19

6-ти летка и синдром отличника

Посоветуйте как помочь ребенку. В садик не ходит. Но очень общительный и деятельный ребенок. В прошлом году ходили на много разных кружков - никаких проблем не было. В этом году просто кошмар - после каждого занятия слезы. Если кому-то поставили "пятерку" или похвалили, а его нет - сразу слезы, если что-то не получается - опять слезы. Пытаюсь объяснять, что ошибаться - это совершенно нормально, на занятия для того и ходят, чтобы учиться, а если все уметь хорошо делать, то и занятия уже не нужны. Что чтобы что-то новое начало получиться, надо сначала немного потренироваться и с каждым разом будет все лучше и лучше получаться. Говорю, что вообще не важно,хвалит ли педагог, какая "оценка" и как получается, главное - это получать удовольствие, что он на занятия ходит именно для удовольствия и собственного развития, а не чьей либо оценки. На все это он отвечает - ты ничего не понимаешь, я хочу быть лучше всех и чтобы меня хвалили. При этом я сына вообще всегда хвалю, никогда ни за что не ругаю, во всем поддерживаю и помогаю, но вот нужно ему признание общественности и очень из-за этого страдает. Как помочь? Что делать? Может это какой-то возрастной переходный этап и пройдет само? Но у старшего ребенка ничего подобного не было

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Посоветуйте как помочь ребенку. В садик не ходит. Но очень общительный и деятельный ребенок. В прошлом году ходили на много разных кружков - никаких проблем не было. В этом году просто кошмар - после каждого занятия слезы. Если кому-то поставили "пятерку" или похвалили, а его нет - сразу слезы, если что-то не получается - опять слезы. Пытаюсь объяснять, что ошибаться - это совершенно нормально, на занятия для того и ходят, чтобы учиться, а если все уметь хорошо делать, то и занятия уже не нужны. Что чтобы что-то новое начало получиться, надо сначала немного потренироваться и с каждым разом будет все лучше и лучше получаться. Говорю, что вообще не важно,хвалит ли педагог, какая "оценка" и как получается, главное - это получать удовольствие, что он на занятия ходит именно для удовольствия и собственного развития, а не чьей либо оценки. На все это он отвечает - ты ничего не понимаешь, я хочу быть лучше всех и чтобы меня хвалили. При этом я сына вообще всегда хвалю, никогда ни за что не ругаю, во всем поддерживаю и помогаю, но вот нужно ему признание общественности и очень из-за этого страдает. Как помочь? Что делать? Может это какой-то возрастной переходный этап и пройдет само? Но у старшего ребенка ничего подобного не было
Anonymous
Перехвалили.
Критика и похвала должны дозироваться и уравновешиваться.
Надо было в детский сад водить. А так он сидит дома в своей детоцентрической семье весь захваленный.....
Anonymous
Поводите его на какой-нибудь командный спорт - типа хоккея или футбола. Там индивидуально лучших - целый воз, а вместе они - команда. Очень хорошо отрезвляет деточку, что могут быть дети и лучше его, и хуже его, и вообще все разные. А еще сегодня он лучше всех, а завтра Вася лучше всех. Моему тоже 6 лет, тоже в сад не ходит, но 5 раз в неделю ходит на хоккей второй год, очень быстро ушло из его лексикона -" я первый", поэтому на подготовке к школе нет проблем типа - его похвалили, а меня нет. Рассказывает, что того похвалили, потому что был самый умный и т.д. А я в следующий раз буду на вопросы отвечать и меня тоже похвалят.
Anonymous
у моей тете было стремление к совершенству с самого раннего детства- школа с золотой медалью, институт- шла на красный диплом... на 5 курсе поехала крыша. все закончилось шизофренией
Anonymous
Мне кажется, это не синдром отличника, а период привыкания к пока еще очень размытому для ребенка понятию "школа" как к системе с оценочной шкалой, где не просто: "Молодец!", как в игре в садике или на развивающих занятиях, и практически всегда и всем - поощрительная, поддерживающая похвала за участие, а четко обозначенные критерии для похвалы-оценки.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения