126

Мотивация. ребенок 13 лет

дело вот какое
средняя дочь лодырь страшенный
двоечник , для которого двойки само собой рядовое дело
Зачем мне история, обществознание, физика все вообще
тупо даже не открывает учебники
англ, рус, физика, алгебра, геометри - провал полный, трояки с натягом......
и вот смотрю я сегодня передачу о мотивации детей, там о том, что раньше даже в секциях контролировали успеваемость и если плохая, то лишали чего-то интересного, ребенок был замотивирован хорошо учиться.....
ага! подумала я. а моя по субботам на коняшек ходит! а за двойки на неделе никаких коняшек в субботу!
пришла средняя из школы и ей рассказала про передачу, мотивацию и о том, что со следующего уч года намерена ввести санкции, что у нее есть конец четверти, чтобы убедиться: стоит только выучить уроки и это уже гарантия "без двоек""

доча мгновенно закатила истерику: я на тебя обижусь! лошадей у меня отбирать не честно!!!

ушла, хлопнула дверью, не разговаривает со мной......
да, заканчивает 7 класс......

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
дело вот какое
средняя дочь лодырь страшенный
двоечник , для которого двойки само собой рядовое дело
Зачем мне история, обществознание, физика все вообще
тупо даже не открывает учебники
англ, рус, физика, алгебра, геометри - провал полный, трояки с натягом......
и вот смотрю я сегодня передачу о мотивации детей, там о том, что раньше даже в секциях контролировали успеваемость и если плохая, то лишали чего-то интересного, ребенок был замотивирован хорошо учиться.....
ага! подумала я. а моя по субботам на коняшек ходит! а за двойки на неделе никаких коняшек в субботу!
пришла средняя из школы и ей рассказала про передачу, мотивацию и о том, что со следующего уч года намерена ввести санкции, что у нее есть конец четверти, чтобы убедиться: стоит только выучить уроки и это уже гарантия "без двоек""

доча мгновенно закатила истерику: я на тебя обижусь! лошадей у меня отбирать не честно!!!

ушла, хлопнула дверью, не разговаривает со мной......
да, заканчивает 7 класс......
Почитайте Найджелла "Пока ваш подросток не свел вас с ума".
Особенно про "лестницу судного дня" - это как раз ЧЕСТНАЯ схема санкций.
Anonymous
С этими хитропопыми подростками всё сложно. К ним подрулить и договориться непросто. Моей 12 лет. Года два назад подошла и озвучила - "Наказывай чем хочешь, только не танцами. И кстати, телефон не заберёшь потому что это средство общения "Я же должна быть на связи..." :))))
Но я выкрутилась. На данный момент наказанием служит лишение "косметички". Там же тушь и тональник от одного какого-нибудь "молодежного несовершенства"! Для моей лишение косметички - это большая печалька :))
Не верю я ни в какую внешнюю мотивацию. Про неё только слышу. А на деле я вижу вот что: либо у ребёнка есть внутренняя работающая мотивация (и её можно немного стимульнуть внешне) либо нет внутренней, и никакие методы не работают, только самому с ребёнком заниматься, все контролировать, каждое задание. Не знаю ни единого реального случая успешно созданной усилиями родителей мотивации- хотя многие этим хвастают, но на деле они просто немного помогли нормально внутренне замотивированному ребёнку.
Плюсуюсь к мнению выше: контроль! В зависимости от степени запущенности случая, контроль выученных/сделанных уроков, совместное выполнение, контроль собранности портфеля, пенала, постоянный созвон с учителем и тд и тп
Что касается ее хобби. А вот скажет она - ну и давайте, не буду ходить. И будет на диване по выходным лежать или у подъезда с компанией сидеть. Лучше что ли? Многие мамы подростков бьются за то, чтобы их хоть куда-то пристроить, чем-то заинтересовать и уж тем более не будут шантажировать устойчивым хобби.
Попробуйте еще с ней поговорить о ее увлечении. Видит ли она какую-то связь своего хобби со своей будущей профессией? Кем она могла бы стать, продолжая работать с лошадьми, с животными? Может, ветеринаром? Сельхоз специалистом каким-нибудь? Тренером? Понимает ли она, что для этого ей нужно учиться?
И еще: у меня вот тоже ребенку 13 лет. Некоторое время мы в семье активно обсуждали, что с 8-9 класса у него будут репетиторы, но потом поняли, что действует это расслабляюще. Договорились с мужем, что будем сыну говорить, что только в самом крайнем случае репетиторы, что нет на них денег и пусть сам учится.
Ну и есть еще ниточки, за которые я могу подергать, не выходя из зоны образования и не входя в круг хобби....
Может быть мой пост и снесут, как нецензурный но...
Рассмотрим, например секс. Ни у кого не вызывает сомнений, что занятие это приносит удовольствие, однако в определенном периоде много людей отказываются от этой стороны жизни, то нсть от удовольствия. Парадокс? Но ведь очевидо...
А с учебой и подавно. За семь лет так надоедает, сто караул. Особенно тем, у кого успехов особых нет и не предвидится.
Конечно, перспектива отсиживать в школе ради тройки убивает все остатки желания.
Разумеется ребенок обращается в сторону доугих интересов.
Лишить всего несложно, но надо же и взамен сто то предложить.
По моему риторика должна быть обратная: что ты получишь при хорошо сделанных уроках.
Anonymous
Кнут и пряник... И общение.. Сейчас тоже если что проверяют оценки в спортивных секциях и не только, и отправляют исправлять, но это действует исключительно с теми, кто помешан на занятиях и бредит ими... С Вашей дочкой оговорить раз и навсегда условия - так и так будет, если то-то, а вот так, если то-то и ЧЕТКО придерживаться. Хочешь лошадок - НИ ВАПРОС - неделя без 2-3 и они в полном твоем распоряжении, ну и тп.
На одном кнуте долго не протянете. Санкции - это полезно, но к ним бы еще и поощрение, "пряничек".
Моей дочери тоже 13 лет. Тоже стала плохо учится, но так было не всегда. Раньше прямо вундеркинд была. А сейчас те же разговоры, что и у автора: А это мне зачем, А это мне не понадобится.
Что имеем. Начало седьмого класса я упустила. Стало много двоек за невыполненные д/з. Вот и начала проверять уроки в середине седьмого класса впервые за всю ее школьную жизнь. Иногда привирает, конечно, то не задали, что в эл.дневнике другое задание и т.д. Скандалит, дерзит. Но в целом уроки стала делать. Оценки тоже стали лучше, средний бал более менее. Смотрю в эл. дневнике оценки ежедневно часа в 3, пока она еще из школы не пришла. К приходу из школы я уже готова с ней общаться.
Ессно, наслушалась я за время становления моего контроля разного, воплей с ее стороны было много. И никакие разговоры о том, что она после школы будет продавцом в магазине работать продуктовом и т.п. не действовали. Никак я ее промотировать не могла. Только строгий контроль, привлечение к урокам приезжающей бабушки. Бабушка инженер, нудная, даже злобная, я бы сказала ))). Дочка прямо умоляет меня бабушку на нее не напускать.
Я для себя сделала выводы, что если палку не перегибать и волю давать, то можно приучить ребенка ко многому. Но нельзя ослаблять хватку. Например, я стала у дочери забирать телефон на ночь в 23.00. Приходила и забирала. Примерно 1 месяц. Спустя месяц она стала его сама приносить на кухню на подзарядку. Но как только я перестала этот вопрос контролировать и пустила на самотек, телефон опять стал оставаться в комнате. После майских начну забирать снова.
Anonymous
Дайте дочке книжку почитать Б. Алмазова "Самый красивый конь".
Anonymous
Дочь также заканчивает 7 класс. Отметки получает разные, очень ленится.. Может и 2-ку получить, после взбучки, на след день 5-ки . Я каждый день проверяю эл. журнал, с 5 класса ей говорю, что с плохими отметками не возьмут даже платно в приличный институт.Объясняю, что сейчас большая конкуренция, и может быть очень обидно, что из-за какой- то 3 в аттестате по биологии, например, можно не поступить...)) Контрольные пишет очень нестабильно, от 2-3 до 5. Есть проблемы с математикой и с русским,хотя изучает 2 языка, анг и немецкий(эти предметы вроде нравятся). В этом году занимается с репетитором 1 раз в неделю алгеброй и русским.Проверяю иногда только задания по иностранным языкам, заставляю читать вслух и слушать аудио уроки. Очень надеюсь, что закончит этот год без троек. Младший в первом классе, в этом году больше, конечно с ним сижу, контролирую. Жду с нетерпением каникулы! Считаю, что как родитель я ОБЯЗАНА контролировать учебный процесс, если ребенок что- то не понимает, есть специально обученные люди , которые все объяснят еще раз))
Anonymous
У моей знакомой похожая ситуация с дочкой. Так она промотивировала не лишением лошадей, а увеличением))). Они раз в неделю лошадьми занимались. Так знакомая сказала, если исправишь (по-моему две тройки) - будешь два раза в неделю заниматься. А если ещё по английскому пять будет - поедешь в конный лагерь. Очень действенно оказалось)). Тройки исправлены, по английскому - пять, путевки в лагерь куплены))).
Anonymous
Про уроки - которые сын не уважает я говорю так: "Хорошие отметки по ним нужны для аттестата - что при поступлении в ВУЗ смотрят на аттестат. Про ВУЗ я сказала - что не буду ему оплачивать и скинула ему список техникумов для изучения. " На это и давлю ...
но у всех индивидуально - моему лень учится - но он хочет ВО и хорошие заработки и прочее..
Девочки, вот честно только, у вас правда дети переживают за непоступление в гимназию/колледж/ВУЗ? Правда боятся работать дворниками, уборщицами и кассирами??? С какого возраста у них это?
Моей вообще фиолетово, 9 лет, уборщицей так уборщицей, а получится кассиром - круууто! Правда, я ей объяснила, что даже для работы кассиром нужно математику понимать, она мысленно напряглась, но виду не подала :)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения