39
первоклассник не может научиться считать в уме.
Есть в наличии ребенок-первоклассник. До школы научился читать, писать и считать в пределах 20. Хорошо считал .Но- на пальцах. Причем ему еще и прикоснуться к этим пальцам надо было. Т.е. нужно было визуально видеть предметы счета и лучше, если бы их можно было бы еще и потрогать. В школе на первых порах хвалили, но сейчас все чаще выражают свое ФЭ. Ребенок не может перестроиться, реально не может в уме сложить 2+4. Я делаю с ним ДЗ по 1-2 часа- пару- тройку упражнений. Извелись уже оба. Что делать, посоветуйте! До репетитора еще не созрели. Может быть, есть какие то методики, чтобы научить абстрактно мыслить, считать в уме? буду очень благодарна за советы.
Свернуть
Ответить
Достаточно выучить состав числа.
Как можно часами делать 3 упражнения, хоть на пальцах, хоть по числовой шкале, хоть как...
Как можно часами делать 3 упражнения, хоть на пальцах, хоть по числовой шкале, хоть как...
Ответить
вы автор? Потому как да, именно состав числа должен быть наизусть. Считать в уме - это уже следующий уровень.
Ответить
Нафига бежать впереди паровоза? Пальцы или счетныe палочки как раз и помогают НАГЛЯДНО разобрать состав числа, зачем от них отказываться? В уме будет считать, когда придет автоматизм. Всем нужно разное время. Зачем изобретать велосипед и требовать от ребенка "считать сложно", если он не готов? Вы видели взрослых считающих на пальцах? Все будет, просто не сразу.
Ответить
Я бы не реагировала,но училка вовсю наезжает. И выражает негодование по поводу несделанной математики. А ребенок не делает,т.к. не понимает. Свои мозги я ему вложить не могу.
Ответить
Может пора вам наехать на училку спросить, почему вы привели к ней считающего ребенка, а она за 2 месяца не смогла ему обьяснить состав числа так, чтобы он понял?
Ответить
Там считающий ребенок только в воображении матери
Ответить
Я видела взрослых, которые 7+ 8 считают на калькуляторе, так как пальцев всего 10
Ответить
10
НАм учительницы в первом классе каждый день твердила: ни в коем случае нельзя, чтоб считали на пальцах!! просто категорически нельзя. ЛУчше на карандашах, на палочках, на линейке деления отсчитывать. на чем угодно. Без палочек потихоньку учатся считать в уме. Без пальцев очень сложно. Это уже привычка
Кстати, у меня есть знакомая считающая на пальцах ))) Работает в отделе кадров. Считает дни-недели, полагающиеся для отпуска и тд. )))
Кстати, у меня есть знакомая считающая на пальцах ))) Работает в отделе кадров. Считает дни-недели, полагающиеся для отпуска и тд. )))
Ответить
И что плохого в этом и как это мешает для жизни? Я тоже иногда использую пальцы для счета. Математика у меня всегда 5+ и даже выше. По физике даже в олимпиадах участие принимала. Ваша преподаватель никак не права.
Ответить
Вот скажите,что есть ВЫУЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА? Без стеба. В моем представлении,это надо просто понимать. Может,это я чего то не догоняю?
Ответить
Ну вот на заре материнства я тоже так думала)) Потом прозрела как-то. Как выучить - любое приложение на телефон для проверки состава числа. Денек потыркается - от зубов будет отскакивать. Все что вам тут пишут домиками, картиночками и ты-ды - это не плохо, хотите поразвлекаться - велкам. Но поможет именно натаскивание.
Не, большинству которое умненькое и само понимает - это есснно не нужно. Но тупеньким слегка - это только так и делается.
Не, большинству которое умненькое и само понимает - это есснно не нужно. Но тупеньким слегка - это только так и делается.
Ответить
Не догоняете, да. Ребёнок запоминает невероятное количество абстрактной информации. И состав числа не исключение. Никто не задаётся вопросом: как понять времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток. Никто не пытается понять, почему у собаки есть холка, пасть, клыки, шерсть и лапы, а у птицы клюв, перья и крылья. Это все просто запоминается. Равно как и почему папа идёт НА работу, а дети В школу, а возвращается папа С работы, а дети ИЗ школы. Почему стол, ми о, шкаф икомод - это мебель, а спальня, гардеробная, детская - это комнаты..
