715

"Этот мир не для меня"

Скажу сразу, сын не интересуется группами типами китов всяких.
7 класс, моя тема про математику и предметы на 2/3. У нас 2 репетитора.
Вчера был у сына "заскок". Сидит над рисунком по ИЗО (2 выходит), плачет почти: зачем я рисую это лошадь? Я не буду художником, зачем мне это?
В общем, поссорились мы. Я наорала, что от него требуется только учеба, все условия, а ты такой-сякой. Успокоился, типа понял.
Потом приходит ко мне, обнимается, слезу тихо текут: мама, мне сложно в этом трудном мире. Я не могу понять, зачем я учу эти предметы. Мне нравится только литература, мне нравится рассуждать и думать, но мне не нужна математика и изо, не нужна физика и пр, пр.
И начинает мне рассказывать: мама, Эйнштейн тоже конфликтовал с учителями по поводу других предметов, он знал хорошо только математику и физику, по остальным он в университет провалился (я не знала его биографии, каюсь)
Что ему сказать, что он не Эйнштейн? Мы мягко закруглили тему и легли спать.
Я прошу совета, как мне с ним быть? Парень не дурак, но так так настроен к школьной системе. Почему он просто на автомате не делает, как все? Кстати, у него прекрасная память, а учится с 2 на 3, у сына подруги плохая память, но учится лучше его. Что мне делать?
Боюсь за сына. Даже уже не в плане учебы. А с учебой как быть? Он мне говорит: мама, у меня такое ощущение, что я теряю время в школе, попусту. Школа совсем обычная.
Мне подойти к завучу, социальному педагогу, к кому, психолога нет.
Муж просто орет, что ребенок лентяй. Это да, но как найти подход, как его не сломать?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Скажу сразу, сын не интересуется группами типами китов всяких.
7 класс, моя тема про математику и предметы на 2/3. У нас 2 репетитора.
Вчера был у сына "заскок". Сидит над рисунком по ИЗО (2 выходит), плачет почти: зачем я рисую это лошадь? Я не буду художником, зачем мне это?
В общем, поссорились мы. Я наорала, что от него требуется только учеба, все условия, а ты такой-сякой. Успокоился, типа понял.
Потом приходит ко мне, обнимается, слезу тихо текут: мама, мне сложно в этом трудном мире. Я не могу понять, зачем я учу эти предметы. Мне нравится только литература, мне нравится рассуждать и думать, но мне не нужна математика и изо, не нужна физика и пр, пр.
И начинает мне рассказывать: мама, Эйнштейн тоже конфликтовал с учителями по поводу других предметов, он знал хорошо только математику и физику, по остальным он в университет провалился (я не знала его биографии, каюсь)
Что ему сказать, что он не Эйнштейн? Мы мягко закруглили тему и легли спать.
Я прошу совета, как мне с ним быть? Парень не дурак, но так так настроен к школьной системе. Почему он просто на автомате не делает, как все? Кстати, у него прекрасная память, а учится с 2 на 3, у сына подруги плохая память, но учится лучше его. Что мне делать?
Боюсь за сына. Даже уже не в плане учебы. А с учебой как быть? Он мне говорит: мама, у меня такое ощущение, что я теряю время в школе, попусту. Школа совсем обычная.
Мне подойти к завучу, социальному педагогу, к кому, психолога нет.
Муж просто орет, что ребенок лентяй. Это да, но как найти подход, как его не сломать?
Anonymous
Автор, дайте ребенку возможность год побыть на семейном обучении. Мне кажется, это будет с одной стороны очень гуманно для его психики, а с другой стороны не менее полезно для него, как уже достаточно взрослого человека в плане воспитания ответственности и развития навыков самоорганизации.
Неординарным детям нельзя тратить время на такую муть,как современная школа, имхо.
Я вот тоже задумалась - а зачем все эти гонки за оценками? ребенок в стрессе, возможно все это просто наше тщеславие. пусть будет счастливым и занимается чем хочет. Учится как может. Друг сына троечник, больший чем мой. Ходит на занятия чтением рэпа, не заморачивается в учебе. а мы своего ради мифических баллов на егэ и предстоящем огэ скоро до нервного срыва доведем. сегодня срочно положили в больницу обследовать из-за головных болей - отказывался ложиться из-за того что четверть заканчивается и он не успеет исправить тройку по математике. математика углубленная, тройка из-за чистой невнимательности. ну и бог с ней, лишь бы сын был здоров и счастлив.
автор, запишите его в литературный кружок, пусть занимается тем что ему интересно.
А вы знаете, ведь сегодня дети любящие литературу (и вообще читать ) - редкость. Мне сложно вам что - то посоветовать, потому что я плохо себе представляю российскую систему образования. Но в принципе, я бы не билась за 4. На 3 тянет? Вот и славно.
Я наверное одна не понимаю "нестандартности" вашего сына, а вижу обыкновенного лентяя и манипулятора. Вы слишком мягкая и ведетесь...
Первый совет, который можно дать - перестаньте думать, что ваш ребенок нестандартный, школа не для него, он весь такой непризнанный. Он обычный лентяй. Точка.
Второе - ему поможет только жесткая рука и железные рамки. Но вы его уже упустили...
Anonymous
Рисунок помогла бы нарисовать. Или сказала бы, чтобы хотя бы что-то нарисовал, чтобы был этот несчастный рисунок.
Все остальное - разглагольствование.
Потом он скажет, что колледж или институт не его. Потом работа.
Это жизнь, и, увы, нам иногда приходится делать то, что не всегда нравится.

Отец только орет. Мать дует в попу. Нормальные отношения наладьте, что у вас за крайности в семье.

И да, в кружок по интересам отправьте. Пусть реализовывается.
Anonymous
Ох, автор, какое сложное время и у Вас , и у сына. У меня сейчас семиклассник, в математике очень хорошо соображающий, но тоже лентяй. Заставить себя сделать домашку практически не может, за что и получает свои двойки. Давить на сознательность практически бесполезно, все понимает, заставить себя не может. Моя мама, учитель еще совковый, 40 лет стажа, сказала мне тут вчера, "Ой, ну что тут поделаешь, мальчики в этом возрасте почти все такие. Потом за ум берутся." И это меня здорово успокоило. Потому что старшая дочка была совсем другая, очень обязательная, сама все уроки делала. И если бы у меня была только она, я бы тоже написала бы Вам в духе многих тут комментирующих - все плохо, вы упустили сына, закрутите гайки...
А я напишу, что желаю ВАм спокойствия и терпения. Подавайте ему витамины типа Магне В6 и Омеги.(И себе тоже, Ваши нервы тоже полечить можно) Весна, авитаминоз, депрессия. Заставлять и закручивать гайки бесполезно, видно же, что это не работает. Только отношения с сыном портите.
Из уроков - рисунок вообще сама бы сделала. Или сказала - наплюй, 2 так 2 , не все Айвазовские, и ИЗО вообще не тот предмет, из-за которого страдать надо.
С математикой сложнее, но придется тоже набрать терпения, возможно, тоже 2 получить в четверти. Тогда необходимость занятий с репетиром будут для него более очевидна. Может, поменять репетитора? Поискать кого-то, кто сможет интерес пробудить?
И если сможете найти для него кружок литературный, будет совсем здорово, может, интерес к жизни появится.
Anonymous
Автор, действительно, а вот зачем сыну это ИЗО в школьном его варианте? Ну нарисуйте эту лошадь, научите, как это можно сделать с помощью Инета , в конце концов! Зачем на ЭТО время терять, тем более, орать на сына!(
Автор, простите, а вам самой от сына не тошно? Лодырь, слюнтяй, с тихо текущими слезами в 13 лет?!
Anonymous
Когда мое дитя начинает разговоры в пользу бедных на тему "зачем ИЗО", зачем "физкультура", "зачем физика" (редко, но бывает), я говорю ему о высших психических функциях и развитии человека.
Психически здоровый человек, не умеющий рисовать, должен уметь худо-бедно скопировать рисунок, чтобы он был хотя бы отдаленно похож на изображаемый объект. Никто не требует художественного произведения, но скопировать надо уметь. Поэтому 5,6,7 класс я учила и продолжаю учить сына рисовать так, как учат детей без художественных талантов. Это лошадь, она состоит из овалов. Это дом, его нужно рисовать прямоугольниками и треугольниками. Это перспектива, это пропорция, это основной цвет, это оттенки. Это пятно, это точка, это линия. Мой сын НЕ УМЕЕТ рисовать. Совсем. К 5 классу его пределом были головоноги, как на рисунках 4-леток. Пришел новый учитель, который требовал. И сыну пришлось нарисовать. Сейчас он не Пикассо и да Винчи и откровенно выбирает рисунок в интернете и копирует его. Но у него стабильные "3-4" за старание, а иногда даже "5" в этом году стали встречаться.
То же с физикой и математикой. Да, они могут никогда не понадобиться филологу или историку (хотя спорно, всегда какие-то отдельные кусочки знания механики, гидродинамики, электротехники нужны в повседневной жизни, а уж математика в пределах 1-7 класса точно понадобится). Но в первую очередь это мощная тренировка памяти, мышления, анализа, синтеза, всего того, что впоследствии делает человека не просто исполнителем по инструкции, а профессионалом и творцом.
Не хочешь развивать мозги - дело твое. Если ты можешь запомнить на "троечку", опять же дело твое. Но школьные программы рассчитаны на середняков, на среднестатистического человека.

Ну, и психика. Поплакать и порыдать на плече у мамы не возбраняется. Но полезно учиться уже собирать задницу в кулак и работать сквозь слезы, раздражение и боль в мышцах. Это тоже делает из подростка человека.
Я на на Эйнштейне уже заржала и свела бы все к шутке. А в мире всем трудно, так уж он устроен, с этим трудно спорить.
Если ваш сын любит литературу, то все просто. он наверно любит писать рассказыи сочинять истории. КАК он сможет логически выстраивать повествование, если он не знает школьных предметов. Любую фантастику не написать без знания минимальных школьных основ физики, химии и математики. Приведите в пример Жуль-Верна - именно знания его в областях смежных наук дали ему столько тем для творчества, которое стало нетленкой. А Энштейн - великий манипулятор и собиратель чужих теорий воедино. Он бы не смог всего этого сделать, если бы не обладал гибким умом и умением АНАЛИЗИРОВАТЬ. А это умение дает ТОЛЬКО математика. Ваш сын не сможет правильно понимать литературу без знания математики, потому что она развивает мозги, учит логически мыслить. Даже золотое сечение , принятое в литературе основано на математике. Как и построение рифм. Для любого литератора должна быть аксиомой энциклопедическая начитанность и грамотность, чтоб не попасть впросак в самом неожиданном месте.
И еще. Писать картины научить нельзя, можно обучиться технике, но не чувству цвета и света, но вот рисовать карандашом можно научить даже обезьяну. Это ему и скажите. И расположение линий на бумаге - это тоже развитие МОЗГОВ.
Отдайте его в театральный кружок!
О! Знакомая песня трепетного рыцаря. Меня мало кто понимает, для чего мне просыпаться, я не хочу взрослеть, как счастлив я был в детстве..
Почти 10 нашему Дон Кихоту.
Очень просто все.
Лошадь ты рисуешь по одной простой причине - ты получил задание от учителя нарисовать лошадь. Зачем? Понятия не имею. Почему? Фиг его знает. Это школа, тут правило: задано - сделай.
Если продолжать поддерживать его колышущееся пламя жалости к себе, то можно день положить на объяснения отчего лошадь, почему лошадь, для чего лошадь, для кого лошадь, кто такая лошадь, связь лошади и школы, при чем тут лошадь, это вообще не лошадь.
У вас много времени? Меня это все достало довольно быстро. Нужна лошадь. Я б умела - нарисовала бы тебе, но я не умею. Вот тебе планшет, найди пошаговую инструкцию рисования лошади, нарисую лошадь. Все. Аллес.
Зачем тебе математика? За тем тебе математика. Она в программе, выполняй программу, размазывать сопли по математике можешь пока не надоест, но сделай то, что задали.
Это школа. Правило такое: тебя учат - ты вникаешь, тебе задают - ты делаешь. Желательно перевести умение в навык.
режим, спорт, допы, друзья, тесное общение, возможность пошептаться, возможность побыть одному - вот лекарство для сына.
А главное, если все идет гладко - никаких воспоминаний о тараканах великих и приравнивания себя к великим. Как только "нарисуйте лошадь" - сразу жизнь боль, для чего мне этот рассвет, ухожу навсегда, подайте мне кларнет и ноты
Есть проблема - реши ее. Потом ной хоть до конца каникул. Но фишка в том, что потом уже как-то не ноется, и слеза не выжимается
Как про моего! Только у моего- "мне нужна только математика, зачем мне все остальное". Я просто по потолку уже ношусь.
Епт, да нарисуйте вы за него эту лошадь. Делов-то. Я и контурные карты иногда делаю за ребенка, люблю это дело, в свое время и раскрасками вовсю баловалась. Сочинение могу, в охотку мне если, написать. Или вижу, что ребенок зашивается. Ну а что не помочь-то? Все за ребенка не делаю ессно, но когда такие срывы и нервы, то делаю. Дочка сразу успокаивается, восторгается - как это все так круто у меня получается))) Я ещё и ржу потом, говорю - учись, салага! я у вас в классе самая умная. Спрашиваю, что мне поставили за мою работу. Но редко это все, славьте. 7 класс. И дз я уже не проверяю, это все как страшный сон, кануло в лету.
Anonymous
Я своим детям объясняю, что все это великолепно развивает мозг и мышление. А во взрослой жизни пригодиться может многое, поэтому чем больше будет багаж знаний, умений и навыков тем лучше. И "тяжело в учении, легко в бою". И да, поддерживаю, сочувствую.
Anonymous
Проблема в том, что у современного ребенка нет выбора: школа навязана и никакой альтернативы нет. Им некуда уйти из школы так, чтобы и начать зарабатывать, и при этом развиваться в нужном им направлении.
Но так было не всегда. И не везде.
И если обратиться к биографиям разных известных людей относительно недавнего прошлого, то мы с легкостью обнаруживаем, что очень многие из них бросили школьную учебу, когда поняли, что она стоит на пути их профессионального развития.
Вы сейчас скажете: так то великие, а наши-то обыкновенные, да еще и ленивые манипуляторы и т.д. и т.п.
А вот задумайтесь, состоялся бы ли, ну, например, Пако де Лусия (это такая культовая фигура в мире классической гитарной музыки), если бы его растили такие вот асфальтовые катки: "А ну давай рисуй лошадь! Сказали в школе рисуй, значит сел и нарисовал! Вот те планшет, ищи как рисовать и чтоб лошадь была..." Он, кстати, бросил учебу не ради богемной жизни, а потому что занимался гитарой по 12 часов в сутки.
Потому что чтобы чего-то достичь в жизни, нужно высвобождать время для тех дел, в которых хочешь и можешь преуспеть. Таким людям (которые чувствуют свой потенциал) рисование лошадей, как часть огромной, давящей рутины, мешает, отнимает время и силы.
Автор, я не осилила все комментарии, но я вас понимаю. У меня похожая ситуация, но в легкой форме. Он мне с первого класса задавал вопросы, нафига писать рукой, если можно смс написать? И вот такие вопросы с увеличением сложности каждый день. Примите его неординарность. И найдите взрослых, педагогов, которые это оценят. И будут его хвалить. Таким детям нужна похвала. Хвалите за все, что только найдете. Критика их убивает. Потом могут вырасти крылья и на все остальное. У нас так было. Крылья вырастают на все дела, когда получил похвалу за что-то. По делу - с нервами, чувствительностью и тд. Надо идти к психологу. Чтобы научила бороться с проявлениями эмоций, чтобы спокойнее реагировал, может пропивать курсами лекарства. Да, это лучше чем синие киты и депрессии. Кроме литературного кружка может быть интересны какие-нибудь телевизионные курсы, курсы сценаристов. Сами почитайте Петрановскую и Гиппенрейтер. Я изо сама рисую, в крайнем случае - если есть время вдвоем по быстренькому. Больше ни по одному уроку не проверяю и не помогаю. Даже не знаю, что учат. Учитель не придирается, но у сына перфекционизм. Если не остановить, будет 4-ре часа рисовать и раздражаться, что ему это нафиг не нужно, а он вынужден делать.
https://www.youtube.com/watch?v=429rdXGd7AM ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ в школе? Зачем нужно учиться? Зачем нужно высшее образование?
естественно не на всех подействует и не все согласны, но !
Anonymous
Через форум трудно определить нестандартный ребенок или просто ленивый манипулятор.
Моя старшая дочь очень любит что-то творить, вырезать, придумывать, организовывать. Как-то мне она сказала, что раньше хотела быть аниматором. Но при этом она в 8-м классе физмат школы, очень способная, но ленивая.
Я выслушиваю, отвечаю, если мы с папой будем только делать то, что нам нравится-хочется, то они с сестрой никогда не увидят аниматоров.
Человек должен уметь взять себя в руки, учеба-ее работа, а вырезать она будет со своими детьми-племянниками.
Учится хорошо, способности позволяют, но если позволить ей дальше себя жалеть и так далее...
В последнее время взрослеет, уже совсем все по-другому.
С первого взгляда ваш сын обычный лентяй. Побольше нагружайте его физически и ограничьте в расходах. Вы не так много с него требуете, обычную школу на 4.
А дальше что? Работа-это в любой профессии в большей части рутина. Семья -труд. Будет лежать на диване и играть, а вы на пенсии будете его тянуть.
Anonymous
В этом трудном мире надо трудится, а это трудно, простите за тавтологию.
У меня дети еще школьники, но меня всегда отрезвлял пример сына однокурсницы. С возможностями ее семьи сын мог учиться за границей, а он даже колледж не кончил. Играет целый день за компом, ничего вообще не делает, опустился, 27 лет. Она его тоже все нестандартным считала, диагнозов нет, просто трутень. Только теперь он не плачет у нее на плече, а раздраженно говорит, что она его должна обеспечивать пока он себя ищет.
Anonymous
Вам выше советуют домашнее обучение, это не для ленивых и безвольных, он вообще не будет учиться. Хотя бы 9 классов надо закончить. Вы приводите пример сына знакомых, но не надо 5, пусть учится на 3. Правда, это значит, что скоро на большинстве уроков он будет вообще ничего не понимать. ОГЭ не сложно, как-нибудь сдаст на 3. А дальше , так как трудится он уже не научится, будете смотреть как он сидит за компом и ищет себя.
Anonymous
у меня та же история.
Старший вроде нашел себя, учиться, сдает все вовремя, переводят с курса на курс.
Младший.. ленивый до жути во всем. Приходит со школы, покажи тетрать, математика. Что это? не знаю с доски списал. Училка дз не задает. Дома мундохаюсь.
На тренировке растяжка, три самых легких упражнения. Тренер дал методичку по растяжке, упр 15, так нет блин все ленится.
Запрячется с телефоном, компом и сидит дурь смотрит, уже и порно детские ловила два раза...
Зла не хватает. Свое отстаивает с пеной на губах. Ничего совсем не хочет делать.
Anonymous
Что такое нестандартный ребенок? Способный ребенок? Или так ребенка с недоразвитием мозга завуалированно назвали? Если ты способный, то ты школьную программу будешь как семечки щёлкать. И лошадь нарисуешь так, что будет как живая, и задачи все решишь, и сочинение напишешь так, что будут зачитывать перед классом. А в свободное время заниматься тем, что тебе особенно нравится.
Если же ты НЕ способный, то будь добр - трудись и своим трудом компенсируй отсутствие способностей. Другого пути нет.
А для кого этот мир вообще? Удивите ребенка, повесьтесь у него на глазах! Пусть попляшет, ха-ха. Кто ему на образование заработает? А кто котлетку пожарит? Ага!
У сына автора есть различные плюшки, тир, аквапарк, кино. Зачем ему учиться ))) обычно плохо учащиеся дети такого не имеют , а тут родители сами не придают значение учебе, так что от ребенка хотеть. Это гены.
Anonymous
Почему по ИЗО не помогли ему? Я сыну в 6 классе почти все рисунки рисовала, ну не шло у него, а учитель требовал красоту.
Вы бы выбрали направление, куда он поступать будет и занимались только предметами поступления усиленно, а по остальным пусть трояки будут.
Возраст ещё сложный.
Anonymous
Нормальный современный ребенок-подросток. Уже понимает, что ему нужно, а что не нужно. Понимает, чего хочет. Осталось научиться приспосабливаться к ситуации.
У меня дочка такая - она по части предметов учится абсолютно формально, просто соблюдая требования. Очень практичный подход. Это я могу сказать сейчас, получив два высших образования.
Высказывания типа "этот мир не для меня" подтверждают любовь к литературе. Я бы особо не волновалась. Но перестала бы орать по поводу изо и прочих тем, вообще бы снизила планку. Пусть идет в колледж. Там разберется.
А я своей дочке вообще говорю - нафига тебе обж? Не в плане - не делать совсем. Азы нужны. Но когда мутатень (извините за мой фр.) задают вообще понять не могу. И сидит два часа учит фигню всякую. В итоге подтянула геометрию, а обж вроде как и читается, но не с таким усердием.

Дать ребенку волю попробовать решать самому.
Можно я о себе напишу сначала?)) я в школе была троечницей...единственный предмет который меня не бесил..математика..ее я понимала..были 4 и 5..просто потому что давалась легко..остальные все предметы еле вытягивала на 3 (иногда 4), музыка, изо - тоже 3) тоже просто тупо было лень учить нелюбимые уроки, не понимала нафига мне это все, ради оценок иногда зазубривала и сдавала...но мама меня никогда оценками не напрягала...она всегда говорила "лишь бы здоровая была"..у нее на этом пунктик))), в этом смысле мне проще было чем многим детям - меня не напрягали учится на 5. У меня еще и поведение было не очень в 14-16 лет)) единственное что мне вдолбили хорошо в детстве...что кем бы я ни стала...мне придется с 18 лет обеспечивать себя самой...т.е. в 18 лет и уже ты сама себе и хозяйка и кормилица себя) и собственно это родители осуществили...в 19 правда) я пошла работать и поступила на вечернее в ВУЗ (который выбрала сама...попроще, заборостроительный, но на экономическое)) И даже переехала от родителей. Зачем я все это пишу...сейчас я главбух...на зарплату не жалуюсь...выше среднего наверно..занимаюсь по сути математикой легенькой)) которую понимала и любила...ничего не помню почти из школьной программы...в работе мне не нужны ни биология, ни география, ни история, ни химия...если что то нужно-погуглю) да, я признаю что была лентяйкой в школе...признаю что малообразована в общем то...хотя никто в общении мои знания по школьной базе не проверяет и в принципе общаюсь с разными людьми и много) и занимаюсь любимым делом...причем работа моя состоит из 95% того что мне нравится...а не как тут выше озвучивали 20% из 100)) и я не прогибаюсь ни перед каким обществом...(вообще странное выражение и я не поняла о чем это)
Итак, чтобы я сделала на Вашем месте (я кстати мама двоих детей но у меня девочки)
1. самое важное заинтересовать сейчас ребенка чем то, что ему нравится...чтобы в его жизни была не только ненавистная школа но и что то важное и интересное...
