Опрос по теме: этот ребенок странный или не странный?
Что бы вы подумали о незнакомом ребенке в такой ситуации:
Вчера на парковке чищу машину от снега, Вернее, уже почти очистила. Вдруг подходит незнакомый мальчик, на вид лет 8-10. Совершенно незнакомый, абсолютно, потом даже вспоминала, видела ли я его где-то. Не, не видела. Подходит, не здоровается, но с ходу вопрос: Вы машину чистите? Я: да. Мальчик начинает по машине водить перчаткой, вроде как снег стряхивает.
Я: Ты что делаешь?
Мальчик: я Вам машину от снега очищать помогаю.
Я: Спасибо, но мне помощь не нужна. И машина грязная, видишь, не надо по ней рукой водить, ты перчатку испачкаешь, рукава куртки испачкаешь.
Мальчик кивает головой, вроде как понял, но продолжает водить рукой по машине.
Диалог повторяется еще пару раз, т.е. я ему говорю спасибо, но объясняю, что весь снег с машины уже стряхнула, что мне помощь не нужна, что он испачкается. Мальчик вроде как понимает, но продолжает "помогать". Наконец, я уже немного раздраженно говорю, что мне помогать НЕ НАДО и "УЙДИ, пожалуйста!". Только тогда мальчик уходит.Но! уходит без всяких прощаний, досвиданий, вообще без эмоций. 0 реакции. Ушел - и ушел.
Мне подобное поведение ребенка сначала показалось странным. Потом задумалась: может, я от жизни отстала? Может, это у меня представление о детях неправильное? Или все-таки странный мальчик? Может, аутист? Я с детьми-аутистами не сталкивалась никогда. Они себя примерно так ведут, да?
Вчера на парковке чищу машину от снега, Вернее, уже почти очистила. Вдруг подходит незнакомый мальчик, на вид лет 8-10. Совершенно незнакомый, абсолютно, потом даже вспоминала, видела ли я его где-то. Не, не видела. Подходит, не здоровается, но с ходу вопрос: Вы машину чистите? Я: да. Мальчик начинает по машине водить перчаткой, вроде как снег стряхивает.
Я: Ты что делаешь?
Мальчик: я Вам машину от снега очищать помогаю.
Я: Спасибо, но мне помощь не нужна. И машина грязная, видишь, не надо по ней рукой водить, ты перчатку испачкаешь, рукава куртки испачкаешь.
Мальчик кивает головой, вроде как понял, но продолжает водить рукой по машине.
Диалог повторяется еще пару раз, т.е. я ему говорю спасибо, но объясняю, что весь снег с машины уже стряхнула, что мне помощь не нужна, что он испачкается. Мальчик вроде как понимает, но продолжает "помогать". Наконец, я уже немного раздраженно говорю, что мне помогать НЕ НАДО и "УЙДИ, пожалуйста!". Только тогда мальчик уходит.Но! уходит без всяких прощаний, досвиданий, вообще без эмоций. 0 реакции. Ушел - и ушел.
Мне подобное поведение ребенка сначала показалось странным. Потом задумалась: может, я от жизни отстала? Может, это у меня представление о детях неправильное? Или все-таки странный мальчик? Может, аутист? Я с детьми-аутистами не сталкивалась никогда. Они себя примерно так ведут, да?
-Привет! Тебя как зовут?
- Саша\Миша\Вася
- Ты здесь один или с родителями? А где они? Сколько сегодня снега нападало. Нравится снег счищать? Хочешь я дам тебе еще одну щеточку, можешь вот здесь снег скинуть.
Ну и т.д. в том же роде....
Я бы обязательно поговорила с ребенком, если он подошел.
А если бы у меня было плохое настроение и я была бы раздражена, то разговор бы получился как у вас, но с детьми, которые не делают ничего плохого, я обычно никогда так не разговариваю.
Вы обычная, автор, скучная и неинтересная тетка, зануда.
Таких называют "липучками".
Может и у парня тоже? "Что ты делаешь", когда видит, что машину чистят. Нет, сено кошу!

