106

Добиться дисциплины и не сделать несчастным

Посоветоваться. Сын, 11 лет, 5 класс. Неглупый, но недисциплинированный в части учебы. Именно в этом причина многих проблем. Моя позиция всегда была ориентирована на самостоятельность и ответственность. Надо мной никто никогда в жизни не стоял и не контролировал, и я точно знаю, что в таких условиях можно хорошо учиться и все успевать. С ребенком сразу так не получилось, какое-то время "пинали" плюс вытягивали легкую форму дизлексии. К 4 классу вышел в автономный режим, хотя периодически случались провисы именно из-за недостатка внимательности и дисциплины.

В 4 классе дитя захотело заниматься хоккеем. По возрасту поздновато, доступны только платные (сильно платные) секции. Ну ок, пообещала со следующего года при условии отсутствия троек в текущем году. Объяснив, чего это будет стоить нам с его отцом (не только деньги, но и время, и силы, и прочие ресурсы). Проникся, желание стало сильнейшей мотивацией. К концу 3 четверти прошлого года уже стало понятно, что старается парень изо всех сил, собрался, дисциплинировался - ну очень хотел.

С весны пошел на хоккей. Не знаю теперь, хорошо это или не очень. С одной стороны ребенок счастлив - он реализован, у него получается, имеет определенный успех и признание, тренер его хвалит, сокомандники уважают, ну и все такое прочее. И да, вот тут-то как раз с дисциплиной проблем нет никаких. С другой стороны - только об этом и думает, в голове только хоккей. И немного компьютер.

Сейчас пятый класс, первая не самая сложная четверть, школа самая обыкновенная. Вырисовываются два хороших смачных трояка. Не по русскому даже, с которым были проблемы в началке. Не по иностранным языкам, которых с этого года два. А по истории и биологии. И литература, пока еще на "4", но домашние задания делаются через одно, т.ч. вопрос только времени. Предметы несложные, парень не дурак, и совершенно точно там нет ничего для него недоступного. Пыталась понять почему - в чем проблема? Может с учителями что-то не то?
А ни в чем. Учителя норм. Просто он внутри себя "расставил приоритеты" - определил точки экономии ресурсов. И выбрал в качестве "неважных" предметы, достойные лишь остаточного принципа. Озвучивать напрямую, конечно, не озвучивает, но я-то своего ребенка давно знаю.

Что делать ума не приложу. Уже не тот возраст, когда "я сказала" - достаточный аргумент. Уже грозила прикрыть хоккейную лавку, раз уговор "хоккей только при условии хорошей учебы" не соблюдается. Но блин... угрозы угрозами, а рука не поднимается. Это сделает его несчастным человеком. Ну и объективно тренировки прерывать нежелательно даже на время. Только если совсем бросать.
Аргументация типа "если ты не будешь делать то что я прошу - я не буду делать что просишь ты" тоже как-то не особо проходит. Не категорически, но хватает ненадолго.

Физически стоять над уроками нет возможности - мы с мужем работаем с утра до ночи. Тренировки в будни по вечерам, хоть и ухожу с работы на полтора часа раньше графика - успеваю только забрать от парадной и закинуть в зал, домой возвращаемся после десяти, ребенок, понятно, отжат как лимон и ни к чему не способен. В дни, когда нет тренировок, я вынуждена восполнять часы "тренировочных" дней и возвращаюсь поздно. На работе хардкор, т.е. заниматься уроками по телефону нет возможности. Да и он сам может. Уверена, что может. Но не хочет или не считает важным. Забить на оценки не готова, не тот случай. Вот как быть? Может у кого есть опыт подобных историй.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Посоветоваться. Сын, 11 лет, 5 класс. Неглупый, но недисциплинированный в части учебы. Именно в этом причина многих проблем. Моя позиция всегда была ориентирована на самостоятельность и ответственность. Надо мной никто никогда в жизни не стоял и не контролировал, и я точно знаю, что в таких условиях можно хорошо учиться и все успевать. С ребенком сразу так не получилось, какое-то время "пинали" плюс вытягивали легкую форму дизлексии. К 4 классу вышел в автономный режим, хотя периодически случались провисы именно из-за недостатка внимательности и дисциплины.

