Правила оценки работ в школе?
Доброго всем дня!
Может, подскажет кто: возник спор с завучем по поводу методологии оценок письменных работ ребенка во 2 классе. Она ссылается на какие-то письма МинОбра (еще советские, текста у нее нет, конечно, мол, как заучила 20 лет назад, так и помню). Я смогла найти только "Контроль и оценка результатов обучения в начально школе" (от 19.11.1998). Может, кто-то ткнет мышкой, есть еще какие-то разъяснения официальные?
Обрисую проблему: ребенок правильно решает задания (математика), но некоторые буквы обводит два раза (ему кажется, что плохо написал), или зачеркивает (но не неправильный ответ на правильный, а, например, начал не с той клетки, зачеркнул, начал с другой строчки). Я не оправдываю "грязь" в тетради, но оценка за два аккуратных зачеркивания снижается на балл. В том документе, Что я нашла, написано, что по предмету оценка не должна снижаться, а ставится еще одна оценка через дробь (за внешний вид работы) и эта вторая оценка не ставится в журнал. Завуч и классная настаивают, что имеют право снижать оценку даже на 2 балла только за помарки (при этом зачитывают какие-то отксеренные книжки вместо нормативных документов).
Может, кто-нибудь подскажет, как все-таки правильно?
Может, подскажет кто: возник спор с завучем по поводу методологии оценок письменных работ ребенка во 2 классе. Она ссылается на какие-то письма МинОбра (еще советские, текста у нее нет, конечно, мол, как заучила 20 лет назад, так и помню). Я смогла найти только "Контроль и оценка результатов обучения в начально школе" (от 19.11.1998). Может, кто-то ткнет мышкой, есть еще какие-то разъяснения официальные?
Обрисую проблему: ребенок правильно решает задания (математика), но некоторые буквы обводит два раза (ему кажется, что плохо написал), или зачеркивает (но не неправильный ответ на правильный, а, например, начал не с той клетки, зачеркнул, начал с другой строчки). Я не оправдываю "грязь" в тетради, но оценка за два аккуратных зачеркивания снижается на балл. В том документе, Что я нашла, написано, что по предмету оценка не должна снижаться, а ставится еще одна оценка через дробь (за внешний вид работы) и эта вторая оценка не ставится в журнал. Завуч и классная настаивают, что имеют право снижать оценку даже на 2 балла только за помарки (при этом зачитывают какие-то отксеренные книжки вместо нормативных документов).
Может, кто-нибудь подскажет, как все-таки правильно?
www.omc-sinergi.ru/lno_docs/120909_5.doc
И в то же время п.21. Так что "недочет" можно трактовать как угодно, получается.