Устные уроки. Больше нет сил(((
Моей дочери 12 лет, учится в 6 классе. Устные уроки - это наш кошмар. Она просто отказывается учить их. Я не знаю, что мне делать с ней. В начальной школе было проще - там был сравнительно несложный окружающий мир и литературное чтение. Ад начался с 5 класса, когда появились история, биология, география, обществознание и обж. КАЖДЫЙ раз, когда дело доходит до устных уроков - начинаются крики, истерики с заламыванием рук, стоны, слезы, сопли и т.п. Школа самая обычная, "дворовая", задают стандартно 1 параграф по каждому предмету. Она не хочет учить ни-че-го, принципиально считает, что ей это не нужно. Я понимаю, что бОльшая часть этих знаний действительно не понадобится. Но надо же как-то закончить хоть 9 классов!!! В 5 классе учителя ставили четверки, жалели. С 6 класса пошли двойки и тройки - видно же, что к урокам она не готова. Наше стандартное воскресенье - 2-3 часа на историю, 2-3 часа на биологию, 2 часа на географию ((( Сегодня пошла на рекорд - с 10 часов учит историю, до сих пор не готова пересказать, периодически рыдает, обвиняет всех в своей тяжкой жизни. Звонят в домофон подружки, зовут гулять - погода отличная. Рыдает в ответ - не могу, меня за уроки засадили. Память нормальная, в пятницу Есенина выучила за час - длиннющее стихотворение. Причем по письменным предметам перекос в другую сторону - умри, но уроки сделай. Я не знаю, что это((( разговоры не помогают. Сколько, пардон, просранных выходных из-за этого - не перечесть((( Сегодня на 14-00 собирались в кино - ага, щаз((( опять я по наивности думала, что 3-х часов хватит, чтобы пересказать по 1 параграфу по истории, биологии и географии((( 5,5 часов только сидит над историей. На собрания в школу уже боюсь идти - знаю заранее, что услышу от предметников. Люди, что мне делать?! Крик души((((
Моему сыну помогает сначала составить план. Развернуть каждый пункт несколькими предложениями. И все - он структурировал в голове и запомнил.
Ищите свои способы. И вы ей помогите!!!!! Она ребёнок!
А вообще сейчас большинство детей не умеют пересказывать тексты. У многих знакомых проблемы с этим.
Зато по физике-математике всегда была стабильная 5, технический вуз закончила с красным дипломом. И, кстати, по истории там была пятерка :-), просто выучила ее один раз к экзамену, чтобы все отвяли.
На прошлой неделе застукала дочку, рыдающую и швыряющую учебник по окружающему в стенку со словами: "Да провалились бы эти страницы русской истории!" :-) После чего ей была полная индульгенция на трояк во истории.
У ребенкиной бабушки была та же проблема. Так что в нашей семье это наследственное.
2) Параграфы НЕ НАДО пересказывать, параграфы надо понимать и отвечать на вопросы! Т.е. ребенок читает и отвечает на вопросы . что идут к нему. Плюс, можно попросить саму сформулировать вопроск обзацу и ответеть на него. ВСЕ. А ваше пересказывание ничему не учит.. более того, мозг воспринимаерт, как необязательное, и забывает сразу, после прочтения.
В дополнения к учебнику по теме, надо смотреть фильмыобучающие, на ахглийском их полно, причем очень качественно и интересно сделанных. А 12 лет уже возраст когда язык вполне подходящий,для понимания, заодно язык стимулируется . Но, и на русском много всего. Было бы желание. И тогда учить и плакать ничего не надо будет.
Сейчас советую репетитора по устным. Это может быть история, литература. Пусть заложит базу, потом пойдут, как по маслу, все устные предметы.
Вчера прочитала "Время всегда хорошее", часто тут советуемое.
Почти все посты - яркая иллюстрация к этой книге )))
О том, что нынешние дети разучились разговаривать и мальчик из прошлого учил их учить устные предметы и вообще говорить )))
Вспомнилась мама пятиклассницы из книги. Что то типа, да что сложного в истории? Прочитала, выделила важные мысли и пересказала. В общем-то, это и я тоже. Своему сыну-пятикласснику говорю точно такие же слова.
Для нас было несложно и совершенно нормально пересказать текст. любой. даже с датами Съездов КПСС и принятыми программами
http://www.labirint.ru/books/50058/
Но блин, буквально пару лет назад она стоила 400 руб ((
Сейчас дети видят, что нет прямой связи между успеваемостью и дальнейшей жизненной успешностью, тем более, линейка у всех во взрослом возрасте разная и стандартов общих нет.
А насчет того, что ребенок должен "хотеть". Ну мотивации при таком методе воспитания не стоит ожидать. Во-первых, у вас установки странные. Параграф надо выучить, хоть тресни. А при этом пятерок вы и не требуете. То есть у вас не "ехать", а именно "шашечки".
Во-вторых, чтобы человек чего-то захотел, нужно передать ему ответственность за результат, а вы нависаете сверху, как цербер и контролируете каждый шаг в процессе.
Устные предметы читаю я (ну или кто-то), пересказ не требую, максимум на какие-то вопросы прошу ответить. Устные читаю из-за зрения - чтобы дальше не портилось, мне не сложно, здоровье дороже. Ну и время экономим хоть сколько-то. По устным всегда 5-ки.
Читает хорошо и быстро, но просто когда большой объём устных предметов - это напрягает.
У нас все точные науки и фр. язык- это всегда письменные дом. задания и письменные контрольные.
Устные это только иностранные языки и литература.
В этом года по литературе и сам преподаватель выбирает произведения.
Так вот в этом году препод по французкому и литературе выбрала "Сид" Корнеля и "Ромео и Джульетту" Шекспира.
Про Сида я знаю, это допотопное французкое совершенно , на мой взгляд, бессмысленное произведение, я посоветовала сыну просто прочесть на интернете краткое содержание, ну и сам Сид- наискосок.
Так им, оказалось, задают на дом учить наизусть целые огромные отрывки.
"Ромео и Джульетта"-это классно, в это надо вчитаться и это можно анализировать, инерпретировать и так далее.
Один раз достаточно прочитать, в конце вопросы. На них ответить (можно письменно, можно карандашом отметить). Научите ее уже конспект составлять, это все упростит. Основные моменты найти и все. На 3-4 сдаст. И с русского на человеческий перевести можно.
Затем задавайте вопросы, пусть отвечает, потом перескажет сама.
Так гораздо проще - при пересказе вспоминаются свои же ответы на вопросы, к тому же это уже не сухой текст, а рассказанная история.
Ну и старайтесь при собственном пересказе добавить юмора, провести параллели какие-то.
ПЫСЫ. Увидела, что тема наистарейшая )) Как там у автора дела, интересно.
