Агрессия племяшика - бывает так у детей?
Век живи, век учись, что называется:-). После своих трех детей и близкого наблюдения за множеством их сверстников не встречалась с ситуацией такой:
племяшке почти три. агрессирует часто, несколько раз на дню - пинает собаку, кусает\бьет сильно старшего двоюродного брата (10 лет, мой сын), может запульнуть тяжелым предметом в кого-то из взрослых или в стекло серванта.
Что удивляет: нет никаких признаков того, что сейчас это случиться, например, ребенка не замечали или не реагировали на его просьбы (тогда мне понятно - агрессия как способ получения внимания), нет нарастания симптомов недовольства (хныканье, нытье, просьбы). С ним могут например заниматься, играть (те же мои дети) и он как ни в чем ни бывало укусит, ударит и т.д.
После происшествия, не видно никаких признаков удовлетворения или вины от содеянного, то есть как будто 0 эмоций.
Реакция взрослых как всегда: ты сейчас нехорошо сделал, ты делаешь собачке\ему\ей плохо\больно. так делать не надо, если что-то хочешь скажи словами (разговаривает прекрасно, почти как взрослый, со сложными речевыми оборотами и разнообразной лексикой). Ну и тд и тп. На вопросы зачем это сделал, что сейчас чувствовал - тишина, 0 эмоций опять же. Предлагаем пожалеть жертву, попросить прощения. В основном соглашается, но делает формально. Потом еще какое-то время проговаривает, что я сделал плохо, ударил N, ему больно, так делать нельзя.
И через пол-часа\час снова все повторяется.
Я не помню такого ни со своими детьми ни с чужими, их сверстниками чтоб вот так из недели в неделю, месяц за месяцем одно и то же и никаких сдвигов в сторону понимания своего поведения.
В остальных аспектах супер развитый ребенок, плавает, катается на беговеле,, очень физически развитый и скоординированный. Очень разумный. Подвижный, но при этом увлекающийся, может чем-то заняться на 20-40 минут своим (в основном катание машин или перелистывание книг), иногда конечно и эпизоды гиперактивности, когда туда-сюда и ни на чем не останавливается.
Расскажите, какой опыт у вас, если было такое, что делали, что помогало? советовались ли с детским психологом? Какие есть варианты превентивно направлять выражение агрессии и делать это не по отношению к живым существам?
племяшке почти три. агрессирует часто, несколько раз на дню - пинает собаку, кусает\бьет сильно старшего двоюродного брата (10 лет, мой сын), может запульнуть тяжелым предметом в кого-то из взрослых или в стекло серванта.
Что удивляет: нет никаких признаков того, что сейчас это случиться, например, ребенка не замечали или не реагировали на его просьбы (тогда мне понятно - агрессия как способ получения внимания), нет нарастания симптомов недовольства (хныканье, нытье, просьбы). С ним могут например заниматься, играть (те же мои дети) и он как ни в чем ни бывало укусит, ударит и т.д.
После происшествия, не видно никаких признаков удовлетворения или вины от содеянного, то есть как будто 0 эмоций.
Реакция взрослых как всегда: ты сейчас нехорошо сделал, ты делаешь собачке\ему\ей плохо\больно. так делать не надо, если что-то хочешь скажи словами (разговаривает прекрасно, почти как взрослый, со сложными речевыми оборотами и разнообразной лексикой). Ну и тд и тп. На вопросы зачем это сделал, что сейчас чувствовал - тишина, 0 эмоций опять же. Предлагаем пожалеть жертву, попросить прощения. В основном соглашается, но делает формально. Потом еще какое-то время проговаривает, что я сделал плохо, ударил N, ему больно, так делать нельзя.
И через пол-часа\час снова все повторяется.
Я не помню такого ни со своими детьми ни с чужими, их сверстниками чтоб вот так из недели в неделю, месяц за месяцем одно и то же и никаких сдвигов в сторону понимания своего поведения.
В остальных аспектах супер развитый ребенок, плавает, катается на беговеле,, очень физически развитый и скоординированный. Очень разумный. Подвижный, но при этом увлекающийся, может чем-то заняться на 20-40 минут своим (в основном катание машин или перелистывание книг), иногда конечно и эпизоды гиперактивности, когда туда-сюда и ни на чем не останавливается.
Расскажите, какой опыт у вас, если было такое, что делали, что помогало? советовались ли с детским психологом? Какие есть варианты превентивно направлять выражение агрессии и делать это не по отношению к живым существам?
так вот привозят моего 6 летку после наркоза, тот хнычет и отсыпается, а этот дебил с разгона гоняет кровать на колесах об стену ррраз, два.... я пару раз сказала тихо, потом поняла что там диагноз, и пообещала вырвать ноги, руки и сверху кроватью этой добить если будет еще хоть малый звук.
и детина заткнулся, сидел как мышь следующие 2 часа.
К вашему вопросу - сейчас это непопулярно, но действенно - ребенка надо стукнуть или укусить или ущепнуть в ответ. Даже есть в сети такая метода от воспиталки садика мариванны, которая кусачего ребенка разрешила всей группе кусать. И его таки укусили... и как бабка отшептала.
Отсталые понимают самый примитивный язык, язык тела. Это факт, но меня сейчас закидают как каш ками)))))
У вас, кмк, более сложный случай, может, зеркальные нейроны не работают у ребенка, тогда это увы, психиатрия, но бороться за разумное поведение тем не менее можно и нужно.
А потом я узнала что подругу и всю семью муж лупил.
Но я и мои дети тоже в этом не виноваты.
Возраст примерно такой же.
В общем начинать с семьи. Только не вам конечно.
Психолог не поможет, нужен психиатр. И этот не факт, что поможет.
Впрочем, в 3 года есть шансы, что он это перерастёт.
А по отношении к другим, как будто с чистого лица надо начинать воспитывать. Но ведь и старше стал, и не понятно в чем проблема в понимании. Все остальное понимает очень даже быстро!
Удовольствие получает и не осознает, а эмоции не проявляет.ребену пофиг что больно, а поймёт только если укусит или ударят/швырнут игрушку в ответ.
Не знаю, что посоветовать. Просто говорю, что такие дети есть. Выходят из них отличные специалисты. А вот как с личным... Как повезет.
Все в жизни бывает. Кто-то голый ходит, а кто-то выправляется. От чего это зависит, никто не знает.
Пока она однажды не укусила мою дочь за спину со всей дури. Моя в ответ раскорябала той всё лицо. Всё лицо было в зелёнке.
Но в результате девочка перестала кусаться, вообще перестала, т.е. получается стала бояться получить в ответ.
Такая показательная история. Когда в ответ получают-сразу причинно-следственные связи срабатывают)
Если племянник ещё и животных обижает, то совсем нехорошо. К психологу в таком возрасте рано ещё, наверное. Но надо отслеживать. что с ним.
Может и перерастёт,а может и нет.
"Умный, талантливый, музыкально одарённый. Но сволочь, простите, во всех проявлениях.
Врет, ворует, не моется, мочится в штаны, на пол, на ковры, за мебель, мажет стены экскрементами, также может сходить в штаны по большому. Отсутствие чувства вины, совести, сочувствия и сопереживания. Манипулятор. Любит выводить людей на эмоции, отрицательные в основном. Двуличен. Оговаривает других" - это про 10-летнего, который был с года в семье. Психопатия нарастала. Они сдали его в опеку в итоге.
Что бы я сделала на месте родителей:
1. генетический тест на кариотип.
2. психиатр, полная эвалюация, не однократный визит.
3. Консультация поведенческого психолога, АВА, все равно что, но надо понимать, как правильно купировать приступы агрессии СЕЙЧАС, пока не закончено психиатрическое обследование.
4. Не оставлять ребенка наедине с тем, кто может пострадать. С ним рядом постоянно должен быть обученный взрослый, чтоб успевать перехватить руку, остановить нежелательное поведение.
И еще вопрос - есть ли у этого ребенка в семье родные братья и сестры или он первенец? Может ли так быть, что в семье сестры есть сдвиг по отношению к сыну в связи с ее состоянием (депрессия после родов, перед, во время, отношения с мужем, отношение папы к сыну - какой-то мощный негативный триггер), или в связи с долгожданной беременностью, например?
Позднее проявление эмпатии, а по достижении возраста 3 лет уже оно должно начинаться, говорит как раз о перекосе в психоэмоциональном развитии.
Я бы на месте матери и медицинские услуги уже бы продумала и одновременно делала напор на социализацию самого ребенка - развивать в нем его чувства. Потому что он и на велике может, и на скрипке уже, и пироги печь, но при том не понимать чувств других людей, потому что он не развил эти чувства и эмоции - отсутствие эмпатии. Да, бывает и так, что причина этому аутизм, но чаще всего это именно отсутствие умения чувствовать.
Вы вот не написали ни разу, что он ласковый, что льнёт к маме на коленки или может подойти поцеловать кого-то, тянется к кому-то, ждет с нетерпением встречи с кузенами, радуется - это очень нетипично для трехлетнего мальчика.
Если у кого-то есть хорошие отзывы о московских центрах с этими песочными столами - поделитесь плиз!
Еще как вариант, нейропсихолог. Но меня кажется с песочной начать наиболее удачно, там и ребенок занят деятельностью и дает маме с терапевтом общаться и так же видна его психологическая картина.
Психиатр - не знаю, есть ли нормальные детские, которые не обвешивают диагнозами и лечат немедикаментозно, а ту же психотерапию пропишут и маме и ребенку. Чтобы к этому прийти, надо сначала все другие щадящие методики попробовать, имхо.
Всем спасибо за неравнодушие, и отдельно тем, кто искренне хочет помочь:-)!
Конкретные советы к кому обратиться - приветствуются:-)!
Пока мне сказали про Викторию Андрееву, песочного терапевта. Но может она сильно загружена и не получится к ней попасть
Была похожая ситуёвина, 2юродный брат дубасил сильно палкой и пинался типа играя, при этом тоже воще ноль эмоций и сочувствия, было ему 5 а мне 9, некоторое время я терпел, потом оттащил за угол, тряханул пару раз крепко и прописал затрещину😎, далее он был по аккуратнее..
Ребенка надо срочно к специалистам.
