Попустительство? ( про детей)
У нее дети 1, 5 класс и колледж. У меня дети 3 и 8 класс.
Подруга учит с ними уроки, заставляет их, контролирует, берет репетиторов. Дети младшие 5 и 1 класс без гаджетов. Лето они занимались.
Мои дети летом пинали балду, 8 класс как-то учится сама я про это вообще ничего не знаю, 3 класс делает уроки на продленке. но да. я её отвожу в школу.
Обе мои сидят в телефонах, младшая делает анимацию и выкладывает. Я не запрещаю.
Что делает старшая в телефоне я вообще не знаю.
Я занимаюсь попустительством? Я бросила детей? Реально потом будут проблемы, про которые я не знаю? С поступлением, с чем-то еще?
Я пока понятия не имею. как потом буду учить детей, денег на платные нет. Пусть идут в кассиры, зарабатывают себе на курсы, дальше сами решают. Я совсем мать-ехидна?
- это один из типовых вариантов дальнейшего развития событий. Как по мне - да, Вы забросили детей и занимаетесь попустительством. При этом не факт, что дети Вашей подруги не окажутся в психушке) нет идеального рецепта воспитания детей.
У меня 3, 5 класс и университет.
Уроки не контролирую, но проверяю и гоняю выборочно. Студентку тоже иногда гоняю.
Летом пинали балду.
Телефонов у младших детей нет.
Высшее образование признаю только бюджетное.
1. Дети 1 и 5 класс без гаджетов - не вижу ничего страшного. Скорее, плюс. Ну в 5м уже можно дать ограниченный доступ, но не бесконтрольный. А в 1м классе вообще ещё не нужно.
2. Летом занимались - это что значит? Прямо часами занимались или банально книжки читали? Если реально занимались , то перебор. Считаю, что лето для отдыха. Нужно читать, можно минут 30 в день максимум потратить на небольшое повторение, но не больше.
3. Репетиторы в начальной школе - ну не знаю. Если уж мама так с ними занимается, что там такого, что нужны репетиторы? Если только иностранные языки. Уроки делать с детьми считаю ошибкой. Надо сделать все, чтобы научить детей учиться. Обычно это делается как раз в 1м классе, в 5м повтор, т к меняется формат, разные учителя, требования. Обычно за пару недель процесс налаживается, а дальше самостоятельно. Мама контролирует результат хотя бы в виде оценок, а не сам процесс. Конечно, если тройка на тройке, значит, надо вмешаться, чтобы не было эффекта снежного кома. Возможно, банально нужно закрыть какой-то пробел.
Что касается Ваших)) Вы говорите, что вообще не знаете, что там с уроками. А как учатся девочки ? Если все нормально, значит, они справляются. Насколько - станет понятно ближе к экзаменам)) Главное, чтобы это не было для Вас неприятным сюрпризом.
Летом пинали балду - да на здоровье)
Сидят постоянно в телефоне - извините, не вижу ничего хорошего. Конечно, 8классницу контролировать невозможно и уже не нужно. Будет только конфликт, а возраст не тот, чтобы портить отношения. Если считаете, что телефон не мешает ее учебе, спорту какому-то, хобби - ну ладно, ок. А что касается младшей...я считаю, что рано зависать в этом возрасте. Я учитель в школе иностранных языков. Вот сразу видны дети, которые живут с телефоном. Они до последней секунды до урока не отрываются, сразу после урока туда же. У тех, что помладше, частые проблемы с поведением. Они гораздо менее развиты в разных областях. Ну банальные вещи не знают. Дети без телефонов гораздо более развитые, начитанные. Но есть другая сторона медали: если родители перебарщивают, эти дети становятся в какой-то степени изгоями среди ровесников. В идеале, золотая середина, но кто из нас идеален?)
Ну что касается выбора будущего. Да, считаю, что тут Вы забили и выбрали самый лёгкий для себя путь (без обид)). Гораздо легче сказать, пусть сами-сами, чем попытаться дать им возможность получить образование для более успешной работы, карьеры и т п.
