160

Это аутизм или характер?

Есть дочь, уже почти взрослая. С детства странности в характере. Первый год постоянно плакала, успокаивалась только если спеленать, или сильно прижать к себе, или долго трясти в коляске. Боится яркого света, громких звуков. Не переносит запахи, ей многое воняет. Укачивает в транспорте ее до сих пор. Ест только избранные продукты и только особо приготовленные. Одежду и обувь купить невозможно, давит, колет, мешает. Раньше ела только из одной тарелки, я таких много одинаковых купила, и когда ТА разбивалась, незаметно меняла на новую такую же. Может много часов сидеть рисовать, часто до вечера даже не ест, увлекшись. Если что-то не получается, рисунок не вышел или ещё что - психует и рвет его. Не общается с детьми с детства, раньше было пару подруг, сейчас совсем нет. Вообще с людьми не общается по своей инициативе, кроме учителей, репетиторов и некоторых родственников, ну тут уже необходимость. Всегда в классе сидит одна, никто с ней за парту не садится, потому что она ни с кем не дружит. Максимум может спросить дом.задание у одноклассников. Говорит что люди ей не интересны, никто ее не понимает, всем одноклассникам лишь бы погулять и покурить. Учится очень хорошо, наверное поэтому учителя не обращают внимание на ее отстранённость от коллектива. Никуда не ходит кроме школы вообще. Одежду в магазинах мерить не любит, я ей сама покупаю. Носит одно и тоже, каждую новую вещь одевает со скандалом. Обувь она намерила пару удобных моделей, я покупаю их каждый год на размер больше, вся обувь одинаковая уже несколько лет! Ботинки одинаковые, кроссовки тоже, только размер меняется. Но ее это не смущает. Эмпатии нет, меня никогда не жалеет. Не думает, что я могу устать, никогда не оставит мне вкусное. Не помогает по хозяйству. Упрашивать и заставлять ее делать что-то бесполезно, я прихожу вечером и убираю. В ее комнате страшный беспорядок, но она его не замечает. Еда, огрызки яблок, одежда всё в куче. Критику не воспринимает. Ни кнута, ни пряника, ни моих слез не понимает Ее ничем не прошибешь, как надумала, так сделает. Элементарных бытовых вещей не может запомнить. Например как пользоваться домофоном, стиралкой. В школе не может запомнить на каком этаже какой кабинет и вообще дорогу не может запомнить, плохо ориентируется в пространстве.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Есть дочь, уже почти взрослая. С детства странности в характере. Первый год постоянно плакала, успокаивалась только если спеленать, или сильно прижать к себе, или долго трясти в коляске. Боится яркого света, громких звуков. Не переносит запахи, ей многое воняет. Укачивает в транспорте ее до сих пор. Ест только избранные продукты и только особо приготовленные. Одежду и обувь купить невозможно, давит, колет, мешает. Раньше ела только из одной тарелки, я таких много одинаковых купила, и когда ТА разбивалась, незаметно меняла на новую такую же. Может много часов сидеть рисовать, часто до вечера даже не ест, увлекшись. Если что-то не получается, рисунок не вышел или ещё что - психует и рвет его. Не общается с детьми с детства, раньше было пару подруг, сейчас совсем нет. Вообще с людьми не общается по своей инициативе, кроме учителей, репетиторов и некоторых родственников, ну тут уже необходимость. Всегда в классе сидит одна, никто с ней за парту не садится, потому что она ни с кем не дружит. Максимум может спросить дом.задание у одноклассников. Говорит что люди ей не интересны, никто ее не понимает, всем одноклассникам лишь бы погулять и покурить. Учится очень хорошо, наверное поэтому учителя не обращают внимание на ее отстранённость от коллектива. Никуда не ходит кроме школы вообще. Одежду в магазинах мерить не любит, я ей сама покупаю. Носит одно и тоже, каждую новую вещь одевает со скандалом. Обувь она намерила пару удобных моделей, я покупаю их каждый год на размер больше, вся обувь одинаковая уже несколько лет! Ботинки одинаковые, кроссовки тоже, только размер меняется. Но ее это не смущает. Эмпатии нет, меня никогда не жалеет. Не думает, что я могу устать, никогда не оставит мне вкусное. Не помогает по хозяйству. Упрашивать и заставлять ее делать что-то бесполезно, я прихожу вечером и убираю. В ее комнате страшный беспорядок, но она его не замечает. Еда, огрызки яблок, одежда всё в куче. Критику не воспринимает. Ни кнута, ни пряника, ни моих слез не понимает Ее ничем не прошибешь, как надумала, так сделает. Элементарных бытовых вещей не может запомнить. Например как пользоваться домофоном, стиралкой. В школе не может запомнить на каком этаже какой кабинет и вообще дорогу не может запомнить, плохо ориентируется в пространстве.
Устала
А как это - не может запомнить номер школьного кабинета и циферки на домофоне, но учится хорошо? Если не разводка, то поздравляю с пробуждением! Наконец-то вы, мамаша, голову из песка вытащили! Теперь идите по врачам, время упустили безвозвратно, но вдруг чем и помогут.
Anonymous
Хмм .. судя по описанию ребенок в пубертате? Или ещё нет? Вы за все это время у врача не обследовались раз у вас так много вопросов? Вам только определение нужно болезнь или нет?)
Между характером и аутизмом есть ещё море полутонов спектра. На аутизм похоже не особо. Есть элементы , которые можно найти у ещё не малого количества ментальных девиаций.
Вы основное поймите, что у вас все в кучу и тарелка, и люди и бардак. Даже если..., то она у вас абсолютно социализированы и детей с очень серьезными особенностями успешно приучают к порядку и уборке за собой. Видит или не видит, регулярные действия сформировать в привычку можно. Это нужно не только вам, а вашей дочери в первую очередь. Это вам стоило для нее сделать - привить нужные навыки. А вы старательно пытаетесь ее не бесить и этому посвятили свою жизнь. Как итог вы личный батлер и прислуга иребенка с дурным характером/ с ментальными особенностями.
Таких детей надо делать не нормальными ( чтобы ток как у всех и чтобы люди чего не подумали) , а, по возможности автономными.
Начните со специалиста.
В каком она обычно настроении? Лет сколько? Вообще может быть психическое заболевание, сходите к психиатру.
Anonymous
Я похожая, у меня ребёнoк аутист. Так что это звоночки к тому, что внуки могут быть еще интереснее.
Anonymous
Очень похоже на то, что девочка в спектре. Это так называемый высокофункциональный аутизм. Да, все, что в зоне ее специнтереса, она будет знать на 100 %. Но бытовые и коммуникативные навыки страдают. Она может у Вас сходить в магазин и купить что-то по списку? Она не теряется одна в транспорте? Она не зависает на не интересных для нее школьных предметах? Шнурки завязывать умеет? Обычно девочки очень хорошо скомпенсированы, и во взрослом возрасте практически не заметны их "странности" в отлич. от мальчиков. Но обязательно нужно развивать навыки самообслуживания. Самостоятельные походы в магазин, парикмахерскую, уход за растениями, животными, навыки пришивания пуговиц итд. Возможно, для приобретения каких-то навыков потребуется немало времени, визуальные подсказки итд. , но со временем, девочка практически не будет отличаться от нормы. Не давите на нее, помогайте стать самостоятельней. Коммуникация, конечно, будет страдать. Но ей ТАК комфортно. От недостатка общения такие дети не страдают.
Anonymous
Вы в детстве к врачу не ходили вообще с этими вопросами? У меня аутизм, у сына сильнее выражен, у других детей все в норме. И определитесь,, что вы хотите от врача, постановки диагноза(для чего?) какого то лечения(?),
По-моему, аутизм. Только какая разница? Она уже достаточно большая, чтоб саботироватъ любые походы по врачам. Да и зачем врачи эти сейчас? Аутизм не лечится. Частично компенсируется, но это в детстве надо делать. Впрочем, судя по тому, что вы описываете, вы скомпенсировали ее особенности как могли, и вобщем-то вполне успешно.
А что вы хотите сделать? Живите, как есть. "Достучаться" к ней не получится, старайтесь найти способы сосуществования...
Прям моя подруга. Я уже привыкла, считала ее ВФА. Сначала на маме-бабушке, потом как-то незаметно на мою шею пересела. "А как туда дойти, я не знаю, помоги", "В магазин надо съездить, я не могу, довези", "Третий день пиццей питаюсь, а у тебя картошечка с котлетками, поужинаем?"
Пока однажды что-то во мне не сломалось и я просто не сказала - "нет": не повезу. не поведу, кормить не буду. В 40 лет внезапно оказалось, что она и дорогу прекрасно по яндекс-картам находит, и приготовить может и вообще - вполне себе все умеет. Просто не хочет этого делать, зачем, если можно прикинуться дубом и за тебя все сделают. Я, честно скажу, офигела капитально так. Сейчас развлекаюсь, глядя, как она прекрасно справляется с тем, что еще недавно вызывало у нее ступор, а у меня императивное желание ей помочь.
Да, в глаза не смотрит, на чужие эмоции не реагирует, может спокойно на работе сожрать чужую еду из холодильника и спросить потом "Ачетакова, я ж голодная была"... Ей так удобно.
Anonymous
Я сильно похожа на вашу дочь была, только со мной такого нежного обращения не было, так что подростком умела готовить и в магазинах ориентироваться (жёсткие родители, никакого характера или болезни не видели, видели день и непослушание ).
Потом так получилось была выкинуть во взрослую жизнь и наделала множество ошибок - неумение общаться, непонимание эмоций вылились в то что и институт только третий по счету закончила , и по работам поскиталась - обманывали и манипулировали мною начальники и коллеги, я в плане понимания эмоций на уровне пятилетки была
В общем щас все норм спустя десяток лет, никто не скажет, что я какая-то не такая, на работе на отличном счету, умею и высказат свое мнение и поспорить и полутона частично уже вижу ( для работы хватает ).
Естественно выбрала работу такую, чтобы с людьми не очень много общаться (айти), 3 попытки института получилось потому, что родители меня пихали на другое направление, которое работа с людьми, а я не сразу смогла начать отстаивать свое мнение.
С личной жизнью никак ( не могу ужиться и начало было неудачное ( понимание эмоций относительно недавно развилось, а сначала я была реально пятилетка во взрослом теле, которая пойдет ща любым дядей смотреть котят), обожаю бардак (убираюсь только перед гостями).
А в общем - живу одна, самостоятельно и в общем боле мене довольна жизнью.

Там все правильно сказали про девочек, которые отлично компенсируются.
Посоветовала бы развивать слабые стороны, чтобы было меньше шишек во взрослой жизни ( но все равно будут) - учить понимать скрытые эмоции (сарказм, лицемерие и ТД). Мне помогло когда подружка ( у мня даже появилась подруга!) Рассказывала мне сплетни о наших общих знакомых с комментариями.
Это сейчас называется обучающая модель с учителем. ))) Зная заранее верные ответы от подружки ( Танька сказала это, но она соврала, по ней видно и вот почему ) - я научилась тоже по аналогии все эти скрытые интриги понимать , .
Потом к ритуалам в части ухода за собой и уборкой вокруг себя можно поприучать. .

А ещё переставайте беспокоиться - в 3 года надо было лечить, а в 17 уже что выросло, то выросло.

А ещё забыла - да раньше и в детстве и в молодости были огромные проблемы с передвижением - до 20ти лет я не ходила в незнакомые места вообще - географический кретинизм. Ну а щас есть навигаторы в телефоне перелвигабсь только по ним))
Anonymous
Ничего удивительного. Нет с такими расстройствами четкой границы между больными и здоровыми, ее исскуственным образом определяют врачи.
А остальное считаем особенностями характера :) У меня старший сыночек тоже без диагноза, но чуть со сдвигом :) Всерос по любимому предмету, профильный ВУЗ, при этом гадский характер и махровый эгоизм. Мой наоборот жуткий перфекционист и редкий зануда. Эмпатия где-то около нуля при всем уме и знаниях, с эмоциями справляется еле-еле. Чем-то мне Шелдона Купера напоминает.
Я ему постоянно прививаю правила жизни в социуме, к 19 годам вроде стало все более-менее, как подростковые гормоны отбушевали. Ну только если стресс сильный, ребенок берега теряет.

Да, мы с мужем нормальные и у остальных детей с психикой все в полном порядке.
Anonymous
А можно у вас спрошу в топе? Сын, 13 лет, в школе отличник, физра и труд только 4,по математике так вообще лучший в городе по олимпиаде(мы регион). Что о еспокоит-боится всего нрвого, тысячу раз переспрашивает, забывает чем кормили в школе на обед или что я ему утром говорила, что надо сделать в течение дня. Друзей нет совсем, я имею ввиду чтобы выйти на улицу и погулять. Но отношения в классе нормальные со всеми, одноклассники к нему нормально относятся. Сидит всегда один дома, даже в каникулы, комп наше все. Хотя в прошлом году отправила в лагерь палаточный на море и там все было отлично, приехал довольный. Ходит на цыпочках. Пишет еле разберёшься.
Anonymous
Классический Аспергер. Зайдите на сайт аспергер.ру дайте ребенку тесты пройти. Там же найдёте кучу рекомендаций.
Anonymous
Автор, естественно психиатр не увидел ничего на медосмотрах, если только Вы не врёте сейчас.
Вы врачу свои подозрения озвучивали?
Детям с реальным аутизмом диагноз никто не ставит с первого же раза. Пишут подозрения и дальше наблюдают. Годами могут наблюдать, чтоб подтвердить диагноз или опровергнуть.
Anonymous
А у меня есть знакомый человек с диагнозом "шизофрения", ну точь-в-точь по описанию.
Anonymous
Уж не аутист точно.
И причем здесь укачивает в транспорте? Мне 47 и все еще укачивает, и пока не вышла замуж у меня была своя тарелка, ложка и вилка, не терпела общие тарелки.
Не рвала, конечно. Вот это рвать - это на публику. Так что не аутист точно.
Anonymous
У самой дочь подросток.
Все, о чем вы пишете - аутизм чистой воды, это не особенности характера, уж поверьте.
Anonymous
Если дети не убирают - и не надо, пусть платят уборщице.

Поэтому в Америке при синагоге есть детский сад. Туда детей возят пару раз в неделю и за ними смотрят. А потом корректируют их поведение. Заставляют убирать игрушки, заставляют мальчиков ездить пассажиром в машинке, когда за рулем девочка.

Потому что там ни мамы, ни бабушки не будут это исправлять - они сами такие. И убирает им прислуга. И детей им нянчат няньки.

Поэтому они везут три раза в неделю по 3 часа на такую программу детей, и там им все исправляют.

И дети хором поют песни типа "Я такой герой, я убрал свои игрушки!"

Или мальчик в углу сидит и пупса пеленает. Его заставляют общаться с детьми. Они им дают минут 20 играть самим и видят, что нужно исправлять.

Мальчик вышвыривает девочку из машинки, а его туда засовывают на место пассажира снова и приучают к порядку в обществе.

В Индонезии есть такое, что в богатых семьях один месяц нет прислуги. Прислуга уезжает в деревню на праздник. Дочки в богатых семьях 1 месяц сами готовят и отмывают окна. А потом прислуга бац - и в деревне вышла замуж. Нужно искать новую. Да, они 11 месяцев ничего не делают, а 1 месяц живут без прислуги и убирают сами.

И в американском посольстве живут месяц без прислуги. Страна живет 1 месяц без прислуги.

В каждой стране свои особенности.

Надо было нанимать вовремя няньку, чтобы заставляла убирать игрушки. В тех слоях общества, в которых никто сам не убирает, у них няньки приучают ребенка. Там мама сама не убирает.

Ну и что? Будет зарабатывать - наймет прислугу. Нужно только ей это внушить, что не хочешь убирать сама - заработай. Иначе бедные люди умрут от голода - дай им зарплату. Пусть моют окна и стирают шторы.

Учиться хорошо - нужна память. Или она что-то другое запоминает? Не цифры? Стихи?

У нас был в классе один идиот по математике, он вообще не соображал, но учебник истории помнил наизусть. Потом родители посадили его на должность заместителя управляющего банка. Ничего, обанкротили тот банк. После этого мы о нем ничего не слышали. Математику он за 5 класс не знал, а как деньги банка положить в карман, то как-то пристроился в 1990-е. Родители у него имели отношение к банкам.

Не знаю, как он запоминал дословно страницы, но формулу он запомнить не мог ни одну. И он не понимал формулы вообще. А как на истории его вызовут - так дословно наизусть чешет строчку за строчкой. И почерк такой был каллиграфический! А во всем остальном - идиот. Вежливый и воспитанный идиот.

У меня один из дедушек читал страницу один раз и повторял наизусть, но так он математиком был. В мире много персонажей.

Вот я, например, даже побывала в детском саду при синагоге и там все обсмотрела. Очень впечатлило меня это все. Сильная контора. Промывает мозги насквозь.

А по пятницам там уже им вкручивают в мозги детский утренник-шаббат: и будут они туда денежки носить до гробовой доски.

В общем, в мире все крутится так, как крутится. Мозги промывают не в 15, а в 2 года. Пока они еще сами себе зад не вытирают. Их там и зад приучили вытирать, и выдали бабушкам и мамам чистеньких и культурных.

Где меня только черти ни носили...
Америка
У меня половина признаков есть, но я не Аутист точно, остальные признаки имеются у моих детей.
Наверно что-то есть пограничное, но я бы относилась как к особенностям. Все таки дойдите до психиатра, просто что б исключить шизофрению например, для своего спокойствия. А вот на знатоков посмотреть из что-где-когда, ну там же сплошь чудики, ну все почти, особенно когда молоденькие были. А потом ничего, как-то выравниваются. Если жить может самостоятельно, то все нормально.
Anonymous
Можно тоже тут спрошу. Дочь 15 лет. Всегда была тихая, стеснительная, умная. Сейчас 9 класс-в школе отличница, 2 года назад порвала со всеми немногочисленными подругами по своей инициативе, гулять предпочитает одна-просто бродить по улицам и думать о своем. Любит фэнтези, придумывает какие-то история(чаще всего про демонов и маньяков) может во время совместной со мной прогулки сказать: "Все мам, отстань я думаю"-это значит погружается в свою историю, на вопросы не отвечает, идет, молча, в своих мыслях, последнее время стала очень тревожной, все ей кажется, что что-то с ней или со мной случится, даже плачет иногда по этому поводу: "Я очень волнуюсь, очень" почти каждый вечер это говорит. Ни с кем из родных кроме меня и младшей сестры последнее время предпочитает не общаться (раньше хорошо общалась с дедушкой, любила с ним разговаривать, слушать его, с папой могла поговорить), из ответов на вопрос только "нормально" можно от нее добиться другим родным, со мной общается много, обо всех страхах рассказывает. Любит и соблюдает порядок, каждый вечер может пылесосить у себя, все вещи складывает четко на свои места. Чем помочь? Что с ней? И, да, вот еще - последнее время говорит, что ее очень раздражать стали все звуки: самолет летит УЖАСНО громко, кто-то косит на даче-отвратительный звук-так громко...
Мама такой же, как у автора
У меня такая же младшая дочка, ей 18 лет, в магазинах одежды не была ни разу!!! носит только то что покупаю я, как влезает в одну вещь, так пока она не порвется, стирает и готова прям мокрую надеть, было такое, что не услежу, то надевала и мокрую, именно, то жмет, то трет, то если руки подниму, она поднимается, и т.д... на этой почве было масса скандалов, истерик, вот реально вещь на ней рвется и тогда она после долгих мучений, ее меняет на новую, и то прежде чем надеть что то новое, просит зашить, заштопать лишь бы только не новое и т.д. Все новое ненавидит. Ей ничего не надо, ни чего не интересует, ни новые гаджеты ни украшения, ни косметика, ни одежда, ничего. Деньги ей тоже не интересны она к ним просто равнодушна.
Что на них надо купить она просто не знает, так как ей не надо ничего.
Шнурки завязывать не умеет, с пуговицами справляется с трудом. Иголка с ниткой- это вообще для нее из разряда недосягаемого. В еде очень постоянная, фрукты ни ест ни какие, за исключением лимона. правда дочка с тарелками с кружками не заморачивается, ей все равно. Эмоции людей читает очень хорошо, но очень не доверчивая, тоже чаще все плохо, даже если очень что то хорошо, хвалиться точно не будет, да и не умеет хвалиться, наоборот скажет хуже чем есть на самом деле. а сама эмоционально ребенок ребенком. В метро ездить не может, реально начинается паника. В пространстве не ориентируется совсем. Номера не запоминает. Критику не воспринимает совсем сразу истерика, что ее ругают. Даже если критикую очень ласково все равно дикая агрессия на любую критику.
Правда , дочка никогда не съест, что то последнее,обязательно тысячу раз спросит, точно никому не надо оставить, даже если скажешь ешь, и то может отказаться, так как это последнее, если одна дома, то что то последнее оставит обязательно. Не знаю жалеет она меня или нет но привязана ко мне очень сильно, так же как и я к ней.
Дочке 18 лет, очень успешна в музыке, музыкой готова заниматься целый день, сочиняет какие то мелодии, постоянно слушает известных пианистов. перешла на второй курс пед.ВУЗа музыкального факультета сессию закрыла на одни пятерки. С девочками в институте не дружит они ее игнорируют так как дочка очень не от мира сего.
К психологам и психиатрам не обращалась, так как дочка приемный ребенок оставленная в род.доме родила ее цыганка, которая сразу после родов сбежала из род.дома и до четырех лет дочка была сперва в доме ребенка, потом в детском доме. А с четырех лет уже в нашей семье. Не обращалась к психиатрам так как списывала все эти особенности на то, что это последствия депривации.
Недавно очень много прочитала про высоко функциональный аутизм очень похоже, что у дочки - это он и есть.
Не думала, что такое отношение к одежде так ненормально. Я и сейчас новую одежду не люблю, покупаю по интернету если все понравится(удобно) то заказываю ещё несколько штук (одинаковых) так и хожу
Правильно ли я понимаю, что дочь не способна проживать самостоятельно и обслуживать себя в полной мере?
В этом случае - это либо аутизм, либо "большая психиатрия".
Тут почитаешь и получается все с диагнозами. Раньше никто не знал про аутизм и т.п., жили все спокойно, эти дети учились в обычных школах и вузах, выросли нормальными людьми, кто-то лучше, кто-то хуже. А теперь через одного аутисты, не может быть такого. Все люди с разными характерами и нервной организацией, надо прекращать копаться и диагнозы ставить.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения