Попустительство? ( про детей)
У нее дети 1, 5 класс и колледж. У меня дети 3 и 8 класс.
Подруга учит с ними уроки, заставляет их, контролирует, берет репетиторов. Дети младшие 5 и 1 класс без гаджетов. Лето они занимались.
Мои дети летом пинали балду, 8 класс как-то учится сама я про это вообще ничего не знаю, 3 класс делает уроки на продленке. но да. я её отвожу в школу.
Обе мои сидят в телефонах, младшая делает анимацию и выкладывает. Я не запрещаю.
Что делает старшая в телефоне я вообще не знаю.
Я занимаюсь попустительством? Я бросила детей? Реально потом будут проблемы, про которые я не знаю? С поступлением, с чем-то еще?
Я пока понятия не имею. как потом буду учить детей, денег на платные нет. Пусть идут в кассиры, зарабатывают себе на курсы, дальше сами решают. Я совсем мать-ехидна?
Подруга учит с ними уроки, заставляет их, контролирует, берет репетиторов. Дети младшие 5 и 1 класс без гаджетов. Лето они занимались.
Мои дети летом пинали балду, 8 класс как-то учится сама я про это вообще ничего не знаю, 3 класс делает уроки на продленке. но да. я её отвожу в школу.
Обе мои сидят в телефонах, младшая делает анимацию и выкладывает. Я не запрещаю.
Что делает старшая в телефоне я вообще не знаю.
Я занимаюсь попустительством? Я бросила детей? Реально потом будут проблемы, про которые я не знаю? С поступлением, с чем-то еще?
Я пока понятия не имею. как потом буду учить детей, денег на платные нет. Пусть идут в кассиры, зарабатывают себе на курсы, дальше сами решают. Я совсем мать-ехидна?
Дети с приятельницей старший мой и ее средний одного года, младшие тоже.
Она - сидит дома, целыми днями занимается детьми. Уроки, кружки, секции, занятия, прогулки.
Уроки класса до 8 делает вместе с детьми, прям вот сидит рядом и контролирует.
Дети учатся, ну, не отличники, но без троек. Занимаются спортом, такие все умненькие- благоразумненькие.
Я - мать-ехидна. С детьми уроки никогда не сидела, не делала, все сами. Помочь, если не понимает, да, но не более.
Не проверяла, не контролировала. Работаю, часто занята допоздна, но с детьми в выходные старюсь гулять, ездили всегда в интересные места.
Мой старший любитель играть, резался на компе в разные игры. В 7-8 классе были тройки, бывало, пытался забивать на учебу, как-то разговорами, и иногда манипуляциями с моей стороны и воплями с его стороны (вырубала интернет), мы это пережили.
Итог. Мой в 10-11 классе в рейтинге класса на первом месте, сдает на очень высокие баллы ЕГЭ (лучше всех в классе, опять же), поступает в вуз мечты на бюджет. Я, честно, НИЧЕГО не делала, даже ни разу не заглядывала в его тетради.
Ее сын - забивает на репетиторов, хотя ей говорит, что занимается, потому оказывается, что "было сложно, не понял, было лень", заваливает все ЕГЭ, вообще все. Идет учиться платно, взяли кредит, так как денег в семье нет.
Какие тут можно сделать выводы? А никакие.
Одна дочка в универе на бюджете, вторая в колледже (из-за того, что очень хочет зарабатывать, сказала, что не выдержит 6 лет, на 3 только согласна))
Зависимости от гаджетов нет у обеих.
Проблемы у нас бывают, конечно, но в целом у нас очень хорошие дочки! ТТТ
Так что не обязательно иметь ежовые рукавицы))
если вы пофигистка, они обвинят вас в безразличии, если контролируете все - то вина будет в тоталитаризме
чтобы вы не делали, как бы не старались - вы всегда будете виноваты, всегда
поэтому просто смиритесь, и делайте как вам кажется правильным и наслаждайтесь жизнью
И нет никакой прямой зависимости какие у кого родители были и насколько вникали в учебу.
И прекрасно, что у неё репетиторы, потом учебные лагеря пойдут, а Ваши пусть занимаются, чем хотят, кому-то и в пту надо выгуливать пальто.
Телефон это в первую очередь помощник.
Там и расписание и домашка, и чат класса с полезными обсуждениями.
Это возможность читать энциклопедии, смотреть карты и обучающие видео.
В конце концов быть с ровесниками в одной волне интересов.
Ничего плохого в дозированном торчании в смартфоне не вижу.
Есть дети, которым нужен контроль.
В пятом классе бывает упущено так много, что снежный ком непонимания к 9му классу вырастает такого размера, что приходится идти в самый задрипанный колледж и тот платно.
Самостоятельность воспитывать надо. начиная лет с трёх, когда ребенок уже может грязную одежду кинуть в корзину и полить цветы в своей комнате.
Всё хорошо в меру. К сожалению, таких родителей вижу крайне мало. У большинства перекосы.
Подруга, на мой взгляд, перегибает с контролем и ограничениями. В пубертате может выстрелить полным отвержением учёбы и пусканием во все тяжкие. Зависит от характера ребёнка.
Ну и ничего, оба моих ребенка учатся бесплатно, сын диплом о вышке получил уже, дочка на 3 курсе колледжа.
Клиповое мышление, отсутствие памяти, бедная и корявая речь, недостаточный словарный запас, невозможность ни на чем сосредоточиться дольше типового ролика в рилс (40 секунд) - это то, с чем сталкиваются такие дети и их родители в реальной жизни. Сходите ради интереса к нейропсихологу или просто психологу или опытному учителю начальных классов, пройдите диагностику с детьми и посмотрите, как у них дела.
В моем окружении успеха добиваются дети, с которыми родители проводят много полезного времени, с кружками, занятиями, чтением, настолками и тп... не заброшки
двое детей, сейчас в 7 и 8 классе. всю началку - 3 года, у них программа 1-3 была - я была активно включена, помогала, контролировала и т.д. Ну и часть 5 класса еще старшей застала.
А потом обстоятельства поменялись. во-первых я очень устала. потому что помимо уроков, у каждого еще спортшкола. Туда возила-забирала, на выходных турниры, фестивали. в-общем, я выдыхлась. Плюс на полный рабочий день вышла.
И в одночасье как-то вожжи отпустила. И ездить стали сами на тренировки (метро, автобус), и уроки сами.
И вот что вижу на данный момент - дочка осталась на плову. Она ответственная, целеустремленная. Тоже любит и посидеть в телефоне, и поотдыхать. Но у нее есть стержень какой-то .она знает, сколько и чего и когда ей надо сделать. Не отличница прям, но 4.5 средний балл держит.
А сын скатился. Он неорганизованный. Телефон, телевизор - всё его отвлекает. не может собраться. С уроками тянет до последнего. Да и когда садится - не сильно напрягается. Не знает как делать? да и хрен с ним, он закрыл тетрадь и забыл. в итоге, и 3, и 2 появились. Ему 12 лет сейчас. Посмотрела я на все это и прила к выводу, что его рано было отпускать в свбодное плавание. Вот с этой недели опять стала подключаться к урокам. что проверила и помогла - 4,5. что не проверила - 2,3
Поэтому по ребенку смотреть надо. вот с сыном у меня плохо получилось. Поэтому да, я буду ему помогать сейчас. не готова я к тому, чтоб неглупый парень скатился так в учебе.
А дочке помощь не требуется. Она в свои 13 очень адекватна.
Еще одно условие - в школе ребенку комфортно. То есть нагрузка посильна (физически и психологически), отношения с учителями ровные, есть друзья, нет конфликтов.
Ни с кем из троих детей не делала уроки, но если обращались за помощью - помогала, не собирала портфелей, не покупала канцелярию (кроме 1го класса). Репетиторов при необходимости дети искали сами, на кружки записывались сами. Но я знаю всех друзей, дом открыт для всех, друзья к нам на НГ - пожалуйста. Участвовала в школьных фестивалях - творчество с детьми это удовольствие для меня. Что-то обсудить, посмотреть вместе сериал, путешествия, музеи, домашние спектакли, кино снимали, клипы записывали, гербарии собирали - это в кайф.
В конфликты школьные вмешивалась обязательно, были и с одноклассниками в 4м классе "разборки", и с учителями пару раз в средней школе.
Ненормативная лексика разрешена детям в нашем присутствии с 14ти лет (исключение - бабушки).
Телефоны - была глупость пытаться их нормировать у среднего ребенка, это было бесполезно, и я отвалила.
Дети молодцы, целеустремленные, где можно - ленивые, где им нужно - активные. Все общительные, у всех друзья. Отношения у нас с ними открытые.
По своей семье мне пока судить рано, но развитием детей активно занимаюсь. Эти мои взрослые племянники своих родителей сейчас еще и упрекают, говорят, что вот также надо было и с ними.
Большинство матерей хотят и делают все то , что пойдет на благо их детей. А дети вырастают самые разные даже в одной и той же семье, что уж говорить о разных семьях.
Так что какими вырастут ваши дети и дети вашей подруги , заранее угадать трудно. Тем более если никого из вас всех лично мы не знаем , и знать не можем.
Удачи и вам, и вашей подруге на том пути, который выбрала каждая из вас.
У моей подруги четверо, старшая умничка, никогда ее особо не контролировала, а средний балбес, хоть обконтролируйся, сейчас все шансы есть, что 9 класс со справкой закончит.
Ну два способа: либо вы видите цель (например Закончить школу, Закончить школу с отличием, Закончить музшколу) и ведете к ней ребенка по шагам - делая уроки, направляя, ограничивая какие-то процессы, в которых ребенок сам не справляется (оставить телефон, лечь вовремя спать). Обычно это нужно в первые школьные годы.
Второй вариант с подростком. Вы видите цель, либо формируете цель с самим ребенком. "Дочь, я считаю, что закончить 11 классов важно, у тебя будет больше возможностей в жизни. Согласна?" "Мне важно, чтобы ты училась без троек, в остальном у тебя полная свобода". "Я считаю, что кроме школы должно быть знание языков и какая-то физическая активность. Куда ты будешь ходить, выбирай, я оплачу". "Дочь, я вижу, что тебе не так интересно учиться, но тогда как ты видишь жизнь после школы, чем думаешь заниматься?"
И дальше вы даете средства (оплачиваете кружки, секции, репетитора), помогаете физически или организационно, если можете, но ребенок все делает сам. Уже не важно, когда он ложится спать, пропускает ли какой-то день, все это его ответственность уже. И да, если запустил учебу, то говорит- я не справляюсь, мне нужен репетитор, но говорит сам, а не вы подкидываете.