27

Предупреждать ли в детском саду?

Дочке 5 лет. С рождения тревожная, пугливая, ранимая. Плачет при любом повышении голоса.
Было очень много страхов, работали с психологом. Были тики, и остаются проявления нервозности - грызет ногти, мнет платье и т.д.
Пробовали ходить в сад в 3 года - там были прекрасные воспитатели, но все равно ходила тяжело. Работал с ней садовский психолог, немного нормализовалось, но нам пришлось уйти из-за переезда.
Водила в кружки. Где с детьми нежно и бережно обращаются. там нормально, хотя все равно приходилось сначала с ней сидеть. Где чуть прикрикнут - все, сразу плачет. Оттуда ушли.
Вопрос - как быть с садом. Говорить ли воспитателям заранее об особенности ребенка?
Но такой разговор пустой звук для человека, если он привык кричать. И не нужен для тех, кто не кричит. Полтора года до школы, все равно ей нужно привыкать как-то к коллективу.
Нужно ли заранее вести какой-то диалог мне с воспитателями? Но там их 30 человек, под каждого воспитатель не подстроится.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочке 5 лет. С рождения тревожная, пугливая, ранимая. Плачет при любом повышении голоса.
Было очень много страхов, работали с психологом. Были тики, и остаются проявления нервозности - грызет ногти, мнет платье и т.д.
Пробовали ходить в сад в 3 года - там были прекрасные воспитатели, но все равно ходила тяжело. Работал с ней садовский психолог, немного нормализовалось, но нам пришлось уйти из-за переезда.
Водила в кружки. Где с детьми нежно и бережно обращаются. там нормально, хотя все равно приходилось сначала с ней сидеть. Где чуть прикрикнут - все, сразу плачет. Оттуда ушли.
Вопрос - как быть с садом. Говорить ли воспитателям заранее об особенности ребенка?
Но такой разговор пустой звук для человека, если он привык кричать. И не нужен для тех, кто не кричит. Полтора года до школы, все равно ей нужно привыкать как-то к коллективу.
Нужно ли заранее вести какой-то диалог мне с воспитателями? Но там их 30 человек, под каждого воспитатель не подстроится.
Anonymous
Зачем такому ребенку сад? И почему школа через полтора года, если ей пять?
Anonymous
Вы знаете, рано или поздно воспитатель сама обратит внимание на особенности девочки. А приспосабливаться к коллективу в любом случае нужно.
У меня тоже очень впечатлительный ребенок был, в меньшей степени, чем у Вас, но тем не менее тоже боялась и криков и громких звуков, посторонних. Дед Мороз это вообще до 6 лет самый главный ужас был :). В сад не ходила. Ходили в кружки, на подготовку к школе. Каждый день были занятия в коллективе. К 7 годам психика значительно окрепла, стала заметно менее впечатлительной и тревожной.
По своему опыту скажу, что не считаю обязательным воспитывать экстремальным способом, с посылом, что все равно надо адаптироваться, поэтому пусть начинает привыкать к трудностям пораньше.
Я считаю, что к некоторым трудностям, а именно к крику воспитательниц и учителей можно начать адаптироваться и попозже, когда психика созреет и будет крепче.
А пока как можно больше ходите на кружки, может на какой то не очень серьезный спорт. Все равно ребенок в коллективе будет слышать крики , но не на протяжении целого дня, а в небольших дозах, так глядишь и адаптируется.
Я бы не стала предвосхищать. Попросила бы только в случае, если ребенок действительно остро начал бы реагировать на стиль общения воспитателя, потому что "орать" можно очень и очень по-разному, и реакции на этот крик могут быть от смеха до слез. Один человек орет "как бабушка", а детей смех разбирает, а другой шипит так "интеллигентно", и дети начинают заикаться.
ИМХО, искать "не орущего воспитателя". Пообщайтесь с родителями. Я Вам как сотрудник детского сада могу сказать что повышать голос безусловно будут (как Вам верно выше сказали, просто чтобы быть услышанными), группы большие, гам порой стоит тот ещё. Но воспитатели люди разные, есть те кто может накричать или громко отсчитать за провинность, а есть те кто спокойно но строго объяснит. Ищите своего.
У меня точно такая же дочка! Один в один насчет криков.
В 2,5 пришлось отдать в сад(( ходила плохо, психолога в саду не было. Ходила очень мало. Наверно за 2 года месяца 3 в общей сложности. Много болела. В общем сначала воспитательница мне казалась просто строгой, потом я понЛа что она дура, тк услышала как она детей унижает при родителях, дочка стала рассказывать как орет из-за ерунда и наказала ее за то, что плакала ко мне хотела . Забрала в 4 года.
Год была со мной дома, иногда в детский клуб на полдня. В 5,5 пошли в новый сад. Воспитательница у детям добра очень, но голос низкий очень . Я предупредила что в прошлом саду были проблемы из-за орущей воспит -цы. Дочка быстро привыкла , хорошо стала ходить. Очень общительная. Но на днях пришла за ней-рыдает в истерике -я должна была прийти после обеда и дочка сама пошла в раздевалку , воспит пришла и отругала за это, дочка очень испугалась. Я поговорила с воспит-еще раз сказала об особенностях дочки, что с ней немного тише нужно, сказала что поняла. Удивительно! Но на след день дочка пошла опять с удовольствием.
Обязательно скажите про дочку!
Длинно
Попробуйте с заведущей поговорить, все равно же понесете документы. Воспитатели конечно очень разные, как выше сказали могут повысить голос, иначе толпа детей просто не услышит. У нас вроде хорошие, но командный голос в момент сборов куда-то есть. Есть еще воспитательница в другой группе, у нее ваще такой голосище, родители сначала в шоке, но ее дети больше всех любят, она с ними занимается много творчеством и т.д., а голос вот громкий. По мне так пробуйте, забрать всегда можно.
у нас в саду была такая девочка. Ходила с самых яслей. Все знали, ребята не смеялись, воспитатели бережно относились. Любое событие для нее потрясение было - перед утренниками в слезах, на танцах элемент не получился и т.п. Ну, просто давали пореветь и придти в себя, особо не успокаивали и не ругали. А вот в школе учительница строгая у нас. Она никогда не кричит, но строго сказать может. А девочка не изменилась с возрастом - буква не получается, она в слезы на уроке. В общем, не поощряла учительница слезы, т.к. отвлекает не только девочку, но и класс. Через полгода мама перевела девочку в соседнюю школу. Видимо, к ней там более бережно относятся, я встречала, говорит, довольны.
Anonymous
Конечно, говорить! только построить разговор так, чтобы воспитатель не подумал, что вы его учите или обвиняете. Лучше ПОЖАЛУЙТЕСЬ на такую особенность ребенка. Воспитателям самим сложности с детьми не нужны, успокаивать потом, другие дети занервничают...
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения