Устные уроки. Больше нет сил(((
Моей дочери 12 лет, учится в 6 классе. Устные уроки - это наш кошмар. Она просто отказывается учить их. Я не знаю, что мне делать с ней. В начальной школе было проще - там был сравнительно несложный окружающий мир и литературное чтение. Ад начался с 5 класса, когда появились история, биология, география, обществознание и обж. КАЖДЫЙ раз, когда дело доходит до устных уроков - начинаются крики, истерики с заламыванием рук, стоны, слезы, сопли и т.п. Школа самая обычная, "дворовая", задают стандартно 1 параграф по каждому предмету. Она не хочет учить ни-че-го, принципиально считает, что ей это не нужно. Я понимаю, что бОльшая часть этих знаний действительно не понадобится. Но надо же как-то закончить хоть 9 классов!!! В 5 классе учителя ставили четверки, жалели. С 6 класса пошли двойки и тройки - видно же, что к урокам она не готова. Наше стандартное воскресенье - 2-3 часа на историю, 2-3 часа на биологию, 2 часа на географию ((( Сегодня пошла на рекорд - с 10 часов учит историю, до сих пор не готова пересказать, периодически рыдает, обвиняет всех в своей тяжкой жизни. Звонят в домофон подружки, зовут гулять - погода отличная. Рыдает в ответ - не могу, меня за уроки засадили. Память нормальная, в пятницу Есенина выучила за час - длиннющее стихотворение. Причем по письменным предметам перекос в другую сторону - умри, но уроки сделай. Я не знаю, что это((( разговоры не помогают. Сколько, пардон, просранных выходных из-за этого - не перечесть((( Сегодня на 14-00 собирались в кино - ага, щаз((( опять я по наивности думала, что 3-х часов хватит, чтобы пересказать по 1 параграфу по истории, биологии и географии((( 5,5 часов только сидит над историей. На собрания в школу уже боюсь идти - знаю заранее, что услышу от предметников. Люди, что мне делать?! Крик души((((
История: какие дополнительные пособия есть у вас по истории? Мне очень нравится авантовская энциклопедия для детей "История". Там несколько томов, на авито они по 300-400 рублей. Одного на год хватает. Много картинок, коротеникие статьи (буквально размером с ладошку), систематизированно все наглядно. Ну и на уроке есть с чем руку поднять и дополнить.
Контурные карты есть у вас? Я бОльшую часть делала сама. Ребенок только подписывал. Эта часть была на отлично.
Подойдите к учителю. Спросите, можно ли сдавать, пересдавать? Можно ли писать какие-то рефераты, проекты? Какие требования к ведению тетради? Эту часть тоже можно на 5 закрыть.
Что у вас с датами и именами? требуют? Заведите карточки. Играйте вдвоем.
Научите ребенка писать шпаргалки. Это очень полезный навык. Объясняйте, заучивайте прямо по предложениям. Пусть ребенок не параграф учит, а проработанную совместно информацию. Главными короткими предложениями. Это уже не 2.
С биологией и географией тоже самое
Просто мне тоже пятый десяток и я, мягко говоря, не фсё помню)))
Главный вопрос- ЧТО спрашивает учитель? Если пересказ, то...ну, либо приспосабливаться, либо менять нахрен школу. Так не учат в средней ступени. Не, одного халтурщика можно пережить, но если все предметники требуют именно пересказы, то ищите другую школу.
Я с удовольствием вам отвечу поподробнее, но попозже, может, ночью время будет. Напишите фамилию учебника по биологии (мне на ее примере проще))
и помочь структурировать для запоминания и анализа географию - табличками, схемками, картинками
что она для себя могла текст превратить в "памятные знаки"
изложение в учебниках часто такое, что и взрослый не перескажет, не имею уже общего представления о теме
видимо это и ваш случай
лучше было начинать обучать пересказам невнятного текста попаньше, с 5го, но и в 6м еще не поздно
не факт, что следующие учебники будут лучше, в школе такому не учат, вернее будут учить изложению к огэ, вот это как раз похожее умение, но этом ж сколько лет мучиться
в конце параграфа есть вопросы, вот пусть на них отвечает+когда вам рассказывает вы сами по тексту вопросы позадавайте. 10часов над историей, да она её даже не учила и не читала, а тупо тянула время и себя жалела.
Обычно каждый параграф разбит на части (подглавы). Пусть она читает по частям параграф, а после прочтения каждой части вы задаете ей вопросы по прочитанному. Только не придирайтесь к форме ответа (например, слишком кратко, давай-ка по-подробней). Главное, чтобы ответ был правильным по сути. И так проработайте весь параграф. Если отказывается читать сама - договоритесь, что будете читать по-очереди - сегодня вы для нее вслух прочитаете, а завтра - она для вас.
НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ У ВАС УСПЕХИ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? КАКИМИ СОВЕТАМИ И МЕТОДАМИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ? КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ У ВАС? ПОЛЮБИЛА ЛИ ДОЧА УЧЕБУ? )))
через 2 часа мучений поймете где собака порылась: все слова знаю, предложение понять не смог - это про них
современные учебники не пересказываются, их либо учить дословно, не вникая, либо выудить 2-3 связные мысли и все, но маловато для пересказа
а вообще не надо пересказывать - в конце параграфа есть вопросы, надо уметь на них ответить, хоть словами текста, хоть своими
купите разноцветные стикеры и пусть отмечает в тексте где ответ на какой вопрос, так вода отфильтруется немножко
только научите этому, с таким навыком не рождаются
и формат помощи понятен - если не успевает, можно приклеить яркие ярлычки на ключевых местах, которые надо приоритетно выучить
Ну возьмите и сами ей вслух параграф прочитайте, по-частям, на которые его разделили авторы учебного пособия. После каждой части- задайте вопросы - пусть она или по памяти ответит или найдет ответ в тексте. И все!!!!! За три часа вполне можно разделаться с тремя параграфами, даже гораздо быстрее управитесь! )))
Первый раз читаете параграф целиком, внимательно, ничего больше не делая с ним. Это важно для того, чтобы получить общую картину и на втором этапе составления списка не уклоняться в излишние подробности по ходу текста.
Далее читаете по второму разу и на отдельном листе бумаги пишете конкретные вопросы по самым важным моментам.
Рядом с каждым вопросом пишете две цифры, например 15 / 1. Это значит, что ответ находится на стр. 15, рядом с нарисованной вами цифрой 1 на полях. После окончания чтения и составления списка самых важных вопросов - нужно несколько раз пробежаться по вопросам и ответить на них, проверяя себя по указанным в учебнике местам. Для младших классов список вопросов может составлять родитель. А старшеклассник может делать все сам.
Основные тезисы в учебнике могут быть очень сложными для восприятия. Переписывайте своими словами, понятными вашему ребенку.
Устный опрос - это ответы на вопросы. Это,по-вашему,на пересказ не похоже? Знания параграфа не требуется, что-ли?
я никогда не считала нужным для себя - финансиста - физику и тех науки
а приходится теперь изучать, потому что технари не могут внятно изложить не только финансовую, но и техническую сторону проекта
а уж гуманитарные науки - это просто темы для поддержания разговора, никогда не знаешь окажется ли твой очень нужный собеседник интеллектуалом или бездарем
Моему сыну помогает сначала составить план. Развернуть каждый пункт несколькими предложениями. И все - он структурировал в голове и запомнил.
Ищите свои способы. И вы ей помогите!!!!! Она ребёнок!
А вообще сейчас большинство детей не умеют пересказывать тексты. У многих знакомых проблемы с этим.
не согласна! лучше научить ребенка справляться с трудностями и из-за трояков у детей снижается самооценка и вера в свои силы. На четверку можно подготовить любой школьный предмет, прчем пересказывать ничего не нужно
Зато по физике-математике всегда была стабильная 5, технический вуз закончила с красным дипломом. И, кстати, по истории там была пятерка :-), просто выучила ее один раз к экзамену, чтобы все отвяли.
На прошлой неделе застукала дочку, рыдающую и швыряющую учебник по окружающему в стенку со словами: "Да провалились бы эти страницы русской истории!" :-) После чего ей была полная индульгенция на трояк во истории.
У ребенкиной бабушки была та же проблема. Так что в нашей семье это наследственное.
2) Параграфы НЕ НАДО пересказывать, параграфы надо понимать и отвечать на вопросы! Т.е. ребенок читает и отвечает на вопросы . что идут к нему. Плюс, можно попросить саму сформулировать вопроск обзацу и ответеть на него. ВСЕ. А ваше пересказывание ничему не учит.. более того, мозг воспринимаерт, как необязательное, и забывает сразу, после прочтения.
В дополнения к учебнику по теме, надо смотреть фильмыобучающие, на ахглийском их полно, причем очень качественно и интересно сделанных. А 12 лет уже возраст когда язык вполне подходящий,для понимания, заодно язык стимулируется . Но, и на русском много всего. Было бы желание. И тогда учить и плакать ничего не надо будет.
Им нужен ПЕРЕСКАЗ. Учитель знает, что в первом абзаце говорилось о начале царствования Романовых, во втором о зарождении большевиков, в третьем - о революции. ВСЁ !Основную мысль параграфа передал шестью предложениями - свободен.
А хорошие учителя в школах есть. Молодые учителя есть. Но если пытаться учить историю хорошо, правильно и интересно, времени на другие предметы просто не останется.
Ну и благодаря таким вот наизустником дети и не помнят ничего после школы из той же истории и географии..
они же говорить разучились связно!
Одно время убрали - так выяснилось, что вообще ничего в головах после этих тестов не остаётся.
Впрочем, ну нравится вам учите. Мне не нравилось бы. И я не заметила ясности изложения мысли в связи счастыми пересказами. Как раз формирование своей мысли, при ответе на вопрос, больше речь стимулирует, не говоря уже о мозговой деятельности, чем рассказ выученный наизусть.
Тесты, по-моему, и не пишут. не помню жирных отметок по истории ))
Ребенок автора в шестом.
В шестом однозначно встречаются пересказы, по истории, по географии..
Сейчас советую репетитора по устным. Это может быть история, литература. Пусть заложит базу, потом пойдут, как по маслу, все устные предметы.
от Петра 1 до начала 19 века. Там столько нужно запомнить , что бы хотя бы на 4 написать. У детей через неделю ВПР начинаются, а им голову всякой фигнёй забивают. Уверена, пол класса "заболеют"
С большинством других предметов то же самое.
А вот с ИЗО у ребенка как раз затык, с детства терпеть не может это занятие и, конечно, плохо получается. В 7-м классе из-за аттестата пришлось его учить рисовать, да еще программа у них довольно сложная была, на мой взгляд - драпировки, бюсты, натюрморты в различных техниках.
Почитайте ФГОС. К сожалению, учителя сейчас на уроках имеют право просто "задавать вектор".
5 класс. Учителя по биологии, географии и частично истории (там хоть что-то иногда рассказывается) на уроке проверяют как дети подготовили ранее заданное и дают задание к следующему уроку. И ВСЕ. Где дети будут брать информацию (а зачастую требуют знаний намного шире и разнообразнее чем дает учебник) их не особо парит.
Но я отвечала на пост, автор которого хвалится, что ничего не учила дома, так как слушала на уроках.
Моим детям интересно. Они с удовольствием читают, учат, разбираются. Но, учитывая большую загрузку в школе и вне школы, конечно, с подбором материалов детям помогают мама/папа/бабушка.
Вчера прочитала "Время всегда хорошее", часто тут советуемое.
Почти все посты - яркая иллюстрация к этой книге )))
О том, что нынешние дети разучились разговаривать и мальчик из прошлого учил их учить устные предметы и вообще говорить )))
Вспомнилась мама пятиклассницы из книги. Что то типа, да что сложного в истории? Прочитала, выделила важные мысли и пересказала. В общем-то, это и я тоже. Своему сыну-пятикласснику говорю точно такие же слова.
Для нас было несложно и совершенно нормально пересказать текст. любой. даже с датами Съездов КПСС и принятыми программами
Нет, это сложно- рассказать текст с датами КПСС. Особенно ребенку, когда мозги слипаются от ненужной и неинтересной информации.
Либо нужно сделать информацию интересной, либо отстать с перескказами и проверять знания другими путями.
http://www.labirint.ru/books/50058/
Но блин, буквально пару лет назад она стоила 400 руб ((
И ещё. Раньше, прочитав параграф, мы могли в тексте найти ответы на вопросы. А нынче явно требуется ещё какая-то база.
При том, что по гуманитарным предметам просто МАССА интересных книг и передач. Я тоже пришла к выводу, что надо больше читать самой и рассказывать ребенку своими словами, чтобы было интересно. Скачиваю передачи, книги - сама слушаю/читаю по дороге на работу-с работы, что интересно - подсовываю ребенку или рассказываю своими словами. Стараюсь прикрутить какие-то интересные или забавные истории с важным фактам из учебника - чтобы были как якорь.
Еще научила ребенка делать правильно презентации. Это очень помогает!! В школе презентации делать НЕ УЧАТ, при этом учителя любят их задавать. А базовые правила сего умения осилит даже школьник - были бы родители способны объяснить и показать.
Результаты вышли отличные: ребенок перестал хватать трояки, научился правильно пользоваться интернетом, а мама значительно расширила кругозор :-) :-)
Сейчас дети видят, что нет прямой связи между успеваемостью и дальнейшей жизненной успешностью, тем более, линейка у всех во взрослом возрасте разная и стандартов общих нет.
А насчет того, что ребенок должен "хотеть". Ну мотивации при таком методе воспитания не стоит ожидать. Во-первых, у вас установки странные. Параграф надо выучить, хоть тресни. А при этом пятерок вы и не требуете. То есть у вас не "ехать", а именно "шашечки".
Во-вторых, чтобы человек чего-то захотел, нужно передать ему ответственность за результат, а вы нависаете сверху, как цербер и контролируете каждый шаг в процессе.
Устные предметы читаю я (ну или кто-то), пересказ не требую, максимум на какие-то вопросы прошу ответить. Устные читаю из-за зрения - чтобы дальше не портилось, мне не сложно, здоровье дороже. Ну и время экономим хоть сколько-то. По устным всегда 5-ки.
Читает хорошо и быстро, но просто когда большой объём устных предметов - это напрягает.
надеюсь откликнется как сейчас дела.
Я помню тоже в какой-то момент перестала "врубаться" в тексты по истории.
А всё потому, что написаны они мёртвым псевдо-научным языком.
И мама мне придумала игру. Вечером, пока она гладит или шьёт я садилась рядом и она мне переводила " с русского на человеческий", точнее мы вместе переводили и ужасно смеялись.
Например предложение в результате превращалось в "пришли печенеги и наваляли им"
Сын сейчас тоже так "выпадает" иногда, вижу прочитал, повторить даже может, но забудет через три дня, ибо не представил и нихера не понял.
А зачем мне потом эти белые дыры в образовании ? чтобы репититора нанимать? Я лучше сейчас уделю две минуты, чтобы убедиться, что ВьЮнОшА растёт образованным хотя бы по школьному минимуму.
если созреет - углубится.
"Это ж устное" - значит как раз зарядка для мозга, самое полезное.
Хрен с ним с ЕГЭ, это же кругозор, который сразу видно в обении со взрослым человеком.
Но сейчас-то не так. Помимо параграфа - задание в рабочей тетради, чтобы его сделать, надо отчитаться бы пробежать параграф по диагонали, к каждому уроку. И в любой день может быть тест, контрольная. И почти по всем предметам ВПР. И ЕГЭ по истории Нам обещают сделать обязательным.
для расширения кругозора, для того, чтобы научиться учиться и работать с текстами... Чтобы не было пробелов в знаниях из-за которых потом придется выбрасывать деньги на репетиторов.
считаю, что проверять домашнее задание очень важно, а устные предметы проверять еще важнее, чем письменные, так как именно от устной домашки дети обычно отлынивают. А вот "помогать" считаю что не нужно - ребенок может все делать самостоятельно, а родители только подбадривают и проверяют сам факт выполнения заданий. ))
У нас все точные науки и фр. язык- это всегда письменные дом. задания и письменные контрольные.
Устные это только иностранные языки и литература.
В этом года по литературе и сам преподаватель выбирает произведения.
Так вот в этом году препод по французкому и литературе выбрала "Сид" Корнеля и "Ромео и Джульетту" Шекспира.
Про Сида я знаю, это допотопное французкое совершенно , на мой взгляд, бессмысленное произведение, я посоветовала сыну просто прочесть на интернете краткое содержание, ну и сам Сид- наискосок.
Так им, оказалось, задают на дом учить наизусть целые огромные отрывки.
"Ромео и Джульетта"-это классно, в это надо вчитаться и это можно анализировать, инерпретировать и так далее.
Один раз достаточно прочитать, в конце вопросы. На них ответить (можно письменно, можно карандашом отметить). Научите ее уже конспект составлять, это все упростит. Основные моменты найти и все. На 3-4 сдаст. И с русского на человеческий перевести можно.
Затем задавайте вопросы, пусть отвечает, потом перескажет сама.
Так гораздо проще - при пересказе вспоминаются свои же ответы на вопросы, к тому же это уже не сухой текст, а рассказанная история.
Ну и старайтесь при собственном пересказе добавить юмора, провести параллели какие-то.
ПЫСЫ. Увидела, что тема наистарейшая )) Как там у автора дела, интересно.
И нефига это не белое пальто.
Текст учебника всегда пробегала заранее глазами ещё летом.
Книжек много читала, журналов, ящик смотрела, фильмы всякие образовательные.
Это не белое пальто, это перламутровое с переливом)))
И подружки мои все читали.
Не иначе как девушка была привидением в школьной библиотеке (тоже закрытой на лето).
если б не комментарии к капиталу маркса фиг бы я хоть что-то в нем поняла и даже запомнила ))))

