1 класс - не может писать прописными
Я рано панику бью или у меня тупой ребёнок?
Сидим дома, долбим крючки постоянно, по часу в день. Пишем плохо.
Тут учительница нам дала задание - четверостишье написать дома прописными. Т.е я диктую сыну, а он пишет.
И образовалась проблема. Сын вообще не может писать прописными буквами тексты. Никакие. Своё имя пишет коряво. Буквы может перепутать с английскими (у них попутно английский), может в другую сторону написать, может вставить заглавную в середине. Сегодня у меня истерика приключилась - я час сидела с рребёнком. Он лил слёзы. Пришёл папа и ребёнка забрал в другую комнату. НЕ ПОНИМАЕТ совершенно. В ноябре 1-ого класса первоклассники уже должны писать или я форсирую события? Учительница мне преподнесла так всё, что только мой ребёнок ничего не может :-(
Каракули мы стали уже исправлять. Тетради стали гораздо чище после наших ежедневных чистописаний. Учительница нас похвалила даже. Но вот путания сторон (мягкий знак наоборот, В - наоборот), вписывание печатных букв, неумение буквы соединять вообще, А, например - пишет заглавной везде. И мы только вчера заново пошли изучать алфавит и все буквы прописью - пофиг - всё равно путаем (((
по сабжу: мой сын в первом классе, пишет прописными, редко бывает, что неправильно букву напишет (например, верхнюю часть д напишет выше, где место для заглавной). но пишет спокойно!!! и по часу мы не сидим.
В ноябре 1-го класса ребёнок должен делать то, чему его научили, освоить то, что уже прошли. Если они всем классом уже давно пишут предложения - то да, Вы вправе ожидать от него, чтобы он это умел. Наши начали писать предложениями примерно месяц назад Напишет ли она четверостишие под диктовку? Скорее всего нет. Потому что ещё не все буквы прошли. Потому что пока было только написание по образцу, списывание - диктантов ещё не было.
Если написать четверостишие - это первое задание подобного рода - то, конечно, Вы зря паникуете. Если они писали диктанты уже стописят раз (что вряд ли) - то не зря.
А образец можете выложить? Как он пишет? А то что для одной мамы - ужас ужасный, то для другой - вполне прилично..
Завтра попробую сфотографировать.
Плохо - точно плохо.
И списывает плохо.
Диктанты не писали. Но списать не может. Начинает городить такое, что там буквы видоизменяются.
Я тут читала про прописи Некина, мы их себе тоже скачали, пишем каждый день. Всё равно буквы в простой тетрадке меняет как хочет.
Проблема скорее всего была в недозревшем для письма мозге, так как начал обучаться в 6 лет и с полного ноля - даже буквы не знал. Моторика мелкая тоже абсолютно не развита была - одна репетитор даже специально резинку на руку ему одевала, чтобы ручка не вихлялась. "Зеркальность" в письме была жуткая - до сих пор еще изредка шестерку наоборот пишет. Я по поводу письма никогда не психовала. Английский, конечно, надо изучать после усвоения русского.
Зеркалили мои вообще долго, что один, что другой - в третьем классе все ещё были/есть единичные случаи, хотя младший вот вполне хорошо учится.
Сын себе исписывает тело. Все руки исписанные, и даже на одежде пишет. То ли нервное это, то ли забить :-(
Ребёнку в ноябре 7 исполнилось.
Мы приспособились писать аккуратно-я сижу рядом и контролирую КАЖДОЕ движение руки,предупреждаю ошибки,буквально такими словами,тяни выше,петельку аккуратнее,доведи до строчки и тд.Как это объяснить не знаю,но домашку мы вымучиваем.
Автор, а чем вы с ребенком занимались до первого класса? На подготовку ребенок ходил? А в сад? По моему, сейчас уже не найдешь ребенка, который не пишет-не читает к первому классу.
Что вам посоветовать? Переворачивайте тетрадь, смотрите как пишутся прописные буквы, начинайте с букв (например, начальных букв имени его, вашего), потом несложные слоги, слова, проговаривайте. Под диктовку, думаю, он у вас не скоро еще начнет писать.
"Не найдёшь ребёнка, который не пишет-читает к первом классу"- письменными буквами вы имеете в виду? Почти никто не пишет к первому классу. Читают практически все, это да, а те, кто не читает, обычно не читает потому, что с чтением проблема, родители не смогли научить, а не потому, что не учили.
Не, ну были у нас в классе... ээээ..... товарищи из дружественных стран, у них с письмом проблемы были.
Два года в саду крючки рисовали? Чёт жалко вашего ребёнка, это ж жесть. А че не с яслей, вот вопрос.
В школе письму отводится 40 минут 5 дней в неделю, в классе численностью от 25 человек. Основная работа над письмом проводится дома. До школы можно научить ребенка писать играючи. В 1 классе только выполняя требования и зарабатывая "оценки".
У меня младший ребёнок удивительным образом пишет хорошо, до школы не писав вообще, в первом классе дополнительно не написав и полстраницы. Просто зрелый обычный первоклассник старше семи лет на начало первого класса. Со старшим писали тонны. И до школы, и в школе. Ничего удивительным образом не дозрело.
А в конце февраля родительское собрание началось с гневной речи учителя:
Родители! Ваши дети не умеют писать!! Покупайте прописи и учите их!!!
и родители, сконфузившись, стали послушно записывать рекомендуемые прописи.
У меня похожее на вашу ситуацию было со старшим- сильный учитель, сильный и взрослый класс, мой июльский мальчик сильно младше среднего, только домашние задания у нас были, и дополнительным письмом грузили с самого начала. Нопасаран. Ничего не помогает. В реальности помогло только естественное взросление:)
К началу школы - да, умели читать по слогам, знали буквы. печатные, разумеется, от которых до прописного письма - как до Луны. на подготовку ходили - там этому и учили, работать с буквами, определять звуки.Учиться работать по заданию учителя в течение 40 минут. А никак не прописи писать и не лукоморье читать с листа.
У меня два ребёнка, и у старшего я не припомню никаких проблем, кроме грязи и загнутых страниц. Или просто программа не была такой скОрой (школа была другая).
Разумеется, мы ходили в подготовку при саде. И в школу пришли умеючи читать и писать (печатными буквами). Читаем мы хорошо, учительница хвалит очень. Считаем - хорошо. Крючки писали нормально. А вот прописные буквы никак не идут. Всё, что вы посоветовали - делаем ежедневно дома. Пока помогает только бороться с неаккуратностью, тетради стали значительно чище и буквы ровнее. Но на путание букв, вставляние английских и печатных это не влияет никак.
На грязи и путанице букв не акцентируйтесь слишком сильно. Вам правильно выше советуют логопеда, это то, что вам нужно! Все, что вы перечисляете - по его части проблемы. И вам спокойнее будет, будет с ним заниматься другой человек, вы не будете по этому поводу трепать нервы ни ему, ни себе... Но английский, блин....
ЗЫ: кстати, вы за нас рады, а мы ведь все три первых класса ходили к логопеду с подобными проблемами. Ну немного еще логосад нам помог, к школе мы были уже более-менее пишущими.
У сына в 1 классе тоже пишут уже во всю, и тоже не фонтан. Ну, как не фонтан, по-мне так нормально для первоклассника-мальчика, учитель недоволен.
Когда получили д/садовские документы, логопед написала для школы пометку, что требуется школьный логопед.
В школе же меня убедили, что у нас всё в порядке и для школьного логопеда работы хватает, в классе есть дети с реальными проблемами (и, кстати - с письмом эти дети справляются). Но да, будем думать о логопеде. У сына помимо некоторых мелких проблем, горловое "р". Оно же и у меня, и у моих сестричек и у моей мамы.
Я, честно, не связывала вообще проблемы с письмом и речью.
Хоть понятно стало. Будем искать логопеда.
Никогда не думала, что вообще есть такие нарушения (или как это назвать)
Да, по теме вопроса: диктанты нашим дают, 3-4 предложения. Пишет без проблем.
...Моей без 2 месяцев 7, она на домашнем обучении по русскому, никакими письменными буквами не собираюсь озадачивать. Пишем печатные, проходим основные правила русского языка, учимся писать ровно и в правильном направлении.Уже второй год печатные пишем, ибо поздно созревает дама, связи рука-мозг медленней образуются, чем в среднем по возрастной группе.Письменные буквы должны люди осваивать после того как перестанут путаться в сторонах света и крючки начнут ровные получаться сами по себе.
У вас, автор, обратного хода нет, в сад не вернешься. Так что просто нужно успокоиться. Не получается- и хрен с ними, не трепите нервы ни себе, ни сыну. Потихоньку, понемножку, с той скоростью, которую сын выдерживает. Лучше карандашом, чтоб мог стереть, чтоб не боялся писать и ошибаться. Поговорите с училкой, у нее же задача, чтоб все все научились к концу года, а не вотпрямщас... Главное психику сейчас не покалечить, а писать он научится, просто попозже. Летом позанимаетесь, ко второму классу будет как все. Он сейчас НЕДОЗРЕЛ. Этому нельзя научить, структуры мозга дозревают без нашего желания, в своем темпе.
Возьмите репетитора. Если сами не можете справиться с собой и начинаете орать на ребенка и рвать тетради- возьмите лучше репетитора. Это дешевле обойдется в итоге, чем потом восстанавливать доверие ребенка и психику ему лечить.
Штука вся в том, что учитель никого специально ждать не будет и индивидуально обучать тоже.
И, поверьте, штриховки- это прекрасно, но это как высаживание с 5 месяцев над тазиком. Кто-то в год с памперсом расстанется, а кто-то все равно в 5 лет...
Я со своей штрихую с 2 лет. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Раскрашивали, мелкая моторика, бла-бла-бла., пальчиковая гимнастика, раннее плавание, Железновы, лего, крупа, мозаики, аппликация, вышивание и тыды и тыпы. А писать ровно она начала только сейчас, в 6,10. И все еще изредка путает, в какую сторону писать буквы.
Глупо считать, что дети начинают сразу писать каллиграфическим почерком и если пишут криво - значит не дозрели. Он дозрели. Дозрели до того, чтобы писать криво. Но писать.
И второй момент. То что ребенок "пишет криво" еще может говорить о педзапущенности. Но то что ребенок зеркалит буквы и путает с английскими, это просто нужно еще полгодика дать фору мозгам на дозревание. После лета будет легче.
Это НЕ ЗНАЧИТ, что надо не заниматься и ждать, пока он созреет, как арбуз. Я не призываю к тому чтобы сидеть и ждать, они УЖЕ в школе, назад в сад его не сдашь. Заниматься нужно. Но надеяться, что, как по волшебству, после пары недель занятий все наладится- не нужно. И орать на ребенка не нужно, от этого мозги быстрей на место не встанут, даже наоборот.
Рано бить тревогу.. очеень рано. Мой вобще еле ручку держал в 1 классе. Учительница дрюкала неправильеым захватом. Бтлись бились. С захватом отстали. Постепенно что-то стало получаться с письмом после нового года. Он даже палочки нориально не мог накалякать... Сейсас 2 класс. Почерк нормальный. Ручку держит неправильно. Но мне самой кулаком писать удобнее. Короче не это главное. По русскому пятерка. Извиняюсь. Пишу из метро.
Мы тут не обижаем ни детей, ни стариков, ни даже пидорасов, успокойтесь:)
Всякие Юлии в маразме могут рассуждать о чем угодно и кто угодно может становиться ее адептом. Есть общеобразовательная программа и один кайфует от получения знаний по математике, другой - по биологии и нельзя сделать так, чтобы один посещал только математику, другой - биологию. Программа одна для всех. И это очень правильно. Поэтому у нас люди очень умные.
Зы: никогда не тусуюсь в политике. А там деньги платят?
Сына жалко ужасно.
Сегодня мне выдал, что он "худший" Спрашиваю - "почему ты так говоришь? Неправда! Ты молодец у нас" Ответил, что раз мы его ругаем, то худший. Лучших так не ругают. И что у него ничего не получается и не получится. У меня прямо до слёз (((
не кричите, а то вообще дергаться перед уроками начнет. всему свое время, все наладится )
Но на почерк он у нас вообще не повлиял. То есть тем, кто писать умеет, но пишет плохо, как-то он не очень помогает. Помогает усвоить написание букв и соединений.
А у Некина да, та же "А" отличается от "А" в прописях (заглавная) но у Некина она красивее... :-)
Работать с ребёнком спокойно, хвалить за любой прогресс. Ничего страшного, если какое-то время он будет получать плохие оценки. сохранная нервная система дороже оценок.
Во-вторых, проверить сына на оптическую дисграфию.