2. Не вступать на баррикады с ребенком, а наладить доверительные отношения...показать что вы понимаете, как это действительно муторно учить то, что не нравится...Так как я была сама троечницей...мне в этом смысле со своими дочками-отличницами всегда было просто говорить...я понимала если что то не хотелось им учить...я говорю "да, понимаю, сама терпеть не могла этот предмет, но надо потерпеть..ну вот подучи тут..и сдай.." и мне кажется это понимание их как то наоборот стимулировало сдать нормально предмет...у меня старшая гуманитарий...и она терпеть не может физику...но тем не менее каким то образом вытягивает ее на 4...ну просто потому что жалко иметь одну 3ку среди хороших оценок...
3. ухо востро...я все таки не сторонница думать, что дети манипулируют чаще, чем высказывают свои истинные мысли вслух...
4. чтобы не вырасти лентяя как опасаетесь, объясняйте ему что деньги зарабатывать придется ему...кормить себя...после института уж точно...вот в чем должна позиция быть твердой..тогда и не будет на диване валяться потом...кем бы он ни стал...это его будет выбор и сколько заработает - так и проживет. Я всегда хотела жить лучше..путешествовать...иметь свой дом..машину и ни в чем не нуждаться....чего и добилась..несмотря на свои школьные годы) главное иметь стремление...это очень важно...и знать кем хочешь быть..это ему и нужно понять..
Троечница
Эх, у вас гуманитарий...я тоже такая была, литература моя любовь с раннего детства. А вот сын - никто. Математика двойка и литература двойка. Комп. игры, прогулки, баскетбол (но тоже на уровне попрыгать у кольца весело).
И что вот...то злюсь, а то думаю - зато красивый здоровый ТТТ парень... может, куда и приложит себя...
Anonymous
Ну, что((( Итоги четверти таковы: 4 четверки ( литература, информатика, технология, физкультура). Остальные - тройки. Некоторые натянуты очень сильно (биология, геометрия)
Много разговаривали, очень много. Не могу часто сдержаться, хотя очень сильно стараюсь. Все крутится вокруг " мне трудно", "мне тяжело". Хотя мальчик подруги, его одноклассник, с памятью гораздо худшей, чем у моего сына, гораздо, закончил четверть так: три тройки (алгебра, геом, англ), шесть пятерок, остальные четверки. Вы видите разницу? А этот мальчик еще 3 секции посещает. Мама его дома, правда, за уроками с ним не сидит.

Еще вот что. Сейчас делала с ним вместе геометрию. С азов. То, что задала репетитор. Что вы думаете? Слезы, сидит, дергает коленом , как будто его на электрический стул посадили (((
Разговариваю с ним потом.
ПРИЗНАНИЕ ЧЕСТНОЕ! "Да, мне трудно учиться, потому что МНЕ ЛЕНЬ, мне ЛЕНЬ это делать, я не могу, не хочу, не вижу СМЫСЛА!"
Что дальше?
Психолога пока не нашла. Двое приятельниц были, но контакты категорически не советуют, сами в поиске.
Я стараюсь, но почему, почему все так?

Что мне сделать еще? Как с ним разговаривать еще?
автор
Мой ребенок недавно сделал похожее признание... Но немного трансформированное. Он понимает, что ему лень учить то, что я прошу. И я тоже понимаю, что ему к сожалению лень. Он сказал, что готов этим заниматься, если мы будем делать это вместе. Я его понимаю. Ему нужен просто мотиватор, компания. Сделает он все сам, но я должна работать тем мотиватором, который вынудит его отложить другие дела и заняться этим. Приходится сидеть.
Сама я такая же. Ищу себе мотиватор чтобы на работе работать.
Вот только фраз "зачем мне это?" ни у сына, ни у меня не возникает. Мы четко понимаем, зачем. Просто неохота. Поэтому готовы поискать себе запиныватель. А вашему ничего не нужно. Мне кажется, вы недостаточно убедительны были в объяснении "зачем?". Я своим детям с младенчества капаю. И варианта просто нет. Но его и для меня нет вообще.
Anonymous
По описанию ваш сын очень похож на сына моей подруги. Мы много раз с ней обсуждали похожие на вашу ситуации ( у меня самой девочки). Сейчас ее сын в 10 классе, многое позади. Мои наблюдения: только благодаря ей, где она брала силы после работы, я не знаю.
Приезжала, проверяла уроки, сажала рядом и разбирали-делали, на нытье не велась вообще. Самое трудное был 8 класс, в 9м подключили 2-х репетиторов, но она еще контролировала, чтобы он делал их задания.
При этом подруга серьезно работает, очень устает, было жаль на нее смотреть, она отвечала, кто , если ни я. Муж есть, но он предпочел дистанцироваться. Я ее спрашивала, как ты не срываешься, говорила, что эмоции отключила, она должна дать ему образование, это ее обязанность как матери.
Сплошная лень, желание лежать на диване, играть на компе, смотреть в телефон. До ее приезда он уроки иногда даже не доставал.
Я не могу сказать, что сейчас человек в корне изменился, но реально повзрослел, 2 репетитора, учится без троек. В 10 классе мама к его учебе не касается, втянулся, даже стало нравится, что может.
Anonymous
Автор, почему Вы не желаете, чтобы он вырос? Зачем поддерживаете разговоры на уровне 9-летнего, к чему "поддерживаете" стеб - чтобы уверить его в оригинальности и изяществе чувства юмора? Вам реально смешны его шутки? Нет? Зачем тогда лукавите? Поговорили бы Вы с ним один раз, как со взрослым, без соплей этих утешительных. Не поможет - второй, третий. Да, отец не врач, хотя закончил мед, да и Вы звезд с неба не хватаете по уровню дохода, несмотря на образование, но при этом отец не болты крутит вечным разнорабочим под вонючим вагоном на сквозняке за гроши, и Вы не туалеты в Ашане драите, и вообще оба вы не стоите в бесконечной очереди по трудоустройству, подпирая плечом очередь из гастрабайтеров, которые всегда будут составлять конкуренцию избалованным аборигенам даже на самые простые должности. Стив Джобс - это "Золушка", сколько можно поощрять эти сказки-то....
У меня девочка. 10 класс. С трудом без троек пока. Чем меньше пристаешь, тем меньше делает.
На контроле у психиатра из-за депрессии. Пьёт таблетки. Я тоже в совершенной растерянности. Признает, что несобранна и ленива. Психиатр говорит отстать от неё. Но мне, как только ей становится лучше, хочется ее как-то нагрузить, заставить больше стараться. Жить-то как потом?
Она говорит: «без таблеток плохое настроение и ничего не хочется делать, с таблетками хорошее настроение и ничего не хочется делать». Характер сложный, замуж маловероятно, что выйдет, дети тоже вряд ли. Хоть бы занятие по душе нашла.
Не знаю, что делать. Само потом как-нибудь куда-нибудь вырулит? С институтом определились, выбирает тот, где меньше учиться надо будет. Работать не хочет...
Anonymous
У меня опять новости :(
Все каникулы сын ходил к новому репетитору по математике. Каждый день. На каникулах они бились с геометрией. На некоторых занятиях была я, на некоторых он один. Иногда по 2 часа занимались. Репетитор просит переписывать дома задачи раз по 10, чтобы запомнить математический язык, как она говорит. Требует их дома разбирать (то, что разобрали с ней) Сын дома сидит над геометрией мин 15-20 максимум и все. Она его на каждом занятии подгоняет, сказала, что не видела более ленивого ребенка.
НО! сын говорит, что он действительно не видит и не понимает многое в геометрии! Говорит, что ему безумно трудно, что алгебра для него намного легче (так оно и есть, она сама говорила, что решает по алгебре он намного лучше, геометрия в ступоре)
Я специально переспросила, думаю, может, он не понимает кардинально? Она говорит, что нет, лени много.
Сегодня он ходил один. Она ему сказала: мне трудно с тобой, ты очень ленив, нет отдачи, я так не могу. Я просто беру с твоей мамы деньги, а это неправильно. сын сказал, чтобы я ей позвонила вечером.
Я в прострации, очень расстроена. получается, что на сына я трачу время и деньги и все впустую? Как мне сейчас с ней разговаривать? Если уже дело доходит до того, что сам репетитор отказывается, это что, предел всему?
Посоветуйте, что мне делать сейчас-то? Просить, чтобы она еще ему шанс дала? Так делается?
Боже, вообще не знаю, что делать!
автор
Деалаете так. " мам, я пропустил и не понимаю тему в алгебре"
" что за тема?" "что ты не понял?" Если он может внятно пояснить ЧТО конкретно он не понимает, то ищите правило в учебнике и с ним его учите. Потом разбираете пару примеров, потом он читает заданное и пересказывает условие СВОИМИ СЛОВАМИ!! Вот когда он сам допетрит, до УСЛОВИЯ задачи и поймет как же это условие объяснить вам не читая, без цифр, просто саму суть, вот тогда вы вместе ищите решение.
Иногда чтоб что-то решить, надо для начала повторить пройденное не в этом классе, а в предыдущем. К примеру правила сложения и вычитания правильных дробей)))
И так. 1. условие своими словами
2. ваш вопрос " что ты сначала будешь делать, каково первое действие"
3.если на этот вопрос ответа нет, то опять смотрим в условие и ищем недостающе, что нужно для решения. Далее п.2
4. как только выяснили, что надо найти ля решения задачи и какие формулы надо использовать, считаем все что выяснили надо посчитать.
5. уже и так понятно как все делать, или вспоминаем или учим формулу, которую прошли только что в классе, а его не было и решаете целиком номер.
Далее даете пару аналогичных примеров, может более простых, на проблемные места.
А вот на след раз ему будет интереснее(проще) запомнить, чем с вами учить все заново;))))
Несколько дней назад сходили мы по рекомендации к школьному психологу. Очень ее хвалила подруга, но там случай другой, мальчик постарше и проблемы другие. Сначала по телефону я ей рассказала нашу проблему. Затем пришли лично с сыном. Она беседовала с ним 40 мин. Сказала: придете через неделю еще. Мне наедине ничего не рассказала о разговоре и сыне, только: "Мальчик хороший,умненький" - стандарт какой-то(((( Загадочно улыбнулась и сказала: больше я пока вам говорить ничего не буду.
Из советов: оставьте его пока в покое, пусть сам все делает, что касается учебы. И посмотрим.

Что-то я в растерянности. Это как так? Ожидала большего.
автор
Мне опять нужен совет.
Топчемся на месте. Всё описывать не буду. Вчера комплексная работа была (все предметы), оценка 2. Пошел переписывать. Но как так? Даже на 3 натянуть не смог!
Ничего не хочет. Стремлений 0. Патологическая, чудовищная лень. Что-то я склоняюсь к тому, что без органических поражений мозга тут не обошлось.
Вчера я предложила ему написать на двух листах РОДИТЕЛИ и ДЕТИ. И расписать "права" и "Обязанности" тех и других. Он завопил: я не знаю, что там писать. Ну, родители деньги зарабатывают, дети учатся. Не буду ничего писать.
Надавлю: идет делать уроки тяп-ляп. А так телефон-компьютер, все.
К психологу водила, он с ней разговаривает, идет на контакт, но сдвигов никаких. Никаких.
У него одна фраза :"Школа убивает"
автор
Анна Гавальда - 35 кило надежды, советую почитать
Anonymous
Всю дорогу рисовала за сына картинки, контурные карты, печатала доклады, делала поделки и презентации. Даже стихи ему на конкурсы писала сама. ) Не вижу в этом проблемы. Он учится в удовольствие, я помогаю ему в том, чтобы удовольствие было максимальным. ) Не любишь рисовать - не рисуй, не нравится химия - просто заучи формулы и статьи из учебника, сдай и забудь. Зато, у ребенка всегда было много времени на чтение литературы, просмотр исторических и географических программ, интересных именно ему. Ну и на спорт (плавание, футбол, у-шу, теннис), английский язык и муз.школу (последнюю, правда, так и не закончил, хотя слух и способности прекрасные).
На данный момент, сын сам расставляет акценты. Я лишь аккуратно и нежно направляю его.
Автор, как сын закончил класс?
Anonymous
Ну что, август, школа на носу. После приезда с отдыха в начале июля, стали заниматься математикой с репетитором, упор на геометрия, где он вообще ноль. Занимались немного, так как репетитор была загружена. С августа интенсивнее. В стопе стоит физика((( я не потяну еще репетитора финансово. Что делать, не представляю. Наверное, только брать учебник и продираться вместе с ним. Но гарантии никакой, физик я еще тот, к сожалению.
Ленится, что же еще.... Но появился прогресс в осознании того, что учеба нужна для дальнейшего определения профессии, что это не просто мучение личного его как ученика. Гораздо меньше ноет: зачем это надо? Вернее, уже почти перестал ныть)))
автор
Автор, а вы пробовали ребёнка дефектологу показывать?
Пока из того, что вы написали:
- У ребёнка проблемы с мотивацией к учёбе. Мне кажется, нужно пока подзабить на академические успехи, но при этом добиться интереса к широкому кругу знаний. Если изучаете предмет - нужно привлечь внимание ребёнка к каким-то интересным свойствам изучаемого. Есть разные занимательные книги по разным предметам. Купите "Живую математику" Перельмана, например, и попробуйте позаниматься с ребёнком по этой книге, чтобы ему интересно было.
- Вероятно, есть проблемы с произвольностью. Есть хорошая книга Аллоы сиротюк про СДВГ, там есть комплекс упражнений на развитие произвольности функций.
- Скорее сего, есть какие-то когнитивные нарушения, из-за которых ребёнок не может нормально осваивать материал. собственно, почему я и советую дефектолога. Надо не диагноз F с цивирьками ставить, а поять конкретно, в чём "затык", и дальше уже с ним работать.
Подниму.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения