Прострация на уроках
Имеем мальчка 9 лет, рожденного со здоровой такой гиперактивностью (шею держал сразу, с рождения), с которой я до его 3-4 лет с ума сходила. Из-за этого не завели еще одного ребенка (это я про масштабы гиперактивности) - справиться мне было бы нереально.
Сейчас что касается языка, то установлена дисграфия и затрудненное чтение (путает буквы, но текст понимает хорошо). что до математики, то соображает не быстро, иногда путается по мелочам, но все любит брать головой на понимание. Решает правильно, но медленне ровно в два раза, чем надо. Поэтому контрольные пишутся из рук вон.
Проблема: в последнее время и педагог в классе и педагог в продленке говорят одно и то же: сидит, как в прострации вместо того чтобы писать или решать. Хоть часами может сидеть. Домой из продленки приходит с практически не сделанным заданием и также в прострации сидит дома. Несмотря на то, что я рядом и все время одергиваю. Позавчера на домашку (6-8 упражнений) в целом ушло 4,5 часа. Реакция на одергивание: делает вид, что собирается писать, отвернешься - снова прострация. Молчит, смотрит куда-то, что-то думает. Второй вариант: огрызается "я думаю! не мешай!", хотя задание и не предполагает никакого думания, просто агрессивно отвязывается от одергивания.
Все это уже похоже на нечто нездоровое. У меня даже ощущения, что это физиологическое, а не психологическое. Уже начала думать, может рацион как-то надо менять? Ест очень много пшеничной муки, фанат хлеба.
Или может, это признаки каких-то псих.отклонений? (он лунатствовал, например. Это может говорить об отклонениях).
Поделитесь, пожалуйста, мыслями те, кто сталкивался или читал по теме.
Сейчас что касается языка, то установлена дисграфия и затрудненное чтение (путает буквы, но текст понимает хорошо). что до математики, то соображает не быстро, иногда путается по мелочам, но все любит брать головой на понимание. Решает правильно, но медленне ровно в два раза, чем надо. Поэтому контрольные пишутся из рук вон.
Проблема: в последнее время и педагог в классе и педагог в продленке говорят одно и то же: сидит, как в прострации вместо того чтобы писать или решать. Хоть часами может сидеть. Домой из продленки приходит с практически не сделанным заданием и также в прострации сидит дома. Несмотря на то, что я рядом и все время одергиваю. Позавчера на домашку (6-8 упражнений) в целом ушло 4,5 часа. Реакция на одергивание: делает вид, что собирается писать, отвернешься - снова прострация. Молчит, смотрит куда-то, что-то думает. Второй вариант: огрызается "я думаю! не мешай!", хотя задание и не предполагает никакого думания, просто агрессивно отвязывается от одергивания.
Все это уже похоже на нечто нездоровое. У меня даже ощущения, что это физиологическое, а не психологическое. Уже начала думать, может рацион как-то надо менять? Ест очень много пшеничной муки, фанат хлеба.
Или может, это признаки каких-то псих.отклонений? (он лунатствовал, например. Это может говорить об отклонениях).
Поделитесь, пожалуйста, мыслями те, кто сталкивался или читал по теме.
еще у меня есть в порядке бреда предложение...когда ребенок был в началке, мне на передержку досталась конторка, такой высокий стол, когда стоя пишешь...дз стало делаться вдвое быстрее...а моя приятельница ребенку какой-то стул специальный покупала, где как бы стоишь на коленях...короче, там же не расслабишься и не растечешься и не уснешь..постоянные микродвижения...)
но кмк, метеозависимость у вашего.. у моего подростка кровь носом идет по три раза на день в последние две недели, и не капает, а течет реально... какая-то фигня с давлением...
Совсем не знала, что СДВ - следствие гиперактивности :( Что с этим делать, непонятно :(
Учителя на него ругаются, но любят.
Да я и сама такая была.
Мне очень-очень важна эта тема! Спасибо, что участвуете! Я и не предполагала, что СДВ выражается вот в таком торможении. Всегда думала, что это такие живчики-буратины на почве неврологии и это однозначно нас обошло.
С одной стороны я чувствую облегчение, т.к. я постоянно казнила себя, что что-то не додала в его раннем детстве в эмоциональном плане, не дохвалила, не долюбила, не до... И вот он такой тормоз и такой безучастный к любому занятию, что не мультики, не комп.игры, и не лего. У него нет интереса ни к чему (только вот все же пытается читать, несмотря на трудности прочтения слов. это единственное что греет).
С другой стороны - я с ужасом представляю себе то непаханное поле, которое предстоит лопатить на предмет информации и, в дальнейшем, также на то, КАК работать в нашем случае.
Про нейропсихологов и прочих спецов можно сразу забыть. Мы живем в Европе, в деревне. Тут только два невролога, они же психиатры, оба бестолковые и странные. Как сказал мой муж "это психиатры, которым нужны психиатры".
Помогите, пожалуйста, с хорошими источниками инфо. Сейчас 90% информации в инете - это статьи от фрилансеров, которым вообще все все равно. В основном переписывают друг у друга одно и то же на разный лад (а изредка бывает еще интереснее: дают рекомендации обратные к тем, которые следовало бы дать)
Кстати - а вы мерили давление ребенку? У моего частично в медлительности и зависании было виновато низкое давление, кофе и таблетки немного помогли.
Невролог назначает комплексное обследование - могут быть сосудистые проблемы из-за них ребенок "тормозит" (у нас нашли анатомическую аномалию, которая нарушала кровоснабжение мозга, и ребенок "подвисал" из-за этого).
Дефицит йода может вызывать похожие симптомы, но йод нужно принимать только после узи щитовидной железы.
Даже пресловутые осенне-весенние обострения ухудшают ситуацию.
Причин может быть очень много - нужно индивидуально разбираться.
Практические советы:
1) Для учителя: когда она видит, что ребенок в прострации, то надо не окрикивать, а подойти и восстановить физический контакт: руку на плечо, дотронуться до руки, помочь взять в руки карандаш или ручку, если нужно. Убедиться, что начал писать заново. Отойти.
(Мой старший сын с большим трудом мог начать писать контрольную. Учитель отметил, что пишет и решает он быстро, но на начале буксует. Весь класс пишет, а Рома теребит карандаш. Он стал подходить и говорить одно и то же каждый раз "Ты понял, как это делать? Молодец. Начинай." И сын начинал сразу же, будто отмашки ждал. Но у него не СДВГ, у него другое расстройство. Мой младший сын - наоборот: пытается сделать быстро, но так же быстро теряет концентрацию, поэтому работает постукивание по листу или щелчок по карандашу. Но ему 6 еще нет и у него конкретное заболевание с серьезными нарушениями развития).
Если эпизоды происходят часто, то можно это делать не сразу. Иногда будут дни, когда ничего не будет написано, пусть отмечает их, всегда найдется причина (плохо спал, поздно/рано встал, не тот кабинет, не то освещение и пр.)
Если эпизоды будут встречаться реже (вчера отвлекся 5 раз, сегодня всего 4) - хвалить за внимательность! На следующий день отвлекся 3 - хвалить. Еще через день опять 4 - не хвалить, отметить, что часто отвлекался.
Написал 4 строчки, а не 0, хотя велено было 15 - хвалить за усидчивость.
Как только начал писать 6, перестать хвалить за 4, хвалить за 6 и больше. И т.д.
Если видит, что ребенок ни фига не работал: доделать дома.
Наш учитель с классом 26 человек в средней российской школе находил время написать мне в вайбер "Майя Юрьевна, сегодня в тетради должны быть по русскому упражнения 1,2,3, а по математике номера 4-9". И я дома доделывала с сыном. В первом классе он мог прийти с 2 палочками на первой строчке (надо было 10). Во втором - с двумя строчками "Двадцать седьмое сентября. Классная работа." В третьем - уже было максимум недописанное упражнение. В четвертом он уже не приходил, он помнил, что нужно было сделать и доделывал дома сам.
2) Для Вас: все то же, что для учителя, но дробить ДЗ на части. Две строчки - перерыв, два примера - отвлечение. Не обязательно игра, можно какое-то другое задание, по тому же языку (разбери слово по составу, составь слово из анаграммы и пр, и пр) или математике (графический диктант, задачка из геометрии, задачка на логику и пр, и пр). Не обязательно "две строчки" - это пример, сами увидите, как и что дробить надо.
С такими детьми очень сложно в начальной школе. Но если с ними поработать, способности к концентрации у них увеличатся и разовьются.
Так вот вчера получила смс от классной руководительницы о том, что он лучше стал работать на уроках, все учителя заметили, типа, молодцы, что работаете с этим дома, так держать. Приятно увидеть рез-ты.
Теперь пытаюсь анализировать что же помогло. Во-первых конкретно занялись его питанием - каждое утро две капсулы Омеги-3, витамин Д маленькую таблетку (врач прописал), Железа таблетку со стаканом апельсинового сока, два яйца на завтрак и бутер со свиным печеночным паштетом(там очень много железа). Спать ложится рано - в 21:00, перед сном читает книгу, а не в телефон тупит, гаджеты ограничили. Спит с открытым окном. Ну и беседы конечно ведем, типа если болтает на уроках, значит не хватает ему общения, и с этим надо что-то делать, прямо выпихиваю его на подростковые клубные посиделки, живое общение со сверстниками, с ним начали больше общаться. И еще выяснили, что он плохо видит, пошли вчера в оптику, протестировали его глаза и вердикт - нужны очки, которые должен носить постоянно. Он, видимо, еще из-за плохого зрения не вникал во все, что происходит на доске, но признался только сейчас в этом.
Вообщем начали разгр*мат* проблемы.
По версии доктора, есть нации, которые сохранили гены первобытных охотников, воинов и пр. дикие брутальные гены, в большей степени, чем остальные. И вот в таких нациях детей с СДВ больше. Потому как охотнички к буковкам-циферкам не приспособлены. Причем при этом они вовсе не дураки. Но к буковкам не приспособлены, как и к долгому сидению на пятой точке и концентрации. Его картина СДВ имеет генетическую базу. Я говорю: ну в России основой СДВ считают другое, ну да долго рассказывать. Дал направление к неврологу, невролог пока в отъезде. Пожалуй да, наша причина генетическая, т.к. гипоксии в родах и до родов не было (мониторили пуповину последнюю неделю раз в двое суток)
Спрашиваю: может СДВ является базой для легастении? Нет, говорит, но они часто идут вместе.
У мужа, судя по его рассказам, было что-то подобное. Домашку делал катастрофически долго, все мечтал за домашкой. Учитель же в начальных классах бил его за гиперактивные выходки. Ну ниче, вышел же из него человек, работающий с точными науками. Страсть к математике пришла где-то с подросткового возраста.
Какое же счастье любить ребенка непосредственно таким, какой он есть! :)))
Все в норме, подгулял только Д3 - 18 при норме 40-100
Не ли у кого советов, какой Д3 лучше пить?
А вчера он меня огорошил: рассказывает, что сказал на уроке училке, что если будет стоять, то будет лучше работать. Она разрешила (я ей на днях промыла мозги, что некоторые, панимашь, рождены охотниками и воинами, а не бумажки переписывать :chr2). Простоял два урока, сказал, что все делал вовремя.
Вот что пишет моя одноклассница, которая сейчас работает в садике при элитной школе:
"Да, у нас в школе учителя часто используют смену динамических поз. Это значит, ребенок сам, когда захочет, может встать и учиться стоя. У нас даже парты особые, которые ребенок может сам подогнать под свой рост. Те есть, вставая, парту можно поднять, а садясь, опустить. Твой сын интуитивно верно это почувствовал. Молодец! "
"При правильном отношении все проблемы постепенно сойдут на нет. Это проходит."
"Просто у нас в садике таких детей много, умеют с ними работать."
"Им, особенно мальчикам необходимо давать очень короткие инструкции, часто переключать с одного вида работы, игры на другой. Это пройдет при правильном отношении и понимании!"
"Почему таких детей много-много причин несколько.
Это и наследственность и занятость родителей.
В каждом отдельном случае нужно смотреть внимательно."
"Мы составляем для каждого такого ребенка в нашей школе свою программу развития.
Но для этого нам необходимо очень хорошо знать его особенности, мы какое то время наблюдаем. Уже потом делаем выводы."
"По отзывам родителей такие программы работают.
Программа- результат коллективного взгляда на проблему.
Программу составляет не один педагог, а команда, которая хорошо знает ребенка."
"Прочти еще книжки. Там много важных советов, которые действительно работают."
Сейчас очень много таких детей. Сидят 10 человек и отключаются по очереди, как лампочки в гирлянде. Очень заметно, если рядом все на стульчиках сидят.
До одной докрикивалась, когда она "отсутствовала", звала ее-звала.... Когда уже близко подошла к ней - она "очнулась", даже испугалась, что я так близко. Я поняла, что она меня не слышала и ее тут "не было"
Так что я привыкла, стараюсь "отошедших на время" не трогать лишний раз, только призываю группу "петь и тд". Если включаются - хорошо.
Я почему-то сделала вывод, что такое явление учащается, прямо на каждом новом поколении детей это ясно видно.
Буратино, оказывается, уже с 5 лет наблюдается, как гиперактивный с СДВ. Потрачена за это время прорва денег на занятия со "спецами", КПД почти никакой. С тех же 5 лет идет работа Буратино в психологом, 70 евро за час разговора. Из всех занятий мальчик любит только эти и поэтому оставили только их. Но занятия не регулярные, а по желанию самого Буратино.
У последнего ребенка она наблюдает легастению. Говорю: своди его обследоваться? Отвечает: "зачем? и так все ясно. Ну а если и его на второй год придется оставить, то и это нормально."
"Если по улице идет пьяный с ножом, то приезжает полиция.
Если рядом упал парашютист, то приезжает "скорая".
Если весь город горит, то приезжают пожарные."
Мы с дочкой каталась от смеха до вечера. Вечером пришел папа, я ему пересказала. "Все правильно. - сказал он, подумав, - Если просто пьяный идет, то полицию не надо". И возразить нечего :) Мальчики отличаются от девочек :)))
Домашку же по-прежнему делаем 3-6 часов, с высиживанием в туалете, беганьем за кошкой, активным "есть хочу" и последующим медленным ковырянием вилкой в тарелке.