Мотивация. ребенок 13 лет
дело вот какое
средняя дочь лодырь страшенный
двоечник , для которого двойки само собой рядовое дело
Зачем мне история, обществознание, физика все вообще
тупо даже не открывает учебники
англ, рус, физика, алгебра, геометри - провал полный, трояки с натягом......
и вот смотрю я сегодня передачу о мотивации детей, там о том, что раньше даже в секциях контролировали успеваемость и если плохая, то лишали чего-то интересного, ребенок был замотивирован хорошо учиться.....
ага! подумала я. а моя по субботам на коняшек ходит! а за двойки на неделе никаких коняшек в субботу!
пришла средняя из школы и ей рассказала про передачу, мотивацию и о том, что со следующего уч года намерена ввести санкции, что у нее есть конец четверти, чтобы убедиться: стоит только выучить уроки и это уже гарантия "без двоек""
доча мгновенно закатила истерику: я на тебя обижусь! лошадей у меня отбирать не честно!!!
ушла, хлопнула дверью, не разговаривает со мной......
да, заканчивает 7 класс......
Цветных "спецов" по самотеку я на этом форуме вообще не знаю;-)
Сама грешила подобным методом в отношении учебы дочерей, надо сказать. Не заметила действенности, только отношения испортила, теперь пытаюсь компенсировать.
"Мышки плакали, кололись, но ели кактус" - тот самый случай.
Наша тренерша, кстати, делилась, что на последних каникулах одна девочка попала в такие лишенцы из-за троек, зато другой аж целую свою лошадь пообещали:-)
И ведь все, поросенок, понимает. Но с места сдвигается только таким шантажом :(
не отнимать - наоборот, сделала домашку - нет проблем, иди занимайся
7 класс, а что думает в будущем делать? уборщицей в Ашан? с плохой математикой даже кассиром не возьмут
в конном мире тоже стараются брать с образованием кстати - на хорошие конюшни
ил ее устроит развалюха вонючая?
Особенно про "лестницу судного дня" - это как раз ЧЕСТНАЯ схема санкций.
Но я выкрутилась. На данный момент наказанием служит лишение "косметички". Там же тушь и тональник от одного какого-нибудь "молодежного несовершенства"! Для моей лишение косметички - это большая печалька :))
Звони, сколько надо, дорогой ребенок.
С учебой только тотальный контроль работает. Пришел, открыли эл дневник, проконтролировали оценки и домзадания, после контроль выполнения с показом тетрадей и выборочным контролем устных предметов.
Стоит чуть отпустить, сыпятся двойки.
Но наверное в 13 так начинать поздно, надо как-то по-другому.
Не знаю, когда, постоянно пробую, но не идет, сразу скатывается вниз в учебе, причем скатывается так сильно, что в какой-то момент просто перестает понимать учителя и эти пробелы в знаниях очень тяжело наверстывать, с учетом того, что времени свободного мало.
Школа обычная, не рейтенговая, класс математический, самый сильный в параллели.
Потихоньку отпускаю вожжи хотя бы в тренировках, с прошлого года вполне самостоятельно может добраться и до и после тренировки.
Правда, после стараемся забирать на машине, на метро с пересадкой почти час плюс пешком, на машине 20 минут, если глобальных пробок нет.
Но мы же в топе про 13-летних говорим.
На данный момент, учебу надо жестко контролировать, но я просто не могу позволить ему просрать свое будущее, вот сколько есть у меня сил, столько буду '"масло взбивать".
С тренировками уже прогресс, он занимается далеко не первый год и только сейчас заинтересовался сборами, результатами, соревнованиями, разрядами и просто сам стал туда ходить. Ему стало нравится делать то, что одноклассники не умеют, да и большинство взрослых не умеет.
Его ружье (ребенок занимается стендовой стрельбой) стоит больше, чем моя машина и выдали ему это ружье бесплатно в клубе, оно подогнанно специально под него и стреляет из него только мой сын. Он этим ужасно гордится, ни одной тренировки не пропущено, едет и в мороз и в дождь.
Вот вам и мотивация. Но до этого мне пришлось долгие годы через уговоры и слезы водить его на эти тренировки.
Может и с учебой что-нибудь появится типа этого ружья?
Вот по биологии МЦКО почти на 100% написал, может биологом будет? Поживем, увидем.
Вначале приучаешь, потом разгребаешь :)
Лет десять я приучала быть чистенькой, аккуратной, чтобы трусы гигиенично-симпатично, чтобы лосьон, дезодорант и пр. Теперь я имею чистую девочку, но плата высока :)
У меня сын тоже в седьмом классе- такие же аргументы с его стороны. Знаете, я седьмой год контролирую уроки и помогаю в учебе, и вот - пока не развалилась:) Да, у меня есть ещё ребёнок, и уход за стариком, и работа, и дела по дому:) В 4-5 классах были периоды, когда мы отпускали контроль, думая, что ребёнок дорос/это поможет ему дорасти- ошибались, а пробелы в учебе потом долго и мучительно ликвидировали.
Отпускать контроль пока не собираюсь, потому что я точно знаю, что не проверишь/не объяснишь- будет либо сделана имитация работы, либо не сделано вовсе. Мне просто потерянных знаний жалко до боли. Это, правда, не по всем предметам. Вот, физику он почему-то тянет сам. Я помогаю, только если он просит объяснить -и пока вот ниже четвёрки не упал. Историю/биологию/географию у нас папа проверяет- вон, историю с месяц не проверял - сразу пошли одни тройки-двойки- потому что сын сразу же перестал её делать. Алгебра-геометрия- если не контролировать досконально- либо вообще не сделает, либо имитация- сделает часть задания, чисто чтобы показать наличие, либо норовит списать. Английский делает добросовестно в половине случаев: слова или тексты вроде учит, но упражнения - делает имитацию, то есть что-то вписывает от балды, даже не понимая контекста. Вам вот не жалко, что ребёнок знаний не получает? Мне очень жаль.
Учиться ради того, чтобы быть допущенным к вожделенной железке? Да и пропади она, эта железка. Можно и без гаджетов тупить. Гнев родителей? А им как ни сделай, они недовольны. Товарищи ржут? Ну и...нахрен таких товарищей. Я плохой? Да! И буду еще хуже.
Я только отметила, что в моем понимании это НЕ мотивация, но такой способ управления - бесспорно, может иметь место.
Но, иными словами, это самопробужденная мотивация. Не моих рук дело. Я только технический вопрос могу решить (дисциплина, организация учебного процесса, контроль).
"Хрен с ней..." - да. я уже начала принимать это, как данность.
А технические вопросы у нас: создать условия (дорогой хороший инструмент, зеркала для контроля и разные девайсы, и живое участие и поддержка). С организацией и дисциплиной у нее все в порядке, но только в том, что касается ее занятий музыкой:) До этого перепробовали много всякого разного, тоже вкладывались и поддерживали, но не сложилось. А заставить что-то делать ее было с пеленок невозможно, сразу бешеный отпор. Ну, я и пересмортела свое прежнее отношение к школьным знаниям, а что делать?:)
Что касается ее хобби. А вот скажет она - ну и давайте, не буду ходить. И будет на диване по выходным лежать или у подъезда с компанией сидеть. Лучше что ли? Многие мамы подростков бьются за то, чтобы их хоть куда-то пристроить, чем-то заинтересовать и уж тем более не будут шантажировать устойчивым хобби.
Попробуйте еще с ней поговорить о ее увлечении. Видит ли она какую-то связь своего хобби со своей будущей профессией? Кем она могла бы стать, продолжая работать с лошадьми, с животными? Может, ветеринаром? Сельхоз специалистом каким-нибудь? Тренером? Понимает ли она, что для этого ей нужно учиться?
И еще: у меня вот тоже ребенку 13 лет. Некоторое время мы в семье активно обсуждали, что с 8-9 класса у него будут репетиторы, но потом поняли, что действует это расслабляюще. Договорились с мужем, что будем сыну говорить, что только в самом крайнем случае репетиторы, что нет на них денег и пусть сам учится.
Ну и есть еще ниточки, за которые я могу подергать, не выходя из зоны образования и не входя в круг хобби....
Рассмотрим, например секс. Ни у кого не вызывает сомнений, что занятие это приносит удовольствие, однако в определенном периоде много людей отказываются от этой стороны жизни, то нсть от удовольствия. Парадокс? Но ведь очевидо...
А с учебой и подавно. За семь лет так надоедает, сто караул. Особенно тем, у кого успехов особых нет и не предвидится.
Конечно, перспектива отсиживать в школе ради тройки убивает все остатки желания.
Разумеется ребенок обращается в сторону доугих интересов.
Лишить всего несложно, но надо же и взамен сто то предложить.
По моему риторика должна быть обратная: что ты получишь при хорошо сделанных уроках.
и: ты думаешь, что жизнь будет как мама-папа желания исполнять?! поэтому рождается желание отообрать что не ценит
Ну - не покупайте. Не отправляйте. Не исполняйте. Это ведь и Ваши амбиции - тоже. Это унылое - два...
Я вот в этом году закрутила почти все краны.
Лагеря. моря, поездок с коллективами этим летом просто не будет. До этого года из кожи вон лезла, чтобы угодить деточкам.
Занятия в обычном формате - это пожалуйста.
когда начинают с санкций, то работает закон "сила действия = силе противодействия", сопротивление усиливается
пряник - это тот же кнут, но с другой стороны, а почему-то человеческая психология на рефлекторном уровне этого не замечает
поэтому метод "если сделаешь = получишь (пряник)" работает лучше чем "Не сделаешь = Не получишь"
хотя по факту второе же тоже верно
короче типа закона Мерфи получается
мотивация и вообще психология - очень тонкая наука, мельчайшие детали имеют значение и могут сильно влиять на поведение
а еще нужен авторитет - мама достигла чего-то, чем можно гордиться и стать в этом авторитетом (в смысле учеба пригодилась)
Что имеем. Начало седьмого класса я упустила. Стало много двоек за невыполненные д/з. Вот и начала проверять уроки в середине седьмого класса впервые за всю ее школьную жизнь. Иногда привирает, конечно, то не задали, что в эл.дневнике другое задание и т.д. Скандалит, дерзит. Но в целом уроки стала делать. Оценки тоже стали лучше, средний бал более менее. Смотрю в эл. дневнике оценки ежедневно часа в 3, пока она еще из школы не пришла. К приходу из школы я уже готова с ней общаться.
Ессно, наслушалась я за время становления моего контроля разного, воплей с ее стороны было много. И никакие разговоры о том, что она после школы будет продавцом в магазине работать продуктовом и т.п. не действовали. Никак я ее промотировать не могла. Только строгий контроль, привлечение к урокам приезжающей бабушки. Бабушка инженер, нудная, даже злобная, я бы сказала ))). Дочка прямо умоляет меня бабушку на нее не напускать.
Я для себя сделала выводы, что если палку не перегибать и волю давать, то можно приучить ребенка ко многому. Но нельзя ослаблять хватку. Например, я стала у дочери забирать телефон на ночь в 23.00. Приходила и забирала. Примерно 1 месяц. Спустя месяц она стала его сама приносить на кухню на подзарядку. Но как только я перестала этот вопрос контролировать и пустила на самотек, телефон опять стал оставаться в комнате. После майских начну забирать снова.
А у нас репетиторша злобная, я сама ее боюсь. Зато единственное, что работает.
А кнуты с пряниками не помогали. Телефон забирали на 3 месяца, слезы, сопли, улучшение оценок. Как только вернешь, опять скатывается. Снова забираешь, и по новой. А уж пряников сколько было...
но у всех индивидуально - моему лень учится - но он хочет ВО и хорошие заработки и прочее..
Моей вообще фиолетово, 9 лет, уборщицей так уборщицей, а получится кассиром - круууто! Правда, я ей объяснила, что даже для работы кассиром нужно математику понимать, она мысленно напряглась, но виду не подала :)
В 16 лет подрабатывала летом физическим трудом, была возможность прочувствовать на своей шкуре каково это.
Младшая с 7 лет мечтает стать педиатром, знает,что это трудно и надо хорошо учиться. :-)
На самом деле, я пыталась в таком ключе поговорить, мне интересна была ее реакция. Задумалась (секунды на две :)) и сказала, что пойдет летом с подружкой на рынок продавать свои старые ненужные детские игрушки и потом они будут путешествовать. О, как!
Ну может с возрастом придет небольшое понимание и появятся интересы, пока это не наша тема. Мне полумалось просто, неужели у всех дети в этом возрасте такие сознательные :)
Я своему тоже объяснял, сколько стоит это, сколько стоит то и сколько зарабатывает водитель автобуса, которым он хотел стать или дворник, которым он тоже был не против быть. Ну и что? Все равно гнет свое. Было бы желание, аргументы и за и против всегда можно найти. Сейчас учиться лень и можно работать водителем, значит найдет аргументы для этого.
а почему? а потому что папа/мама выучились и смогли получить высокооплачиваемую работу
ах есть аргументы за можно работать водителем? прекрасно, значит - новый планшет через год, по мере накоплений нужной суммы с зп водителя
если слов мало надо переходить к осязаемым примерам
у меня до этого не дошло но в принципе была готова
У него наполеоновские планы, он собрался во все самые лучшие вузы страны и мира (утрирую), для начала собрался поступать в физмат класс, куда он, на мой взгляд, не тянет. Сам захотел, мне лично эта затея не шибко нравится. Но посмотрим, я отговаривать не стала, поступление вот через две недели. Самооценка явно завышенная, ему все видится в розовых тонах- он всюду поступит и хорошую работу прекрасно найдёт. Но при этом элементарно вкалывать над домашкой не хочет - объясняет, что квадратные уравнения/многочлены/примеры на упрощения/ ни на одной работе не понадобятся. На мои возражения, что он элементарно не сдаст экзамен и срежется, отвечает, что сдаст, так как экзамены лёгкие:)
Но рычаг воздействия действительно появился. Как только я выражаю озабоченность его поступлением в желаемый класс, он приструняется и соглашается сесть заниматься.
я понятие мира с Т-Д отношениям объяснила сразу как пришло "хочу такую игрушку"
не в престиже профессии дело, не зазорно быть и дворником ибо а в каком же дерьме мы б иначе жили, совершенно необходимая профессия, но в том что мало платят
а мало платят это - нет планшета, сломался - увы, год копить на новый, неудобная обувь, плохая косметика, оплатить любимую инет игру - увы, на это не хватит и тд
не хочешь учиться, делаешь выбор в сторону малооплачиваемой профессии - начинаем привыкать как будто мало денег, значит нового планшета не будет (а они ж ломаются), папа не оплачивает инет игру
нет, мы не против оплатить но мы же играем в интерактивную игру "не хочу учиться, не получу образования и профессии" и она вот такая будет
у меня получилось, на дочку подействовало более-менее
но это не в 13 лет, а много раньше, еще без отчетливого понимания профессий, но в результате в подсознание запАло, что "НАДО и вроде как разумно надо, а зачем - потом точнее разберемся"
короче как в старом анекдоте "а чтоб все это иметь, сынок, надо учиться, учиться и учиться"
а лень никуда все равно не делась )))))

