Правила оценки работ в школе?
Доброго всем дня!
Может, подскажет кто: возник спор с завучем по поводу методологии оценок письменных работ ребенка во 2 классе. Она ссылается на какие-то письма МинОбра (еще советские, текста у нее нет, конечно, мол, как заучила 20 лет назад, так и помню). Я смогла найти только "Контроль и оценка результатов обучения в начально школе" (от 19.11.1998). Может, кто-то ткнет мышкой, есть еще какие-то разъяснения официальные?
Обрисую проблему: ребенок правильно решает задания (математика), но некоторые буквы обводит два раза (ему кажется, что плохо написал), или зачеркивает (но не неправильный ответ на правильный, а, например, начал не с той клетки, зачеркнул, начал с другой строчки). Я не оправдываю "грязь" в тетради, но оценка за два аккуратных зачеркивания снижается на балл. В том документе, Что я нашла, написано, что по предмету оценка не должна снижаться, а ставится еще одна оценка через дробь (за внешний вид работы) и эта вторая оценка не ставится в журнал. Завуч и классная настаивают, что имеют право снижать оценку даже на 2 балла только за помарки (при этом зачитывают какие-то отксеренные книжки вместо нормативных документов).
Может, кто-нибудь подскажет, как все-таки правильно?
Документы найти не шмогла :-( перерыла 4 правовых БД :-(
Если вдруг не снизили оценку, а я говорю, что не старался, говорит:"Все равно же 5 поставили!"
Снижение оценки провоцирует старание (иногда:-D
"Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки."
www.omc-sinergi.ru/lno_docs/120909_5.doc
И в то же время п.21. Так что "недочет" можно трактовать как угодно, получается.
ПыСы: и что же такое недочет? :think
Недочет, за который мне снизили оценку на вступительном в институт: в задаче все ответы я нашла, но в конце в пункте "Ответ: ... " забыла вписать один из полученных в ходе решения ответов.
Думаю, что как-то так
Допишу. Сын сейчас на математике при решении задач иногда забывает в скобках после ответа указать единицы, в которых считал: если птички, к примеру, то 10-8=2 (пт.) Вот это (пт.) он и забывает регулярно. Полагаю, что это может быть именно недочетом
В итоге конфликта своего увожу вообще на семейное обучение, во как. :-(
О! Вам, как юристу, тем более будет проще объяснить необходимость реквизитов для любого официального документа :-) В том числе и для их отксеренных листочков. Я обычно именно этим и давлю :-)
Но самой за себя проще, чем в случае, когда лично не участвуешь в процессе конфликта.. :-)
И по сочинению. С убийственной формулировкой "не раскрыта тема".
Еще раз повторю, если на экзамене черновик используется, то моему сыну в школе запрещено пользоваться черновиком.
Когда мы сдавали, то нам говорили идти на апелляцию обязательно, если сам подсчитал, что можешь не пройти. Повышали почти всем.
Меня сильно отговаривали от апелляции по англ. Народ вылетал оттуда с понижением даже. Главное - знать, где их проколы. А формулировочка тоже та еще: "не понимает устную речь".
При этом она делает ошибки на уроке такие чудовищные, что мой сын вынужден ее исправлять, что, конечно же, не прибавляет ей авторитета, к сожалению. И это мат.класс... Склоняюсь к мысли все-таки, что это из серии "ах ты тут самый умный, что ли?"
Еще момент такой, что это рекомендации, но не императив.
http://docs.google.com/Doc?id=dhr26bbg_32gb5bv9d7&hl=ru (текст неполный)
Характеристика цифровой оценки (отметки):
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (2 недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу: более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений,
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?”. http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/teachers/library/inform/7148-kontrol_i_otsenka_rezultatov_obuchenija_v_nachalnoy_shkole#7
И непосредственно к проблеме Автора:
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Математика.
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенных влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание; данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. (по первой ссылке)
Мне пришлось восстановить текст из двух разных источников :-( Полноту контролировала по тексту, содержащемуся в БД "Кодекс"
Век Вам признательна буду! :-)
Пыталась найти книгу "Мальчики и девочки..." в продаже - нигде нету. :-( Будем искать, очень Вы меня ею заинтересовали.
Я, например, будучи левоухой правоглазой праворукой девочкой, не могу учить иностранный язык школьным методом. Мне подходит метод "материнский" :-) Это теория - из книги. И что интересно - на практике - да, в школе ин.яз для меня был сложным, в то же время с преподавателем один-на-один я выучила 2 языка легко.
У мужа другая проблема: левша, но переученный. В нашем детстве левшей переучивали всех. Он не умеет писать письменными буквами. Только печатными, правда, быстро :-)
Так что... сложно все на самом деле. И неплохо бы учителям хоть что-то знать из психофизиологии детей. Тогда таких проблем, возможно, не было бы.
А книга интересная, честное слово
По-моему задача родителей - не ломать ребенка, а сделать так, чтобы школа не была "жестоким миром выживания"
Прививать старание необходимо, согласна. Я вот прививаю... и вижу - чем больше ребенок старается, тем страшнее у него буквы и цифры получаются :-) Вот где парадокс :-) И если ему будут снижать оценки за то, что старался, то желание учиться у него отвалится ну очень быстро
У ребенка может не получаться, но важно само стремление и желание, а не отговорки, почему не нужно стараться.
Стремление учиться ломается элементарно, если его не оценивать. А оценивается оно легко, как у малышей: сравнением ребенка с ним самим, но некоторое время назад. ТО есть "неделю назад буквы у тебя были кривые в 90% случаев, а сейчас уже в 50%. Какой ты молодец!" А если "Ни фига ты не стараешься, как писал криво, так и пишешь, двойка тебе за это" - то о каком стремлении можно говорить?
Приведу пример. Когда мой сын был во втором классе (сейчас в пятом), писали проверочную работу по математике. За практически одинаковое колличество исправлений моему поставили 3, а другому мальчику 4. Мой сильно возмущался. Учительница объяснила: мой сын может лучше, т.е. должен лучше. А другой мальчик учился намного хуже и для него этот результат очень хороший. И я с ней полностью согласна!
Ну а что в этом хорошего?
А то на сайте ЕГЭ только вот это нашла:
Что такое Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)?
Это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:
а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,
б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.