Точно также запоминается, что 1и3 это тоже самое, что 3и1, 2и2 и 4и0, 0и4, это число 4. И что число 4 записывается цифрой 4.
Точно также запоминается, что 1и3 это тоже самое, что 3и1, 2и2 и 4и0, 0и4, это число 4. И что число 4 записывается цифрой 4.
Ответить
Поэтапно:
1. показать состав числа наглядно, он же визуал у вас
Берем 2 конфеты/карандаша/пуговицы и раскладываем по 2 кучкам/тарелкам/корзинкам всеми способами. На эту тарелку 1 конфета и на эту 1. Вот так можно число 2 составить. А можно сюда 0 и сюда 2.
Потом 3 конфеты, 4 и так далее, постепенно.
2. Переходим на лист бумаги. Вот 3 конфеты, рисуем их состав всеми способами.
3. Переходим на цифры. Домики рисуем
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post357266320
Постепенно увеличиваем числа до 10.
4. Автоматизируем счет в играх:
В бродилки играем не одним, а двумя кубиками
Настольные игры для автоматизации счета:
Спящие королевы https://www.mosigra.ru/Face/Show/sleeping_queens/?utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_content=yandex_market&utm_term=620259&utm_campaign=mix_mosigra_yandex_market&ymclid=16039604632453250152200001
7на9 https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-magellan-7-na-9-2-e-izdanie/505958114?text=7на9&lr=10761&clid=836
10 свинок https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-stil-zhizni-10-svinok/1728546679?text=10%20свинок%20настольная%20игра&lr=10761&clid=901
1. показать состав числа наглядно, он же визуал у вас
Берем 2 конфеты/карандаша/пуговицы и раскладываем по 2 кучкам/тарелкам/корзинкам всеми способами. На эту тарелку 1 конфета и на эту 1. Вот так можно число 2 составить. А можно сюда 0 и сюда 2.
Потом 3 конфеты, 4 и так далее, постепенно.
2. Переходим на лист бумаги. Вот 3 конфеты, рисуем их состав всеми способами.
3. Переходим на цифры. Домики рисуем
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post357266320
Постепенно увеличиваем числа до 10.
4. Автоматизируем счет в играх:
В бродилки играем не одним, а двумя кубиками
Настольные игры для автоматизации счета:
Спящие королевы https://www.mosigra.ru/Face/Show/sleeping_queens/?utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_content=yandex_market&utm_term=620259&utm_campaign=mix_mosigra_yandex_market&ymclid=16039604632453250152200001
7на9 https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-magellan-7-na-9-2-e-izdanie/505958114?text=7на9&lr=10761&clid=836
10 свинок https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-stil-zhizni-10-svinok/1728546679?text=10%20свинок%20настольная%20игра&lr=10761&clid=901
Ответить
на конфетах поймет мгновенно)))
Ответить
линейка?
гораздо удобнее пальцев, плюс по ней хорошо и пулей понимается принцип "расстояний между цифрами",
т.е. между 4 и 6 не только один палец, но два отрезка
то же самое счёт "вокруг 10" - между 12 и 8 два расстояния до плюс два расстояния после, итого 4
а далее по тому же принципу расстояний пулей осваивается счёт в уме уже по числовому лучу на больших числах
причём числовой луч (как и линейка ранее) быстро становится полной абстракцией, но сохраняется понимание
гораздо удобнее пальцев, плюс по ней хорошо и пулей понимается принцип "расстояний между цифрами",
т.е. между 4 и 6 не только один палец, но два отрезка
то же самое счёт "вокруг 10" - между 12 и 8 два расстояния до плюс два расстояния после, итого 4
а далее по тому же принципу расстояний пулей осваивается счёт в уме уже по числовому лучу на больших числах
причём числовой луч (как и линейка ранее) быстро становится полной абстракцией, но сохраняется понимание
Ответить
20
На самом деле счет в уме не что иное как "счет наизусть". И неужели первый класс подразумевает уже счет в уме, т.е. наизусть?
Ответить
Лучше поищите методики, чтобы не реагировать на всякие дурацкие фе. Мозг у всех созревает в разном темпе. Ничего ужасного в том, что ПЕРВОКЛАШКА считает на пальцах нет. Те, кто "выражает фе" расписываются в общем слабоумии, да и вы как-то вызываете сомнения, раз ведетесь.
