85

6 класс - мрак. Как пережить и когда это кончится?

Мальчик, на днях стукнуло 12. Школа обычная, до 5 класса звезд с неба никогда не хватал, текущие двойки-тройки случались, но закрывались, по итогам был хорошистом. Хорошо учиться нравится (нравилось, сейчас не понимаю).
Настал шестой - это ужас:( Ребенок у меня единственный, и я не была готова, не знаю что делать. В обязательном порядке учит только математику - тут у него трепетные отношения с учителем, в чьих глазах свою репутацию он бережет аки зеницу ока. Ну и получается, т.е. с математикой все нормально (на уровне обычной школы) без особого труда. Физкультура и технология всегда были нежно любимы и ими остаются. С удовольствием и инициативой участвует в самодеятельности - дни учителя, новые годы, внутришкольные конкурсы -оттуда не вытащить.

Все остальное - мрак. Нет, не так - МРАК. Буквально все остальные предметы. Некоторые тянутся по инерции. Там где силы инерции не хватает - двойки. Не от феерической глупости, а просто потому что задвинул. Заставить не получается - от уговоров до криков и скандалов. Мотивация "а кем ты станешь в будущем" - мимо. Интернета, компьютера, развлечений уже лишала. Воспринимается как неприятное, но не смертельное. Пришлось пойти на крайность - лишить любимого спорта. Сработало, но буквально ненадолго, итог тот же.
Сидеть над уроками физически не могу - ращу одна, дома редко раньше половины девятого. В это время он уже мало что соображает (попытки были что-то поучить, поправить, помочь, но на 99% бессмысленные). Да и как-то... ну не первоклашка же, взрослый уже. Когда ему надо - все будет. Ему просто не надо.
Прошу пройти мимо тех, кто может только пнуть. Я и без вас знаю, что не справляюсь. За дельные советы буде благодарна. Или просто за примеры, как все было также, а потом стало хорошо:(

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Мальчик, на днях стукнуло 12. Школа обычная, до 5 класса звезд с неба никогда не хватал, текущие двойки-тройки случались, но закрывались, по итогам был хорошистом. Хорошо учиться нравится (нравилось, сейчас не понимаю).
Настал шестой - это ужас:( Ребенок у меня единственный, и я не была готова, не знаю что делать. В обязательном порядке учит только математику - тут у него трепетные отношения с учителем, в чьих глазах свою репутацию он бережет аки зеницу ока. Ну и получается, т.е. с математикой все нормально (на уровне обычной школы) без особого труда. Физкультура и технология всегда были нежно любимы и ими остаются. С удовольствием и инициативой участвует в самодеятельности - дни учителя, новые годы, внутришкольные конкурсы -оттуда не вытащить.

Все остальное - мрак. Нет, не так - МРАК. Буквально все остальные предметы. Некоторые тянутся по инерции. Там где силы инерции не хватает - двойки. Не от феерической глупости, а просто потому что задвинул. Заставить не получается - от уговоров до криков и скандалов. Мотивация "а кем ты станешь в будущем" - мимо. Интернета, компьютера, развлечений уже лишала. Воспринимается как неприятное, но не смертельное. Пришлось пойти на крайность - лишить любимого спорта. Сработало, но буквально ненадолго, итог тот же.
Сидеть над уроками физически не могу - ращу одна, дома редко раньше половины девятого. В это время он уже мало что соображает (попытки были что-то поучить, поправить, помочь, но на 99% бессмысленные). Да и как-то... ну не первоклашка же, взрослый уже. Когда ему надо - все будет. Ему просто не надо.
Прошу пройти мимо тех, кто может только пнуть. Я и без вас знаю, что не справляюсь. За дельные советы буде благодарна. Или просто за примеры, как все было также, а потом стало хорошо:(
Автор
Добро пожаловать в пубертат:) Набирайтесь спартанского терпения и успокоительных для себя года на 4 минимум. Читайте книги по психологии подростков. Найджел, Фабер-Мазлиш, Гери Чепмен... То, что у мальчика есть любимые предметы в школе - это счастье:) Оценки - это эфемерно:) Да, бить по больному, лишать любимого спорта - это подлость и шантаж.
Anonymous
У нас 4 класс. Мучения со второго. Только предметов любимых нет, в отличие от вас. Ну технология, может. Все уроки из-под палки. Прихожу с работы и сижу с ним. Сам сделает от силы половину и половину из этого неправильно. И репетитор не поможет. Так как все время уходит на домашку. Допы не впихнуть. А после 19.00 он вообще уже не соображает.
Входная контрольная по математике - 2. 16% решил. При том, что я в августе с ним тоже занималась. Думала, чтоб полегче в школе было. Выезжаем на хорошие отметки за счёт моего сидения с ним с домашкой. За неё тоже оценки ставят.
Неврологов не предлагать. Других проблем со здоровьем хватает, и так только и лечу его постоянно. Либо лечу, либо бешусь из-за успеваемости.
Anonymous
А по- моему , почти все хорошо у вас. Математической школы нет ? Не поступит ? Было бы замечательно. С хорошей математикой - не пропадёт , иностранные языки на уровне слов по картинкам - вообще ни о чем и никому не нужны , русский язык - грамотно писать - больше ничего не надо , история ? Для общего развития только.
Знакомо. Тоже в 12 началось..класс седьмой.
И гимназия...из которой вышвырнут запросто.
Языки русский и немецкий родные..аннлийский изучается на высоком уровне..еще и французский..тоже не картинки, а вполне себе жесткач.
6 клас закончил очень прилично, а 7...Начался ужас. Я бы перевела в школу попроще..но прекрасно понимала, в любой школе надо что то делать. А он ничего не хочет..поэтому и неуды сплошные.
Наняла репетиторов, уговаривала, просила, угрожала, договаривалась...кошмарный год был.
Еле еле перетёк в следующий класс, в конце года нанервничался, мобилизовался..у меня сил нервничать уже не было.
Сказал, что в этом году так не хочет...будет стараться.
Поглядим.
Так у вас как раз всё шоколадно. Ваш ребёнок знает/, какие предметы ему нравятся, и ими занимается. На другие пока его е хватает, но это нормально, в 6 классе возрастает нагрузка, ему тяжело пока с ней справиться.
Ни в коем случае не лишайте спорта и других любимых занятий (я имею в виду полезных, а не тупить в телефон). Наоборот - можно от любимых занятий отталкиваться, чтобы увлечь не очень любимыми.
Да, и очень хорошо что он у вас разносторонне развит - и с математикой у него хорошо, и руками любит что-то делать, и спорт любит. и ещё танцует и поёт.
У него ещё скорее всего ни физики, ни химии, но вполне возможно, что он позже этими предметами увлечётся.
Ну вот моему такому мальчику 17. Он балбес и раздолбай. ОГЭ сдал на трояки (ну так он к ним и не готовился). В аттестате за 9 классы - 5 троек, за 11 соответственно пока не знаю.
Ну да - не всем быть профессорами. Сын - веселый, активный, спортсмен, турист-душа компании. Для подготовки к ЕГЭ у нас 4 репетитора - я не особенно во что-то верю, но хочу сделать все что возможно.
Сейчас у него 2 дня вечер работа в Маке, 2 тренировки, ну и остальное все по репетиторам.
Само собой, мне как вечной отличнице, некоторое время мне было больно видеть все эти 2-3...Потом перестала открывать его дневник просто)
Я не знаю что его ждет..Вполне возможно что армия..Ну так это его жизнь..Я его принимаю таким, какой он есть.
Наймите тьютора
Anonymous
1. Научите делать домашку по ненужным предметам тяп-ляп. Будут уже не 2 за нее, а 3 или четверки.
2. Вечером загоните спать пораньше (раз голова уже не соображает) и сами ложитесь, а утром поднимите его на час раньше и заставьте сделать домашку на сегодня.
3. Спорт верните обязательно
Anonymous
Аналогичная ситуация, 6 класс, мальчик 12 лет. Понедельник-вторник 7 уроков, среда-пятница 6 уроков. Тоже дополнительно спортшкола с вечерними и утренними тренировками, к урокам приступает не раньше 8 вечера. Плюс утренние тренировки (то есть вариант поднимать раньше, чтобы сделать уроки, отпадает).
Первая неделя школы был ад, полная неразбериха с режимом, с уроками, и так далее.
Я отдаю себе отчет в том, что ребенок у меня еще не взрослый, к самодисциплине не приучаемый (балбес в кубе потому что).
Пришлось принимать жесткие меры. Первым делом отобрала у него телефон, от слова совсем. Также убрала все пульты от PS, и саму приставку заодно тоже. Не будет соблазна у ребенка, нет повода отвлечься. Выдаю только в выходные.
А во-вторых, мой ребенок, мне и разбираться с этими проблемами.
Я стала выходить с работы так, чтобы в 7-8 вечера быть уже дома. Делаем уроки вместе с ним, в буквальном смысле. Есть годовалая дочка, вот прямо сидим в его комнате с ней и играем в ее игры, он в это время делает уроки у меня на глазах. Математику делает сам, русский и английский проговариваем вместе, потом пишет сам, я проверяю. Устные предметы читает мне, потом смотрим вместе с ним ту же тему на ресурсе интернетурок (там интересное изложение материала с примерами). Иногда переспрашиваю что-то, делаю вид, что я чего-то не поняла. По географии в картах тоже вместе работаем. Забиваем на второй иностранный (немецкий), научила его пользоваться гугл переводчиком, сканирует слова и тексты, и переводит, за этот предмет оценка не важна.
В таком режиме уже почти 4 недели. На ДЗ стало уходить около полутора часов (до этого три часа мало было). Я надеюсь, что в какой-то момент произойдет автоматизация процесса, и мое участие в процессе выполнения дз уже не будет таким интенсивным.
Да, это очень тяжело и трудозатратно для меня. Но я все-таки очень надеюсь, что количество вложенных в него моих усилий перейдет в качество.
Бонус для меня - повторение программы за 6 класс :) История пока идет уныла, средние века, никогда не любила, с нетерпением жду, когда начнется курс по истории родной страны. А вот география и биология интересные :)
Такой же балбес 12 лет
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения