39

первоклассник не может научиться считать в уме.

Есть в наличии ребенок-первоклассник. До школы научился читать, писать и считать в пределах 20. Хорошо считал .Но- на пальцах. Причем ему еще и прикоснуться к этим пальцам надо было. Т.е. нужно было визуально видеть предметы счета и лучше, если бы их можно было бы еще и потрогать. В школе на первых порах хвалили, но сейчас все чаще выражают свое ФЭ. Ребенок не может перестроиться, реально не может в уме сложить 2+4. Я делаю с ним ДЗ по 1-2 часа- пару- тройку упражнений. Извелись уже оба. Что делать, посоветуйте! До репетитора еще не созрели. Может быть, есть какие то методики, чтобы научить абстрактно мыслить, считать в уме? буду очень благодарна за советы.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Есть в наличии ребенок-первоклассник. До школы научился читать, писать и считать в пределах 20. Хорошо считал .Но- на пальцах. Причем ему еще и прикоснуться к этим пальцам надо было. Т.е. нужно было визуально видеть предметы счета и лучше, если бы их можно было бы еще и потрогать. В школе на первых порах хвалили, но сейчас все чаще выражают свое ФЭ. Ребенок не может перестроиться, реально не может в уме сложить 2+4. Я делаю с ним ДЗ по 1-2 часа- пару- тройку упражнений. Извелись уже оба. Что делать, посоветуйте! До репетитора еще не созрели. Может быть, есть какие то методики, чтобы научить абстрактно мыслить, считать в уме? буду очень благодарна за советы.
Anonymous
Да,и причем через 1,5 мес. От начала занятий.
Anonymous
Учите его представлять себе картинки в уме.
можно кучу упражнений придумать.
1. Развитие зрительных представлений по памяти. Вы ему показываете картинку с изображением задачи в виде предметов, (например, 2 рыбки в одном ведре, + 3 рыбки в другом), даёте посмотреть какое-то время, потом картинку закрываете, спрашиваете, сколько было в одном ведре, сколько в другом, сколько вместе.
2. Даёте ему задачу: на одной ветке 3 попугая, на другой - 5. Сколько вместе попугаев?Зачитываете устно. Его задача - сначала представить в уме картинку с попугаями потом - нарисовать, потом - решить.
3.Решаете задачу на счётных палочках. После этого палочки забираете и просите его выкладывать воображаемые палочки и решать ту же задачу.
4. Считаете хлопки. Например, сначала 4 раза хлопаете, потом - 2. Сколько вместе?
5. Переводите из одной модальности в другую. Например, нарисуй столько рыбок, сколько я в первый раз хлопнула. А потом зачеркни столько рыбок, сколько я во второй раз хлопнула. Или Мысленно выложи столько палочек, сколько попугаев на картинке.
И так далее.
Приложение на планшете.
Летит астероид и может попасть в нашу планету! ААААА! Но у нас есть оружие, ракеты сбивают астероиды, если мгновенно и правильно выбрать правильный ответ на экране.
3+8 ? Успел? 11 Бабах, земля спасена, но через секунду вылетает новый, стреляй :))))
Думать некогда, человечество в опасности :)
Настраивается на любые арифметические/математические действия и диапазон чисел.
Не привык он просто к цифрам пока , не гоните коней. 2+ 1 - сложит без пальцев или нет ? Если да , сначала + 1 , потом + 2 и т.д. Примеры с картинками 5 яблок + 2 яблока - пусть будут нарисованы яблоки , ещё нарисуйте группы предметов - 1 , 2 ,3 - до 7 , пусть на глаз определит - в какой группе сколько и напишет цифры , это вам поможет понять - до какого числа он считает в уме и видит цифры. Ну и - следующая цифра , если 3 идёт после 2 , значит 2+1 = 3.
Я до сих пор устно не умею считать, только в столбик. В первом классе я тупо запомнила суммы чисел от 1 до 20,сама табличку нарисовала и запомнила. Ничего, школа с медалью, красный диплом. Естественно, моя работа с цифрами не связана.
Anonymous
Для этого палочки всегда использовали, чтобы состав числа понять и довести до автоматизма. Пусть на пальцах считает, на карандашах вместо палочек. Все развиваются по разному :-)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения