"Этот мир не для меня"
Скажу сразу, сын не интересуется группами типами китов всяких.
7 класс, моя тема про математику и предметы на 2/3. У нас 2 репетитора.
Вчера был у сына "заскок". Сидит над рисунком по ИЗО (2 выходит), плачет почти: зачем я рисую это лошадь? Я не буду художником, зачем мне это?
В общем, поссорились мы. Я наорала, что от него требуется только учеба, все условия, а ты такой-сякой. Успокоился, типа понял.
Потом приходит ко мне, обнимается, слезу тихо текут: мама, мне сложно в этом трудном мире. Я не могу понять, зачем я учу эти предметы. Мне нравится только литература, мне нравится рассуждать и думать, но мне не нужна математика и изо, не нужна физика и пр, пр.
И начинает мне рассказывать: мама, Эйнштейн тоже конфликтовал с учителями по поводу других предметов, он знал хорошо только математику и физику, по остальным он в университет провалился (я не знала его биографии, каюсь)
Что ему сказать, что он не Эйнштейн? Мы мягко закруглили тему и легли спать.
Я прошу совета, как мне с ним быть? Парень не дурак, но так так настроен к школьной системе. Почему он просто на автомате не делает, как все? Кстати, у него прекрасная память, а учится с 2 на 3, у сына подруги плохая память, но учится лучше его. Что мне делать?
Боюсь за сына. Даже уже не в плане учебы. А с учебой как быть? Он мне говорит: мама, у меня такое ощущение, что я теряю время в школе, попусту. Школа совсем обычная.
Мне подойти к завучу, социальному педагогу, к кому, психолога нет.
Муж просто орет, что ребенок лентяй. Это да, но как найти подход, как его не сломать?
7 класс, моя тема про математику и предметы на 2/3. У нас 2 репетитора.
Вчера был у сына "заскок". Сидит над рисунком по ИЗО (2 выходит), плачет почти: зачем я рисую это лошадь? Я не буду художником, зачем мне это?
В общем, поссорились мы. Я наорала, что от него требуется только учеба, все условия, а ты такой-сякой. Успокоился, типа понял.
Потом приходит ко мне, обнимается, слезу тихо текут: мама, мне сложно в этом трудном мире. Я не могу понять, зачем я учу эти предметы. Мне нравится только литература, мне нравится рассуждать и думать, но мне не нужна математика и изо, не нужна физика и пр, пр.
И начинает мне рассказывать: мама, Эйнштейн тоже конфликтовал с учителями по поводу других предметов, он знал хорошо только математику и физику, по остальным он в университет провалился (я не знала его биографии, каюсь)
Что ему сказать, что он не Эйнштейн? Мы мягко закруглили тему и легли спать.
Я прошу совета, как мне с ним быть? Парень не дурак, но так так настроен к школьной системе. Почему он просто на автомате не делает, как все? Кстати, у него прекрасная память, а учится с 2 на 3, у сына подруги плохая память, но учится лучше его. Что мне делать?
Боюсь за сына. Даже уже не в плане учебы. А с учебой как быть? Он мне говорит: мама, у меня такое ощущение, что я теряю время в школе, попусту. Школа совсем обычная.
Мне подойти к завучу, социальному педагогу, к кому, психолога нет.
Муж просто орет, что ребенок лентяй. Это да, но как найти подход, как его не сломать?
Неординарным детям нельзя тратить время на такую муть,как современная школа, имхо.
автор, запишите его в литературный кружок, пусть занимается тем что ему интересно.
Первый совет, который можно дать - перестаньте думать, что ваш ребенок нестандартный, школа не для него, он весь такой непризнанный. Он обычный лентяй. Точка.
Второе - ему поможет только жесткая рука и железные рамки. Но вы его уже упустили...
Все остальное - разглагольствование.
Потом он скажет, что колледж или институт не его. Потом работа.
Это жизнь, и, увы, нам иногда приходится делать то, что не всегда нравится.
Отец только орет. Мать дует в попу. Нормальные отношения наладьте, что у вас за крайности в семье.
И да, в кружок по интересам отправьте. Пусть реализовывается.
А я напишу, что желаю ВАм спокойствия и терпения. Подавайте ему витамины типа Магне В6 и Омеги.(И себе тоже, Ваши нервы тоже полечить можно) Весна, авитаминоз, депрессия. Заставлять и закручивать гайки бесполезно, видно же, что это не работает. Только отношения с сыном портите.
Из уроков - рисунок вообще сама бы сделала. Или сказала - наплюй, 2 так 2 , не все Айвазовские, и ИЗО вообще не тот предмет, из-за которого страдать надо.
С математикой сложнее, но придется тоже набрать терпения, возможно, тоже 2 получить в четверти. Тогда необходимость занятий с репетиром будут для него более очевидна. Может, поменять репетитора? Поискать кого-то, кто сможет интерес пробудить?
И если сможете найти для него кружок литературный, будет совсем здорово, может, интерес к жизни появится.
Психически здоровый человек, не умеющий рисовать, должен уметь худо-бедно скопировать рисунок, чтобы он был хотя бы отдаленно похож на изображаемый объект. Никто не требует художественного произведения, но скопировать надо уметь. Поэтому 5,6,7 класс я учила и продолжаю учить сына рисовать так, как учат детей без художественных талантов. Это лошадь, она состоит из овалов. Это дом, его нужно рисовать прямоугольниками и треугольниками. Это перспектива, это пропорция, это основной цвет, это оттенки. Это пятно, это точка, это линия. Мой сын НЕ УМЕЕТ рисовать. Совсем. К 5 классу его пределом были головоноги, как на рисунках 4-леток. Пришел новый учитель, который требовал. И сыну пришлось нарисовать. Сейчас он не Пикассо и да Винчи и откровенно выбирает рисунок в интернете и копирует его. Но у него стабильные "3-4" за старание, а иногда даже "5" в этом году стали встречаться.
То же с физикой и математикой. Да, они могут никогда не понадобиться филологу или историку (хотя спорно, всегда какие-то отдельные кусочки знания механики, гидродинамики, электротехники нужны в повседневной жизни, а уж математика в пределах 1-7 класса точно понадобится). Но в первую очередь это мощная тренировка памяти, мышления, анализа, синтеза, всего того, что впоследствии делает человека не просто исполнителем по инструкции, а профессионалом и творцом.
Не хочешь развивать мозги - дело твое. Если ты можешь запомнить на "троечку", опять же дело твое. Но школьные программы рассчитаны на середняков, на среднестатистического человека.
Ну, и психика. Поплакать и порыдать на плече у мамы не возбраняется. Но полезно учиться уже собирать задницу в кулак и работать сквозь слезы, раздражение и боль в мышцах. Это тоже делает из подростка человека.
И еще. Писать картины научить нельзя, можно обучиться технике, но не чувству цвета и света, но вот рисовать карандашом можно научить даже обезьяну. Это ему и скажите. И расположение линий на бумаге - это тоже развитие МОЗГОВ.
Почти 10 нашему Дон Кихоту.
Очень просто все.
Лошадь ты рисуешь по одной простой причине - ты получил задание от учителя нарисовать лошадь. Зачем? Понятия не имею. Почему? Фиг его знает. Это школа, тут правило: задано - сделай.
Если продолжать поддерживать его колышущееся пламя жалости к себе, то можно день положить на объяснения отчего лошадь, почему лошадь, для чего лошадь, для кого лошадь, кто такая лошадь, связь лошади и школы, при чем тут лошадь, это вообще не лошадь.
У вас много времени? Меня это все достало довольно быстро. Нужна лошадь. Я б умела - нарисовала бы тебе, но я не умею. Вот тебе планшет, найди пошаговую инструкцию рисования лошади, нарисую лошадь. Все. Аллес.
Зачем тебе математика? За тем тебе математика. Она в программе, выполняй программу, размазывать сопли по математике можешь пока не надоест, но сделай то, что задали.
Это школа. Правило такое: тебя учат - ты вникаешь, тебе задают - ты делаешь. Желательно перевести умение в навык.
режим, спорт, допы, друзья, тесное общение, возможность пошептаться, возможность побыть одному - вот лекарство для сына.
А главное, если все идет гладко - никаких воспоминаний о тараканах великих и приравнивания себя к великим. Как только "нарисуйте лошадь" - сразу жизнь боль, для чего мне этот рассвет, ухожу навсегда, подайте мне кларнет и ноты
Есть проблема - реши ее. Потом ной хоть до конца каникул. Но фишка в том, что потом уже как-то не ноется, и слеза не выжимается
Но так было не всегда. И не везде.
И если обратиться к биографиям разных известных людей относительно недавнего прошлого, то мы с легкостью обнаруживаем, что очень многие из них бросили школьную учебу, когда поняли, что она стоит на пути их профессионального развития.
Вы сейчас скажете: так то великие, а наши-то обыкновенные, да еще и ленивые манипуляторы и т.д. и т.п.
А вот задумайтесь, состоялся бы ли, ну, например, Пако де Лусия (это такая культовая фигура в мире классической гитарной музыки), если бы его растили такие вот асфальтовые катки: "А ну давай рисуй лошадь! Сказали в школе рисуй, значит сел и нарисовал! Вот те планшет, ищи как рисовать и чтоб лошадь была..." Он, кстати, бросил учебу не ради богемной жизни, а потому что занимался гитарой по 12 часов в сутки.
Потому что чтобы чего-то достичь в жизни, нужно высвобождать время для тех дел, в которых хочешь и можешь преуспеть. Таким людям (которые чувствуют свой потенциал) рисование лошадей, как часть огромной, давящей рутины, мешает, отнимает время и силы.
естественно не на всех подействует и не все согласны, но !
Моя старшая дочь очень любит что-то творить, вырезать, придумывать, организовывать. Как-то мне она сказала, что раньше хотела быть аниматором. Но при этом она в 8-м классе физмат школы, очень способная, но ленивая.
Я выслушиваю, отвечаю, если мы с папой будем только делать то, что нам нравится-хочется, то они с сестрой никогда не увидят аниматоров.
Человек должен уметь взять себя в руки, учеба-ее работа, а вырезать она будет со своими детьми-племянниками.
Учится хорошо, способности позволяют, но если позволить ей дальше себя жалеть и так далее...
В последнее время взрослеет, уже совсем все по-другому.
С первого взгляда ваш сын обычный лентяй. Побольше нагружайте его физически и ограничьте в расходах. Вы не так много с него требуете, обычную школу на 4.
А дальше что? Работа-это в любой профессии в большей части рутина. Семья -труд. Будет лежать на диване и играть, а вы на пенсии будете его тянуть.
У меня дети еще школьники, но меня всегда отрезвлял пример сына однокурсницы. С возможностями ее семьи сын мог учиться за границей, а он даже колледж не кончил. Играет целый день за компом, ничего вообще не делает, опустился, 27 лет. Она его тоже все нестандартным считала, диагнозов нет, просто трутень. Только теперь он не плачет у нее на плече, а раздраженно говорит, что она его должна обеспечивать пока он себя ищет.
Старший вроде нашел себя, учиться, сдает все вовремя, переводят с курса на курс.
Младший.. ленивый до жути во всем. Приходит со школы, покажи тетрать, математика. Что это? не знаю с доски списал. Училка дз не задает. Дома мундохаюсь.
На тренировке растяжка, три самых легких упражнения. Тренер дал методичку по растяжке, упр 15, так нет блин все ленится.
Запрячется с телефоном, компом и сидит дурь смотрит, уже и порно детские ловила два раза...
Зла не хватает. Свое отстаивает с пеной на губах. Ничего совсем не хочет делать.
Если же ты НЕ способный, то будь добр - трудись и своим трудом компенсируй отсутствие способностей. Другого пути нет.
Вы бы выбрали направление, куда он поступать будет и занимались только предметами поступления усиленно, а по остальным пусть трояки будут.
Возраст ещё сложный.
У меня дочка такая - она по части предметов учится абсолютно формально, просто соблюдая требования. Очень практичный подход. Это я могу сказать сейчас, получив два высших образования.
Высказывания типа "этот мир не для меня" подтверждают любовь к литературе. Я бы особо не волновалась. Но перестала бы орать по поводу изо и прочих тем, вообще бы снизила планку. Пусть идет в колледж. Там разберется.
Дать ребенку волю попробовать решать самому.
Итак, чтобы я сделала на Вашем месте (я кстати мама двоих детей но у меня девочки)
1. самое важное заинтересовать сейчас ребенка чем то, что ему нравится...чтобы в его жизни была не только ненавистная школа но и что то важное и интересное...
2. Не вступать на баррикады с ребенком, а наладить доверительные отношения...показать что вы понимаете, как это действительно муторно учить то, что не нравится...Так как я была сама троечницей...мне в этом смысле со своими дочками-отличницами всегда было просто говорить...я понимала если что то не хотелось им учить...я говорю "да, понимаю, сама терпеть не могла этот предмет, но надо потерпеть..ну вот подучи тут..и сдай.." и мне кажется это понимание их как то наоборот стимулировало сдать нормально предмет...у меня старшая гуманитарий...и она терпеть не может физику...но тем не менее каким то образом вытягивает ее на 4...ну просто потому что жалко иметь одну 3ку среди хороших оценок...
3. ухо востро...я все таки не сторонница думать, что дети манипулируют чаще, чем высказывают свои истинные мысли вслух...
4. чтобы не вырасти лентяя как опасаетесь, объясняйте ему что деньги зарабатывать придется ему...кормить себя...после института уж точно...вот в чем должна позиция быть твердой..тогда и не будет на диване валяться потом...кем бы он ни стал...это его будет выбор и сколько заработает - так и проживет. Я всегда хотела жить лучше..путешествовать...иметь свой дом..машину и ни в чем не нуждаться....чего и добилась..несмотря на свои школьные годы) главное иметь стремление...это очень важно...и знать кем хочешь быть..это ему и нужно понять..
И что вот...то злюсь, а то думаю - зато красивый здоровый ТТТ парень... может, куда и приложит себя...
Много разговаривали, очень много. Не могу часто сдержаться, хотя очень сильно стараюсь. Все крутится вокруг " мне трудно", "мне тяжело". Хотя мальчик подруги, его одноклассник, с памятью гораздо худшей, чем у моего сына, гораздо, закончил четверть так: три тройки (алгебра, геом, англ), шесть пятерок, остальные четверки. Вы видите разницу? А этот мальчик еще 3 секции посещает. Мама его дома, правда, за уроками с ним не сидит.
Еще вот что. Сейчас делала с ним вместе геометрию. С азов. То, что задала репетитор. Что вы думаете? Слезы, сидит, дергает коленом , как будто его на электрический стул посадили (((
Разговариваю с ним потом.
ПРИЗНАНИЕ ЧЕСТНОЕ! "Да, мне трудно учиться, потому что МНЕ ЛЕНЬ, мне ЛЕНЬ это делать, я не могу, не хочу, не вижу СМЫСЛА!"
Что дальше?
Психолога пока не нашла. Двое приятельниц были, но контакты категорически не советуют, сами в поиске.
Я стараюсь, но почему, почему все так?
Что мне сделать еще? Как с ним разговаривать еще?
Сама я такая же. Ищу себе мотиватор чтобы на работе работать.
Вот только фраз "зачем мне это?" ни у сына, ни у меня не возникает. Мы четко понимаем, зачем. Просто неохота. Поэтому готовы поискать себе запиныватель. А вашему ничего не нужно. Мне кажется, вы недостаточно убедительны были в объяснении "зачем?". Я своим детям с младенчества капаю. И варианта просто нет. Но его и для меня нет вообще.
Приезжала, проверяла уроки, сажала рядом и разбирали-делали, на нытье не велась вообще. Самое трудное был 8 класс, в 9м подключили 2-х репетиторов, но она еще контролировала, чтобы он делал их задания.
При этом подруга серьезно работает, очень устает, было жаль на нее смотреть, она отвечала, кто , если ни я. Муж есть, но он предпочел дистанцироваться. Я ее спрашивала, как ты не срываешься, говорила, что эмоции отключила, она должна дать ему образование, это ее обязанность как матери.
Сплошная лень, желание лежать на диване, играть на компе, смотреть в телефон. До ее приезда он уроки иногда даже не доставал.
Я не могу сказать, что сейчас человек в корне изменился, но реально повзрослел, 2 репетитора, учится без троек. В 10 классе мама к его учебе не касается, втянулся, даже стало нравится, что может.
На контроле у психиатра из-за депрессии. Пьёт таблетки. Я тоже в совершенной растерянности. Признает, что несобранна и ленива. Психиатр говорит отстать от неё. Но мне, как только ей становится лучше, хочется ее как-то нагрузить, заставить больше стараться. Жить-то как потом?
Она говорит: «без таблеток плохое настроение и ничего не хочется делать, с таблетками хорошее настроение и ничего не хочется делать». Характер сложный, замуж маловероятно, что выйдет, дети тоже вряд ли. Хоть бы занятие по душе нашла.
Не знаю, что делать. Само потом как-нибудь куда-нибудь вырулит? С институтом определились, выбирает тот, где меньше учиться надо будет. Работать не хочет...
Все каникулы сын ходил к новому репетитору по математике. Каждый день. На каникулах они бились с геометрией. На некоторых занятиях была я, на некоторых он один. Иногда по 2 часа занимались. Репетитор просит переписывать дома задачи раз по 10, чтобы запомнить математический язык, как она говорит. Требует их дома разбирать (то, что разобрали с ней) Сын дома сидит над геометрией мин 15-20 максимум и все. Она его на каждом занятии подгоняет, сказала, что не видела более ленивого ребенка.
НО! сын говорит, что он действительно не видит и не понимает многое в геометрии! Говорит, что ему безумно трудно, что алгебра для него намного легче (так оно и есть, она сама говорила, что решает по алгебре он намного лучше, геометрия в ступоре)
Я специально переспросила, думаю, может, он не понимает кардинально? Она говорит, что нет, лени много.
Сегодня он ходил один. Она ему сказала: мне трудно с тобой, ты очень ленив, нет отдачи, я так не могу. Я просто беру с твоей мамы деньги, а это неправильно. сын сказал, чтобы я ей позвонила вечером.
Я в прострации, очень расстроена. получается, что на сына я трачу время и деньги и все впустую? Как мне сейчас с ней разговаривать? Если уже дело доходит до того, что сам репетитор отказывается, это что, предел всему?
Посоветуйте, что мне делать сейчас-то? Просить, чтобы она еще ему шанс дала? Так делается?
Боже, вообще не знаю, что делать!
" что за тема?" "что ты не понял?" Если он может внятно пояснить ЧТО конкретно он не понимает, то ищите правило в учебнике и с ним его учите. Потом разбираете пару примеров, потом он читает заданное и пересказывает условие СВОИМИ СЛОВАМИ!! Вот когда он сам допетрит, до УСЛОВИЯ задачи и поймет как же это условие объяснить вам не читая, без цифр, просто саму суть, вот тогда вы вместе ищите решение.
Иногда чтоб что-то решить, надо для начала повторить пройденное не в этом классе, а в предыдущем. К примеру правила сложения и вычитания правильных дробей)))
И так. 1. условие своими словами
2. ваш вопрос " что ты сначала будешь делать, каково первое действие"
3.если на этот вопрос ответа нет, то опять смотрим в условие и ищем недостающе, что нужно для решения. Далее п.2
4. как только выяснили, что надо найти ля решения задачи и какие формулы надо использовать, считаем все что выяснили надо посчитать.
5. уже и так понятно как все делать, или вспоминаем или учим формулу, которую прошли только что в классе, а его не было и решаете целиком номер.
Далее даете пару аналогичных примеров, может более простых, на проблемные места.
А вот на след раз ему будет интереснее(проще) запомнить, чем с вами учить все заново;))))
Из советов: оставьте его пока в покое, пусть сам все делает, что касается учебы. И посмотрим.
Что-то я в растерянности. Это как так? Ожидала большего.
Топчемся на месте. Всё описывать не буду. Вчера комплексная работа была (все предметы), оценка 2. Пошел переписывать. Но как так? Даже на 3 натянуть не смог!
Ничего не хочет. Стремлений 0. Патологическая, чудовищная лень. Что-то я склоняюсь к тому, что без органических поражений мозга тут не обошлось.
Вчера я предложила ему написать на двух листах РОДИТЕЛИ и ДЕТИ. И расписать "права" и "Обязанности" тех и других. Он завопил: я не знаю, что там писать. Ну, родители деньги зарабатывают, дети учатся. Не буду ничего писать.
Надавлю: идет делать уроки тяп-ляп. А так телефон-компьютер, все.
К психологу водила, он с ней разговаривает, идет на контакт, но сдвигов никаких. Никаких.
У него одна фраза :"Школа убивает"
На данный момент, сын сам расставляет акценты. Я лишь аккуратно и нежно направляю его.
Ленится, что же еще.... Но появился прогресс в осознании того, что учеба нужна для дальнейшего определения профессии, что это не просто мучение личного его как ученика. Гораздо меньше ноет: зачем это надо? Вернее, уже почти перестал ныть)))
Пока из того, что вы написали:
- У ребёнка проблемы с мотивацией к учёбе. Мне кажется, нужно пока подзабить на академические успехи, но при этом добиться интереса к широкому кругу знаний. Если изучаете предмет - нужно привлечь внимание ребёнка к каким-то интересным свойствам изучаемого. Есть разные занимательные книги по разным предметам. Купите "Живую математику" Перельмана, например, и попробуйте позаниматься с ребёнком по этой книге, чтобы ему интересно было.
- Вероятно, есть проблемы с произвольностью. Есть хорошая книга Аллоы сиротюк про СДВГ, там есть комплекс упражнений на развитие произвольности функций.
- Скорее сего, есть какие-то когнитивные нарушения, из-за которых ребёнок не может нормально осваивать материал. собственно, почему я и советую дефектолога. Надо не диагноз F с цивирьками ставить, а поять конкретно, в чём "затык", и дальше уже с ним работать.