Зато Вы и Ваши дети точно будут здоровее первой мамы и ее детей)
Вижу я детей, затюканных мамами.... Когда ребенок из школы на английский, оттуда на сольфеджио, оттуда ещё куда-то. Плюс не дай Бог не 100% за тест получил...я хвалю, говорю, что круто, 95%! Но ведь не 100 же...это мама говорит. Так и хочется предложить ей самой на 100 написать) Тики у многих, слезы, если вдруг ошибка (хотя я всегда говорю, что ошибаться абсолютно нормально).
Так что главное - избегать крайностей.
Уф, долго получилось, извините)
А те кто устраивают запретные плоды, те родители потом огребают по полной программе последствия ухода в свободный отрыв в тот момент когда запреты в связи с возрастом и авторитетом перестают работать. И увы. У многих все печально.
К слову... У меня два ребенка уже 18 и 17 лет. С первого класса ни разу не проверила ни одного домашнего задания. Максимум в первом классе помогала рюкзак школьный собрать и провожала до школы. Ничего не запрещала, не контролировала и не ограничивала.
Итог: старшая на одни пятерки учится на ветеринара, никаких проблем.
Младшая пока в школе, но оценки 4 и 5, участвует в олимпиадах, ОГЭ по математике на максималку написано.
Оба ребенка самостоятельные и полностью сами контролируют свое обучение и то чем заниматься по жизни.
Я их только поддерживаю в моменты, когда нужна помощь. И я абсолютно уверена в их будущем и в том, что по воспитанию я сделала все правильно.
Дети с приятельницей старший мой и ее средний одного года, младшие тоже.
Она - сидит дома, целыми днями занимается детьми. Уроки, кружки, секции, занятия, прогулки.
Уроки класса до 8 делает вместе с детьми, прям вот сидит рядом и контролирует.
Дети учатся, ну, не отличники, но без троек. Занимаются спортом, такие все умненькие- благоразумненькие.
Я - мать-ехидна. С детьми уроки никогда не сидела, не делала, все сами. Помочь, если не понимает, да, но не более.
Не проверяла, не контролировала. Работаю, часто занята допоздна, но с детьми в выходные старюсь гулять, ездили всегда в интересные места.
Мой старший любитель играть, резался на компе в разные игры. В 7-8 классе были тройки, бывало, пытался забивать на учебу, как-то разговорами, и иногда манипуляциями с моей стороны и воплями с его стороны (вырубала интернет), мы это пережили.
Итог. Мой в 10-11 классе в рейтинге класса на первом месте, сдает на очень высокие баллы ЕГЭ (лучше всех в классе, опять же), поступает в вуз мечты на бюджет. Я, честно, НИЧЕГО не делала, даже ни разу не заглядывала в его тетради.
Ее сын - забивает на репетиторов, хотя ей говорит, что занимается, потому оказывается, что "было сложно, не понял, было лень", заваливает все ЕГЭ, вообще все. Идет учиться платно, взяли кредит, так как денег в семье нет.
Какие тут можно сделать выводы? А никакие.
Одна дочка в универе на бюджете, вторая в колледже (из-за того, что очень хочет зарабатывать, сказала, что не выдержит 6 лет, на 3 только согласна))
Зависимости от гаджетов нет у обеих.
Проблемы у нас бывают, конечно, но в целом у нас очень хорошие дочки! ТТТ
Так что не обязательно иметь ежовые рукавицы))
если вы пофигистка, они обвинят вас в безразличии, если контролируете все - то вина будет в тоталитаризме
чтобы вы не делали, как бы не старались - вы всегда будете виноваты, всегда
поэтому просто смиритесь, и делайте как вам кажется правильным и наслаждайтесь жизнью
мне кажется большинство проходят через период отпочковывания от родителей через стадию обвинения, что типа я не буду как моя мама...а потом ловят себя на том, что именно такой и стали (это уже когда становятся зрелыми тетями)
но вам видимо повезло, без конфликтов повзрослели
Это я ей тоже самое сказала, что и вы))
И нет никакой прямой зависимости какие у кого родители были и насколько вникали в учебу.
И прекрасно, что у неё репетиторы, потом учебные лагеря пойдут, а Ваши пусть занимаются, чем хотят, кому-то и в пту надо выгуливать пальто.