Ответить
На пальцах пусть и считает. Только не глядя. Можно стучать по поверхности, подгибать, дергать. Незаметными движениями. Вот этому и учите.
Это естественный калькулятор, почему же не пользоваться.
Шаблонные комбинации запомнятся со временем.
Это естественный калькулятор, почему же не пользоваться.
Шаблонные комбинации запомнятся со временем.
Ответить
Сколько ему лет? Не рано отдали?
Ответить
6,8. До школы читал, считал (на пальцах), писал и по основным требованиям к первокласснику соответствовал полностью.
Ответить
Это не называется "считал"
Ответить
Возможно, что не дозрел. Один из сыновей в 7,7 пошёл в школу и я счастлива, что не отдала раньше. Нет мучений с учебой и домашкой. На год раньше было бы много.
Ответить
+100
Ответить
Вы знаете, я до сих пор мысленно напрягаю пальцы, причем реально я могу даже мышцы их не напрягать и уж тем более не смотрю на них уже лет 40 как , не сгибаю их и не трогаю, когда считаю в уме.
Но состав числа я помню скорее осязательно, чем абстрактно. 5+2 у меня вызывают именно ассоциацию с полной ладошкой+ 2 пальца: большой+указательный на второй руке. И именно их я мысленно ощущаю, когда думаю о числах.
И с переходом через десяток я так же прекрасно считаю "на пальцах" )) предположим, 8+5 . Число 8 у меня вызывает напряжение левой ладошки+3 пальца на правой руке, большой, указательный и средний.
ок, осталось 2 пальца. значит сверх 10 будет 3. При сложении-вычитании-умножении-делении многозначных чисел без калькулятора и бумажки я еще мысленно "отмечаю" на пальцах то число , которое "в уме".
До 2-3 курса вуза (техническая специальность) я не пользовалась калькулятором, все считала в голове. Потом у меня появился калькулятор и в уме я стала считать хуже.
К чему я это все. Сам факт использования тела-палочек и тп для счета - не ужас и кошмар. Скорее всего это просто особенность человека. Просто надо учиться делать это для начала не заметно, а потом и мысленно. Чуть-чуть напрягать пальцы, а не сгибать их или хвататься за них.
А вот состав чисел знать надо. И если ему проще запомнить состав числа по ощущениям от своих рук, как определенные пальцы - часть руки - да будет так.
Но состав числа я помню скорее осязательно, чем абстрактно. 5+2 у меня вызывают именно ассоциацию с полной ладошкой+ 2 пальца: большой+указательный на второй руке. И именно их я мысленно ощущаю, когда думаю о числах.
И с переходом через десяток я так же прекрасно считаю "на пальцах" )) предположим, 8+5 . Число 8 у меня вызывает напряжение левой ладошки+3 пальца на правой руке, большой, указательный и средний.
ок, осталось 2 пальца. значит сверх 10 будет 3. При сложении-вычитании-умножении-делении многозначных чисел без калькулятора и бумажки я еще мысленно "отмечаю" на пальцах то число , которое "в уме".
До 2-3 курса вуза (техническая специальность) я не пользовалась калькулятором, все считала в голове. Потом у меня появился калькулятор и в уме я стала считать хуже.
К чему я это все. Сам факт использования тела-палочек и тп для счета - не ужас и кошмар. Скорее всего это просто особенность человека. Просто надо учиться делать это для начала не заметно, а потом и мысленно. Чуть-чуть напрягать пальцы, а не сгибать их или хвататься за них.
А вот состав чисел знать надо. И если ему проще запомнить состав числа по ощущениям от своих рук, как определенные пальцы - часть руки - да будет так.
Ответить
Да,и причем через 1,5 мес. От начала занятий.
Ответить
30
Учите его представлять себе картинки в уме.
можно кучу упражнений придумать.
1. Развитие зрительных представлений по памяти. Вы ему показываете картинку с изображением задачи в виде предметов, (например, 2 рыбки в одном ведре, + 3 рыбки в другом), даёте посмотреть какое-то время, потом картинку закрываете, спрашиваете, сколько было в одном ведре, сколько в другом, сколько вместе.
