Зачем хорошо учиться в школе?
Спрашивала сейчас детей. 9 лет, зачем хорошо учится в школе- отвечали - чтобы маму радовать...
Какая-то странная мотивация. А без хороших оценок мама радоваться не будет?
У меня 6-ти летка, выбрала рабочую специальность. Радости школы пока не видит, проблема, что и я не вижу ее тоже. Серьезно не понимаю, зачем хорошо учиться?
Например я закончила школу - две четверки, остальные пятерки. Научилась я чему-то? Базово-может быть, да. Но пишу с ошибками, математику не знаю вообще, огромные пробелы и географии, истории. Язык не знаю совсем. Как нам говорили в свое время- какая разница, какой язык не знать?И правда, а смысл? Зачем тогда учить в школе? По всему интернету сейчас народ восторгается - ура, ура, каникулы, отмучились, каникулы. Мамы отмучились?!!??
Какую мне мотивацию прививать ребенку, если я сама ее не понимаю? Если только интерес. а он или есть самостоятельно, или его нет.
Какая-то странная мотивация. А без хороших оценок мама радоваться не будет?
У меня 6-ти летка, выбрала рабочую специальность. Радости школы пока не видит, проблема, что и я не вижу ее тоже. Серьезно не понимаю, зачем хорошо учиться?
Например я закончила школу - две четверки, остальные пятерки. Научилась я чему-то? Базово-может быть, да. Но пишу с ошибками, математику не знаю вообще, огромные пробелы и географии, истории. Язык не знаю совсем. Как нам говорили в свое время- какая разница, какой язык не знать?И правда, а смысл? Зачем тогда учить в школе? По всему интернету сейчас народ восторгается - ура, ура, каникулы, отмучились, каникулы. Мамы отмучились?!!??
Какую мне мотивацию прививать ребенку, если я сама ее не понимаю? Если только интерес. а он или есть самостоятельно, или его нет.
У меня дочка закончила 1-й класс, она хочет стать педиатром, потому что считает эту профессию самой нужной. Когда я сказала, что в медицинском очень трудно учиться и приготовилась рассказать про латынь и анатомический театр, она меня передиба - Да, я понимаю, там надо всё-всё знать, потому что если что-нибудь плохо выучишь, может умереть человек.
Ну, а так ей в школе интересно, где-то с середины 1-го класса точно.
Школа, как ни крути, это итог баллами на ЕГЭ, и да, дальнейшая возможность определить техникум/универ и уровень своей жизни. Да, золотая медаль не гарантирует богатства, и успеха, Это все же личностные качества. Но и их тоже нужно вырабатывать и оттачивать. А хороший показатель школьной оценочной системы это уже свидетельство детских способностей, возможностей и хорошее уверенное самомнение...
Я с 77 года, образование школьное, хорошее. Репетиторов не было, но на курсы всякие ходила.
Но сам факт, что тридцать лет спустя я решила задачу, благодаря школьным знаниям.
Школа дает кругозор, учит работать, добывать информацию. А если автор так и не научилась писать, то это не проблема школы. В конце концов, автор читала, что написано в учебнике?
Мой сын, например, до 12 лет говорил, что учится он для того, чтоб я не ругалась.
Сейчас говорит, что хочет поступить в ВУЗ в США. :)
А как же лучшее сочинение в классе, которое учитель зачитывает перед всеми одноклассниками?
А как же литературный анализ? Где вроде бы сначала героини совершенно разные, а при подробном анализе открываются черты характера их несомненно сближающие? Это же интересно!
А как же пролив Босфор и Дарданеллы ?
А как же внутренне строение птички? рыбки? Да самого себя! ?
Ну интересно же учиться?! Какая еще должна быть мотивация?
И я категорически против навязывания ребенку материальной ценности, как высшей ценности, ради которой надо учиться. Это тупик.
для моего мужа мотивация получать хорошие оценки - быть лучше всех по учебе.
если нет мотивации, то нет смысла напрягаться, это точно.
Зачем быть отличником по ВСЕМ предметам.
А хорошо учиться - это понятие растяжимое. 4 -ка - это как раз и хорошо.
Хорошо усвоил материал, но без фанатизма. Это как раз и есть те самые "середняки".
Я считаю, что система оценок в школах - прямой путь к геноциду.
Ученик (читай - человек) высшего качества - отличник.
Ученик (читай - человек) хорошист - так себе, ни рыба ни мясо, середнячок.
Ученик (читай - человек) троечник - серость, никчемность, посредственность.
Двоечник вообще - лишний элемент, его сразу списываем "за ненадобностью" и разговоры про школы коррекционные и тп
Очень пахнет геноцидом
наши требования быть лучшим в классе провоцирует в наших детях стремление возвышаться над остальными - властвовать и подавлять любой ценой.
Плохая привычка.
Учеба - гонка за оценкой. Выучить, чтобы получить пять, ответить, чтобы не спросили завтра, списать, чтобы не опозориться - блин, ни знаний, ни желания знать хоть что-то.
единственное, что крохи выносят с 1 класса при таком подходе - это смекалка. Они все очень смекалисты, иногда дух захватывает. Она им пригодится потом, когда будут искать работу - не по душе, не по потребностям, а там где меньше ответсвенность и больше платят…
Думаю об этом, когда вижу как требуют от своего ребенка быть лучшим в классе или сравнивают с одноклассниками, или дубасят за тройку в четверти.
Но вообще, дети разумнее нас, поэтому частенько забивают на оценки. Это очень-преочень хорошо.
Оценки сами по себе ничего не значат - они воспитывают тщеславие и травмируют психику
важно умудриться углядеть то направление, где ребенку будет интересно - тогда и оценки тут будут великолепными, но как побочка. Чтобы углядеть - надо не жмотится и дать ребенку попробовать себя везде и во всем - для этого кружки и предназначены.
Старший учится без троек, но точные науки откровенно не тянет. Он уже знает, куда будет поступать, поэтому на математику и биологию договорились забить (4-4,5 пока вполне хватит) и все силы бросить на предметы будущей специальности. ВУЗ - это неплохая цель, если ребенок способен туда поступить.
Рекомендую, хотя лично у меня он вызвал противоречаивые чувства
Кто то учится по накатанной, кто то из чувства долга "отличника"+амбиции, кому больше повезло , тот нащупал интерес к какому то предмету и тд.
Да, есть те, кто любит сам процесс, это в основном, девочки, конечно....
По моему, важно научить детей двум вещам: применять двже очень скудные знания на практике, и научить добывать необходимые знания самостоятельно.
Если эти два навыка привить, то человек не пропадет ни в какой ситуации.
