В школу в 6,6 или в 7,6?
Буду рада любым советам и примерам из жизни.
Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).
Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).
Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Был бы третий ребёнок - отдавала бы строго после семи. С учётом собственного разностороннего опыта.
Но помню, как мне страшно, неуютно было в начале 1-го класса. Хотя и детей знакомых было много. Подружки были. Что-то не там написала, не в тех клетках, потеряла, забыла и т.д.А в 6,5 лет я вообще себя помню фрагментарно.
У меня сейчас дрма своя пятилетка. Читает по склодам со скрипом, считает хорошо. Очень подвижная, но на публике ведет себя прилично. Но в школу пойдет после 7-ми. Лучше на фигурное катание походит поактивнее и в музыкалку планирую отдать на подготовку.
Я отдала в 6,11 и то не уверена, что правильно сделала, хотя ребенок очень хорошо учится. Но вечером иногда чуть не плакал над уроками, так не хотелось их делать, хотя все получалось. И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове.
Кстати, если решите пойти в 7,5 - может лучше прямо сейчас перевести в старшую группу, что не было такого, что все друзья уходят в школу, а он один в саду остается? Да и в саду не будут рассчитывать, что он уйдет из сада и освободит место.
Я отдала старшего в 6,5. К 3 классу у него случился сахарный диабет. Ребенок был абсолютно здоров до этого. Но нервное напряжение чувствовалось. Остальных двоих только после 7 лет отдам.
если мальчик идет в 7,6, то заканчивает школу в 18,6 - у него есть только 1 лето на поступление в вуз, при этом надо немного попрятаться от повестки в армию, которую могут прислать в промежутке окончания школы и поступления в вуз (у моей знакомой так получилось - покупали больничный, чтобы сын в институт поступил)
если мальчик идет в 6,6, то заканчивает школу в 17,6 и у него все равно есть только 1 лето, чтобы поступить в ВУЗ, т.к .повестку на след год ему пришлют весной....
Получается все равно, когда идти в школу, поэтому надо смотреть по ребенку, ну может и правда пройти какие-нибудь тесты у психолога, чтобы определиться. У нас в классе большинство конечно пошли после 7-ми, но есть несколько "шестилеток" - никакой разницы не видно. Может нам просто повезло с "шестилетками" - все умнички, хорошо учатся, а вот среди "семилеток" есть балбесы и балагуры...
Смотрите по своему ребенку, дети разные. Подружка моего сына в этом году весьма успешно закончила 1 класс, хотя она на 2,5 месяца его младше.
У нас в группе было двое. Девушка - никакой личной жизни, серьезные психологические проблемы, элементы аутизма (воспитывалась бабушкой, в школу раньше, потому что "ей в саду скучно", а она просто общаться не могла с другими). Молодой человек, младший в семье, с рождения "гений", спорт-читал с четырех, всеми залюбленный, очень общительный. К первому курсу был дите-дитем, в группе всех звали по именам, кого-то полным именем, а он был Митенькой. Учился еле-еле, мотивации к учебе не было вообще, хи-хи, ха-ха, сложные отношения с однокурсниками (тем более, что у нас были и поступившие на второй-третий год, и после колледжей). Профориентация? Он вообще, мне кажется, не понимал, где и зачем учится. До середины средней школы оба были твердыми отличниками.
Кстати, я сама. Была в нулевом классе одна из самых слабых. При том, что читала-считала, научилась сама по учебникам брата, немного знала английский (опять же - старший брат). Но были ужасные проблемы с поведением, часто по полурока стояла за болтовню, вообще не понимала задания (по тетрадям заметно), не могла ничего оформить, просто не видела в тетради никаких линий. Не слышала и не понимала учителя. Благо, в школу пошла в другой класс, где меня не знали. К середине зимы внезапно осознала, что я вообще-то отличница и меня ни разу не наказали за поведение.
Дочь с незначительными логопедическими проблемами, достаточно усидчивую отдала в 6,8 лет в 2008 году - проблем с учебой не было и нет, учеба всегда давалась легко. На подготовку к школе ходила и по результатам тестирования в 6,5 лет была записана в гимназический класс.
Думаю, что в школе были бы проблемы именно с поведением.
Поэтому тоже посоветую или частную школу, или дистанционку, или в 7,6 (там уже деваться некуда будет)
Р.S в школе другой ритм существования, надо сидеть и спокойно ждать, пока учитель разберется со всем классом в 30 человек - при таких условиях сильноподвижные дети теряют интерес к учебе.. ну вот ИМХО все..
Младший, с логопроблемами - пойдёт также в 7,5 (через год), т.к. не готов пока, занимаемся с преподавателями (письмо, чтение, концентрация внимания и т.п.).
Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.7.
Она же умная, высокая, зачем ждать?
Я уже комплекс неполноценности скоро буду ощущать.
А я не хочу через год в школу))
Нам и без школы есть чем заняться. Мне кажется, в школу опоздать невозможно)) Это ж на 11 лет)
Сейчас неадекватная нагрузка на детей. Если 1-2класс половина детей "играется", половина пытается отформатировать усидчивость, то в 3-ем классе родители хватаются за голову на предмет репетиторов, тк начинают осозновать "ценность" школьных урок в отношение.... школьных же требований... Идем в 4кл. В конце года будет "егэ для 4-х классов". Начались созвоны с родителями. Самые пофигистичные УЖЕ взяли репетиторов: на сдачу "егэ"; на попадание в проф.класс в 5-ом классе. Продвинутые родители сидят на репетиторах со 2-3 класса "шоб ребенок умный был и поступил в др.школу/класс". И это речь о "нормальных" детях, не тех, кто в силу здоровья/особенностей не тянет шк.программу. Итого: нагрузка нереальная на детей. Двойная учеба в дубле. По сути дом.образование. ИМХО, чем старше ребенок тем легче с 3-го класса УЧИТСЯ. При переходе в 5-ый класс, они уже "совсем все сами"- опять же будет психологически более зрелым. Но это вторично. Основное в нагрузке, дублирующей школьные уроки. Для 1-2класса важна психолог.зрелость, чтобы без стресса -то же в пользу более позднего захода в школу.
поэтому я прошла всех возможных спецов, взяла кучу справок из разных мест, что деть к школе готов. читать умел, считать умел, адаптировался к любому коллективу за секунды с рождения.
не жалею. по учебе есть проблемы, но те же есть и у мальчиков, кто пошел с семи...


