Это аутизм или характер?
Есть дочь, уже почти взрослая. С детства странности в характере. Первый год постоянно плакала, успокаивалась только если спеленать, или сильно прижать к себе, или долго трясти в коляске. Боится яркого света, громких звуков. Не переносит запахи, ей многое воняет. Укачивает в транспорте ее до сих пор. Ест только избранные продукты и только особо приготовленные. Одежду и обувь купить невозможно, давит, колет, мешает. Раньше ела только из одной тарелки, я таких много одинаковых купила, и когда ТА разбивалась, незаметно меняла на новую такую же. Может много часов сидеть рисовать, часто до вечера даже не ест, увлекшись. Если что-то не получается, рисунок не вышел или ещё что - психует и рвет его. Не общается с детьми с детства, раньше было пару подруг, сейчас совсем нет. Вообще с людьми не общается по своей инициативе, кроме учителей, репетиторов и некоторых родственников, ну тут уже необходимость. Всегда в классе сидит одна, никто с ней за парту не садится, потому что она ни с кем не дружит. Максимум может спросить дом.задание у одноклассников. Говорит что люди ей не интересны, никто ее не понимает, всем одноклассникам лишь бы погулять и покурить. Учится очень хорошо, наверное поэтому учителя не обращают внимание на ее отстранённость от коллектива. Никуда не ходит кроме школы вообще. Одежду в магазинах мерить не любит, я ей сама покупаю. Носит одно и тоже, каждую новую вещь одевает со скандалом. Обувь она намерила пару удобных моделей, я покупаю их каждый год на размер больше, вся обувь одинаковая уже несколько лет! Ботинки одинаковые, кроссовки тоже, только размер меняется. Но ее это не смущает. Эмпатии нет, меня никогда не жалеет. Не думает, что я могу устать, никогда не оставит мне вкусное. Не помогает по хозяйству. Упрашивать и заставлять ее делать что-то бесполезно, я прихожу вечером и убираю. В ее комнате страшный беспорядок, но она его не замечает. Еда, огрызки яблок, одежда всё в куче. Критику не воспринимает. Ни кнута, ни пряника, ни моих слез не понимает Ее ничем не прошибешь, как надумала, так сделает. Элементарных бытовых вещей не может запомнить. Например как пользоваться домофоном, стиралкой. В школе не может запомнить на каком этаже какой кабинет и вообще дорогу не может запомнить, плохо ориентируется в пространстве.
Помогайте, в чем можете помочь, заставляйте, где надо, не выносите мозги, где ее личное дело.
Фильм "Что не так с Кевином смотрели"? Там основное не про мальчика а про его мать, как она с ним жила
Я замкнулась, из-за личных проблем, накруток. Потом прошло.
Два ключевых фактора, я думаю.
1. Мало ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. ( Т.е. есть отдельная клмната? Если да, стучитесь ли вы когда заходите? Уважайте ли ее расположение и перестановки вещей *любых* по квартире, одобряйте? Оставляйте ли ее в покое, не достаете.) Важно по быть одному!
2. Любовь- самая настоящая. Не комплименты и вопросы как дела, оценки ее работ каких-то, внешности одобрительных. Просто обьятия и поцелуи! Если принято, говорить я люблю тебя- то непринужденно как бы в НУЖНЫЙ момент сказать.
Но это мое мнение. Может не правильное.
Она чувствует себя не родной, отчужденной! Обнимайте!!! и целуй! Можно иногда к месту очень редко фразу - я тебя люблю! И она оттает!!!
Возможно откроются ТАЛАНТЫ, а может и гениальность. Я конда оотяла, в таклм же возрасте происходило, начала оч круто рисовать со временем, могу договорится с кем угодно и о чем угодно, более менее нахожу легко общий язык, и справляюсь на ура!
Важно иметь личную комнату! Пространсво побыть одному, что б нетрогали!
Психологи (Я СЧИТАЮ!!!) ерунда, сейчас не плможет, 17 горячий возраст, лучше позже сама с поддержкой от вас, в 19-20,а может и попозже.
Я думаю вы многого не знайте, с кем она общается и как проводит время на самом деле.
Если! Вы уверены что она в одиночку(уверены прям на 100%) что она никуда не вляпается, не забеременеет, не бросит учебу, там не покончит жизнь самоубийством.- то оставьте ее одну! В покое! И переодически когда надо обнимайте! Целуйте.
Все зависит от состояния внутри семьи, моральное и теплое, и от благосостояния.
Нужно обеспечить высшее образования ребенку, купить или помочь(хотя бы советами /НОРМАЛЬНЫМИ/) приобрести жилье. Ребенок должен понимать что он морально и предположительно готов к взрослой жизни, что он твердо стоит на ногах.
А не то что в семье творится что-то странное, и от него как буд-то веет холодом.
И ваша девочка научится играть по правилам, если ей это будет нужно. На данный момент ВЫ, имено вы, обеспечиваете условия, при которых ей это НЕ НУЖНО.
Я в двух школах училась, в обеих таких было по 3-5 человек из 28-30
Вижу на племяннике: то, что в моем детстве, у меня, выжигалось каленым железом, у него едва ли не культивируется и является почти поводом для умиления. У него официальный Аспергер, с печатью врача, так сказать. Я не аспик, хотя по большинству тестов погранична (расширенный фенотип и все такое), но со мной работали, меня дрессировали, если хотите. У меня забирали книжку и выпинывали на улицу, меня приучали (иногда заставляли) делиться любимыми игрушками, меня много куда водили и записывали на множество секций, где приходилось входить в контакт с людьми. Постоянно напоминали, чтобы не держала ладони судорожно сжатыми, смотрела людям на переносицу или на ухо, а лучше пересиливать себя и смотреть в глаза. Твердили, что мои навязчивые действия нормальных людей вводят в недоумение или смешат. И многое другое. Я сегодня, условно говоря, если будет нужно, подружусь и с английской королевой, и с гопником из подворотни; спокойно меняю работы, работаю с людьми, завожу романы. И никто никогда ничего не заподозрит.
Да, спасибо, что в детстве меня "дрессировали", а не дали развиться и зацвести буйным цветом моим "особенностям". Считаю, что это более правильная позиция, чем потакание "особенностям" (тяжелые случаи аутизма сейчас не обсуждаем)
Это лучше, чем потом самим на коучинги и психотерапевтов тратиться))
так вы и пишите, что тянет один предмет, по остальным просто рисуют оценки, т.к. она не тянет.
А то написали, она отличница. а потом выясняется, что это совсем не так.
И да, у нее точно диагноз, но вы почему то его многие годы игнорили.
А вот известных спортсменов-аутистов Гугл не знает))
У меня такая же. Свое школьное расписание за год не выучила, а голова светлейшая.
Между характером и аутизмом есть ещё море полутонов спектра. На аутизм похоже не особо. Есть элементы , которые можно найти у ещё не малого количества ментальных девиаций.
Вы основное поймите, что у вас все в кучу и тарелка, и люди и бардак. Даже если..., то она у вас абсолютно социализированы и детей с очень серьезными особенностями успешно приучают к порядку и уборке за собой. Видит или не видит, регулярные действия сформировать в привычку можно. Это нужно не только вам, а вашей дочери в первую очередь. Это вам стоило для нее сделать - привить нужные навыки. А вы старательно пытаетесь ее не бесить и этому посвятили свою жизнь. Как итог вы личный батлер и прислуга иребенка с дурным характером/ с ментальными особенностями.
Таких детей надо делать не нормальными ( чтобы ток как у всех и чтобы люди чего не подумали) , а, по возможности автономными.
Начните со специалиста.
Или вы путаете ВФА с каким-нибудь Синдромом саванта
А что вы хотите сделать? Живите, как есть. "Достучаться" к ней не получится, старайтесь найти способы сосуществования...
Пока однажды что-то во мне не сломалось и я просто не сказала - "нет": не повезу. не поведу, кормить не буду. В 40 лет внезапно оказалось, что она и дорогу прекрасно по яндекс-картам находит, и приготовить может и вообще - вполне себе все умеет. Просто не хочет этого делать, зачем, если можно прикинуться дубом и за тебя все сделают. Я, честно скажу, офигела капитально так. Сейчас развлекаюсь, глядя, как она прекрасно справляется с тем, что еще недавно вызывало у нее ступор, а у меня императивное желание ей помочь.
Да, в глаза не смотрит, на чужие эмоции не реагирует, может спокойно на работе сожрать чужую еду из холодильника и спросить потом "Ачетакова, я ж голодная была"... Ей так удобно.
Потом так получилось была выкинуть во взрослую жизнь и наделала множество ошибок - неумение общаться, непонимание эмоций вылились в то что и институт только третий по счету закончила , и по работам поскиталась - обманывали и манипулировали мною начальники и коллеги, я в плане понимания эмоций на уровне пятилетки была
В общем щас все норм спустя десяток лет, никто не скажет, что я какая-то не такая, на работе на отличном счету, умею и высказат свое мнение и поспорить и полутона частично уже вижу ( для работы хватает ).
Естественно выбрала работу такую, чтобы с людьми не очень много общаться (айти), 3 попытки института получилось потому, что родители меня пихали на другое направление, которое работа с людьми, а я не сразу смогла начать отстаивать свое мнение.
С личной жизнью никак ( не могу ужиться и начало было неудачное ( понимание эмоций относительно недавно развилось, а сначала я была реально пятилетка во взрослом теле, которая пойдет ща любым дядей смотреть котят), обожаю бардак (убираюсь только перед гостями).
А в общем - живу одна, самостоятельно и в общем боле мене довольна жизнью.
Там все правильно сказали про девочек, которые отлично компенсируются.
Посоветовала бы развивать слабые стороны, чтобы было меньше шишек во взрослой жизни ( но все равно будут) - учить понимать скрытые эмоции (сарказм, лицемерие и ТД). Мне помогло когда подружка ( у мня даже появилась подруга!) Рассказывала мне сплетни о наших общих знакомых с комментариями.
Это сейчас называется обучающая модель с учителем. ))) Зная заранее верные ответы от подружки ( Танька сказала это, но она соврала, по ней видно и вот почему ) - я научилась тоже по аналогии все эти скрытые интриги понимать , .
Потом к ритуалам в части ухода за собой и уборкой вокруг себя можно поприучать. .
А ещё переставайте беспокоиться - в 3 года надо было лечить, а в 17 уже что выросло, то выросло.
А ещё забыла - да раньше и в детстве и в молодости были огромные проблемы с передвижением - до 20ти лет я не ходила в незнакомые места вообще - географический кретинизм. Ну а щас есть навигаторы в телефоне перелвигабсь только по ним))
как пятилетка или УО. почитайте "Цветы для Элджернона", в плане понимания эмоций вот первые пару страничек описания это мне кажется не только про уо, но и про аутиков некомпенсированных, типа меня, которых не учили понимать людей.
примеры -
если человек улыбается мне и говорит "привет как дела" значит он ко мне хорошо относится и друг мне!
если спрашивает участливо о подробностях моих дел, значит он мной интересуется, у меня будет новый друг ура! (а на самом деле хочет услышать чтонибудь, что можно в сплетни превратить).
если человек говорит при мне зло о другом человеке, он ошибается и все неверно понял, его надо срочно переубедить (наверно меня дурой тогда считали, когда я так делала).
если меня просят чтото сделать и никому не говорить, значит надо просто сделать, ну точно не может быть, что меня хотят подставить и моими руками сделать комуто гадость.
... и т.д. и т.п. пару серий ТБВ гляньте, особенно первые 2 сезона - Шелдон типичнейший представитель, сарказм понимал только с табличкой "сарказм".
мне помогла именно добрая воля моей подружки, которая мне на примерах рассказывала и показывала. еще как ни странно ева )))) читала тут всякие истории, пыталась как-то все это осознать.
результат есть - на работе я точно теперь вижу все эти интриги и лицемерия. Однако сама не научилась лицемерить, потому ни в каких раскладах стараюсь не участвовать...
иногда так и делала - себе и подружке.
сочинения 2го типа, как правило, катала на всякие конкурсы, где надо было выделиться.
я же не зря сравнила с обучающей моделью с учителем. щас вот так же нейронные сети обучают (и успешно!).
конечно не все и не всегда понимаю. но для боле-мене нормальной жизни в рамках социума хватает, и даже нашла себе успешную модель поведения, которая помогает продвигаться по карьере потихонечку.
Как правило, усилия потом щедро вознаграждаются
А остальное считаем особенностями характера :) У меня старший сыночек тоже без диагноза, но чуть со сдвигом :) Всерос по любимому предмету, профильный ВУЗ, при этом гадский характер и махровый эгоизм. Мой наоборот жуткий перфекционист и редкий зануда. Эмпатия где-то около нуля при всем уме и знаниях, с эмоциями справляется еле-еле. Чем-то мне Шелдона Купера напоминает.
Я ему постоянно прививаю правила жизни в социуме, к 19 годам вроде стало все более-менее, как подростковые гормоны отбушевали. Ну только если стресс сильный, ребенок берега теряет.
Да, мы с мужем нормальные и у остальных детей с психикой все в полном порядке.
З.Ы. Я сама годам к 25-30 поняла, что чуть отклоняюсь от нормы - мое эмоциональное развитие очень сильно запаздывает.
Все проблемы с письмом и работой руками на трудах - отсюда же - моторика и координация хромают. Не бегают, к сожалению, сейчас наши дети во дворах, не висят на турниках, не играют целыми днями в футбол :( А в целом, все у мальчика хорошо, никакого аутизма, с математикой не пропадет! Не давите, только :)
В спорт отправляла, ходил в разные секции, но ему там плохо, через силу и пинки ходил.Сейчас ходит только на олимпиаду математику. Понимаю, что это плохо, и турник дома повесила, ну подтягивается пару раз в день и все.
Он понимаете, на какой то своей волне. Умный парень, тут даже с моим коллегой по работе по историю ВОВ разговаривал, тот мне потом сказал, что подросток реально разбирается.
Но, как то расплакался, говорит друзей нет, потому что с ним скучно. Он себя винит, понимаете. Мне и жалко его, и помочь ничем не могу.... Сама такая же, не уверенная в себе и забитая....
через не могу, через нытье, уговорами, обещаением подарков, хоть как.
лагеря, кружки, командный спорт и что угодно.
если плохой коллектив и начинают гнобить - значит менять кружок\лагерь\спорт и искать дальше.
коммуникации лучше все-таки развивать сейчас, во взрослой жизни будет сложнее намного! а навык этот для социального успеха просто необходим. быть гением маловато в современной жизни, нужен эмоциональный интеллект еще, и его можно развить.
Там может найти друзей-единомышленников.
И начните вместе заниматься спортом по занятиям в ютубе. Вдвоем. начните читать спортивные сайты . Про правильное питание. Только вдвоем. Тк. в этой теме не важен возраст.
Вы сами не заметите как из дома перейдете на улицу. Тк. он молодой у него будет полно сил и он начнет заниматься на улице. А к таким спортивным всегда девушки не равнодушны. В его возрасте без ребят сможет прожить. Все наладиться.
у меня ребенок аутист. Мы путешествуем в группах родители и дети. Дети все обычные. И я заставляю своего ребенка вести как они , а не наоборот.
Аспергеры, кстати, не живут как свиньи, они скорее больше педанты. Стив Джобс был аспергером.
Вы врачу свои подозрения озвучивали?
Детям с реальным аутизмом диагноз никто не ставит с первого же раза. Пишут подозрения и дальше наблюдают. Годами могут наблюдать, чтоб подтвердить диагноз или опровергнуть.
И причем здесь укачивает в транспорте? Мне 47 и все еще укачивает, и пока не вышла замуж у меня была своя тарелка, ложка и вилка, не терпела общие тарелки.
Не рвала, конечно. Вот это рвать - это на публику. Так что не аутист точно.
Все, о чем вы пишете - аутизм чистой воды, это не особенности характера, уж поверьте.
Поэтому в Америке при синагоге есть детский сад. Туда детей возят пару раз в неделю и за ними смотрят. А потом корректируют их поведение. Заставляют убирать игрушки, заставляют мальчиков ездить пассажиром в машинке, когда за рулем девочка.
Потому что там ни мамы, ни бабушки не будут это исправлять - они сами такие. И убирает им прислуга. И детей им нянчат няньки.
Поэтому они везут три раза в неделю по 3 часа на такую программу детей, и там им все исправляют.
И дети хором поют песни типа "Я такой герой, я убрал свои игрушки!"
Или мальчик в углу сидит и пупса пеленает. Его заставляют общаться с детьми. Они им дают минут 20 играть самим и видят, что нужно исправлять.
Мальчик вышвыривает девочку из машинки, а его туда засовывают на место пассажира снова и приучают к порядку в обществе.
В Индонезии есть такое, что в богатых семьях один месяц нет прислуги. Прислуга уезжает в деревню на праздник. Дочки в богатых семьях 1 месяц сами готовят и отмывают окна. А потом прислуга бац - и в деревне вышла замуж. Нужно искать новую. Да, они 11 месяцев ничего не делают, а 1 месяц живут без прислуги и убирают сами.
И в американском посольстве живут месяц без прислуги. Страна живет 1 месяц без прислуги.
В каждой стране свои особенности.
Надо было нанимать вовремя няньку, чтобы заставляла убирать игрушки. В тех слоях общества, в которых никто сам не убирает, у них няньки приучают ребенка. Там мама сама не убирает.
Ну и что? Будет зарабатывать - наймет прислугу. Нужно только ей это внушить, что не хочешь убирать сама - заработай. Иначе бедные люди умрут от голода - дай им зарплату. Пусть моют окна и стирают шторы.
Учиться хорошо - нужна память. Или она что-то другое запоминает? Не цифры? Стихи?
У нас был в классе один идиот по математике, он вообще не соображал, но учебник истории помнил наизусть. Потом родители посадили его на должность заместителя управляющего банка. Ничего, обанкротили тот банк. После этого мы о нем ничего не слышали. Математику он за 5 класс не знал, а как деньги банка положить в карман, то как-то пристроился в 1990-е. Родители у него имели отношение к банкам.
Не знаю, как он запоминал дословно страницы, но формулу он запомнить не мог ни одну. И он не понимал формулы вообще. А как на истории его вызовут - так дословно наизусть чешет строчку за строчкой. И почерк такой был каллиграфический! А во всем остальном - идиот. Вежливый и воспитанный идиот.
У меня один из дедушек читал страницу один раз и повторял наизусть, но так он математиком был. В мире много персонажей.
Вот я, например, даже побывала в детском саду при синагоге и там все обсмотрела. Очень впечатлило меня это все. Сильная контора. Промывает мозги насквозь.
А по пятницам там уже им вкручивают в мозги детский утренник-шаббат: и будут они туда денежки носить до гробовой доски.
В общем, в мире все крутится так, как крутится. Мозги промывают не в 15, а в 2 года. Пока они еще сами себе зад не вытирают. Их там и зад приучили вытирать, и выдали бабушкам и мамам чистеньких и культурных.
Где меня только черти ни носили...
Тревожность и излишняя страсть к уборке вполне могут быть личными безобидными пунктиками, а могут быть и звоночками. Она сейчас в подростковом возрасте, для которого в принципе характерны перепады настроения. А вместе с привитым перфекционизмом и возрастающей нагрузкой в школе психика может не справляться. Она, видимо, всегда была удобным и послушным ребенком? Пока Вы занимались с младшей, она научилась занимать себя сама. Ей не скучно, она в мире книг и фантазий, ей никто не нужен. Здесь важно не потерять связь с реальностью и выбираться из раковины. Походы в театры? Выставки? Искать подходящий круг общения, те же выездные школы по интересующим предметам. Вполне возможно
одноклассницы ей действительно не интересны, насколько класс вообще сильный? Может, задуматься о смене школы? Ну и для снижения тревожности что-нибудь попить, травки не повредят. Главное, она с Вами делится, доверяет Вам! Проводите больше времени вместе, больше положительных впечатлений, покажите ей, как реальный мир интересен и прекрасен.
Что на них надо купить она просто не знает, так как ей не надо ничего.
Шнурки завязывать не умеет, с пуговицами справляется с трудом. Иголка с ниткой- это вообще для нее из разряда недосягаемого. В еде очень постоянная, фрукты ни ест ни какие, за исключением лимона. правда дочка с тарелками с кружками не заморачивается, ей все равно. Эмоции людей читает очень хорошо, но очень не доверчивая, тоже чаще все плохо, даже если очень что то хорошо, хвалиться точно не будет, да и не умеет хвалиться, наоборот скажет хуже чем есть на самом деле. а сама эмоционально ребенок ребенком. В метро ездить не может, реально начинается паника. В пространстве не ориентируется совсем. Номера не запоминает. Критику не воспринимает совсем сразу истерика, что ее ругают. Даже если критикую очень ласково все равно дикая агрессия на любую критику.
Правда , дочка никогда не съест, что то последнее,обязательно тысячу раз спросит, точно никому не надо оставить, даже если скажешь ешь, и то может отказаться, так как это последнее, если одна дома, то что то последнее оставит обязательно. Не знаю жалеет она меня или нет но привязана ко мне очень сильно, так же как и я к ней.
Дочке 18 лет, очень успешна в музыке, музыкой готова заниматься целый день, сочиняет какие то мелодии, постоянно слушает известных пианистов. перешла на второй курс пед.ВУЗа музыкального факультета сессию закрыла на одни пятерки. С девочками в институте не дружит они ее игнорируют так как дочка очень не от мира сего.
К психологам и психиатрам не обращалась, так как дочка приемный ребенок оставленная в род.доме родила ее цыганка, которая сразу после родов сбежала из род.дома и до четырех лет дочка была сперва в доме ребенка, потом в детском доме. А с четырех лет уже в нашей семье. Не обращалась к психиатрам так как списывала все эти особенности на то, что это последствия депривации.
Недавно очень много прочитала про высоко функциональный аутизм очень похоже, что у дочки - это он и есть.
В этом случае - это либо аутизм, либо "большая психиатрия".
Если б мама знала, что это не я злюка эгоистичная, а просто это особенность моего развития, она б не стеснялась, не обижалась. Даже сейчас, родители старенькие, я их люблю! Но выражать эмоции просто не могу, это настолько мне сложно, что уже и пробовать не пытаюсь. Просто, чтобы маме было спокойно, звоню утром каждый день и приезжаю к ним раз в неделю. В сложных ситуациях я вполне себе действую, но не могу дать им ту "родственность", что они ждут от меня.
Натолкнула меня на мысль о самокопании мама одноклассника старшего сына, лет 5 назад, она психолог. Мы не то чтобы подруги, просто общались из-за детей, и она видела, как мне тяжело переносить все общественные мероприятия. Когда разобрались, стало легче), я хотя бы осознала, что то, что я думаю по-другому, это просто особенность моя, так бывает.