Мотивация. ребенок 13 лет
дело вот какое
средняя дочь лодырь страшенный
двоечник , для которого двойки само собой рядовое дело
Зачем мне история, обществознание, физика все вообще
тупо даже не открывает учебники
англ, рус, физика, алгебра, геометри - провал полный, трояки с натягом......
и вот смотрю я сегодня передачу о мотивации детей, там о том, что раньше даже в секциях контролировали успеваемость и если плохая, то лишали чего-то интересного, ребенок был замотивирован хорошо учиться.....
ага! подумала я. а моя по субботам на коняшек ходит! а за двойки на неделе никаких коняшек в субботу!
пришла средняя из школы и ей рассказала про передачу, мотивацию и о том, что со следующего уч года намерена ввести санкции, что у нее есть конец четверти, чтобы убедиться: стоит только выучить уроки и это уже гарантия "без двоек""
доча мгновенно закатила истерику: я на тебя обижусь! лошадей у меня отбирать не честно!!!
ушла, хлопнула дверью, не разговаривает со мной......
да, заканчивает 7 класс......
средняя дочь лодырь страшенный
двоечник , для которого двойки само собой рядовое дело
Зачем мне история, обществознание, физика все вообще
тупо даже не открывает учебники
англ, рус, физика, алгебра, геометри - провал полный, трояки с натягом......
и вот смотрю я сегодня передачу о мотивации детей, там о том, что раньше даже в секциях контролировали успеваемость и если плохая, то лишали чего-то интересного, ребенок был замотивирован хорошо учиться.....
ага! подумала я. а моя по субботам на коняшек ходит! а за двойки на неделе никаких коняшек в субботу!
пришла средняя из школы и ей рассказала про передачу, мотивацию и о том, что со следующего уч года намерена ввести санкции, что у нее есть конец четверти, чтобы убедиться: стоит только выучить уроки и это уже гарантия "без двоек""
доча мгновенно закатила истерику: я на тебя обижусь! лошадей у меня отбирать не честно!!!
ушла, хлопнула дверью, не разговаривает со мной......
да, заканчивает 7 класс......
Особенно про "лестницу судного дня" - это как раз ЧЕСТНАЯ схема санкций.
Но я выкрутилась. На данный момент наказанием служит лишение "косметички". Там же тушь и тональник от одного какого-нибудь "молодежного несовершенства"! Для моей лишение косметички - это большая печалька :))
Что касается ее хобби. А вот скажет она - ну и давайте, не буду ходить. И будет на диване по выходным лежать или у подъезда с компанией сидеть. Лучше что ли? Многие мамы подростков бьются за то, чтобы их хоть куда-то пристроить, чем-то заинтересовать и уж тем более не будут шантажировать устойчивым хобби.
Попробуйте еще с ней поговорить о ее увлечении. Видит ли она какую-то связь своего хобби со своей будущей профессией? Кем она могла бы стать, продолжая работать с лошадьми, с животными? Может, ветеринаром? Сельхоз специалистом каким-нибудь? Тренером? Понимает ли она, что для этого ей нужно учиться?
И еще: у меня вот тоже ребенку 13 лет. Некоторое время мы в семье активно обсуждали, что с 8-9 класса у него будут репетиторы, но потом поняли, что действует это расслабляюще. Договорились с мужем, что будем сыну говорить, что только в самом крайнем случае репетиторы, что нет на них денег и пусть сам учится.
Ну и есть еще ниточки, за которые я могу подергать, не выходя из зоны образования и не входя в круг хобби....
Рассмотрим, например секс. Ни у кого не вызывает сомнений, что занятие это приносит удовольствие, однако в определенном периоде много людей отказываются от этой стороны жизни, то нсть от удовольствия. Парадокс? Но ведь очевидо...
А с учебой и подавно. За семь лет так надоедает, сто караул. Особенно тем, у кого успехов особых нет и не предвидится.
Конечно, перспектива отсиживать в школе ради тройки убивает все остатки желания.
Разумеется ребенок обращается в сторону доугих интересов.
Лишить всего несложно, но надо же и взамен сто то предложить.
По моему риторика должна быть обратная: что ты получишь при хорошо сделанных уроках.
Что имеем. Начало седьмого класса я упустила. Стало много двоек за невыполненные д/з. Вот и начала проверять уроки в середине седьмого класса впервые за всю ее школьную жизнь. Иногда привирает, конечно, то не задали, что в эл.дневнике другое задание и т.д. Скандалит, дерзит. Но в целом уроки стала делать. Оценки тоже стали лучше, средний бал более менее. Смотрю в эл. дневнике оценки ежедневно часа в 3, пока она еще из школы не пришла. К приходу из школы я уже готова с ней общаться.
Ессно, наслушалась я за время становления моего контроля разного, воплей с ее стороны было много. И никакие разговоры о том, что она после школы будет продавцом в магазине работать продуктовом и т.п. не действовали. Никак я ее промотировать не могла. Только строгий контроль, привлечение к урокам приезжающей бабушки. Бабушка инженер, нудная, даже злобная, я бы сказала ))). Дочка прямо умоляет меня бабушку на нее не напускать.
Я для себя сделала выводы, что если палку не перегибать и волю давать, то можно приучить ребенка ко многому. Но нельзя ослаблять хватку. Например, я стала у дочери забирать телефон на ночь в 23.00. Приходила и забирала. Примерно 1 месяц. Спустя месяц она стала его сама приносить на кухню на подзарядку. Но как только я перестала этот вопрос контролировать и пустила на самотек, телефон опять стал оставаться в комнате. После майских начну забирать снова.
но у всех индивидуально - моему лень учится - но он хочет ВО и хорошие заработки и прочее..
Моей вообще фиолетово, 9 лет, уборщицей так уборщицей, а получится кассиром - круууто! Правда, я ей объяснила, что даже для работы кассиром нужно математику понимать, она мысленно напряглась, но виду не подала :)
