поздно созревает дама, связи рука-мозг медленней образуются, чем в среднем по возрастной группе.Письменные буквы должны люди осваивать после того как перестанут путаться в сторонах света и крючки начнут ровные получаться сами по себе.
У вас, автор, обратного хода нет, в сад не вернешься. Так что просто нужно успокоиться. Не получается- и хрен с ними, не трепите нервы ни себе, ни сыну. Потихоньку, понемножку, с той скоростью, которую сын выдерживает. Лучше карандашом, чтоб мог стереть, чтоб не боялся писать и ошибаться. Поговорите с училкой, у нее же задача, чтоб все все научились к концу года, а не вотпрямщас... Главное психику сейчас не покалечить, а писать он научится, просто попозже. Летом позанимаетесь, ко второму классу будет как все. Он сейчас НЕДОЗРЕЛ. Этому нельзя научить, структуры мозга дозревают без нашего желания, в своем темпе.
Возьмите репетитора. Если сами не можете справиться с собой и начинаете орать на ребенка и рвать тетради- возьмите лучше репетитора. Это дешевле обойдется в итоге, чем потом восстанавливать доверие ребенка и психику ему лечить.
УспаГойтесь
Рано бить тревогу.. очеень рано. Мой вобще еле ручку держал в 1 классе. Учительница дрюкала неправильеым захватом. Бтлись бились. С захватом отстали. Постепенно что-то стало получаться с письмом после нового года. Он даже палочки нориально не мог накалякать... Сейсас 2 класс. Почерк нормальный. Ручку держит неправильно. Но мне самой кулаком писать удобнее. Короче не это главное. По русскому пятерка. Извиняюсь. Пишу из метро.
Anonymous
Спасибо всем большое. Буду себя по максимуму сдерживать.
Сына жалко ужасно.
Сегодня мне выдал, что он "худший" Спрашиваю - "почему ты так говоришь? Неправда! Ты молодец у нас" Ответил, что раз мы его ругаем, то худший. Лучших так не ругают. И что у него ничего не получается и не получится. У меня прямо до слёз (((
Автор
Посмотрите прописи Некина, будете скачивать - там есть программка для перевода любого вордовского текста в прописной. Я своему в 1м классе распечатывала сама разные забавные тексты- 1 строчка светло-серая для обведения, вторая пустая для самостоятельного написания того же предложения. Получается забавнее, чем прописи и ребенок больше старается
Anonymous
Прописи Некина мы скачали и по ним занимаемся каждый день дома. Написание стало лучше- грязь в тетрадках стала исчезать. На грязь учительница больше не жалуется. Теперь у нас проблема именно с соединением букв в слова. Сливает в кучу буквы, зеркалит их и вставляет англ. или вообще печатные. "А" например, в середине слова пишет не прописную, а заглавную. "Е" пишет в другую сторону. Вместо "Т" заглавной - пишет "Г", в своём имени "Дима" - "и" и "м" сливает во что-то непонятное... Побороли одно, нарисовалось другое :-)

А у Некина да, та же "А" отличается от "А" в прописях (заглавная) но у Некина она красивее... :-)
Автор
Ну, во-первых, всем успокоиться. если действительно есть проблема, то не стоит к ней добавлять ещё и невроз.
Работать с ребёнком спокойно, хвалить за любой прогресс. Ничего страшного, если какое-то время он будет получать плохие оценки. сохранная нервная система дороже оценок.
Во-вторых, проверить сына на оптическую дисграфию.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения