142

Устные уроки. Больше нет сил(((

Моей дочери 12 лет, учится в 6 классе. Устные уроки - это наш кошмар. Она просто отказывается учить их. Я не знаю, что мне делать с ней. В начальной школе было проще - там был сравнительно несложный окружающий мир и литературное чтение. Ад начался с 5 класса, когда появились история, биология, география, обществознание и обж. КАЖДЫЙ раз, когда дело доходит до устных уроков - начинаются крики, истерики с заламыванием рук, стоны, слезы, сопли и т.п. Школа самая обычная, "дворовая", задают стандартно 1 параграф по каждому предмету. Она не хочет учить ни-че-го, принципиально считает, что ей это не нужно. Я понимаю, что бОльшая часть этих знаний действительно не понадобится. Но надо же как-то закончить хоть 9 классов!!! В 5 классе учителя ставили четверки, жалели. С 6 класса пошли двойки и тройки - видно же, что к урокам она не готова. Наше стандартное воскресенье - 2-3 часа на историю, 2-3 часа на биологию, 2 часа на географию ((( Сегодня пошла на рекорд - с 10 часов учит историю, до сих пор не готова пересказать, периодически рыдает, обвиняет всех в своей тяжкой жизни. Звонят в домофон подружки, зовут гулять - погода отличная. Рыдает в ответ - не могу, меня за уроки засадили. Память нормальная, в пятницу Есенина выучила за час - длиннющее стихотворение. Причем по письменным предметам перекос в другую сторону - умри, но уроки сделай. Я не знаю, что это((( разговоры не помогают. Сколько, пардон, просранных выходных из-за этого - не перечесть((( Сегодня на 14-00 собирались в кино - ага, щаз((( опять я по наивности думала, что 3-х часов хватит, чтобы пересказать по 1 параграфу по истории, биологии и географии((( 5,5 часов только сидит над историей. На собрания в школу уже боюсь идти - знаю заранее, что услышу от предметников. Люди, что мне делать?! Крик души((((

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Моей дочери 12 лет, учится в 6 классе. Устные уроки - это наш кошмар. Она просто отказывается учить их. Я не знаю, что мне делать с ней. В начальной школе было проще - там был сравнительно несложный окружающий мир и литературное чтение. Ад начался с 5 класса, когда появились история, биология, география, обществознание и обж. КАЖДЫЙ раз, когда дело доходит до устных уроков - начинаются крики, истерики с заламыванием рук, стоны, слезы, сопли и т.п. Школа самая обычная, "дворовая", задают стандартно 1 параграф по каждому предмету. Она не хочет учить ни-че-го, принципиально считает, что ей это не нужно. Я понимаю, что бОльшая часть этих знаний действительно не понадобится. Но надо же как-то закончить хоть 9 классов!!! В 5 классе учителя ставили четверки, жалели. С 6 класса пошли двойки и тройки - видно же, что к урокам она не готова. Наше стандартное воскресенье - 2-3 часа на историю, 2-3 часа на биологию, 2 часа на географию ((( Сегодня пошла на рекорд - с 10 часов учит историю, до сих пор не готова пересказать, периодически рыдает, обвиняет всех в своей тяжкой жизни. Звонят в домофон подружки, зовут гулять - погода отличная. Рыдает в ответ - не могу, меня за уроки засадили. Память нормальная, в пятницу Есенина выучила за час - длиннющее стихотворение. Причем по письменным предметам перекос в другую сторону - умри, но уроки сделай. Я не знаю, что это((( разговоры не помогают. Сколько, пардон, просранных выходных из-за этого - не перечесть((( Сегодня на 14-00 собирались в кино - ага, щаз((( опять я по наивности думала, что 3-х часов хватит, чтобы пересказать по 1 параграфу по истории, биологии и географии((( 5,5 часов только сидит над историей. На собрания в школу уже боюсь идти - знаю заранее, что услышу от предметников. Люди, что мне делать?! Крик души((((
мама
Перепробовано было всё. Именно "учить" никто её не заставляет. Я хочу просто пересказ, своими словами, и пятерок от нее не жду и не требую. Отмечаю в учебнике основные мысли, тезисы, на основе которых базируется весь раздел в парарафе. Чтобы получилось, нужно, чтобы она сама этого захотела. А Ей это НЕ НУЖНО. Она просто НЕ ХОЧЕТ. Не считает нужным.
автор
Помочь ей научиться запоминать.
Моему сыну помогает сначала составить план. Развернуть каждый пункт несколькими предложениями. И все - он структурировал в голове и запомнил.
Ищите свои способы. И вы ей помогите!!!!! Она ребёнок!
Anonymous
С моего тоже бесполезно пересказ требовать. Тоже не расскажет ни через 3 часа, ни через полдня. Если появляются 3 и 2, начинаю сама читать ему вслух параграф с комментариями, наизусть только определения спрашиваю или ответы на вопросы в конце параграфа. Времени уходит меньше часа, для проверки дз в школе обычно хватает.
ой, это я в детстве. Я не видела в текстах, особенно по истории, какой то структуры. Для меня это был поток информации бессистемной, абсолютно мной неконтролируемой и незапоминаемой. А сейчас сын у меня - пока в 3 классе только окружайка и литература из таких предметов. Он почитал, понял суть, а как до подробностей, то оказывается ничего и не знает. Учительница на этих предметах каждый раз в начале урока устраивает тестирование небольшое на знание материала. Пошли двойки-тройки. Я придумала, как помочь. Правда, моего времени это тоже отнимает кучу. Я задаю вопросы, вначале из учебника, потом сама придумываю и в интернете смотрю - в общем все, что по теме. Когда сын понимает, что мало что выучил он сам идет и заново перечитывает подробности. Вначале психовал, конечно. Но как пошли пятерки все понял и теперь не сопротивляется.
Anonymous
у нас с пересказами тоже швах... в началке приучили отвечать на вопросы, а сейчас просят рассказать, как учитель сказал пересказ подготавливает ребенка к изложениям.
А вообще сейчас большинство детей не умеют пересказывать тексты. У многих знакомых проблемы с этим.
Если наклонности математические, научила бы просто сдавать "лишь бы на трояк" скучные предметы.
Подскажите, опытные мамы. А можно или в подобной ситуации читать ребенку эти параграфы? 5 класс. Вообще никак: то географию, то биологию, то забудет и уже в постели. Я читаю, задаю вопросы по прочитанному, отвечает хорошо. Самостоятельно не читает. Но и мне уже надоело. Как выплыть?
?
Я устные предметы за уроки то никогда не считала. Перед уроком просмотрела и если спросили, то ответила. И от своих детей требую того же. Дома они их точно не делали никогда, но оценки приличные были и замечательно. Я упор всегда делала на математику, физику, химию.
Anonymous
Отлично понимаю вашу дочку. По истории всегда был хронический трояк ближе к двойке, не учила ее принципиально. Выезжала на том, что всегда очень интересовалась историей музыки и балета, а на контрольных, как правило, был один мааааленький вопросик о культуре-искусстве, за развернутый вопрос на который у училки не поднималась рука поставить пару. По географии тоже между 3-4 всегда, тоже не учила, на контурные карты плевала. Биологию, правда, всегда любила.
Зато по физике-математике всегда была стабильная 5, технический вуз закончила с красным дипломом. И, кстати, по истории там была пятерка :-), просто выучила ее один раз к экзамену, чтобы все отвяли.
На прошлой неделе застукала дочку, рыдающую и швыряющую учебник по окружающему в стенку со словами: "Да провалились бы эти страницы русской истории!" :-) После чего ей была полная индульгенция на трояк во истории.
У ребенкиной бабушки была та же проблема. Так что в нашей семье это наследственное.
1) вы сами относитесь к устным предметам, как к лишнему. Ваши слова. А это демотивация ребенку.
2) Параграфы НЕ НАДО пересказывать, параграфы надо понимать и отвечать на вопросы! Т.е. ребенок читает и отвечает на вопросы . что идут к нему. Плюс, можно попросить саму сформулировать вопроск обзацу и ответеть на него. ВСЕ. А ваше пересказывание ничему не учит.. более того, мозг воспринимаерт, как необязательное, и забывает сразу, после прочтения.
В дополнения к учебнику по теме, надо смотреть фильмыобучающие, на ахглийском их полно, причем очень качественно и интересно сделанных. А 12 лет уже возраст когда язык вполне подходящий,для понимания, заодно язык стимулируется . Но, и на русском много всего. Было бы желание. И тогда учить и плакать ничего не надо будет.
Тоже 6 класс. У нас в классе все стонут от истории и учительницы. Типа очень тяжело: ДЗ- 15 стр. на 1 урок. На весь класс 3 пятерки, остальные четверки и тройки. У моего ребенка пятерка. Ему безумно нравится история и учительница. Дома никогда НЕ перессказывает. Готовится от получаса до часа по этому предмету. Видимо, у вас что-то недоработали в начальной школе. Нам повезло: у нас была заслуженный учитель РФ, очень сильную базу дала.
Сейчас советую репетитора по устным. Это может быть история, литература. Пусть заложит базу, потом пойдут, как по маслу, все устные предметы.
Anonymous
Сроду устные предметы не учила. Достаточно внимательно слушать на уроке учителя и понимать - о чём он рассказывает. Дома еще учить историю, географию и т.д. - уж увольте.
Моя плохо воспринимает письменный текст, т.к. она аудиал. Зная эту особенность, я ей всё сама читаю, поясняю, потом обсуждаем. По литературе здорово спасают аудиокниги.
Совершенно не в тему!
Вчера прочитала "Время всегда хорошее", часто тут советуемое.
Почти все посты - яркая иллюстрация к этой книге )))
О том, что нынешние дети разучились разговаривать и мальчик из прошлого учил их учить устные предметы и вообще говорить )))
Вспомнилась мама пятиклассницы из книги. Что то типа, да что сложного в истории? Прочитала, выделила важные мысли и пересказала. В общем-то, это и я тоже. Своему сыну-пятикласснику говорю точно такие же слова.
Для нас было несложно и совершенно нормально пересказать текст. любой. даже с датами Съездов КПСС и принятыми программами
Anonymous
Я купила для истории книгу Соловьева . По ней изучаем . В учебнике столько лишнего , который влетает в одно ухо и тут же вылетает и выветривается .
http://www.labirint.ru/books/50058/
Но блин, буквально пару лет назад она стоила 400 руб ((
Вот вы сами эти учебники читали? Они ужжасны! Написано все сухо. Особенно история - это ж просто кошмар. Взрослый сойдет с ума ее изучая по школьным учебникам. Это пишу вам я, гуманитарий, учитель русского языка и литературы! Никакой логики, никаких простых нормальных русских фраз... Я понимаю вашего ребенка, запомнить что-либо по этому тексту НЕВОЗМОЖНО в принципе и поэтому вызывает отвращение у детей. Поэтому мой совет - ищите нормальный материал по теме - фильмы, презентации, нормальные книги, где написано все тоже самое, но нормальным понятным языком. В крайнем случае - изучите тему сами и просто, понятно расскажите ребенку.
Anonymous
Почитайте в википедии про клиповое мышление, абзац про его отрицательные стороны. Дети сейчас с трудом воспринимают тексты, особенно научные, именно из-за клипового мышления.
Дети стали гораздо практичнее. Ну разве в советские времена девочка, вернувшаяся из школы, могла сказать "бессмысленный день. было три замены. лучше бы дома поспала". Ходить в школу было НАДО.
Сейчас дети видят, что нет прямой связи между успеваемостью и дальнейшей жизненной успешностью, тем более, линейка у всех во взрослом возрасте разная и стандартов общих нет.

А насчет того, что ребенок должен "хотеть". Ну мотивации при таком методе воспитания не стоит ожидать. Во-первых, у вас установки странные. Параграф надо выучить, хоть тресни. А при этом пятерок вы и не требуете. То есть у вас не "ехать", а именно "шашечки".
Во-вторых, чтобы человек чего-то захотел, нужно передать ему ответственность за результат, а вы нависаете сверху, как цербер и контролируете каждый шаг в процессе.
у нас тоже выходные просраны, но в основном из-за количества уроков. Дочь учится в гимназии в 5 классе, а там помимо географий-историй полно всякой лабудени типа словесности, электива и пр, и по каждому дз, например, сочинение или РТ.
Устные предметы читаю я (ну или кто-то), пересказ не требую, максимум на какие-то вопросы прошу ответить. Устные читаю из-за зрения - чтобы дальше не портилось, мне не сложно, здоровье дороже. Ну и время экономим хоть сколько-то. По устным всегда 5-ки.
Читает хорошо и быстро, но просто когда большой объём устных предметов - это напрягает.
Я вообще не понимаю зачем их учить..Сама не учила никогда устное (ну могла прочитать перед уроком разок) и уж точно не буду контролировать в этом отношении детей..Этож устное)
Автор и все, а какие примерно в России задают устные домашние задания?
У нас все точные науки и фр. язык- это всегда письменные дом. задания и письменные контрольные.
Устные это только иностранные языки и литература.
В этом года по литературе и сам преподаватель выбирает произведения.
Так вот в этом году препод по французкому и литературе выбрала "Сид" Корнеля и "Ромео и Джульетту" Шекспира.
Про Сида я знаю, это допотопное французкое совершенно , на мой взгляд, бессмысленное произведение, я посоветовала сыну просто прочесть на интернете краткое содержание, ну и сам Сид- наискосок.
Так им, оказалось, задают на дом учить наизусть целые огромные отрывки.
"Ромео и Джульетта"-это классно, в это надо вчитаться и это можно анализировать, инерпретировать и так далее.
Вы наверное всю жизнь ей читаете и пересказываете, а сама она это делать не умеет и не привыкла. Вот поэтому очень важно еще в начальной школе научить ребенка делать пересказ любого текста, выделять главное, работать с текстом, развивать речь
А как она 10 часов сидит и учит?? Перечитывает сотню раз параграф? Или 5 минут читает, на полчаса зависает?
Один раз достаточно прочитать, в конце вопросы. На них ответить (можно письменно, можно карандашом отметить). Научите ее уже конспект составлять, это все упростит. Основные моменты найти и все. На 3-4 сдаст. И с русского на человеческий перевести можно.
Anonymous
Прочтите параграф сами и перескажите своими словами, чтобы ребенок уяснил мысль.
Затем задавайте вопросы, пусть отвечает, потом перескажет сама.
Так гораздо проще - при пересказе вспоминаются свои же ответы на вопросы, к тому же это уже не сухой текст, а рассказанная история.
Ну и старайтесь при собственном пересказе добавить юмора, провести параллели какие-то.

ПЫСЫ. Увидела, что тема наистарейшая )) Как там у автора дела, интересно.
Здесь все, как обычно , медалисты собрались. Но если снять белое пальто, то кто вообще учил эти устные предметы? Вы себя-то вспомните. Максимум перед уроком на перемене читали. И это в лучшем случае. Единицы готовили дома, единицы. автор, научите ребенка просто благополучно выплывать из двоек. Просить учителя в конце четверти дать возможность исправить - ну, реферат там написать или какую-то тему подготовить, чтоб ребенка по ней спросили. Или выучить к какому-то уроку и ответить, чтоб оценку получить положительную. Шпоры к контрольным написать. Попросить переписать контрольную и пр. Учителям двойки в четверти не нужны не меньше , чем детям. Всегда пойдут навтсречу. Дочка потом сама начнет ориентироваться в ситуации - где списать, где ответить, где что-то дополнително подготовить. Просто руку на пульсе надо научить держать, чтоб ситуация из-под контроля не выходила до двоек. А с тройками без проблем доучится. Да и на 4 так можно научится выходить, также особо не зубря, просто уделять внимание хоть какое-то предмету , также то списать, то ответить, когда пора и знаешь, что скоро спросят или оценок мало. На самотек не пускать, это не значит сидеть и зубрить и пересказывать дома каждый раз.
Anonymous
Щас как закидают меня чем-нибудь...Непедагогично, но эффективно. ГДЗ по всей этой мути - вопрос в конце параграфа - четкий ответ на него, можно и стикер приклеить, чтобы на уроке легче было. Может хоть так что-то в голове останется.
Очень непедагогично, но научила дочь учить устные предметы на перемене. (сама также делала, но я еще круче делала, я и письменную домашку часто делала на переменке перед уроком... эх... такому конечно не учу). Получает за них 4 и 5. в основном 5. Считаю, учить дома устные предметы выкинутым временем. Но у нее кратковременная память хорошая, как и меня.
Anonymous
Это ненормально то, что автор пишет. Я понимаю - лень, но то, что ребенок-подросток не в состоянии пересказать текст - это же ненормально. Если я правильно поняла автора. Надо к специалисту обращаться.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения