Это аутизм или характер?
Есть дочь, уже почти взрослая. С детства странности в характере. Первый год постоянно плакала, успокаивалась только если спеленать, или сильно прижать к себе, или долго трясти в коляске. Боится яркого света, громких звуков. Не переносит запахи, ей многое воняет. Укачивает в транспорте ее до сих пор. Ест только избранные продукты и только особо приготовленные. Одежду и обувь купить невозможно, давит, колет, мешает. Раньше ела только из одной тарелки, я таких много одинаковых купила, и когда ТА разбивалась, незаметно меняла на новую такую же. Может много часов сидеть рисовать, часто до вечера даже не ест, увлекшись. Если что-то не получается, рисунок не вышел или ещё что - психует и рвет его. Не общается с детьми с детства, раньше было пару подруг, сейчас совсем нет. Вообще с людьми не общается по своей инициативе, кроме учителей, репетиторов и некоторых родственников, ну тут уже необходимость. Всегда в классе сидит одна, никто с ней за парту не садится, потому что она ни с кем не дружит. Максимум может спросить дом.задание у одноклассников. Говорит что люди ей не интересны, никто ее не понимает, всем одноклассникам лишь бы погулять и покурить. Учится очень хорошо, наверное поэтому учителя не обращают внимание на ее отстранённость от коллектива. Никуда не ходит кроме школы вообще. Одежду в магазинах мерить не любит, я ей сама покупаю. Носит одно и тоже, каждую новую вещь одевает со скандалом. Обувь она намерила пару удобных моделей, я покупаю их каждый год на размер больше, вся обувь одинаковая уже несколько лет! Ботинки одинаковые, кроссовки тоже, только размер меняется. Но ее это не смущает. Эмпатии нет, меня никогда не жалеет. Не думает, что я могу устать, никогда не оставит мне вкусное. Не помогает по хозяйству. Упрашивать и заставлять ее делать что-то бесполезно, я прихожу вечером и убираю. В ее комнате страшный беспорядок, но она его не замечает. Еда, огрызки яблок, одежда всё в куче. Критику не воспринимает. Ни кнута, ни пряника, ни моих слез не понимает Ее ничем не прошибешь, как надумала, так сделает. Элементарных бытовых вещей не может запомнить. Например как пользоваться домофоном, стиралкой. В школе не может запомнить на каком этаже какой кабинет и вообще дорогу не может запомнить, плохо ориентируется в пространстве.
Между характером и аутизмом есть ещё море полутонов спектра. На аутизм похоже не особо. Есть элементы , которые можно найти у ещё не малого количества ментальных девиаций.
Вы основное поймите, что у вас все в кучу и тарелка, и люди и бардак. Даже если..., то она у вас абсолютно социализированы и детей с очень серьезными особенностями успешно приучают к порядку и уборке за собой. Видит или не видит, регулярные действия сформировать в привычку можно. Это нужно не только вам, а вашей дочери в первую очередь. Это вам стоило для нее сделать - привить нужные навыки. А вы старательно пытаетесь ее не бесить и этому посвятили свою жизнь. Как итог вы личный батлер и прислуга иребенка с дурным характером/ с ментальными особенностями.
Таких детей надо делать не нормальными ( чтобы ток как у всех и чтобы люди чего не подумали) , а, по возможности автономными.
Начните со специалиста.
А что вы хотите сделать? Живите, как есть. "Достучаться" к ней не получится, старайтесь найти способы сосуществования...
Пока однажды что-то во мне не сломалось и я просто не сказала - "нет": не повезу. не поведу, кормить не буду. В 40 лет внезапно оказалось, что она и дорогу прекрасно по яндекс-картам находит, и приготовить может и вообще - вполне себе все умеет. Просто не хочет этого делать, зачем, если можно прикинуться дубом и за тебя все сделают. Я, честно скажу, офигела капитально так. Сейчас развлекаюсь, глядя, как она прекрасно справляется с тем, что еще недавно вызывало у нее ступор, а у меня императивное желание ей помочь.
Да, в глаза не смотрит, на чужие эмоции не реагирует, может спокойно на работе сожрать чужую еду из холодильника и спросить потом "Ачетакова, я ж голодная была"... Ей так удобно.
Потом так получилось была выкинуть во взрослую жизнь и наделала множество ошибок - неумение общаться, непонимание эмоций вылились в то что и институт только третий по счету закончила , и по работам поскиталась - обманывали и манипулировали мною начальники и коллеги, я в плане понимания эмоций на уровне пятилетки была
В общем щас все норм спустя десяток лет, никто не скажет, что я какая-то не такая, на работе на отличном счету, умею и высказат свое мнение и поспорить и полутона частично уже вижу ( для работы хватает ).
Естественно выбрала работу такую, чтобы с людьми не очень много общаться (айти), 3 попытки института получилось потому, что родители меня пихали на другое направление, которое работа с людьми, а я не сразу смогла начать отстаивать свое мнение.
С личной жизнью никак ( не могу ужиться и начало было неудачное ( понимание эмоций относительно недавно развилось, а сначала я была реально пятилетка во взрослом теле, которая пойдет ща любым дядей смотреть котят), обожаю бардак (убираюсь только перед гостями).
А в общем - живу одна, самостоятельно и в общем боле мене довольна жизнью.
Там все правильно сказали про девочек, которые отлично компенсируются.
Посоветовала бы развивать слабые стороны, чтобы было меньше шишек во взрослой жизни ( но все равно будут) - учить понимать скрытые эмоции (сарказм, лицемерие и ТД). Мне помогло когда подружка ( у мня даже появилась подруга!) Рассказывала мне сплетни о наших общих знакомых с комментариями.
Это сейчас называется обучающая модель с учителем. ))) Зная заранее верные ответы от подружки ( Танька сказала это, но она соврала, по ней видно и вот почему ) - я научилась тоже по аналогии все эти скрытые интриги понимать , .
Потом к ритуалам в части ухода за собой и уборкой вокруг себя можно поприучать. .
А ещё переставайте беспокоиться - в 3 года надо было лечить, а в 17 уже что выросло, то выросло.
А ещё забыла - да раньше и в детстве и в молодости были огромные проблемы с передвижением - до 20ти лет я не ходила в незнакомые места вообще - географический кретинизм. Ну а щас есть навигаторы в телефоне перелвигабсь только по ним))
А остальное считаем особенностями характера :) У меня старший сыночек тоже без диагноза, но чуть со сдвигом :) Всерос по любимому предмету, профильный ВУЗ, при этом гадский характер и махровый эгоизм. Мой наоборот жуткий перфекционист и редкий зануда. Эмпатия где-то около нуля при всем уме и знаниях, с эмоциями справляется еле-еле. Чем-то мне Шелдона Купера напоминает.
Я ему постоянно прививаю правила жизни в социуме, к 19 годам вроде стало все более-менее, как подростковые гормоны отбушевали. Ну только если стресс сильный, ребенок берега теряет.
Да, мы с мужем нормальные и у остальных детей с психикой все в полном порядке.
Вы врачу свои подозрения озвучивали?
Детям с реальным аутизмом диагноз никто не ставит с первого же раза. Пишут подозрения и дальше наблюдают. Годами могут наблюдать, чтоб подтвердить диагноз или опровергнуть.
И причем здесь укачивает в транспорте? Мне 47 и все еще укачивает, и пока не вышла замуж у меня была своя тарелка, ложка и вилка, не терпела общие тарелки.
Не рвала, конечно. Вот это рвать - это на публику. Так что не аутист точно.
Все, о чем вы пишете - аутизм чистой воды, это не особенности характера, уж поверьте.
Поэтому в Америке при синагоге есть детский сад. Туда детей возят пару раз в неделю и за ними смотрят. А потом корректируют их поведение. Заставляют убирать игрушки, заставляют мальчиков ездить пассажиром в машинке, когда за рулем девочка.
Потому что там ни мамы, ни бабушки не будут это исправлять - они сами такие. И убирает им прислуга. И детей им нянчат няньки.
Поэтому они везут три раза в неделю по 3 часа на такую программу детей, и там им все исправляют.
И дети хором поют песни типа "Я такой герой, я убрал свои игрушки!"
Или мальчик в углу сидит и пупса пеленает. Его заставляют общаться с детьми. Они им дают минут 20 играть самим и видят, что нужно исправлять.
Мальчик вышвыривает девочку из машинки, а его туда засовывают на место пассажира снова и приучают к порядку в обществе.
В Индонезии есть такое, что в богатых семьях один месяц нет прислуги. Прислуга уезжает в деревню на праздник. Дочки в богатых семьях 1 месяц сами готовят и отмывают окна. А потом прислуга бац - и в деревне вышла замуж. Нужно искать новую. Да, они 11 месяцев ничего не делают, а 1 месяц живут без прислуги и убирают сами.
И в американском посольстве живут месяц без прислуги. Страна живет 1 месяц без прислуги.
В каждой стране свои особенности.
Надо было нанимать вовремя няньку, чтобы заставляла убирать игрушки. В тех слоях общества, в которых никто сам не убирает, у них няньки приучают ребенка. Там мама сама не убирает.
Ну и что? Будет зарабатывать - наймет прислугу. Нужно только ей это внушить, что не хочешь убирать сама - заработай. Иначе бедные люди умрут от голода - дай им зарплату. Пусть моют окна и стирают шторы.
Учиться хорошо - нужна память. Или она что-то другое запоминает? Не цифры? Стихи?
У нас был в классе один идиот по математике, он вообще не соображал, но учебник истории помнил наизусть. Потом родители посадили его на должность заместителя управляющего банка. Ничего, обанкротили тот банк. После этого мы о нем ничего не слышали. Математику он за 5 класс не знал, а как деньги банка положить в карман, то как-то пристроился в 1990-е. Родители у него имели отношение к банкам.
Не знаю, как он запоминал дословно страницы, но формулу он запомнить не мог ни одну. И он не понимал формулы вообще. А как на истории его вызовут - так дословно наизусть чешет строчку за строчкой. И почерк такой был каллиграфический! А во всем остальном - идиот. Вежливый и воспитанный идиот.
У меня один из дедушек читал страницу один раз и повторял наизусть, но так он математиком был. В мире много персонажей.
Вот я, например, даже побывала в детском саду при синагоге и там все обсмотрела. Очень впечатлило меня это все. Сильная контора. Промывает мозги насквозь.
А по пятницам там уже им вкручивают в мозги детский утренник-шаббат: и будут они туда денежки носить до гробовой доски.
В общем, в мире все крутится так, как крутится. Мозги промывают не в 15, а в 2 года. Пока они еще сами себе зад не вытирают. Их там и зад приучили вытирать, и выдали бабушкам и мамам чистеньких и культурных.
Где меня только черти ни носили...
Что на них надо купить она просто не знает, так как ей не надо ничего.
Шнурки завязывать не умеет, с пуговицами справляется с трудом. Иголка с ниткой- это вообще для нее из разряда недосягаемого. В еде очень постоянная, фрукты ни ест ни какие, за исключением лимона. правда дочка с тарелками с кружками не заморачивается, ей все равно. Эмоции людей читает очень хорошо, но очень не доверчивая, тоже чаще все плохо, даже если очень что то хорошо, хвалиться точно не будет, да и не умеет хвалиться, наоборот скажет хуже чем есть на самом деле. а сама эмоционально ребенок ребенком. В метро ездить не может, реально начинается паника. В пространстве не ориентируется совсем. Номера не запоминает. Критику не воспринимает совсем сразу истерика, что ее ругают. Даже если критикую очень ласково все равно дикая агрессия на любую критику.
Правда , дочка никогда не съест, что то последнее,обязательно тысячу раз спросит, точно никому не надо оставить, даже если скажешь ешь, и то может отказаться, так как это последнее, если одна дома, то что то последнее оставит обязательно. Не знаю жалеет она меня или нет но привязана ко мне очень сильно, так же как и я к ней.
Дочке 18 лет, очень успешна в музыке, музыкой готова заниматься целый день, сочиняет какие то мелодии, постоянно слушает известных пианистов. перешла на второй курс пед.ВУЗа музыкального факультета сессию закрыла на одни пятерки. С девочками в институте не дружит они ее игнорируют так как дочка очень не от мира сего.
К психологам и психиатрам не обращалась, так как дочка приемный ребенок оставленная в род.доме родила ее цыганка, которая сразу после родов сбежала из род.дома и до четырех лет дочка была сперва в доме ребенка, потом в детском доме. А с четырех лет уже в нашей семье. Не обращалась к психиатрам так как списывала все эти особенности на то, что это последствия депривации.
Недавно очень много прочитала про высоко функциональный аутизм очень похоже, что у дочки - это он и есть.
В этом случае - это либо аутизм, либо "большая психиатрия".