137

Чтение в саду. Я в шоке!

Ситуация следующая - доча ходит в младшую группу, зимой будет 4 года. С 2.8 начали читать "Умная собачка Соня", Медвежонок Барни и его друзья. С 3 лет читаем "Карлсон", "Все наоборот", "Кротик" -все рассказы прочли, "Буква "ТЫ", "Лелька и Минька", Пришвина.
Т.е. сказки про бабу Ягу и Машу уже ушли, и уж тем более маленькие стишки (легко запоминаем и учим при необходимости. Т.е. "Усаты Полосатый" . "Айболит", "Мой щенок" и прочие были прочитаны с 1,5 до 2,5 лет примерно...
Тут доча отвечает на мои вопросы, что читали в саду? Говорит Айболит. Муха - Цокотуха... Бабушка пришла ее забирать, она говорит "можно я книжечку послушаю?", ну иди, слушай. Воспиталка читает заячью избушку - дите сидит, вертится на стуле, смотрит на бабушку - и вроде уйти ей неудобно и не интересно такую муть слушать, бабушка позвола - ушла...
Девочки, и ведь особо там ее никто не слушает...
Может я многого хочу и реально 3 - 4 летки читают про заячью избушку и усатый полосатый ??

Мало того пришла посмотреть лепку - о боги! Колечко слепили..да, тяжело! Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем! И дело нее только в нас, я уверена, что детки способны что-то по интереснее лепить, и слушать!
У вас такое же читают? Я придираюсь может ?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ситуация следующая - доча ходит в младшую группу, зимой будет 4 года. С 2.8 начали читать "Умная собачка Соня", Медвежонок Барни и его друзья. С 3 лет читаем "Карлсон", "Все наоборот", "Кротик" -все рассказы прочли, "Буква "ТЫ", "Лелька и Минька", Пришвина.
Т.е. сказки про бабу Ягу и Машу уже ушли, и уж тем более маленькие стишки (легко запоминаем и учим при необходимости. Т.е. "Усаты Полосатый" . "Айболит", "Мой щенок" и прочие были прочитаны с 1,5 до 2,5 лет примерно...
Тут доча отвечает на мои вопросы, что читали в саду? Говорит Айболит. Муха - Цокотуха... Бабушка пришла ее забирать, она говорит "можно я книжечку послушаю?", ну иди, слушай. Воспиталка читает заячью избушку - дите сидит, вертится на стуле, смотрит на бабушку - и вроде уйти ей неудобно и не интересно такую муть слушать, бабушка позвола - ушла...
Девочки, и ведь особо там ее никто не слушает...
Может я многого хочу и реально 3 - 4 летки читают про заячью избушку и усатый полосатый ??

Мало того пришла посмотреть лепку - о боги! Колечко слепили..да, тяжело! Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем! И дело нее только в нас, я уверена, что детки способны что-то по интереснее лепить, и слушать!
У вас такое же читают? Я придираюсь может ?
Наташа
а унас одни мальчик в 7 лет в первом классе заявил на уроке, что не умеет вырезать из бумаги.И мама его не умеет(по его словам):-)
Anonymous
Вы знаете, у меня ребенок читает, считает - простейшие операции (4 года). Но ей до сих пор сложно палочки рисовать - не получаются у нас прямые, или что-то серьезнее колбаски из пластилина слепить, хотя и дома занимаемся и на развивалки ходили. И на рассказах ей сложно сосредоточится. А когда новое произведение читаешь первый раз - ничего не слышит, ничего не понимает.
Поэтому дет. садовская программа нам очень подходит. И простые знакомые сказки, и стишки Барто. А есть детки в группе, которые вообще ничего не умеют и не знают.

Все детки разные. И из департамента образования спускают разнарядку на минимально необходимое образование по возрасту. И это правильно. Хотим больше - ходим на развивалки. А то что ребенку скучно .... - попробуйте перевестись в группу постарше.
а "такую муть" перескахзать ваш ребенок может? вот прямо от начала и до конца без подсказок?
Anonymous
Они занимаются тем, что у них написано в программе.
А еще дело в том, что, один ребенок знает буквы, но не знает как держать карандаш, другой умеет считать в пределах десяти простейшие примеры 2+2 но не может из Колобка двух слов связать самостоятельно. А третий танцует и поет и запоминает все на счет раз, но не может овощ от фрукта отличить. Поэтому, их задача все эти пробелы восполнить у всех.
эк вы закушались, мамаша))) хорошо что хоть ваще что-то читают...
моя почему-то любит, когда перечитывают то, что уже знает. во-первых, в устах других людей слышится иначе, и можно обращать внимание на новые детали.
"ребенок вертится, так как неинтересно" - вряд ли.
вертится, потому что знает, что бабушка пришла.
Anonymous
а ваша дочка реально помнит всё то, что вы считаете "пройденным этапом"? мой ребёнок репку какую-нить несчастную и ту открывает для себя периодически заново. :) ну, то есть в два года он её знал наизусть, проехали-забыли, в три где-то откопал книжку картонную, притащил, читали некоторое время каждый день, теперь вот ещё год прошёл - опять какой-то интерес к репке проявился недавно. :) или вы муху-цекотуху и Ко ежедневно декламируете?
Anonymous
Моей 4 года ооочень любит "семеро козлят" и "кот, дрозд и петух". Каждый день играем в эти сказки. Притом, что читаем разное и большие истории и сказки и т.д.
Не даром эти сказки придумали.
Это для Вас муть, а для ребенка - открытие и платформа для самостоятельных размышлений.
Ничего страшного в "Заячьей избушке" не вижу и в Мухе-Цокатухе тоже. Для 3,5 лет вполне. Колечки лепят...ну не верю, что ваша вундер...запросто раскатает колбаску и свернет ее в ПРАВИЛЬНЫЙ круг без чьей-либо помощи. Или что палочки у нее действительно прямые получаются и параллельные друг другу. Все это полезно не как само умение(лепить именно кольцо или рисовать именно палочки), а как сам процесс. Хоть буквы они рисовать будут, ничего кроме правильного нажима и положения руки в этом возрасте они не натренеруют. Если читать начнут "Волшебника изумрудного города" то тоже без особой разницы для развития способности слушать, понимать и выявлять суть.
Anonymous
а моя в 7 лет до сих пор Чуковского слуает на диске аудио.Хотя уже давно мы Белого Бима прочитали, Сетон-Томпсона, Софью Прокофьеву почти всю,и вообще кучу всего.
Anonymous
от чего вы в шоке? От того, что есть дети, которые отличаются от ваших? О да, убиться немедленно!
Обычная программа для младшей группы.
В школе такая же фигня с литературой. В первом классе в конце года читали Буратино, во втором-третьем сказки Козлова, вот в четертом задали Андерсена "Новое платье короля", "Оловянный солдатик". Ну да, для ребенка, который читает Беляева и Вронского это немного странно, с другой стороны - не протестует, ну задали, прочитала. С другой стороны, у меня ведь есть еще ребенок, который во втором классе тащился как раз от собачки Сони и Ежика с медвежонком и сейчас в третьем (правда, она в шесть пошла и ей 8) читает книги на которых написано "для младшего школьного возраста", а более сложные вещи она будет читать позже. И это тоже вариант нормы, и нормы хорошей - у нее и речь нормально развита, и сочинения пишет, и стихи сочиняет. Кстати, серьезно читающая старшая пишет хуже - ее сочинения скорее на отчеты похожи чем на творчество.
Спасибо всем за комментарии! Думаю добавить более нечего, кроме уже споров.
Спасибо за участие!
Наташа
Моей дочери 4,5, решает примеры в пределах 10, сама записывает их и пишет ответ, читает по слогам, пишет слова под диктовку или по желанию, криво, но прочитать можно, рисует более менее прилично, незнайку читали в ее 2 года, сказки Пушкина знает почти наизусть. А в д/с в этом году (в у нас группа из детей 4-5 лет) сказали, чтобы дети учились приклеивать вырезанные воспитателями фигурки, читают про колобка и пр. На мои все замечания относительно их программы они сказали, что эту программу сами не разрабатывали, это Васильева и что в группе только 2 ребенка из 24 на таком уровне, а оставльные оч. слабые и они подтгивают этих слабых. Мы просто ходим на развивалки и подготовку к школе. Выше себя не прыгнешь, тогда если не устраивает, нужно отдавать в частный сад
Anonymous
Готовьтесь к тому, что перед школой придется ребенку вспоминать сказки для малышей - три медведя, колобок, красную шапочку и иже с ними:))) Я сама в шоке была, когда узнала, что на собеседовании могут попросить пересказать какую-то известную сказку из этого ряда... Оказалось, что мой ребенок, давно уже выйдя из этого возраста, скажем так, имеет весьма общее представление о сюжете давным-давно прочитанных сказок. Пришлось в конце зимы все их скопом перечитывать:))
Умный ребенок, конечно, замечательно, но программа есть программа. У коллеги девочка с 3 лет бегло читает, пошли в школу - стали переучивать "правильно", по слогам. У ребенка ступор.
А, по-моему, для 4-летних детей это нормальная программа. Вот мы тоже в 6 лет дома читаем уже исторические энциклопедии и обожаем Мифы Древней Греции, а в саду на собрании всем родителям сделали втык, что дети не знают русских народных сказок и могут вспомнить только "Репку", "Курочку Рябу" и т.д. Это я к тому, что мы стремимся всячески развивать ребенка, пичкаем его более сложной информацией, но забываем при этом о чем-то простейшем, что он в своем возрасте обязан знать.
у нас сейчас группа 3-4хлеток. Хорошие, умненькие детки, неравнодушные родители. И вот эти детки в большинстве своем не могут вспомнить песенку Колобка, с трудом вспоминают, кто помог вытянуть Репку..Потому что дома читают собачек Сонь и древнегреческие мифы, а банальные колобки-репки-маши\медведи пролетели со свистом в полтора-два года, и дети ничего не помнят.. Приходится восполнять этот пробел в саду, хотя хотелось бы почитать того же Буратино иди Изумрудный город..
Anonymous
у нас младшая в 3 года тоже слушает и собачку соню, и Буратино и тд, но только потому, что старшей надо тоже почитать, а в прошлом году младшая меня месяц гоняла по 20р на дню перечитывать Хармса, но все это не отменяет возрастную программу, даже, если ребенок уже все это прочел, перечитать нужно обязательно
в темках про малышей - все гении и читают с 3-х лет, а в подростках - сплошь проблемы с учебой. Куда гении деваются? Если ребенок умеет читать в трехлетнем возрасте - необязательно он будет вообще любить читать по-жизни.Оставьте детям детство, пусть больше играют.
Да, в садике читают"Заюшкину избушку","Волк и семеро козлят".....и все эти простейшие сказки.....многие дети и этих не слышали дома((
Я со своим сыном 3.7 дома занимаюсь математикой(он у меня считает до 10,умеет сравнивать группы предметов и определять больше-меньше и на сколько больше-меньше)в садике проходят ОДИН - Много......Сын у меня теперь говорит...не буду считать..предметов МНОГо...если предмет один,говорит один......)))и ничего с этим не поделаешь!
ну... у меня дочке лет. читаем Лидию чарскую, кервуда, лондона.... но вот иногда припирает ее почитать сказки. не заячью избушку, конечно, ну про молодильный яблочки, например. а неделю назад просила меня напомнить ей усатого-полосатого...ностальгия. наеврное...
Ну,правильно вам написали,разные все дети в саду, кто то и колечки слепить не может,кто то ножниц в руках не держал, ориентируются на средних,подтягивают слабых,да такая вот программа, мы в саду тоже по ней заиимались, ребенок считал это все тупизмом, но в сад ходил с друзьями общаться, потусить, на праздники,занимались дома,на занятиях,вобщем ре очень умненький и подготовленный. Вы главное не перестарайтесь- я столкнулась с тем,что программа в 1 классе шибко подготовленному ре мб неинтересна,тк все уже пройдено-перепройдено( а без этого никак, в хорошую школу не попасть).
О ужас:-) А в первом классе,давно читающим детям.задают Чуковского наизусть:-) Вот у меня старший и рассказывал,то,что его сестра 2,5 лет знает наизусть:-) А именно Путаницу. А дети уже читают вполне так серъезные книги. И что? Расслабьтесь,у вас гениальный ребенок. Впрочем,как и у всех:-) Но ввот программа не учитывает степень гениальности отдельного ребенка. Она усредненная. Совершенно правильное чтение в саду лоя 3-х леток вообще-то.
Наташа, раз вашей дочке зимой 4г, значит она в младшей группе одна из самых старших. Вы подумайте, ведь большинство детей младше и сильно младше, и им это чтение самое то:) Моя тоже в младшей, но ей только только 3 исполнилось и вот моей, несмотря на то что она оч хорошо развита (буквы цыфры и тд) самое то. Чуковского мы правда и год назад читали (что не мешает любить его и сейчас).
Вообще психолог в саду говорила, что программа расчитана на среднестатистического ребенка. В младшей группе начинают с того что нужно детям которым только исполнилось 3г, а заканчивают тем что у же к 4-м годам. А если сад с 3-х лет (без яслей), то начинают учить/читать/лепить еще немного захватывая в ускореном режиме то, чему должны были учить в яслях, тк дома не со всеми занимаются. Вы опережаете на пол года по возрасту + по развитию (у вас немного выше среднего) вот вам и разница.
Anonymous
У меня тоже дочка немного оперережает сверстников (читает с 4-ех лет, умеет вычитать и прибавлять), но рисовать не очень получается и лепить тоже. Я не заморачиваюсь на эту тему. Даже в школу не тороплюсь отдавать. Пойдем в 7,5 лет. Все детки разные, а занимаемся мы дома больше (честно говоря даже не знаю, что они в саду делают, кроме лепки и апплекаций).
Anonymos
Повторить прочитанные сказки не так уж и плохо.И как помните "повторение-мать учения" ))) Да и любые навыки и в рисовании-лепки закрепить тоже хорошо.
Но насчет рисования и лепки вполне можно попросить воспитателя дать вашему ребенку какой-то свободы творчества и в рамках задания пусть экпериментирует как-то.Пусть красивые глазки курочкам прорисовывает в пластилине или перрышки на крылышках(мы просто например в саду сейчас курочек и цыплят лепим уже в который раз)
Обсудите ваши проблемы и переживания с воспитателем и может найдется какой-то всех удовлетворяющий вариант.
Какие могут быть претензии к усредненным обучающим программам? Вы похвалиться ребенком хотели? Развивайте сами или напрягитесь и найдите сад/школу для одаренных или способных трудиться и включать голову детей. Я обычные ни сад, ни школу не рассматриваю как источник знаний.
Anonymous
у меня мальчик с 3 лет читает, сейчес в 5 уже сам себе читет жюль верна, но!!!! репку тоже слушает в саду с мелким с тем же примерно удовольствием))))))))))))


не отупляет это)))
Хорошо что не Де Сада..
Anonymous
Млин, почему-то в этом топе все мамы, которые понимают и принимают программу сада, пишут без ошибок, зато мамы вундеркиндов (каждая вторая) выше тройки по предмету "русский язык" не тянут, увы. А все к энциклопедиям тянутся)
Anonymous
По программе дети должны не только слушать сказки , но и рассказать(пересказывать) их . Поэтому программу и прокручивают по несколько раз.
Ну вы же понимаете, что в сад ходят не только Девочки, но и МАЛЬЧИКИ - чье развитие отстает от девочек и это научно признанный факт и по-вашему желанию мальчики Москвы вдруг не начнут догонять девочек, а программа расчитана и на тех и на других.
У нас так: после полу года если ребенок далеко впереди по развитию группы по результату комиссии ребенка переводят в группу постарше.
мда...некоторым плодиться еще рановато,извилин не накопили:)
Я не умею рисовать и лепить. И не люблю. Вот поэтому, наверное, и ребенок не умеет - и с удовольствием рисует в группе всякую ерунду и лепит колечки, палочки, грибы.
Не в курсе что там моему ребенку читают, но вот лепят они уже достаточно сложные вещи - недавно пришла за дочкой - а они с лепки возвращаются и у нее в руке ежик. До этого елочку лепили, сову. Рисуют тоже много чего, последние работы: деревья большие и маленькие, хозяин с собакой (там конечно примитивно нарисовано, но я сразу поняла, что нарисована собака и человек), красками елку рисовали, углем (дочка так его назвала, не знаю даже, чем это было нарисовано на самом деле) - кота. Это в средней группе, где четырехлетки. Еще есть дополнительные занятия(математика и грамота), там их готовят к школе.
Anonymous
Извините, а Вам дочка сказала, что ей совсем уже неинтересно такие "детские" книжки слушать и лепить "ерунду" или это Ваши собственные выводы?
Многие дети, даже после прочтения стапятидесяти книг "для младшего школьного" с удовольствием снова возвращаются к детским стишкам Барто и Маршака.
У нас книг много, но даже в голову не приходит избавиться от малышовых, стоят себе на полке вместе с другими, периодически пересматриваются и перечитываются.
"Спокойной ночи малыши" вы, наверное, тоже уже не смотрите?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения