Слишком добрая мама
В-общем, натворила я делов, избаловала ребенка по самое немогу. 7 класс. В течение года очень много пропусков по здоровью. То голова болит, то тошнит, то живот болит, то просто "мне плохо, не могу никуда идти" - периодически организовывала ей больничный, чтобы она отдохнула. Надо сказать, что я сама гипертревожный человек, поэтому к "мне плохо" на ровном месте отношусь с пониманием. Пару-тройку раз я ее выгоняла в школу, несмотря на жалобы, так в итоге мне звонили, чтобы я ее забрала, так как ее стошнило или просто она жаловалась на плохое самочувствие. В итоге в последнем триместре она ходила так мало, что по трем предметам ее не могут аттестовать, так как слишком мало оценок.
Сегодня с утра "у меня болит живот, я в школе помру". Верю, что болит на нервной почве (ее сегодня должны спрашивать по трем предметам), но идти надо. Дала ей активированный уголь - рвотный рефлекс, вытошнила таблетку и начала рыдать - ты меня не понимаешь, мне плохо, а ты меня посылаешь в школу. Я все понимаю, но бывают моменты, когда надо через немогу.
В-общем, через истерику выпнула ко второму уроку. Сижу как на иголках, жду. И пришло понимание, что я сама это сотворила своим постоянным потаканием прогулам. Как исправлять - непонятно...
Сегодня с утра "у меня болит живот, я в школе помру". Верю, что болит на нервной почве (ее сегодня должны спрашивать по трем предметам), но идти надо. Дала ей активированный уголь - рвотный рефлекс, вытошнила таблетку и начала рыдать - ты меня не понимаешь, мне плохо, а ты меня посылаешь в школу. Я все понимаю, но бывают моменты, когда надо через немогу.
В-общем, через истерику выпнула ко второму уроку. Сижу как на иголках, жду. И пришло понимание, что я сама это сотворила своим постоянным потаканием прогулам. Как исправлять - непонятно...
А вообще конечно, вы не добрая мама совсем если ребёнку такую свинью подложили, приучив ее сбегать от проблем, развив в ей такую психосоматику. Как она дальше жить будет? Как работать, как семью строить детей рожать и воспитывать? Все это не всегда приятно и часто через надо и не хочу.
Для себя я поняла, что наш путь - внушить ребёнку два принципа: «сделал дело- гуляй смело» и «болезнь не влечёт за собой пропуск школы». Если нестабильная учеба/контрольные - пойдёшь и больным, если учёба отличная - можно будет остаться дома и здоровым.
У меня у самой расстройство желудка начиналось всегда перед экзаменами. Но однажды мне пришлось выступать с презентациями по работе. В первый раз тряслись губы, так что я не могла говорить и представитель заказчика меня уговаривал успокоиться :) Второй раз проще, третий раз еще легче. Потом попадались негативно настроенные к нам аудитории, пытались топить вопросами, не потопили. После этого страх выступлений прошел. Детям этот пример рассказываю, когда они боятся что-то делать. На 5-ый раз делать то, что кажется страшным уже не страшно. Придумайте для дочки пример из Вашей жизни, пусть первый раз переборет себя, потом легче будет
С возрастом становится лучше. Вот сейчас ей 14 и она почти подошла к норме. Да, часто я себя чувствовала сволочью ибо слабого ребенка приходилось нагружать даже сильнее чем обычно детей нагружают, но зато такой подход и результат дает, тренировки не проходят даром. Сейчас она вполне способна справляться со стрессами и травмирующими обстоятельствами, потому что раньше при малейшем стрессе шло падение давления, снижение температуры тела, тошнота и т.д.
Как меня достала школа, у меня самой уже рвотный рефлекс и синяя ьезразличная к результату дочь, а ведб здоровая и стрессоустойчивая...3 контрольные в пятницу, по одному предмету почти год были замены, по второму месяц назад уволилась учитель и прислали какого-то рьяного, а с третьим дочь всегла на ножах...все три предмета пишут годовую контрольную...))) как впихнуть невпихуемое в последнюю неделю мая и испортить всем оценки)) учителя..мат, все предметы бросовые))