не говорит
Мамы, дорогие, подскажите мне, а?
Ребёнку год и восемь месяцев, он не говорит ни одного слова. Естественно я уже много об этом прочитала, но когда пишут " мой не говорил до двух, до двух с половиной и т.д., а потом каааак заговорил" - не успокаивают. Потому что когда начинаешь выяснять детали, понимаешь, что не так уж он и "не говорил".
Может у кого-то было именно так, как у нас: Ребенок не говорит ни одного слова ВООБЩЕ, даже "мама". У него НЕТ своих названий для каких-либо предметов, то есть нет лепетных слов. Он НЕ ПРОИЗНОСИТ даже первые слоги, типа "ко" вместо кот, "ма" вместо машина и т.д.
Его лексикон это "ойёй", ойкает он часто, это да. Ну какие-то свои каля-баля, ничего не означающие тоже произносит, не часто. Если хочет пить или там печенье, книжку, игрушку - показывает на этот предмет и орёт АААААА. Всё.
Один невролог сказал всё ок, потому что есть внутренняя речь, то есть он всё понимает, всё показывает, выполняет простые просьбы. Может говорить "нет" в виде отрицательного кручения головой, сопровождающегося звуком.
Второй невролог сообщила, что это явная задержка речи, хоть и в таком возрасте такой диагноз не ставится. Посоветовала пальчиковые игры, которые ребенок терпеть не может (( и языковую гимнастику, над которой он ржёт, когда я показываю и отказывается повторять сам.
Если у кого-то так было, то что это было?
В остальном без особых проблем - есть гиперактивность, но не напрягает пока. Есть капризы, но не до истерик, хоть и частые.
Я волнуюсь.
ПС: Конечно же, он самый лучший мальчик в мире и я его безумно люблю. Я не ищу, что в нём не так, но кого бы на моём месте не напрягало? Или загоняюсь?
А что тогда от форума надо?
2. не сидите и не ждите, ищите дефектолога, который умеет работать с малышней. Вам нужна разовая консультация, чтоб он посмотрел и научил вас.
Там есть много разных упражнений, которые мама делает с ребенком. Например, мне порекомендовали вводить язык жестов (реально помогает). Картинку на дверь холодильника с самыми любимыми продуктами, чтоб ребенок научился показывать, что он хочет съесть. И так далее, много мелочей чтоб научиться общаться. Речь пойдет вслед за жестами и пониманием необходимости общения.
3. да, надо невролога или психолога (у нас психолог этим занималась) для исключения РАС. Как раз в 1,8.
В общем, я бы на вашем месте парилась.
Посетила бы несколько рекомендованных общественностью разных неврологов.. Именно разных. Послушать их общие мнения. Особенно сходила бы к тем, кто занимается задержкой развития. Им виднее, как проверить, есть она или нет. То есть не обычный невролог в поликлинике, а специальные..
Очень рекомендуют вот этого врача - для детей с патологиями:
http://www.cdkrn.ru/suvorova08-09 (обратите внимание, это объявление от прошлого года! Я дала ссылку просто на врача. Как к ней попасть, надо искать отдельно).
Я не знаю где она сейчас принимает, и принимает ли еще... Но я бы попробовала ее разыскать и попасть к ней на прием.
После 3х месяцев в саду (отдала в 1,10) речь была достаточно разборчивая, но в основном в саду говорил.
Сейчас 2,8 наизусть рассказывает небольшие стишки. Поёт песенки из книжки (выучил сам в электронной книжке).
Если невролог хороший, может быть вы его порекомендуете автору? (я не автор)
С этим специалистом первый раз столкнулись со старшим ребёнком, у которого ОНР 3й степени. Этого специалиста нам посоветовали когда старшему было 5,5 лет (до 3х лет не говорил).
Коммуникации у младшего были с рождения построены хорошо (по сравнению со старшим)-разговаривал "глазами", а вот речь не шла (всеми методами "вызывания" речи у ребёнка я обучена ещё со старшим).
У автора первый невролог "увидела" коммуникации ребёнка, второй невролог также увидела коммуникации (ведь дали совет делать упражнения), только они ниже нормы. Единственное мой опыт со старшим ребёнком показывает, что заниматься с родителем ребёнку бесполезно-это должен делать специалист (дефектолог-логопед или педагог как минимум).
Невролог на первом приёме должна просматривать всю карточку ребёнка, начиная с беременности и родов. В том числе нужно обязательно сказать специалисту, был ли у матери во время беременности гестанционный диабет, так как высокий сахар влияет на кору головного мозга ребёнка. И по месяцам вспомнить были отклонения от нормы (гулил позже и т.д).
Расписывать как невролог проверял-не буду, это автору не поможет (это должен делать специалист), а доказывать свою правоту тут не собираюсь.
Единственное хочу обратить внимание, со старшим ребёнком делали общий массаж 1 в полгода, речь после массажа улучшалась, но эффект примерно на 2 месяца. В любом случае спросила бы у невролога про массаж.
Автор уже была у нескольких врачей, и они пока что ее только успокаивают. А как понять, они ее успокаивают со знанием дела, проверив ребенка, или просто наугад?
И я не встречала еще ни разу, чтобы на Еве за указание конкретной фамилии в подобной ситуации было какое-то наказание. Автору нужен приличный врач, желательно не один. Ваш явно подходит под эту категорию и на рекламу не тянет.
Такая же проблема была у многих, помнится. Вот только заканчивалось у всех по-разному. У одних ребенка прорывало на правильную и сложную речь к трем годам, а у других выявлялись проблемы разной степени сложности. Я даже подружилась с одной мамой, у которой ребенок так же не говорил, как и у меня. Вот только у меня со временем оказалось все нормально, а у нее ребенок-инвалид и спец. школа восьмого вида.
Вот только я всегда видела, что у меня с ребенком все в порядке. Дочка была контактная, общительная, все понимала, хотя вообще не говорила. Особенно в детском саду отмалчивалась. Вместо развития речи в саду у нее был полный ступор. Ей уже было три года, когда она ко мне вечером выбежала с криком "Мама!" Воспитатели были в шоке: "Она говорить умеет?!" Я вообще не дергалась, и на Еверу всех убеждала, что в большинстве случаев с детьми все в порядке, они обязательно заговорят. Сейчас, конечно, той уверенности нет, всякого насмотрелась. Некоторые дети не начинают говорить, или начинают говорить, но при этом сильно отстают в развитии. В Вашем случае, я бы, наверно, забеспокоилась. Основание: у вас ребенок не говорит совсем, нет слов заменителей, нет собственного языка и звукоподражания. Я бы на Вашем месте поискала невролога.
Младший сын рот не закрывал буквально с рождения. Постоянно что-то болтал, активно общался, балакал. Только слов не появлялось вразумительных. Врачи меня отправляли ждать, потому как не мычал и активно вступал в беседу. Ну не понятно, да, но вы подождите. В итоге онр1, затяжной лепетный период, моторная алалия. Годы работы с профильным спецом, выплыли, заговорил. Долго путал склонения, род, звуки парных согласных все наоборот. В школе аукнулось дисграфией и дислексией. Проблем с чистотой речи при этом нет, моторика мелкая и крупная отменная была сразу. Работали, работаем, 3 класса отучился без троек, да и четверки только по русскому и английскому.
Параллельно есть мальчик знакомый на год младше моего старшего и на столько же старше моего младшего. Речи тоже не было, что они ни делали, куда ни возили, кому только ни показывали ребенка. Сейчас вырос, речи активной нет. Есть отдельные слова, эхолалия. Сенсорная алалия, спецшкола, интеллект сохранен, но речи полноценной нет, общение очень ограниченно, интереса к общению нет.
Это я к тому, что на примере трёх мальчиков с речевыми проблемами, счёт всё-таки 2:1 в пользу полной нормализации.
Отдыхаю сейчас в деревне с детьми, тут общаемся с двоюродным племянником. Мальчику осенью 4года, речи нет, есть отдельные слова. Слов много, он все повторяет, но все слова отдельные. В садик не ходит. На посторонних людей смотрит как запуганный волчонок, шарахается от людей. Постоянно жмется к маме или бабушке. Живут в селе они, по врачам не ходили. Мальчика очень жалко. Мама уверена, что все наладится и он заговорит, но дело не только в речи. Какому специалисту его нужно показать? К каким врача в ближайшем городе брать направления от местных врачей? Стоит ли маме его об этом сказать или лучше не лезть?
Произнесете слово "психо" чего-нибудь, напугаете, вообще никуда не поведет.
А можно и вообще с педиатра начать.. Но в городе. Чтобы просто заманить маму с ребенком к врачам, и там уже врач убедит что надо показаться другим специалистам. В селе люди врачам доверяют.
ребенок спокойный, может катать машинку по полу час. Стоит его в сад отдавать?
Да, в 2 года она не говорила :)
...Я даже больше скажу: Надо напрягаться по двум направлениям: искать возможность поставить диагноз и искать специалиста, логопеда-дефектолога, который работает с малышами. Потому что диагноз-одно, а речь запускают одними и теми же примерно способами, приемы логопедической работы не зависят от диагноза.
И еще надо понимать, что 1-2 консультациями дело не ограничится. Почти все исследования и обследования надо делать с определенной периодичностью и оценивать состояние ребенка В ДИНАМИКЕ.
Поэтому Вам все верно написали: проверка слуха + невропатолог + на консультацию к дефектологу (если ребенок контактный, то можно и на занятия поводить).
Старший сын заговорил в 2,4. Младший начал говорить отдельными словами только месяц назад в 3 года 5 месяцев после 2 (!) курсов довольно серьезных препаратов.
Я со своей красавицей забила тревогу в полтора года. До двух с половиной не говорила ничего. Мычала и все, даже указательного жеста не было, приходилось угадывать.
Вот, уже год, как занимаемся с 4 преподавателями. Пришлось уволиться, так как это работа на полный день. Но теперь она потихоньку заговаривает, поет даже, придумывает (имитирует ) игры, что для нас было недостижимо (например, налить в чашки воображаемый чай и так далее). Еще так года два и выровняем ее к школе - это прогнозы всех ее педагогов. А мне большего и не надо, главное, чтобы к школе и в дальнейшем была нормальной девочкой.
Правда это не дешево, но в нашей стране дают дотации (не Россия), но оно того стоит.
Извините, если расстроила, но тут месяцы идут на счет. Если раньше забьете тревогу - раньше и получите результаты.
Мой молчал в 1,8, заговорил в 1,10 - когда пошел в детский сад ) К двум годам говорил уже очень хорошо.
http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-autism8.php#l7
Если предположить худшее, то есть расстройство аутического спектра, то даже в этом случае при надлежащих занятиях к 4 годам не говорит всего 12% аутистов. То есть с очень большой вероятностью ваш ребёнок заговорить позже. Но, возможно, ему придётся в этом активно помогать. Чем надо заниматься по ссылке написано.
Это, естественно, не отменяет необходимости проверить слух ребёнка и показать его специалистам. Но уже сегодня можно попробовать двигаться указанными в статье методами. Если они работают даже у аутистов, то у обычного ребёнка тем более должны помочь. Но надо заниматься.
Где вы были раньше? Уважаемые мамы? Где развитие мелкой моторики? Где ежедневные пальчиковые игры на руках и ногах? Где массаж? Где считалочки? Где бассейн с 3-х месяцев? Я просто в шоке "-Я вот сижу жду, когда заговорит! Может в три. Подожду еще!". Конечно, ждать не сложно, это вам не в бассейн с малышом ездить.
Знаю я таких мам! Посадят в коляску, колпак натянут до задницы типа пусть спит, а то лезет везде! и сидят на скамейке семки щелкают. А потом ЗРР. Ой, откуда? Ребенком надо заниматься с рождения. И в первую очередь-развитие мелкой моторики! Отсюда и речь ранняя. Уж извините, я не кому-то конкретно, а в обобщенном виде высказалась.
2. К сожалению многие специалисты в обычных поликлиниках не видят проблем, особенно если состояние у ребёнка пограничное и уговаривают не беспокоится и подождать. Даже некоторые специалисты с регалиями говорят, что нужно подождать, потому что дети все разные и случаи все разные.
Спец-алист, который говорит мне - надо сидеть и ждать идет лесом.
Да, жестко, но правильно. Может быть я не из тех, кто может сидеть и жлать, поэтому жестко. Извините, не хотела никого обидеть. Есть у меня подруга, близкая, но я не могу на нее повлиять, она из тех, которые задвигают капюшон коляски годовасу и дают телефон, что бы не мешал. И в пять лет он плохо разговаривает, когда его сверстники читают по слогам уже. И крестника , умненького мальчишку , из-за лени и тупости упустили. Ему два года, а он даже ту-ту не говорит! Что делает мама? Ждет!!!
При этом даже у вас в окружении есть люди, у которых в сходных ситуациях в самом деле все налаживалось само, просто чуть позже.
Что будете делать? Конкретно, по пунктам
А если еще и вырисовывается проблемка, то тут уже даже вопрос не стоит, заниматься или "самое пройдет".
Но я вижу, что гены оказываются сильнее. С одним ребенком ничего не делали, а он родился способным. А с другим я чего только ни делала, столько сил вложила, а результат намного хуже.. И от этого руки опускаются... Кому что задано от природы. Но, вероятно, пальчиковые занятия могут несколько улучшить дело. Еще больше его улучшит фортепиано каждый день по часу... Если заставить ребенка.
Сейчас школьник, почерк отвратительный, по-прежнему не рисует-не лепит, речь отличная, учится хорошо.
Ребенок подруги рисует чуть ли не с рождения, лепит, режет, собирает мелкий конструктор с 3 лет, обожает это делать. Мелкая моторика у него великолепна.
При этом говорить более или менее разборчиво научился только к 5 годам, сейчас в 7,5 не выговаривает половину букв, хотя ребенок умненький.
Так что в данном случае если и есть связь речи с моторикой, то, скорее обратная :)
По сабжу. У меня вообще в детстве была отвратительная мелкая моторика, рисовать не умела, лепить не умела. Почерк был отвратительный в первом классе: на твердую красную единицу, у меня рука ручку не держала. Зато говорить начала очень рано и хорошо. К трем годам выговаривала все звуки, включая "р". Читать начала в 4 года.
У дочки, напротив, была хорошо развита мелкая моторика, кропотливо рисовала много мелких деталей, еще в дошкольном возрасте научилась держать иголку и шить. Говорить начала после двух лет. К пяти годам ходила к логопеду, потому что не выговаривала чуть ли ни все согласные звуки.
И таких примером навалом. Когда с моторикой все прекрасно, а с речью проблемы, и наоборот.
Я не ждала. Мои опасения подтвердил только клинический невролог, специализирующийся на ДЦП. Начали заниматься. После начала занятий при обычном осмотре ни один врач проблем до сих пор не видит: ну, неуклюжий ребёнок, подумаешь.. Спортом, должно быть, не занимается.
Если обратить внимание и показать выписки, глаза округляются и говорят, что ребенок прекрасно реабилитирован.
С логопедами/ дефектологами была ровно та же история. Мамочка, вы рано паникуете! Ребенок в нормы укладывается....
А потом: продолжайте заниматься.
Вот только недавно другой врач (офтальмолог) поставил наконец диагноз, о котором я твердила с двух ребенкиных лет. Только перед школой в карту написали, что ребенок - дальтоник. До этого мне говорили: "больше занимайтесь! Учите! Ждите, ребенок научится!"
Оказалось, не может ребенок научиться, потому что полностью не различает зелёный спектр и частично не видит красный спектр .
А как так? Откуда оно вообще возникло? Обычно же дцп в родах или в беременности, а у вас 9/10?
чем ДЦП в результате подтвердили?
Любой специалист Вам скажет, что здоровый ребенок сам начнет говорить без каких-либо специальных занятий с ним. И в то же самое время тот же ребенок при усиленных занятиях будет с ЗРР и ЗПР, т.к. у него орагика-с :)
Такшта, учите матчасть :)
Со старшим сыном я забивала на мелкую моторику, молодая мамашка еще была, дурная - заговорил в 2,4. Хотя проблемы были, но сейчас ребенок развит хорошо, успешно учится в школе. Младший - недоношенный, так что его развитие было в приоритете, все силы и средства были убиты на реабилитацию. И массаж был регулярный, и пальчиковые игры, и развитие, и считалочки. Ноотропы, витаминные комплексы, физиолечение, ЛФК. Но пока в ход не пошла тяжелая артиллерия, ребенок не заговорил. И даже тяжелую артиллерию надо подключать с умом. Потому что на ноотропах очень легко перестимулировать мозг и заполучить эписиндром. Это статистические данные, от которых сейчас даже врачи не открещиваются. Поэтому ноотропы пьются только после НСГ (во более позднем возрасте транскраниальное УЗИ или УЗИ сосудов головного мозга) и ЭЭГ, чтобы не навредить еще больше.
Связь мелкой моторики и раннего развития речи изрядно преувеличена. Я в детстве отличалась жуткой мелкой моторикой, даже воспитатели это отмечали. Но при этом разговаривать я начала сразу после года, в 2 года (к ясельной группе) я отлично говорила, читала стихи, разве что "р" выговаривать начала после 3 лет.
...Когда я растила свою старшую дочку, которая в 1,8 уже читала стихи на табуретке, причем не барто, а маяковского и майкова, я тоже была ааабсолютно уверена, что это исключительно моя личная заслуга)) Я же хорошая мать: капюшон коляски не натягиваю, семки не грызу, а развиваю всячески. "плавать раньше чем ходить", пальчиковые гимнастики, речевые нагрузки...
Ага. Ничего страшного. Время гордыню исцелило))
В качестве примера не побоюсь привести мамфенину Таньку. Развивался бы ребенок, живя "под колпаком"?
У меня тоже ребенок с задержкой речи, заговорил предложениями после путешествия и длительных купаний в открытом водоеме. Как прорвало.
Как показывает опыт у каждого второго из тех, кто обращается к логопеду проблемы с шеей и кровотоком. И остеопаты с этим очень хорошо справляются, ну и прикладные кинезиологи тоже.
Это не отменяет неврологов и дефектологов, но я бы начала с шеи и головы. Возраст сейчас еще очень пластичный, можно многое быстро поправить
Эта байка упорно распространяется самими остеопатами.
...К остеопату я б не пошла, а к кинезиологу- почему нет?
...Да, у моей старшей есть нарушение кровотока в шее и магистральных артерий в мозге. Это не помешало ей читать стихи на табуретке в 1,8. Но время определять по часам она с трудом научилась после 12 лет. И вообще учеба не дается.
А его исправить никак?
но в общем уже не важно. Вам как-то удалось купировать проблему, и хорошо. Хотя я бы и сейчас показала остеопату.
Сразу после родов я решила подвигаться, и в результате у меня видимо растянулись связки. Ходила враскоряку.. ноги как будто разъехались и не хотели собираться вместе.. как будто они не снизу тела, а по бокам. Страшно неприятное ощущение. Не знали что делать, позвали женщину-остепата, которая беременными занимается... Она подержала мой таз на руках, как-то по разному руки там и сям подкладывала, в общем с виду ничего не делала. Но после ее сеанса я встала и пошла..
Правда у меня при этом какая-то другая проблема, помельче, началась. То есть как будто проблема ушла с бедер и куда-то спустилась.. (уже не помню точно за давностью времени). Но эта мелкая уже ушла самостоятельно. А то что после этого часа прикладывания рук у меня ноги собрались обратно, для меня было шоком. Не надеялась, честно говоря. Остеопата вообще для ребенка вызывали, посмотреть после родов. Себя я уже заодно попросила
А когда недавно у мужа прихватило спину, так что ни разогнуться, ни вообще двинуться, и мы добрались до остеопата, он после первого сеанса сам честно признался, что к сожалению вряд ли чем-то поможет... рекомендовал других специалистов... но в результате помогли уколы и зарядка.. Так что остеопаты не всемогущи, конечно же. Но что-то у них выходит.. Даже и со взрослыми.. А когда ситуация плохая, стоит пробовать все методы, причем иногда одновременно...
...У меня подруга с бесплодием двоих родила после остеопата. ...Вот только дети несчастны и вырастут асоциальными маугли...
А чтобы исправлять нужно искать хорошего специалиста, а может быть и не одного, чтобы были разные мнения.
Но вот чтобы это поправить невролог не подойдет особо, он шею на место не поставит. И при чем тут байка, если проблема реально уходит? И шея на самом деле смещена
Ни мама, ни дай, ни одного другого слова нет вообще.
Я с года ребенка терроризирую логопедов, психологов и дефектологов. Благо, они у меня работают. Все единодушно говорят, что до 2х лет ждем спокойно.
Но это на фоне идеальной беременности и родов, хорошего пассивного словарного запаса (т.е. она все понимает абсолютно) и отсутствия аутичных черт.
У меня такой же товарищ, потихоньку учим его проговаривать четко и не торопясь. Но это постоянное -"не понимаю, не слышу, скажи правильно, повтори сказанное" от взрослых, т.е. нельзя пропускать и постоянные занятия с логопедом.
у логопеда перед садом молчал как рыба, не ответил как говорит киска, птичка и собачка.... смотрел на логопеда как на дуру....
а почему??? потому что его никогда не интересовало, как говорит собачка!!!!!
повезло, что у врача вывалилась картинка грузовика в разрезе, и ребенок оживился, показал колеса, мотор и чуть ли не о карданном вале рассказал в свои 2 года как смог.
не говорит - не понимайте щебетания. начнет стараться.
Хотя у моей знакомой ребенку в 3 года поставили алалию, намекают на аутизм в 4 года. Но ребенок не особо понимает обращенную к ней речь, истеричка, которая рушит дома всё. Там как-то очевиднее, хотя у автора я не видела ребенка, конечно.
Сейчас смешно вспоминать, как невропатолог пугал, что сын будет всё делать позже других.
Мне лично, всё-равно на каком с детьми разговаривать, знают оба языка, местный, конечно, лучше, но от этого уже никуда не деться. Со временем, русский всё-равно будет уходить. В школе добавляются ещё мин. 2 иностранных языка.
На русском сейчас читают, пишут, могут достаточно хорошо общаться с русскоговорящими бабушкой-дедушкой, кузенами и местными русског. друзьями.
