112
Мама дошкольника
Детская психология и развитие
17.08.16 18:19

В школу в 6,6 или в 7,6?

Буду рада любым советам и примерам из жизни.

Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).

Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?

Всем откликнувшимся заранее спасибо.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Буду рада любым советам и примерам из жизни.

Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).

Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?

Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Мама дошкольника
Спасибо, очень ценны именно личные примеры!
Мама дошкольника
Старшего ребенка отдала в 6,1, младшего - в 7,9.
Был бы третий ребёнок - отдавала бы строго после семи. С учётом собственного разностороннего опыта.
Anonymous
Мое мнение - после 7-ми. Я сама родилась в феврале. Отдали меня в школу в 7,5. Хотя с 4-х лет я читала, считала к школе хорошо, ни о какой гиперактивности речи не было, под столы не лазила, в детский сад вообще сама ходила последнюю весну. Была всегда ответственным ребенком, уроки делала сама ну и т.д. , короче прилежная, серьезная девочка.
Но помню, как мне страшно, неуютно было в начале 1-го класса. Хотя и детей знакомых было много. Подружки были. Что-то не там написала, не в тех клетках, потеряла, забыла и т.д.А в 6,5 лет я вообще себя помню фрагментарно.
У меня сейчас дрма своя пятилетка. Читает по склодам со скрипом, считает хорошо. Очень подвижная, но на публике ведет себя прилично. Но в школу пойдет после 7-ми. Лучше на фигурное катание походит поактивнее и в музыкалку планирую отдать на подготовку.
Anonymous
Конечно в 6,6. Светлая голова, хорошо соображает, ему будет скучно с его мозгами к 7,6. Он перерастет. Умные учителя уже на подготовке советуют таких детей не засиживать в садах. И на уроках, при его подвижности, пока кто-то более слабый будет тупить - он будет еще гиперактивнее, от скуки, он все уже знает и мозгами - второклассник. Можно даже отвратить ребенка от учебы, она поажется ему скучной и нудной. Такие дети все хотят делать быстро. Не зря существует и в школах и в вузах возможность перепрыгивать через класс. И меня поражает наивность мамаш в этом вопросе. Если ре в 6,6 - шило в попе, никуда это шило через год ( и даже через несколько лет) не денется!))) Это тип нервной системы, характер. Зато такому сидеть в школе до 19 лет - это жесть. У нас в школе сейчас ровно 50 на 50 идут шестилтки и семилетки. По уровню инфантильности к 1 классу вообще не отличаются: и те и другие носят игрушки, орут, вертятся и балуются. Тут надо не на 6/7 лет смотреть, а на реальный интерес ребенка к учебе.
Anonymous
О-о-о-очень индивидуально. Дочке по ощущениям уже в 5 лет нечего дома было делать, сына отдаю в 7.6.
Младшие пошли в 6.6 и 6.7. Нормально. Как бы было при другом раскладе я не знаю. Старшая в 7 ровно. Училась всегда без напрягу, но всегда была проблема догрузить по делу.
Я за вариант 7,5. Ребенку, особенно мальчику, очень важна самооценка. А какая самооценка, если он один из самых младших в классе?
Я отдала в 6,11 и то не уверена, что правильно сделала, хотя ребенок очень хорошо учится. Но вечером иногда чуть не плакал над уроками, так не хотелось их делать, хотя все получалось. И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове.
Кстати, если решите пойти в 7,5 - может лучше прямо сейчас перевести в старшую группу, что не было такого, что все друзья уходят в школу, а он один в саду остается? Да и в саду не будут рассчитывать, что он уйдет из сада и освободит место.
Anonymous3
Моя февральская пошла в 6,6 - самая младшая в классе, есть дети которым в октябре исполнилось 8, т.е. старше ее на 1,5 года. Проблем нет с учебой, она-единственная отличница в классе из девочек, еще 1 мальчик (учитель у нас очень строгая), Если б пошла в 7,6 разленилась бы и расслабилась к 4-му классу, т.к. слишком скучно ей было бы. А сейчас в 4-ый перешла молодцом, понимает и хочет учиться. Но она и психологически более зрелая что ль. С усидчивостью проблем не было, но до сих пор в портфеле может оказаться плюшевый мишка и не оказаться пенал. Так что для меня единственное неудобство столь раннего похода в школу это ежевечерняя проверка портфеля. Хотя в 3 классе уже не проверяла, а спрашивала "Дневник в портфеле? Пенал на месте?" Учебники и тетради как-то не забывает
Anonymous
Пошли в 6,8. Да, та же гиперактивность, но она, извините, и сецчас в средней школе никуда не делать. Ребенок электровеник, такие и в 50 лет зажигают. В первом классе вообще цирк для умных детей: продолжение детского сада, оценки не ставили подгода, кручки-закорючки, и т п. То же, что весь год на подготовке и стоит на это тратить ГоД? К чему там быть надо " психологически готовым" в 6 с половиной??? У нас девочка в классе обычная семилетка плакала несколько месяцев, не хотела в школу ходить. В игрушки играют все. Не сидят точно так же и семилетки подвижные. Попробуй по 45 минут 5 уроков высиживай: нкоторые учителя боятся детей на перемену в коридор выпускать. Зачем терять год, еали ребенок соображает и готов?
Anonymous
Представьте за Вашего ребенка: всегда меньше всех, всегда ниже всех. Никогда не сможет быть физически таким, как те, которые на 1,5 года старше и будут с ним в одном классе. Для мальчиков это очень важно, они же всю жизнь в соревновании живут. А у ребенка будут изначально проигрышные условия.
Я отдала старшего в 6,5. К 3 классу у него случился сахарный диабет. Ребенок был абсолютно здоров до этого. Но нервное напряжение чувствовалось. Остальных двоих только после 7 лет отдам.
Anonymous
Можно еще попробовать более тщательно подойти к выбору школы/класса. У меня ребенок тоже февральский и пошел в 6,6. Да, он самый младший в классе, но так получилось, что процентов 70 детей там летние и осенние, и эта разница не ощущается. Но у них есть один мальчик, тоже февральский, который пошел в 7,6, вот ему как раз некомфортно, потому что он старше всех.
ну давайте посмотрим на это в разрезе "повестка в армию" и посчитаем....
если мальчик идет в 7,6, то заканчивает школу в 18,6 - у него есть только 1 лето на поступление в вуз, при этом надо немного попрятаться от повестки в армию, которую могут прислать в промежутке окончания школы и поступления в вуз (у моей знакомой так получилось - покупали больничный, чтобы сын в институт поступил)
если мальчик идет в 6,6, то заканчивает школу в 17,6 и у него все равно есть только 1 лето, чтобы поступить в ВУЗ, т.к .повестку на след год ему пришлют весной....
Получается все равно, когда идти в школу, поэтому надо смотреть по ребенку, ну может и правда пройти какие-нибудь тесты у психолога, чтобы определиться. У нас в классе большинство конечно пошли после 7-ми, но есть несколько "шестилеток" - никакой разницы не видно. Может нам просто повезло с "шестилетками" - все умнички, хорошо учатся, а вот среди "семилеток" есть балбесы и балагуры...
111
Я очень хотела бы, чтобы мой сын пошел в школу в 6,5, т.к. перед глазами пример старшей дочери, тоже пошедшей в школу рано из старшей группы детского сада, минуя подготовительную. Но с сыном не сложилось. Я видела в прошлом году, что он не готов к школе психологически- еще не слишком усидчив, сильно плаксив из-за неудач в обучении ( да-да, я его готовила к школе, надеялась), да и желания у него не было. За этот год он окреп, совсем недолго ему оставаться садовским ребенком, 1 сентября скоро...
Смотрите по своему ребенку, дети разные. Подружка моего сына в этом году весьма успешно закончила 1 класс, хотя она на 2,5 месяца его младше.
Как мама мальчика, пошедшего в 6,6 в 1 класс, - при ваших вводных отдавать бы так рано не стала. Что в 5,6 он читает плохо - это ерунда, мой почти не читал к 1 классу, а 4 класс окончил одним из лучших. Проблема - описанные вами особенности поведения, "усидеть спокойно на стуле не в состоянии", легко отвлекается и т.п. Это отсутствие психологической готовности, и совершенно не факт, что даже к 7,6 придет в норму. В каждом классе есть такие дети, умненькие, но не учащиеся, излишне шебутные, а у учителей нет времени на индивидуальный подход, и чем старше ребенок, тем больше шансов, что он станет поспокойнее и все же сможет реализовать свои способности.
В первом классе мамы шестилеток обычно горды собой и активно рассказывают, какие они умные и как семилетки "из школы в армию пойдут"... Чем старше дети - тем проблемнее становится ситуация. Давайте вспоминать шестилеток из института...
У нас в группе было двое. Девушка - никакой личной жизни, серьезные психологические проблемы, элементы аутизма (воспитывалась бабушкой, в школу раньше, потому что "ей в саду скучно", а она просто общаться не могла с другими). Молодой человек, младший в семье, с рождения "гений", спорт-читал с четырех, всеми залюбленный, очень общительный. К первому курсу был дите-дитем, в группе всех звали по именам, кого-то полным именем, а он был Митенькой. Учился еле-еле, мотивации к учебе не было вообще, хи-хи, ха-ха, сложные отношения с однокурсниками (тем более, что у нас были и поступившие на второй-третий год, и после колледжей). Профориентация? Он вообще, мне кажется, не понимал, где и зачем учится. До середины средней школы оба были твердыми отличниками.

Кстати, я сама. Была в нулевом классе одна из самых слабых. При том, что читала-считала, научилась сама по учебникам брата, немного знала английский (опять же - старший брат). Но были ужасные проблемы с поведением, часто по полурока стояла за болтовню, вообще не понимала задания (по тетрадям заметно), не могла ничего оформить, просто не видела в тетради никаких линий. Не слышала и не понимала учителя. Благо, в школу пошла в другой класс, где меня не знали. К середине зимы внезапно осознала, что я вообще-то отличница и меня ни разу не наказали за поведение.
Anonymous
Дочку отдала в 7,6, считаю, что правильно. В 6,6 тоже не могла усидеть на месте. Первый класс отучилась хорошо, с радостью ждет новый учебный год. :)
Anonymous
В 7.6 конечно.
Anonymous
Отдала в 6,7. Тоже читал, считал, умственно был готов к школе на 100%... Но в процессе учебы выяснилось, что сын жутко невнимательный, успеваемость из-за этого сильно страдает(( Усидчивость тоже не на высоте. Списываю на психологическую незрелость. Из плюсов вижу, что повзрослел, стал более самостоятельным, ему приходится соответствовать старшим одноклассникам. Ну, и мне важно было попасть к определенному учителю. С программой справляется, учится хорошо. Хотя, повторюсь, что определенные проблемы есть, но возраст не равно отсутствие проблем.
Сына с повышенным ВЧД и выраженным дефицитом внимания (диагноз в карте перед школой -ММД) отдала в школу в 7,2 в 2013 году - надо было отдавать на год позже, как оказалось, учиться ему тяжело. На подготовку к школе не ходил, поскольку 3 раза в неделю занимались с частным логопедом-дефектологом.
Дочь с незначительными логопедическими проблемами, достаточно усидчивую отдала в 6,8 лет в 2008 году - проблем с учебой не было и нет, учеба всегда давалась легко. На подготовку к школе ходила и по результатам тестирования в 6,5 лет была записана в гимназический класс.
Отдавала сына в 7,6 и ни разу не пожалела об этом.
А если в 6 и 9, но девочка, умненькая и активная, но при этом любитель побаловаться, вертлявая . Это принципиальная разница? Тоже боюсь навредить...
Мама девочки
Автор - точно в таких же условиях отдала в школу в 6,7, но на дистанционное обучение. Занимаемся дома, плюс куча кружков для души и для выплескивания активности.
Думаю, что в школе были бы проблемы именно с поведением.
Поэтому тоже посоветую или частную школу, или дистанционку, или в 7,6 (там уже деваться некуда будет)

Р.S в школе другой ритм существования, надо сидеть и спокойно ждать, пока учитель разберется со всем классом в 30 человек - при таких условиях сильноподвижные дети теряют интерес к учебе.. ну вот ИМХО все..
Anonymous
Умение считать и писать - дело второе. Главное психологическая готовность. Вы можете готовить его к школе, а весной уже принять решение после психологического тестирования. У нас были случаи когда 6-леток забирали после 1 четверти и шли обратно в сад. Мое мнение - только после 7, т.к. классы зачастую по 30 чел., школы переполнены, учителя загружены разной писаниной по полной, времени на индивидуальный подход просто нет.
Старший беспроблемный, но неусидчивый - пошёл в 7,5 по совету психологов. Совершенно не жалею, в 6,5 интеллектуально он был полностью готов, а вот с поведением/вниманием были бы проблемы. За год концентрация внимания сильно у него увеличилась.
Младший, с логопроблемами - пойдёт также в 7,5 (через год), т.к. не готов пока, занимаемся с преподавателями (письмо, чтение, концентрация внимания и т.п.).
Anonymous
У меня дочка январская, и я собираюсь отдавать через 2 года, в 7.7.

Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.7.
Она же умная, высокая, зачем ждать?
Я уже комплекс неполноценности скоро буду ощущать.
А я не хочу через год в школу))
Нам и без школы есть чем заняться. Мне кажется, в школу опоздать невозможно)) Это ж на 11 лет)
В 7,6 отдавать.
Сейчас неадекватная нагрузка на детей. Если 1-2класс половина детей "играется", половина пытается отформатировать усидчивость, то в 3-ем классе родители хватаются за голову на предмет репетиторов, тк начинают осозновать "ценность" школьных урок в отношение.... школьных же требований... Идем в 4кл. В конце года будет "егэ для 4-х классов". Начались созвоны с родителями. Самые пофигистичные УЖЕ взяли репетиторов: на сдачу "егэ"; на попадание в проф.класс в 5-ом классе. Продвинутые родители сидят на репетиторах со 2-3 класса "шоб ребенок умный был и поступил в др.школу/класс". И это речь о "нормальных" детях, не тех, кто в силу здоровья/особенностей не тянет шк.программу. Итого: нагрузка нереальная на детей. Двойная учеба в дубле. По сути дом.образование. ИМХО, чем старше ребенок тем легче с 3-го класса УЧИТСЯ. При переходе в 5-ый класс, они уже "совсем все сами"- опять же будет психологически более зрелым. Но это вторично. Основное в нагрузке, дублирующей школьные уроки. Для 1-2класса важна психолог.зрелость, чтобы без стресса -то же в пользу более позднего захода в школу.
Отдала в 7,6 и не пожалела ни разу. Сейчас 3 класс, никаких проблем. Читал, писал, умничал в саду - это не было поводом отдать в 6,5.
Все сравниваются так или иначе к средней школе. Разницы почти нет, но , конечно, чисто физически в 7 лет будет легче ребенку.
Anonymous
напишу вам факт - мой решил, что на следующий год идет в школу. и у меня вообще не было шансов его оставить в саду. хотя было только шесть. но он наотрез отказался оставаться в группе, где один писаецца, второй кака***, а третья толком не говорит.

поэтому я прошла всех возможных спецов, взяла кучу справок из разных мест, что деть к школе готов. читать умел, считать умел, адаптировался к любому коллективу за секунды с рождения.

не жалею. по учебе есть проблемы, но те же есть и у мальчиков, кто пошел с семи...
У сына ДР в конце феврале, то есть пошел уже с 7 лет 6 мес ровно) И что? Он даже 7,6 психологически был не готов, еще и мелковатый физически. Отдавайте в 7,6. Это не поздно!
Anonymous
Я бы тоже лучше отдала попозже, успеет еще научится, у нас ДР в ноябре, пойдем в 6,10
Меня отдали в школу почти в 8 лет - в сентябре пошла, в октябре 8 исполнилось, за год до этого я переболела скарлатиной и педиатр советовала маме меня поберечь от нагрузок, продлить детство, и "куда вам спешить, у вас же не мальчик". Два года в выпускной группе в детском саду. К 1 классу я уже читала газеты. Вообще любила читать, хотя научилась не рано, лет в шесть с чем-то. Но я сама тяготилась своим возрастом, мне казалось еще со школы что время уходит, я не успеваю. Началку закончила отличницей, дальше все точные науки оказались "не мое", тройки по алгебре и прочим предметам, ушла после 8 класса в техникум. Красный диплом, брали на второй курс института сразу - не пошла. Все то же ощущение упущенного времени - некогда учиться, нужны деньги, хочу работать, хочу посмотреть та ли эта специальность, не ошиблась ли я в выборе, хочу на практике все попробовать, хочу замуж, есть жених. Три года поработала и вышла замуж, родила в 22 года и больше уже не работала. В специальности, кстати, не ошиблась. Ни о чем не жалею. Если бы заморачивалась с институтом, карьерой, построением быта, то еще неизвестно чем бы все закончилось, потому как у меня оказался ранний климакс, могла и вообще без детей остаться. Соответственно отдала старших детей в 6,5 лет в школу. Не садовских. Не жалею. Кстати, сейчас по новому закону отсрочка при обучении в колледже только до 20 лет - дальше армия и после нее доучиваться, сын как раз как шестилетка без проблем закончил колледж, а его друзьям семилеткам не повезло, пришлось брать академ и идти в армию. Среднего сына пришлось отдать в 7,5 лет из-за того что он до пяти лет не говорил, хотя психологически он был готов, это все педагоги говорили, но логопедические проблемы не позволили его отдать раньше. Сейчас он в третьем классе, но он там самый крупный и высокий. В общем, я мать ехидна, все-таки считаю что "раньше сядешь - раньше выйдешь".
Anonymous
Я бы в 7,6 отдала.. Сын пошел в 6 лет и 10 мес, самый мелкий в классе оказался, отличник, по мозгам все в порядке, но в физическом плане проигрывает. Сестренка пошла в школу в 6,3 - нормально, медалистка ( но это 90е годы.
Anonymous
В 6,6. Вам помог мой совет?
Anonymous
Мои все пошли до 7. Но ни у кого нет проблем с усидчивостью.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения