не говорит
Мамы, дорогие, подскажите мне, а?
Ребёнку год и восемь месяцев, он не говорит ни одного слова. Естественно я уже много об этом прочитала, но когда пишут " мой не говорил до двух, до двух с половиной и т.д., а потом каааак заговорил" - не успокаивают. Потому что когда начинаешь выяснять детали, понимаешь, что не так уж он и "не говорил".
Может у кого-то было именно так, как у нас: Ребенок не говорит ни одного слова ВООБЩЕ, даже "мама". У него НЕТ своих названий для каких-либо предметов, то есть нет лепетных слов. Он НЕ ПРОИЗНОСИТ даже первые слоги, типа "ко" вместо кот, "ма" вместо машина и т.д.
Его лексикон это "ойёй", ойкает он часто, это да. Ну какие-то свои каля-баля, ничего не означающие тоже произносит, не часто. Если хочет пить или там печенье, книжку, игрушку - показывает на этот предмет и орёт АААААА. Всё.
Один невролог сказал всё ок, потому что есть внутренняя речь, то есть он всё понимает, всё показывает, выполняет простые просьбы. Может говорить "нет" в виде отрицательного кручения головой, сопровождающегося звуком.
Второй невролог сообщила, что это явная задержка речи, хоть и в таком возрасте такой диагноз не ставится. Посоветовала пальчиковые игры, которые ребенок терпеть не может (( и языковую гимнастику, над которой он ржёт, когда я показываю и отказывается повторять сам.
Если у кого-то так было, то что это было?
В остальном без особых проблем - есть гиперактивность, но не напрягает пока. Есть капризы, но не до истерик, хоть и частые.
Я волнуюсь.
ПС: Конечно же, он самый лучший мальчик в мире и я его безумно люблю. Я не ищу, что в нём не так, но кого бы на моём месте не напрягало? Или загоняюсь?
Ребёнку год и восемь месяцев, он не говорит ни одного слова. Естественно я уже много об этом прочитала, но когда пишут " мой не говорил до двух, до двух с половиной и т.д., а потом каааак заговорил" - не успокаивают. Потому что когда начинаешь выяснять детали, понимаешь, что не так уж он и "не говорил".
Может у кого-то было именно так, как у нас: Ребенок не говорит ни одного слова ВООБЩЕ, даже "мама". У него НЕТ своих названий для каких-либо предметов, то есть нет лепетных слов. Он НЕ ПРОИЗНОСИТ даже первые слоги, типа "ко" вместо кот, "ма" вместо машина и т.д.
Его лексикон это "ойёй", ойкает он часто, это да. Ну какие-то свои каля-баля, ничего не означающие тоже произносит, не часто. Если хочет пить или там печенье, книжку, игрушку - показывает на этот предмет и орёт АААААА. Всё.
Один невролог сказал всё ок, потому что есть внутренняя речь, то есть он всё понимает, всё показывает, выполняет простые просьбы. Может говорить "нет" в виде отрицательного кручения головой, сопровождающегося звуком.
Второй невролог сообщила, что это явная задержка речи, хоть и в таком возрасте такой диагноз не ставится. Посоветовала пальчиковые игры, которые ребенок терпеть не может (( и языковую гимнастику, над которой он ржёт, когда я показываю и отказывается повторять сам.
Если у кого-то так было, то что это было?
В остальном без особых проблем - есть гиперактивность, но не напрягает пока. Есть капризы, но не до истерик, хоть и частые.
Я волнуюсь.
ПС: Конечно же, он самый лучший мальчик в мире и я его безумно люблю. Я не ищу, что в нём не так, но кого бы на моём месте не напрягало? Или загоняюсь?
Отдыхаю сейчас в деревне с детьми, тут общаемся с двоюродным племянником. Мальчику осенью 4года, речи нет, есть отдельные слова. Слов много, он все повторяет, но все слова отдельные. В садик не ходит. На посторонних людей смотрит как запуганный волчонок, шарахается от людей. Постоянно жмется к маме или бабушке. Живут в селе они, по врачам не ходили. Мальчика очень жалко. Мама уверена, что все наладится и он заговорит, но дело не только в речи. Какому специалисту его нужно показать? К каким врача в ближайшем городе брать направления от местных врачей? Стоит ли маме его об этом сказать или лучше не лезть?
Поэтому Вам все верно написали: проверка слуха + невропатолог + на консультацию к дефектологу (если ребенок контактный, то можно и на занятия поводить).
Старший сын заговорил в 2,4. Младший начал говорить отдельными словами только месяц назад в 3 года 5 месяцев после 2 (!) курсов довольно серьезных препаратов.
Я со своей красавицей забила тревогу в полтора года. До двух с половиной не говорила ничего. Мычала и все, даже указательного жеста не было, приходилось угадывать.
Вот, уже год, как занимаемся с 4 преподавателями. Пришлось уволиться, так как это работа на полный день. Но теперь она потихоньку заговаривает, поет даже, придумывает (имитирует ) игры, что для нас было недостижимо (например, налить в чашки воображаемый чай и так далее). Еще так года два и выровняем ее к школе - это прогнозы всех ее педагогов. А мне большего и не надо, главное, чтобы к школе и в дальнейшем была нормальной девочкой.
Правда это не дешево, но в нашей стране дают дотации (не Россия), но оно того стоит.
Извините, если расстроила, но тут месяцы идут на счет. Если раньше забьете тревогу - раньше и получите результаты.
Мой молчал в 1,8, заговорил в 1,10 - когда пошел в детский сад ) К двум годам говорил уже очень хорошо.
http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-autism8.php#l7
Если предположить худшее, то есть расстройство аутического спектра, то даже в этом случае при надлежащих занятиях к 4 годам не говорит всего 12% аутистов. То есть с очень большой вероятностью ваш ребёнок заговорить позже. Но, возможно, ему придётся в этом активно помогать. Чем надо заниматься по ссылке написано.
Это, естественно, не отменяет необходимости проверить слух ребёнка и показать его специалистам. Но уже сегодня можно попробовать двигаться указанными в статье методами. Если они работают даже у аутистов, то у обычного ребёнка тем более должны помочь. Но надо заниматься.
Где вы были раньше? Уважаемые мамы? Где развитие мелкой моторики? Где ежедневные пальчиковые игры на руках и ногах? Где массаж? Где считалочки? Где бассейн с 3-х месяцев? Я просто в шоке "-Я вот сижу жду, когда заговорит! Может в три. Подожду еще!". Конечно, ждать не сложно, это вам не в бассейн с малышом ездить.
Знаю я таких мам! Посадят в коляску, колпак натянут до задницы типа пусть спит, а то лезет везде! и сидят на скамейке семки щелкают. А потом ЗРР. Ой, откуда? Ребенком надо заниматься с рождения. И в первую очередь-развитие мелкой моторики! Отсюда и речь ранняя. Уж извините, я не кому-то конкретно, а в обобщенном виде высказалась.
Как показывает опыт у каждого второго из тех, кто обращается к логопеду проблемы с шеей и кровотоком. И остеопаты с этим очень хорошо справляются, ну и прикладные кинезиологи тоже.
Это не отменяет неврологов и дефектологов, но я бы начала с шеи и головы. Возраст сейчас еще очень пластичный, можно многое быстро поправить
Ни мама, ни дай, ни одного другого слова нет вообще.
Я с года ребенка терроризирую логопедов, психологов и дефектологов. Благо, они у меня работают. Все единодушно говорят, что до 2х лет ждем спокойно.
Но это на фоне идеальной беременности и родов, хорошего пассивного словарного запаса (т.е. она все понимает абсолютно) и отсутствия аутичных черт.
у логопеда перед садом молчал как рыба, не ответил как говорит киска, птичка и собачка.... смотрел на логопеда как на дуру....
а почему??? потому что его никогда не интересовало, как говорит собачка!!!!!
повезло, что у врача вывалилась картинка грузовика в разрезе, и ребенок оживился, показал колеса, мотор и чуть ли не о карданном вале рассказал в свои 2 года как смог.
не говорит - не понимайте щебетания. начнет стараться.
Хотя у моей знакомой ребенку в 3 года поставили алалию, намекают на аутизм в 4 года. Но ребенок не особо понимает обращенную к ней речь, истеричка, которая рушит дома всё. Там как-то очевиднее, хотя у автора я не видела ребенка, конечно.
Сейчас смешно вспоминать, как невропатолог пугал, что сын будет всё делать позже других.
