53

Коммуникативные навыки у подростка

Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, способы развить коммуникативные навыки у подростка (15 лет, девочка). Друзей нет, приятелей тоже, в соцсетях тоже ни с кем не общается, хотя во многих группах состоят и вообще активный пользователь)).
Не назвала бы ее застенчивой, публичные выступления переносит относительно спокойно (типа "надо, что ж поделать").
Но полное отсутствие у нее круга общения меня пугает.
В сад ходила с трёх лет, единственное, чему она научилась там, просто вместе со всеми есть, спать, одеваться. Ни с кем не играла практически. Всякие догонялки, лазилки и прочие активности не ее, хотя с папой повеситься дома - это запросто. Вообще всегда предпочитала общество взрослых.
В школе, несмотря на мои усилия (организовывала дни рождения с кучей одноклассников, приглашала к нам домой детей в гости, на всякие экскурсии с классом ее записывала) все то же самое. Ходила на танцы, в театральный кружок. Нет, ни с кем не сложилось никакого общения. Ходит в бассейн до сих пор. Уже 9 лет. Даже толком не знает, как кого зовут.
Вот такая ситуация.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, способы развить коммуникативные навыки у подростка (15 лет, девочка). Друзей нет, приятелей тоже, в соцсетях тоже ни с кем не общается, хотя во многих группах состоят и вообще активный пользователь)).
Не назвала бы ее застенчивой, публичные выступления переносит относительно спокойно (типа "надо, что ж поделать").
Но полное отсутствие у нее круга общения меня пугает.
В сад ходила с трёх лет, единственное, чему она научилась там, просто вместе со всеми есть, спать, одеваться. Ни с кем не играла практически. Всякие догонялки, лазилки и прочие активности не ее, хотя с папой повеситься дома - это запросто. Вообще всегда предпочитала общество взрослых.
В школе, несмотря на мои усилия (организовывала дни рождения с кучей одноклассников, приглашала к нам домой детей в гости, на всякие экскурсии с классом ее записывала) все то же самое. Ходила на танцы, в театральный кружок. Нет, ни с кем не сложилось никакого общения. Ходит в бассейн до сих пор. Уже 9 лет. Даже толком не знает, как кого зовут.
Вот такая ситуация.
Ольга
Во-первых, она может быть интровертом.
А во-вторых, задайте себе вопрос: зачем ей общение? зачем ей большой круг общения?
Anonymous
Добавлю, нам психолог в саду сказала оставить дочь в покое, не пытаться привлекать ее к массовым мероприятиям, не заставлять ее водить хороводы и ходить на ёлки. Мол, она такая, со временем все образуется, появится подруга. У таких людей не бывает кучи приятельниц.
Но у нее и одной подруги к почти 16 годам не появилось, к сожалению.
Anonymous
Пока не будет выбора коллективов, ничего не изменится. И зря Вы кормили и плясали перед одноклассниками, которые приходили пожрать у вас, а потом поржать над вами.
По-моему, это личностная характеристика уже.. Если человек не душа компании- он ею уже и не будет, это не поправить.
Кмк способствуют появлению круга общения либо кружки/секции, где есть совместная деятельность (типа туризм, театральная студия), либо лагерь тоже такой направленности.
Общение предполагает, что ты должен думать о собеседнике, говорить о собеседнике и интересоваться тем же, что и собеседник, выслушивать их проблемы, а сам по большей части о себе помалкивать.
Так же как и завлечение мужчин: основные правило - думать и говорить о мужчине и его интересах.
А мне до других и их интересов нет никакого дела. Исключение - мои близкие люди.
Нормальная у вас дочь.
Anonymous
Младшему 14, тоже не горит желанием общаться, мне и так нормально,говорит. Хотя с 3 лет детсад до 19 вечера ежедневно, продленка 4 года в школе. Думала,наоборот будет общительным, но нет. Потом лагерь с 9 лет раз в год. Но чем старше,тем как то больше один. На дискотеку в лагере ни разу не ходил за 6 раз посещения лагеря ( причем в один лагерь уже 5 раз посетил), но едет потому, что летом куда то надо выбраться, я рекомендую. Он не отказывается, но без энтузиазма,хотя потом говорит,что нормально было, без недовольства. Друзей нет. Он пока год отучился в новой школе. Но и в старой оч редко с кем то гулял. Любит ролики технические смотреть и играть в комп. Но грустный, вижу,что радуется оч редко. Тоже не знаю, что ещё сделать. С одноклассниками в школе наверно за перемену не много пообщается, иногда идёт с кем то вместе и все. В кино,говорю, сходите, а он отвечает,зачем с кем то, фильм то и одному можно смотреть. Но за компом он времени не замечает. Думаю интернет и игры повлияли так его формирование.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения