202

У кого проверить ребенка или это норма?

Ребенок пошёл в 7.6 лет в 1 класс. В школе по математике программа Петерсон. Сейчас дошли до счета в пределах 20. Если раскладывает числа, то понимает сколько будет 8+6, а таблицу по сложению от 11 до 20 выучить не может уже две недели. Учим по разному - и просто наизусть и с подсказками как легче запомнить и с объяснением на палочках/цифрах. Понимает, но больше половины не может запомнить никак. А нужно уже на время решать и соответственно просто на автомате быстро выдавать.
Я вот думаю может вообще не так что с головой у ребенка? Как-то другие дети в классе уже выучили и считают без ошибок.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ребенок пошёл в 7.6 лет в 1 класс. В школе по математике программа Петерсон. Сейчас дошли до счета в пределах 20. Если раскладывает числа, то понимает сколько будет 8+6, а таблицу по сложению от 11 до 20 выучить не может уже две недели. Учим по разному - и просто наизусть и с подсказками как легче запомнить и с объяснением на палочках/цифрах. Понимает, но больше половины не может запомнить никак. А нужно уже на время решать и соответственно просто на автомате быстро выдавать.
Я вот думаю может вообще не так что с головой у ребенка? Как-то другие дети в классе уже выучили и считают без ошибок.
Anonymous
Таблица сложения вообще не имеет смысла.
Цель зазубривания таблицы весьма туманна..

А вообще пусть сам покупает в магазине мороженое и прочие радости. Смотрит на ценник и набирает нужную сумму мелочью - это ваше условие для покупки. Быстро научится считать хоть до тыщи, если будет внятная цель.
Я её тупо выучила, в конце первого класса как раз. Сама выписала на листочке и запомнила, потому что поняла, что мне это надо. Но у меня проблемы с устным счётом, наверно ,лёгкая дискалькулия таки есть.
Anonymous
Как интересно - таблица сложения... Зачем ее учить-то? Главное понять принцип - складывать числа как удобно, чтоб получалось 10+любое число.
Не мучайте ребенка, до конца учебного год осталось времени чуть. За лето сообразит. Поможете ему, и не выучить таблицу , а понять принцип
Anonymous
Май на дворе. Отложите и к сентябрю дозреет. Передавили и мозг устал.
у вашего ребенка просто невроз уже.
Anonymous
Речь про 11 + 2/3/4/5/.../9? Так это же просто сложение единиц. Это же уже выучено в таблице до 10.
Или речь про 2/3/4/5.../9 + 2/3/4/5.../9?
An
2 недели мало для запоминания. Выучите за лето. Но то, что учить нужно, это факт. И для обучения по Петерсон до сентября. Это я вам как специалист говорю.
Anonymous
Учебные таблицы Узоровой и Нефедовой. В 2010 мой учился в классе у Нефедовой как раз. Мы этими тетрадями весь год пользовались. Считал, как орешки щелкал. Навык был доведен до автоматизма. Очень любил на время.

Anonymous
Найдите учителя - дефектолога, позанимайтесь с ним, послушайте, что он скажет. Дефектологи, во первых, "своих" детей видят сразу, во вторых, умеют их учить. И учат совершенно иначе. Очень может быть, что вашему ребенку просто не подходит конкретная методика обучения. Его и вас просто научат как именно обучаться и обучать. Не слушайте про "отстаньте от ребенка", "зачем это учить" и тому подобное.
Anonymous
Найдите приложения для смартфона. Детей утомляют эти тонны писанины по Узоровой.
Таблицу умножения учились и я, и дети. А Таблицу сложения зачем непонятно. Главное понять.
Anonymous
Это норма, особенно для первоклассника в мае. Отстаньте от него.
И, да, таблица сложения на 20- это очень спорный момент, я знаю, что профессура (педагоги математики) очень ругается на эту таблицу. В 10- да, это состав числа, его надо знать наизусть.
Дальше- имеет смысл научить считать и закрепить навык, учить наизусть мало кто из вменяемых специалистов советует.
Я лично считаю. 8+6=8+2+4=10+4=14. Мне это удобней и быстрей, чем пытаться выудить что-то из глубин памяти.
Мне вот методика Петерсон не близка. Может, и вашему ребенку тоже. Это такая математика для гуманитариев. А уж тем более заучивать таблицы сложения - скука. Попробуйте в игровой форме обучить. Например, такой набор с наклейками приобретите
https://www.ozon.ru/product/obuchayushchiy-nabor-dlya-detey-seriya-matematicheskie-stikery-slozhenie-v-predelah-20-200h260-mm-591093409/?at=VvtzqpMLOc2zEz2KFDGKPYqs1rn4g4H27WJlEFQjyEW5
Когда моя дочь спотыкалась на вычитании в пределах 20, я ей купила журнал с наклейками по этой теме. Когда она его закончила наклеивать, вычитание усвоила до автоматизма. И никто с ней не сидел, сама справилась без помощи взрослых летом перед 1 классом.
А сложение до 20 мы с ней отрабатывали еще в дошкольные годы на детском домино "Сложение". Такое было картонное, то ли с гусями, то ли с лебедями нарисованными. Играли, так она и выучила без всяких таблиц. Я потом знакомой девочке такое же дарила, и ей тоже помогло.
Anonymous
К дефектологу сходите.
Мои дети пошли в первый клас в 7.9. Двойняшки. Учились по Петерсон. Проблемы были такие же всю началку - плохо считали на время, как контрольная - то два, постоянные конфликты с учительницей были у меня по этому поводу - очень много давала примеров на отработку устного счета (по 150 примеров на выхолные помимо домашнего задания), на лето в том числе и потом гнобила детей, что не успели все решить. Но у нмх количество в качество не переходило. Я не выдержала двоек и постоянного давления, перевела в школу попроще. Сейчас проблемы есть, но по математике 4, летом как правило решаем и отрабатываем темы. Но у меня все дети не очень дружат с математикой, хотя у меня с ней проблем нет. Но я не сдаюсь.
Anonymous
Если ребенок понимает сам алгоритм, как сложить 6 и 8, таблица ему не нужна. Все это само собой запомнится со временем и практикой.
Понимаю, что это требование программы, но год уже заканчивается. Пусть складывает как умеет, а учительнице скажите, что все он знает, просто вспоминает медленно)

Не исключено, что он просто не понимает - зачем это надо, заучивать примеры наизусть. У моего сына было то же самое с английским. Хоть сто раз повтори с ним a box, a table, бесполезно, завтра не вспомнит.
Ну и делайте шпаргалки, по линейке 20 см научите считать, хитросью берите матешу.
Я опять петерсоню, когда же это кончится. Наверно, с внуками опять буду проходить, некоторые задания помню наизусть уже. Некоторые ищу ответы. Методика мне нравится, если в дальнейшем не пригодится, то и тройки достатошно. По обычно программе очень мало часов в неделю стало, у нас всего 2!
Кстати, Петерсон - довольно неоднозначная методика. Нужен соответствующий педагог. Если педагог не соответствует - могут быть... накладки . Ну, и не все первоклашки сразу заточены на понимание именно такого метода. Не переживайте раньше времени. :)
Если ребенок понимает как надо складывать, а он у вас понимает, значит не учите вы никакие таблицы. Берите, как выше советовали, Нефедову с Узоровой и вперед. Дней 10 и у него от зубов будет отлетать все. Автоматически.

Покупается пособие. Ребенок вписывает только ответ. 2 секунды на пример. Сначала будет дольше, но уже на 2 день начнет ускоряться.
Anonymous
Нам тоже сейчас в 1 классе на праздники задали выучить "состав числа до 20".
Я точно помню, что мы с дочкой это не учили. И я в школе не учила.
Вообще, интересно, мы до конца апреля проходили числа от 1 до 10. И вдруг резко галопом счёт и сложение/вычитание до 20. И годовая контрольная включает эти примеры, получается, эту тему от силы недели 2 проходили.
Я не буду настаивать на заучивании, вижу, что при сложении и вычитании в уме ребенок мыслит правильно и раскладывает на удобные числа.

Не знаю, что она там будет говорить детям, она вообще много всего странного им сообщает, и не только им.
Anonymous
Сын первокрассник. Программа 4 года. Никаких таблиц не учит. Учит и считает по правилам состава чисел до 10 и до 20. Скорость отрабатывает на тренажёрах (платные платформы) и в тетрадях. Автоматизм приходит со временем. Но помогли объяснения типа "сколько надо взять от второго числа, чтобы добежать до 10(20)". Учительница ни о каких таблицах наизусть не говорит, главное понимание.
Вспомнила сама и спросила сына как он понимает сложение до 20ти.
Я смутно помню свой первый класс, но учили нас составом числа до десяти, состав числа был основополагающим, потом автоматически запоминалось и понималось из чего получается новое двухзначное число.
Сына я, оказывается, учила сама палочками (я вспомнила, когда он мне это сказал), ну то есть тоже составом числа. Учила перед школой, чтоб взяли в математический класс. А в классе большинство детей учили эту таблицу сложения наизусть, то есть не учили составом числа. Таких, как мой, было три человека, кто уже понимал и знал как происходит сложение и вычитание.
Ну то есть советская школа и российская совершенно по разным методикам.
ДОП. Спросила сотрудниц. Одна сказала, что 7+8 посчитает как 7+7+1 ну то есть она помнит, что 7+7=14 изначально, и так со всеми парными помнит и докладывает необходимые. Получается, что она частично тоже использует состав числа?
Бывает еще дискалькулия. Просто по-другому мозг работает. И цифры запомнить не может никак. Не укладываются в голове. Бесполезно мучить.

У меня младшая дочка такая - сколько мы ни пытались выучить таблицу умножения, самыми разными способами, и игрой, и зубрежкой, и объяснениями, и рисованиями - не знает до сих пор. Через месяц ОГЭ, но на геометрии, надеюсь, выедет. Так и учится - пятерка по геометрии и с трудом натянутая тройка по алгебре (к вопросу об уме и развитии).
Просто если это так - то принять и не расстраиваться
Anonymous
Про таблицу сложения слышу первый раз, у детей такого точно не было.
Погуглите дискалькулию.
Anonymous
.))
Anonymous
Я вообще до сих пор мелкие цифры на пальцах считаю, крупные на калькуляторе. Таблицу умножения наизусть знаю только на 2, на 3 и на 5. Но по высшей математике в вузе была "5"
Поделюсь .. у меня у ребенка такая же вот фигня с математикой ...В детстве он плохо ее понимал..счет- постоянные ошибки., все время что то забыл, простейшие алгоритмы..у нейропсихолога были..что то она там насчёт сдв говорила ., у невролога лечили..что там пили, кололи препараты ( гомеопатию))). Занимались как то сами,в 5ый класс поступил из дворовой в неплохую школу (как то сдал экзамены, летом занимались сами+ набор был после ковидного онлайн обучения) - Сейчас 9класс, школа не простая, но и не супер математическая...что то среднее скорее всего, перешёл в 9м классе в матвертикаль из обычного класса, писал какую то работу). По обучению думала будет кошмар, но все оказалось не плохо...ошибки на счёт так и лепит , это основные ошибки...В математике продвинулся очень . Дети, которые изначально там учились, многие с репетиторами и учатся не лучше, некоторые хуже, мой в середине.. Физика сложная у них, идёт намного легче. В общем фиг знает,как это оценивать...какой то лёгкий деффект в мозгах, учебе мешает, но жить можно...вот такой ребенок.
Спросите ленивую Нелю - Артемис, она должна знать, что делать и куда бежать, т.к. с работает с такими детьми.
Anonymous
Младшая сейчас в первом классе.
Никакой таблицы сложения не учит, счет до двадцати путем раскладывания второго числа до десятка. К концу года уже все на автомате, и без зубрежки.
Но математика не Петерсон. Петерсона я наелась со старшей, которой нынче 22 годика.
Самые дурацкие учебники для меня это Петерсон. В общем как и вся система образования в целом сейчас. Зачем так измываться над детьми не понятно. Скажем, какому то проценту детей это прикольно и интересно, но далеко - далеко не всем.
Anonymous
я до сих пор через десяток считаю именно доскладыванием до 10.
8+7=8+2+5
я и трехзначные также считаю: 175+289=175+25+164=364
т.е. я от 289 беру нужное число до 200 (это 25), и прибавляю остаток
и считаю я в уме быстрее всех своих знакомых.

вот что нужно запомнить, так это: в сотне помещается 4 раза по 25, 2 по 50, 6 по 15 и еще 10 остается. 500 - это 4 по 125. так получается очень быстро. но я и тут не тупо заучила. я запомнила просто количество двадцатипяток и пятидесяток в штуках. для быстрого счета нужно помнить в штуках.
Это не надо учить, надо понимать как считать.
Anonymous
Главное переход через ноль. Остальное потихоньку выучите. на улице считайте, хоть лавочки
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения