Зачем хорошо учиться в школе?
Спрашивала сейчас детей. 9 лет, зачем хорошо учится в школе- отвечали - чтобы маму радовать...
Какая-то странная мотивация. А без хороших оценок мама радоваться не будет?
У меня 6-ти летка, выбрала рабочую специальность. Радости школы пока не видит, проблема, что и я не вижу ее тоже. Серьезно не понимаю, зачем хорошо учиться?
Например я закончила школу - две четверки, остальные пятерки. Научилась я чему-то? Базово-может быть, да. Но пишу с ошибками, математику не знаю вообще, огромные пробелы и географии, истории. Язык не знаю совсем. Как нам говорили в свое время- какая разница, какой язык не знать?И правда, а смысл? Зачем тогда учить в школе? По всему интернету сейчас народ восторгается - ура, ура, каникулы, отмучились, каникулы. Мамы отмучились?!!??
Какую мне мотивацию прививать ребенку, если я сама ее не понимаю? Если только интерес. а он или есть самостоятельно, или его нет.
Рабочую спекиальность тоже нужно получить еще:-)
но странно что она не хочет жить лучше просто на бытовом уровне - носить дорогую удобную одежду и обувь, ездить по миру и останавливаться в хороший отелях, передвигаться на машине а не в душном метро, гаджеты хорошие, косметика
высокие материи ребенку не понятны, а бытовые момент куда более реальны
можно конечно торговать не мозгами, а телом - не в негативном смысле, а на подиуме, на модельном фото
но там процент успешности ничтожен, нужны природные данные, высок риск объективно вывалится из обоймы в силу болезни, травмы, возрастных изменений, и конкурс такой что без мозгов и знаний на первом тапе еще можно проскочить в силу случая и вдохновения, но потом - только мозгами удерживаться
можно конечно и ноги раздвигать, но между дешевой проституткой и богатой куртизанкой тоже есть огромная разница и она - в образовании
с другой стороны, рабочая специальность - это тоже свой путь и он может быть весьма успешен
только что она выбрала? дворником? ну это да, образование на нужно вообще, только жизнь будет на грани нищеты
а многие востребованные специальности требуют колледжа - туда двоечников не берут тоже
И Даже в Вашем примере рабочая специальность как раз более даст гарантий " красивой жизни", чем, например, научная специальность.
А мамин пример как раз скорее об обратном - в моей семье был культ знаний, мои родители вузовские педагоги, ученые степени. Да и сама я поехала " набирать знаний" в московский ВУЗ из провинции, но следуя интересу, а не мечтам о материальном благе. То есть для меня это мотивация сомнительна.
Для успешного зарабатывания денег нужны несколько другие таланты, чем знания русского языка и алгебры в рамках школьной программы. Хотя бывают редкие исключения, бывают.
знания нужны и при рабочей специальности - как меня достали тупые парикмахерши, которым даже инет лень почитать - чикают ножницами не понимая для чего
образование и материальные блага напрямую связаны и ДЛЯ ВСЕХ важны
кроме бомжей, но это повреждение психики - не на уровне сумасшествия но сдвиг мозговой деятельности
для детей не существует еще взрослых мотиваций, им высшие материи чужды и виртуальны
а планшет-машина-море очень реальны
вы сравниваете школьника и студента? думаете студент станет напрягаться ради планета? да ни в жизнь
школьник - станет
а вот ради внимания девушки - ровно наоборот
вы отстали от жизни - в 2000м были другие таланты важны и только они
тот период закончился, сейчас даже богатого папы маловато, знания требуются, и богатые папы ой как дрючат детей чтоб учились - в школе, богатым тоже не слишком хочется оплачивать потом ВУЗ для тупицы, не из-за денег, из-за престижа
вот кому видимо трудно мотивировать - все материальное доступное возрасту уже есть ))))
Относительно детской мотивации - учатся ради знаний, а не ради оценок. Оценки действительно нужны исключительно,чтобы поддерживать самолюбие и радовать маму)
У меня дочка закончила 1-й класс, она хочет стать педиатром, потому что считает эту профессию самой нужной. Когда я сказала, что в медицинском очень трудно учиться и приготовилась рассказать про латынь и анатомический театр, она меня передиба - Да, я понимаю, там надо всё-всё знать, потому что если что-нибудь плохо выучишь, может умереть человек.
Ну, а так ей в школе интересно, где-то с середины 1-го класса точно.
И Вы всерьёз считаете, что если 6-летка "выбрала рабочую профессию", то так тому и быть, учиться не нужно? Она малый ребёнок, она мало что знает о профессиях вообще. А когда узнает и захочет такую профессию, которая предполагает Во - как планируете навёрстывать?
А сам процесс обучения - он ей неинтересен? Знать иностранный язык, читать интересные книги, ставить опыты, узнавать о разных странах, о том, как древние люди жили, о космосе, о животном мире - ничего не интересно?
Школа, как ни крути, это итог баллами на ЕГЭ, и да, дальнейшая возможность определить техникум/универ и уровень своей жизни. Да, золотая медаль не гарантирует богатства, и успеха, Это все же личностные качества. Но и их тоже нужно вырабатывать и оттачивать. А хороший показатель школьной оценочной системы это уже свидетельство детских способностей, возможностей и хорошее уверенное самомнение...
Я с 77 года, образование школьное, хорошее. Репетиторов не было, но на курсы всякие ходила.
То есть "оказаться в нужное время в нужном месте", да еще и почувствовать этот самый момент
Правила не для развлекухи придумали, и честно говоря я считаю, что родителям в принципе в обучение ребенка лезть не стоит. Я все 4 года проверяю конечный ответ по решебнику, про оформление даже и не в курсе.
Я не лезу потому что учиться должен прежде всего ребенок, это ему надо, а не мне.
А троечник - это тот, кто либо ленив, либо туп.
Наши отличники отлично устроились в жизни :-) А троечники как раз стали рабочей силой (нянечка в садике, водитель автобуса и т.д.), кроме одного, тому папа своё кафе помог открыть.
У Эйнштейна была 1 тройка (по шестибалльной системе) - по французскому языку, при этом он свободно на нем говорил (читал лекции). По точным наукам у Эйнштейна были 6. Королев получил прекрасное домашнее образование (домашее, потому что революция+семейные обстоятельства), которое позволило ему в дальнейшем учиться в КПИ и в будущем МВТУ им. Баумана. Точные науки (собственно его профессия) он знал блестяще.
Более того, у него были отличные оценки по физике, математике, истории
Единственный предмет, в котором он был слаб и имел тройку -французский язык, которым он практически не занимался по причине отсутствия интереса
Профессору биологии и филологии, нейролингвисту должно быть стыдно повторять городские легенды, тем более в серъезных лекциях
Троечники тоже разными бывают: одним откровенно скучно в школе, другие реально не тянут программу по мозгам.
А сколько в той же науке их? То-то.....
Верю, что троечник может зарабатывать больше денег...это, безусловно. Но благодаря др. характеристикам личности, и обычно в голом бизнесе. Я даже не касаюсь того, нисколько троечники и отличники между собой все разные.
П.С. А чем знаменита Т. Черниговская?
Отличники и люди, освоившие стандартный набор решений - это не одно и то же. Человек может обладать очень гибким мышлением, позволяющим ему легко решать задачи при наличии алгоритмов и при их отсутствии - через создание своего алгоритма. И такой человек будет получать пятерки, совершенно не напрягаясь. Мне кажется, вопрос, хотят ли люди с таким мышлением, демонстрировать лояльность той системе обучения, которую им предлагают. Если не хотят - становятся хорошистами, троечниками, двоечниками, кем угодно.
В любом случае подмножество людей с таким типом мышления, наверное, составляет 1% из 100%. И никакого отношения к остальным 99%, среди которых есть троечники, отличники, и тд. это не имеет.
все они учились хорошо и в солидных учебных заведениях
а "плохими учениками" слыли за счет бунтарства или увлечений которые доминировали над другими предметами - учителя обижались
к тому же у них выбор профессии и таланты были выражены ярко и с детства
ну нелепо заставлять Моцарта корпеть надо математикой часами понимая, что кроме музыки для него с 8 лет ничего другого не светит
а Чехову профессия врача - требующая хорошей учебы - совсем не помешала
а то расплодились не то писатели не то переводчики, скорее вторые - гризли у них символ России, а на Урале добывают плутоний, видимо кроме английского не учили ничего, ни физику ни географию с биологией, да и язык не очень
Но сам факт, что тридцать лет спустя я решила задачу, благодаря школьным знаниям.
Школа дает кругозор, учит работать, добывать информацию. А если автор так и не научилась писать, то это не проблема школы. В конце концов, автор читала, что написано в учебнике?
Мой сын, например, до 12 лет говорил, что учится он для того, чтоб я не ругалась.
Сейчас говорит, что хочет поступить в ВУЗ в США. :)
А как же лучшее сочинение в классе, которое учитель зачитывает перед всеми одноклассниками?
А как же литературный анализ? Где вроде бы сначала героини совершенно разные, а при подробном анализе открываются черты характера их несомненно сближающие? Это же интересно!
А как же пролив Босфор и Дарданеллы ?
А как же внутренне строение птички? рыбки? Да самого себя! ?
Ну интересно же учиться?! Какая еще должна быть мотивация?
И я категорически против навязывания ребенку материальной ценности, как высшей ценности, ради которой надо учиться. Это тупик.
Очень здорово написали!
Но даже сильно любознательным наша система образования в большинстве своем отбивает это стремление.
для моего мужа мотивация получать хорошие оценки - быть лучше всех по учебе.
если нет мотивации, то нет смысла напрягаться, это точно.
Младший, я заметила, проявляет интерес к учебе если я интересуюсь учебным материалом. Сейчас идет неделя экзаменов, предыдущая была подготовительной, прятал дз, мне врал что нет ничего, все в кшоле делают. В прошлую пятницу спросила учителя и обман вскрылся. Вот с пятницы готовимся вместе, смартфон запрещен, выход на улицу тоже. А ему нравится заниматся вместе. Оценок отличных точно не получит, но вот сегодня спеллинг, вчера играли в три игры по этим словам ( до этого три дня писал их сам с самопроверкой), не знаю как напишет.
Но вот именно на этой неделе, когда я с ним занимаюсь плотно со школы до отхода ко сну он ни разу не сказал утром ,, не хочу в школу,,, чем нервирует меня каждый день. Вот здесь есть над чем подумать.
У старшего сына девушка ( учились в школе вместе, счас учатся в одной стране) была отличницей в школе, в уни, на работе ( практика годовая), она успевала все: учится, танцевать, учить родной язык дополнительно к академическому школьному, быть хорошей подругой и еще на любовь у нее время было. Я спрашивала ее мать, как ей удаслоь добиться таких результатов. Мама сказала что у нее с детьми было одно правило: сначала уроки сразу после обеда, потом обязательно родной язык, а все остальное ( танцы) в оставшееся время.
Ее дети еще со школы знали зачем им нужно учиться, родители их мотивировали верно ( немцы, у них все по полочкам с детсва разложено)
очень короткий период времени определяет всю дальнейшую жизнь человека целиком и полностью - начиная с последних двух классов школы и институтское время лет до 25. фактически это определяется одним решением - выбора института и поступления в него. дальше уже все на это навинчивается. неудачный выбор института (или просто специальности) - это двадцать лет барахтанья неприкаянного. правильный выбор - и все как по маслу идет, не без усилий конечно, и не в виде гарантий, гарантий никто вам никогда не даст))))) но это практически единственное, на что вы можете влиять своими усилиями, в остальном многое - это набор случайностей.
социальные навыки тоже надо развивать и поддерживать, но вопрос же про оценки в школе) главное, что социальные навыки можно в себе развить и позже, к тридцати например годам самостоятельно через тренинги и работу над собой, а вот институт в качестве первого высшего с тем кругом общения, с той легкостью налаживании связей, и тем времяпрепровождением, с тем карьерным стартом - не заполучишь уже никогда больше.
Зачем быть отличником по ВСЕМ предметам.
А хорошо учиться - это понятие растяжимое. 4 -ка - это как раз и хорошо.
Хорошо усвоил материал, но без фанатизма. Это как раз и есть те самые "середняки".
хорошо учиться - это по мне так 3-4 четверки, не больше, а остальные пятерки.
это по моему детству такое впечатление осталось. сейчас какие-то пугалки про школу расказывают)) я пока еще не сталкивалалсь.
3 - это удовлетворительно.
Это и есть хорошист
нет, не бывает всех четверок, чтобы и по физре, и по математике с русским, и по географии. ни одной пятерки и ни одной тройки. по всем передметам разные оценки у всех.
хорошисты - это балл не ниже 4,5-4,7.
выше 4,8-4,9 - отличники или почти отличники.
опять же представления у меня такие из моего детства. как сейчас - я не знаю. разве что-то сильно поменялось?
Я считаю, что система оценок в школах - прямой путь к геноциду.
Ученик (читай - человек) высшего качества - отличник.
Ученик (читай - человек) хорошист - так себе, ни рыба ни мясо, середнячок.
Ученик (читай - человек) троечник - серость, никчемность, посредственность.
Двоечник вообще - лишний элемент, его сразу списываем "за ненадобностью" и разговоры про школы коррекционные и тп
Очень пахнет геноцидом
наши требования быть лучшим в классе провоцирует в наших детях стремление возвышаться над остальными - властвовать и подавлять любой ценой.
Плохая привычка.
Учеба - гонка за оценкой. Выучить, чтобы получить пять, ответить, чтобы не спросили завтра, списать, чтобы не опозориться - блин, ни знаний, ни желания знать хоть что-то.
единственное, что крохи выносят с 1 класса при таком подходе - это смекалка. Они все очень смекалисты, иногда дух захватывает. Она им пригодится потом, когда будут искать работу - не по душе, не по потребностям, а там где меньше ответсвенность и больше платят…
Думаю об этом, когда вижу как требуют от своего ребенка быть лучшим в классе или сравнивают с одноклассниками, или дубасят за тройку в четверти.
Но вообще, дети разумнее нас, поэтому частенько забивают на оценки. Это очень-преочень хорошо.
Оценки сами по себе ничего не значат - они воспитывают тщеславие и травмируют психику
важно умудриться углядеть то направление, где ребенку будет интересно - тогда и оценки тут будут великолепными, но как побочка. Чтобы углядеть - надо не жмотится и дать ребенку попробовать себя везде и во всем - для этого кружки и предназначены.
У меня старший-14 лет, и если не следить за отметками-не учится вовсе. Плохая отметка- сигнал для меня- что где-то прослушал тему, где-то не понял и надо разъяснить и т.д.
Есть предметы любимые-делает все сам с удовольствием, но по остальным приходится заставлять-мотивируя тем, что в жизни придется делать не только то что интересно.
я их не одобряю
я это к тому написала, что когда вижу трояк в эл журнале, спрашиваю что и как - получаю ответ и живу дальше. Нравоучений и нотаций не читаю, не демонстрирую свое вселенское разочарование. Короче, вообще не акцентирую внимание на оценках - на пятерках тоже.
есть вещи, которые в нашем случае важны - вроде русского-литературы и английского-французского языков, они дополнительно оплачиваются и изучаются. Или спорт по вкусу
к тому же это не теория вовсе, вон вышеупомянутая Черниговская тоже удивлялась как же так: в США дети учатся в начальной школе через пень-колоду, а наука ого-го. Откуда? А история в том, что детям дают сориентироваться в нужном и интересном интуитивно, потом переводят в средние школы профильные, а только после средней школы вводят баллы, которые позволяют поступать в вузы - каждому по способностям.
