"Этот мир не для меня"
Скажу сразу, сын не интересуется группами типами китов всяких.
7 класс, моя тема про математику и предметы на 2/3. У нас 2 репетитора.
Вчера был у сына "заскок". Сидит над рисунком по ИЗО (2 выходит), плачет почти: зачем я рисую это лошадь? Я не буду художником, зачем мне это?
В общем, поссорились мы. Я наорала, что от него требуется только учеба, все условия, а ты такой-сякой. Успокоился, типа понял.
Потом приходит ко мне, обнимается, слезу тихо текут: мама, мне сложно в этом трудном мире. Я не могу понять, зачем я учу эти предметы. Мне нравится только литература, мне нравится рассуждать и думать, но мне не нужна математика и изо, не нужна физика и пр, пр.
И начинает мне рассказывать: мама, Эйнштейн тоже конфликтовал с учителями по поводу других предметов, он знал хорошо только математику и физику, по остальным он в университет провалился (я не знала его биографии, каюсь)
Что ему сказать, что он не Эйнштейн? Мы мягко закруглили тему и легли спать.
Я прошу совета, как мне с ним быть? Парень не дурак, но так так настроен к школьной системе. Почему он просто на автомате не делает, как все? Кстати, у него прекрасная память, а учится с 2 на 3, у сына подруги плохая память, но учится лучше его. Что мне делать?
Боюсь за сына. Даже уже не в плане учебы. А с учебой как быть? Он мне говорит: мама, у меня такое ощущение, что я теряю время в школе, попусту. Школа совсем обычная.
Мне подойти к завучу, социальному педагогу, к кому, психолога нет.
Муж просто орет, что ребенок лентяй. Это да, но как найти подход, как его не сломать?
Я отвечаю - способности есть у всех ко всему, надо только чуть меньше лени. А вообще, я не поддерживаю эти разговоры, говорю - база должна быть у всех, а дальше жизнь покажет - нужны музыка и физика или нет.
математика - рассчитать сколько рулонов дорогих обоев нужно купить для комнаты с эркерами
биология - чтоб оказать первую помощь человеку в обмороке и чтоб не верить рекламщиками и антирекламщикам продуктов с гмо и без
рисование - чтоб подарить девушке анимационный ролик и тем отбить ее у соперника
история - чтоб написать сценарий
химия - чтоб знать чем обрабатывать ожог кислотой и какое украшение девушке подарить - с цирконом или цирконием
кстати какое нафиг изо в 7 классе, мировая худ культура должна быть
но изо - точно перебор, кому нужны эти детсадовсие каля-маля за полчаса
а для обучения рисованию этого мало
а всякие быстрые приемы не входят в программу
На автомате как все он не делает, потому что "нестандартный":-) Про это есть книжка Владимира Леви:-)
Про журналистский кружок была речь, наверное, нужно это осуществить, но как-то все с предметами не разберемся - хоть плачь. Свекровь и муж накручивают - у него впереди только бросить школу и жить на диване, пока родители живы.
А что за книга Леви?
Впереди у Вашего ребенка - найти то, что ему не даст лежать на диване (даже если для этого понадобится бросить школу:chr3, но, полагаю, до бросания не дойдет).
Хотела добавить: у подруги вчера госпитализировали сына, 6 класс, нервное истощение, анорексия (сказали, тоже переутомление в школе) Но там другое немного, мама нацелена именно на 5, четверка для нее оценка. Некоторые предметы ребенок ее не тащит на 5, но прикладывает силы и ...доприкладывались((( Сейчас подруга плачет. Правда, все поправимо, думаю, но лечение в стационаре около 15 дней предполагают.
Я такого срыва не хочу, вчера так нажала, что больше так не буду. Кстати, ребенок сегодня уроки делает сам без напоминания.
Автору - забейте на школу, честно. Пока не довели ребенка до крайней черты. Сконцентрируйтесь на том, чтобы ребенок нашел то, что ему интересно. Пусть это будет что угодно (ему, а не вам и не вашим родственникам). Но должно быть занятие, которое приносит ребенку удовольствие и, хорошо бы, признание, чтобы ребенок понял, что можно прилагать усилия, но при этом получать удовольствие и радость. Это очень трудно, но это сейчас самое важное.
При 20 больнице.
Вроде оно даже сейчас есть. Там есть неврологическое, а есть "кризисное". И психотерапевты там работали сильные
Но если у вас есть иные прекрасные идеи, кроме как обзывать окружающих "странными", то поделитесь ими.
Ссылку дайте, какой из анонимов выше - вы?
И что делать маме, если ребенок ею манипулирует через истерики?
Ну хорошо, игнорируем его истерики. Но ребенок же не учится и постоянно спрашивает маму зачем ему это?
2) про Эйнштейна его обманули, он все предметы знал, но был умнее преподов и превращал простое в сложное да еще с физическим уклоном - типа доказать 2х2 через сферического коня, или отвлекался, потому что скучно, учителя обижались, считали, что *мат*ганит и ставили двойки
это физик, они вообще приколисты
по знаниям лучше на Леонардо ориентироваться, хоть и проф художник, а физику знал, по крайней мере механику на отлично
3) никогда не знаешь как жизнь повернет, бывает, что литератора спасает знание
физики хоть немного и без работы не останется
писатель, у которого гризли - символ россии и имеются плутониевые рудники для меня перестал существовать, пусть сюжет приколен и забавен слог, но такая общая безграмотность омерзительна
ваш вдруг станет писателем, надумает писать про физиков - а не сможет или сочинит "площадь круга, площадь круга два пи эр..."
сатириков тоже надо кормить, но часто так пишут вполне всерьез
4) школа - трата времени да, часто, причем время учеников транжирит
но например в церковной карьере послушание - важнейший этап
и в жизни не всегда удается найти работу мечты, большая часть работает за деньги на не слишком любимой работе
на работе поздно этому учиться, лучше начать в школе - ни у кого все предметы не бывают любимыми, но хоть на тройку натянуть можно
5) над изо не надо сидеть - помогите ему, научите копировать как в старину через стекло с подсветкой, это забавнее чем на компе
покажите рисунки кубистов - кубический конь бывает вполне похож
на изо оценки ставят не за талант, а за прилежание
выше тройки и не нужно
а рисовать наброски - это хорошая подготовка к презентациям, чтоб не делать их как большинство - сплошным текстом
6) никогда заранее не знаешь какие знания, кажущиеся ненужными, пригодятся в дальнейшем, гнилая отмазка про трудную жизнь, он живет в холе и неге, а африканские дети в голоде и труде и мечтают ходить в школу
но возможно не хватает хобби, скорее спортивного или с ручным трудом, а не интеллектуального
я давно уже поняла, что дети мои не хотят изучать шнитке по музыке и рисовать в стиле вангога по изо, поэтому они от меня получают ответы на домашку по музыке в вк ( типа какие образы в вас рождает данный отрывок кантаты шнитке) - список образов. я спокойна, они спокойны...
с рисованием тоже... вожу в музеи, дети подробно отчитываются перед училкой где провели выходные, какие видели картины...
норм оценки. Учитель видит, что дети развиваются, а как они рисуют лошадь - дело десятое.
Дети растут, и ваш мальчик, уверена, еще найдет свою точку опоры.
Школа - это ад, и он прав в своих ощущениях, время летит попусту. Пусть сконцентрируется на том, что ему интересно.
Не говорите ему, что он не Эйнштейн, оставьте его и помогите с лошадью, ну как сможете.
Школа пройдет, а отношения с ребенком останутся.
Наша средняя тоже в 7м классе, и нафиг ей не нужно уже рисование это тупое. Рисование в началке должно быть, а потом уже никому не нужно.
Вы с мужем производите впечатление нудных, скучных людей. Нет бы помочь ребенку, а потом всей семьей фильм посмотреть, например, исторический, раз у вас ребенок гуманитарного склада.
Узнаю своего сына.
Неординарным детям нельзя тратить время на такую муть,как современная школа, имхо.
Неординарным...Ну как он, он такой просто очень чувствительный, все близко к сердцу принимает, ну прям очень близко. Как его такого "голого" выпускать в мир?
Вы дадите ребенку возможность хотя бы на время абстрагироваться от школьной рутины, отдохнуть, прийти в себя и наконец-то разобраться в том, что с ним происходит. Это очень нужно таким людям. Если не решитесь на СО, то попробуйте хотя бы найти какую-то другую возможность взять тайм-аут.
Объясните ему, что в жизни не только ему, но и вам тоже часто приходится делать не то, что хочется, а то, что надо. И даже если его работа будет связана с литературой, то 80% там все равно будет не интересного. Надеюсь, вы сами этот факт понимаете?
А для уменьшения чувствительности ребенка - магне Б6. И глицин. И можно еще что-нибудь подобное и даже без хлеба. Разговорами вы нервы не укрепите.
Но от Вас лично это потребует ОГРОМНЕЙШИХ усилий. потому что не исключено, что Ваш мальчик воспримет это в качестве "карт-бланша" на лень и раздолбайство. Просто под прикрытием диагноза.
Вы, если не понимаете ничего в "справках на всю жизнь", то не пишите, пожалуйста.
Эти диагнозы, если что, даже от армии не освобождают.
"Мама, зачем мне это, если не пригодится мне в жизни? Я хочу творчеством заниматься, творчеством" Отвечаю, что пока не увидела в тебе, сынок, никаких творческих начал: ты не поешь, не танцуешь, ничего, какое творчество-то?
Отвечает: а я в театральный пойду или на журналистику.
Иди, говорю, только от обязательной школьной программы тебя никто не освободит.
Он мне: ну почему так, почему? Зачем мне вот алгебра, география, зачем,я теряю столько времени напрасно?
Издевается, что ли?
