Прострация на уроках
Имеем мальчка 9 лет, рожденного со здоровой такой гиперактивностью (шею держал сразу, с рождения), с которой я до его 3-4 лет с ума сходила. Из-за этого не завели еще одного ребенка (это я про масштабы гиперактивности) - справиться мне было бы нереально.
Сейчас что касается языка, то установлена дисграфия и затрудненное чтение (путает буквы, но текст понимает хорошо). что до математики, то соображает не быстро, иногда путается по мелочам, но все любит брать головой на понимание. Решает правильно, но медленне ровно в два раза, чем надо. Поэтому контрольные пишутся из рук вон.
Проблема: в последнее время и педагог в классе и педагог в продленке говорят одно и то же: сидит, как в прострации вместо того чтобы писать или решать. Хоть часами может сидеть. Домой из продленки приходит с практически не сделанным заданием и также в прострации сидит дома. Несмотря на то, что я рядом и все время одергиваю. Позавчера на домашку (6-8 упражнений) в целом ушло 4,5 часа. Реакция на одергивание: делает вид, что собирается писать, отвернешься - снова прострация. Молчит, смотрит куда-то, что-то думает. Второй вариант: огрызается "я думаю! не мешай!", хотя задание и не предполагает никакого думания, просто агрессивно отвязывается от одергивания.
Все это уже похоже на нечто нездоровое. У меня даже ощущения, что это физиологическое, а не психологическое. Уже начала думать, может рацион как-то надо менять? Ест очень много пшеничной муки, фанат хлеба.
Или может, это признаки каких-то псих.отклонений? (он лунатствовал, например. Это может говорить об отклонениях).
Поделитесь, пожалуйста, мыслями те, кто сталкивался или читал по теме.
Она посадила его на первую парту прямо перед своим носом и периодически вопит - "Не спать!!!" Святая женщина.
По математике - контрольные "3" - ничего не успевает. Вызов к доске -"5". Учительница стала часто вызывать к доске... Хоть как-то компенсирует оценки за контрольную.
Послушаю тоже...
Сама рыдаю, но сделать ничего не могу - все методы стимулирования испробовала. Кроме уволиться и сидеть с секундомером. Не могу себе позволить.
Еще устает, есть послешкольные занятия, спорт, еще что-то? Когда ложится спать?
Пересмотрите рацион, мой подросток очень разнообразно питается, ест ВСЕ, тут школа начала жаловаться, мол, с концентрацией ахтунг, зависает, не может просто сидеть и работать. Потащила его на анализ крови, вчера пришел ответ - катастрофическая нехватка железа и витамина Д. Проверьтесь и вы.
Что еще над смотреть, кроме Д и железа?
У нас все анализы очень платно, если без направления доктора. А если с направлением... вот так приходить и объяснять, что деть дурак, ищем чем накормить, поймет ли? :scared3
И сон для ребенка супер важен! Это первым пунктом стоит.
В википедии есть: Общий клинический анализ крови (ОАК) (развернутый клинический анализ крови) - это оно?
А какие показатели там важны? (вряд ли тут у нас есть аналог российскому стандартному анализу)
Этот анализ, плюс анали на Д. Плюс на железо (на свободное железо не надо?). Витаминов В очень много, все не перемеряешь поди...
Чем Вы выравнивали железо и Д, препаратами или сменой рациона? Было ли заметное улучшение с концентрацией внимания потом?
У нас действительно очень однобокое питание. Раньше я заставляла их есть каши и русские супы, а последние два-три года пляшу под их дудку и получается преимущественно мучное и колбаса. Плюс сладкое. Я слышала и мой опыт также говорит о том, что мучное "вытаскивает" из организма витамины.
А какие именно витамины В мерили? Их так много...
Сейчас в моде теория, что мучное и сладости мешают усваиванию витаминов. Типа, скрытая непереносимость глютена и пр. Мой личный опыт говорит: да, так и есть. Не обдумывали такой вариант?
У нашего есть ещё отклонения в развитии скелета: средние ребра вдавлены, а нижние торчат трамплином вперёд. Также сутулость. Думаю, может все эти проблемы на на одно завязаны?
Что вы за 9 лет делали, как реабилитировали ребёнка? И не нужно сейчас снова про "плохую" Европу и тамошних врачей, я сама в Европе, кому нужно и кто настойчив и ХОЧЕТ, что-то сделат' и помоч' ребёнку, все получают адекватное обследование, анализы, лечение и т.д.
В любой Зап.Европейской стране, при желании, можно найти даже русскоговорящих врачей по нужной специал'ности, пуст' даже по рекомендациям на русскоговорящих сайтах, группах на ФБ, и дал'ше уже на родном языке об*яснят'ся, если вы не так уж " уверенны" в местных врачах, хотя я проживая здес' уже 20 лет жаловат'ся не могу.
Создалос' такое впечатление, что вы тол'ко спустя 9 лет ВДРУГ узнали о проблеме вашего ребёнка.
Врач сам будет знат', на какие витамины и какие параметры проверят', если вы до него дойдёте и доходчиво об*ясните ситуацию с ребёнком.
Я другой аноним, вы не со мной об*щалис' до этого. Но не могла не написат', читаю ваш топ и удивляюс', почему вы бездействовали до сих пор.
Орёл наш сегодня заболел, эдакое недомогание на денёк (сегодня они должны плавать весь день всем классом в холодном бассейне для взрослых) поэтому к врачу не пошла. Но к ортопеду все же поехали, т.к.термин давно назначен. Сидим как раз в очереди. Спрошу, конечно, про сутулость. Но уверена, что вхолостую. Про ребра я всех врачей терзаю с его года, здесь и в России. Пока конкретных советов кроме "плавать" не было.
А с псих.реакциями при учебе, это да, это я лопухнулась. Все списывала на свои проколы воспитания. Раньше у него получше было, часа за 2-3 в основном, справлялся. Сейчас, видимо, какой-то период у него пошел - домашка по 5 часов. Не знаю, что виновато, но это обнажило проблему, стало ясно, что
Это чем раньше, тем лучше прорабатывать, конечно. Но никогда не поздно.
И главное, не сердитесь на ребенка. Ему реально дико трудно - делать то, на что сил нет. Правда, нет. Совсем.
Нейропсихолог поможет. Только упражнения надо делать регулярно, не отлынивая. У него на это сил не будет. Вам придётся одалживать ему свои.
Но результат окупится. Одолженное должно вернуться)))
Нет у нас нейропсихологов :( (кстати, это тоже самое, что психоневролог? это ведь что-то между психиатром с мед. образованием и психоаналитиком без мед.образования?)
Я стараюсь не орать и не упрекать, но идет очень тяжело, и мне и ему трудно. Когда он пытается вовсе саботировать домашние занятия, меня взрывает. Если и были какие-то зачатки интереса к учебе в начале первого класса, то давно уже задушены. Да, он часто сидит и смотрит к одну точку не мигая (я тоже так делаю, когда не высплюсь). Или мигая и не в одну, возясь по ходу дела, но по сути то же самое. Может сидеть так до бесконечности.
Первые два класса я видела, что ему тяжело, и старалась не требовать отличной учебы. Накарякал и хорошо, понял и хорошо. Сейчас уже невозможно расслабиться, т.к. третий класс дает базу для четвертого, а осенью четвертого, они уже пишут решающие контрольные и к марту по результатам этих контрольных их уже распределяют: кого в гимназию (аналог обычной российской школы, где учат), кого в "основную школу" (что-то типа нашей дореволюционной церковно-приходской, но с акцентом никак не на учебу, а на то, чтобы ребенок вообще рос под присмотром). Для гимназии надо "хорошо" по всем предметам. В виду нашей легастении училка уже дала намек, что, возможно, "натянет" оценку по языку на "хорошо". Я очень надеялась на математику, все лето тренировали умножение, сейчас с ним занимаюсь по выходным. Но, увы... он может работать концентрировано (но все равно медленно!) только 15-20 минут, а потом все, идет прострация.
Пробовала давать ему отдыхать и не грузить дома доп.заданиями - не помогает. Гружу - тоже не помогает (в виду тех 15-20 минут, а потом его выключает).
Из дополнительного у него только пианино (заставляем) один час в неделю (и дома пару раз в неделю потренировать) и дзюдо 1,5 часа в неделю. Есть еще раз в две недели некий "детский парламент" и также раз в две недели "актерское мастерство", в оба этих пункта они с сестрой несутся на всех порах.
Пианино с первого класса. Учительница очень хорошая, бросать жалко. И вот уверена, что если бросим, ситуация лучше не станет.
Заинтересовали две Ваших фразы: "Похоже, первый блок западает, энергетический." - что это?
и "У него на это сил не будет. Вам придётся одалживать ему свои. " - имеются в вимду какие-то специальные метОды или просто надо набраться терпения?
Помогите с литературой и ресурсами, пожалуйста :(
Ткните носом, кто там нейропсихолог.
После ваших слов со смыслом "в Европе педиатрия в разы хуже, чем в России", вам даже советоват' ничего не хочется. Бред какой-то.
Топы за последнее время про российскую педиатрию и ссылки из новостей копироват' сюда не буду.
Здоров'я вашему сыну.
Так и шли бы лесочком, но почему-то померещилось, что кто-то позвал ловить автра топика на вранье. Здоровья Вашим мозгам!
2. Ставили ли ПЭП?
3. Что писал невролог в статусе? как у невролога лечились?
(у меня старшая дочь с СДВГ - это было диагностировано и реабилитировано, но не очень понятно, что вы вообще делали до 9 лет и как с этим пошли в 1-й класс)
4. Да, лунатизм это повод для визита к психиатру (есть опыт у родственников с мальчиком и он не хорош, этот опыт, в сублимированном виде я бы его сформулировала как "не надеяться, что само обрастется").
По четвёртому пункту мы тоже бегали. Сказали : наблюдайте дальше, обычно само проходит. А прадед мужа в свое время попал в психушку, как неизлечимый. Его внучка, мамаша мужа очень типичный психопат. Я несколько на стреме :(
еще у меня есть в порядке бреда предложение...когда ребенок был в началке, мне на передержку досталась конторка, такой высокий стол, когда стоя пишешь...дз стало делаться вдвое быстрее...а моя приятельница ребенку какой-то стул специальный покупала, где как бы стоишь на коленях...короче, там же не расслабишься и не растечешься и не уснешь..постоянные микродвижения...)
но кмк, метеозависимость у вашего.. у моего подростка кровь носом идет по три раза на день в последние две недели, и не капает, а течет реально... какая-то фигня с давлением...
Совсем не знала, что СДВ - следствие гиперактивности :( Что с этим делать, непонятно :(
Учителя на него ругаются, но любят.
Да я и сама такая была.
Мне очень-очень важна эта тема! Спасибо, что участвуете! Я и не предполагала, что СДВ выражается вот в таком торможении. Всегда думала, что это такие живчики-буратины на почве неврологии и это однозначно нас обошло.
С одной стороны я чувствую облегчение, т.к. я постоянно казнила себя, что что-то не додала в его раннем детстве в эмоциональном плане, не дохвалила, не долюбила, не до... И вот он такой тормоз и такой безучастный к любому занятию, что не мультики, не комп.игры, и не лего. У него нет интереса ни к чему (только вот все же пытается читать, несмотря на трудности прочтения слов. это единственное что греет).
С другой стороны - я с ужасом представляю себе то непаханное поле, которое предстоит лопатить на предмет информации и, в дальнейшем, также на то, КАК работать в нашем случае.
Про нейропсихологов и прочих спецов можно сразу забыть. Мы живем в Европе, в деревне. Тут только два невролога, они же психиатры, оба бестолковые и странные. Как сказал мой муж "это психиатры, которым нужны психиатры".
Помогите, пожалуйста, с хорошими источниками инфо. Сейчас 90% информации в инете - это статьи от фрилансеров, которым вообще все все равно. В основном переписывают друг у друга одно и то же на разный лад (а изредка бывает еще интереснее: дают рекомендации обратные к тем, которые следовало бы дать)
Если есть возможность, сделайте хотя бы платно электроэнцефалограмму. Правда, если на ней будут мелкие изменения, еще х.з. сочтут ли их у вас там изменениями.
Если в Москве бываете, можно тут проконсультироваться.
Кстати - а вы мерили давление ребенку? У моего частично в медлительности и зависании было виновато низкое давление, кофе и таблетки немного помогли.
Невролог назначает комплексное обследование - могут быть сосудистые проблемы из-за них ребенок "тормозит" (у нас нашли анатомическую аномалию, которая нарушала кровоснабжение мозга, и ребенок "подвисал" из-за этого).
Дефицит йода может вызывать похожие симптомы, но йод нужно принимать только после узи щитовидной железы.
Даже пресловутые осенне-весенние обострения ухудшают ситуацию.
Причин может быть очень много - нужно индивидуально разбираться.
А когда первый первый раз пришла к врачу так и сказала - ребёнок тупит, зависает, в школе не успевает делать всю классную работу.
Назначили после обследования таблетки курсами. Уже 5 лет наблюдаемся, по мере взросления проблемы постепенно уходят, но общая медлительность остаётся.
Родовой травмы позвонков нет? У меня у самой вот подвывих втрого.
Практические советы:
1) Для учителя: когда она видит, что ребенок в прострации, то надо не окрикивать, а подойти и восстановить физический контакт: руку на плечо, дотронуться до руки, помочь взять в руки карандаш или ручку, если нужно. Убедиться, что начал писать заново. Отойти.
(Мой старший сын с большим трудом мог начать писать контрольную. Учитель отметил, что пишет и решает он быстро, но на начале буксует. Весь класс пишет, а Рома теребит карандаш. Он стал подходить и говорить одно и то же каждый раз "Ты понял, как это делать? Молодец. Начинай." И сын начинал сразу же, будто отмашки ждал. Но у него не СДВГ, у него другое расстройство. Мой младший сын - наоборот: пытается сделать быстро, но так же быстро теряет концентрацию, поэтому работает постукивание по листу или щелчок по карандашу. Но ему 6 еще нет и у него конкретное заболевание с серьезными нарушениями развития).
Если эпизоды происходят часто, то можно это делать не сразу. Иногда будут дни, когда ничего не будет написано, пусть отмечает их, всегда найдется причина (плохо спал, поздно/рано встал, не тот кабинет, не то освещение и пр.)
Если эпизоды будут встречаться реже (вчера отвлекся 5 раз, сегодня всего 4) - хвалить за внимательность! На следующий день отвлекся 3 - хвалить. Еще через день опять 4 - не хвалить, отметить, что часто отвлекался.
Написал 4 строчки, а не 0, хотя велено было 15 - хвалить за усидчивость.
Как только начал писать 6, перестать хвалить за 4, хвалить за 6 и больше. И т.д.
Если видит, что ребенок ни фига не работал: доделать дома.
Наш учитель с классом 26 человек в средней российской школе находил время написать мне в вайбер "Майя Юрьевна, сегодня в тетради должны быть по русскому упражнения 1,2,3, а по математике номера 4-9". И я дома доделывала с сыном. В первом классе он мог прийти с 2 палочками на первой строчке (надо было 10). Во втором - с двумя строчками "Двадцать седьмое сентября. Классная работа." В третьем - уже было максимум недописанное упражнение. В четвертом он уже не приходил, он помнил, что нужно было сделать и доделывал дома сам.
2) Для Вас: все то же, что для учителя, но дробить ДЗ на части. Две строчки - перерыв, два примера - отвлечение. Не обязательно игра, можно какое-то другое задание, по тому же языку (разбери слово по составу, составь слово из анаграммы и пр, и пр) или математике (графический диктант, задачка из геометрии, задачка на логику и пр, и пр). Не обязательно "две строчки" - это пример, сами увидите, как и что дробить надо.
С такими детьми очень сложно в начальной школе. Но если с ними поработать, способности к концентрации у них увеличатся и разовьются.
Пункт два надо постараться воплотить в жизнь, спасибо!
Здесь нет секций 3 раза в неделю, только по одному разу, так принято. Но даже если бы было 3, я просто не представляю, как на это найти время с его тормознутостью в домашке. Сейчас с 14:30 он обычно дома и делает домашку несколько часов.
А в школу кстати как ездит? если нет непреодолимых преград, тоже на велик пересесть.
Так вот вчера получила смс от классной руководительницы о том, что он лучше стал работать на уроках, все учителя заметили, типа, молодцы, что работаете с этим дома, так держать. Приятно увидеть рез-ты.
Теперь пытаюсь анализировать что же помогло. Во-первых конкретно занялись его питанием - каждое утро две капсулы Омеги-3, витамин Д маленькую таблетку (врач прописал), Железа таблетку со стаканом апельсинового сока, два яйца на завтрак и бутер со свиным печеночным паштетом(там очень много железа). Спать ложится рано - в 21:00, перед сном читает книгу, а не в телефон тупит, гаджеты ограничили. Спит с открытым окном. Ну и беседы конечно ведем, типа если болтает на уроках, значит не хватает ему общения, и с этим надо что-то делать, прямо выпихиваю его на подростковые клубные посиделки, живое общение со сверстниками, с ним начали больше общаться. И еще выяснили, что он плохо видит, пошли вчера в оптику, протестировали его глаза и вердикт - нужны очки, которые должен носить постоянно. Он, видимо, еще из-за плохого зрения не вникал во все, что происходит на доске, но признался только сейчас в этом.
Вообщем начали разгр*мат* проблемы.
Поздравляю с успехами! Я верю, что и мы прорвемся, тока непонятно насколько хорошо прорвемся :)
Про общение это именно наш пункт. Брат есть помладше у него, но они настолько разные, что общение со сверстниками это не заменяет. И еще понимаю, что проблемы появились из-за проблем по зрению, если плохо видит и не вникает о чем речь, то и остается что - соседу по парте мешать и трындеть вместо работы.
Напишите потом какие рез-ты анализов вам пришли. Даже интересно, есть-ли совпадения.
По версии доктора, есть нации, которые сохранили гены первобытных охотников, воинов и пр. дикие брутальные гены, в большей степени, чем остальные. И вот в таких нациях детей с СДВ больше. Потому как охотнички к буковкам-циферкам не приспособлены. Причем при этом они вовсе не дураки. Но к буковкам не приспособлены, как и к долгому сидению на пятой точке и концентрации. Его картина СДВ имеет генетическую базу. Я говорю: ну в России основой СДВ считают другое, ну да долго рассказывать. Дал направление к неврологу, невролог пока в отъезде. Пожалуй да, наша причина генетическая, т.к. гипоксии в родах и до родов не было (мониторили пуповину последнюю неделю раз в двое суток)
Спрашиваю: может СДВ является базой для легастении? Нет, говорит, но они часто идут вместе.
У мужа, судя по его рассказам, было что-то подобное. Домашку делал катастрофически долго, все мечтал за домашкой. Учитель же в начальных классах бил его за гиперактивные выходки. Ну ниче, вышел же из него человек, работающий с точными науками. Страсть к математике пришла где-то с подросткового возраста.
Какое же счастье любить ребенка непосредственно таким, какой он есть! :)))
Главное - на самотек его состояние не пускайте, работайте с ним.
Не, на самотек не пускаю. В среду встречаемся с одной мамочкой у которой трое детей, средний - гиперактивный буратино с тем же СДВ. Там вообще пипец-ребенок. Мало того, что сидеть тихо не может, может среди урока встать и послать весь класс на... В первой школе он испортил отношения со всем классом, посреди года перевели в нашу школу, в дочкин класс. Там все шло хорошо пару месяцев, пока не проявилась агрессия и не начал оскорблять детей. Пару раз в неделю с ним к классе сидела прикрепленная к нему то ли психолог, то ли соц.работник, выравнивать его поведение. Сейчас он повоторяет четвертый класс, т.к. училка не дала пропускв гимназию, а в "среднюю школу" его родители не хотят отдавать (ох, как бы у нас также вот не получилось)
Сладкое он не очень жалует. Но такой же хлебоед, как отец. Иногда просто ест хлеб и ничего больше не хочет.
У меня вопрос про Магне В6: почему именно с ним все носятся? Там в одной таблетке пятикратная по сравнению с рекомендуемой дневной дозой доза В6 и магний в пять раз меньше по сравнению с рекомендуемой. Непонятная мне комбинация и ничего особенного. Можно и другие витамины с В найти. Почему все советуют именно В6?
Какая то вы недалёкая.
А попала на барана, свято верующего копирайтерам и психующего. Делаю выводы о Магне В6 :)
Доза магния небольшая, потому что магний в больших дозах может вызвать отравление. При небольшом превышении дозы он (магнезия, припоминайте) вызывать расслабление гладкой мускулатуры, в т.ч. кишечника. Здравствуй, диарея. :)
Кобаламины В12 сложнее дозировать, кроме того, они хуже сочетаются с минералами. Тиамин В1 не комбинируется с пиридоксином, так как последний препятствует его переходу в активное состояние. Рибофлавин разрушает воздействие B5, тиамин в сочетании с кобаламинами провоцирует аллергическую реакцию. Вот статья https://www.wday.ru/krasota-zdorovie/sok/sovmestimost-vitaminov-gruppyi-b-s-mineralami-i-drugimi-vitaminami/
Есть таблетки, капли для малышей и инъекционный раствор нейромультивит Пиридоксин + Тиамин + Цианокобаламин (Pyridoxine + Thiamine + Cyanocobalamin). Но у детей эти препараты используют редко, причину см. выше.
Все просто, никаких связей с питанием, нутрициологией и прочими философиями. Дело в физике, химии и фармакокинетике.
БГБК диета - это хорошо, но лучше поищите профильные форумы, там расскажут больше и не будут дергаться на Ваши вопросы.
Нашла еще статью с хорошей табличкой:
https://health4ever.org/vitaminy-i-mineraly/sovmestimost-vitaminov-i-mineralov#plohaja-sovmestimost-vitaminov-i-mineralov
Можно распечатать и носить с собой (если верить, что там не наврано). Магне В6 - просто сочетание сочетающегося. Не отменяю его полезности, но с тем же успехом можно было бы выпускать и раскручивать другие сочетающиеся витамины и микроэлементы.
Все в норме, подгулял только Д3 - 18 при норме 40-100
Не ли у кого советов, какой Д3 лучше пить?
А вчера он меня огорошил: рассказывает, что сказал на уроке училке, что если будет стоять, то будет лучше работать. Она разрешила (я ей на днях промыла мозги, что некоторые, панимашь, рождены охотниками и воинами, а не бумажки переписывать :chr2). Простоял два урока, сказал, что все делал вовремя.
Вот что пишет моя одноклассница, которая сейчас работает в садике при элитной школе:
"Да, у нас в школе учителя часто используют смену динамических поз. Это значит, ребенок сам, когда захочет, может встать и учиться стоя. У нас даже парты особые, которые ребенок может сам подогнать под свой рост. Те есть, вставая, парту можно поднять, а садясь, опустить. Твой сын интуитивно верно это почувствовал. Молодец! "
"При правильном отношении все проблемы постепенно сойдут на нет. Это проходит."
"Просто у нас в садике таких детей много, умеют с ними работать."
"Им, особенно мальчикам необходимо давать очень короткие инструкции, часто переключать с одного вида работы, игры на другой. Это пройдет при правильном отношении и понимании!"
"Почему таких детей много-много причин несколько.
Это и наследственность и занятость родителей.
В каждом отдельном случае нужно смотреть внимательно."
"Мы составляем для каждого такого ребенка в нашей школе свою программу развития.
Но для этого нам необходимо очень хорошо знать его особенности, мы какое то время наблюдаем. Уже потом делаем выводы."
"По отзывам родителей такие программы работают.
Программа- результат коллективного взгляда на проблему.
Программу составляет не один педагог, а команда, которая хорошо знает ребенка."
"Прочти еще книжки. Там много важных советов, которые действительно работают."
"Написаны доступно. Это классика в работе с детьми с дефицитом внимания и гиперактивными. Если найдешь их в интернете, будет здорово.
Еще у нашего дошкольного психолога есть целая папка, как работать с гиперактивными. Она обещала мне ее дать посмотреть. Может быть, там будут новые авторы.
Но эти книги, сказала психолог, - классика. Они у нее уже стали настольному, т. к таких детей много.
Еще она сказала, что составление программы помощи таким детям- результат работы психолого- педагогической команды в союзе с врачем."

Главное - я узнала имя врага моего. Все определилось и стало ясным :)
Сейчас очень много таких детей. Сидят 10 человек и отключаются по очереди, как лампочки в гирлянде. Очень заметно, если рядом все на стульчиках сидят.
До одной докрикивалась, когда она "отсутствовала", звала ее-звала.... Когда уже близко подошла к ней - она "очнулась", даже испугалась, что я так близко. Я поняла, что она меня не слышала и ее тут "не было"
Так что я привыкла, стараюсь "отошедших на время" не трогать лишний раз, только призываю группу "петь и тд". Если включаются - хорошо.
Я почему-то сделала вывод, что такое явление учащается, прямо на каждом новом поколении детей это ясно видно.
Надо, возможно, менять задачи для мозга. Я читала, что у детей 10-12 лет мозг не может работать больше 3-5 минут в одном режиме. Смотреть картинки, читать текст, слушать текст, отвечать, писать и т.д. - все это разные режимы.
Тут именно временное отключение детей. Раньше такого не было (работаю долго, есть с чем сравнивать)
Буратино, оказывается, уже с 5 лет наблюдается, как гиперактивный с СДВ. Потрачена за это время прорва денег на занятия со "спецами", КПД почти никакой. С тех же 5 лет идет работа Буратино в психологом, 70 евро за час разговора. Из всех занятий мальчик любит только эти и поэтому оставили только их. Но занятия не регулярные, а по желанию самого Буратино.
У последнего ребенка она наблюдает легастению. Говорю: своди его обследоваться? Отвечает: "зачем? и так все ясно. Ну а если и его на второй год придется оставить, то и это нормально."
А как он у Мальвины "учился"! Я это вчера впоминала, когда домашку опять 4 часа делали (50 мин из них просидели в туалете). Все знаем, все можем - тока сидим и не пишем, а пачакаем чернилами посторонние бумажки.
"Если по улице идет пьяный с ножом, то приезжает полиция.
Если рядом упал парашютист, то приезжает "скорая".
Если весь город горит, то приезжают пожарные."
Мы с дочкой каталась от смеха до вечера. Вечером пришел папа, я ему пересказала. "Все правильно. - сказал он, подумав, - Если просто пьяный идет, то полицию не надо". И возразить нечего :) Мальчики отличаются от девочек :)))
Домашку же по-прежнему делаем 3-6 часов, с высиживанием в туалете, беганьем за кошкой, активным "есть хочу" и последующим медленным ковырянием вилкой в тарелке.