Да болтологию можно сколько угодно разводить. Если вы сразу нацеливаете ребенка только на профессиональное образование - разумеется нормальное общее образование ему не нужно. Пишет, читает, считает... Пилить, строгать научат:)
Кстати, я с вами не спорю.
или может быть, вы искренне считаете, что оценка всегда объективно отражает качество знаний?
Вы спрашиваете, всё равно ли, на какие оценки учился врач?
Да, мне всё равно. Если он гений, увлечен своей работой, совершенствуется и движется вперед. Оценки здесь ни при чём, к счастью.
это ученый скорее, но тогда он тоже должен быть фанатом своего направления, а не знать одинаково на пять в рамках нужного все на свете. Иначе он не ученый, а дилетант.
а троечник может быть фанатом своего дела, искуснейшим хирургом, интуитивным и чутким практиком
у меня, к примеру, прекрасная профессия, которой можно учиться всю жизнь и которая не предполагает теорий вообще. Только практика - с третьего курса. Это счастье и везение иметь такую профессию, к которой лежит душа, которая не просто кормит, но и позволяет двигаться в карьере не вертикально, а горизонтально, углубляясь и расширяя знания. А в школе я училась плохо по всем предметам, кроме гуманитарных. И диплом из университета не забрала до сих пор - с 2004 года. И никто у меня за все это время его не спросил.
еще я именно сейчас начинаю встречать своих ровесников, которые в раздрае и несчастливы, потому что лезли по ненужной, неинтересной, но прибыльной карьерной лестнице, а к 40 годам вдруг осознают, что потеряли время, силы, энергию, здоровье. А заниматься тем, что нравилось на самом деле уже непозволительная роскошь.
я против оценок в школе, но они существуют, поэтому я их не могу оспаривать. Я просто не требую от своей дочери пятерок и "быть лучше всех". Лишь бы в глазах счастье
Его и троечник имеет.
Или вы , заходя. к примеру, в стоматологический кабинет диплом спрашиваете у всех специалистов?
Ну и качественно учиться - это не значит хорошо работать. Можно перегореть и работать "спустя рукава"
домашнее обучение - не альтернатива, кстати )) зы: см что такое домашнее обучение
А про отсутствие оценок - это уже совсем в другом возрасте, как раз в ВАшем)))
Вы высказываете типичную позицию успешной ученицы в прошлом и мамы совершенно беспроблемных детей:-)
Просто я знаю, что один мой ребенок, если его не "стимулировать", даже на проходной средний балл по конкурсу аттестатов на бюджет желанного колледжа не дотянет (по ОЧЕНЬ разным причинам, и это НЕ "забивание"), а второй - таки да, сообразительный, с пытливым умом и нестандартным подходом к образованию, часто именно "забивает", но я совершенно точно убедилась, что если НАДО, он соберется и подтянется. Разницу в отношении их оценок, наверное, Вам понять не трудно...
Причем я понимаю, что и у младших детей будет примерно то же самое....
Старший учится без троек, но точные науки откровенно не тянет. Он уже знает, куда будет поступать, поэтому на математику и биологию договорились забить (4-4,5 пока вполне хватит) и все силы бросить на предметы будущей специальности. ВУЗ - это неплохая цель, если ребенок способен туда поступить.
Рекомендую, хотя лично у меня он вызвал противоречаивые чувства
Кто то учится по накатанной, кто то из чувства долга "отличника"+амбиции, кому больше повезло , тот нащупал интерес к какому то предмету и тд.
Да, есть те, кто любит сам процесс, это в основном, девочки, конечно....
По моему, важно научить детей двум вещам: применять двже очень скудные знания на практике, и научить добывать необходимые знания самостоятельно.
Если эти два навыка привить, то человек не пропадет ни в какой ситуации.
