Добиться дисциплины и не сделать несчастным
Посоветоваться. Сын, 11 лет, 5 класс. Неглупый, но недисциплинированный в части учебы. Именно в этом причина многих проблем. Моя позиция всегда была ориентирована на самостоятельность и ответственность. Надо мной никто никогда в жизни не стоял и не контролировал, и я точно знаю, что в таких условиях можно хорошо учиться и все успевать. С ребенком сразу так не получилось, какое-то время "пинали" плюс вытягивали легкую форму дизлексии. К 4 классу вышел в автономный режим, хотя периодически случались провисы именно из-за недостатка внимательности и дисциплины.
В 4 классе дитя захотело заниматься хоккеем. По возрасту поздновато, доступны только платные (сильно платные) секции. Ну ок, пообещала со следующего года при условии отсутствия троек в текущем году. Объяснив, чего это будет стоить нам с его отцом (не только деньги, но и время, и силы, и прочие ресурсы). Проникся, желание стало сильнейшей мотивацией. К концу 3 четверти прошлого года уже стало понятно, что старается парень изо всех сил, собрался, дисциплинировался - ну очень хотел.
С весны пошел на хоккей. Не знаю теперь, хорошо это или не очень. С одной стороны ребенок счастлив - он реализован, у него получается, имеет определенный успех и признание, тренер его хвалит, сокомандники уважают, ну и все такое прочее. И да, вот тут-то как раз с дисциплиной проблем нет никаких. С другой стороны - только об этом и думает, в голове только хоккей. И немного компьютер.
Сейчас пятый класс, первая не самая сложная четверть, школа самая обыкновенная. Вырисовываются два хороших смачных трояка. Не по русскому даже, с которым были проблемы в началке. Не по иностранным языкам, которых с этого года два. А по истории и биологии. И литература, пока еще на "4", но домашние задания делаются через одно, т.ч. вопрос только времени. Предметы несложные, парень не дурак, и совершенно точно там нет ничего для него недоступного. Пыталась понять почему - в чем проблема? Может с учителями что-то не то?
А ни в чем. Учителя норм. Просто он внутри себя "расставил приоритеты" - определил точки экономии ресурсов. И выбрал в качестве "неважных" предметы, достойные лишь остаточного принципа. Озвучивать напрямую, конечно, не озвучивает, но я-то своего ребенка давно знаю.
Что делать ума не приложу. Уже не тот возраст, когда "я сказала" - достаточный аргумент. Уже грозила прикрыть хоккейную лавку, раз уговор "хоккей только при условии хорошей учебы" не соблюдается. Но блин... угрозы угрозами, а рука не поднимается. Это сделает его несчастным человеком. Ну и объективно тренировки прерывать нежелательно даже на время. Только если совсем бросать.
Аргументация типа "если ты не будешь делать то что я прошу - я не буду делать что просишь ты" тоже как-то не особо проходит. Не категорически, но хватает ненадолго.
Физически стоять над уроками нет возможности - мы с мужем работаем с утра до ночи. Тренировки в будни по вечерам, хоть и ухожу с работы на полтора часа раньше графика - успеваю только забрать от парадной и закинуть в зал, домой возвращаемся после десяти, ребенок, понятно, отжат как лимон и ни к чему не способен. В дни, когда нет тренировок, я вынуждена восполнять часы "тренировочных" дней и возвращаюсь поздно. На работе хардкор, т.е. заниматься уроками по телефону нет возможности. Да и он сам может. Уверена, что может. Но не хочет или не считает важным. Забить на оценки не готова, не тот случай. Вот как быть? Может у кого есть опыт подобных историй.
Откуда у вас информация что там никого нет?
многие спортсмены поступают в спортивные институты. Один из экзаменов- биология.
Но он должен быть честным, порядочным и способным узнать, если ему понадобится.
Вот я не знаю физики, и живу всю жизнь. И это не делает меня менее образованным и интеллигентным.
Вместо причитаний об оценках, постарайтесь с ребенком разработать алгоритм выполнения заданий без троек. Ну то есть, в приоритет поставить спокойствие. А это значит, надо выполнить минимум, за который ему поставят хороший балл.
Проанализируйте, почему поставлена тройка, И разработайте систему подготовки вместе с ребенком. Подойдите к учителю и привлеките его в союзники. Не бойтесь. Я, на месте учителя, пошла бы навстречу, и помогла бы организовать учебный процесс. У меня были такие ученики. И да, я согласна, что ребенок может выполнить работу, выучить и написать не вместе со всеми, а позже.
Попытайтесь поговорить с ребенком с точки зрения взрослого. В школьной программе нет ничего супер трудного. Надо просто с умом все организовать.
Если же вам важен все-таки не балл, как самоцель, а общий культурный уровень, то это вообще к школьному курсу слабое отношение имеет. Но тут надо было года в три-четыре начинать, сейчас реально время может быть упущено.
Сейчас вы сами не можете точно сформулировать ЧТО и Зачем вам надо.
И да, я не скрываю от ребенка, что его хоккей - это дорогостоящее развлечение. А развлечений не бывает без труда - так устроен мир.
Ну и дети сейчас не такие, как мы раньше. Вероятно мы сами эту ответственность на них не возложили в раннем детстве. Мы то самостоятельные были с 5 лет, а нынешнее поколение и в 10 с родителями все делает. Область ответственности и самостоятельности не сформирована, что аукается в том числе и учебе.
Если будут тройки, часть занятий рекомендую пропустить именно в воспитательных целях.
У нас карате и футбол. Футбол только тогда, когда все остальные успехи в норме. Но я отслеживаю оценки регулярно и подсказывают, как что править, помогаю и сижу если нужна помощь.
В дни когда нет тренировок возвращаюсь относительно поздно, когда до сна остается час-полтора. Что-то проверяю, но дело не только в домашних заданиях.
Вы поймите, дело не в том, что он чего-то не понимает или ему не дается. Все он понимает, и все может. Просто решил именно в этом месте экономить ресурсы.
Моя цель не добиться четверок в моменте, а научить делать свою работу систематически и на приличном уровне качества.
Но если он сам по себе не упёртый отличник и не мотивирован на учёбу, что вы можете сделать?
Я в детстве тоже была предоставлена сама себе, как и большинство, наверное, в те времена. И у меня были ежедневные обязанности по дому (у сына их нет). Упертой отличницей я не была, и от сына не требую. Но меньше чем "хорошо" по минимуму школьной программы - это совсем уж ничерта не делать.
Бросать работу конечно не вариант, но может хоть немного снизить темп ради ребёнка на пару лет? Приходить пораньше?
Если вы будете приходить на час раньше, это сразу лишит его секции?
Все эти видео-уроки это вариант, но тоже нужен контроль.
Делать все нужно вовремя. В этом то и проблема автора и ее ребенка - он не может или не хочет делать свои дела вовремя и как надо. Автор свою делает, не прогуливает. А ребенок - нет. Чтобы стоять над душой ребенка автору надо забить на свою работу.
Так что выучить там (достаточно прочитать внимательно) - минут 10.
Биологичка моего ребёнка отрывается по полной, класс завален трояками. Ей не надо своими словами, она требует НАИЗУСТЬ огромный объём материала. Причём дети учатся в классе с другим профилем, у них хватает другой нагрузки. Какие 10 минут, ага, размечтались...
Такие упертые учителя - единичны. Поэтому таки 10 минут в среднем. Прочитать, основную мысль выяснить, определение выучить.
У ребенка автора учителя видимо вполне лояльные, раз он не учит, но имеет не 2, а 3.
Параграфы в 5 классе - маленькие. По биологии почти все - меньше листа (две страницы). По истории не больше 3 страниц. И в этом объеме еще и картинки.
Попросить его, даже если он пока не понимает, почему это важно, довериться вам и постараться получить хорошие оценки. Через не хочу и не могу. Разница в усилиях между тройкой и четверкой - полчаса в неделю. А в результате - огромная.
Что каждый должен делать то, что может. Он будет хорошо учиться, стараться, а вы уж постараетесь, чтобы у него тоже все было, что ему важно и хочется.
вуз у меня у самой с красным дипломом. вуз-это другое. это твой выбор.а школа-всего понемножку. не стоят все эти предметы времени и усилий.
Это не проблемы, это возможности, которые он упускает.
У меня такой принцип с моим ребенком - если она не сделала д\з и учитель поставил ей за это 2, то она лишается планшета и ноута на неделю. С тех пор как пригрозила ей этим, она еще ни разу не получила 2 за невыполненное д\з. За остальные плохие оценки не ругаю, разбираем где ошиблась и все, это бывает редко. Но у меня девочка. Был бы мальчик с хоккеем как у вас я бы не парилась из-за троек, мужчины вообще так часто делают - расставляют приоритеты.
Две истории и одна биология.
Можно найти аудиоурок или видеоурок и поставить ему во время дороги на хоккей.
Добавьте в этот список еще и географию. Там тоже надо будет учить всех открывателей и прочее.
Я бы помогала или контролировала выполнение. Точнее помогаю и контролирую, когда моя дочь (6 класс, тоже легкая форма дисграфии) сползает на 3 или даже на 2.
Это проще, чем потом латать дыры и исправлять двойки-тройки.
И да, акценты и приоритеты - это хорошо.
Только вот и ответ при такой постановке вопроса простой и очевидный: "Никак".
У других многих - место родителя, который отвечает за учебу - занимают бабушки.
У третьих многих - это место занимают няни и репетиторы.
Четвертые многие - не парятся учебой детей.
У пятых многих дети сами по себе сознательные...
Да по-разному люди живут.
Но вот ответ на вопрос "как изменить привычки ребенка, с ним не встречаясь", повторю, имеет один ответ - никак.
Еще ребенка можно контролировать удаленно, в век цифровых технологий это несложно. Хотя, неизвестно кем работает автор топа, если постоянно на людях и с людьми (типа администратора или кассира или врача), то этот вид контроля проблематичен.
Отстать от программы и потом больше не наверстать.
Но биология-то.
Сколько там учебников надо прочитать с 5 по 11 класс?
6.
За 3 месяца прочитает и всё поймёт.
Когда ему это надо будет. Или если надо будет.
Редкий взрослый не знает, что такое митоз, чем питаются крокодилы и каково строение кольчатого червя.
Вам просто кажется, что оценки 3 у вашего ребёнка быть не должно.
Почему? Ну, видимо, ваши личные комплексы, как матери.
Не давить на всё сразу, а участвовать в проблемных уроках.
Ну может для ВПР понадобится.
Парень сам расставил приоритеты, сам попросился на спорт - это важнее всех оценок мира. Нормальный мужской заход.
Всё еще триста раз изменится, выдохните и наслаждайтесь жизнью!