За математику репетитору заплачено с мая прошлого года приличная сумма, общий балл по математике примерно 2,7-2,8. ТАКОГО нет ни у одного ученика в классе. Есть баллы 2,9-3,0,3,2. Но там НЕТ РЕПЕТИТОРОВ!
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Как у вас в семье с деньгами? Попробуйте донести с той стороны. Объясните, сколько стоят репетиторы, из-за этого вы не можете то-то. Приврите.
У меня ребенок 10 лет знает сколько стоит отдых летом, а столько поездка на выходные. Мы ни раз сталкивались с идиотизмом в детской поликлинике и решали вопросы со здоровьем платно, дети тоже в курсе.
А уж 15-ти летний вообще понимает, что сколько стоит.
Донесите до него, что со своей пенсии вы ему кашу и суп нальете, но ничего больше не сможете предложить.
Вам бы отстраниться и подключить папу. Объяснить ребенку, что вы его очень любите, но результаты вас огорчают, теперь контролем учебы займется папа. Врядли папа будет после работы сюсюкать, как трудно жить.
Математику базу сдают для получения аттестата, так что нужна даже для журналистики.
Ваш сын может и не издевается, просто воля не развита у него. Не может заставить себя делать не нужные ему вещи. Попробуйте его чем нибудь заинтересовать, пообещайте ему что то за хороший результат в учёбе. У моего срабатывает, когда вижу что совсем работоспособности нет, приходится мотивировать его чем то желанным.
Подготовьте один раз уже речь на тему "зачем ему алгебра". Запишите, если не можете вспомнить сразу. Запишите и выдайте ему ее почитать. Пока вы сами не сможете внятно сформулировать, зачем ребенку алгебра, он будет ныть.
Напишите этот текст себе здесь, мы поможем скорректировать.
Начинайте. Прямо под этим сообщением.
Зачем, на ваш взгляд, ребенку алгебра?
Если он пойдет в колледж, то нужен будет средний балл аттестата.
Математика развивает и напрягает ум, это нужно, чтобы мозг не закоснел окончательно.
Математика частично пригодится в жизни, дальше если он не будет ее сдавать куда-то: посчитать что-то, помочь элементарно своему будущему ребенку.....
Пока так.
Если он с чем-то не согласен, попросите его записать свое несогласие с этими тезисами в письменном виде.
Принесите сюда, попробуем придумать ответ.
А прочтенную бумажку с вашими этими тезисами повесьте ему на видное место. Если он решит начинать свою песню, покажете на бумажку, напомните что его возражения в проработке и продолжать эту тему прямо сейчас вы не будете.
Ну как бы ответ на все эти "зачем" очевиден: "чтобы получить полное среднее образование (или неполное среднее образование) по законам нашей страны и иметь аттестат. А дальше, сынок, ты можешь заниматься творчеством, ремеслом, фермерством и т.п. Всем, чем захочешь. Но только после получения аттестата"
автор, запишите его в литературный кружок, пусть занимается тем что ему интересно.
Первый совет, который можно дать - перестаньте думать, что ваш ребенок нестандартный, школа не для него, он весь такой непризнанный. Он обычный лентяй. Точка.
Второе - ему поможет только жесткая рука и железные рамки. Но вы его уже упустили...
кстати тоже не понимаю сакрального смысла изо в средней школе.
Как бы это ничего не делать из того, что требует общество, но получить признание? Ведь он же такой гениальный в своих собственных глазах.
Железные рамки приведут его к а) сформированной привычке к регулярному и не всегда интересному труду. Без которого он далеко не уедет. б) к повышению самооценки благодаря результатам этого труда. в) к установлению нормальной связи между восприятием общества и вкладываемым трудом.
Ну пусть автор нанимает частных преподавателей, которые будут учит сына только интересным ему предметам - будет он счастлив, можно и так, конечно.
А как не вестись, пресекать эти разговоры, орать: учи и все!
Так он сидит, типа учит, а потом 2 и 3 получает, со своей прекрасной памятью. Как это, как? Как можно получать 2 и 3 по истории, географии, биологии и пр?
Когда мой учился 3 часа, а на выходе ноль, выяснилось что у него под тетрадкой гаджет прятался. Наняла няню, посадила рядом. В задачу няни входило просто следить за тем, как ребенок учится. Носом в тетрадь ребенка. И жизнь наладилась.
Правда, у меня это начальная школа.. И кроме контроля еще нужен был партнер.
А в вашем случае просто отобрать все телефоны и планшеты.. И будет сидеть, пока не выучит и не сдаст вам..
Смотреть в книгу и запомнить - это разные вещи. Можно даже текст пробежать глазами, но абсолютно не вникнуть в смысл.
Прочитал? Давай учебник.
Открываете вопросы и задаете. Он вам пересказывает.
Открываете тесты по этому учебнику (или иному) и задаете вопросы оттуда.
Ну это если вам не пофик на вашего ребенка, конечно.
давайте ориентироваться на них
В данном случае есть отдельно взятый ребенок, не желающий делать так как все. У маму есть выбор, разрешить ребенку быть собой или давить и загонять ребенка в формат А4. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. Я бы выбрала первый, потому что: считаю что главное в этой жизни - психологический комфорт и здоровье.
И если уж вы физик и монте карло, то вы же понимаете, что для прогноза результата, тем более на основании предыдущего опыта, нужно обеспечить правильные начальные данные.
Одно дело, позволить быть собой ребенку со способностями и внутренней мотивацией, который обычно куда-то стремился и в окружении которого все стремятся, но он временно выпал из строя. Например, из-за гормонов.
И другое дело, когда в этой ситуации оказывается ребенок, который и раньше-то не блестал.. А сейчас уже окончательно скатился на двойки и это уже не "быть собой" и не "психологический комфорт". Это ребенок "тонет" и "задыхается"... если ему позволить не ходить в школу, то дальше лучше не будет. И от двоек его психологическое состояние не улучшится.. Но ваш совет дает маме возможность пытаться и дальше продолжать играть в эту игру с пониманием, топя ребенка и дальше. То есть ваш-то (или вы) в такой ситуации выплыл.. но большинство тонет... вам-то на этого конкретного ребенка плевать, а думать о статистике и вероятности, чтобы сделать прогноз про этого ребенка, вы тоже не хотите... так чего бы не ляпнуть, верно?
Например, статистика суицидального отделения говорит, что большинство тех, кто в самом деле решил покончить самоубийством, как правило это делают, и никакие методы их не спасают.
Печально, что ваше физическое образование вам оказалось нужно только для того, чтобы давать определения, а не для того, чтобы пользоваться методами в жизни.
И у тысяч действительно умнеют и всё становится хорошо. А у меня - нет. Мой ребенок попал в другую часть статистики, и его больше нет. А мне всю жизнь жить с тем, что я недостаточно серьезно отнеслась к его "этот мир не для меня".
С учебой очень похоже было, то 4-5 подряд, то 2. Когда было настроение и желание, получал пятерки и ездил на олимпиады, когда не было - просто ничего не делал на уроках и получал двойки одну за другой.
Извините,я вам задаю такие вопросы, но я правда очень боюсь за сына, особенно , когда он слова говорит: этот мир не для меня. Он говорит это уже в отчаянии, когда совсем я его припираю с уроками, но... Все это мне не нравится.
Это навскидку. Я не знаю, вы думаете, что он угрюмый пацан какой-то? Нет.
Я знаю, что вы чувствуете, я боялась точно так же. Меня до дрожи пугала эта тема, я гнала такие мысли от себя... психолога не было, я собиралась отвести ребенка к психологу, но очень боялась ошибиться с ним, боялась сделать еще хуже. О психиатре даже не думала, мне казалось, что психиатр - это уже край, а у нас все не так плохо... сейчас мне кажется, что это одна из моих ошибок.
Как и почему - складывается постепенно картина, из кирпичиков... я начинаю понимать, что было провоцирующими факторами, что я делала и говорила не так... наверняка не узнаю никогда, это было импульсивное решение, под влиянием момента, ни записки, ничего. Мне кажется, что в нашем случае проблема была не внешней, а внешние факторы были теми соломинками, которые сломали спину верблюду...
У вас есть еще дети? Вы сама потом обратились к психологу?
Знаете, сколько раз я глотала всякие таблетки? Но каждый раз, наглотавшись их, я сама же вызывала себе скорую...
А главное, в детстве я была уверена, что в моем конфликте с родителями виноваты они. А теперь, ставь родителем, я знаю, что в моем конфликте была виновата моя собственная генетика (психика).. И родители ничего изменить не могли.
Ребенку, безусловно, надо помогать. Но мы не боги и даже не психологи. Мы обычные родители. Умеем то, что умеем. И иногда, и даже часто, совершаем многочисленные ошибки. Но в большинстве случаев это не приводит к особо плохим последствиям. Вам не повезло. Но большинство мам на вашем месте поступают аналогично. Вам просто не повезло. Нелепый жребий выпал вам.. А мог кому-то другому...
А за помощью надо идти к профессионалам. Тем, кто может отличить реальные звоночки от попытки ребенка привлечь внимание.
Но с чем я согласна, что, вероятно, таблетки способны ситуацию корректировать до тех пор, пока их пьешь... Так что ребенка автора можно посадить на таблетки... И это облегчит ситуацию. Только за этими рекомендациями не на форум, а к психотерапевту или хотя бы невропатологу. И какие будут побочки у этих таблеток, шут его знает. У одних антидепрессантов побочкой была сонливость такая, что я неделю просто спала в непрерывном режиме. Об учебе речи не шло совсем.
А в целом я в больнице пролежала 3 месяца. И это была локальная проблема, вызванная вполне конкретными причинами.. Причем когда меня отпустили из больницы на выходные через месяц нахождения там, я устроила такое, что вспоминать стыдно... И потенциальную выписку отложили еще на пару месяцев.
В общем, все это сильно непросто...
С психикой и отношением - я сама наступила на эти же грабли, сама по сути стала таким же советчиком... у меня никогда не было таких состояний, я просто не могла осознать, что именно чувствует ребенок. Пыталась как-то изменить его отношение к жизни, помочь найти в ней какие-то новые интересные стороны... но со своей колокольни, со своего мировоззрения... а дети думают совсем не так и не то, что взрослые. Очевидные для нас вещи для них не очевидны совершенно.
А больница это лет 18-19.
И знаете, хотя я могу понять, что чувствует ребенок, я ничего не могу изменить в своих детях, когда вижу в них эти же признаки. И даже себе самой я не особо научилась помогать за эти годы.
Я детям говорю, что я их понимаю, что я была сама такой же, и могу им сказать что выход примерно тут... но они не слышат, в силу возраста. И не достучаться до них никак.. Всему свое время..
Просто в норме у ребенка должен быть сильно развит инстинкт самосохранения. Это базовый инстинкт человека. И если с ним что-то не так...
Сначала маме посоветовали специалиста, и мы с мамой к ней пошли. Обсуждать конфликт с отцом. Поговорили, она посоветовала с отцом разъехаться как наиболее реальный вариант разрешения наших вечных противоречий (мне тогда уже 18 было). И предложила полежать в больнице. Но я не чувствовала таких ужасных проблем, чтобы в больницу. Поговорили и разошлись.
А потом у меня несчастная любовь, серьезный конфликт, нервный срыв, и я впала в состояние непрекращающейся истерики, с утра до вечера.. Меня зациклило на обиде, и я могла или тупить весь день в комп и телевизор, это меня отвлекало от обиды, а ночью плакать и так пока не засну.. И так несколько недель подряд. И поняла, что если я из этого состояния не выйду, то мой институт накроется медным тазом... Потому что учиться я не могла совсем. Я пришла к врачу и сказала "давайте больницу". И там три месяца пролежала.
То есть напрямую с глотанием таблеток больница связана не была. Но после нее глотать уже не слишком хотелось, особенно посмотрев на настоящих суицидных, которые там рядом были..
Вы ничего не могли сделать....
Мне сложно согласиться с тем, что мать никак не могла повлиять на судьбу 15-летнего ребенка. Это же действительно еще ребенок, зависимый от родителей и их мнения, как бы он ни пыжился, доказывая обратное. Головой я понимаю, что вряд ли могла вести себя по-другому В ТОЙ СИТУАЦИИ, но... Мне кажется, с подростками обманывает их внезапно повзрослевший вид. Ты смотришь на практически взрослого с виду человека, разумно (временами) рассуждающего, и ожидаешь от него взрослых умозаключений и действий. А у него такая каша из детских мыслей в голове может быть...
Это все является нормой.
И конечно подросток это еще не взрослый. Но он уже и не ребенок. Период сложный, но большинство его успешно преодолевают.
Возможно, это прошло мимо вас, но первые "родительские" потери приходятся еще на беременность... когда 10% "вторых полосочек" не доживают до 12 недель... А еще 20% не доживают даже до 3х недель...
И даже из тех, кто успешно преодолел первый триместр, несколько процентов не доживает до года. Это трагедия для родителей. Но предотвратить ее возможно только не рожая вообще. Вашу трагедию можно было предотвратить только посадив ребенка на лекарства и под тотальный контроль.. Но что вышло бы в результате? живое растение? Не вините себя. Вы сделали то, что могли и были должны. Но Вы не всесильны, и даже медицина пока что мало что умеет в деле работы с психикой.
У меня рухнул мир, я не понимаю, КАК такое могло случиться со мной, я же правда старалась. Я не понимаю, как воспитывать оставшихся детей, что им говорить, о чем молчать, как не допустить повторения...
И очень плохо, что старший знает правду.. Потому что когда есть образец, соблазн пойти тем же путем намного выше.
В общем, взращивайте запрет на подобные методы любыми доступными вам средствами, а когда ребенок пойдет в подростковый разнос, давайте ему ускопоительные..
Насчет самоубийство не выход... люди, думающие об этом, обычно отвечают на это: но ведь мне будет уже все равно. И они правы, для себя. Это не выход для тех, кто остается, а для них - как раз выход, их боль прекратится, а живые как-нибудь сами справятся.
Когда дизайнер занимается любимой работой по продумыванию дизайна для клиента, ему это, несомненно, нравится. Но после того, как дизайн согласован, он должен нарисовать в программе план расстановки розеток, и я думаю, это не самая творческая часть.
Мой приятель работает в науке. Ему нравится наука. Но 80% времени уходит на писанину какой-то ерунды, по его собственным словам. там отчитаться, здесь выступить.. а на собственно науку -20
100% творчество если где и водится, то не очень хорошо оплачивается.. А там где платят, приходится подстраиваться под желания заказчика. Даже художнику нужно рисовать не всегда то, что хочется, а часто то, что продается.. . а творчеством, для души - в свободное от основной работы время, задаром.
Даже на самой любимой работе регулярно возникают ситуации, когда приходится делать то, чего тебе в данный момент не хочется.
но автор пишет только про псевдострадания - "их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть"
а про позитив ничего - где отдушина, хобби любимое
в волонтерство можно привести, чтоб знал сколько людей прилагают силы чтоб просто жить, без этих страданий нежного мальчика
Все остальное - разглагольствование.
Потом он скажет, что колледж или институт не его. Потом работа.
Это жизнь, и, увы, нам иногда приходится делать то, что не всегда нравится.
Отец только орет. Мать дует в попу. Нормальные отношения наладьте, что у вас за крайности в семье.
И да, в кружок по интересам отправьте. Пусть реализовывается.
А я напишу, что желаю ВАм спокойствия и терпения. Подавайте ему витамины типа Магне В6 и Омеги.(И себе тоже, Ваши нервы тоже полечить можно) Весна, авитаминоз, депрессия. Заставлять и закручивать гайки бесполезно, видно же, что это не работает. Только отношения с сыном портите.
Из уроков - рисунок вообще сама бы сделала. Или сказала - наплюй, 2 так 2 , не все Айвазовские, и ИЗО вообще не тот предмет, из-за которого страдать надо.
С математикой сложнее, но придется тоже набрать терпения, возможно, тоже 2 получить в четверти. Тогда необходимость занятий с репетиром будут для него более очевидна. Может, поменять репетитора? Поискать кого-то, кто сможет интерес пробудить?
И если сможете найти для него кружок литературный, будет совсем здорово, может, интерес к жизни появится.
Спасибо за слова поддержки. я выше пост написала о том, как у подруги сын в больницу попал после закручивания гаек. Я против. Это не мера для таких именно детей. Все они у нас разные. Нужно искать подходы как-то.
Ксати, Магне В6 ему невролог прописывала и элькар, я вспомнила! Совсем забыла, эх(
https://snob.ru/selected/entry/134879
читаю и понимаю, действительно, все разные. И дети, и мы. Нельзя всех под одну гребенку. А еще, мне кажется, надо уважать ребенка. Ну и любить. Может же он быть замечательным человеком, но при этом не любить математику. Или историю.
К сожалению, современная школа совсем не учитывает это. Почему я писала про смену репетитора по математике, я просто сама в молодости занималась репетиторством, и старалась всегда не просто объяснить, а показать красоту формул, теорем и т.д. Какие-то задачки смешные использовала. Хотелось, чтобы человек проникся предметом, а потом уже проще было нагонять...
Но вообще от некоторых комментариев в этом топе жутко делается...
В соседнем топе, про соцсети, все мамочки взахлеб говорят о необходимости запрета соцсетей, а то "сотни подростков самоубиваются или просто слетают с катушек." Конечно, если у него дома стена из жестких правил и запретов, он будет искать возможность найти поддержку на стороне. Надо не Фейсбук запрещать, а для ребенка оставаться защитой и опорой.
Давайте конкретно: как в данном случае нужно услышать ребенка? Разрешить не ходить в школу?
https://eva.ru/topic/137/3525138.htm?messageId=96632180
А ваша мама гарантирует, что они потом ВСЕ за ум берутся?..
Известные мне учителя с большим опытом, обеспечивающие весьма серьезные результаты в своей теме, и ведущие детей всю среднюю школу, тоже говорят "да, такой возраст, гормоны и сносит крышу".. Но они не делают отсюда вывод, что мол давайте мы этот период ничего не будем им задавать и ставить двойки. Нет. Они продолжают задавать, спрашивать и ставить двойки. И даже отчислять детей, которые идут совсем вразнос. То есть это период, когда наоборот, надо прикладывать внешние усилия, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, чтобы сохранить правильное движение ребенка.. не дать ему вылететь из этой колеи, несмотря на то, что его будет колбасить. Но это их мнение, дающее серьезные результаты на выходе..
И моя бабушка, учитель математики совковой закалки, тоже рассказывала историю про ученика, который говорил "зачем мне математика!".. а она его заставляла ее учить. И потом он вырос, стал работать бухгалтером, и был очень благодарен моей бабушке, что она заставила его выучить математику в средней-старшей школе. Ей вообще полгорода за это было благодарно. И почетный учитель и прочие звания..
Но можно, конечно, и отстать.
А вот про омегу и Б6 с вами соглашусь
Единственное, вспомнила, из методов манипуляции моей бабушки. Когда какой-нибудь эмоциональный ребенок, в том числе я, из протеста кричал "я не буду это делать, потому что не хочу!" и топал ногой, она говорила "да и правильно, и не делай, и не смей это делать! я тебе запрещаю это делать!"... и вот это ее поведение ставило в тупик, обескураживало, сразу весь пыл и желание бороться за свои права куда-то девалось, и становилось непонятно, что же конкретно делать дальше?... и дальше уже, обычно, делалось то, что нужно...
У нее много таких приемов было... я, правда, не она. Вот только этот и помню.
И наоборот, мальчик одуванчик, отличник и умница, у которого 2 языка, дипломы матем. олимпиад и разряд по спорту, тот самый, "зажатый в рамки" местных еварушниц, вдруг на 1 курсе самого-самого вуза сорвется с катушек, пошлет всех и вся, включай родителей, спустит все деньги на игры или девок или наркоту, бросит этот самый вуз и тоже ляжет на диван... Потому что доравлся просто. Никаких гарантий нет ни у кого.
Можно просто растить своих детей любя. Слушать и слышать. И я не подразумеваю под этими словами - все разрешить, пойти на поводу. Почитав темы автора - и эту, и еще как минимум 2 в этом разделе, про математику, вижу, что автор сама в истерике. Не может найти подход к сыну, не знает, как исправлять ситуацию, мечется и истерит сама. Усугубляет своим поведением проблемы сына. Считаю, что в данной ситуации имеет смысл всем чуть отступить, подумать, успокоиться, витамины попить. Смириться с двойками в четвертях или в году. Может, и помощь специалистов взять - психологи же есть, умеющие работать с подростками. Потихоньку успокоить сына и самим с мужем успокоиться, и вот эту идею "Этот мир не для меня" как-то превращать в "мир такой, но вот тебе способ с этом мире жить более-менее комфортно".
"И наоборот, мальчик одуванчик, отличник и умница, у которого 2 языка, дипломы матем. олимпиад и разряд по спорту, тот самый, "зажатый в рамки" местных еварушниц, вдруг на 1 курсе самого-самого вуза сорвется с катушек, пошлет всех и вся, включай родителей, спустит все деньги на игры или девок или наркоту, бросит этот самый вуз и тоже ляжет на диван."
Вероятности наверное понимаете? или не учитываете и берете исключительные случаи?
А пережить потерю - это по части психологов.
Вы все тот же физик-ядерщик, да?
Или вы журналист?
Или вы физик-ядерщик-журналист?
НО понимаю, как мать двоих детей, одной 23, другому 13, что неполучение двойки по математике не главное и не цель всей жизни в отношениях родители-дети, когда нет доверия с обеих сторон.
цикл замкнулся
идя путем "не давать", надо запретить прививки, потому что иногда они дают плохие результаты. На другой стороне весов знаете что?
И естественные роды надо запретить, потому что там тоже есть риски. Всех кесарить. Пробовали уже идти этим путем -вернулись к естественным родам.
А почему?
А потому, что "мат.ожидание"..
Но у вас его нет, поэтому "поголовное кесарево" и "никого никогда не прививать"..
А, еще за руль лучше не садиться никогда. там тоже "иногда бывают аварии". И на самолетах не летать. Они тоже падают.
В подростковом возрасте мысли "я не такой, как мир", встречаются в 80% случаев. А суицидальные мысли - процентах в 40. Это норма для возраста. Но ее, конечно же, нужно учитывать в общении с подростком.
Может все же что-то по существу скажете? Как оно "на самом деле"?
А насчет литературного кружка, на который времени не хватает... найдите. Человеку нужна возможность самореализации, нужны, как воздух, единомышленники. Это важнее школьных оценок.
Успокоиться, видя как ребенок своими руками сливает свою жизнь, удел особо просветленных родителей.
Маме надо успокоительные (всем) и к психологу.
И это вполне в силах мамы.
Могу дать психолога, который по крайней мере сможет сказать, что происходит с сыном. То есть манипуляция это или реально он так чувствует.
Мужчина. Отец двоих сыновей. Один из них уже взрослый, а второй как раз в этом возрасте.
Тут какие сценарии? Если домучает вуз до конца, и найдет работу по нелюбимой специальности - будет ненавидеть ее до пенсии. Родители счастливы, этого хотели любимому чаду?
Если сорвется и уйдет из вуза - хорошо, если сможет определиться в 18-20 лет с тем, что ему интересно и сможет этим на жизнь зарабатывать. Но отсутствие инициативы сослужит тут плохую службу, скорее всего. Итог - лежание на диване и упреки от родителей - мы всю жизнь на тебя, а ты...
На самом деле я не спорю ни с кем, я призываю, как и Вы, успокоиться прежде всего. Всем, и ребенку, и родителям. Ну и не вижу в описываемой автором ситуации "ребенок своими руками сливает свою жизнь".
Но коли мы с вами тут просто "пофлудить", то давайте опишем ваш сценарий без той предвзятости, которая сквозит в вашем описании, и попытаемся оценить его исход.
Итак. Имеется ребенок, который ничего конкретного особого не хочет, а те желания, которые у него возникают, воспринимаются его родителями -
взрослыми людьми, что-то понимающими в жизни, и желающими ребенку блага, как "ерунда, которая не может лежать в основе будущей профессии". И ради которой жертвовать всем остальным категорически нельзя.
Образно говоря, ребенку нравится "ковырять в носу".. (на их взгляд). Причем оно может как оказаться реальным ковырянием в носу, так и не быть им. Но взрослые люди считают, что это так.
Ввиду отсутствия у ребенка интересов, пригодных для дальнейшей профессии, то есть отсутствие способностей и интереса приличного уровня (который мог бы обеспечить ему профессию), родители толкают ребенка в область, которая обеспечивает по крайней мере хлеб с маслом при его способностях.
При этом для того, чтобы затолкать туда ребенка, они прикладывают приличные усилия, то есть отец дополнительно подрабатывает, чтобы оплатить репетитора, а мать постоянно держит руку на пульсе.
Ребенок заканчивает школу и его знаний хватает, чтобы поступить в приличный вуз, за которым следует хлеб с маслом.
Вопрос: каковы возможные исходы этой истории и какова их вероятность?
Каковы возможные исходы и их вероятности для альтернативного поведения родителей: когда при прежних вводных мама с папой говорят ребенку "делай что хочешь, мы тебя заставлять не будем. Раз тебе нравится "ковырять в носу", ковыряй вместо школы".
Только ведь я писала, что и первый случай не сделает ребенка счастливым, жизнь за него выбрали родители, профессия нелюбимая. И если вдруг через десяток лет эта не им выбранная профессия перестанет быть востребованной, сможет ли этот "ребенок" найти новое место в жизни? Он, который никогда сам ничего не выбирал и не решал в своей жизни. Чьи детские интересы были признаны "ковырянием в носу".
А вот про второй вариант я не могу представить так просто.
Наверное потому, что сама не представляю такого варианта, и нигде не писала, что советую именно его. Но чисто теоретически есть все равно 2 возможности - ребенок перерастет свою лень и дурь, найдет, где и как можно развить свое "ковыряние в носу" и будет думать, как сделать это своей профессией и способом пропитания. Удачно или нет, не ясно, но это в любом случае выбор ребенка. Ну и тот самый ужасный случай, которого все тут писавшие боятся, когда дитятко ложится на диван еще в 7 классе и ничего не делает. Наверное, это более вероятно во втором случае. Что при этом должны делать родители (кормить или нет, давать денег или нет, не знаю).
По любому, я автору второй вариант нигде и не предлагала. Забить на школу - нет. Забить на рисование - можно, бог с ним. С математикой сложнее, но забить на время - можно. Никто не умрет. А вот дальше искать вместе с сыном, что же нравится в этом мире, чем его можно повернуть лицом к сыну. Нравится литература - надо этот интерес развивать и усиливать. Нервы лечить, всем. Может, психолог, также для всех. Менять автору ощущение, что все пропало, сын потерян и т.д., что тут еще понаписали. Перестать орать на сына, превращать процесс деланья уроков в пытку для обеих сторон, все равно ведь не работает.
Совершенно не обязательно.
Я же сказала, давайте разберем все возможные исходы.
А исходы будут такие (и я знаю такие примеры).
1. Человек работает, зарабатывает, втягивается, у него получается... и он этим и занимается дальше, и говорит спасибо маме и папе, что вовремя вышибли из него дурь и заставили заниматься
2. Человек работает, зарабатывает, понимает что это не его, меняет профессию и снова работает и зарабатывает, но уже в другом. И я таких примеров знаю не мало.
3. Человек работает, зарабатывает, мучается, мучается... Все-таки мне кажется, что рано или поздно он попадет в категорию 1 или 2... ну может, конечно, и 4.. когда он бросит работать. Если будет на что жить без этого.
4. Он бросает институт или работу и ничего не делает... Но поскольку жить ему не на что, он скатывается...
В хорошем для него варианте этого финала он находит того, на чьей шее повиснуть и ничего не делать.
В варианте 2, когда ему предоставили право ковырять в носу, исходы чаще всего будут намного печальнее...
В одном случае ребенок продолжит ковырять в носу и это случайно окажется его талант и он станет востребован
в другом это окажется и правда ковырянием в носу, и он выйдет во взрослую жизнь ничего не умея и не зная, еще и обиженный на весь свет, который его гениальность не оценил..
в третьем он все же сам спохватится и возьмется за ум. Например, когда захочется есть... иногда это случается лет в 20...
"Никогда не решать ничего в жизни" это же не эквивалентно варианту "интересы признаны ковырянием в носу"... Решать он мог много что... Все, кроме отказа от получения образования или выбора не того вуза.
Кстати, выбор вуза не дали мои родители моему брату. Запретили поступать в желаемый им тех.вуз Заставили пойти в другой тех.вуз. Уровнем посильнее. Он туда пошел и его закончил. Потом занялся специальностью к которой относился желаемый им вуз. Потом она перестала приносить доход, и он начал заниматься тем, что ближе к специальности вуза родителей. Потом и эта тема загнулась. Сейчас занимается третьим направлением. Продажами. И недоволен выбранным родителями тех.вузом, потому что... там не учили общаться с людьми и выбирать правильно жену!...
Но хлеб с маслом у него, тем не менее, имеется.
По остальному с Вами согласна.
уверена, что у него ни друзей нет, ни спорта в жизни
некое амебное существо, плывущее куда волна гонит
сколько таких историй, начинались также и заканчиваются все одинаково
Вам бывает тошно от своих детей? У меня их трое,в се они разные. Старшему сейчас 17, он третирует младших. Вот такой он уродился, воспитывали одинаково. Мне что, сдать его в ДД, да?
Ну и мамаши бывают:(
Тошно это значит надо что-то менять.
разных детей нужно по разному воспитывать!
а теперь , конечно, целуйте 17летнего лба, ему же так не повезло старшим родиться, все внимание на младших детей, которых он терпеть не может..
он сам себя загоняет в такое состояние, потому что есть ответная НУЖНАЯ ему реакция мамы
Ну и потом, а что ей сказать? Тоже принимать, как она принимает сына?... За принятием - это как раз к психологам, из тех что поговорить за ваши деньги сколько угодно времени. А совет дали уже - подумать как облегчить жизнь с одной стороны (не рисовать картинку, а копировать), а с другой - не позволять отлынивать от минимально необходимых обязанностей..
Но главное, что 90% проблем у воспитываемых вызваны проблемами в голове воспитателя. Мама сама не понимает, что же ей делать: надавит - получит нервный срыв ребенка. Не надавит -получит неуча... А если еще и нет собственного внутреннего убеждения, что школьное образование хотя бы в варианте троек важно, и это убеждение не транслируется на ребенка, то и получается такое шатание.
Тошнить может от поступка, от конкретного поведения. И это не мешает любить самого ребенка. Ребенок замечательный, поступок неправильный и требует изменения.
Но у сына автора нет поступков, а есть ПОСТОЯННОЕ поведение, которое его и характеризует.
Людям свойственно ошибаться.
Да и "плохость" поступка не всегда абсолютная. Что одним хорошо, другим плохо... (если речь не идет о базовых вещах типа "не укради" и "не убий").
Поведение сына автора характеризует его текущее состояние, а не его как личность. И поведение со временем может меняться. Еще пару лет назад ребенок не был таким.
Он ведет пустую болтовню потому что ВЫ на это ВЕДЕТЕСЬ.
Вам там ниже очень правильно про "лошадь" написали. Вот та мама правильно все делает, полностью поддерживаю ее точку зрения.
А разглагольствовать, лишь бы не делать, у нас многие любят. Вон депутаты, например. :) Сидят и говорят, говорят, бред какой-то иной раз придумывают.
Ваш может тоже будет депутатом, но чтобы бред придумать, надо все таки быть всесторонне развитым человеком.
Хотите помочь - нарисуйте лошадь. Найдите, где срисовать лошадь и ткните, как срисовывать. Это второстепенный предмет.
С основными надо все равно приложить усердие, чтобы усвоить материал. И тут тоже вы можете помочь - объяснить, чтобы понял.
Вот сейчас: мама, я почему ты выбираешь за меня, ЧТО мне делать, отвечаю, что учиться в школе и получить образование ты должен, чтобы потом выбрать профессию, работать, обеспечивать себя и будущую семью. Он мне: а в 18 лет ты мне этого не можешь же уже сказать? Я ведь могу кем угодно стать, не обязательно в вуз, я ,может быть, захочу купить дом в деревне и свою ферму открыть. А образование мне не нужно будет и все у меня будет, вот увидишь!
На этот монолог я промолчала (была взбешена в душе, но на эмоции он меня не вывел)
Вот что он хотел этим сказать? Что?
Я вам уже писала, государство обязывает получать образование детям до 9го класса (до 15 лет).
Хочет он, не хочет - его мнение тут не учитывается. Это обязательно. Точка. Конец рассуждениям.
Более того, если родители не справляются - ребенка изымают и за обучение принимается государство в лице срц или детдомов (или как они там называются). Не справляются, правда, - в контексте ребенок не посещает школу.
Если ребенок не усваивает знания, то он опять таки не освобождается от обучения. Коррекция его ждет. Но вот только после коррекции закрыта дорога во многие-многие профессии.
Так что учиться ему придется. Слушать его разглагольствования - это ваш выбор. Хотите слушайте и пререкайтесь. Я бы после 10го раза уже поставила точку. "Нарисуй лошадь" потому что надо. Все.
В 18 лет он может покупать дом в деревне, ферму открывать, лошадей выращивать или кого он там собрался. В 18. А до 18 - он будет делать то, что придется. В том числе - учиться. Никуда ему от учебы - не деться.
Хотя у него есть выбор. Вы можете ему помочь усвоить материал. А может скатиться на двойки. Вы поимеете кучу проблем. Его могут перевести в коррекцию. Но после коррекции тоже можно на ферму. Не агрономом, конечно, а разнорабочим - но тоже хорошо.
Хотя вот летом отправить его на ферму подрабатывать вполне можно.
И как, все же, он видит себе дальнейшую учебу и жизнь? Попросите в подробностях.
Странно, что такое сомнение у вас вообще возникло.
И да, многие из детей достигают самостоятельности в началке. Но не все. Ваш - не достиг. Поэтому с вашим очевидно же - надо делать уроки. И менять репетитора по математике. И брать репетитора по геометрии, а не пытаться втиснуть все в 2 часа.
Дети - разные.
ей нравится думать, что ее сыну нужен особый подход, что он не такой как все
сценарий развития ясен
Особенный подход к особенному ребенку
Желание быть понимающей мамой, потому что сейчас это модно - понимать. А заставлять - не модно. Тем более вот у соседки ребенок попал в больницу от переутомления в школе...
Это же муж должен быть ему примером в этом возрасте. У мужа какое образование?
Отец в любом случае получил образование, что дало ему возможность работать на высокооплачиваемой работе.
Не знаю как у вас, а у меня есть пример - одна очень толковая женщина. Она вышла замуж в 18 и образования получать не стала. Не надо было, денег было достаточно. Потом ребенок. А потом мужа в лихие 90е убили.
Чтобы воспитать ребенка она пошла работать, образования так и не было. Средняя школа и все.
В итоге ей сейчас 50. А работать она может только уборщицей. Образования нет.
Психически здоровый человек, не умеющий рисовать, должен уметь худо-бедно скопировать рисунок, чтобы он был хотя бы отдаленно похож на изображаемый объект. Никто не требует художественного произведения, но скопировать надо уметь. Поэтому 5,6,7 класс я учила и продолжаю учить сына рисовать так, как учат детей без художественных талантов. Это лошадь, она состоит из овалов. Это дом, его нужно рисовать прямоугольниками и треугольниками. Это перспектива, это пропорция, это основной цвет, это оттенки. Это пятно, это точка, это линия. Мой сын НЕ УМЕЕТ рисовать. Совсем. К 5 классу его пределом были головоноги, как на рисунках 4-леток. Пришел новый учитель, который требовал. И сыну пришлось нарисовать. Сейчас он не Пикассо и да Винчи и откровенно выбирает рисунок в интернете и копирует его. Но у него стабильные "3-4" за старание, а иногда даже "5" в этом году стали встречаться.
То же с физикой и математикой. Да, они могут никогда не понадобиться филологу или историку (хотя спорно, всегда какие-то отдельные кусочки знания механики, гидродинамики, электротехники нужны в повседневной жизни, а уж математика в пределах 1-7 класса точно понадобится). Но в первую очередь это мощная тренировка памяти, мышления, анализа, синтеза, всего того, что впоследствии делает человека не просто исполнителем по инструкции, а профессионалом и творцом.
Не хочешь развивать мозги - дело твое. Если ты можешь запомнить на "троечку", опять же дело твое. Но школьные программы рассчитаны на середняков, на среднестатистического человека.
Ну, и психика. Поплакать и порыдать на плече у мамы не возбраняется. Но полезно учиться уже собирать задницу в кулак и работать сквозь слезы, раздражение и боль в мышцах. Это тоже делает из подростка человека.
На заборе...тоже...
Это я не вам, разумеется - это я продолжаю гипотетический разговор с ребенком. который выдвигает подобные апелляции.
Ну и еще так родителям на заметку: вспомним свой подростковый возраст - много мы родительских слов воспринимали как истину в последней инстанции? Мало ли умных слов мы с гневом отвергали только потому. что это сказали мама/бабушка/тетя Валя? Но мы вырастали. и эти умные слова оставались у нас в сознании и мы могли ими распоряжаться, когда подростковая дурь проходила. И у нас был на один ресурс больше. чем у тех, кто нужных слов от родителей не слышал, и неважно, что нужность ресурса дошла до нас только много лет спустя. Общение с подростком - это всегда работу на будущее на 90%. Если он что-то не услышал и не посчитал нужным отреагировать сейчас, это не значит, что слова сказан зря, и не нужно вообще их говорить. Найти идеальное решение, которое сработает с подростком вотпрямщас, когда его колбасит от какой-то проблемы - это из области чуда. Случается, конечно. но рассчитывать особо не стоит.
О, как я им зачитывалась в те времена... конец 80х.
Но до текущего момента ни разу о нем не вспомнила.
А другие книги перечитываю...
И все таки не каждый ребенок, говорящий о том, что его не понимает мир, нестандартный...
Надо перечитать Леви с этой точки зрения.
И еще. Писать картины научить нельзя, можно обучиться технике, но не чувству цвета и света, но вот рисовать карандашом можно научить даже обезьяну. Это ему и скажите. И расположение линий на бумаге - это тоже развитие МОЗГОВ.
Сыну автора надо найти то место, где мир устроен хоть сколько то для него. Как это можно сделать - только методом проб и ошибок. Театральная студия - вполне подходящее место, как и литературная студия, ролевая тусовка и пр.
Если Вы сравниваете это с конюшней, там другая ситуация. Но мы про театр, нет?
Ааааа.... Вы про коммерческие, что ли? Ну, так это и не студии. Там все сделают так, чтобы ни мать, ни дитя не возбухали.
Это другая сфера.
Мальчика Вашего не знаю, но моя девочка (а я тут об клаву пальцы отбила на эту тему в свое время) спустя 3 года занятий в студии больше вообще нигде и ничего не "тушуется" в том смысле, который Вы подразумеваете. Но то, что она САМА туда пришла, сыграло огромную роль.
Прочитала его сыну, он как-то странно отреагировал и почему-то только на драконоведа: "нет такой официальной специальности" (совсем без ЧЮ, что ли?)
Кинематография документальная? Лично мне интересно стало.
Мне интересно: она актрисой хочет быть или все же нет?) Я почему-то подумала про режиссуру в документальном кино, нет?
везде труд как ни крути, а ему будет везде сложно и плохо
Студия декларируется как "театр для жизни". Поэтому никаких "премьер каждые 2 месяца" там нет. Занятия там состоят из трех трехмесячных этапов. При этом каждый оплачивается отдельно, и можно ходить все время на первый или пройти только первый и второй... в общем, как угодно.. только на второй можно лишь закончив первый, а на третий - после второго.
Так вот спектакли ставят только на третьем этапе, кому в этом хочется участвовать. То есть через полгода занятий минимум. А первые 3 месяца, при занятиях 2 раза в неделю по 2-3 часа (по-моему у нас было с 7 до 10 вечера) ставят только этюд. Мы за 3 месяца поставили этюд "предмет" и к выпускному каждый воспроизвел старичка или старушку. А на втором этапе вроде делают какие-то сценки групповые. Не помню точно, я туда не дошла.
Но помимо этого на занятиях первого этапа проходило много чего интересного, причем занятия сильно зависели от конкретного преподавателя. Потому что каждый давал что-то свое. Наша преподавательница помимо пластики, владения телом, и речью (разминка, скороговорки, замирание в позах и т.д.) давала разные упражнения из каких-то тренингово-психологической направленности. Например, мы ходили по залу с закрытыми глазами, и надо было не столкнуться. Или было задание, что надо было за пару минут одновременных выступлений каким-то образом запомниться остальным участникам.. Другой преподаватель активно учил с группой вальс - как-то он заменял нашу преподавательницу. Третий больше времени уделял именно сценическому, и у него группа ставила намного больше... Поэтому я для себя сочла, что есть смысл ходить на первый уровень к разным преподавателям.. Меня это сильно раскрепостило.
Очень хочется найти что-то подобное для ребенка.
Почти 10 нашему Дон Кихоту.
Очень просто все.
Лошадь ты рисуешь по одной простой причине - ты получил задание от учителя нарисовать лошадь. Зачем? Понятия не имею. Почему? Фиг его знает. Это школа, тут правило: задано - сделай.
Если продолжать поддерживать его колышущееся пламя жалости к себе, то можно день положить на объяснения отчего лошадь, почему лошадь, для чего лошадь, для кого лошадь, кто такая лошадь, связь лошади и школы, при чем тут лошадь, это вообще не лошадь.
У вас много времени? Меня это все достало довольно быстро. Нужна лошадь. Я б умела - нарисовала бы тебе, но я не умею. Вот тебе планшет, найди пошаговую инструкцию рисования лошади, нарисую лошадь. Все. Аллес.
Зачем тебе математика? За тем тебе математика. Она в программе, выполняй программу, размазывать сопли по математике можешь пока не надоест, но сделай то, что задали.
Это школа. Правило такое: тебя учат - ты вникаешь, тебе задают - ты делаешь. Желательно перевести умение в навык.
режим, спорт, допы, друзья, тесное общение, возможность пошептаться, возможность побыть одному - вот лекарство для сына.
А главное, если все идет гладко - никаких воспоминаний о тараканах великих и приравнивания себя к великим. Как только "нарисуйте лошадь" - сразу жизнь боль, для чего мне этот рассвет, ухожу навсегда, подайте мне кларнет и ноты
Есть проблема - реши ее. Потом ной хоть до конца каникул. Но фишка в том, что потом уже как-то не ноется, и слеза не выжимается
> А главное, если все идет гладко - никаких воспоминаний о тараканах великих и приравнивания себя к великим. Как только "нарисуйте лошадь" - сразу жизнь боль, для чего мне этот рассвет, ухожу навсегда, подайте мне кларнет и ноты

Все ребенку легче.
А когда он видит, что мама справляется с изо, не умея рисовать, он понимает, что хочет быть хотя бы таким же как мама, чтобы своим детям хоть что-то нарисовать. И перенимает мамины методы рисования для неумеющих. Полезный навык.
А биологию уже сам... но объясните ему, что биология - это контроль врачей, или понимание действия лекарств, которые не всегда назначаются правильно... найдите аргументы! Или вы сами не понимаете, зачем это все учить?
Но так было не всегда. И не везде.
И если обратиться к биографиям разных известных людей относительно недавнего прошлого, то мы с легкостью обнаруживаем, что очень многие из них бросили школьную учебу, когда поняли, что она стоит на пути их профессионального развития.
Вы сейчас скажете: так то великие, а наши-то обыкновенные, да еще и ленивые манипуляторы и т.д. и т.п.
А вот задумайтесь, состоялся бы ли, ну, например, Пако де Лусия (это такая культовая фигура в мире классической гитарной музыки), если бы его растили такие вот асфальтовые катки: "А ну давай рисуй лошадь! Сказали в школе рисуй, значит сел и нарисовал! Вот те планшет, ищи как рисовать и чтоб лошадь была..." Он, кстати, бросил учебу не ради богемной жизни, а потому что занимался гитарой по 12 часов в сутки.
Потому что чтобы чего-то достичь в жизни, нужно высвобождать время для тех дел, в которых хочешь и можешь преуспеть. Таким людям (которые чувствуют свой потенциал) рисование лошадей, как часть огромной, давящей рутины, мешает, отнимает время и силы.
Если ребенок считает, что это ему не нужно, можно попросить его составить план своего развития. Чем он будет заниматься тот день, который он не будет учить ненужную биологию и изо. Если в расписании окажется 12 часов музыки или спорта или еще чего-то, и это соответствует склонностям ребенка или его природным данным, то можно и согласиться... но если ребенок скажет "э, ме, я не думал, я не знаю", значит "пока делаешь математику, а когда будешь знать и предоставишь план - вернемся к этой теме".
Кстати, это очень похоже на попытку взять кредит на бизнес. Его можно получить только предоставив вменяемый бизнес-план. А не то что любой желающий может взять кредит, а потом "извините, не шмогла, но денег нет"... Докажи, что тебе есть чем заняться помимо школы.
Уж не хотите ли Вы сказать, что если бы отец ЗАСТАВЛЯЛ его рисовать лошадь, то из него вырос бы Ван Гог?
Авторитет родителей никто не оспаривает, и да, детей часто приходится заставлять. Но одно дело, когда это делает отец--целенаправленно и понимая своего ребенка, и совсем другое дело, когда заставляет (читай: подавляет и насилует как личность) бездушная школьная система в лице бездушних, черствых, часто просто остервенелых школьных учителей. Я за уход именно из под давления такой системы.
Что касается Пако, то вырос ли бы из него великий художник, если бы его заставляли рисовать - неизвестно. Но вот известный гитарист из него вряд ли бы получился.
И Загитову в детстве тоже родители заставляли заниматься. Собственное осознание, судя по многочисленным интервью, к ней пришло лет в 12-13. А до этого пинки.
Школа не занимается подавлением, она обеспечивает минимальное образование ребенка.
Слышала, что в футбольной спортшколе (а это серьезно, как вы понимаете - и отбор, и много часов тренировок) тренер спрашивал у детей дневник, и если там были тройки, отстранял от тренировок. Он говорил: "выйдет из вас известный футболист или нет - еще неизвестно. Поэтому образование у вас должно быть."
Что касается конкретно Пако, то он говорил: «Если бы я не родился в доме своего отца, то был бы никем. Я не верю в спонтанную гениальность»
С чего вы взяли , что у автора сын с "потенциалом", который без минимальной школьной программы невозможно реализовать? Он разве делами доказал. что этот потенциал у него есть? обычно все потенциалы хорошо видны, а сетование, что вот "была бы балериной, но муж не отпустил в балетную школу"(с) - это мимо. Не муж не отпустил, а фигура была не балетной и пластики не было, по этому и сама не пошла, чтоб не позориться, но виноват муж. И автор здесь будет кругом-бегом виноватая при любом раскладе - ее уже сын виновной назначил своими рыданиями на плече "не нужен я в этой жизнии-ии-и!"
Я про сына автора вообще ничего не знаю, мне просто стало их обоих, автора и ее сына, по-человечески жалко. И я очень не люблю современную школу. И когда работала в ней, всегда очень жалела таких подавленных системой детей, чьи таланты и способности никто в школе не видит и не ценит, и даже больше того--не хочет видеть. А видят в них только серых ленивых троечников.
Поэтому и мнение свое высказываю в общем и целом, а не применительно к конкретной ситуации.
Делу - время, потехе - час.
В школе освоил минимальные навыки и пошел углублять конкретные в кружок по интересам.
Именно родитель может поспособствовать этому, отдав в тематическую школу, кружок, лагерь...
Кроме того, сейчас есть возможность перейти на домашнее обучение, на заочное, миллион разных вариантов.. если очень хочется заниматься чем-то иным и чтобы школа не мешала.
Спортсмены вполне справляются. При гнесинке, насколько я понимаю, тоже есть какая-то школа, которая дает обычное образование вместе с музыкальным.
В чем таком у известных вам детей были таланты, которым школа с 8 до 14 сильно мешала?
Я не преподавала в школе, но все ленивые талантливые школьники к концу учебы находили свое место в жизни и ни одна школа не могла забить в них талант. Но другие предметы они тоже как-то умудрялись натягивать до трояков.
Потому что мало иметь талант, надо иметь еще и трудолюбие к этому таланту, иначе ничего не выйдет. И в принципе учителя, уроки которых школьники любили всегда их поддерживали, направляли на конкурсы или еще куда, так что я не соглашусь с вами.
Словоблудие какое-то. У него есть прекрасная память, достаточно гибкий ум, выводит логические вещи, рассуждает здраво и иногда интересно, но это не талант!
Но вы-то, взрослый человек, неужели не можете ему объяснить, что на одной литературе далеко не уедешь?
" Вася, делай алгебру"
" Мама! ну зачем вообще нужна математика???"
" Как заем? за тем, что1..,2..., 3...."
"Ну смотри пункт три мне совсем не обязателен, пункт два не выдерживает критики"
"Нет, ты не прав, пункт два нужен всем потому что...."
" Ну мама!! я совсем к этому пункту два не готов и не способен!!"
И так часа на полтора. Если не выходит контсруктивного спора в ход идут слезы, если слезы не помогли в ход идет больная голова, живот и включение обессиненного нарзаном лебедя и даже...желание помочь маме браться или приготовить покушать, что маму совсем выбивает из колеи, потому что ранее таких предложений ни разу не поступало!!(но главное. когда мама растает и согласится на помощь, помощи она тоже не дождется в полном размере, это точно)
Но итог ясен без слов!!! АЛГЕБРА НЕ СДЕЛАННА!!
Так что на все надо отвечать четко и ясно как в армии.
Ты сделал алгебру?"
"Математика мне не нужна..."
" Ты сделал алгебру?"
" У меня болит живот"
"Садись и делай алгебру. я жду"
" я совсем не способен!"
" Хорошо, значит эти примеры сделаешь дополнительно, чтоб усвоить материал, неспособные берут предмет попой"
" ну мама!!!!!"
" я жду сделанной алгебры!"
Не рать, чем выше ор, тем вы слабее, как можно тише и настойчивее, чтоб понял, что не слезут, когда сделает, похвалить немножко, а потом на завтра припомнить. "успехи и то, что может делать"
С 1-го по 7-й я рисовала за него,он разукрашивал так,что портил то,что я нарисовала)
В 7-м перешёл в гимназию,а там учитель от Бога и ребёнку на пальцах объясняют как надо рисовать...я в ахуе.Он сам рисует,получается хорошо,вчера предложила ему помочь дорисовать портрет,орал как подорваный"Я сам!!!!!".
Вот что ни говорите,а любовь к предмету может привить педагог.Не мама,ни психолог,а хороший педагог.А их сейчас всё меньше и меньше...ккие-то идиоты в школу идут работать.Нервы трепать и двойки направо и налево ставить,вот это они умеют,а заинтересовать предметом -этому их не научили.Я так директору в школе сказала,была б моя воля,я вашим учителям двоек в ответ понаставила за профнепригодность))
Подростка можно отправить на взрослые занятия. Те, которые "левополушарное рисование".
8 часов занятий (один день), десяток похожих на настоящие, картин, и ребенок перестанет считать себя ни на что не годным в рисовании. Причем мероприятие проходит очень живо, весело, и может считаться вариантом досуга.
Я недавно прорекламировала своим коллегам по работе, семьей сходили, тоже очень довольны. А мне туда в свое время билет подарили на день рождения. Так бы я никогда не дошла... А дойдя, отправила и детей тоже. И если они рисуют плохо в школе, я им предъявляю их же рисунки оттуда и интересуюсь, как им не стыдно. Понятно, что за день никто художником не становится. Но в деле мотивации, внушения веры в себя в деле рисования, курсы феноменальны. Мои дети там каждый по картине маслом нарисовал!
естественно не на всех подействует и не все согласны, но !
Моя старшая дочь очень любит что-то творить, вырезать, придумывать, организовывать. Как-то мне она сказала, что раньше хотела быть аниматором. Но при этом она в 8-м классе физмат школы, очень способная, но ленивая.
Я выслушиваю, отвечаю, если мы с папой будем только делать то, что нам нравится-хочется, то они с сестрой никогда не увидят аниматоров.
Человек должен уметь взять себя в руки, учеба-ее работа, а вырезать она будет со своими детьми-племянниками.
Учится хорошо, способности позволяют, но если позволить ей дальше себя жалеть и так далее...
В последнее время взрослеет, уже совсем все по-другому.
С первого взгляда ваш сын обычный лентяй. Побольше нагружайте его физически и ограничьте в расходах. Вы не так много с него требуете, обычную школу на 4.
А дальше что? Работа-это в любой профессии в большей части рутина. Семья -труд. Будет лежать на диване и играть, а вы на пенсии будете его тянуть.
Тоже удивляюсь.
К тому же, за ним закрепилось уже реноме троечника, думаете, это так легко уже преодолеть?
Помните расхожую фразу всех студентов, что на первом курсе ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя?
Вы сами это допустили. Он не сразу был в 7-м, скорее всего уже в 5-м понимал не все, вам не хотелось вникать.
Мои родители не касались к школе, у меня всегда было все сделано (или не сделано), хорошие оценки. Думала, что с детьми будет также. Дети способные, но современная школа плохо учит, все погрязло в идиотских тестах, плохо развивают мышление. В итоге пришлось держать руку на пульсе, как только чувствую, что пошли пробелы-сажусь и разбираюсь. Я не делаю уроки с детьми, но вникаю в учебу. Вот только старшему уже помочь не могу, 9 класс физмат школы, но это уже и не требуется.
Вы хотите верить, что ситуация рассосется, нет так не будет.
Сейчас идут дни открытых дверей в колледжах, институтах. Съездите с ребенком, посмотрите, где бы он хотел учиться, может это повод задуматься.
Фермер-я думаю, что Тимерязевка, посмотрите, какие предметы сдавать. База по математике уж точно нужна.
И да - я уже поняла, что вам с ребенком в принципе не понятно. как это - работать и работу свою организовывать. Вы моете только на него орать. он может только ныть мамочке о тяжести жизни. да, в таком случае нет у вас выхода.
Фразу про зачетку не слышала ни разу, и на личном опыте могу сказать, что это бред. Я на трояки сдала первую сессию. Что ни разу не помешало потом получать пятерки и прекрасно защитить диплом, пусть и не красный. Но, конечно, это не волнует тех, кто в самом начале лапки сложил "Ах, от меня уже ничего не зависит - даже не стоит пробовать пахать - репутация уже есть". И, кстати, в неправильно употребляете слово реноме. Зачем вы пишете слова, которые не очень хорошо знаете? Выглядеть умной лучше пытаться другими путями.
У меня дети еще школьники, но меня всегда отрезвлял пример сына однокурсницы. С возможностями ее семьи сын мог учиться за границей, а он даже колледж не кончил. Играет целый день за компом, ничего вообще не делает, опустился, 27 лет. Она его тоже все нестандартным считала, диагнозов нет, просто трутень. Только теперь он не плачет у нее на плече, а раздраженно говорит, что она его должна обеспечивать пока он себя ищет.
Глядишь, и мир начнет вашего ребенка понимать.
Почему нет? Почему нет? И долбит-долбит
Подсказываю - потому что у тебя плохие оценки, не сделана домашка.
И как тебя не считать за ребенка, если ты не понимаешь и не выполняешь свои обязанности.
Почему вы ведетесь на его уговоры? Он же манипулирует вами.
Ну или так. Ты и сеть ребенок до 18 лет. Как раз до того возраста, когда сможешь зарабатывать себе на жизнь и иметь полноценные права. Сейчас за тебя отвечаю Я. И как только тебе исполнится 18, раз ты так здорово мне все поясняешь, ты идешь зарабатывать себе на еду, квартплату и вещи. Если желаешь договориться со мной о дальнейшем содержании тебя. то выполняешь мои условия, т.е. получаешь профессию и учишься.
Да ведутся эти разговоры. Вы знаете, он ровно до 13 лет был тихим и спокойным очень, в 13 с копейками как бомбануло, я уже думала, что никогда не будет переходного. Неужели это оно?
Объясните ребенку, что права и обязанности идут обычно вместе. И если не считать его за ребенка, значит и обязанности у него должны быть больше, чем у ребенка.
Но почему вы сами-то этих ответов не находите? Сядьте и поговорите сами с собой, почему вам кажется что ребенок должен делать то и иное. Мне кажется, главная проблема, ваша общая, в том, что вы сами не уверены в необходимости всего этого. Ну а если родитель не уверен, то куда уж ребенку!...
И все же - вы живете с отцом ребенка? Если да, неужели он разрешает эти двойки?
И почему вы не смените репетитора, если от него нет эффекта?
Про смену репетитора: он сейчас уже третий. Сначала все ок, потом начинается: он плохой,я не понимаю и тп. Сейчас четвертую нашла, но она слишком занята, занимаемся 1 р в нед, остальное студент прежний. Толку от него нет вообще почему-то. А летом сын от него в полном восторге был(((
Добейтесь хоть в чем-то с ребенком результатов. Чтобы он поверил в себя, поверил сам, что может. И смените ему класс, если в этом нет друзей..
У нас дело не в учебе, так как на момент начала бурного протеста ребенок уже понимал, что учиться надо, это заложили раньше. А просто качание прав по любому поводу. И еще как только увеличивается нагрузка вне семье, то весь негатив идет в семью.
Наберитесь терпения и выработайте для себя правила. Вам нужно держать свою линию, при этом не передавить, сохранив доверительные отношения. Я не ожидала, что это так трудно. Вам проще, потому что ребенок один.
Закончить хотя бы 9 классов нужно, работать нужно, есть способности- пусть творит в свободное время. Жизнь трудно для всех. Больше умеешь-больше выбор.
Уроки сделал, пошел в кино.
Спасибо
У меня насчет учебы четкая линия- школа должна быть закончена, не хочешь использовать свои способности-школа во дворе ждет тебя (когда ребенок попробовал другую школу, другое окружение в дворовую школу он не хочет), спать надо для здоровья, учитывая нагрузку - 7 часов (вот тут борьба почти каждый день), все в целом в порядке - я не возражаю против интересного досуга с друзьями, денег всегда дам.
Обязанности по дому -тут я проиграла, почти как вы с математикой. Практически ничего не делает, если и делает, то только летом. Но приходит не раньше 17-18, уроков действительно много, нагрузка как работа в 2 смены. Со спортом сейчас никак, раньше была спортшкола.
Хамства в свой адрес, адрес бабушки (живет отдельно), младшего ребенка я не спускала никогда.
Как только спокойные отношения, всегда разговариваю, стараюсь на сколько это возможно не занудствовать. Кроме того, стараюсь , чтобы ребенок понимал стоимость денег, но при этом не прижимаю.
Смотрю на младшего и понимаю, вот-вот начнется. Пока 4 класс, одни 5-ки, хамить родителям на повышенных тонах не тянет. Старший был такой же.
Старший вроде нашел себя, учиться, сдает все вовремя, переводят с курса на курс.
Младший.. ленивый до жути во всем. Приходит со школы, покажи тетрать, математика. Что это? не знаю с доски списал. Училка дз не задает. Дома мундохаюсь.
На тренировке растяжка, три самых легких упражнения. Тренер дал методичку по растяжке, упр 15, так нет блин все ленится.
Запрячется с телефоном, компом и сидит дурь смотрит, уже и порно детские ловила два раза...
Зла не хватает. Свое отстаивает с пеной на губах. Ничего совсем не хочет делать.
Если же ты НЕ способный, то будь добр - трудись и своим трудом компенсируй отсутствие способностей. Другого пути нет.
Да, у меня есть выросший ребенок, с которым прекрасно сработало все, что обычно лежит на поверхности, и другой ребенок, с которым не сработало почти ничего из того, что я успела опробовать (но по крайней мере он жив-здоров-бодр и весел и даже как-то стандартизируется к 30-ти годам, в отличие от некоторых своих сверстников с более печальным опытом).
Вы топ читали?
Вы бы выбрали направление, куда он поступать будет и занимались только предметами поступления усиленно, а по остальным пусть трояки будут.
Возраст ещё сложный.
Вчера вот пришел: музыка. Задание: кроссворд из 40 вопросов сделать.Стал дома возмущаться. "Как можно СТОЛЬКО вопросов задать, хотя бы 15-20, но 40 по музыке!!!!"
Хотя опять же, можно и музыку сделать за ребенка. Я бы своему сказала "я
за тебя музыку, а ты математику доп.задачки"...
И да, наглядно показывает то, что необходимо быть разносторонне развитым, чтобы можно было рассказывать и задать вопросы по разным предметам.
в час уложиться вполне можно, ну полтора максимум. Музыка раз в неделю, т.е. за 7 дней нужно сделать, времени хватит. Взять что-то из биографий композиторов и их произведений, музыкальных стилей, терминов, почитать по теме. А 40 вопросов потому что кроссворд не для 9-летнего ребенка.
Я вот уже думаю: не "растут ли ноги" от студента-репетитора, который иногда задавал ему "философские" вопросы типа: : а ты никогда не хотел бросить школу? И сам отвечал ему: я вот с 7 класса почти не учился и видишь, в институт поступил)))))) Или еще: я когда не знал предмет, то не шел на контрольную, "н" получить лучше, чем 2 (репетитор)
Как думаете?
А то что ребенок рассказывает про невозможное выглядит как попытка отстоять собственную значимость и важность собственного мнения и собственного права. Все равно какого. Норма для подростка. Можно даже поддержать его в этом желании иметь собственное мнение. Главное различать те моменты, где можно с ним согласиться, а где стоять насмерть. В вопросе кроссворда можно согласиться (наверное, ничего страшного не случится, если не будет именно кроссворда). А можно сказать "давай соревноваться, кто быстрее составит". А можно поинтересоваться, как он думает, сколько человек из класса с ним согласится и тоже не справится с заданием? А потом поинтересоваться, совпали ли его прогнозы с реальностью в классе. Если класс справился, а он нет, повод задуматься, почему для других возможно то, что для него нет. Тем более что кроссворд это по части литераторов должно быть. То есть то, что он сам декларирует как свой профиль.
Сейчас у сына 4 занятие новый репетитор, женщина с опытом, именно педагог, а не геодезист-студент. Сын доволен, я ее тоже в действии видела, но она впала в ступор, когда узнала, что занимаемся мы еще с ним. Она занята сейчас по времени, распределены на учебный год ученики и получается только 1 раз в неделю, 2 раз занимается студент. В общем, сегодня я ему отказала. Будем заниматься с новым педагогом, возможно, и лето захватим, видно будет. Я просто огорчена результатами(((( ок, студент даже не педагог, но отлично знает математику, почему не получилось с сыном? Что за странные фразы "про бросание школы", уидел сам нулевой результат?
Как так можно? Результатов нет - вы платите. Смс-ки пишет на уроке - вы внимания не обращаете. Сейчас вспомнили, что он сам же говорил что можно не учиться - и уточняете у нас, правда ли что в этом может быть проблема?
Что должно случиться, чтобы вы осознали, что проблема есть и уже давно?
И наверное не только с этим преподавателем.
У меня на работе сейчас напарника для работы нет, так я тоже ленюсь страшно.. Вдвоем как-то все проще делается.
"знать предмет" и "быть способным ему научить" это совершенно разные вещи, так что ничего удивительного, что у студента не получилось. А откуда вы знаете, что он "отлично знает математику", на основании чего такие выводы? и в каком вузе он учится?
Про студента.
Отлично знает математику - в зачетке одни пятерки, объяснял при мне вроде толково (но я сама не знаток точных наук) Он студент факультета геодезии.
Если бы я искала педагога по математике, я бы смотрела мехмат, а еще лучше - мфти.. на крайний случай физфак.
У меня дочка такая - она по части предметов учится абсолютно формально, просто соблюдая требования. Очень практичный подход. Это я могу сказать сейчас, получив два высших образования.
Высказывания типа "этот мир не для меня" подтверждают любовь к литературе. Я бы особо не волновалась. Но перестала бы орать по поводу изо и прочих тем, вообще бы снизила планку. Пусть идет в колледж. Там разберется.
У сына автора совсем другая история, он просто не хочет учиться и напрягаться.
Дать ребенку волю попробовать решать самому.
Итак, чтобы я сделала на Вашем месте (я кстати мама двоих детей но у меня девочки)
1. самое важное заинтересовать сейчас ребенка чем то, что ему нравится...чтобы в его жизни была не только ненавистная школа но и что то важное и интересное...
2. Не вступать на баррикады с ребенком, а наладить доверительные отношения...показать что вы понимаете, как это действительно муторно учить то, что не нравится...Так как я была сама троечницей...мне в этом смысле со своими дочками-отличницами всегда было просто говорить...я понимала если что то не хотелось им учить...я говорю "да, понимаю, сама терпеть не могла этот предмет, но надо потерпеть..ну вот подучи тут..и сдай.." и мне кажется это понимание их как то наоборот стимулировало сдать нормально предмет...у меня старшая гуманитарий...и она терпеть не может физику...но тем не менее каким то образом вытягивает ее на 4...ну просто потому что жалко иметь одну 3ку среди хороших оценок...
3. ухо востро...я все таки не сторонница думать, что дети манипулируют чаще, чем высказывают свои истинные мысли вслух...
4. чтобы не вырасти лентяя как опасаетесь, объясняйте ему что деньги зарабатывать придется ему...кормить себя...после института уж точно...вот в чем должна позиция быть твердой..тогда и не будет на диване валяться потом...кем бы он ни стал...это его будет выбор и сколько заработает - так и проживет. Я всегда хотела жить лучше..путешествовать...иметь свой дом..машину и ни в чем не нуждаться....чего и добилась..несмотря на свои школьные годы) главное иметь стремление...это очень важно...и знать кем хочешь быть..это ему и нужно понять..
И что вот...то злюсь, а то думаю - зато красивый здоровый ТТТ парень... может, куда и приложит себя...
Много разговаривали, очень много. Не могу часто сдержаться, хотя очень сильно стараюсь. Все крутится вокруг " мне трудно", "мне тяжело". Хотя мальчик подруги, его одноклассник, с памятью гораздо худшей, чем у моего сына, гораздо, закончил четверть так: три тройки (алгебра, геом, англ), шесть пятерок, остальные четверки. Вы видите разницу? А этот мальчик еще 3 секции посещает. Мама его дома, правда, за уроками с ним не сидит.
Еще вот что. Сейчас делала с ним вместе геометрию. С азов. То, что задала репетитор. Что вы думаете? Слезы, сидит, дергает коленом , как будто его на электрический стул посадили (((
Разговариваю с ним потом.
ПРИЗНАНИЕ ЧЕСТНОЕ! "Да, мне трудно учиться, потому что МНЕ ЛЕНЬ, мне ЛЕНЬ это делать, я не могу, не хочу, не вижу СМЫСЛА!"
Что дальше?
Психолога пока не нашла. Двое приятельниц были, но контакты категорически не советуют, сами в поиске.
Я стараюсь, но почему, почему все так?
Что мне сделать еще? Как с ним разговаривать еще?
Я отвечаю, что это наш выбор, наша жизнь, мы не лежали просто на диване и не кричали, что нам лень и мамы не водили нас к тыще репетиторов, как тебя. Мне было интересно учиться, я была среди интересных, увлеченных людей (я про университет)...А он мне: а это моя жизнь и вот как Стив Джобс разбогатею (сейчас читает биографию его)
Но это все разговоры ни о чем, я просто решила, что какое-то время буду заниматься с ним сама (репетитор по мат остается та женщина), буду контролировать пока тотально, но не давить. Посмотрим, что получится.