Телефон это в первую очередь помощник.
Там и расписание и домашка, и чат класса с полезными обсуждениями.
Это возможность читать энциклопедии, смотреть карты и обучающие видео.
В конце концов быть с ровесниками в одной волне интересов.
Ничего плохого в дозированном торчании в смартфоне не вижу.
Есть дети, которым нужен контроль.
В пятом классе бывает упущено так много, что снежный ком непонимания к 9му классу вырастает такого размера, что приходится идти в самый задрипанный колледж и тот платно.
Самостоятельность воспитывать надо. начиная лет с трёх, когда ребенок уже может грязную одежду кинуть в корзину и полить цветы в своей комнате.
Всё хорошо в меру. К сожалению, таких родителей вижу крайне мало. У большинства перекосы.
Подруга, на мой взгляд, перегибает с контролем и ограничениями. В пубертате может выстрелить полным отвержением учёбы и пусканием во все тяжкие. Зависит от характера ребёнка.
Ну и ничего, оба моих ребенка учатся бесплатно, сын диплом о вышке получил уже, дочка на 3 курсе колледжа.
Клиповое мышление, отсутствие памяти, бедная и корявая речь, недостаточный словарный запас, невозможность ни на чем сосредоточиться дольше типового ролика в рилс (40 секунд) - это то, с чем сталкиваются такие дети и их родители в реальной жизни. Сходите ради интереса к нейропсихологу или просто психологу или опытному учителю начальных классов, пройдите диагностику с детьми и посмотрите, как у них дела.
В моем окружении успеха добиваются дети, с которыми родители проводят много полезного времени, с кружками, занятиями, чтением, настолками и тп... не заброшки
двое детей, сейчас в 7 и 8 классе. всю началку - 3 года, у них программа 1-3 была - я была активно включена, помогала, контролировала и т.д. Ну и часть 5 класса еще старшей застала.
А потом обстоятельства поменялись. во-первых я очень устала. потому что помимо уроков, у каждого еще спортшкола. Туда возила-забирала, на выходных турниры, фестивали. в-общем, я выдыхлась. Плюс на полный рабочий день вышла.
И в одночасье как-то вожжи отпустила. И ездить стали сами на тренировки (метро, автобус), и уроки сами.
И вот что вижу на данный момент - дочка осталась на плову. Она ответственная, целеустремленная. Тоже любит и посидеть в телефоне, и поотдыхать. Но у нее есть стержень какой-то .она знает, сколько и чего и когда ей надо сделать. Не отличница прям, но 4.5 средний балл держит.
А сын скатился. Он неорганизованный. Телефон, телевизор - всё его отвлекает. не может собраться. С уроками тянет до последнего. Да и когда садится - не сильно напрягается. Не знает как делать? да и хрен с ним, он закрыл тетрадь и забыл. в итоге, и 3, и 2 появились. Ему 12 лет сейчас. Посмотрела я на все это и прила к выводу, что его рано было отпускать в свбодное плавание. Вот с этой недели опять стала подключаться к урокам. что проверила и помогла - 4,5. что не проверила - 2,3
Поэтому по ребенку смотреть надо. вот с сыном у меня плохо получилось. Поэтому да, я буду ему помогать сейчас. не готова я к тому, чтоб неглупый парень скатился так в учебе.
А дочке помощь не требуется. Она в свои 13 очень адекватна.
Сын 12, 6 класс, вообще никак сам не хочет делать дз, отвелкается, делает тяп-ляп 2-3 в журнале. Пока сижу с ним.
Еще одно условие - в школе ребенку комфортно. То есть нагрузка посильна (физически и психологически), отношения с учителями ровные, есть друзья, нет конфликтов.
Ни с кем из троих детей не делала уроки, но если обращались за помощью - помогала, не собирала портфелей, не покупала канцелярию (кроме 1го класса). Репетиторов при необходимости дети искали сами, на кружки записывались сами. Но я знаю всех друзей, дом открыт для всех, друзья к нам на НГ - пожалуйста. Участвовала в школьных фестивалях - творчество с детьми это удовольствие для меня. Что-то обсудить, посмотреть вместе сериал, путешествия, музеи, домашние спектакли, кино снимали, клипы записывали, гербарии собирали - это в кайф.
В конфликты школьные вмешивалась обязательно, были и с одноклассниками в 4м классе "разборки", и с учителями пару раз в средней школе.
Ненормативная лексика разрешена детям в нашем присутствии с 14ти лет (исключение - бабушки).
Телефоны - была глупость пытаться их нормировать у среднего ребенка, это было бесполезно, и я отвалила.
Дети молодцы, целеустремленные, где можно - ленивые, где им нужно - активные. Все общительные, у всех друзья. Отношения у нас с ними открытые.
или например, находил хороший танцевальный коллектив из всего многообразия?
так написали сладко, аж приторно.
Мне один раз позвонили и сказали, что не могут найти от меня оплату за танцы. Оказалось, что в школе прохидил открытый урок, моя красава сходила, ей понравилось и она продолжила ходить. А они спохватились только на исохде месяца, где оплата. А я ни сном ни духом, что ребенок танцами решил заняться, мне об этом сообщить она забыла.
Поэтому я и спросила - ребенок записывался в кружки аля два притопа в школе сам или занимался чем-то серьезным и тоже сам нашел спортшколу к примеру и туда записался? тут как бы разница большая...
Да и не всем нужны танцы и спорт всероссийского уровня с их нагрузками, нервами и расходами. Иногда от раённой или школьной студии больше и пользы, и удовольствия.
Когда начали с 5го класса сами уже ходить по району, тогда и записывались в сторонние кружки.
Обычно с кем-то из одноклассников или друзей шли, от них и узнавали. Вместе веселее.
А речь только про серьезные занятия? Школы олимпийского резерва, и не иначе? А если нет желания?
Моя подруга, которая ездила
с 6 лет часто вспоминает, как периодически садилась не в тот автобус и ее выручали случайные знакомые, которые помогали ей доехать до дома. И как ей повезло, что она не нарвалась на ненормального.
Таково мое личное мнение.
Мои дети в 5 лет никуда одни не ходили. И не рвались никуда, впрочем.
Гимнастки были во всех трех классах моих детей - вечно пропускали уроки, так как была вторая смена частично, вечно пропускали мероприятия (сборы), не участвовали в фестивалях, а это были главные объединяющие моменты в жизни школы. И ради чего?? В 13-14-15 лет их всех повыкинули из этой гимнастики, да еще и с массой комплексов, главный из них - "жирная".
"Но это работает только в случае, если отношения в семье хорошие, если родители интересуются жизнью ребенка, его мнением, если уважительно к нему относятся, любят, с удовольствием проводят время с ребенком".
Я с ней согласна. Но я сделала ремарку, которую считаю принципиальной.
На работу не ездила ежедневно, верно. Я работаю из дома много лет.
Про вас тоже самое.
Кстати, а как сочетается "бизнес" и "не работал"?
А на вопрос отвечать не хотите?
Если бы у нас не было возможности уделять время трем детям, мы бы родили одного или двух. Рожать детей и не уделять им время - звучит как бессмыслица. Мы собссно затем и рожали, чтобы получать удовольствие.
И тут мы слегка касаемся наболевшей темы, почему не рожает современная молодежь. В том числе из-за сомнений, что сможет уделять время "на высоком уровне".
Уделять время одному ребенку - считаю, вообще проблемы никакой при стандартном рабочем дне.
Вам неинтересно с детьми что ли?..
Дети это не только приятные игры в тарелочку на пляже или чтение сказок по вечерам.
Комбинезон и обувь моет тот, кому это все принадлежит, в другой раз подумает, лезть ли в грязь.
Математику объяснит муж.
Дети - это именно приятные игры и приятное общение. Главное - чтобы здоровы были. Остальное - полное фигня и ваши личные стигмы.
Если есть няня, уборщица, муж всегда дома в нужный момент - тогда конечно.
Жаль, что жизнь не похожа на сладкую картинку, которую вы нарисовали.
И да, муж умеет готовить ))))
А вы куда своих детей дошкольного возраста определяете? Сами дома сидят? Или вы не работаете?
Когда двое младших были дошкольниками, муж работал с жуткой нагрузкой (от которой в дальнейшем и избавился).
С другой стороны, если у человека есть время стоять коршуном над ребенком и проверять его уроки, то логично предположить, что это время ЕСТЬ, и его можно потратить с куда бОльшим смыслом.
И на велосипедах катались с одноклассниками и друзьями. И гуляли по "раену", и в кафешках сидели иногда. В гости друг к другу ходили.
Про "не обедал" вообще не понимаю проблемы. Ну значит не голодный был, видимо. Проголодается - поест.
Вы с таким не сталкивались? Ну так порадуйтесь за себя и не судите тех, кто столкнулся. Честно, им виднее, что можно позволять своим детям, а что нет.
Питание вы с какой целью взялись обсуждать? Если человек к старшим классам так и не понял, что ему нужно поесть, то мне его кормить до его пенсии? Моя старшая дочь размера XS и роста 180 см, у нее в детстве были обмороки, если не поест. Ну так с детства ей это объяснили - плохо себя чувствуешь, так вспомни, когда ты ела. Вы ребенка вообще от себя не отпускаете что ли и кормите его сами "с ложечки"? Он в гости не ходит, к друзьям на дачу не ездит, с классом в поездки не отправляется?
Если кому-то абсолютно понятно, что делать со своим ребенком, то зачем ему читать эту тему? Или, быть может, стоит тему снести за ненадобностью? Или вообще форум (как обмен мнениями) ликвидировать?
А зачем вы читали эту тему, если вам совершенно понятно, что делать с вашими детьми?
Категоричности поменьше.
С моими детьми уже не надо ничего делать )))
Отдохните.
По моим наблюдениям, удачно складывается там, где родители активно вовлечены.
И занимаются, и пристраивают и договариваются за детей.
Где дети предоставлены сами себе, там срабатывает естественный отбор.
2. Дети имели 12 часов экранного времени в телефонах в день каждый день, но Вас это не беспокоило?
3. Вы не рассказывали им, что бывают олимпиады, летние лагеря, не предлагали поготовиться, попробовать себя в чем-то?
4. Дети не читают? или сами выбирали себе книги по возрасту из обширной семейной библиотеки?
Могу ответить.
1. Захотели в муз. школу оба, отвела, поступили. Захотели спорт (теннис и л\а), отвела, записали.
2. Имели доступ 24 часа экранного времени, но это время не использовали, было еще чем заняться.
3. В летних лагерях были, в олимпиадах участвовали, иногда я об олимпиадах узнавала постфактум:)
4. Всегда много читали, один с 5 лет, вторая с 7-ми. Некоторые книги советовала, но выбирали сами.
Телефон в доступе, а 5 летний ребенок, которому трудно читать, идет к шкафу и выбирает себе книгу, вместо мультика на телефоне?
Откуда они узнали про муз школу? как смогли туда захотеть?
Откуда узнали про спорт? он рядом с домом? если бы они захотели в академическую греблю - возили бы? или они удачно захотели куда-то рядом с домом без Вашего направляющего воздействия?
Вы в курсе, вообще, что из музыкалки и разных спортивных секций еще по детским садикам ходят с приглашениями и рассказами. Не?
Младшие дети 2015 и 2017гГ, никто к ним в садик не приходил, ни о чем не рассказывал. И если родители не отвели за руку в музыкалку, ниоткуда ребенок не мог узнать о том, что вообще существует такая вещь, как музыкальная школа. У нас рядом с новым домом музыкалки нет, соответственно, никто из детей-друзей туда не ходил. Как раз я это осознала в 1 классе, когда дочь спросила - а что такое музыкальная школа
Я в 6 лет пошла и сама себя записала в библиотеку, это были 80е. откуда я узнала о существовании библиотеки? Ну да, я же из леса вылезла, знать об этом ну никак не могла.
Откуда узнали про муз. школу, спорт? Так дети-то не "мауглями" в джунглях среди обезьян жили:) Мне совсем непонятен вопрос "как могли захотеть". Вы в жизни никогда ничего не хотели, кроме еды и телефона?:)
Возила бы и на озеро, а что сложного? Дочка на виолончель захотела, пару раз отвезла, потом сама. Зачем обязательно рядом с домом?
По телевизору видят, реклама висит на подъездах.
Как смогли захотеть - ну вы реально про УО видимо говорите, это немного другой формат.
Мои дети, да, читали вместо гаджетов, и спортом занимались, в гаджетах тоже время проводили, не без этого.
Творчества у нас дома было - завались. Мы дико творческие.
Английский дети выучили в школе. Школа английская, мы с мужем сами там учились, уровень дает прекрасный. Англ с 1го класса по 5 часов в неделю. Дочь сдала IELTS в 11м классе - 7,5 академик уровень, вот это школьные знания и есть.
2. У детей не было 12 часов экранного времени, так как они с родителями, родственниками, друзьями, братьями-сестрами проводили бОльшую часть свободного времени.
3. Про олимпиады рассказывали в школе вообще-то, дети участвовали во всех этапах всеросса. Двое на регион выходили, один из них стал победителем региона. Нормальный спокойный результат без надрыва.
4. Старший читал запоем, как научился читать. Да, сам брал книги, и в семейной, и в школьной, и в районной библиотеках. И на ДР ему, конечно, дарили книги или сертификаты в книжные магазины. Девчонки мои в детстве читали оч мало, по сути только школьную программу. Старшая сразу на английском начала читать - уже в старших классах ее потянуло. Младшая тоже ближе к старшим увлеклась.
А девайсы у них были всегда. Помню, в Норвегию ездили на машине - сзади трое, каждый со своим планшетом. В дороге коротали длинные перегоны. Младшей в ту поездку было 2 года.
Тем более, мы на машине ездили десятками тысяч километров.
Пошел в армию, пришел, работает курьером, живет у девушки, мама им бегает, носит котлеты и ругается с девушкой, что полы грязные.
Делание уроков до 9 класса никаких гарантий не дает, вообще. как и не делание.
Я со своим до 8го точно уроки делала. Потом в 11м мы вместе (сын, муж и я) к ЕГЭ готовились)) Геометрию кучу видео посмотрели, задачки на скорость решали. Русский мы вдвоем(у мужа глухо с ним)-кто больше баллов наберет. Сейчас сын в магистратуре, зп 320 уже)
Удаленка не подразумевает "когда хочу тогда и работаю", да и сама по себе удаленка не просто по типу "раз айти, то так можно".
И конечно же, и оклад повысили , и должность. Нет же никого с опытом, все разбежались перед вашим.
Смешно читать все это.
Учились на бюджете? Заняли места без необходимости дипломов, а теперь бежать решили? Фу.
А что не фу- на сво отправляться? ну извините, не для этого родился.
Их удаленка предполагает гибкий график. Фраза из оффера:
"Гибкий график: двери ХХХ открыты 24/7 Работайте в комфортном для вас режиме"
"гибридный формат. Вы можете чередовать работы в офисе и дома. Другие форматы обсуждаются с руководителем"
Я вас не понимаю. Вы мне что доказать то хотите? Что у меня нет сына?) Что он меня обманывает? Что он не накопил к настоящему моменту 1.8 млн?)) Что не получил в том году премию 400? Или что при переходе на вот эту новую работу пошли на все его условия-в том числе компенсация потерянной годовой премии на предыдущем месте работы? Прикиньте, все это существует и соответствует реальности. Если вы не в теме ситуации на ИТ рынке-это ваши проблемы. Мы с мужем в курсе (муж директор департамента ИТ в банке, я в компании-разработчике ПО работаю. у нас программистов на 500 переманивают. мало хороших кадров. катастрофа. мы еле находим себе замену)
Теперь и круглосуточный офис для всех...
Я прекрасно в курсе ситуации на IT-рынке. И я не отрицаю наличия высоких зарплат местами и приличных условий (МЕСТАМИ, а не всюду и для всех).
Дело совсем в другом. Но уже все поняли, что ваш очень талантлив. Старше и опытнее никого. Бывает.
девушка на бюджете-олимпиадница она.
Но быть менеджером ИТ проектов невозможно на 3 курсе, это ерунда, можно быть администратором или PMO - суть секретарь. ПМом нельзя.
Удаленка обычно подразумечает присутственные часы - хотя бы 6 в день - когда ВСЕ люди работают одновременно. В это время назначаются все митинги для обсуждения всего на свете. Если таких общих обязательных часов нет, проект растягивается в бесконечность. Если есть, в это время нельзя сидеть на паре, идут митинги, звонки, синкапы, вопросы
тут на еве борщ сутки варят, а ваш такой, что цезарь нервно курит в сторонке ))
На примере моей семьи вижу разницу. В меня мама вложилась ой как, а с сестру отпустила. думала,что она вырастет такая же как и я. Ан нет. Сестра без контроля в итоге ничего из себя не представляет.
как-то даже жалко вас стало правда. не знаю почему ((
Остальные люди попроще будут в целом.
У меня двое детей, дочке уже 22, сыну 16. Уроки я ними не делала. Но! Я с самого начала научила их учиться. Да, это было важно в 1 классе, а потом еще важнее в 5м. Но именно уроки они делали сами. Конечно, проверяла и контролировала, но никогда рядом не сидела. Конечно, контролировала ситуацию в школе, оценки, общалась с учителями, если видела в том необходимость. Перед 11 классом дочери летом провели пробные ЕГЭ в МЦКО, чтобы было понятно, где нужны репетиторы. В результате, у дочери золотая медаль и диплом с отличием, сын пока 9 классов закончил тоже с отличием.
Но что касается автора, да, соглашусь, это попустительство. Я знаю таких людей в своем окружении. Иногда это банальная лень прилагать усилия.
Мой как ваша "мелкая" был. Я рвала тетрадь и он все переписывал
По своей семье мне пока судить рано, но развитием детей активно занимаюсь. Эти мои взрослые племянники своих родителей сейчас еще и упрекают, говорят, что вот также надо было и с ними.
Я еще к чему пишу - к родителям, у которых реально не было никакой потребности возиться с развитием детей, сейчас пришло сознание того, что они сами что-то упустили, но только поздно
Говорю же, в семье всегда был мир и лад. Совместный отдых, вкусные обеды и ужины. Инфантилы, да, согласна.
Большинство матерей хотят и делают все то , что пойдет на благо их детей. А дети вырастают самые разные даже в одной и той же семье, что уж говорить о разных семьях.
Так что какими вырастут ваши дети и дети вашей подруги , заранее угадать трудно. Тем более если никого из вас всех лично мы не знаем , и знать не можем.
Удачи и вам, и вашей подруге на том пути, который выбрала каждая из вас.
У моей подруги четверо, старшая умничка, никогда ее особо не контролировала, а средний балбес, хоть обконтролируйся, сейчас все шансы есть, что 9 класс со справкой закончит.
Ну два способа: либо вы видите цель (например Закончить школу, Закончить школу с отличием, Закончить музшколу) и ведете к ней ребенка по шагам - делая уроки, направляя, ограничивая какие-то процессы, в которых ребенок сам не справляется (оставить телефон, лечь вовремя спать). Обычно это нужно в первые школьные годы.
Второй вариант с подростком. Вы видите цель, либо формируете цель с самим ребенком. "Дочь, я считаю, что закончить 11 классов важно, у тебя будет больше возможностей в жизни. Согласна?" "Мне важно, чтобы ты училась без троек, в остальном у тебя полная свобода". "Я считаю, что кроме школы должно быть знание языков и какая-то физическая активность. Куда ты будешь ходить, выбирай, я оплачу". "Дочь, я вижу, что тебе не так интересно учиться, но тогда как ты видишь жизнь после школы, чем думаешь заниматься?"
И дальше вы даете средства (оплачиваете кружки, секции, репетитора), помогаете физически или организационно, если можете, но ребенок все делает сам. Уже не важно, когда он ложится спать, пропускает ли какой-то день, все это его ответственность уже. И да, если запустил учебу, то говорит- я не справляюсь, мне нужен репетитор, но говорит сам, а не вы подкидываете.
Его могут устроить тройки, отсутствие спорта и т.п.
