Чтение в саду. Я в шоке!
Ситуация следующая - доча ходит в младшую группу, зимой будет 4 года. С 2.8 начали читать "Умная собачка Соня", Медвежонок Барни и его друзья. С 3 лет читаем "Карлсон", "Все наоборот", "Кротик" -все рассказы прочли, "Буква "ТЫ", "Лелька и Минька", Пришвина.
Т.е. сказки про бабу Ягу и Машу уже ушли, и уж тем более маленькие стишки (легко запоминаем и учим при необходимости. Т.е. "Усаты Полосатый" . "Айболит", "Мой щенок" и прочие были прочитаны с 1,5 до 2,5 лет примерно...
Тут доча отвечает на мои вопросы, что читали в саду? Говорит Айболит. Муха - Цокотуха... Бабушка пришла ее забирать, она говорит "можно я книжечку послушаю?", ну иди, слушай. Воспиталка читает заячью избушку - дите сидит, вертится на стуле, смотрит на бабушку - и вроде уйти ей неудобно и не интересно такую муть слушать, бабушка позвола - ушла...
Девочки, и ведь особо там ее никто не слушает...
Может я многого хочу и реально 3 - 4 летки читают про заячью избушку и усатый полосатый ??
Мало того пришла посмотреть лепку - о боги! Колечко слепили..да, тяжело! Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем! И дело нее только в нас, я уверена, что детки способны что-то по интереснее лепить, и слушать!
У вас такое же читают? Я придираюсь может ?
Т.е. сказки про бабу Ягу и Машу уже ушли, и уж тем более маленькие стишки (легко запоминаем и учим при необходимости. Т.е. "Усаты Полосатый" . "Айболит", "Мой щенок" и прочие были прочитаны с 1,5 до 2,5 лет примерно...
Тут доча отвечает на мои вопросы, что читали в саду? Говорит Айболит. Муха - Цокотуха... Бабушка пришла ее забирать, она говорит "можно я книжечку послушаю?", ну иди, слушай. Воспиталка читает заячью избушку - дите сидит, вертится на стуле, смотрит на бабушку - и вроде уйти ей неудобно и не интересно такую муть слушать, бабушка позвола - ушла...
Девочки, и ведь особо там ее никто не слушает...
Может я многого хочу и реально 3 - 4 летки читают про заячью избушку и усатый полосатый ??
Мало того пришла посмотреть лепку - о боги! Колечко слепили..да, тяжело! Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем! И дело нее только в нас, я уверена, что детки способны что-то по интереснее лепить, и слушать!
У вас такое же читают? Я придираюсь может ?
Поэтому дет. садовская программа нам очень подходит. И простые знакомые сказки, и стишки Барто. А есть детки в группе, которые вообще ничего не умеют и не знают.
Все детки разные. И из департамента образования спускают разнарядку на минимально необходимое образование по возрасту. И это правильно. Хотим больше - ходим на развивалки. А то что ребенку скучно .... - попробуйте перевестись в группу постарше.
А еще дело в том, что, один ребенок знает буквы, но не знает как держать карандаш, другой умеет считать в пределах десяти простейшие примеры 2+2 но не может из Колобка двух слов связать самостоятельно. А третий танцует и поет и запоминает все на счет раз, но не может овощ от фрукта отличить. Поэтому, их задача все эти пробелы восполнить у всех.
моя почему-то любит, когда перечитывают то, что уже знает. во-первых, в устах других людей слышится иначе, и можно обращать внимание на новые детали.
"ребенок вертится, так как неинтересно" - вряд ли.
вертится, потому что знает, что бабушка пришла.
Не даром эти сказки придумали.
Это для Вас муть, а для ребенка - открытие и платформа для самостоятельных размышлений.
Спасибо за участие!
Я со своим сыном 3.7 дома занимаюсь математикой(он у меня считает до 10,умеет сравнивать группы предметов и определять больше-меньше и на сколько больше-меньше)в садике проходят ОДИН - Много......Сын у меня теперь говорит...не буду считать..предметов МНОГо...если предмет один,говорит один......)))и ничего с этим не поделаешь!
Вообще психолог в саду говорила, что программа расчитана на среднестатистического ребенка. В младшей группе начинают с того что нужно детям которым только исполнилось 3г, а заканчивают тем что у же к 4-м годам. А если сад с 3-х лет (без яслей), то начинают учить/читать/лепить еще немного захватывая в ускореном режиме то, чему должны были учить в яслях, тк дома не со всеми занимаются. Вы опережаете на пол года по возрасту + по развитию (у вас немного выше среднего) вот вам и разница.
Но насчет рисования и лепки вполне можно попросить воспитателя дать вашему ребенку какой-то свободы творчества и в рамках задания пусть экпериментирует как-то.Пусть красивые глазки курочкам прорисовывает в пластилине или перрышки на крылышках(мы просто например в саду сейчас курочек и цыплят лепим уже в который раз)
Обсудите ваши проблемы и переживания с воспитателем и может найдется какой-то всех удовлетворяющий вариант.
не отупляет это)))
Многие дети, даже после прочтения стапятидесяти книг "для младшего школьного" с удовольствием снова возвращаются к детским стишкам Барто и Маршака.
У нас книг много, но даже в голову не приходит избавиться от малышовых, стоят себе на полке вместе с другими, периодически пересматриваются и перечитываются.
"Спокойной ночи малыши" вы, наверное, тоже уже не смотрите?