Предупреждать ли в детском саду?
Дочке 5 лет. С рождения тревожная, пугливая, ранимая. Плачет при любом повышении голоса.
Было очень много страхов, работали с психологом. Были тики, и остаются проявления нервозности - грызет ногти, мнет платье и т.д.
Пробовали ходить в сад в 3 года - там были прекрасные воспитатели, но все равно ходила тяжело. Работал с ней садовский психолог, немного нормализовалось, но нам пришлось уйти из-за переезда.
Водила в кружки. Где с детьми нежно и бережно обращаются. там нормально, хотя все равно приходилось сначала с ней сидеть. Где чуть прикрикнут - все, сразу плачет. Оттуда ушли.
Вопрос - как быть с садом. Говорить ли воспитателям заранее об особенности ребенка?
Но такой разговор пустой звук для человека, если он привык кричать. И не нужен для тех, кто не кричит. Полтора года до школы, все равно ей нужно привыкать как-то к коллективу.
Нужно ли заранее вести какой-то диалог мне с воспитателями? Но там их 30 человек, под каждого воспитатель не подстроится.
Там 30 человек. Говорить громко воспитатели будут все равно, просто, чтобы услышали. И "нежно и бережно" это не про группу в 30 человек, где будут самые разные дети. Если Ваня бьет Петю машинкой по голове, а воспитательница в 10 шагах, ей молча дойти, предоставив возможность Ване еще пару раз долбануть, или остановить Ваню, крикнув, а потом уже подойти и спокойно разобрать ситуацию?
Не отдавала бы в сад такого ребенка. Если это у нее такая болезненная реакция, а не способ манипулирования и привлечения внимания, то не стоит.
В данном случае это не манипуляция, психика такая.
Она и детей бегающих остерегается и отходит подальше, а если кто что будет забирать у нее, отдаст безропотно. НО (!)в коллективе через какое-то время осваивается и начинает тоже проявлять себя, принимать участие в играх с детьми и т.д. Я сейчас вижу, что коллектив ей уже нужен на этом этапе.
Хорошо бы сказать об особенностях ребёнка заведующей сада, и попросить распределить в группу, где воспитатели помягче.
Я так сделала в своё время, отдавая ребёнка тоже в 5,5 лет. Воспитатели были - одна просто золото, педагог от Бога, другая скажем так обычная. Адаптировалась дочка очень быстро.
А Вы попутно ведите с ней работу, объясняйте, что воспитатель может повысить голос просто потому, что иначе его не слышно, что все люди разные, что не стОит принимать близко к сердцу и т.д.
Сад нужен в таком возрасте, именно для того, чтобы играть со сверстниками.
Удачи!
Распределение по группам еще не было, воспитателей не знаю.
Все это говорю дочке - она ходит на занятия, всегда обсуждаем, если кто голос повысил, что так нужно было.
Да, ребенку сейчас нужно общение со сверстниками! Она измучила меня, все просит в гости звать детей...
Я думаю, сейчас ей было бы нужно в сад, так что будем готовится, да. Спасибо за советы!
Сад для социализации и общения, я не справляюсь с ее запросами "поиграть в детьми".
Кружки-секции присутствуют, но там час регламентированной деятельности и все.
Да и у меня, в общем-то, дела и работа есть.
В Европе дети с 4-4.5 уже в прешколу ходят в обязательном порядке, а у нас всё с мамкой до 7 лет дома и пылинки с них сдувают.
Я не буду ее бросать сразу на 5 дней с 7 до 19, нет, конечно. Но мы так тянули с садом, и кажется, еще протянем пару месяцев - то одно, то другое. В 3 года да, было рано ее отдавать. Даже год назад было рано. Хочу да, сейчас адаптировать хоть немного. Потом школа навалится во всем ее великолепии все равно.
По своему опыту скажу, что не считаю обязательным воспитывать экстремальным способом, с посылом, что все равно надо адаптироваться, поэтому пусть начинает привыкать к трудностям пораньше.
Я считаю, что к некоторым трудностям, а именно к крику воспитательниц и учителей можно начать адаптироваться и попозже, когда психика созреет и будет крепче.
А пока как можно больше ходите на кружки, может на какой то не очень серьезный спорт. Все равно ребенок в коллективе будет слышать крики , но не на протяжении целого дня, а в небольших дозах, так глядишь и адаптируется.
В 2,5 пришлось отдать в сад(( ходила плохо, психолога в саду не было. Ходила очень мало. Наверно за 2 года месяца 3 в общей сложности. Много болела. В общем сначала воспитательница мне казалась просто строгой, потом я понЛа что она дура, тк услышала как она детей унижает при родителях, дочка стала рассказывать как орет из-за ерунда и наказала ее за то, что плакала ко мне хотела . Забрала в 4 года.
Год была со мной дома, иногда в детский клуб на полдня. В 5,5 пошли в новый сад. Воспитательница у детям добра очень, но голос низкий очень . Я предупредила что в прошлом саду были проблемы из-за орущей воспит -цы. Дочка быстро привыкла , хорошо стала ходить. Очень общительная. Но на днях пришла за ней-рыдает в истерике -я должна была прийти после обеда и дочка сама пошла в раздевалку , воспит пришла и отругала за это, дочка очень испугалась. Я поговорила с воспит-еще раз сказала об особенностях дочки, что с ней немного тише нужно, сказала что поняла. Удивительно! Но на след день дочка пошла опять с удовольствием.
Обязательно скажите про дочку!

