6 класс - мрак. Как пережить и когда это кончится?
Мальчик, на днях стукнуло 12. Школа обычная, до 5 класса звезд с неба никогда не хватал, текущие двойки-тройки случались, но закрывались, по итогам был хорошистом. Хорошо учиться нравится (нравилось, сейчас не понимаю).
Настал шестой - это ужас:( Ребенок у меня единственный, и я не была готова, не знаю что делать. В обязательном порядке учит только математику - тут у него трепетные отношения с учителем, в чьих глазах свою репутацию он бережет аки зеницу ока. Ну и получается, т.е. с математикой все нормально (на уровне обычной школы) без особого труда. Физкультура и технология всегда были нежно любимы и ими остаются. С удовольствием и инициативой участвует в самодеятельности - дни учителя, новые годы, внутришкольные конкурсы -оттуда не вытащить.
Все остальное - мрак. Нет, не так - МРАК. Буквально все остальные предметы. Некоторые тянутся по инерции. Там где силы инерции не хватает - двойки. Не от феерической глупости, а просто потому что задвинул. Заставить не получается - от уговоров до криков и скандалов. Мотивация "а кем ты станешь в будущем" - мимо. Интернета, компьютера, развлечений уже лишала. Воспринимается как неприятное, но не смертельное. Пришлось пойти на крайность - лишить любимого спорта. Сработало, но буквально ненадолго, итог тот же.
Сидеть над уроками физически не могу - ращу одна, дома редко раньше половины девятого. В это время он уже мало что соображает (попытки были что-то поучить, поправить, помочь, но на 99% бессмысленные). Да и как-то... ну не первоклашка же, взрослый уже. Когда ему надо - все будет. Ему просто не надо.
Прошу пройти мимо тех, кто может только пнуть. Я и без вас знаю, что не справляюсь. За дельные советы буде благодарна. Или просто за примеры, как все было также, а потом стало хорошо:(
Спорт, увы, сильно мешает учебе. И если при в целом нормальной учебе я сквозь пальцы смотрела на какие-то мелкие косячки типа "немного не успел", то сейчас масштабы катастрофические.
Например, тренировка в понедельник с 18.15 до 20.45. Уроки заканчиваются в 15.00, выезжать надо не позднее 17.15, дома в начале десятого в абсолютном неадеквате.
Итого на обед, уроки, сборы на тренировку меньше 2 часов. При этом во вторник математика, русский, история, литература, английский, немецкий. Из них в понедельник нет только литературы и немецкого. Все остальное есть и в понедельник тоже, соответственно, уроки надо сделать минимум по 4 основным предметам (если предположить, что история и немецкий сделаны заранее, а это не всегда так). Та же фигня в среду. "Выдохнуть" можно в четверг, т.к. в пятницу сосредоточены труд, музыка, физкультура и изо. А "в пятницу и выходные нужно отдыхать" - и не загонишь за уроки даже палкой.
Итого, мы имеем 4 учебных дня в неделю, два из которых заняты тренировками, а в 2 других мы миримся с последствиями невыученных уроков. Вот такой спорт:(
В обычной школе в 6 классе в основном 5-6 уроков. 6 урок заканчивается около 14.00.
В обычной школе нет второго языка.
Вывод прост - переходить в школу по силам. Если вам принципиально важна ваша школа - примите к сведению, что ребенок не тянет ее самостоятельно и озадачьтесь репетиторами.
Правда мы 6й класс, не 5.
Тем более раз любимый, то сам по себе мотивация.
С уроками на вторник - литра и немецкий сделаны в выходные с мамиными пинками, математика, русский, английский делаются с 15.20 до 17.10, на тренировку все приготовлено заранее. История читается во вторник на перемене перед уроком. Как-то худо-бедно...ну, то есть при желании спорт не помеха. Мешает не спорт.
Да, "нашу" историю на перемене не сделаешь - учительница молодая, не слишком опытная, и нелояльная, почти каждый урок задает письменные задания. В лучшем случае какую-нибудь табличку составить и заполнить. В худшем - написать мини-реферат по теме. И дрючит порядочно.
По идее мальчик в пятницу-субботу-воскресенье (которые несильно загружены) должен был отрабатывать возможность спорта в другие дни. Может, не надо было резко полностью убирать спорт. А дать ему возможность уловить связь между работой в пятницу-субботу-воскресенье и возможностью спорта.
Сейчас такой отмазы нет, поэтому прихожу и каждый вечер становится "воскресеньем". Вчера домучили две провафленные домашки по истории. Третью уже не смогла выжать. И это при том, что по русскому-математике были контрольные и ничего не задали.
А может, он у вас пойдёт в правоохранительный или пожарный колледж, где надо спорт сдавать. Очень неплохой вариант в некоторых случаях.
Если ребенок не может выучить уроки по 4 предметам за выданные ему полтора часа перед спортом - значит, дело именно в спорте. Точнее в том, что нужно сокращать время на спорт в пользу времени на учебу.
О серьезном проф спорте речь явно не идет, так что потери минимальны.
Входная контрольная по математике - 2. 16% решил. При том, что я в августе с ним тоже занималась. Думала, чтоб полегче в школе было. Выезжаем на хорошие отметки за счёт моего сидения с ним с домашкой. За неё тоже оценки ставят.
Неврологов не предлагать. Других проблем со здоровьем хватает, и так только и лечу его постоянно. Либо лечу, либо бешусь из-за успеваемости.
И гимназия...из которой вышвырнут запросто.
Языки русский и немецкий родные..аннлийский изучается на высоком уровне..еще и французский..тоже не картинки, а вполне себе жесткач.
6 клас закончил очень прилично, а 7...Начался ужас. Я бы перевела в школу попроще..но прекрасно понимала, в любой школе надо что то делать. А он ничего не хочет..поэтому и неуды сплошные.
Наняла репетиторов, уговаривала, просила, угрожала, договаривалась...кошмарный год был.
Еле еле перетёк в следующий класс, в конце года нанервничался, мобилизовался..у меня сил нервничать уже не было.
Сказал, что в этом году так не хочет...будет стараться.
Поглядим.
да, учился хорошо...в гимназию с плохими оценками не попадешь
а потом..просто забил..без обьяснения причин
ничего не задали. пункт. не нравлюсь - ааа..отдайте в детский дом)))
Я бы на их месте тоже не любила:)
Я учительскую кухню знаю изнутри. Такой жест нужен уже только для того, чтобы показать училке, что мать очень заинтересована в сыне. Не всегда, но обычно после этого отношение училок меняется на более индивидуальное и более теплое, что, по идее, должно найти отклик в ребенке.
так и было
во всяком случае оценочный минимум по франц. он вытянул не в прследнюю очередь благодаря нашим с учительницей разговорам.
Милая терпеливая женщина. Хотя по его словам сущий монстр)))
Я вообще пресекаю все обсуждения учителей на корню. В том плане, что общий язык нужно находить со всеми, и нжно это тебе.
Но подобных разговоров про учителей не поддерживаю)))
Ни в коем случае не лишайте спорта и других любимых занятий (я имею в виду полезных, а не тупить в телефон). Наоборот - можно от любимых занятий отталкиваться, чтобы увлечь не очень любимыми.
Да, и очень хорошо что он у вас разносторонне развит - и с математикой у него хорошо, и руками любит что-то делать, и спорт любит. и ещё танцует и поёт.
У него ещё скорее всего ни физики, ни химии, но вполне возможно, что он позже этими предметами увлечётся.
Ну да - не всем быть профессорами. Сын - веселый, активный, спортсмен, турист-душа компании. Для подготовки к ЕГЭ у нас 4 репетитора - я не особенно во что-то верю, но хочу сделать все что возможно.
Сейчас у него 2 дня вечер работа в Маке, 2 тренировки, ну и остальное все по репетиторам.
Само собой, мне как вечной отличнице, некоторое время мне было больно видеть все эти 2-3...Потом перестала открывать его дневник просто)
Я не знаю что его ждет..Вполне возможно что армия..Ну так это его жизнь..Я его принимаю таким, какой он есть.
Племянник у меня такой же как ваш - 17 лет, Школу "бросил" также как мой, только чуть позже, в седьмом. ОГЭ с горем пополам, в колледж поступил в какой взяли бесплатно (выбор был, но невелик). И все равно толком не учится. И не работает. Ну вот откуда они берутся?
Связи у него есть - у него и сейчас вон полставки тренера имеется по его профильной секции..Опять же, т.к. он все-таки в сборной города - нашему спортивному сообществу весьма примелькался..
Я не против того, что ему не нужен институт. Это не всем дано и не всем надо. Только мотивация должна быть кмк другой.
Мотивация может быть и должна быть другой, но для этого потребуется, чтобы вам вместо этого ребёнка выдали какого-то другого. А поскольку это невозможно - придётся работать с тем, что есть.
Ну и потом я ментально против спорта как дела жизни для ребенка. У меня была одноклассница - чемпионка Европы в какой то момент по худ гимнастике. Школу она посещала от силы 2 месяца в году. После седьмого ее не перевели - двойки по всем предметам. Ушла в спорт интернат. Там известно какая учеба. Сейчас ей 45, карьера закончилась больше 20 лет назад травмой, после которой она снова училась ходить. Да и без травмы все ждало бы - тренерство в доме пионеров за копейки. Сейчас зарабатывает чем придется, пьет, больше ничего не умеет и не знает, время упущено безвозвратно. Все что осталось - квартира, купленная в 90-х на "чемпионские". И воспоминания. Спорт как профессия - очень неоднозначное и рискованное решение. Взрослому запретить не смогу, если захочет. Пока что делаю все, чтобы привыкал работать головой, или руками накрайняк. Ноги ненадежны.
Да, конечно, лучше, когда кроме спорта другие направления по учёбе есть. я уже писала - попробуйте его ан физмат зацепить. гуманитарные - точно не его.
2. Вечером загоните спать пораньше (раз голова уже не соображает) и сами ложитесь, а утром поднимите его на час раньше и заставьте сделать домашку на сегодня.
3. Спорт верните обязательно
И еще очень важно любые мысли типа "кем ты станешь?" стереть начисто из СОБСТВЕННОЙ головы. Это НЕ мотивация, это эффективное выращивание пожизненного лузера.
Ребенок в 12 лет такими категорями не мыслит. Более того, даже многие нормальные взрослые, вполне состоявшиеся, просто потому что любя то, что делают, так начинают мыслить только в уже зрелом довольно возрасте.
Принимайте его с любовью таким, какой он есть. Всегда, в неудачах тоже (но не в лени. которую тоже надо отличать от неспособности работать, например на почве недосыпа). И Вам воздастся. Тем более, что Вы у него одна, больше ему идти искать признания не у кого.
У Вас в ситуации огромный профит - любовь к математике. К самому важному и трудному предмету. Это уже дает хорошие перспективы.
Лишение любимого спорта полностью - вообще худшее, что тут можно сделать.
Не представляю, чтобы я сидела у кроватки детины, который уже выше меня, и следила, когда он заснёт)
Кстати, надо отметить, что мамаши эти были упешны на работе. А вот на мужиков забивали полностью. И многократно по жизни замечала: либо одинокая занимается как бы между делом личной жизнью и потом "что выросло, то выросло", вплоть до гомика. Либо полностью отрезает вопрос личного, живет работой и ребенком и выращивает... вот как ни странно, такие дети почему-то повально во врачи идут. По моей статистике. а еще они становятся хорошими семьянинами, и мальчики и девочки. Потому что им передаются мамины ценности в жизни: прежде всего счастье ребенка.
Еще раз: вопрос приоритета. Либо ребенок в вашей жизни попутно со многим, либо главное.
Насчет второго спорно и надо смотреть, что подходит этому конкретному ребенку.
У сына друг как раз встает на час раньше, чтобы доделать уроки. ему это вполне подходит
Мои же дети утром на какие-либо действия не способны в принципе, поэтому все оставленное на утро останется 100% несделанным
Первая неделя школы был ад, полная неразбериха с режимом, с уроками, и так далее.
Я отдаю себе отчет в том, что ребенок у меня еще не взрослый, к самодисциплине не приучаемый (балбес в кубе потому что).
Пришлось принимать жесткие меры. Первым делом отобрала у него телефон, от слова совсем. Также убрала все пульты от PS, и саму приставку заодно тоже. Не будет соблазна у ребенка, нет повода отвлечься. Выдаю только в выходные.
А во-вторых, мой ребенок, мне и разбираться с этими проблемами.
Я стала выходить с работы так, чтобы в 7-8 вечера быть уже дома. Делаем уроки вместе с ним, в буквальном смысле. Есть годовалая дочка, вот прямо сидим в его комнате с ней и играем в ее игры, он в это время делает уроки у меня на глазах. Математику делает сам, русский и английский проговариваем вместе, потом пишет сам, я проверяю. Устные предметы читает мне, потом смотрим вместе с ним ту же тему на ресурсе интернетурок (там интересное изложение материала с примерами). Иногда переспрашиваю что-то, делаю вид, что я чего-то не поняла. По географии в картах тоже вместе работаем. Забиваем на второй иностранный (немецкий), научила его пользоваться гугл переводчиком, сканирует слова и тексты, и переводит, за этот предмет оценка не важна.
В таком режиме уже почти 4 недели. На ДЗ стало уходить около полутора часов (до этого три часа мало было). Я надеюсь, что в какой-то момент произойдет автоматизация процесса, и мое участие в процессе выполнения дз уже не будет таким интенсивным.
Да, это очень тяжело и трудозатратно для меня. Но я все-таки очень надеюсь, что количество вложенных в него моих усилий перейдет в качество.
Бонус для меня - повторение программы за 6 класс :) История пока идет уныла, средние века, никогда не любила, с нетерпением жду, когда начнется курс по истории родной страны. А вот география и биология интересные :)
но и сын у вас балбес поддельный))
если в 12 лет у него можно отобрать телефон "от слова совсем".
Приставки до кучи уже отобрала, так как психанула тогда знатно. Первые 2 дня переживали с мужем, как же дитятко без телефона. Очень прекрасно. На уроках стал работать (так как на переменах не играет, и первую половину урока не думает о том, что в игре происходит). Даже четверки-пятерки начались, но это не цель.