2. Даёте ему задачу: на одной ветке 3 попугая, на другой - 5. Сколько вместе попугаев?Зачитываете устно. Его задача - сначала представить в уме картинку с попугаями потом - нарисовать, потом - решить.
3.Решаете задачу на счётных палочках. После этого палочки забираете и просите его выкладывать воображаемые палочки и решать ту же задачу.
4. Считаете хлопки. Например, сначала 4 раза хлопаете, потом - 2. Сколько вместе?
5. Переводите из одной модальности в другую. Например, нарисуй столько рыбок, сколько я в первый раз хлопнула. А потом зачеркни столько рыбок, сколько я во второй раз хлопнула. Или Мысленно выложи столько палочек, сколько попугаев на картинке.
И так далее.
можно кучу упражнений придумать.
1. Развитие зрительных представлений по памяти. Вы ему показываете картинку с изображением задачи в виде предметов, (например, 2 рыбки в одном ведре, + 3 рыбки в другом), даёте посмотреть какое-то время, потом картинку закрываете, спрашиваете, сколько было в одном ведре, сколько в другом, сколько вместе.
2. Даёте ему задачу: на одной ветке 3 попугая, на другой - 5. Сколько вместе попугаев?Зачитываете устно. Его задача - сначала представить в уме картинку с попугаями потом - нарисовать, потом - решить.
3.Решаете задачу на счётных палочках. После этого палочки забираете и просите его выкладывать воображаемые палочки и решать ту же задачу.
4. Считаете хлопки. Например, сначала 4 раза хлопаете, потом - 2. Сколько вместе?
5. Переводите из одной модальности в другую. Например, нарисуй столько рыбок, сколько я в первый раз хлопнула. А потом зачеркни столько рыбок, сколько я во второй раз хлопнула. Или Мысленно выложи столько палочек, сколько попугаев на картинке.
И так далее.
Ответить
Учила. Не помогает. У него работает пока только зрительная и осязательная память. Зато фантазирует о пиратах и привидениях ого-го как !
Ответить
Ну так если работает зрительная, повесьте везде домики с числами. В туалете, на кухне, на дверях, на шкафах, вложите в пенал. Осязательная - печенье и макароны в виде цифр, собирайте из них домики с составом числа, лепите из теста, пластилина, глины, скручивайте из носков, выкладывайте из лего
Ответить
Домиками я его заиучила,не понимает. Только читает,когда втдит домтк. Комбинацию уифр наизусть не запоминает. Лигнйка тоже не зашла. Застрелюсь...
Ответить
Приложение на планшете.
Летит астероид и может попасть в нашу планету! ААААА! Но у нас есть оружие, ракеты сбивают астероиды, если мгновенно и правильно выбрать правильный ответ на экране.
3+8 ? Успел? 11 Бабах, земля спасена, но через секунду вылетает новый, стреляй :))))
Думать некогда, человечество в опасности :)
Настраивается на любые арифметические/математические действия и диапазон чисел.
Летит астероид и может попасть в нашу планету! ААААА! Но у нас есть оружие, ракеты сбивают астероиды, если мгновенно и правильно выбрать правильный ответ на экране.
3+8 ? Успел? 11 Бабах, земля спасена, но через секунду вылетает новый, стреляй :))))
Думать некогда, человечество в опасности :)
Настраивается на любые арифметические/математические действия и диапазон чисел.
Ответить
Не привык он просто к цифрам пока , не гоните коней. 2+ 1 - сложит без пальцев или нет ? Если да , сначала + 1 , потом + 2 и т.д. Примеры с картинками 5 яблок + 2 яблока - пусть будут нарисованы яблоки , ещё нарисуйте группы предметов - 1 , 2 ,3 - до 7 , пусть на глаз определит - в какой группе сколько и напишет цифры , это вам поможет понять - до какого числа он считает в уме и видит цифры. Ну и - следующая цифра , если 3 идёт после 2 , значит 2+1 = 3.
Ответить
Я до сих пор устно не умею считать, только в столбик. В первом классе я тупо запомнила суммы чисел от 1 до 20,сама табличку нарисовала и запомнила. Ничего, школа с медалью, красный диплом. Естественно, моя работа с цифрами не связана.
Ответить
Для этого палочки всегда использовали, чтобы состав числа понять и довести до автоматизма. Пусть на пальцах считает, на карандашах вместо палочек. Все развиваются по разному :-)
Ответить

