Чтение в саду. Я в шоке!
Ситуация следующая - доча ходит в младшую группу, зимой будет 4 года. С 2.8 начали читать "Умная собачка Соня", Медвежонок Барни и его друзья. С 3 лет читаем "Карлсон", "Все наоборот", "Кротик" -все рассказы прочли, "Буква "ТЫ", "Лелька и Минька", Пришвина.
Т.е. сказки про бабу Ягу и Машу уже ушли, и уж тем более маленькие стишки (легко запоминаем и учим при необходимости. Т.е. "Усаты Полосатый" . "Айболит", "Мой щенок" и прочие были прочитаны с 1,5 до 2,5 лет примерно...
Тут доча отвечает на мои вопросы, что читали в саду? Говорит Айболит. Муха - Цокотуха... Бабушка пришла ее забирать, она говорит "можно я книжечку послушаю?", ну иди, слушай. Воспиталка читает заячью избушку - дите сидит, вертится на стуле, смотрит на бабушку - и вроде уйти ей неудобно и не интересно такую муть слушать, бабушка позвола - ушла...
Девочки, и ведь особо там ее никто не слушает...
Может я многого хочу и реально 3 - 4 летки читают про заячью избушку и усатый полосатый ??
Мало того пришла посмотреть лепку - о боги! Колечко слепили..да, тяжело! Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем! И дело нее только в нас, я уверена, что детки способны что-то по интереснее лепить, и слушать!
У вас такое же читают? Я придираюсь может ?
по теме-да, придираетесь.Дома можете хоть Шекспира в подлиннике, а в саду,вероятно, читают произведения, положенные по программе.И их мало волнуют дети-вундеркинды:)
К слову у подруги муниципальный сад, какие у нас - но там учат буквы, в принципе возраст подходящий.
Воспитатель должен заниматься с детьми. а не делать вид, что занимается.
бесят такие родители, которые гонятся впереди паровоза.
А воспитатели наверное дураки в садиках и читают то, что им нравится, а не то, что положено по программе.
Я бы в сад вообще не водила, а то деградирует ребенок с таким уровнем дошкольного образования... ;-)
Программа рассчитана по возрасту и лепка колечек как раз в тему.Я Вам могу сказать что из 7 3-хлеток в прошлом году,скатать шарик смогла только одна девочка,другие еще долго учились.А Ваша дочка по всем методикам опережает сверстников или это только в чтении и лепка проявляется?
Задачки простенькие решает...
Насчет букв..можно хоть логорифмам детей обучить,но это не значит что они это поймут и осознанно воспримут.Родители и особо выдающиеся воспитатели детей пичкают и хвастаются что мол "моя-то в 2 года до 50 считает",а "моя" соотнести эти числа с предметами не может или считает с пропусками и толку от такого счета?)Или прочитать им какое-нибудь произведение не по возрасту,а на вопросы по содержанию дети ответят?С лепкой то же самое.Помнится,одна моя коллега творила с детьми разные поделки и такие что родители и руководство были в восхищении,но половину,большую причем,она делала за детей,потому что рука у них к таким экспериментам не была готова и опять же толк от этих поделок,кроме выпендрежа?Дети-то по сути ничего нового не приобретали.Таких примеров масса и это я пишу,чтобы Вы не думали что Ваши воспитатели ленятся.Они просто ориентируются на большинство детей,в соответствии с программой.
Если же Ваша дочка действительно значительно опережает по развитию остальных поищите разновозрастную группу или группу-монтессори,только с грамотными преподавателями.Там ей должно быть интересно:)
Зато сын воспиталки нашей , которая вела нас в ясельной группе теперь с нами...хотя ему 3 будет зимой...
Жаль, что пошутили...
Вообще в саду должна, наеврное, быть программа. У нас воспитатели составляют программу по всем видам деятельности, ее утверждает начальство, вывешивается на всеобщее обозрение. И там написано по каким источникам литературы, на какой возраст рассчитанный они работают
Особо не парюсь, тк помимо сада всегда минут 15 вечером находим позаниматься дома. Занятия на память, для ручки (письма), математика элементарная, лепка, конструирование вообще не считаю доомашними занятиями
А уж Корней Иваныч и Самуил Яковлевич, писавшие ту самую "муть" для детей от 2 до 5, поди, нервно переворачиваются в своих гробах. :sad3
"У вас такое же читают?"
Ага. Такое же у нас читают. Всё то же самое: "Заячья избушка", "Репка", "Колобок", "По-щучьему велению" и т.д. и т.п. И - о боги! - "Тараканище". Вы представляете?!! Только не в младшей группе д/с, а в 1-ом классе. На предмете под названием "Литературное чтение". Пойду-ка накатаю нашей учительнице в "привате" ЭЖ письмецо, чтоб оставила всю эту "муть" и занялась с учениками на литчтении изучением, скажем, "Песни о Нибелунгах" или тонкостями переписки Ленина с Троцким...
Я же не говорю. что Чуковский и Барто фигня, просто на мой взгляд это уже пройденный этап. его можно и нужно перечитывать, но и читать детям более интересную литературу. От таких стихов длинных, как Цокотуха. Айболит - они реально устали - знают. что будет дальше.
Тем более есть с какими садами сравнивать, опять же скажу. что с муниципальными, а не частными.
Тем более девушка выше написала, что деткам у них в саду "Буратоино" читают...
Поверьте примеров масса... Если вам наплевать, то пож - та..
НО к 1 классу от постоянного чтения (а я просто фанатела от книжек, читала тайком под одеялом с фонариком) я уже имела очки на носу ((( Своего старшего читать не учу, буквы с сыном (4,5 года) учили в игровой форме, по говорящей азбуке и кубикам с буквами. Слоги складывает иногда правильно, чаще - нет. А читать - успеет еще! Пусть лучше играет, рисует, лепит..
Я поняла, что не так уж это и сложно обучить ребёнка. И что в итоге? Дочке сейчас 6 лет, в апреле начали учиться читать и результат полугодичной работы: читаем двух-трёх сложные слова, мы реально денно и нощно долбим склонения, спряжения, предлоги, дочь живёт на ноотропах, прокалываем курсы церебрума и проч., массажи, мануалка, а двух строчек ребёнок запомнить не может.
Вот тебе и "научился читать сам")))
А вообще-то детки разные. Моя старшая всегда закрывала книжку как только видела (лет с 2-х и до школы) - ну не любит она чтение в принципе... А вот мелкая с 1,5 лет за мной только и носится - читай ей с утра до ночи...
Если ребенок явно идет на опережение - занимайтесь сами или дополнительно педагогов нанимайте, а детсад (ДДУ),равно как и школа (СОШ) - расчитаны на среднюю аудиторию, ИМХО.
Ну и, имхо, не следует ждать от сада занятий высокого уровня по той же лепке. Это не в обиду саду: там разные дети, кто-то говорит лучше, кто-то хуже, у всех разная память и моторика. Есть вполне развитые дети, плохо рисующие и лепящие, им ЭТО надо нагонять... Компенсируйте дома на здоровье, чего вам в саду недостает.
Делают апликации типа гриб и дерево.
Школа входит в 10-ку лучших по москве к слову!
Поэтому дет. садовская программа нам очень подходит. И простые знакомые сказки, и стишки Барто. А есть детки в группе, которые вообще ничего не умеют и не знают.
Все детки разные. И из департамента образования спускают разнарядку на минимально необходимое образование по возрасту. И это правильно. Хотим больше - ходим на развивалки. А то что ребенку скучно .... - попробуйте перевестись в группу постарше.
А еще дело в том, что, один ребенок знает буквы, но не знает как держать карандаш, другой умеет считать в пределах десяти простейшие примеры 2+2 но не может из Колобка двух слов связать самостоятельно. А третий танцует и поет и запоминает все на счет раз, но не может овощ от фрукта отличить. Поэтому, их задача все эти пробелы восполнить у всех.
моя почему-то любит, когда перечитывают то, что уже знает. во-первых, в устах других людей слышится иначе, и можно обращать внимание на новые детали.
"ребенок вертится, так как неинтересно" - вряд ли.
вертится, потому что знает, что бабушка пришла.
Не даром эти сказки придумали.
Это для Вас муть, а для ребенка - открытие и платформа для самостоятельных размышлений.
Колечки, да, без помощи, воспитатели говорили, что детки все сделали сами, максимум троим помогли. А что вас так удивляет.
Ребенок в 3-4 года уже должен самостоятельно сделать простейшие поделки из пластилина - колбаски, колечки.
Вот поэтому я оттуда забрала ребенка, если бы мне вынесли баранку из пластилина или мазню красками, мы бы там остались, т.к. я бы видела что ребенок САМ занимается, ручки развивает :)
Опять же, чтобы перекрыть нападки про вундеркиндов, или "ну, что же делать такие тупые дети" - говорю, ни в коем случае своего ребенка не возношу выше всех.
Вы кстати вон тоже после точки со строчной)
Спасибо за участие!
А чего вы анонимно-то? Страна должна знать своих героев в лицо!!!
И почему все эти вундеркинды прячутся?
Я со своим сыном 3.7 дома занимаюсь математикой(он у меня считает до 10,умеет сравнивать группы предметов и определять больше-меньше и на сколько больше-меньше)в садике проходят ОДИН - Много......Сын у меня теперь говорит...не буду считать..предметов МНОГо...если предмет один,говорит один......)))и ничего с этим не поделаешь!
Мы вот к поступлению в школу сейчас готовимся, так вот в двух из трех школах с углубленным изучением английского, куда мы думали идти или нет на подготовку, с детьми 6-7 лет перед поступлением в первый класс на развитии речи занимаются по Букварю Жуковой, зелененькому такому. И многим даже это сложно... А Вы говорите "Заячья избушка".
Нельзя подстроить детский сад именно под вашего ребенка. Вам материал кажется слишком легким, другим родителям могут не понравится авторы, которые нравятся вам, а для каких-то детей и этот материал слишком сложный. Не детский сад должен подстроиться под вас. ВЫ, как мать, должны обеспечить ребенку развитие по возрасту и по интересам. Ищите подходящий вам сад, возможно, частный. Не найдете сад, возможен вариант няня + развивающие занятия, которые вы подберете именно под своего ребенка. Зачем вы водите вундеркинда туда, где читают сказки для дебилов? Вы плохая мать. Совершенно не заботитесь о ребенке.
Прочтите топ ВНИМАТЕЛЬНО!!! У меня ребенок не вундеркинд, остальные в наше группе тоже тогда вундеркидны...И не надо говорит, что Вы ребенку 4 лет постоянно читаете одно и тоже!
Искать другой сад ?! Знаете, как сейчас обстоят дела с садами в Москве? Если знаете, тогда нечего глупости писать. Ах, да!!! Чтобы перекрыть Ваши советы про частный детский сад и няню. сразу отвечу - денег нет, по этому и терпим! Опять таки в муниципальных садах перечитывают айболитов - колобков, НО и более интересные рассказы - длинные читают.
Удачи!
Адекватные родители давно понимают, что детский сад в том виде, в котором он сейчас существует, - это не место для интеллектуального развития ребенка. Сейчас детский сад - это место для передержки ребенка для небогатых людей.
Чего вы хотите от Евы? Рассказать какой у вас чудо-ребенок? Прекрассно. Теперь работайте и зарабатывайте на образование, которое будет достойно вашей крошки. Иначе в первом классе вы будете удивляться, что дети изучают букварь и счет в пределах первого десятка, хотя ваш ребенок давно читает толстые книги и умеет умножать двузначные числа.
Стандартное образование рассчитано на среднестатистического ребенка. ВАША задача, как матери, обеспечить своего ребенка тем образованием, которое соответсвует его способностям.
Не поверю, что Ваш ребенок изо дня в день читает колобка и репку, а Вы почитайте что - нибудь посерьезнее, а не то, к чему он готов и уже знает, что ожидает в конце рассказа.
А по теме: надо решить для себя, что важнее:
1. Социализация и общение - лучше в детский сад.
2. Развитие на опережение в комфортных условиях, социализация не так важна - развивающие занятия и ребенок дома с мамой/бабушкой/гувернанткой/няней.
Ситуация у всех разная. Кто-то и рад бы заниматься с ребенком сам индивидуально, но вынужден работать, чтобы прокормить семью. Автору желаю не жаловаться на уровень занятий в саду, а поискать тот садик, который ребеночку больше подойдет, если это действительно важно. Шансы на успех минимальны, но они есть))
Вообще психолог в саду говорила, что программа расчитана на среднестатистического ребенка. В младшей группе начинают с того что нужно детям которым только исполнилось 3г, а заканчивают тем что у же к 4-м годам. А если сад с 3-х лет (без яслей), то начинают учить/читать/лепить еще немного захватывая в ускореном режиме то, чему должны были учить в яслях, тк дома не со всеми занимаются. Вы опережаете на пол года по возрасту + по развитию (у вас немного выше среднего) вот вам и разница.
А мой паззлы складывал из 60 деталей в 2,5 года, в 4 вычитает-складывает в пределах 10. НЕ читает, хотя буквы знает, лепить не любит. Зато разбирается в часах. Может, он тоже опережает? А я сижу и не подозреваю, что у меня вундер-киндер растет? ))))) Все дети разные. Каждый находит себе занятие по душе и в нем преуспевает, и опережение тут не причем. Вы просто не знаете, в чем преуспевают другие дети. Они может считают, что они ВАС опережают )))
Но насчет рисования и лепки вполне можно попросить воспитателя дать вашему ребенку какой-то свободы творчества и в рамках задания пусть экпериментирует как-то.Пусть красивые глазки курочкам прорисовывает в пластилине или перрышки на крылышках(мы просто например в саду сейчас курочек и цыплят лепим уже в который раз)
Обсудите ваши проблемы и переживания с воспитателем и может найдется какой-то всех удовлетворяющий вариант.
не отупляет это)))
Поэтому читают "Заячью избушку". Потому что доступно для возраста, чтоб "не только почитать".
Многие дети, даже после прочтения стапятидесяти книг "для младшего школьного" с удовольствием снова возвращаются к детским стишкам Барто и Маршака.
У нас книг много, но даже в голову не приходит избавиться от малышовых, стоят себе на полке вместе с другими, периодически пересматриваются и перечитываются.
"Спокойной ночи малыши" вы, наверное, тоже уже не смотрите?
