Школа
202

У кого проверить ребенка или это норма?

Ребенок пошёл в 7.6 лет в 1 класс. В школе по математике программа Петерсон. Сейчас дошли до счета в пределах 20. Если раскладывает числа, то понимает сколько будет 8+6, а таблицу по сложению от 11 до 20 выучить не может уже две недели. Учим по разному - и просто наизусть и с подсказками как легче запомнить и с объяснением на палочках/цифрах. Понимает, но больше половины не может запомнить никак. А нужно уже на время решать и соответственно просто на автомате быстро выдавать.
Я вот думаю может вообще не так что с головой у ребенка? Как-то другие дети в классе уже выучили и считают без ошибок.

Свернуть
Ответить
А зачем учить таблицу сложения до 20?
Ответить
Я в первый раз слышу про таблицу сложения. И что ее учить надо
Ответить
Сейчас в школах учат до 10 точно, т.е ушли от понимания к заучиванию. Но чтобы уже и до 20 - это что-то совсем новомодное.
Ответить
Ничего нет новомодного. Всегда учили до 20. А как вы предполагаете складывать в столбик?
147 + 286 7 + 6 : сначала к 7 прибавим 3 до 10, потом еще 3, 7 + 3 = 10, 10 + 3 = 13, 3 ед.пишем, 1 дес. записываем под десятком. 4 + 8: сначала прибавим к 4 6 до 10, потом 2 и т.п.
Вы точно ТАК считали? Нормальные люди обычно знают, что 7+ 6= 13
Ответить
Я считаю именно так как вы написали, докладыванием до десятка, и детей всегда так же учила.
Ответить
То есть при сложении трехзначных вы каждых раз однозначные складываете по частям?
Ответить
А вы запоминали таблицу сложения трехзначных чисел :)? Логика абсолютна та же. Например, 175 + 289. 100+200=300. 80+70=80+20+50=150. 9+5= 9+1+4=14. 300+150+14=464. Опять же, считать в уме - секунды, писать гораздо дольше :).
Ответить
Такой таблицы нет. Все вычисления сводятся к двум таблицам: Сложения и вычитания до 20 и умножения. И я помню, что 7+ 8 = 15, отсюда 70 + 890 = 150, 700 + 800 = 1500
Ответить
Умножения будет вполне достаточно в этом случае :) 7*2=7+7=14. 8*2=8+8=16. Соответственно, 7+8 между 14 и 16 = 15.
Ответить
Вы помните, потому что Вы - не математик. Любой счет - в пределах 10. Остальное - разрядность. Поэтому запоминать сложение внутри 20, когда дело идет о многозначных числах, - дело муторное и долгое. Посему - бесполезное. В теории будет 7+8 = 7+3+5. Так гораздо быстрее для чисел любой разрядности. А математика изучает правила поведения числа, а не память тренирует людскую. Я и таблицу то умножения ни в школе, ни в Университете не знала. Зачем? Умножала по тем же принципам. Многозначные числа, в том числе, в уме.
Ответить
Все наоборот, как раз математики помнят не только что 7+8=15, но еще и что 23+28=51. И никакой разрядности и счета, это в голове сидит. За долгие годы обучения математику приходится слишком много и часто считать, так что это запоминается само. Тем более что у большинства математиков все-таки хорошая память на числа. Я еще и телефоны все помню из школьных времен. А вот слова нужные регулярно забываю. Друзья карты помнят, а я нет. Но вот числа почти всегда и легко.
Но возможно что конкретно у вас память на числа плохая, но компенсируется какими-то другими способностями, которые и дали хорошие результаты в математике. Все-таки математические способности это комплекс качеств, а не какое-то одно монолитное.
Ответить
Вы учились на математическом факультете? Какое считать?
"-Возьмем множество размера n". "-Предположим, F (x)..." Там сплошные буквы и доказательства.
Считать, худо-бедно, надо в предмете "Алгебра" - матрицы, уравнения и т.п. Любимый мой предмет был. Телефоны, да, хорошо помнят, люди с сильным математическим анемнезом. Все в порядке у меня с памятью на числа. В бытность работы секретарем и логистом я пару сотен телефонов, цены колоссального списка товаров и т.п. знала наизусть. Просто математика - это логика. А не умение запоминать. Математик должен знать, как найти решение. А не запоминать простейшие действия с числами в любых пределах. Думать он должен уметь, думать. А автор пытается способность сына думать низвести до достоинств обезьянки, повторяющей текст без понимания его смысла.
Ответить
Прежде чем дойти до математического факультета, нужно было успешно и углубленно изучить школьную математику, в которой цифр было до черта.
Потом экзамены сдать. Вот, например, Сканави - один из главных задачников для поступающих на мат.факультеты
https://coollib.cc/b.htm/53/739453/coollib-010.webp

Да и на мат.факультете f(x) часто будет выглядеть как 3*e^12 - lg(150)...
Ответить
Нормальные математики - так, как говорите вы.
Нормальные нематематики - так, как говорит boa.
Причем у первых этот процесс выучивания происходит автоматически. Я не помню, чтобы когда-то задавали учить именно таблицу сложения наизусть. Умножения учили, сложения нет.
Ответить
Сложение и вычитание запоминали в процессе. Но всегда говорили, что запомнить нужно. Часто эта тема выпадает на конец года, говорят выучить, осенью спрашивают быстрый счет, но вот за счет конца года у многих не отложилось, что требовали и спрашивали.
Ответить
Я считаю 6+7 =13. Без раскладывания. Просто сразу вспыхивает 13. Также как после июля август. И перед июлем июнь. Учится в дошкольном возрасте с картинками и кубиками.
Потом дети считают на время, если им это интересно.
Себя помню- если задания на определение времени, то часы прелставлчла мысленно. Если месяцы, то у меня игра была- апрель ходил в гости к июлю и пр. Если цифры, то игра с фишками представлялась.
Как мои дети делают -не представляю.
Ответить
Именно дополнением и считают :-) А ваши запоминалки - это новомодность. Вы потом до 50 будете учить, потом до 100 запоминать? Или все же научите ребенка нормально считать?

Ваши примеры сложения трехзначных нормальный обученный считать, а не натасканный на запоминание ребенок считает в уме. Зачем вам столбик?
Ответить
Какая новомодность? Мне почти 60 лет. До 50 и до 100 запоминать не надо, так как база для любого счета - сложение и вычитание в пределах 20.
Ответить
В Колмогоровскую реформу попали? Ну да, примерно в ваше время и началась эксперименты идиотские, которые потом были признаны неудачнымми.
Ответить
А как же устный счет?
Проще сразу посчитать сотни, и десятки с единицами вместе.
У вас очень сложно именно для детей.
Ответить
Сложно потому, что я описала способ с раскладыванием. 30102 - 17689 фиг ребенок посчитает устно.
Ответить
47791. Чего тут считать то? Я пока числа смотрела, посчитала. И ребенком я считала с такой же скоростью. Тут "счет до 10" в одном разряде. Для первокласника советского последней четверти задача.
Ответить
там вычитание, а не сложение
Ответить
Караул. Тоже мне, математик нашелся (про себя). Вот подумала еще вчера, что не надо хвастаться. Да, вычитание чуть дольше. 12413? А то у меня временное отсутствие веры в себя.
И спать надо дольше, да...
Ответить
Ой.. а я уж удивилась, как вы посчитали с такой скоростью вычитание... Решила, что видимо ваше отсутствие памяти на числа компенсируется феноменальной скоростью работы мозга.

Кстати, я вычитание считала дополнением 689 до 1000. А вы как?
Ответить
Нет у меня отсутствия памяти на числа. Просто я оперирую, в первую очередь, логикой, а не памятью.
Слегка иначе. Так у меня быстрее получилось. От 30 тысяч отняла 17, откинув еще 1000 на вычитание сотен с остальным. Далее 300 +102 - доли секун складываются, "на лету". И плюсуется дополнение 89 до 100. То есть, я взяла меньшее и к нему прибавляла, потому что так проще. Потому что отнимать от 1000 689 - четыре действия. Да еще надо 102 прибавить. А у меня вместо 5-и действий - 3. "Откинуть 1000" я даже за действие не считаю.
Было время, когда я трехзначные числа умножала у уме. Довольно быстро. При том, что чуть медленнее могла проделать эту операцию с трехзначными числа не написанными, а произнесенными устно. Спотыкаясь на умножении 7 на 8 )))) Времена те прошли. Сейчас я уже математические вычисления такого уровня, наверное, в уме уже и не произведу.
Ответить
Отнимать от 1000 689 - 4 действия?
Вы же сами сказали, что дополнение 89 до 100 у вас автоматическое. А тут все что нужно это добавить еще 3, чтобы дополнить до 1000. Так что это максимум 2 действия, причем оба очень быстрые.

А для того, чтобы в уме умножать трехзначные числа, надо иметь очень хорошую память, по крайней мере временную, чтобы держать в голове промежуточные вычисления и при этом продолжать считать. Лично я ломалась именно на этом этапе, мой мозг вскипает, как правило. В общем, для жизни использую столбик.
Видимо, у вас память все же лучше, чем у меня, по крайней мере оперативная. Странно при этом, что 1000-689 это какие-то "действия".
Ответить
А "математикам", которые против требований в школе, на это начихать! Сложение или вычитание, правильный ответ или нет - пофиг! Главное - они считают в уме ( :ups3) и быстро.
Ответить
Я не знаю, и никогда не знала, зачем мне это? 7+3, + (6-3)
Ответить
у меня такое было в первом классе в советской школе
сначала счет в пределах 10,
затем в пределах 20,
для счета в пределах 20 на задней обложке учебника была табличка перекрестная
сначала учили на память
потом уже когда-то оно само усвоилось
По итогу у меня математическое образование
Ответить
Таблица сложения из советского учебника математики для 1 класса, размещалась на 4-ой странице обложки
https://www.ozon.ru/product/matematika-uchebnik-dlya-pervogo-klassa-pervoe-izdanie-1972-g-moro-mariya-ignatevna-bantova-674925580/
Сам учебник выглядел так
https://www.ozon.ru/product/matematika-uchebnik-dlya-pervogo-klassa-pervoe-izdanie-1972-g-moro-mariya-ignatevna-bantova-674925580/
мне кажется, я училась именно по этому учебнику, обложка знакомая. Хотя намного позже, чем это издание
Ответить
Я училась уже по учебнику 1982 года. Таблицы сложения не помню абсолютно. И обложки такой уже не видела. Но я бы ее и учить не стала.
Ответить
Тоже не поняла. Да и не слышала о таких таблицах. Просто дети учились складывать. Там логика работает. Можно наглядно считать- яблоки, куклы, лего. В пределах 20 я сама до школы научила. Дальше в школе научили.
Ответить
Потому что в учебнике есть и учитель задала выучить. Видимо чтобы считали быстро 6+8, 7+5 и прочее.
Постоянно учитель из-за этого пишет на листочке с выполненной самостоятельной очень плохо (вместо оценки)
Ответить
Я бы бежала от этого учителя. Писать зазубренный ответ - не равно считать. 6+8 = 8+2+4 =14. Считается за секунду. Потом запомнится само, автоматически.
Ответить
У кого считается за секунду, у того и запоминается за 2 недели. Но все равно рано или поздно надо запомнить. И сделать это надо до вычисления в столбик.
Ответить
Кому надо и зачем ?
teftelka OH*
6.05 19:40
Кому надо и зачем ?
Ответить
Можете считать на калькуляторе.
Ответить
Могу на калькуляторе, могу в уме, таблицу сложения никогда не учила :)
Ответить
Ну странный учитель. А просто нельзя считать?!
Ответить
Заставляет учить тот, кто не хочет объяснить детям приемы сложения. Учебник модный, а толку не будет у вас.
Ответить
Так вы можете и по другому задать вопрос, а зачем вообще учиться? Верно.
Память и автоматизм, этого мало?
Ответить
К нейропсихологу обратитесь
Ответить
Да. ни разу не была, но поняла что надо было
Ответить
О, правильно. Добейте ребенка. Учитель не желает нормально работать, мать не желает вникнуть. Давайте затолкаем в ребенка таблеток. Караул какой-то.
Ответить
Неправда. У нас учитель в началке настояла на том, чтобы я обследовала ребенка. Пошли мы к нейропсихологу, она его тестировала разными способами и сказала, что не видит ничего ужасного. Но! Если маме будет так спокойнее, она может предложить походить на какие-то занятия. Мне и так было спокойно, я отказалась. О таблетках речь не шла вовсе.
Ответить
Так с чем к нему идти? Какие жалобы? Если у ребенка вообще плохая память по всем предметам и по всем вопросам - да, а если учителю надо, чтобы ребенок запоминал все позы совы, которую она натягивает на глобус и еще замечания пишет - учителя надо проверить, а не ребенка.
Ответить
С чем вам нужно, с тем и идите. Я написала свой опыт, чтобы не думали, что нейропсихологи сразу всех пичкают таблетками
Ответить
Это пальцы. На руках и ногах. Просто покажите ребенку таблицу сложения на пальцах. А нейропсихологические упражнения в этом возрасте - игры и упражнения,которые можно поискать в видеороликах и повторять. Как зайчик/козлик, и прочие. В игровом формате. Так что таблицу сложения лучше всего тоже на подручном/наручном материале :)))
Ответить
Вряд ли тут много мам первоклашек, студенты и взрослые уж у многих 😊
Зато когда эти стрсти младшей школы давно в прошлом, то отчетливее понимаешь, что подавляющее большинство переживаний были совершенно на пустом месте.
Представьте что случилось худшее, малыш на самом деле не очень одаренный, а самый обычненький (в математике 😊), или (о ужас) математика ему вообще по жизни будет даваться с большим трудом. Это же ничего не поменяет! И проверки ничего не покажут. Надеюсь, у вас масечка не самый худший ученик в классе (иначе вопросы были бы другие), вполне справляется с программой, только со счетом непонятки. Считайте себе дальше потихоньку и не портите себе нервы, тем более не нервируйте ребенка. Не сильно одаренные в математике тоже заканчивают школу и находят свое место в жизни. А может ваш просто еще не раскрыл свои возможности ❤️ Все будет хорошо
Ответить
Ну вот не знаю, у меня сын вырос и заявил, что у него СДВГ. елки-палки. может, можно было что-то с этим сделать? похоже на то, что описывает автор. Ну вернее было так - 20 ошибок в диктанте, или в 1 классе не мог понять задачу - в одном классе 6 стульев, в другом на 3 стула больше, сколько стульев во втором классе. Я наняла репетитора, и реп занималась с ним с 4 по 7 класс 3 раза в неделю по 3 часа. В целом вырос более-менее. Бакалавриат вон заканчивает. Но может, можно было вылечить как-то?
Ответить
Что-то мне не вериться что способности к математике лечатся 😊 Вот выросли уже все дети наши, близких родственников, знакомых, и я прекрасно помню многие проблемы началки. И все больше убеждаюсь, что многие способности ребенка видны еще до школы. Тогда казалось, да нет, все может измениться... а со временем как раз и видно, почти ничего кардинально не меняется. И работа с кучей специалистов лишь слегка корректирует особо тяжелые случаи (была и такая история среди близких людей). Но! Выросли все эти разные дети и ВСЕ вполне устроились! И без математики тоже.
А у автора не вижу ничего особо криминального. Скорее всего просто обычный средний ученик. Думаете специалисты его сделают одаренно-гениальным?
Ответить
Вот как раз ДО школы и В школе меняется очень. Я выше писала про сына с 20 ошибками в диктанте в 4 классе. Но он выучил СРАЗУ 20 разных цветов на примере купленных машинок в 2,5 года, всякие экзотические цвета - сиреневый и т.п. В 3 года декларировал мойдодыра наизусть полностью, в 4-5 лет научился читать. А потом провал в школе. Провал именно в математике, в русском. А язык правда подвешен был хорошо, по крайней мере в старшей школе хвалили. Может хорошо подвешенный язык - это как раз к мойдодыру, та же часть мозга отвечат... Сейчас, в 23 года, он считает, что он умник и в математике. Я что-то не верю, но не разубеждаю )))) И противоположный пример. Дочка в 4 года не могла запомнить где красный, а где зеленый. Хоть кол на голове чеши. На все говорила "не знаю". Помнится себя успокаивала, что ничего, девочка, замуж выйдет... Но в школе стала прекрасно учиться, прямо огромная разница с сыном... Сейчас студентка в IT. Вот у нее кстати нельзя сказать что хорошо подвешен язык. Разные короче говоря дети получились.
Ответить
Сейчас эта тема - искать у себя СДВГ или тревожное расстройство или что-то еще такое - очень в тренде. Не потому что мода, а потому что иногда это упрощает жизнь. Но некоторые в водоворот этой темы попадают за компанию, а не потому, что есть диагноз.
Я видела описание очень примитивного теста на СДВГ. Чисто обывательского. На ютьюбе есть плейлисты "для работы" для сдвгшников и для тревожников. Попробовать оба и определить, под какой работается лучше. Значит в ту строну у вас будет спектр, если что.
Ответить
Тут два варианта: либо ваш ребенок просто устал и отключается, когда ему объясняют, а заинтересовать у учителя не получается. Ну либо учитель как-то не так объясняет.
Сына научили этому приему на развивающих занятиях в пять лет. Я даже не вникала как.
А у одноклассников нет проблем с изучением?
Я бы не стала говорить, что у ребенка что-то не так с головой. У вас лето впереди, в игре выучите.
Ответить
Как раз с пониманием складывается, а вот запомнить что 8+6=14 сложность. То есть с раскладкой второго числа до 10 плюс остаток к 10 считает верно
Ответить
Так именно так и надо считать. У вас ребенок умничка. А вы его заставляете штаны через голову одевать.
Ответить
Детеныш на верном пути!!
Если понимает принцип состава числа, то "таблицу сложения до 20" запомнит со временем. Можно действительно срочно отрабатывать по Узоровой-Нефедовой и подобным, если необходимо сдать "хвосты" (что вряд ли в 1-м классе), а можно просто на лето оставить (но все-таки не совсем расслабляться).
В обратную сторону, когда механическое запоминание без понимания - намного хуже. :)
Ответить
Так может учителя на переаттестацию надо. Ребенок все правильно делает. А учитель пропускает этот этап осознания ребенком. А требует просто зазубрить. У учителя может у самого с математикой проблемы, он ее не чувствует. Соответственно, он так и учить как сам/сама учил - зубрил
Ответить
Кто вам сказал, что учитель пропускает этот этап?
Ответить
Таблицу до 20 это вы имеете в виду до 10+10?
И говорите, что 4+4 он выдает быстро, а 4+7 уже не может?
Я бы тогда пошла следующим путем.
Убедиться, что до 5+5 она уже в самом деле автоматизирована. А это означает, что 4+5 он должен выдавать ровно с той же скоростью, с какой выдает 2+2. Еще хорошо помогает кидать мячик, задавая вопрос. И тогда ребенок должен дать ответ и кинуть обратно мячик. Два действия - мяч и ответ. И сразу видно, где автомат, а где нет. Попробуйте на 2+2, увидите что мячик полетит назад моментально, вместе с ответом. Вот все остальное, что он знает, должно быть с этой же скоростью. И только после этого переходить к чему-то более сложному.
Если нет мячика, кидайте небольшую мягкую игрушку или сложенные носки.
После того, как выучит это, дальше надо автоматизировать дополнение до 10. То есть вы говорите 4 - он отвечает 6. Вы 2 - он отвечает 8.
И только после этого двигаться на переход через десяток.
Я учила по 1-2 новых выражения в день. Например, сегодня проходим 5+6. И кидаю мячик, разбивая вопрос "5+6" уже выученными примерами, например 5+3, 3+5, 4+5, 5+2 и т.д.
Когда уже получается 5+6 (и 6+5 тоже), можно добавить еще один пример. Вот 1-2 примера в день за пару занятий по 10 минут.
Это если вам автоматизация.
А если просто понимание, то раскладывать на составляющие до 10 и так считать
То есть 5+7 это 5+5+2. И этот этап должен предшествовать автоматизации. Потому что нельзя учить наизусть то, что не понято.
Ну и на самом деле у большинства "нематематиков" никакой автоматизации счета даже близко нет. Иные и во взрослом возрасте на пальцах считают.
Ответить
Понимание есть, автоматизация нужна, причём уже срочно требуют в школе
Ответить
Автоматизация достигается тренажером Узоровой. Присоединюсь к тем, кто советует отстать от ребенка, дать ему немного отдохнуть и спокойно позаниматься с ним летом самой. Сходите к учительнице и попросите ее тоже отстать и пообещайте, что к сентябрю будет считать как надо.
Я пошла в школу в 79 году, никакой таблицы до 20 у нас точно не было. Школа была лучшая в районе (это я к тому, что забить в нашей школе не могли, учили как надо было в то время).
Так вот, я считаю, как ваш ребенок. То есть я не знаю, сколько будет 8+6. Я посчитаю 8+2+4. А вот сколько будет 8х6 я знаю сразу, потому что таблицу умножения как раз учила.
Ответить
Один из показателей, что у ребенка уо, если он не тянет математику в 1-2 классе. Сдайте тест векслера, сходите к психиатору частным образом. Не обижайтесь, я, к сожалению, в теме, сама сильно переживала потянет ли ребенок школу и нет ли уо.
Ответить
Причем тут вообще у/о? :-О Не пишите ересь. Разные могут быть проблемы даже при высоком айкью, особенно часто проблемы бывают у мальчиков.
Ответить
Ребенок пошел в 1 класс в почти 8 лет и не тянет математику в 1 классе, тут явно не норма, но родители могут закрывать глаза и считать, что ребенок переутомился, пока их из средней школы не попрут в коррекцию или раньше.
Ответить
А у вас? Зачем мучить ребенка в то время, когда он отдыхать должен? В 8 вечера уже никто ничего не может. И 2 недели - это сильно долго что ли?
Ответить
Здравствуйте! Можно попробовать визуализацию добавить. Рисуйте квадраты 10 на 10 клеток и пусть ребёнок клеточки рядами закрашивает. Или ячейки от яиц берите и какие-нибудь шарики или кубики в них раскладывайте. Главное, чтобы именно десятки визуально видел
Ответить
Забить, со временем запомнит. Устный счет - кошмар моего детства в началке, регулярно трояки хватала. Это не помешало мне закончить физфак. Дочка тоже, как оказалось, в начале третьего класса наизусть всю таблицу умножения не знала. Ну, тоже получила пару трояков и все таки запомнила. Это не помешало ей взять в 11 класса толпу олимпиад по математике. Сейчас занимаюсь с учеником, 7 класс, он пишет прекрасным почерком и прекрасно знает и таблицу умножания, и таблицу сложения, но с алгеброй швах полный и вот тут беда.
Ответить
Научите его считать и учить ничего не придется. Я еще понимаю табл умножения, но сложения??? зачем?
Ответить
Таблица сложения вообще не имеет смысла.
Ответить
До 20 имеет смысл. Чтобы быстро посчитать 7+5, 8+7 и т.д.
Да, в 1-м классе можно обойтись и без специального заучивания, а брать логикой состава числа, но в конце концов все (ну, многие) рано или поздно приходят к тому, что просто запоминают: 7+5=12, 8+7=15, 14-6=8 и т.д.. Так считается быстрее. И приходится либо как-то "самостоятельно" развивать навык, либо просто сразу запомнить, потому что учитель требует. Ну, или долго и нудно продолжать раскладывать числа на составляющие...
В идеале - уметь и то, и другое. :)
Таблицу умножения запомнить намного сложнее, а все как-то учат чуть позже, и ничего, справляются.
Ответить
Ну и ваш научится, не переживайте. Просто ВАМ НАДО СЕЙЧАС, а он научится чуть позже. На горшок ведь тоже сел не по команде?
Ответить
Цель зазубривания таблицы весьма туманна..

А вообще пусть сам покупает в магазине мороженое и прочие радости. Смотрит на ценник и набирает нужную сумму мелочью - это ваше условие для покупки. Быстро научится считать хоть до тыщи, если будет внятная цель.
Ответить
Я её тупо выучила, в конце первого класса как раз. Сама выписала на листочке и запомнила, потому что поняла, что мне это надо. Но у меня проблемы с устным счётом, наверно ,лёгкая дискалькулия таки есть.
Ответить
Ответить
Как интересно - таблица сложения... Зачем ее учить-то? Главное понять принцип - складывать числа как удобно, чтоб получалось 10+любое число.
Ответить
Да потому, что она есть и её реально все выучили. Даже те, кому не задавали и кто про неё не слышал.
Потому, что мы про ЗНАЕМ сколько будет 7+5 и не секунды не тратим на складывание - т.к выучили давно.
Ответить
Да не учили мы никакой таблицы, вы чуть младше меня. Я до сих пор складываю (7+3)+2.И это тоже не дольше секундны. Даже если и две, моему экономическому образованию и работе это никак не мешает)
Ответить
Я такая же. Экономист по специальности. Высшую математику изучала. Но считаю докладыванием до десятка.
Парные числа (8+8, 7+7)помню, потому что таблицу умножения как раз зубрили все. И 8+7=15.
Остальное на надо мне.
Ответить
Стопудово. Я, вообще, 8+8 - от 16 отнимаю 1. Мне так быстрее.
Мне на математическом факультете Университета отсутствие знаний таблиц сложения и умножения не мешало никак. Я с семью восемь до сих пор не дружу. Пару секунд могу вычислять. На работе и в быту считаю со скоростью сильно выше среднестатистической.
На месте автора поменяла бы учителя. Просто по своему личному опыту обучения в школе. В 10 классе я поменяла школу себе, потому что "не могла учиться в школе, где учитель математики знает математику хуже меня". То есть, ошибки делает при вычислениях. Ну таблицы то они все, видимо, знают назубок. а считать, по факту, не умеют.
Ответить
Мне 57 лет, и мы учили. Вы могли проболеть эти уроки или уехать на дачу.
Ответить
:crazy
и дачи у меня не было, и школу я с медалью окончила)
Ответить
Как-то в советское время не принято было на дачах школу прогуливать :party2 Точно, что-то Ваш оппонент... того.
Ответить
+1. И я также 🤦‍♀️
До десятка, и потом оставшееся.
Ответить
А я не складываю, я "знаю, " таблицу учила.
Ответить
+100 также считаю. Спросила детей, они считают также.
Ответить
У кого были нормальные учителя, те так и считают. А у кого номвомодные учителя-недоучки по новомодным учебникам - те наизвращались и теперь гордо мучаются. А то ли еще будет в старших классах... поголовно проблемы уже на ОГЭ. Зато по Петерсон с 1-го класса, как цирковые лошади, фокусы показывают. Фокусы, которые не ложатся в базу а так фокусами и остаются. не зря ее учебники из перечня выкинули. Но упертые родитеи продолжают на свои деньги покупать.
Ответить
Раньше никаких таблиц не было, но все выучились считать до 20 без зазубривания цифр. До сих пор второе слагаемое раскладываю на части, чтоб к целому десятку прибавить вторую часть (как выше уже кто-то написал примером). Чего учить-то?
А 9+9=18 потому что от 10+10-1-1
Ответить
А можно ведь и к 5 прибавить 4 так: 5 + 1 + 1 + 1 + 1. Прикиньте, многие взрослые так и считают. Вообще не надо ничего учить.
Ответить
к 5 прибавить 4 - счет в пределах 10. Даже дошкольники не считают так, как вы написали. :) А считают 5+5-1
Ответить
Можно, но зачем :)? Ребёнок знает, что пальцев у него 10. 5 на одной руке и 5 на второй руке. 5+5=10. 5+ 4 на один меньше. Всё:P.
Ответить
На один меньше, этот как раз -1:P
Ответить
Это и есть зазубривание. как бы вы не упирались.
Просто не называлось это раньше таблицей сложения.
Называлось "автоматизацией навыков счёта"
Именно что долбили, долбили, пока не запомнили.
Иначе бы реально складывали 1+1+1+1+1+1....
Ответить
Можете продолжать складывать единицы, я предпочитаю складывать десятки. :)
Ответить
Если человек считает 9+9 как 10+10-1-1, то это как раз не зазубривание, это значит что человек наизусть помнит 10+10, а остальное уже честно считает.
Вообще все мы что-то помним наизусть, а что-то досчитываем. Просто отличается объем того, что помнится. У нематематиков счет идет дополнением до десятка. У математиков в пределах сотни почти все помнится, то есть наизусть счет до 9+9 (и вычитание), помнить дополнение до 100, знать все простые числа и все произведения до 100, и еще квадраты до 20.
Ответить
Ну вот в школе и заставляют выучить необходимый минимум и довести его до автоматизма.
В нашем советском детстве так же было.
Только формулировки поменялись.
Ответить
Может и было, но я не помню, чтобы меня заставляли выучить. Таблицу умножения помню - и как учили, и как учительница опрашивала на уроке всех вразнобой, и говорила что таблицу умножения надо знать так, чтобы если ночью разбудить, то человек ответит. А про сложение не помню.
А у детей вообще ничего такого не было, даже таблицу умножения не проверяли нормально. Разве что Узорову эти пособия. Но они больше для проверки, чем для выучивания.
Ответить
Это обычная работа нейросети.
Ответить
Попыталась понять как я складываю 7+5. Нет, я все таки раскладываю 5 на 2 и 3, просто делаю это очень быстро. Собственно говоря, мне без разницы 7+5 или 17+5.
Ответить
А таблицу от 20 до 30 тоже зубрить? ...
Золотая Долина H*
8.05 19:42
А таблицу от 20 до 30 тоже зубрить? От 30 до 40?

Главное в математике - понять принцип (а не зубрить).
Ответить
Если вы умеете считать, то должны понимать, что необходимости нет, если выучено в пределах 20.
Таблицу умножения тоже не надо учить? Главное - понять принцип и каждый раз 9 складывать 9 раз?
Ответить
Как же нет необходимости, если нет понимания??

Таблица умножения- единственное, что нужно учить, просто из-за обилия действий - сложи-ка 9 раз по 8.
Ответить
Во-первых, никто не заучивает без понимания ни таблицу сложения, ни таблицу умножения. Во-вторых, чтобы к 38, например, прибавить, 47, надо знать только таблицу до 20.
Ответить
Если есть понимание, заучивать уже ничего не нужно.
Ответить
Не мучайте ребенка, до конца учебного год осталось времени чуть. За лето сообразит. Поможете ему, и не выучить таблицу , а понять принцип
Ответить
Май на дворе. Отложите и к сентябрю дозреет. Передавили и мозг устал.
Ответить
А как отложить, если в школе давят на ребенка? И при всех говорят вот ты не выучил и пишут мне что плохая отметка
Ответить
у вашего ребенка просто невроз уже.
Ответить
Речь про 11 + 2/3/4/5/.../9? Так это же просто сложение единиц. Это же уже выучено в таблице до 10.
Или речь про 2/3/4/5.../9 + 2/3/4/5.../9?
Ответить
Про второе речь
Anonymous
6.05 20:48
Про второе речь
Ответить
Дайте время, может просто всё уже вперемешку в голове.
В день учить один пример, например, 7 + 8 и постоянно спрашивать.
Ребенок повесит себе именно этот расклад 7+8=15 над письменным столом, в туалете, на кухне (где он зависает), чтобы постоянно натыкаться на него глазами.
На второй день добавить второй пример.
Ответить
2 недели мало для запоминания. Выучите за лето. Но то, что учить нужно, это факт. И для обучения по Петерсон до сентября. Это я вам как специалист говорю.
Ответить
Я тоже понимаю, что нужно, только вот уже нервы сдают и ощущение, что ребёнок не может то, что могут все
Ответить
Учебные таблицы Узоровой и Нефедовой. В 2010 мой учился в классе у Нефедовой как раз. Мы этими тетрадями весь год пользовались. Считал, как орешки щелкал. Навык был доведен до автоматизма. Очень любил на время.

Ответить
Спасибо
Aвтор
6.05 20:49
Спасибо
Ответить
Найдите учителя - дефектолога, позанимайтесь с ним, послушайте, что он скажет. Дефектологи, во первых, "своих" детей видят сразу, во вторых, умеют их учить. И учат совершенно иначе. Очень может быть, что вашему ребенку просто не подходит конкретная методика обучения. Его и вас просто научат как именно обучаться и обучать. Не слушайте про "отстаньте от ребенка", "зачем это учить" и тому подобное.
Ответить
Спасибо, сходим к дефектологу
Ответить
Найдите приложения для смартфона. Детей утомляют эти тонны писанины по Узоровой.
Ответить
Приложение есть, там таймер нервирует
Ответить
Найдите без таймера Иж же сотни!
Для таблицы умножения мне очень нравилось приложение от Алексея субботы, у него и для сложения вычитания есть, посмотрите может подойдёт.
Ответить
их сотни, скачайте без таймера.
Boлшeбницa ♧** Noblesse
7.05 12:17
их сотни, скачайте без таймера.
Ответить
Таблицу умножения учились и я, и дети. А Таблицу сложения зачем непонятно. Главное понять.
Ответить
Так понять и запомнить.
Неужели вы реально достаёте механизм "понимания", когда 9+9 складываете ?
Ответить
9+9 = 9х2 Поэтому автоматически 18. ...
Золотая Долина H*
8.05 19:44
9+9 = 9х2

Поэтому автоматически 18.

А вот 9+8, тут уж, конечно, механизм понимания.
Ответить
Это норма, особенно для первоклассника в мае. Отстаньте от него.
И, да, таблица сложения на 20- это очень спорный момент, я знаю, что профессура (педагоги математики) очень ругается на эту таблицу. В 10- да, это состав числа, его надо знать наизусть.
Дальше- имеет смысл научить считать и закрепить навык, учить наизусть мало кто из вменяемых специалистов советует.
Я лично считаю. 8+6=8+2+4=10+4=14. Мне это удобней и быстрей, чем пытаться выудить что-то из глубин памяти.
Ответить
Большинство приличных математиков, из тех, кто потом идет в ведущие тех.вузы, так не считают. Это не быстрее. То есть если вы и они будете соревноваться в скорости счета, то таким способом вы у них никогда не выиграете. А значит у них будет больше времени на придумывание серьезных идей на контрольных или экзаменах, и они смогут решить и проверить больше задач, чем вы.
Но большинство на это не способны, а потому обходятся без этого, ну и идут или в тех.вузы попроще или вообще не в тех.
У каждого свои способности.
Но если хочется быть сильным в математике, эту таблицу полезно выучить. У кого-то она выучивается сама, кому-то приходится напрячься.
Ответить
Естественно :), они так считают в начале пути, потом это автоматически запоминается, но не зазубривается. И скорость счета очень мало связана с математическими способностями, особенно основанная на зубрёжке.
Ответить
Шта? 8+6 на каких это экзаменах встретится, да еще и на скорость?)))
Ответить
На всех экзаменах встретится. Огромная проблема, которую в старших классах будут называть "невнимательностью". Когда решил сложную задачу, а в конце сложил 8 и 6 и получил 12
Ответить
Любой экзамен это всегда "на скорость", потому что если на экзамен отведено 4 часа, то чтобы было время на проверку, все задания нужно решить за 3. А чтобы было время решить сложную задачку, над которой нужно подумать, додуматься, а иногда запутаться, распутаться и перерешать еще раз, все простые задачи должны быть решены примерно за 1-1,5 часа.
И вот тут выясняется, что скорость записи и скорость+качество устного счета оказываются очень важным фактором.

А сложение и вычитание будет на любом экзамене по математике, физике, вероятно экономике, а может и еще каким-то предметам типа астрономии и информатики.
Ответить
Когда мне надо решить школьный ЕГЭ я ЗАСТАВЛЯЮ себя решать раза в 2 медленнее, чем обычно. Я могу решить его за 40 минут, но тогда налеплю ошибок и получу баллов 80. А если мне надо на 100, то заставлю себя решать 2 часа и час оставлю на то, что б прорешать еще раз.
Ответить
ЕГЭ с ОГЭ перепутали? Или вы базу там решаете? Или вы про первую часть профмата ЕГЭ? Заставляет она себя :D
Ответить
Я готовлю детей к ЕГЭ, соответственно, иногда ради нужного сертификата его приходится решать.
Ответить
До-до, верим, а как же
"А если мне надо на 100, то заставлю себя решать 2 часа" Не подскажете, где вы преподаете, такой уникальный учитель? В нашей школе только один учитель математики на 100 сдал и был предметом гордости администрации пару лет. Ребёнок мой на скорость тренировался, так что я имею представление, что первая часть решается 30 минут включая проверку. А вот вторая - что успеешь за оставшееся время. А тут прямо на 100 баллов за 2 часа :D Ваша фамилия не Ященко случайно?
Ответить
А зачем решать медленнее без ошибок, если можно решить быстро, а потом просто проверить?
Ну и лично у меня есть механизмы контроля, которыми я пользуюсь в процессе решения, поэтому решаю быстро, но ошибок достаточно мало. А времени на проверку много.
Ответить
Я вот считаю как бы на автомате, не раскладываю, но таблицу сложения не помню хоть тресни.
Ответить
Вы до сих пор так считаете?!
Ответить
Мне почти 50, я уже давно это выучила естественным путем. Мне не пришлось ее тупо зазубривать мучительно в 7 лет, меня считать научили и оперировать числами.
Ответить
Я просто знаю, что 8+6=14 и не провожу такие сложные исчисления.
С это таблицей сложения столкнулась еще со старшим сыном, которому 25 лет, и считаю, что наше поколение (я родилась 1975 г.р.) учили именно схеме и что в нас со временем эта таблица заложилась, потому что мы на автомате выдавали, что 8+6 - это 14, а у сына просто облекли сразу в таблицу с необходимостью ее заучить.
Ответить
Мне вот методика Петерсон не близка. Может, и вашему ребенку тоже. Это такая математика для гуманитариев. А уж тем более заучивать таблицы сложения - скука. Попробуйте в игровой форме обучить. Например, такой набор с наклейками приобретите
https://www.ozon.ru/product/obuchayushchiy-nabor-dlya-detey-seriya-matematicheskie-stikery-slozhenie-v-predelah-20-200h260-mm-591093409/?at=VvtzqpMLOc2zEz2KFDGKPYqs1rn4g4H27WJlEFQjyEW5
Когда моя дочь спотыкалась на вычитании в пределах 20, я ей купила журнал с наклейками по этой теме. Когда она его закончила наклеивать, вычитание усвоила до автоматизма. И никто с ней не сидел, сама справилась без помощи взрослых летом перед 1 классом.
А сложение до 20 мы с ней отрабатывали еще в дошкольные годы на детском домино "Сложение". Такое было картонное, то ли с гусями, то ли с лебедями нарисованными. Играли, так она и выучила без всяких таблиц. Я потом знакомой девочке такое же дарила, и ей тоже помогло.
Ответить
К дефектологу сходите.
Ответить
Мои дети пошли в первый клас в 7.9. Двойняшки. Учились по Петерсон. Проблемы были такие же всю началку - плохо считали на время, как контрольная - то два, постоянные конфликты с учительницей были у меня по этому поводу - очень много давала примеров на отработку устного счета (по 150 примеров на выхолные помимо домашнего задания), на лето в том числе и потом гнобила детей, что не успели все решить. Но у нмх количество в качество не переходило. Я не выдержала двоек и постоянного давления, перевела в школу попроще. Сейчас проблемы есть, но по математике 4, летом как правило решаем и отрабатываем темы. Но у меня все дети не очень дружат с математикой, хотя у меня с ней проблем нет. Но я не сдаюсь.
Ответить
Я где-то в районе 4 класса перевела ребенка в другую школу, Петерсон сменили на Гейдмана и, о чудо, математика стала понятной, простой, не то чтоб любимой, но не вызывающей панических атак.
Ответить
Я как раз после четвертого купила Гедмана на лето, мы его прорешали с детьми и пятый класс начали довольно бодро, но сейчас к концу пятого опять съехали, будем летом опять решать и закреплять.
Ответить
Петерсон - это не для математики, это для цирка
Ответить
тоже верно...
Midgard_glory OH*
7.05 02:16
тоже верно...
Ответить
Не знаю, мои учились. Сейчас в лучших вузах страны учатся.
Ответить
Это не благодаря, а вопреки. Считайте, что вам повезло
Ответить
Ну, у нас гейдман и мы тоже всю весну решали тучи примеров по узоровой
Ответить
Гейдман не предполагает заучивание состава числа в 20. А прорешивание туч примеров- это просто отработка, она в любой методике не лишняя.
Ответить
Петерсон тоже не предполагает заучивание состава числа, отработку предполагает, заучивание нет. Во время отработки происходит запоминание.
Ответить
Что вы мне рассказываете? Вы и в гейдмане эксперт?
Ответить
Да, я выучила своих детей по Гейдману, с устным счетом никогда ни у кого проблем не было и нет.
Как выше заметили, зазубривание счета в двадцатке приведет к сложностям счета в сотне, поэтому зубрежка во вред, а не на пользу.
Ответить
Если ребенок понимает сам алгоритм, как сложить 6 и 8, таблица ему не нужна. Все это само собой запомнится со временем и практикой.
Понимаю, что это требование программы, но год уже заканчивается. Пусть складывает как умеет, а учительнице скажите, что все он знает, просто вспоминает медленно)

Не исключено, что он просто не понимает - зачем это надо, заучивать примеры наизусть. У моего сына было то же самое с английским. Хоть сто раз повтори с ним a box, a table, бесполезно, завтра не вспомнит.
Ответить
Ну и делайте шпаргалки, по линейке 20 см научите считать, хитросью берите матешу.
Я опять петерсоню, когда же это кончится. Наверно, с внуками опять буду проходить, некоторые задания помню наизусть уже. Некоторые ищу ответы. Методика мне нравится, если в дальнейшем не пригодится, то и тройки достатошно. По обычно программе очень мало часов в неделю стало, у нас всего 2!
Ответить
По какой линейке? Еще одно вредительство.
Ответить
портфель не потеряй, методистка
Ответить
Ребенок умеет считать, в том-то и дело.
Ответить
Кстати, Петерсон - довольно неоднозначная методика. Нужен соответствующий педагог. Если педагог не соответствует - могут быть... накладки . Ну, и не все первоклашки сразу заточены на понимание именно такого метода. Не переживайте раньше времени. :)
Ответить
Если ребенок понимает как надо складывать, а он у вас понимает, значит не учите вы никакие таблицы. Берите, как выше советовали, Нефедову с Узоровой и вперед. Дней 10 и у него от зубов будет отлетать все. Автоматически.

Покупается пособие. Ребенок вписывает только ответ. 2 секунды на пример. Сначала будет дольше, но уже на 2 день начнет ускоряться.
Ответить
Нам тоже сейчас в 1 классе на праздники задали выучить "состав числа до 20".
Я точно помню, что мы с дочкой это не учили. И я в школе не учила.
Вообще, интересно, мы до конца апреля проходили числа от 1 до 10. И вдруг резко галопом счёт и сложение/вычитание до 20. И годовая контрольная включает эти примеры, получается, эту тему от силы недели 2 проходили.
Я не буду настаивать на заучивании, вижу, что при сложении и вычитании в уме ребенок мыслит правильно и раскладывает на удобные числа.

Не знаю, что она там будет говорить детям, она вообще много всего странного им сообщает, и не только им.
Ответить
Нам вот, допишу, задали учить на праздниках не только состав числа до 20, но и звуки, включая гласные первого и второго порядка. С транскрипциями и всякими характеристиками.
Интересно посмотреть, как дети это все отвечать будут.
Ответить
Вот тоже удивляет, что аж до апреля топтались на десятке, а потом резко за месяц должны быстро считать до 20
Ответить
Автор, сделайте месячный доступ на э...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
8.05 00:53
Автор, сделайте месячный доступ на эту платформу. https://skills4u.ru/school/testirovanie-matematika-1-klass.html У сына понимание и скорость появились после прохождения тестов. Но надо сидеть и делать. Каждый день.
Ответить
Сын первокрассник. Программа 4 года....
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
7.05 07:56
Сын первокрассник. Программа 4 года. Никаких таблиц не учит. Учит и считает по правилам состава чисел до 10 и до 20. Скорость отрабатывает на тренажёрах (платные платформы) и в тетрадях. Автоматизм приходит со временем. Но помогли объяснения типа "сколько надо взять от второго числа, чтобы добежать до 10(20)". Учительница ни о каких таблицах наизусть не говорит, главное понимание.
Ответить
А какой учебник у них?
Ответить
Моро, Волкова, Степанова
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
7.05 13:59
Моро, Волкова, Степанова
Ответить
Вспомнила сама и спросила сына как он понимает сложение до 20ти.
Я смутно помню свой первый класс, но учили нас составом числа до десяти, состав числа был основополагающим, потом автоматически запоминалось и понималось из чего получается новое двухзначное число.
Сына я, оказывается, учила сама палочками (я вспомнила, когда он мне это сказал), ну то есть тоже составом числа. Учила перед школой, чтоб взяли в математический класс. А в классе большинство детей учили эту таблицу сложения наизусть, то есть не учили составом числа. Таких, как мой, было три человека, кто уже понимал и знал как происходит сложение и вычитание.
Ну то есть советская школа и российская совершенно по разным методикам.
ДОП. Спросила сотрудниц. Одна сказала, что 7+8 посчитает как 7+7+1 ну то есть она помнит, что 7+7=14 изначально, и так со всеми парными помнит и докладывает необходимые. Получается, что она частично тоже использует состав числа?
Ответить
Нет, она знает, что 7*2=14 8*2=16, и т.д. А всё, что вне этого, считает
Ответить
Бывает еще дискалькулия. Просто по-другому мозг работает. И цифры запомнить не может никак. Не укладываются в голове. Бесполезно мучить.

У меня младшая дочка такая - сколько мы ни пытались выучить таблицу умножения, самыми разными способами, и игрой, и зубрежкой, и объяснениями, и рисованиями - не знает до сих пор. Через месяц ОГЭ, но на геометрии, надеюсь, выедет. Так и учится - пятерка по геометрии и с трудом натянутая тройка по алгебре (к вопросу об уме и развитии).
Просто если это так - то принять и не расстраиваться
Ответить
Про таблицу сложения слышу первый раз, у детей такого точно не было.
Ответить
Погуглите дискалькулию.
Ответить
.))
Anonymous
7.05 14:20
.))
Ответить
Я вообще до сих пор мелкие цифры на пальцах считаю, крупные на калькуляторе. Таблицу умножения наизусть знаю только на 2, на 3 и на 5. Но по высшей математике в вузе была "5"
Ответить
Вот аналогично, только у меня "4" ))))
Ответить
Поделюсь .. у меня у ребенка такая же вот фигня с математикой ...В детстве он плохо ее понимал..счет- постоянные ошибки., все время что то забыл, простейшие алгоритмы..у нейропсихолога были..что то она там насчёт сдв говорила ., у невролога лечили..что там пили, кололи препараты ( гомеопатию))). Занимались как то сами,в 5ый класс поступил из дворовой в неплохую школу (как то сдал экзамены, летом занимались сами+ набор был после ковидного онлайн обучения) - Сейчас 9класс, школа не простая, но и не супер математическая...что то среднее скорее всего, перешёл в 9м классе в матвертикаль из обычного класса, писал какую то работу). По обучению думала будет кошмар, но все оказалось не плохо...ошибки на счёт так и лепит , это основные ошибки...В математике продвинулся очень . Дети, которые изначально там учились, многие с репетиторами и учатся не лучше, некоторые хуже, мой в середине.. Физика сложная у них, идёт намного легче. В общем фиг знает,как это оценивать...какой то лёгкий деффект в мозгах, учебе мешает, но жить можно...вот такой ребенок.
Ответить
Спросите ленивую Нелю - Артемис, она должна знать, что делать и куда бежать, т.к. с работает с такими детьми.
Ответить
С какими "такими" ??? У автора ребенок понимает, как считать! Но пока не наработал скорость. У него все отлично.
Ответить
+1, ребенок нормальный, нужно искать походы. или переходить в Школу России и пополнить серую массу
Ответить
Программа ШР - не конфетка, но лучше Петерсонихи, которую вы тут двигаете. Вам приплачивают за покалеченных детей? Они после нее массово, за исключеним одаренных, которых даже такое не испортит, потом вообще с математикой не дружат, как с точной наукой. Она у них как книга фокусов потом воспринимается и книга, где надо искать, где тебя нае...и.
Ответить
С проблемными. Может не наработал скорость, а может дело в другом, Артемис может посоветовать, что делать и куда бежать.
Мне в школе долго твердили, что с ребенком всё в порядке, он просто ленится. Не ленился.
Ответить
С какими "такими"? Я вообще устно сосчитать ничего не могу, хотя прекрасно понимаю все методы. Кое-какие комбинации запомнила, конечно, но вот, к примеру сколько будет 6+8 сходу не скажу. Это подумать надо ))
Бежать со мной никуда не надо было, прекрасно училась, по математике в том числе свою "4" имела. И в институтском дипломе тоже четверка.
Ответить
Младшая сейчас в первом классе.
Никакой таблицы сложения не учит, счет до двадцати путем раскладывания второго числа до десятка. К концу года уже все на автомате, и без зубрежки.
Но математика не Петерсон. Петерсона я наелась со старшей, которой нынче 22 годика.
Ответить
Мои тоже по ШР учились и никаких таблиц сложения наизусть не запоминали.
Единственное, у них были тренажеры - там куча столбиков из примеров и их надо было на время решать. Вот с их помощью и тренировали, наверное. Но специально не заучивали
Ответить
Да, тренажеры я сама ей покупала еще на этапе подготовки к школе.
Припоминаю, с таймером сидели))
Ответить
Я четырьмя детьми математику даже по Занкову прошла))
Поэтому в четвертый раз только ШК и всё идет как по маслу, а олимпиадные задачки дочь щелкает на допах в другом месте.
Ответить
Самые дурацкие учебники для меня это Петерсон. В общем как и вся система образования в целом сейчас. Зачем так измываться над детьми не понятно. Скажем, какому то проценту детей это прикольно и интересно, но далеко - далеко не всем.
Ответить
Соглашусь.
Anonymous
8.05 15:09
Соглашусь.
Ответить
Что в них издевательского?
Ответить
я до сих пор через десяток считаю именно доскладыванием до 10.
8+7=8+2+5
я и трехзначные также считаю: 175+289=175+25+164=364
т.е. я от 289 беру нужное число до 200 (это 25), и прибавляю остаток
и считаю я в уме быстрее всех своих знакомых.

вот что нужно запомнить, так это: в сотне помещается 4 раза по 25, 2 по 50, 6 по 15 и еще 10 остается. 500 - это 4 по 125. так получается очень быстро. но я и тут не тупо заучила. я запомнила просто количество двадцатипяток и пятидесяток в штуках. для быстрого счета нужно помнить в штуках.
Ответить
Так вы ошиблись со своим способом счета.
Ответить
Мутный у вас способ, потом у и посчитали с ошибкой :)
Ответить
Аха-ха! Считает она быстрее! Зато неверно! Математик, блин =D>
Ответить
Так человек и пишет про быстрый счёт. Про правильный не пишет.
Ответить
ох все молодцы какие. про опечатки не слышали? по сути подхода нечего сказать, видимо.
и безотносительно примера - да, в своем быстром счете я иной раз и ошибаюсь. ничего страшного.
Ответить
Да, да. Не важно правильно или нет, главное - знакомых обогнать.
Ответить
А как вы будете складывать 172+289?
Тут не поможет знание, что в сотне 4 раза по 25.
Ответить
конечно не поможет. это был отдельный лайфхак.
289 - это нужно 11 до сотни. значит 300+161=461
Ответить
А я считаю 89 плюс 72 (даже 80 плюс 70, потом плюс 11, потом плюс триста).
Ответить
Так тоже можно, но это будет намного дольше.
Докидывание до 100 у считающих быстро людей происходит автоматически.
Ответить
То есть помимо знания количества 25 в сотне вы еще хорошо умеете добивать до сотни, вероятно мгновенно. Это и есть залог быстрого счета
Ответить
Это не надо учить, надо понимать как считать.
Ответить
Главное переход через ноль. Остальное потихоньку выучите. на улице считайте, хоть лавочки
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)