В 4 классе дитя захотело заниматься хоккеем. По возрасту поздновато, доступны только платные (сильно платные) секции. Ну ок, пообещала со следующего года при условии отсутствия троек в текущем году. Объяснив, чего это будет стоить нам с его отцом (не только деньги, но и время, и силы, и прочие ресурсы). Проникся, желание стало сильнейшей мотивацией. К концу 3 четверти прошлого года уже стало понятно, что старается парень изо всех сил, собрался, дисциплинировался - ну очень хотел.

С весны пошел на хоккей. Не знаю теперь, хорошо это или не очень. С одной стороны ребенок счастлив - он реализован, у него получается, имеет определенный успех и признание, тренер его хвалит, сокомандники уважают, ну и все такое прочее. И да, вот тут-то как раз с дисциплиной проблем нет никаких. С другой стороны - только об этом и думает, в голове только хоккей. И немного компьютер.

Сейчас пятый класс, первая не самая сложная четверть, школа самая обыкновенная. Вырисовываются два хороших смачных трояка. Не по русскому даже, с которым были проблемы в началке. Не по иностранным языкам, которых с этого года два. А по истории и биологии. И литература, пока еще на "4", но домашние задания делаются через одно, т.ч. вопрос только времени. Предметы несложные, парень не дурак, и совершенно точно там нет ничего для него недоступного. Пыталась понять почему - в чем проблема? Может с учителями что-то не то?
А ни в чем. Учителя норм. Просто он внутри себя "расставил приоритеты" - определил точки экономии ресурсов. И выбрал в качестве "неважных" предметы, достойные лишь остаточного принципа. Озвучивать напрямую, конечно, не озвучивает, но я-то своего ребенка давно знаю.

Что делать ума не приложу. Уже не тот возраст, когда "я сказала" - достаточный аргумент. Уже грозила прикрыть хоккейную лавку, раз уговор "хоккей только при условии хорошей учебы" не соблюдается. Но блин... угрозы угрозами, а рука не поднимается. Это сделает его несчастным человеком. Ну и объективно тренировки прерывать нежелательно даже на время. Только если совсем бросать.
Аргументация типа "если ты не будешь делать то что я прошу - я не буду делать что просишь ты" тоже как-то не особо проходит. Не категорически, но хватает ненадолго.

Физически стоять над уроками нет возможности - мы с мужем работаем с утра до ночи. Тренировки в будни по вечерам, хоть и ухожу с работы на полтора часа раньше графика - успеваю только забрать от парадной и закинуть в зал, домой возвращаемся после десяти, ребенок, понятно, отжат как лимон и ни к чему не способен. В дни, когда нет тренировок, я вынуждена восполнять часы "тренировочных" дней и возвращаюсь поздно. На работе хардкор, т.е. заниматься уроками по телефону нет возможности. Да и он сам может. Уверена, что может. Но не хочет или не считает важным. Забить на оценки не готова, не тот случай. Вот как быть? Может у кого есть опыт подобных историй.
Автор
А может он и прав? По-моему расстановка приоритетов это вообще самое важное, чему учится человек. Русский - матику тянет? Что ему та биология и литра? Ну поставьте планку, чтобы было не между двойкой и тройкой, а между четверкой и тройкой и расслабьтесь.
Ну если прям так договорились... То напоминать чаще, детям в этом возрасте трудно оценивать последствия и подкручивать самим свои успехи. В конце четверти говорить поздно.
Если будут тройки, часть занятий рекомендую пропустить именно в воспитательных целях.


У нас карате и футбол. Футбол только тогда, когда все остальные успехи в норме. Но я отслеживаю оценки регулярно и подсказывают, как что править, помогаю и сижу если нужна помощь.
Отдав в хоккей, вы должны понять, что учиться хорошо он не будет. Хоккей выматывает все силы, на учебу остается немного. На мой взгляд и взгляд на окружающих детей-хоккеистов - Вам надо выбрать - хоккей или учеба. Нанимайте репетиторов, контролируйте в выходные, но не требуйте с него даже хорошиста. В моем окружении дети-хоккеисты учатся на 4-3. Но у них горят глаза в хоккее, они боятся пропустить тренировку, они им бредят. У родителя сложная задача.
Anonymous
если история и биология слабое место, то просто контролируйте именно эти уроки, не вижу проблемы
Anonymous
мне кажется, я сейчас бы попробовала зайти с другой стороны. Поговорить с ним как со взрослым. Что от образования в жизни зависит очень многое, если не все. Что в его жизни обязательно наступит момент, когда посмотрят на средний балл аттестата. И будет ужасно обидно, если он проиграет из-за этой нелепой тройки по истории.
Попросить его, даже если он пока не понимает, почему это важно, довериться вам и постараться получить хорошие оценки. Через не хочу и не могу. Разница в усилиях между тройкой и четверкой - полчаса в неделю. А в результате - огромная.
Что каждый должен делать то, что может. Он будет хорошо учиться, стараться, а вы уж постараетесь, чтобы у него тоже все было, что ему важно и хочется.
Anonymous
Говорят что Путин тоже был троечником. Может это вас немного утешит..
А что случится если он их на тройки выучит? Я бы не парилась. Его тройки это его тройки. Никому наши красивые школьные аттестаты не нужны. История и биология действительно не особо важные предметы, тем более в 5м классе.
У меня такой принцип с моим ребенком - если она не сделала д\з и учитель поставил ей за это 2, то она лишается планшета и ноута на неделю. С тех пор как пригрозила ей этим, она еще ни разу не получила 2 за невыполненное д\з. За остальные плохие оценки не ругаю, разбираем где ошиблась и все, это бывает редко. Но у меня девочка. Был бы мальчик с хоккеем как у вас я бы не парилась из-за троек, мужчины вообще так часто делают - расставляют приоритеты.
Anonymous
Насчет - "не дурак" , это только ваше суждение, уверена,что он слабый ученик, отметки говорят за себя. Это пока только 5 класс,а у него отметки плохие, в 4-ом тоже плохо учился. Поэтому мама, вам надо расслабиться, пусть парень играет в хоккей в свое удовольствие. Ломоносова из него не выйдет, а для ПТУ хоккей не помеха. Главное-здоровье, а "водителем кобылы" он и так станет, без пятерок в школе (которые ему просто не даются в силу природы).
Anonymous
Прочить ВМЕСТЕ с ним параграф по истории и биологии - это 3 раза *15 минут. И помочь расставить акценты.
Две истории и одна биология.
Можно найти аудиоурок или видеоурок и поставить ему во время дороги на хоккей.
Добавьте в этот список еще и географию. Там тоже надо будет учить всех открывателей и прочее.

Я бы помогала или контролировала выполнение. Точнее помогаю и контролирую, когда моя дочь (6 класс, тоже легкая форма дисграфии) сползает на 3 или даже на 2.
Это проще, чем потом латать дыры и исправлять двойки-тройки.
И да, акценты и приоритеты - это хорошо.
Anonymous
А, меж тем, хоккей совершенно не при чем. Ибо вопрос должен был бы быть поставлен так: "Как добиться дисциплины от ребенка, не встречаясь с ним".

Только вот и ответ при такой постановке вопроса простой и очевидный: "Никак".
Неинтересно преподают, вот и не вникает ребенок. Я тоже в историю особо не вчитывалась до 9 класса. А потом попался преподаватель, который увлек и я увидела все совсем в другом свете. Историей можно увлекаться всю жизнь, ее никогда не поздно будет изучить.
Anonymous
Слушайте, ну ладно можно запустить математику или физику.
Отстать от программы и потом больше не наверстать.
Но биология-то.
Сколько там учебников надо прочитать с 5 по 11 класс?
6.
За 3 месяца прочитает и всё поймёт.
Когда ему это надо будет. Или если надо будет.
Редкий взрослый не знает, что такое митоз, чем питаются крокодилы и каково строение кольчатого червя.
Вам просто кажется, что оценки 3 у вашего ребёнка быть не должно.
Почему? Ну, видимо, ваши личные комплексы, как матери.
А чем грозят эти самые трояки в пятом классе ? Может, когда / если мальчику надо будет поступить туда , куда он хочет, проблема рассосётся сама собой ?
Может у него очень строгие учителя по этим предметам? У моей дочки в старой школе по истории учительница была очень строгая в плане выставления оценок - каждый урок тесты и контрольные, которые она брала непонятно откуда, может и сама придумывала. Чтобы получить 5ку, нужно было выучить параграф чуть ли не наизусть и ещё потренироваться на 2-3 тестах в разных пособиях, и всякие «интересные» задания в классе на размышление она давала. У дочки до 2х часов уходило на д.з по истории, и то не редко 4ки бывали. Может узнать как у других детей с оценками, чтобы сравнить?
Anonymous
Я считаю знания важнее какого то там хоккея. Нет отсутствия троек, значит, нет хоккея.
Может, вам договориться, что вы контролируете именно слабые места? Ведь, если "тройки", значит, чего-то не понимает или не делает.
Не давить на всё сразу, а участвовать в проблемных уроках.
В этой ситуации наняла бы репетитора ВМЕСТО занятий хоккеем. на пару месяцев до выправления ситуации. Из платной секции за это не выгонят, но ребенок отстанет и это будет хорошим щелчком по носу. Репетитор - девочка (а лучше мальчик) студент за небольшие деньги, чисто контролировать домашку, если вы сами не можете.
Anonymous
Пусть эти тройки будут самой большой проблемой в вашей с ребенком жизни
Anonymous
Помочь оптимизировать нелюбимые предметы. Аудио книги по лит-ре, истории когда едет на тренировку или перед сном. И помнить, что ваш ребенок это не вы, нет у него ответственности требуемой вами. Либо вы помогаете ему, либо забиваете на тройки. Лишение секции не даст ничего
Родители, неугомонные в своей настойчивости сделать академика из ребенка, гораздо вреднее, чем прохладца оного до уровня твердой 3 к биологии, истории и литературе, да и вообще ко всем предметам.
Не лезьте. всего-навсего 5 класс, трояки - это тьфу.
Парень сам расставил приоритеты, сам попросился на спорт - это важнее всех оценок мира. Нормальный мужской заход.
Всё еще триста раз изменится, выдохните и наслаждайтесь жизнью!
Anonymous
Ну вот почему в тройках всегда винят ребенка, а не учителя, который так неинтересно ведет предмет, что у детей ну никакого желания заниматься?
Что вы себя накручиваете почем зря и ребенка дергаете. Ну нет у вас рычагов и реальных шагов, чтоб изменить ситуацию. Хоккей не рычаг, вы сами понимаете. Иначе у ребенка вообще не будет нормального наполнения в свободное время А у него пубертат на подходе и свято место пусто не бывает, тем более вас дома нет допоздна, то он найдет как развлечься, если будет совсем абсолютно свободен все дни напролет. А так хоть занят. Поэтому разговоры правильные разговаривайте, про то, что интеллигентному человеку положено знать основы биологии и пр., но и больше ничего в вашем арсенале нет. И что толку себя раскачивать и загонять в неврозы всякие. Вы думаете, что только у вас такой мальчик, который может учиться на 5, но ему лень и поэтому у него 3? Учителя так почти каждому ребенку говорят и не врут. Мало быть умным.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения