Агрессия племяшика - бывает так у детей?
Век живи, век учись, что называется:-). После своих трех детей и близкого наблюдения за множеством их сверстников не встречалась с ситуацией такой:
племяшке почти три. агрессирует часто, несколько раз на дню - пинает собаку, кусает\бьет сильно старшего двоюродного брата (10 лет, мой сын), может запульнуть тяжелым предметом в кого-то из взрослых или в стекло серванта.
Что удивляет: нет никаких признаков того, что сейчас это случиться, например, ребенка не замечали или не реагировали на его просьбы (тогда мне понятно - агрессия как способ получения внимания), нет нарастания симптомов недовольства (хныканье, нытье, просьбы). С ним могут например заниматься, играть (те же мои дети) и он как ни в чем ни бывало укусит, ударит и т.д.
После происшествия, не видно никаких признаков удовлетворения или вины от содеянного, то есть как будто 0 эмоций.
Реакция взрослых как всегда: ты сейчас нехорошо сделал, ты делаешь собачке\ему\ей плохо\больно. так делать не надо, если что-то хочешь скажи словами (разговаривает прекрасно, почти как взрослый, со сложными речевыми оборотами и разнообразной лексикой). Ну и тд и тп. На вопросы зачем это сделал, что сейчас чувствовал - тишина, 0 эмоций опять же. Предлагаем пожалеть жертву, попросить прощения. В основном соглашается, но делает формально. Потом еще какое-то время проговаривает, что я сделал плохо, ударил N, ему больно, так делать нельзя.
И через пол-часа\час снова все повторяется.
Я не помню такого ни со своими детьми ни с чужими, их сверстниками чтоб вот так из недели в неделю, месяц за месяцем одно и то же и никаких сдвигов в сторону понимания своего поведения.
В остальных аспектах супер развитый ребенок, плавает, катается на беговеле,, очень физически развитый и скоординированный. Очень разумный. Подвижный, но при этом увлекающийся, может чем-то заняться на 20-40 минут своим (в основном катание машин или перелистывание книг), иногда конечно и эпизоды гиперактивности, когда туда-сюда и ни на чем не останавливается.
Расскажите, какой опыт у вас, если было такое, что делали, что помогало? советовались ли с детским психологом? Какие есть варианты превентивно направлять выражение агрессии и делать это не по отношению к живым существам?
Реакция взрослых и так в лучших традициях психоЛУХов.
"ты делаешь собачке\ему\ей плохо\больно" Правда? Ну открытие для ребенка прямо! Он для этого и делал так, чтобы было больно. И закрепляет: "я сделал плохо, ударил N, ему больно".
"Так делать нельзя". Да с чего же? Ему хочется, он делает больно, получает удовольствие и не получает наказания. Значит, можно.
То, что разумный ребенок, как раз усугубляет проблему. Значит, все понимает и осознает.
Сделать могут что-то для этого ребенка только родители, но, видно же, что они не хотят.
А у вас странная позиция. Я бы полностью оградила своих детей от общения с таким родственником. Вы же мать, вы должны защищать своих детей. А, вы, наверное, говорите, что он- малыш, терпите и не возмущайтесь? Я не увидела, что делает ваш племянник, когда ему дают сдачу дети.
И собаку вы должны защищать. И сервант, если он ваш.
Короче, я бы прекратила общение. Может быть, это сподвигнет родителей на обращение к врачу или изменение воспитательной тактики.
Показали пока только неврологу ребенка и то одному. Он сказал сделать ЭЭГ чтоб что-то там исключить, но в целом сказал не видит проблем (а ходили еще по причине того, что с ЖКТ проблемы и там гастроэнтеролог проверил и сказал, теперь только к неврологии могут быть вопросы).
ЭЭК как сделать в этом возрасте, ведь не будет сидеть спокойно?
Получает удовольствие вы пишите. Невнимательно меня читаете - я пишу как раз, что на удивление ни удовольствия ни каких-то других эмоций у него не видно! это-то и напрягает. то есть не замечает вообще что что-то сделал, пока не обратишь на это внимание!
Своих детей конечно защищу, мы приезжали на 2 месяца всего. Старшие дочки сами за себя могут постоять. А младший всего пару недель с ним был и обострились нападения именно в конце нашего пребывания. Тогда я конечно жалела своего, выговаривала фи племяшке, наказывала тем, что не пойду с ним гулять\играть, а буду со своим сыном сидеть и его жалеть.
К врачу да, может и психиатру тоже в итоге. Но хочется понять что это за явление может быть, даже если редкое, но вряд ли уникальное и не изученное как-то.
Мама говорит ей попадалась какая-то история психиатра американского, что вплоть до каких-то изменения головного мозга, что человек действительно не оценивает эти свои действия критически. Там помогла операция только (жаль диагноз она не запомнила, можно было б погуглить). Но, надеюсь, у нас что-то полегче!
Рутинное ЭЭГ ничего не покажет. Его делать, только деньги на ветер пускать. Если уж делать ЭЭГ, и есть причины для его проведения, то нужна ЭЭГ во сне не меньше 2-3 часов.
такое частое прошло, но неврологу все равно что-то сейчас не понравилось и в купе с другими жалобами (несформированный стул, вот эта странная по форме агрессия) - решила наверное хоть что-то поисследовать.
Приняла вашу информацию к сведению, передам сестре, спасибо. Во сне это значит медикаментозный? или приводить его на исследование и укладывать его на дневной сон в поликлиннике?
По поводу стула. Сейчас это почему-то распространенное явление. Я бы очень рекомендовала обратиться к ПОВЕДЕНЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ. Он учит маму как ребеныша приучить какать в горшок. У моего младшего была такая же проблема, нашей семье помог поведенческий психолог. Она была со мной на связи каждый день и давала ежедневные рекомендации. Через три недели он начал сам какать в горшок.
Кстати, по нежелательному поведению поведенческий психолог тоже дает рекомендации.
Горшок явно психологическая тема, но тут скорее про нежелание взрослеть у ребенка, потому что какает 4-5 раз в день и стул не сформирован. Но про взросление я думаю знаю почему так, он ребенок с повышенными потребностями, а моей сестре в силу тоже своих особенностей тяжело дается полная самоотдача ребенку. В этом плане мы совершенно и удивительно разные. Я наоборот так сильно своими увлекалась детьми, что про себя забывала, другая крайность:-)
Вот думаю, может ли это быть заодно с функцией того, что по большому в туалет он до сих пор не ходит на горшок, просто не дозрели какие-то нейронные связи.
Все остальные параметры развития и неврологии в порядке у ребенка.
Вам видимо не повезло с поведенческим психологом.
а тут все очень непредсказуемо и нет какой-то понятной корреляции.
но рутинно 10 раз на дню давать затрещину только потому, что у ребенка какой-то контакт поломан в восприятии собственных действий - считаю глупым и недостойным поведения взрослого. надо договаривать, или выявлять причину и лечить, если это не норма.
Все должно быть с разумом. Бить просто так нельзя, бить сразу нельзя, если разговоры не принесли результата и деточка продолжает не понимать что такое больно и почему нельзя причинять боль другим, нужно треснуть так, чтобы дошло. Не дошло с первого раза - наддавать столько раз, сколько потребуется для подъема мысли из задницы в голову.
У приятельницы сын такой был в 3-4 года, младший, над ним издевался старший брат, но приятельница с мужем конечно же ничего не видели. Мне хватило одного ДР с этим малышом, чтобы больше не встречаться и не общаться. Толкался сильно, бил других детей, а мама лучезарно ничего не замечала.
считаю проблема в недостаточно близком контакте у мамы с ребенком на самом деле, не сформирована была привязанность в каких-то моментах, поэтому на это пустое место выросло неприемлемое поведение.
Получит обратку - прекратит. Хотя битье по жопе - однозначно не вариант. Лучше зеркалить его действия, чтобы на себе осознавал, чем они плохи
Комментировать такие действия уместно словами: раз ты так делаешь - значит и мне тоже можно.
2.Как именно с племянником играют ваши дети, после чего он их кусает, под вопросом.
3. Возможно, у данного ребенка есть расстройство аутического спектра, но диагноз может поставить только специалист.
4. Я бы не хотела иметь таких родственников как вы и ваши дети, в любом случае.
Я бы для начала попробовала отвечать симметрично. Если все вокруг мимими, то я бы укусила в ответ. Если и тогда не поймет, что такое больно. То к врачам.
Мне кажется, агрессия может быть следствием среды, в которой находится ребенок.
вашим сколько уже? тоже не встречали такого ни в детских садах ни на занятиях?
кусаются и агрессирую периодически многие, но как-то понятны обычно мотивы и интуитивно догадываешься как с этим работать и главное нащупывается что помогает, что мимо.
а тут прям глухо как-то...
Один вопрос в том, почему ему нравится разрушать и причинять боль.
Второй - почему нет наказания и запрета. Вы так спокойны: ну кинул во взрослого тяжелым, ну укусил вашего ребенка.
уж наказывать или доводить до сведения ребенка, какое поведение желательно а какое нет - мои родители и я как-то научились, воспитав они 2 нас с сестрой и моих трех детей. И я со своими 3 и полно их сверстников где тоже разруливали конфликты. И если не могли родители сами подход найти к своему ребенку, то мне зачастую удавалось.
А тут мы взрослые все в ступоре, потому что что-то странное, необычное есть.
Если собирается, то как раз к психиатру надо.
Сейчас же есть в садах психологи, думаю это не особо исключительный случай для трехлеток.
но особенно часто это стало как раз в конце этих двух месяцев отпуска.
По идее ему то дома один раз прилетело, и то вяло..
Не знаю я мало сильно буйных видела одноклассников, обычно дочери сними сами справлялись ).
1 только попался ... отбитый 4 ый класс , пришлось вмешаться ... вся школа его уговорами воспитывала.... а помог ... просто страх ... чтоб забыл про мою дочь. Очень непедагогично, зато эффективно.
а я для себя хочу разузнать, что это такое и что может психолог предположить и как с этим работать.
Из малышей агрессивных плюс-минус такого возраста могу припомнить только 2 примера. В детсадовской группе девочка, драчливая, но она не настолько агрессивная была. И еще у одной знакомой мне женщины старший сын все время дрался с младшим и однажды пытался младшего задушить подушкой. Но там понятно, в кого: эта женщина, его мама, в детстве отличалась жестокостью (однажды зверушку убила :scared2, как мне рассказывали); выросла вроде нормальная женщина, ну капризная может, вредная, но без садизма. По психологам ее точно не водили, в советское время и слова-то такого, "психолог", не знали.
кстати он тоже взял как-то и прибил какого-то жучка, хотят тот ему ничего не сделал. я обычно тоже детям говорила, что так делать не надо и тд и тп. меня бы такое поведение ребенка напрягало.
хотя о чем мы говорим:
вот из воспоминаний учителя Вовочки - пошли классом в поход на несколько дней на природу у озера. Дети подкармливали уточку. А в последний день Вовочка скрутил ей шею и зажарил на костре. Дети ели, так как времена советские, голодные..
Угадайте это о каком персонаже речь идет:-)?
Но это так, к слову пришлось..
С племянником, надеюсь так не будет!
но это было реально 1 раз, в сердцах, кто-то что-то делал и другому не давал, того укусили, а второй дал сдачи.... и все это без футболок))))
Ну и не повторялось больше. По уму надо проговорить - ты злишься, давай когда ты злишься будем бить подушку, махать руками в уголке, кричать в пол.... как-то заменить.
я ничего не делала, ну мирила конечно всех, жалела... наверное мы вместе лечили каждого из них в момент укуса... зеленкой мазали))) охали и сокрушались)))) Мальчикам нужна какая-то деятельность, про АААА-бдышь. Если он только рисует и поет, то выхода энергии нет.
так вот привозят моего 6 летку после наркоза, тот хнычет и отсыпается, а этот дебил с разгона гоняет кровать на колесах об стену ррраз, два.... я пару раз сказала тихо, потом поняла что там диагноз, и пообещала вырвать ноги, руки и сверху кроватью этой добить если будет еще хоть малый звук.
и детина заткнулся, сидел как мышь следующие 2 часа.
К вашему вопросу - сейчас это непопулярно, но действенно - ребенка надо стукнуть или укусить или ущепнуть в ответ. Даже есть в сети такая метода от воспиталки садика мариванны, которая кусачего ребенка разрешила всей группе кусать. И его таки укусили... и как бабка отшептала.
Отсталые понимают самый примитивный язык, язык тела. Это факт, но меня сейчас закидают как каш ками)))))
В ОУ мамки теперь истерят, даже если от их агрессоров ограждают других детей, не разрешая играть вместе, типа "права не имеете, это ж травля и буллинг".
Но в доме ДО нет.
Я выше и писала, что меня поражает что автор не заступается за своих детей и им не разрешает отвечать.
В описанном случае - обратиться к специалисту, потому что это неприятные звоночки.
Понятно, что для взрослого это тяжело, держать ребенка за руку целыми днями. Но вот несколько дней контроля и запретов делали свое дело
и какой из этого вывод?
Можно еще предложить ремень в ответ на вот такой укус или кинутую в кого-то вещь, но это нынче не популярно. Хотя наверное зря, на некоторые действует. Хотя ему всего три, наверное лучше к врачу.
но в том то и штука, что видно когда человек намеренно агрессию выказывает, потому что ему лень или неохота себя сдерживать или направлять ее в другое русло.
а тут как будто он не отождествляет себя и вот человека, который только что ударил\запустил тяжелым предметом. типа я не я и лошадь не моя. удивлен что ему что-то предъявляют и если и говорит, что мол виноват то как будто чтоб только отвязались, а не потому, что что-то понял действительно.
У вас, кмк, более сложный случай, может, зеркальные нейроны не работают у ребенка, тогда это увы, психиатрия, но бороться за разумное поведение тем не менее можно и нужно.
А потом я узнала что подругу и всю семью муж лупил.
Но я и мои дети тоже в этом не виноваты.
Возраст примерно такой же.
В общем начинать с семьи. Только не вам конечно.
правда действительно в августе не брали абонемент, может поэтому так и разбуянился последнее время:-)
сестра ищет ему еще какие-то занятия, но таких мелких не берут особо.
На условной гимнастике, куда берут ему просто скучно, он все умеет как 4-5 летний ребенок делать, они пробовали ходить.
Я сестре уже предложила балет, вот там будут рады такому:-). он еще и не крупный пока (хотя в перспективе это под 2 метра, если в папу), худенький, ловкий и сильный.
энергию надо да, направлять у этих детей в нужное русло:-), вот и ищем всей семье подход!
а что там может выявится?
Усадили на стульчик - и привязали, что ли? Встал да пошел.
Психолог не поможет, нужен психиатр. И этот не факт, что поможет.
Впрочем, в 3 года есть шансы, что он это перерастёт.
Здесь другое настораживает.
Во-первых, он агрессирует без эмоций. Т.е. агрессия в норме вызвана такими эмоциями, как гнев, злость, обида. Это, как правило высказывается до агрессивного действия - ребёнок требует что-то, высказывает кому-то что-то, обижается и плачет в ответ на какое-то действие и т.д. И после акта агрессии ребёнок тоже эмоционально реагирует на свою агрессию и её последствия. Он может испугаться того, что сделал, может пожалеть обиженного ребёнка, а может наоборот - обрадоваться: вот тебе, гад, получи. А здесь бьёт наровном месте, после агрессии никак не реагирует, не проявляет эмоций.
Во-вторых, то, чтон никак не связывает своё поведение и наказание. При том, что в целом ребёнок умён. Но этот ум не распространяется на оценку собственных действий.
Да, конечно, то, что ему всего 3 года - обнадёживает, потому что бывает, что у ребёнка развитие разных структур мозга идёт неравномерно, сейчас развивается интелектуальная сфера, а эмоциональная сфера потом "догонит".
Но в общем и целом - звоночки очень нехорошие.
Кмк, вы погорячились насчет психопатии, о ней судить преждевременно. Хотя такой вариант тоже не исключен
ребенку даже с года имеет смысл объяснять про боль и про то как делать хорошо и как плохо. и они понимают по моему опыту!
я наоборот считаю, у сестры не было достаточно ресурсов в то время, чтобы разговоря разговаривать и она решала все по-быстрому (наказать, ударить в ответ). поэтому уже сейчас начальный уровень не действует как надо.
собственно, почему-то все решили, что ребенка никто не наказывает. а это не так. это я только борец за права ребенка и считаю, что это не метод. потому как если у ребенка не выявить причину такого поведения и не подобрать нужную тактику, то наказания надо будет только ужесточать и бить сильнее. и в 10 лет это надо будет уже хорошо постараться, чтоб добиться от ребенка того, что нужно не наорав или не ударив.
Потому что вы описали реакцию взрослых как "непротивление насилию". Мы что читаем - так и понимаем :)
Зачем топ завели?
Написла свое мнение. И ваш пост, на который я отвечаю, мое мнение укрепил.
Я вижу крайне девиантное поведение. Отсутствие эмпатии к живым и близким, но «крокодиловы слезы» над мультиком.
Вы хотели услышать - все ок, перерастет? Ну извините. Я лично посоветовала бы бегом бежать обследовать ребенка. И в первую очередь у психиатра. И еще родителям и вам пересмотреть свое отношение к происходящему. Вы вот аки волчица кинулись защищать дитя. Представлю как отреагируют родители, если им в глаза сказать, что поведение их ребенка попахивает психиатрией. Загрызут.
А дискутировать мне об этом не интересно.
пробовали например кинуть в воду, в траву, еще куда-то. или уже легкое что-то но да, в стекло.
то есть экспериментировали и делали выводы. это я и считаю понимают.
некоторые не пробуют даже, это другое, тут нельзя сказать не делают потому что понимают или просто не додумались еще:-)
ну не будешь же пиз..ть ребенка 10-15 раз на дню, хотелось бы как-то разобраться сначала, почему другие сферы ему доступно осознать, что так делать не надо (разбрасывать еду, мусорить, портить вещи и тд) и он не делает или же осознает что это хулиганство и недостойное поведение. а тут в случае проявления агрессии он как будто в анабиозе каком-то и не отождествляет свои действия с произошедшем.
то есть человек чтобы начать агрессировать как-то к этому состоянию приходит, выражает ее а потом успокаивается, выразив. это какие-то явные признаки. а тут как будто между делом это происходит, на ровном фоне, действительно безэмоционально.
я тоже думаю про аутичную черту и именно в связке мои действия - наносимый другому ущерб.
потому что если кто-то другой делает что-то плохо, неправильно - он сразу подмечает это!
например портить игрушки, разбрасывать еду или еще что-то делать, противоречащее правилам?
Не по правилам он делал многое, но у родителей была странная позиция : если он мешает другим, пусть другие его и останавливают.
Разбрасывать еду он мог, причём не свою тоже. С едой вообще очень странные отношения, со стулом проблемы постоянные.
А по отношении к другим, как будто с чистого лица надо начинать воспитывать. Но ведь и старше стал, и не понятно в чем проблема в понимании. Все остальное понимает очень даже быстро!
а вот когда бьет, то как раз как будто нет эмоций, просто мимоходом. и например мой сын с ним играл все как ему хотелось, не было никакого конфликта и тд, мой вообще не конфликтный - и получил ни за что.
в том то и загадка, что провоцирует на такое поведение не понятно.
поведение агрессивное, но такое ощущение, что именно чувства агрессии у него нет. он это состояние не чувствует как что-то отличающееся от его других состояний.
перехватывание руки - как раз у меня с моими детьми прекрасно срабатывало. и дальше строго глядя в глаза смотришь и говоришь: "со мной так нельзя" или " с собачкой так нельзя".
я же и говорю, не работают отработанные на нескольких десятках детей приемы, у меня большой опыт мирить или обучать детишек коммуникации, на детских площадках не только лясы с мамками чесала. но и воспитательной работой своих и чужих занималась (когда родители вафлили или у них не получалось)
но единственное, он и не рассматривает этот свой акт агрессии, как агрессию, как будто незаметно для него тоже происходит все.
когда какие-то другие вещи ему объясняешь, видишь в глазах и понимание и участие в процессе. а когда именно про агрессивные выходки - его как выключает.
но может будет упражняться с грушей и дурь молодецкая будет выходить сама:-). он часто с машинками когда играет - сталкивает их друг с другом. ему нравится аварии разыгрывать, потом как приезжает полиция и тд. то есть это тоже наверное такой выход агрессии в игре идет.
Вне эмоций проявляет агрессию - психиатрия
мне мама с бабушкой рассказывали, какой я в детстве была, причем аж года в полтора-два. тоже говорили, что 0 эмоций было, когда напакостничаю особо извращенным для такого маленького ребенка способом или еще что-то сделаю "особенное". а на самом деле у меня просто было раннее развитие, и мозга, и тела, и высокая нервная возбудимость, вкупе с быстро выученным умением не показывать этого и искать "особые" пути спускания пара.
и дочь подобная, кстати, но мы ее не "приструняли" никогда, хотя это было тяжело, так что выросла более свободной. тоже с высоким интеллектом, но социальные нормы соблюдает похуже, ну или приходит к ним попозже, если точнее.
и тут про ребенка тоже автор пишет, что очень сообразительный и "всплески гиперактивности" все же бывают, так что похоже.
как будто именно в плане агрессия-выводы у него не срабатывают какие-то связи.
Вопрос только в том, насколько это недоразвитие будет дальше сохраняться.
И есть 2 варианта - либо это просто временный дисбаланс, т.е. разные участки развиваются в разное время. Ну как у подростков иногда бывает - сначала сам метр с кепкой, а нога 42 размера, а потом за пару лет вымахивает до 190. Это - хороший вариант.
А есть плохой вариант - если эти участки мозга повреждены при рождении, например. И тогда это тяжёлый вариант.
Я бы его показала психиатру. Не для того, чтобы таблетками закормить, а для того, чтобы хотя бы разобраться, что происходит.
А как справляться с этим- я думаю, что лучше всего поведенческая терапия.
Удовольствие получает и не осознает, а эмоции не проявляет.ребену пофиг что больно, а поймёт только если укусит или ударят/швырнут игрушку в ответ.
я за этим и пришла на форум, так-то:-)
за реальными схожими случаями и к кому обращались. все хорошие специалисты сейчас работают онлайн, это не проблема. пишите про своего в личку, кто успешно помогал разобраться со странным поведением ребенка.
Я в Москве. ДЦ "Развитие плюс" в Отрадном.
Не знаю, что посоветовать. Просто говорю, что такие дети есть. Выходят из них отличные специалисты. А вот как с личным... Как повезет.
да тут может тоже такой быть случай, интеллект у него явно выше его возраста, а вот эмоциональная сфера тут как-то сбой дает имхо...
Все в жизни бывает. Кто-то голый ходит, а кто-то выправляется. От чего это зависит, никто не знает.
тут вроде все благополучно и с папой и с мамой. папа правда маловато принимает участия в семье, так как на двух работах и выходных почти нет.
кстати папу вроде не бил никогда, я такого не слышала:-)
хотя правда маму он действительно уже перестал бить (только не понятно, что сработало, то ли внушения, то ли то, что и в ответ ему тоже делала неприятно). А с нами получается надо с чистого листа, тоже нам каждому его обучать как с собой обращаться? а собаку как чтоб не бил? она его даже укусила один раз, хотя за 13 почти лет своих разных детей повидала и моего тоже младшего (он в годик-полтора тоже мог не со зла сделать больно) - и никого никогда не кусала!
так вот не помогло и это. собаке то как не позволять себя бить по-другому??? он только разве что научился шифроваться под кровати, когда чувствует, что сейчас до него дело дойдет:-)
Собаку должны защищать домашние.
Если он теперь и в саду будет так делать, когда после лета пойдет, то караул конечно будет!
несформированность гигиенических навыков это о чем? только с "большими" делами проблема, да и то, он просит надеть себе памперс именно под это дело, то есть просто не дошло до горшка (и у мальчиков особенно это частенько). остальные навыки вплоть до чистки зубов, протереть рот\руки салфеткой это все есть.
фраз по полчаса нет, но любит когда новые слова услышит дальше всех ими мучить несколько дней.
перебирания предметов нет.
эмпатия есть, но в других моментах (грустный мультик, кто-то плачет на детской площадке и тд, только не тогда когда он виноват).
агрессия - не выглядит как агрессия - нарастание эмоции, сброс, чувство удовлетворения. а как проходящее, ничем не примечательное событие.
А что, если аутизм ну теоретически выявить хоть сколько-то раньше 3 лет, какое бы время было скомпенсированно? Там же раньше 3 лет и не ставят, т.к. вообще нереально понять по психике оно это или не оно. Или, выявляя в раннем возрасте, можно как-то социализировать получше и не довести в яму эту психическую, а боль-мень попытаться выровнять до с-ма Аспергера, когда ребенок по сути социализирован? Как возможно повлиять "чем раньше, тем лучше"?
Опытные или интуитивные родители начинают бить тревогу вне зависимости от врачей, по сути коррекция зпрр - то же самое раннее вмешательство, в процессе коррекции уже выявляются поведенческие отклонения, позволяющие начать раннюю поведенческую терапию. При прочих равных условиях состояние ребенка, начавшего обучение в 2 года и в 5 лет к 6-7 годам сильно отличается
а у кого-то даже при выставленном диагнозе от его наличия не появится ресурса заниматься ребенком, и тоже смысл в его выставлении? это не гарантирует, что родители включатся. есть тоже такой пример у знакомых, всем пофиг, начиная с матери, которая просто свалила работать в другую страну и так там сидит уже который год. а отец и бабушка занимаются ребенком тоже в меру своих сил, но явно недостаточно для его потребностей. моя мама успевает ребенка научить чему-то новому буквально за несколько часов пребывания своей подруги со этим внуком.
Пока она однажды не укусила мою дочь за спину со всей дури. Моя в ответ раскорябала той всё лицо. Всё лицо было в зелёнке.
Но в результате девочка перестала кусаться, вообще перестала, т.е. получается стала бояться получить в ответ.
Такая показательная история. Когда в ответ получают-сразу причинно-следственные связи срабатывают)
Если племянник ещё и животных обижает, то совсем нехорошо. К психологу в таком возрасте рано ещё, наверное. Но надо отслеживать. что с ним.
Может и перерастёт,а может и нет.
"Умный, талантливый, музыкально одарённый. Но сволочь, простите, во всех проявлениях.
Врет, ворует, не моется, мочится в штаны, на пол, на ковры, за мебель, мажет стены экскрементами, также может сходить в штаны по большому. Отсутствие чувства вины, совести, сочувствия и сопереживания. Манипулятор. Любит выводить людей на эмоции, отрицательные в основном. Двуличен. Оговаривает других" - это про 10-летнего, который был с года в семье. Психопатия нарастала. Они сдали его в опеку в итоге.
вероятность что усыновленный будет им такая же как и родной.
но чего-то только не сочетается, если ребенок так не в себе что писает-какает где попало и прочие "шалости", то когда он свой ум и талант успевает развивать? может не так все полярно и не такой гениальный, но и не такой придурошный?
может родители там со своей ролью приемных не справляются, раз выносят это все на форум? просто нормальные бы к специалистам по поддержке семьи ходили. им бы не до форумов было в такой ситуации.
а так они получается всю вину переложили на 10ти летнего итак пострадавшего морально человека. а сами что, какую ответственность свою в этом видят? что обували, кормили и взяли в семью? так этого мало, это надо котенка или собачку заводить при таких вводных данных!
Это и есть психопат, от него вся семья пострадала нехило.
"За пять лет прошли огонь, воду и медные трубы. Прошли нескольких психиатров, госпитализаций в психиатрию. Все плевали на нас с высокой колокольни. И вот недавно попалась вменяемая психиатр. Вердикт - психопат. Сказала примерно так: кончится всё тем, что он вынесет из дома всё, что можно вынести и изнасилует всех, кого можно изнасиловать. И ладно если только это. Решили разусыновляться. Страшно и за себя и за других детей".
а так, если родители знают, что сделали все от себя зависящее чтобы этого ребенка постараться не потерять, то пусть спокойно расстаются без чувства вины. и такое бывает в жизни.
Только вот автор своих предков прекрасно знает, и если бы у них была хоть у кого-то шиза, она бы советов тут не спрашивала.
Что бы я сделала на месте родителей:
1. генетический тест на кариотип.
2. психиатр, полная эвалюация, не однократный визит.
3. Консультация поведенческого психолога, АВА, все равно что, но надо понимать, как правильно купировать приступы агрессии СЕЙЧАС, пока не закончено психиатрическое обследование.
4. Не оставлять ребенка наедине с тем, кто может пострадать. С ним рядом постоянно должен быть обученный взрослый, чтоб успевать перехватить руку, остановить нежелательное поведение.
генетический тест не знаю, что может дать, подскажете?
перед психиатром существуют другие специалисты, начиная с детского психолога до которого еще даже не дошли.
ниже написала примерный план от взрослого психолога, с чего начать.
глупо начинать с убойной артиллерии. взрослые то и то до последнего сопротивляются идти к психиатру сами в большинстве случаев. а вести ребенка на лечение медикаментами, не попробовав альтернативные методики - кто такое своему ребенку пожелает?
И сделать МРТ ГМ, чтобы исключить органику.
Нафига эта канитель, да еще за деньги, с наркозом, если роды и беременность прошли благополучно??
Были бы основания у врачей, все бы уже сделали, особенно в столице.
Но можно, канеш, уповать на "беременность и роды прошли хорошо", решать родителям.
Подобные исследования по ОМС и раньше-то назначали со скрипом, это целая опупея получить-записаться.
Вы Википедию прочитали? На русском? Там неполная картина дана, вернее, неверная риторика выбрана. В случае с половыми хромосомными расстройствами ВСЁ должно быть в сослагательном наклонении. (спасибо, что хоть что-то, еще 10 лет назад там были статьи из энциклопедии под ред. Студеникина пятидесятых годов и фотки оттуда же...)
Вы знаете, что такое "дифференциальный диагноз"? Хауса смотрели?
Сперва мы очерчиваем круг ВОЗМОЖНЫХ причин, на основании симптомов. Потом отсекаем самые простые в отсечении. Анализ на кариотип- это один анализ крови, это ПРОСТО. И через сутки мы уже знаем, оно это или нет.
Да, перечисленные мной признаки подходят под МНОЖЕСТВО состояний. XYY- одно из них и проверить это ОЧЕНЬ ПРОСТО. Поэтому сделать это надо сразу, чтоб отсечь эту причину.
Мы проводим тесты и отсекаем те диагнозы, которые не подходят. В итоге остается два-три под вопросом, самые сложные и долгие в диагностике, с ними уже работаем более внимательно.
ПАРАЛЛЕЛЬНО надо заниматься с психологом, симптоматически работая с поведением.
Но да, можно, конечно, и в страуса играть, авось, пронесет.
Я предложила не терапию, читайте ж вы внимательно!!! Я предложила ПРОВЕРИТЬ, что происходит, исключить плохое, убедиться, что нет психиатрических диагнозов, требующих немедленного начала специального лечения и коррекции. И параллельно с психологом проработать как правильно реагировать и купировать нежелательное поведение.
Я-то в курсе, как терапия проходит, увы.
больше чем уверена, что проблема психолого-педагогического свойства и ниже писала про то как у сестры нет ресурса возможно. а у меня нет опыта с такими детьми и проявлениями.
вот пришла сюда чтобы найти тех, кто через похожее или такого плана проходил, когда понадобился или наоборот не понадобился специалист (тот же психиатр). а тут набежали необследованные у психиатра тетеньки и без приведения собственных примеров из жизни или хотя бы своих родственников или друзей - только к психиатру посылают. может это конечно один и тот же аноним успокоиться не может:-)
психиатрических диагнозов в таком виде, как может быть у трехлетки четко нет точно. иначе бы кто-то из врачей или воспитателей бы заметил. но какая-то психическая особенность явно есть, но не факт что это требует работы специалиста, а не достаточно домашней работы, но только возможно мы каких-то методик не знаем.
вниманием он не обделен, особенно когда вот мы приезжали в отпуск, трое моих детей им занимались, помимо меня, и бабы с дедом.
И еще вопрос - есть ли у этого ребенка в семье родные братья и сестры или он первенец? Может ли так быть, что в семье сестры есть сдвиг по отношению к сыну в связи с ее состоянием (депрессия после родов, перед, во время, отношения с мужем, отношение папы к сыну - какой-то мощный негативный триггер), или в связи с долгожданной беременностью, например?
Позднее проявление эмпатии, а по достижении возраста 3 лет уже оно должно начинаться, говорит как раз о перекосе в психоэмоциональном развитии.
Я бы на месте матери и медицинские услуги уже бы продумала и одновременно делала напор на социализацию самого ребенка - развивать в нем его чувства. Потому что он и на велике может, и на скрипке уже, и пироги печь, но при том не понимать чувств других людей, потому что он не развил эти чувства и эмоции - отсутствие эмпатии. Да, бывает и так, что причина этому аутизм, но чаще всего это именно отсутствие умения чувствовать.
Вы вот не написали ни разу, что он ласковый, что льнёт к маме на коленки или может подойти поцеловать кого-то, тянется к кому-то, ждет с нетерпением встречи с кузенами, радуется - это очень нетипично для трехлетнего мальчика.
Про сестру вы верно подметили, есть действительно и тенденция к депрессивным состояниям (я так считаю что у нее смазанная послеродовая депрессия, все-таки не зря человек только к 40 годам созрел завести ребенка, раньше он даже об этом думать не хотела!). И нехватка помощи или хотя бы достойной похвалы со стороны мужа (он находится в полной уверенность что ВСЕ женщины заточены на воспитание и принятие своего ребенка и это им дается легко и непринужденно, не требует никаких сверхусилий). Поэтому я как раз считаю, что есть определенные причины почему так с ребенком. Как минимум ему не хватает полноценного контакта с мамой.
И вероятно кстати сейчас он допроживал те эмоции, которые не прожил в более раннем возрасте, потому что сейчас было поддерживающее окружение, мы все с моими детьми, и мы способны были выдержать его эмоции. А когда он только один с сестрой, он подсознательно их не проживает, потому что она не готова их выдерживать в полном их проявлении. Его проблема со стулом в отсутствии явных проблем с ЖКТ тоже говорит о каком-то психологическом застревании в раннем возрасте кстати.
Надеюсь, помощь психолога и сестре даст дополнительных ресурсов на ребенка!
Спасибо за участие:-)!
мне так помогла однажды совсем молоденькая психолог, когда у сына проблема с хождением в сад началась. я интуитивно все делала правильно, просто не давала себе и ему столько времени, сколько надо было. ограничила почему-то 20 минутами разговоров на тему почему не хочешь идти, давай поговорим об этом. А оказалось ему надо было условно 40. Но я по жизни не терпеливая, и думала, что просто значит я не то делаю.
Пару дней в таком режиме и ребенок успокоился и оставшийся год ходил отлично. А проблема была в новой второй воспитательнице. До этого когда была одна и та же он хорошо тоже ходил.
"Страданиями душа совершенствуется" (с). Все-таки попробуйте отзеркалить его поведение и уже после этого объяснить, ПОЧЕМУ вы считаете свой поступок уместным. Главное не читать долгих нотаций - он их проигнорит. Коротко и емко
да, пробуем разные способы, народу то много. то он с дедом и бабушкой, у них свои установки (нам запросто и ремня и шлепку давали в детстве). бабушке иногда достаточно грозно ему сказать: "а ремня\по жопе хочешь?" :-), обычно отрезвляет:-)!
но я уверена, что и на более взрослые уровни коммуникации можно с ребенком переходить. ведь не будешь так до 10 лет по жопе лупить? я со своими правда и в 3 и в любом возрасте договаривалась. поэтому тут у меня можно сказать проф интерес, как с этим ребенком, какой ключик нужен.
сестра и в комнату его сажает одного (и он научился кстати уже это не как наказание воспринимать), и уводит с площадки\из гостей - тут он да, еще воспринимает как наказание. и шлепают его мои родители.
собака так вообще укусила и все были даже рады, думали после этого не будет. не, пофиг, настырный и упертый, хочет что-то и делает! кстати в хороших областях эта настырность и дает прекрасные результаты, можно многому обучить он очень мотивированный на обучение.
про познание мира и вообще границ любого существа - согласна. вот сестру он бить уже перестал, так как со злой и недовольной матерью ему потом целый день не хочется сидеть. но наши границы он исследует. я хочу нащупать альтернативу как можно с ним взаимодействовать без топорного "ремнем по заду". бабушке только стоит сказать, и он сразу перестает хулиганить:-). но проблема в том, что иногда это настолько импульсивно и неожиданно, что не успеваешь просто пригрозить. а долгосрочная память, что вот за такое в прошлый раз отругали\наказали\ударили - получается не работает почему-то. Мне это странно, мои дети помнят все те 2-3 оплеухи или шлепки которые я им выдала за все их детство когда реально достали:-)
Сейчас он искренне не понимает, что не так с его поведением. Он вас куснул - вы ойкнули, ему прикольно. Он НЕ ПОНИМАЕТ, что вам больно. Значит, нужно выждать время, когда вы расслабитесь - и повторить. Правда потом вы начинаете что-то долго и нудно вещать, но так уж и быть, он в это время подумает о чем-то своем, о высоком.
А вот ответная аналогичная реакция, которая заставит причинить боль, заставит его осознать, что именно он делает, и что чувствует тот, кому он это делает
нудно и долго я не вещаю, успеваю нужное сказать за 10 секунд, опыт есть:-)
на боль к себе не очень-то он реагирует, у него она снижена видимо. предлагаете применять инструменты соответствующие?
Во-2, если ребенок не выражает эмоции, это не значит, что он их не испытывает.
В-3, Это только предположение, но возможно ребенку не хватает эмоций от окружающих. Подозреваю, он не просто так умный не по годам - его развитием активно занимаются в ущерб эмоциональному развитию. Кусаясь - он получает всплеск эмоций, коих ему может не хватать.
И да. В неполные три года ребенок не может испытывать чувства вины. Максимум он может сознавать, что сделал что-то не то, и сейчас его накажут. А если не наказывают - то и этого смятения в нем не возникнет.
Если у кого-то есть хорошие отзывы о московских центрах с этими песочными столами - поделитесь плиз!
Еще как вариант, нейропсихолог. Но меня кажется с песочной начать наиболее удачно, там и ребенок занят деятельностью и дает маме с терапевтом общаться и так же видна его психологическая картина.
Психиатр - не знаю, есть ли нормальные детские, которые не обвешивают диагнозами и лечат немедикаментозно, а ту же психотерапию пропишут и маме и ребенку. Чтобы к этому прийти, надо сначала все другие щадящие методики попробовать, имхо.
Всем спасибо за неравнодушие, и отдельно тем, кто искренне хочет помочь:-)!
Конкретные советы к кому обратиться - приветствуются:-)!
Пока мне сказали про Викторию Андрееву, песочного терапевта. Но может она сильно загружена и не получится к ней попасть
понятия не имею что это за терапевт, поделилась только потому, что доверяю своему психологу. она плохой рекомендации не даст.
ну а зайдет кто-то в этот топ - будет хоть практическая информация, кроме лично мамских советов.
кстати к ней еще можно и не попасть, если она известна в кругах профессионалов. просто как ориентир, может ее ученикам или центрам где она работает.
а как бы вы искали психиатра\психолога\песочнного терапевта, с помощью яндекса???
у нас в садике еще была такая терапевт в обычном городском. но такая странная женщина, платно я бы к ней точно не повела. бесплатно мои как на профилактику ходили, ок. больше никаких отзывов нигде не видела.
Сын ходил на песочную терапию с 4 до 7 лет, вела очень хорошая преподаватель в студии у дома. Но это скорее занятия для развития и улучшения мелкой моторики, для улучшения работы межполушарных связей, для тех детей, которые не очень хорошо усваивают знания об окружающем мире в другой форме.
Для активного ребёнка в 3 года это не вариант.
Ред. кроме того, занимался с нейропсихологом и логопедом с 4 до 6 лет, дефектологом с 5 до 7 лет. НО учитывайте, что нейропсихолог - это ежедневные занятия дома гимнастикой, логопед - ежедневные упражнения, потянет ли семья такую нагрузку?
песочную терапию используют не только педагоги-психологи, в развивающих целях - это скорее просто чтоб оборудование не стояло без дела. а и более серьезные специалисты, в игровой форме намного лучше работать с детьми.
гимнастику и упражнения ежедневые разнообразные он делает сам без помощи взрослых:-). я же говорю его даже не отдашь в группу детей его возраста, так как ему там банально скучно, он умеет все больше своего возраста!
возможно за счет этого и есть перекос в эмоциональной сфере, потому что физическая и умственные скачут впереди, а эта не поспевает.
Но останусь при своём мнении, племяннику нужно несколько сеансов со специалистом, желательно сразу с психиатром, не надо бояться этого врача!
взрослые - ну послушают, таблеточки, капельки выпишут.
а работать надо все равно самому со своей психикой, даже если и таблетки нужны, они все проблемы не покроют.
Но перспективы и вероятность того, что клиент "их", за какими симптомами надо внимательно следить, какие подходы, методику использовать в общении и воспитании ребёнка - расскажут.
У вашей сестры и её мужем отношения не очень, я так понимаю. Это тоже на ребёнка влияет. По-хорошему, всей семье к психологу надо идти.
На всяк случай мамам, которые волнуются по тем же поводам: НЕЛЬЗЯ тратить время на "щадящие методики", не проведя полного обследования!
Вы потеряете время, которое не вернуть. Делайте параллельно, а не последовательно, пожалуйста! Психиатрическое обследование не помешает песочным терапиям и остальным припаркам.
поэтом следующий шаг будет да, психолог, песочная или еще какая-то терапия.
если там будет подозрение (а у психологов хороших уж точно наметан глаз на это) - то будет и психиатр.
удивляет маниакальность взрослых теть отправить трехлетку к психиатру.
сами то частенько проверяются?
Но можете хоть любовью лечить, как лет 15-20 назад было модно, это выбор родителей, в конце концов.
к рандомному естественно никто не поведет.
А Вы разве в РФ живете, или путаю с кем-то? Дама с похожим ником обитает, вроде, в Ирландии или Великобритании.
а Вы к своей попали рандомно или по отзывам? это платному или в обычной поликлиннике?
Не знаю, можно ли так сейчас, просить направление куда хочешь, а не куда прикреплена поликлиника.
Невролог — это врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний нервной системы человека, включая головной мозг, спинной мозг, периферические нервы и мышцы. К нему обращаются при таких симптомах, как головные боли (в том числе мигрень), головокружение, боли в спине и шее, онемение конечностей, нарушение координации, мышечная слабость или судороги.
Вы б еще у дерматолога совет спрашивали.
Моему младшему 10, поверьте, я не забыла, как себя ведут трехлетки, И никто не забыл, кроме тефтельки. Немотивированная агрессия, направленная на животных и других людей- это нехороший знак.
Или вы не можете уловить причину, и считаете, что "в этом возрасте это поведение нормально"?
...Был у меня в жизни эпизод не так давно, работала я в детском садике. 2-5 лет дети в группе. Им уже 10, я их наблюдаю в динамике.
Так вот немотивированная агрессия и вот это "не видно никаких признаков удовлетворения или вины от содеянного, то есть как будто 0 эмоций" было только у тех, кто сейчас, в 10, на тяжелой психиатрической медикаментозной терапии.
У психически здоровых детей не бывает немотивированной агрессии!
Но впереди пубертат, а это ещё один триггер старта всякого негативного, если была предрасположенность.
но спасибо, посмотрим что за специалист, если мировозрение по другим вопросам совпадет, то почему бы и нет.
И в нем все ваше отношение: бей, кидай, круши...МАЛЫШИК ПЛЕМЯШЕК, мы потерпим
про трамвай в такой форме - повеселили, мне такие кадры не попадались за 46 лет жизни:-)
спасибо. что есть форум! каждый кому уже накипело высказаться - это сделает и ему ничего за это не будет, форум все стерпит!
Аллилуйя:-)!!!
моя племяшка, мой племяшек - многие употребляют именно так, расширяйте кругозор:-)
А эмоциональный окрас виден, выше уже написали. Вы обожаете родственника, даже когда он бьет собаку и - между прочим, ваших - детей, портит вещи и запускает в людей тяжелые предметы. Поэтому он и не перестанет так делать.
И воспринимать вы будете только те советы, где вам пишут про "перерастет", психологов и песочек.
При этом любить чужих, а своих приносить в жертву?
Такую чушь нормальному человеку знать не надо
Может быть матери ребенка дойти все-таки до психолога САМОЙ и полечить свою депрессию и неприятие ребенка? Раз уж ребенка вы твердо решили специалистам не показывать..
Собаку только очень жаль. Садисты блин.
А еще от малолетнего психа убрали бы тяжелые предметы, которыми он швыряется. Потому что он реально может убить или покалечить человека, сделать инвалидом. Например, пробить голову.
Тем не менее, ребенок имеет возможность по несколько (!!) раз в день устраивать подобные представления.
Они ничего не делают, ждут пока рассосется. Ну или пока ребенок кого-то угробит, вот уж ему подарок будет на всю жизнь.
https://eva.ru/topic/77/3686224.htm?messageId=109242431
И пока искала, нашла еще многое, что наводит на мысли:
"считаю проблема в недостаточно близком контакте у мамы с ребенком на самом деле, не сформирована была привязанность в каких-то моментах, поэтому на это пустое место выросло неприемлемое поведение".
https://eva.ru/topic/77/3686224.htm?messageId=109247061
"но ребенок не мой и я не могу его привести к специалисту. сестра вроде бы хочет, но все никак не дойдет."
https://eva.ru/topic/77/3686224.htm?messageId=109240089
"и моей сестре палец в рот не клади, и муж у нее тоже далеко не тряпка, они там постоянно в выяснении кто кого главнее"
https://eva.ru/topic/77/3686224.htm?messageId=109241364
"он ребенок с повышенными потребностями, а моей сестре в силу тоже своих особенностей тяжело дается полная самоотдача ребенку"
https://eva.ru/topic/77/3686224.htm?messageId=109241283
"тут вроде все благополучно и с папой и с мамой. папа правда маловато принимает участия в семье, так как на двух работах и выходных почти нет."
https://eva.ru/topic/77/3686224.htm?messageId=109241302
Мать 3 года в депрессии, это нормально? Да, у меня тоже была послеродовая депрессия после первых родов, на ее устранение были брошены все силы моего мужа ))) А тут папаша не появляется на горизонте, а когда появляется, то предъявляет претензии, после чего они с мамой ребенка "выясняют, кто из них главнее".
В семье огромные проблемы, но никто не дошел до психолога за три-то года!
А она мать - каких мильоны! Я вообще думала в год выйдет на работу только мы ее и видели. А она 8 месяцев откормила и до сих пор еще реально СИДИТ с ним, хотя есть финансовая возможность даже без выхода на работу отдать в садик на полный день. Так что вы мне это, не надо сестру мою обижать:-).
Племяшек - это ужас)))))))
Была похожая ситуёвина, 2юродный брат дубасил сильно палкой и пинался типа играя, при этом тоже воще ноль эмоций и сочувствия, было ему 5 а мне 9, некоторое время я терпел, потом оттащил за угол, тряханул пару раз крепко и прописал затрещину😎, далее он был по аккуратнее..
Дай со старым добрым знакомым пообщаться хоть без тебя.))))
Ребенка надо срочно к специалистам.
Обычно именитые врачи весьма (само)уверены. И прекрасно и понимают, что и почему назначают своим пациентам, и осознают все возможные последствия своих назначений.
неучей и халатно относящих к своей работе полно, среди врачей не сильно меньше чем в других профессиях. а мы их обожествляем зачастую чересчур.
Если бы меня такой неуверенный лор брался оперировать, я бы, наверное, бежала без оглядки. Моя лор в Москве была уверена в себе на 100000%, и меня уверила, что все будет отлично, и она знает, что и как делать.
Мы с вами обе обратились к высокооплачиваемым спецам с рекомендациями. Вот поэтому и вправе ожидать компетентности и уверенности в своих действиях.
Хирургу, конечно, еще и руки важны (не только знания). А если окулист вас лечил консервативно, то вообще не понимаю его метаний. Есть доказательная медицина (современное состояние медицинской науки), и врач обязан быть знаком с этими данными, вот его основная задача. В чем он сомневался и почему - для меня загадка, банально в логику не укладывается.
Что там ваш врач так терзался?
Как у вас сейчас со зрением? Упоминается лазер при сухой форме как лечение. Не делали вам такое?
Я вам желаю, конечно же, чтобы все стабилизировалось! Сейчас каждый год какие-то прорывы в медицине, США на острие, лечение будет доступно сразу.
Да, пишут, что если генетика, то риск высокий. Но раз у вашей мамы была "спокойная" форма заболевания, то все должно быть хорошо. Плюс новые подходы к лечению.
Но, как я поняла, отличить мокрую форму не особо-то сложно. Растут где-то там сосуды или не растут, это же объективно можно определить..
а оперирующий сказал нет, сидите на гормонах, ибо не так у вас все запущено, а уж он повидал виды, чтобы у него руки тянулись мой нос оперировать!
