Подросток-девочка. Кто проходил?
Нужен коллективный опыт.
У меня трое. Два сына 6 лет и 3 года, речь не о них.
Старшей дочери будет 12 в мае. Ранняя, грудь с 9 лет, месячные с 11. С полгода начались поведенческие проблемы. Она изначально непростая девочка. С истериками, обидами на ровном месте.
Семья полная, любящая, благополучная. С мужем у меня полное взаимопонимание - мы оба детям уделяем много времени и внимания.
Теперь о дочке.
Что имеем? 5 класс. Учиться не хочет совсем. Домашку делает после 10 напоминаний. Не проконтролирую, не сделает, или тяп-ляп на коленке. Училась на одни 5 в 1-2 классе. Началку закончила с 2-мя четверками. Не напрягаясь. Способная. Сейчас светят 3-ки в году по пяти основным предметам. Съехала резко. Но не переживает об оценках ничуть.
Стала крайне неаккуратна. Появился запах пота. Про душ и дезодорант напоминаю постоянно. Самой ей не надо. Стала лениться даже переодеться на ночь из домашних вещей в пижаму. Дома ходит в шортах, так и ложится спать. К вещам небережлива. Теряет, портит. Сожаления ноль.
Огрызается на безобидные просьбы. Хлопает дверями. Закрывается и сидит букой. Говорить-обсуждать проблему отказывается.
На днях выстригла длинные волосы и проколола вторую дырку в ухе. Хочет красные волосы и пирсинг.
У меня конкретные вопросы.
1. Как быть с учебой? Давить? Сидеть с ней? Отпустить?
2. Как наказывать за хамство и грубость? Или не наказывать вообще?
Я понимаю, что все временно, что гормоны... Но очень боюсь ее упустить.
И пережать тоже боюсь. Посоветуйте.
У меня трое. Два сына 6 лет и 3 года, речь не о них.
Старшей дочери будет 12 в мае. Ранняя, грудь с 9 лет, месячные с 11. С полгода начались поведенческие проблемы. Она изначально непростая девочка. С истериками, обидами на ровном месте.
Семья полная, любящая, благополучная. С мужем у меня полное взаимопонимание - мы оба детям уделяем много времени и внимания.
Теперь о дочке.
Что имеем? 5 класс. Учиться не хочет совсем. Домашку делает после 10 напоминаний. Не проконтролирую, не сделает, или тяп-ляп на коленке. Училась на одни 5 в 1-2 классе. Началку закончила с 2-мя четверками. Не напрягаясь. Способная. Сейчас светят 3-ки в году по пяти основным предметам. Съехала резко. Но не переживает об оценках ничуть.
Стала крайне неаккуратна. Появился запах пота. Про душ и дезодорант напоминаю постоянно. Самой ей не надо. Стала лениться даже переодеться на ночь из домашних вещей в пижаму. Дома ходит в шортах, так и ложится спать. К вещам небережлива. Теряет, портит. Сожаления ноль.
Огрызается на безобидные просьбы. Хлопает дверями. Закрывается и сидит букой. Говорить-обсуждать проблему отказывается.
На днях выстригла длинные волосы и проколола вторую дырку в ухе. Хочет красные волосы и пирсинг.
У меня конкретные вопросы.
1. Как быть с учебой? Давить? Сидеть с ней? Отпустить?
2. Как наказывать за хамство и грубость? Или не наказывать вообще?
Я понимаю, что все временно, что гормоны... Но очень боюсь ее упустить.
И пережать тоже боюсь. Посоветуйте.
По поводу хамства. Стараюсь разговаривать, муж хуже реагирует.) Где-то промолчу, где-то отвечу.
Ну про красить волосы или пирсинг- это вообще не обсуждается, даже и разговоров таких нет.
Что имеем на сегодняшний день. Единственное с чем стало лучше, так это с личной аккуратностью: намывается в ванне, с пенками и т.д., волосы моет, укладывает, одежду чистую надевает. До обуви пока дело не дошло.
А вот с учебой и поведением пока караул. Это при условии учебы в началке на одни пятерки, в пятом классе было мало четверок, дальше по нисходящей. Сейчас 7-й класс - тройка по технологии и биологии. Это результат не сданных заданий и оценок 2 за это. Четверок много, пятерок мало. Но клянется все исправить, закончить год хорошо, насколько это возможно. По крайней мере не отрицает, что оценки нужно исправлять.
Дома ведет себя то как взрослый нормальный человек, то начинаются приступы криков, беганий, запираний, споров и т.п.
Вытащила все сережки из ушей, кроме стандартных двух, а то и в хряще дырки были. Перестала жутко выщипывать брови, но издевательства над волосами продолжаются.
Вот сейчас написала и подумала, что может года через два все станет лучше, т.к. прогресс все же есть ))))
Моя дочь тоже 1-2 класс - круглая отличница, 3-4 - хорошистка, про 5 не загадываю, но судя по старшей с тройки на четверку будем ковылять. Но я сама школу закончила на 3, но это не помешала мне получить два высших образования.
Что делала моя мама. Она не сообщала мне о ежедневных вызовах ее к директору, она находила прикольные яркие кофты, совсем не школьные, но именно они мне нравились, она покрасила часть клоков на моей голове хной покрасивее и меня стали звать в школе лисой, она мне говорила, что теперь я большая и только я сама могу что-то изменить. и да, я тоже не отличалась аккуратностью до тех пор пока...надо сказать машинок стиральных дома не было, а моя мама подарила мне колготки в сеточку и свою ярко белую мини юбку и кофточку кипельно белую. Мне ОЧЕНЬ шло! НО... это надо было стирать раз в день, иначе вид терялся, чем я и занялась....ААА! я еще ходила на Коррозию Металла, Мастер и прочее, носила толстую цепь на шее и бархатную миниюбку пошитую моей..бабушкой. Бабушка была хитра как старый лис - она для начала сказала, что в юбках, да еще узких не стоит сидеть на шее парубков на концерте, ну и сшила юбочку мне поуже)) так что я стояла со всеми, а не отдавливала чьи-то плечи с фантазиями в чьих-то головах)) А по поводу учебы мама вздыхала и говорила. что не все интеллигентные люди получают высшее образование, чтоб я не переживала.
А потом в 8-м классе меня переклинило и я решила, что МГУ это тот вуз который мене нужен.Может я и не успела на 100% к нему подготовиться и половинку балла не добрала, а с дачи перлась поступать в мед без подготовки...ну да, образование 2-го меда это не МГУ, че уж.
мне хотелось бы написать тебе такое письмо.
Про эту битву, которую мы с тобой ведём. Она мне нужна. Мне нужна эта битва. Я не могу тебе об этом сказать, потому что у меня нет подходящих слов и всё равно это будет бессмысленно. Но мне нужна эта битва. Очень. Мне нужно тебя сейчас ненавидеть и нужно, чтобы ты это пережил. Нужно, чтобы ты пережил, что я тебя ненавижу и что ты ненавидишь меня. Мне нужна эта битва, хотя я тоже её ненавижу. Даже неважно, из-за чего мы ругаемся: отбой, домашняя работа, стирка, моя грязная комната, прогулки, сидение дома, отъезд, не отъезд, парень, подружка, нет друзей, плохие друзья. Неважно. Мне нужно с тобой ругаться об этом и нужно, чтобы ты ругался со мной в ответ.
Мне отчаянно нужно, чтобы ты держал один конец верёвки. Держал крепко, пока я мечусь на другом конце – пока я ищу опоры для рук и ног в этом новом мире, в который я попал. Раньше я знал, кто я, кто ты, кто мы. Но сейчас уже не знаю. Сейчас я ищу свои пределы, и иногда они находятся только тогда, когда я дёргаю тебя. Когда я довожу всё, что раньше знал, до предела. Тогда я чувствую, что существую, и хотя бы минуту могу дышать. Я знаю, что ты тоскуешь по тому милому ребёнку, которым я был. Я знаю это, потому что тоже по нему тоскую, и эта тоска добавляет мне сейчас ещё больше боли.
Мне нужна эта битва, и мне нужно знать: неважно, насколько плохи или сильны мои чувства – они не разрушат тебя или меня. Мне нужно, чтобы ты любил меня даже в наихудших моих проявлениях, даже когда кажется, что я тебя не люблю. Мне нужно, чтобы ты сейчас любил себя и меня за нас двоих. Я знаю, как хреново, когда ты не нравишься и тебя называют плохим человеком. Внутри я тоже себя так чувствую, но мне нужно, чтобы ты это вынес и обратился за помощью к другим взрослым. Потому что я сейчас не в состоянии тебе помочь. Если хочешь, позови всех своих взрослых друзей и устрой тусовку по выпуску пара среди своей группы поддержки «как выжить с подростком», я согласен. Можешь говорить обо мне за моей спиной – мне пофиг. Только не бросай меня. Не бросай эту битву. Она нужна мне.
Эта битва научит меня, что моя тень не больше моего света. Эта битва научит меня, что плохие чувства не означают окончания отношений. Эта битва научит меня слушать себя, даже когда это может разочаровать других людей.
Эта конкретная битва закончится. Как всякая буря, она утихнет. Я всё забуду, и ты забудешь. А затем она вернётся. И мне снова будет нужно, чтобы ты держал верёвку. Мне снова и снова это будет нужно в течение многих лет.
Я знаю, что это трудное дело по своей сути совсем не радует тебя. Я знаю, что, скорее всего, никогда не поблагодарю тебя за это и даже не признаю твою роль во всём этом. Знаешь, я, скорее всего, буду даже критиковать тебя за всю эту сложную работу. Будет казаться, как будто, что бы ты ни делал, этого никогда не достаточно. И всё же я целиком полагаюсь на твою способность оставаться в этой битве. Неважно, как много я спорю. Неважно, как много я хандрю. Неважно, как велико моё молчание.
Пожалуйста, держи свой конец верёвки. И знай, что ты выполняешь самую важную работу, какую только может кто-либо делать для меня прямо сейчас.
С любовью, твой Подросток."
Гретхен Шмельцер (Gretchen Schmelzer)
Перевод Ирины Маценко