В школу в 6,6 или в 7,6?
Буду рада любым советам и примерам из жизни.
Мальчик, ровно 5,6 будет в сентябре, пойдет в Подготовительную (т.е. выпускную) группу сада.
Память отличная, новую информацию ловит на лету, соображалка варит, логические рассуждения и т.д., логопроблем нет (поставили все отсутствующие звуки за 4,5 мес). НО: ужасно неусидчивый, постоянно в движении, отвлекается легко, в саду называют гиперактивным, хотя диагноза такого никто не ставил. По НСГ - незначительное повышение внутричерепного давления. Очень разговорчив, прямо "говорящее радио", на занятиях в саду отвечает на все сложные вопросы, но откуда-то из-под стола, потому что усидеть спокойно на стуле не в состоянии. Общительный, любознательный, ладит с ребятами в группе, но частые жалобы от воспитателей на поведение. Читает по слогам, но ленится, если больше пары строк... Счет в пределах 10 (вычитание и сложение).
Есть альтернатива: пойти в школу в 6,6 ровно, сразу после подготовительной группы. Или остаться на 2-й год в этой же группе, и пойти в школу в 7,6 (но это как-то уже поздновато, нет?) Я так понимаю, школьный психолог будет определять готовность каждого ребенка индивидуально, но хотелось бы знать, как можно (и можно ли вообще) определить умственную и психологическую зрелость к школе самим родителям? Во сколько бы вы отдали ребенка при таких исходных данных?
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Вы собираетесь отдавать сына на школьную подготовку? Если да, можно начать туда водить, а если вдруг весной передумаете отдавать в 1-й класс, всегда можно остаться в саду еще на год.
У моего младшенького в саду была девочка, которую изначально предполагалось отдать в школу с 6-ти. Она весь год ходила на подготовительные занятия в школу, была прям такая умница-разумница, "выше на голову" всей остальной садовской группы, а потом, в апреле, родители заметили, что ребенок почти до слез не хочет в школу. И они оставили еще на год в саду. (Преклоняюсь перед родителями!)
Если Ваш сын такой умничка, может быть рассмотреть более сильную школу, но с 7,5 лет? Готовность к школе - это не только умение считать и писать. В 1-2 классах действительно нагрузка на мозг не большая. А уже в 3-м и тем более в 4-м разница в возрасте может сыграть плохую роль. Отдать на год раньше - и может быть придется постоянно "догонять" в более старших классах, а не "учиться легко даже в сильном классе/школе и иметь много времени и сил на доп. занятия".
(Везде уже пишу, что я сама пошла ровно в 6, мой муж - в 6,4, его брат "прыгал" через 2 класса в общей сумме... Но мы своих детей отдали в 7,2 и 7,4. Никаких "с 6-ти" даже не рассматривали. Хоть и читали, и считали оба наши до школы хорошо. :) )
тест элементарный на физразвитие - левой рукой дотянуться до правого уха, дотянулся - физически готов
усидчивость важна, психологическая зрелость
пс сама отдала в 7,6) читающий, считающих и пишущих с 6 .... ну правда с логопроблемами, хотя и почти решенными к 6,6

для школы надо уметь 45 минут высидеть, не залезая по парту
и так 4 раза подряд
Школу я официально закончила в 15 лет (16 исполнялось в самом конце августа). В тот год мне не хватило физических сил на поступление в институт. Провалилась довольно серьезно (но поступление в мой институт действительно сложное). Т.е. в школе-то я была всегда почти отличницей, но выпуск из школы + поступление в институт - и всё, не хватило сил. Напало отупение и апатия. Может быть, была бы я "по возрасту", всё равно получилось бы так же в тех обстоятельствах, но считаю, что скорее нет. Через год картина поступления была уже другая. :)
Ну, и сейчас думаю - для обычной дворовой школы моих способностей хватало на "4 и 5", а если бы была какая-то спецшкола - уже очень не уверена в таком же успешном обучении до последних классов.
И еще момент - определение с высшим образованием и выбор профессии. Чем старше ребенок, тем более разумным будет этот выбор, как мне кажется. :)
Школа - это не только поступление в 1 класс. Это ещё и успешное окончание 11-го :)
К слову, школа, куда планируем отдавать ребенка, самая обычная дворовая, ближайшая к дому.
В большинстве случаев после дворовой школы нужно дополнительно учить язык. Плюс можно добавить спорт-музыку-рисование-математический кружок-... Драмкружок, кружок по фото, как всем известно... :) Без работы мозг не останется, а дополнительные занятия сильно украсят общее развитие ребенка. :)
Сейчас у сына лучший друг из класса, который пошел в школу в 6 и 9. После 2-го класса его мама признает, что можно было бы и потерпеть годик. Правда, учительница наша и русский во 2-м классе давала из учебника 3-го " с элементами 4-го", и математика не самая простая (Петерсон + доп. олимпиадные задачи иногда), да языки различные... Так что действительно нагрузка есть. И вот ребенок тянет уже не так легко. А тоже думали, что "читает и пишет хорошо" перед 1-м классом.
Второй приятель, из музыкальной школы - тоже его отдали в 6 и 9, потому что его старший брат пошел в 7 и 7 "и балду гонял, т.к. слишком все легко". Думали, и младшенький будет так же хорош. Ан нет. Не так же. Вот к середине 2-го класса стал как-то потихонечку выползать на нормальный уровень. И не потому что изначально мозгов не хватает, а просто рано именно ему оказалось. Проблема даже не с тем, что не понимает, а не всегда успевает, не хочет делать что-то, т.к. устает быстро, неорганизован... Старший брат же действительно не напрягается, всё успевает. Самооценка в порядке, в отличие от младшего. Младший часто считает, что у него "все равно ничего не получится, как всегда". :(
Есть у меня еще 2 примера у подруг. :) Один мальчишка попал в пресловутую 57-ю по прописке. Т.е. не за выдающиеся мозги, хоть и не дурак был. Он февральский, в школу пошел еще в 6. Ну, что?.... К 7-му классу начались небольшие проблемы. К 9-му усугубились. После 9-го ОЧЕНЬ многие учителя вызывали маму на ковер и советовали серьезно задуматься о смене школы. Он, конечно, доучился, но было сложно...
Второй пример очень похожий. Мальчик мартовский, тоже "крутая" школа в центре. В 6-м классе мама начала корить себя, что не подождали до 7 лет. Сейчас он в 8-м, проблем все больше и больше.
Обе мамы говорят, что прямо видят вот этот год разницы. И дети реально умненькие, и родители следят-помогают, а вот жалеют о ранней школе. Хотя перед первым классом родители думали абсолютно так же - дети читают-считают-много знают, чего нам год терять, тем более армия впереди... Сейчас мнение изменилось. Во втором случае младшую дочку, февральскую, отдают с 7-ми, и без вариантов. :)
Я сама, будучи всегда всех младше на год или 2, всю жизнь искренне считала, что нечего "терять год". И мои дети конечно же никаких 7 лет никогда ждать не станут! И только когда старшей дочке исполнилось 5, и пришлось уже решать окончательно, я круто изменила свою позицию.
Не жалею ни минуты. Да, мои дети одни из самых лучших в их классах, но им почему-то ни разу не было скучно, даже в 1-м. :) И это сейчас они впереди, пока еще маленькие. Начнется физика-химия, и всё может стать по-другому...
В прошлом году мы переехали из России в Латвию, и детям пришлось срочно учить незнакомый язык, догоняя одноклассников. Дочка через полгода еще один раз сменила школу, попав "в одну из лучших школ города". А она с 1-го класса языковая + неплохая математика. И получилось, что надо срочно подгонять английский, заново учить немецкий 2-м языком (догоняя всего полгода, но все же догоняя), разбираться с совершенно непонятным и неизвестным латышским, который уже в 5-м классе должен быть на неплохом уровне + догонять программу по математике. Ну, и музыкалка у нее дополнительно уже 4-й год много времени занимает. Не сразу, но она справилась! Была бы на год меньше - я не уверена, что смогла бы...
В основном за 6 лет выступают мамы учеников началки. (Особенно мамы девочек. А девочки же раньше развиваются в этом возрасте...) Аргумент - "читающему и считающему ребенку будет скучно, а программа легкая". Родители 8-9-классников часто имеют уже другое мнение... А уж сдача ЕГЭ - вообще кошмар... Поступление в хороший ВУЗ - это ли не главный итог всей школьной жизни? При чем тут "скучать в 1-2 классе"?
Был бы третий ребёнок - отдавала бы строго после семи. С учётом собственного разностороннего опыта.
Но помню, как мне страшно, неуютно было в начале 1-го класса. Хотя и детей знакомых было много. Подружки были. Что-то не там написала, не в тех клетках, потеряла, забыла и т.д.А в 6,5 лет я вообще себя помню фрагментарно.
У меня сейчас дрма своя пятилетка. Читает по склодам со скрипом, считает хорошо. Очень подвижная, но на публике ведет себя прилично. Но в школу пойдет после 7-ми. Лучше на фигурное катание походит поактивнее и в музыкалку планирую отдать на подготовку.
Я отдала в 6,11 и то не уверена, что правильно сделала, хотя ребенок очень хорошо учится. Но вечером иногда чуть не плакал над уроками, так не хотелось их делать, хотя все получалось. И по поведению как дошкольник - одни игры и мультики в голове.
Кстати, если решите пойти в 7,5 - может лучше прямо сейчас перевести в старшую группу, что не было такого, что все друзья уходят в школу, а он один в саду остается? Да и в саду не будут рассчитывать, что он уйдет из сада и освободит место.
Мой уже 7й год самый младший и нормально все с самооценкой.
А так как он при этом еще и самый высокий, то ни у кого и мыслей не возникает, что он самый младший))
Кстати, внучка директора нашей школы в школу с 6 лет не пошла, хотя ходила на подготовку с моим сыном и вполне неплохо справлялась.
А может и не плакал бы. Адаптация может быть и более безболезненной. Вот при обучении плаванию, например, вы же наверяка не считаете самым лучшим методом просто кинуть ребенка в глубокую воду.
Я отдала старшего в 6,5. К 3 классу у него случился сахарный диабет. Ребенок был абсолютно здоров до этого. Но нервное напряжение чувствовалось. Остальных двоих только после 7 лет отдам.
???? Такое ощущение, что Вы про разницу лет в пять между детьми рассказываете))) Ну не смешите так. Судя по классу моего ребенка и параллели, даже ВЫШЕ своих одноклассников семлеток полно шестилеток, и уж про успеваемость я молчу - отличники как раз младшие. В параллели учится приятель моего ребенка, пошел в 6,7, так он вообще один из самых высоких и физически развитых. Имхо, Вы слишком преувеличиваете " разницу": семилетке какому нибудь в июле августе семь исполнилось, а этому в декабре - ну просто " офигенный разрыв": 4-5 месяцев))). Да для этого возраста это ничто! Это не грудничковское детство, когда каждый месяц - реальный рост и изменения.
Да, он единственный в классе может подтягиваться, но это и все!
А так да, написала неправильно :), может, во-первых, дело не в возрасте, а во вторых, я лично не знаю комфортно ему или нет :)
Надо уметь вовремя останавливаться и не писать лишнего :).
Да и в "наше" время: я (не садовский ребенок) пошла в школу (НЕ по причине незрелости, по иной) в 7,11, но - в "сильную" с "отобранным" составом - вписалась с первого часа, так сказать.
Думаю, дело, все же, в наличии коммуникативных проблем, а не в возрасте.
если мальчик идет в 7,6, то заканчивает школу в 18,6 - у него есть только 1 лето на поступление в вуз, при этом надо немного попрятаться от повестки в армию, которую могут прислать в промежутке окончания школы и поступления в вуз (у моей знакомой так получилось - покупали больничный, чтобы сын в институт поступил)
если мальчик идет в 6,6, то заканчивает школу в 17,6 и у него все равно есть только 1 лето, чтобы поступить в ВУЗ, т.к .повестку на след год ему пришлют весной....
Получается все равно, когда идти в школу, поэтому надо смотреть по ребенку, ну может и правда пройти какие-нибудь тесты у психолога, чтобы определиться. У нас в классе большинство конечно пошли после 7-ми, но есть несколько "шестилеток" - никакой разницы не видно. Может нам просто повезло с "шестилетками" - все умнички, хорошо учатся, а вот среди "семилеток" есть балбесы и балагуры...
Смотрите по своему ребенку, дети разные. Подружка моего сына в этом году весьма успешно закончила 1 класс, хотя она на 2,5 месяца его младше.
У нас в группе было двое. Девушка - никакой личной жизни, серьезные психологические проблемы, элементы аутизма (воспитывалась бабушкой, в школу раньше, потому что "ей в саду скучно", а она просто общаться не могла с другими). Молодой человек, младший в семье, с рождения "гений", спорт-читал с четырех, всеми залюбленный, очень общительный. К первому курсу был дите-дитем, в группе всех звали по именам, кого-то полным именем, а он был Митенькой. Учился еле-еле, мотивации к учебе не было вообще, хи-хи, ха-ха, сложные отношения с однокурсниками (тем более, что у нас были и поступившие на второй-третий год, и после колледжей). Профориентация? Он вообще, мне кажется, не понимал, где и зачем учится. До середины средней школы оба были твердыми отличниками.
Кстати, я сама. Была в нулевом классе одна из самых слабых. При том, что читала-считала, научилась сама по учебникам брата, немного знала английский (опять же - старший брат). Но были ужасные проблемы с поведением, часто по полурока стояла за болтовню, вообще не понимала задания (по тетрадям заметно), не могла ничего оформить, просто не видела в тетради никаких линий. Не слышала и не понимала учителя. Благо, в школу пошла в другой класс, где меня не знали. К середине зимы внезапно осознала, что я вообще-то отличница и меня ни разу не наказали за поведение.
Дочь с незначительными логопедическими проблемами, достаточно усидчивую отдала в 6,8 лет в 2008 году - проблем с учебой не было и нет, учеба всегда давалась легко. На подготовку к школе ходила и по результатам тестирования в 6,5 лет была записана в гимназический класс.
Так, конечно, почти 100 процентов зависит от самого учителя.
Думаю, что в школе были бы проблемы именно с поведением.
Поэтому тоже посоветую или частную школу, или дистанционку, или в 7,6 (там уже деваться некуда будет)
Р.S в школе другой ритм существования, надо сидеть и спокойно ждать, пока учитель разберется со всем классом в 30 человек - при таких условиях сильноподвижные дети теряют интерес к учебе.. ну вот ИМХО все..
Младший, с логопроблемами - пойдёт также в 7,5 (через год), т.к. не готов пока, занимаемся с преподавателями (письмо, чтение, концентрация внимания и т.п.).
Блин, только ленивый мне не задал вопрос - почему и зачем в 7.7.
Она же умная, высокая, зачем ждать?
Я уже комплекс неполноценности скоро буду ощущать.
А я не хочу через год в школу))
Нам и без школы есть чем заняться. Мне кажется, в школу опоздать невозможно)) Это ж на 11 лет)
И он же такой сообразительный и так хорошо читает уже сейчас. Я задолбалась объяснять, что то что читает - это не показатель. Читать - да читает. Он как-то сам научился, заинтересовался и научился, я, конечно, помогла, видя интерес. Но он сидеть на месте не может вообще, игра везде и во всем.
И вообще.. Да.. И я не хочу в школу. У меня прям паника:)))
Сейчас неадекватная нагрузка на детей. Если 1-2класс половина детей "играется", половина пытается отформатировать усидчивость, то в 3-ем классе родители хватаются за голову на предмет репетиторов, тк начинают осозновать "ценность" школьных урок в отношение.... школьных же требований... Идем в 4кл. В конце года будет "егэ для 4-х классов". Начались созвоны с родителями. Самые пофигистичные УЖЕ взяли репетиторов: на сдачу "егэ"; на попадание в проф.класс в 5-ом классе. Продвинутые родители сидят на репетиторах со 2-3 класса "шоб ребенок умный был и поступил в др.школу/класс". И это речь о "нормальных" детях, не тех, кто в силу здоровья/особенностей не тянет шк.программу. Итого: нагрузка нереальная на детей. Двойная учеба в дубле. По сути дом.образование. ИМХО, чем старше ребенок тем легче с 3-го класса УЧИТСЯ. При переходе в 5-ый класс, они уже "совсем все сами"- опять же будет психологически более зрелым. Но это вторично. Основное в нагрузке, дублирующей школьные уроки. Для 1-2класса важна психолог.зрелость, чтобы без стресса -то же в пользу более позднего захода в школу.
В общем дайте ребенку и себе еще один год песочного детства. Вы очень сильно успеете "научиться" и "стараться успеть догнать/попасть/сдать". Сейчас грузите интересностями по возрасту-лепка, плавание, изо -раз с готовностью ума все в порядке. Возрастное развитие -тоже подготовка к школе. Лепка-мелкая моторика. Плавание-закаливание. Стихи учите еженедельно. (Выбор кружков/секций на Ваше усмотрение, конечно. Лишь бы педагог/тренер по душе ребенку был, все на позитиве!)
поэтому я прошла всех возможных спецов, взяла кучу справок из разных мест, что деть к школе готов. читать умел, считать умел, адаптировался к любому коллективу за секунды с рождения.
не жалею. по учебе есть проблемы, но те же есть и у мальчиков, кто пошел с семи...
Просто странны рассуждения ребенка - значит в 6 лет в саду писается кто-то, а в 6 лет в школе уже не сможет писаться?)
Ребенка явно подучили (с) :)



