Школа
137

Чтение в саду. Я в шоке!

Ситуация следующая - доча ходит в младшую группу, зимой будет 4 года. С 2.8 начали читать "Умная собачка Соня", Медвежонок Барни и его друзья. С 3 лет читаем "Карлсон", "Все наоборот", "Кротик" -все рассказы прочли, "Буква "ТЫ", "Лелька и Минька", Пришвина.
Т.е. сказки про бабу Ягу и Машу уже ушли, и уж тем более маленькие стишки (легко запоминаем и учим при необходимости. Т.е. "Усаты Полосатый" . "Айболит", "Мой щенок" и прочие были прочитаны с 1,5 до 2,5 лет примерно...
Тут доча отвечает на мои вопросы, что читали в саду? Говорит Айболит. Муха - Цокотуха... Бабушка пришла ее забирать, она говорит "можно я книжечку послушаю?", ну иди, слушай. Воспиталка читает заячью избушку - дите сидит, вертится на стуле, смотрит на бабушку - и вроде уйти ей неудобно и не интересно такую муть слушать, бабушка позвола - ушла...
Девочки, и ведь особо там ее никто не слушает...
Может я многого хочу и реально 3 - 4 летки читают про заячью избушку и усатый полосатый ??

Мало того пришла посмотреть лепку - о боги! Колечко слепили..да, тяжело! Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем! И дело нее только в нас, я уверена, что детки способны что-то по интереснее лепить, и слушать!
У вас такое же читают? Я придираюсь может ?

Свернуть
Ответить
Ну все, начинайте пить афабозол- в первом классе тоже пишут палки и прочую фигню, представьте себе:)
по теме-да, придираетесь.Дома можете хоть Шекспира в подлиннике, а в саду,вероятно, читают произведения, положенные по программе.И их мало волнуют дети-вундеркинды:)
Ответить
+1
небо80 +
18.10 16:47
+1
Ответить
Т.е. по вашему нормально, что дети в 4 года лепят колечки, сосиски. И читаю про "Флажок" - Барто. ?
К слову у подруги муниципальный сад, какие у нас - но там учат буквы, в принципе возраст подходящий.
Воспитатель должен заниматься с детьми. а не делать вид, что занимается.
Ответить
Воспитатель и занимается, так, как велено сверху.Если вас не устраивает-развивайте ребёнка сами.Когда я забирала сына из сада, одним из решающих факторов был именно откат назад в плане развития.Однако я понимала, что это проблемы не сада. а мои.
Ответить
Нет, это не занятия. имхо.
Ответить
Вы наверное будетет удивлены, но дети учат буквы в первом классе. И при приеме в школу никто не имеет права требовать чтобы дети умели читать.
Ответить
Да какие мы вундеркинды, более половины группы такие мозголомы тогда))
Ответить
+1 Лучше радуйтесь, что Ваш ребёнок уже умеет рисовать палочки.
Ответить
+1
бесят такие родители, которые гонятся впереди паровоза.
А воспитатели наверное дураки в садиках и читают то, что им нравится, а не то, что положено по программе.
Ответить
+ мильон ;-)
Я бы в сад вообще не водила, а то деградирует ребенок с таким уровнем дошкольного образования... ;-)
Ответить
Переводите в старшую группу))
Программа рассчитана по возрасту и лепка колечек как раз в тему.Я Вам могу сказать что из 7 3-хлеток в прошлом году,скатать шарик смогла только одна девочка,другие еще долго учились.А Ваша дочка по всем методикам опережает сверстников или это только в чтении и лепка проявляется?
Ответить
Нет, на логику задачки решает очень классно, разговаривает много и четко.
Задачки простенькие решает...
Ответить
Да я бы и рада перевести. честно! Но мест нет!
Ответить
Значит водите еще на дополнительные занятия и сами занимайтесь, а сад воспринимайте как место, где просто можно передержать ребенка до вечера и все.
Ответить
Я вообще-то пошутила))Вас никто не переведет.Если только разновозрастную группу попробовать.
Насчет букв..можно хоть логорифмам детей обучить,но это не значит что они это поймут и осознанно воспримут.Родители и особо выдающиеся воспитатели детей пичкают и хвастаются что мол "моя-то в 2 года до 50 считает",а "моя" соотнести эти числа с предметами не может или считает с пропусками и толку от такого счета?)Или прочитать им какое-нибудь произведение не по возрасту,а на вопросы по содержанию дети ответят?С лепкой то же самое.Помнится,одна моя коллега творила с детьми разные поделки и такие что родители и руководство были в восхищении,но половину,большую причем,она делала за детей,потому что рука у них к таким экспериментам не была готова и опять же толк от этих поделок,кроме выпендрежа?Дети-то по сути ничего нового не приобретали.Таких примеров масса и это я пишу,чтобы Вы не думали что Ваши воспитатели ленятся.Они просто ориентируются на большинство детей,в соответствии с программой.
Если же Ваша дочка действительно значительно опережает по развитию остальных поищите разновозрастную группу или группу-монтессори,только с грамотными преподавателями.Там ей должно быть интересно:)
Ответить
Очень жаль, что пошутили:(
Зато сын воспиталки нашей , которая вела нас в ясельной группе теперь с нами...хотя ему 3 будет зимой...
Жаль, что пошутили...
Ответить
ну полгода или даже год и 2 все-таки большая разница.А что воспитатели ваши говорят по поводу дочки?
Ответить
Усидчивая, общительная, делает, все, что воспитатель говорит, легко и непринужденно...
Ответить
Нет, у нас не читают. Читают Буратино сейчас, например. Но меня бы это не волновало, тк дома читаем много. А вот лепка колечек... У нас грибы лепят. Мухоморы. Зато с рисованием швах. Конкретно у моего ребенка. Еще полгода назад портреты рисовала, сейчас спираль на весь лист. Называется - тучка.
Вообще в саду должна, наеврное, быть программа. У нас воспитатели составляют программу по всем видам деятельности, ее утверждает начальство, вывешивается на всеобщее обозрение. И там написано по каким источникам литературы, на какой возраст рассчитанный они работают
Особо не парюсь, тк помимо сада всегда минут 15 вечером находим позаниматься дома. Занятия на память, для ручки (письма), математика элементарная, лепка, конструирование вообще не считаю доомашними занятиями
Ответить
Аххаха! :dash1"Рисуют прямые палки и прочую фигню - мы это уже умеем!" Это прелестно, чесслово! Детский сад, младшая группа! Это не о вашем ребенке. Это о вас, сударыня. Я подобные эскапады очень люблю иллюстрировать бессмертной репликой Дашеньки из чеховской «Свадьбы»: "Они хочут свою образованность показать..." Ну и далее по тексту. ;)
А уж Корней Иваныч и Самуил Яковлевич, писавшие ту самую "муть" для детей от 2 до 5, поди, нервно переворачиваются в своих гробах. :sad3

"У вас такое же читают?"
Ага. Такое же у нас читают. Всё то же самое: "Заячья избушка", "Репка", "Колобок", "По-щучьему велению" и т.д. и т.п. И - о боги! - "Тараканище". Вы представляете?!! Только не в младшей группе д/с, а в 1-ом классе. На предмете под названием "Литературное чтение". Пойду-ка накатаю нашей учительнице в "привате" ЭЖ письмецо, чтоб оставила всю эту "муть" и занялась с учениками на литчтении изучением, скажем, "Песни о Нибелунгах" или тонкостями переписки Ленина с Троцким...
Ответить
Да нет, не в этом дело!
Я же не говорю. что Чуковский и Барто фигня, просто на мой взгляд это уже пройденный этап. его можно и нужно перечитывать, но и читать детям более интересную литературу. От таких стихов длинных, как Цокотуха. Айболит - они реально устали - знают. что будет дальше.
Тем более есть с какими садами сравнивать, опять же скажу. что с муниципальными, а не частными.
Тем более девушка выше написала, что деткам у них в саду "Буратоино" читают...
Поверьте примеров масса... Если вам наплевать, то пож - та..
Ответить
Такие же мысли.
ivushka **K**
18.10 19:32
Такие же мысли.
Ответить
Добавлю, а у нас в 1классе на литчтении, месяц читали Чуковского и учили наизусть. А потом - вообще кошмар! - Сказки Сутеева. Это же ужас! :)
Ответить
да не спорьте вы с ней, она думает что прочитав(зачеркнуто) НАЧИТАВ карлсона 4хлетке подвиг совершила. а детку то небось и не спросила о чем прочитали то??зато прочитали!!!
Ответить
А мне свекровь говорила что её сын ,мой муж, пошёл в 6 месяцев, а заговорил в 4 месяца...*ржу с неё* Не у вас одной вундеркинд))))
Ответить
Наш папа тоже читать САМ научился в 3 или 4 года. "Никто ему никогда ничего не показывал, вот сам взял книжку и по буквам научился". :) Все, конечно, по словам бабушки.
Ответить
естесна) я даже не спорю))) кстати мой муж и попу со слов свекрои сам вытирал в год, чисто пречисто...
Ответить
вот точно! один в один))как свекровки похожи!
Ответить
Не, ну так же бывает, я тоже в три года научилась читать. В год заговорила, к двум рассказывала наизусть и муху, и телефон и прочие длинные стихотворения. А в три начала читать. Со мной бабушка очень-очень много занималась, я была первой внучкой ))) И это все было бы просто словами, если бы не кассета с аудиозаписями, где мама говорит - Наташе год и восемь, а дальше я начинаю читать стихи.
НО к 1 классу от постоянного чтения (а я просто фанатела от книжек, читала тайком под одеялом с фонариком) я уже имела очки на носу ((( Своего старшего читать не учу, буквы с сыном (4,5 года) учили в игровой форме, по говорящей азбуке и кубикам с буквами. Слоги складывает иногда правильно, чаще - нет. А читать - успеет еще! Пусть лучше играет, рисует, лепит..
Ответить
Вас в три года научила бабушка читать, а вот мужа моего "никто не учил. Он взял книжку, сидел тихо в кроватке и по буковкам САМ научился". Вот так.
Ответить
Я когда ходила беременная дочкой зашла как-то в гости к приятельнице, у неё дома была 4-летняя дочь, кот. на тот момент уже и читала и считала. И на мой вопрос, как она её этому обучила её мама ответила: "Да никак не учила, купила кассеты с "Улицей Сизам" и она сама по ним всё изучила.
Я поняла, что не так уж это и сложно обучить ребёнка. И что в итоге? Дочке сейчас 6 лет, в апреле начали учиться читать и результат полугодичной работы: читаем двух-трёх сложные слова, мы реально денно и нощно долбим склонения, спряжения, предлоги, дочь живёт на ноотропах, прокалываем курсы церебрума и проч., массажи, мануалка, а двух строчек ребёнок запомнить не может.
Вот тебе и "научился читать сам")))
Ответить
Все будет хорошо :), от чтения еще никто не уходил :).
Ответить
Мне мама рассказала про такую девочку в садике, где она работает. 2-3 года группа. Восп. показывает картинки, там написано название предмета (животного, дерева, цветка) и суть в том, что она показывает детям ЦВЕТОК, ДЕРЕВО и т.д., а девочка та называет - ольха, роза.. Восп.вслух - какая ты, Оля, умница, такие непростые слова уже знаешь.. а Оля - так там же написано! Не поверили что ребенок в два с копейками умеет читать, а ребенок по просьбе как давай им шпарить и читать все что они попросят. Вот так вот. Местный вундеркиндер ))
Ответить
Да, мы реально читаем сказки и НЕ читаем про Собачку соню. Ну не любит моя детка читать. Дальше что?
Ответить
Мой тоже не фанат чтения. Раньше любил очень, сейчас поостыл как-то.. В последнее время полюбил журналы детские, в киосках покупаю. Лабиринты там всякие, найти отличия, короткие рассказики, комиксы.. вот журналы и читаем на ночь. И как ни странно - энциклопедию полюбил, потому что нашел там страницу про Красную площадь, про царь-пушку и колокол. Мы с ним в мае ездили и смотрели-трогали все это, так впечатлился! ))
Ответить
Придираетесь.
Утки C.B.
18.10 23:31
Придираетесь.
Ответить
у нас во 2 классе, на уроках, так называемой информатики, дети раскрашивают картинки - как 3-4 летки в саду, а Вы говорите...
А вообще-то детки разные. Моя старшая всегда закрывала книжку как только видела (лет с 2-х и до школы) - ну не любит она чтение в принципе... А вот мелкая с 1,5 лет за мной только и носится - читай ей с утра до ночи...
Если ребенок явно идет на опережение - занимайтесь сами или дополнительно педагогов нанимайте, а детсад (ДДУ),равно как и школа (СОШ) - расчитаны на среднюю аудиторию, ИМХО.
Ответить
Ну и занимайтесь ребенком своим сами, найдите детские центры для продвинутых детей в конце концов. Хотя к слову сказать способность читать вообще ни о чем не говорит. А в саду и школе ориентируются на средний уровень группы, а не на "гениев". Кстати в 1 классе они будут обсуждать именно ту самую муху, айболита и избушку.
Ответить
Не вижу в "Айболите" и "Заюшкиной избушке" ничего страшного... Моей 4,5, читаем вещи уже довольно объемные и сложные, но и "Избушку" эту любит.
Ну и, имхо, не следует ждать от сада занятий высокого уровня по той же лепке. Это не в обиду саду: там разные дети, кто-то говорит лучше, кто-то хуже, у всех разная память и моторика. Есть вполне развитые дети, плохо рисующие и лепящие, им ЭТО надо нагонять... Компенсируйте дома на здоровье, чего вам в саду недостает.
Ответить
А что ваш ребенок как прочитали айболита в 1,5 так он его осознал и запомнил. "Повторенье мать ученья" вот не вижу ничего в этом плохого, что в саду ребенок лишний раз слепит колечко или сказку послушает. И кстати для 3-4 лет про заячью избушку вполне подходящая сказка. Не спешите.... успеют повзрослеть.
Ответить
Вы не поверите, в первом классе тоже пишут палочки и читают волк и семеро козлят, колобок и РЕПКУ!!!!
Делают апликации типа гриб и дерево.
Школа входит в 10-ку лучших по москве к слову!
Ответить
работаю в детском саду. В каждом детском саду воспитатели и ост. педагоги работают по программе, которая утверждена Мин.образ. Их несколько. В этих программах расписано, сколько занятий по лепке, рисованию, литературе должно быть для каждого возраста, расписына по дням темы занятий и названия произведений. ( например, первая неделя октября - овощи - их рисуют, лепят, о них рассказывают на окр. мире). Педагоги обязаны заниматься по программе. Они могут читать детям что-то другое в свободное от занятий время, перед сном, например.
Ответить
а три года они имено это читают и лепят, и помойму в 3 года это нормаьно, в 4 уже не помню что было, но кружочки и бублики дети сложно лепят многие
Ответить
у знакомых примерно такая же ситуация была, год отходили в обычый сад, а со сделующего года, девочка после первых дней в саду стала плаках и сказала в этот сад не пойду больше. и они пошли в платный по 28 тыс в месяц, и там их взяли по собесдованию в группу по старше , и все пошло замечательно. Они решили что лчше в саду платить и ребенок там он 8 утра до 9 вечера может быть и там ест ьвсе кружки, чем платить нянечке чо забирала если родитли зарержиаются и не надо в кружки водить
Ответить
а унас одни мальчик в 7 лет в первом классе заявил на уроке, что не умеет вырезать из бумаги.И мама его не умеет(по его словам):-)
Ответить
Ну и что. Если он сидел с мамой, а в сад не ходил, может они не занимались вырезанием. Научился ведь в итоге?
Ответить
как раз недавно он это еще сказал.Когда все на уроке вырезали, а он сидел.Так что вряд ли еще научился:-)
Ответить
Может он просто не любит вырезать, и потому подумал, что если скажет, что не умеет, то прокатит. ;)
Ответить
Вы знаете, у меня ребенок читает, считает - простейшие операции (4 года). Но ей до сих пор сложно палочки рисовать - не получаются у нас прямые, или что-то серьезнее колбаски из пластилина слепить, хотя и дома занимаемся и на развивалки ходили. И на рассказах ей сложно сосредоточится. А когда новое произведение читаешь первый раз - ничего не слышит, ничего не понимает.
Поэтому дет. садовская программа нам очень подходит. И простые знакомые сказки, и стишки Барто. А есть детки в группе, которые вообще ничего не умеют и не знают.

Все детки разные. И из департамента образования спускают разнарядку на минимально необходимое образование по возрасту. И это правильно. Хотим больше - ходим на развивалки. А то что ребенку скучно .... - попробуйте перевестись в группу постарше.
Ответить
Лс вам :)
Sсhаumа C.S.
18.10 18:44
50
Лс вам :)
Ответить
а "такую муть" перескахзать ваш ребенок может? вот прямо от начала и до конца без подсказок?
Ответить
может, конечно слово в слово. Своими словами, по тексту, но конечно же не все. И позвольте Вас поправить, я говорю , не о заучивании Айболита. а о чтении, я не ставлю цель учить, она любит слушать и потом пересказывать.
Ответить
Они занимаются тем, что у них написано в программе.
А еще дело в том, что, один ребенок знает буквы, но не знает как держать карандаш, другой умеет считать в пределах десяти простейшие примеры 2+2 но не может из Колобка двух слов связать самостоятельно. А третий танцует и поет и запоминает все на счет раз, но не может овощ от фрукта отличить. Поэтому, их задача все эти пробелы восполнить у всех.
Ответить
эк вы закушались, мамаша))) хорошо что хоть ваще что-то читают...
моя почему-то любит, когда перечитывают то, что уже знает. во-первых, в устах других людей слышится иначе, и можно обращать внимание на новые детали.
"ребенок вертится, так как неинтересно" - вряд ли.
вертится, потому что знает, что бабушка пришла.
Ответить
а ваша дочка реально помнит всё то, что вы считаете "пройденным этапом"? мой ребёнок репку какую-нить несчастную и ту открывает для себя периодически заново. :) ну, то есть в два года он её знал наизусть, проехали-забыли, в три где-то откопал книжку картонную, притащил, читали некоторое время каждый день, теперь вот ещё год прошёл - опять какой-то интерес к репке проявился недавно. :) или вы муху-цекотуху и Ко ежедневно декламируете?
Ответить
Моей 4 года ооочень любит "семеро козлят" и "кот, дрозд и петух". Каждый день играем в эти сказки. Притом, что читаем разное и большие истории и сказки и т.д.
Не даром эти сказки придумали.
Это для Вас муть, а для ребенка - открытие и платформа для самостоятельных размышлений.
Ответить
Ничего страшного в "Заячьей избушке" не вижу и в Мухе-Цокатухе тоже. Для 3,5 лет вполне. Колечки лепят...ну не верю, что ваша вундер...запросто раскатает колбаску и свернет ее в ПРАВИЛЬНЫЙ круг без чьей-либо помощи. Или что палочки у нее действительно прямые получаются и параллельные друг другу. Все это полезно не как само умение(лепить именно кольцо или рисовать именно палочки), а как сам процесс. Хоть буквы они рисовать будут, ничего кроме правильного нажима и положения руки в этом возрасте они не натренеруют. Если читать начнут "Волшебника изумрудного города" то тоже без особой разницы для развития способности слушать, понимать и выявлять суть.
Ответить
Моя не вундер, чес.слово!))
Колечки, да, без помощи, воспитатели говорили, что детки все сделали сами, максимум троим помогли. А что вас так удивляет.
Ребенок в 3-4 года уже должен самостоятельно сделать простейшие поделки из пластилина - колбаски, колечки.
Ответить
Ребенок ни кому ничего не должен. Он либо умеет, либо в скором времени научиться. Все дети с разными способностями и для них сейчас главное на простейших примерах выучить основные навыки для дальнейшей учебы:моторика, способность слушать, запоминать, пересказывать, обобщать.
Ответить
Это вы к чему вообще ?
Ответить
это я к высказыванию автора :"Ребенок в 3-4 года уже должен самостоятельно сделать простейшие поделки из пластилина - колбаски, колечки."
Ответить
мы ходили в 2,5 года на развивалки, Нам (родителям) выносили ТАКИЕ шедевры: картины "маслом", немыслеммые фигуры из пластилина и прочее. Конечно говорили, что дети это сами сделали. Платили мы за ЭТО 8000 руб. (2 дня в неделю по 1,5 часа)

Вот поэтому я оттуда забрала ребенка, если бы мне вынесли баранку из пластилина или мазню красками, мы бы там остались, т.к. я бы видела что ребенок САМ занимается, ручки развивает :)
Ответить
Ну Вы это зря. :) Дети все разные. Мой в 3.5 не только колечки лепил, но фигурки. Причем без всяких садиков и меня. Просто книжки по лепке для детей были, где все технологии описаны - и улитки лепил, и рыбок. Просто это было его и было интересно ему. В школу пошел - там в шоке были от его умений, но книжки в этом возрасте вообще слушать не хотел. :) Рисовал обалденно, но с палочками в 1 классе проблемы возникли - не интересно. :) Математику вообще никогда ничем серьезным не считал - все с лету, а музыку послушать или песню спеть - ни за что. Я думаю, что мама не видит прорехи у ребенка, вот и жалуется. :)
Ответить
а моя в 7 лет до сих пор Чуковского слуает на диске аудио.Хотя уже давно мы Белого Бима прочитали, Сетон-Томпсона, Софью Прокофьеву почти всю,и вообще кучу всего.
Ответить
Слушает, да, здооровао, вы "переслушиваете - перечитываете", и новое естественно включаете в программу. Вот о чем и речь.
Ответить
от чего вы в шоке? От того, что есть дети, которые отличаются от ваших? О да, убиться немедленно!
Ответить
Свирестель, перечитайте топ, перечитайте )), я же пишу, что моя не выделяется, у нас все детки такие,обыкновенные, не вундеркинды, а соответствуют своему возрасту.
Опять же, чтобы перекрыть нападки про вундеркиндов, или "ну, что же делать такие тупые дети" - говорю, ни в коем случае своего ребенка не возношу выше всех.
Ответить
хм... пусть деть у вас и почти вундеркинд, и Кафку ему подавай, но только не учите его грамотности, ради Бога! раз даже ник Свиристели переписать грамотно не можете(
Ответить
Решили грамоте меня поучить ?)) Милый, милый аноним, ну тогда, после точки надо писать с большой буквы. она же и заглавная )). Что вообще такое "Кафка" - да уж грамотно пишите... Учитесь сами, а на других пальцем не показывайте. Удачи!
Ответить
Франц Кафка- писатель такой,писал по немецки красиво, но уныло достаточно)
Вы кстати вон тоже после точки со строчной)
Ответить
)) не успела) пасиб) и запятая там лишняя имеется)
Ответить
Обычная программа для младшей группы.
Ответить
В школе такая же фигня с литературой. В первом классе в конце года читали Буратино, во втором-третьем сказки Козлова, вот в четертом задали Андерсена "Новое платье короля", "Оловянный солдатик". Ну да, для ребенка, который читает Беляева и Вронского это немного странно, с другой стороны - не протестует, ну задали, прочитала. С другой стороны, у меня ведь есть еще ребенок, который во втором классе тащился как раз от собачки Сони и Ежика с медвежонком и сейчас в третьем (правда, она в шесть пошла и ей 8) читает книги на которых написано "для младшего школьного возраста", а более сложные вещи она будет читать позже. И это тоже вариант нормы, и нормы хорошей - у нее и речь нормально развита, и сочинения пишет, и стихи сочиняет. Кстати, серьезно читающая старшая пишет хуже - ее сочинения скорее на отчеты похожи чем на творчество.
Ответить
Спасибо всем за комментарии! Думаю добавить более нечего, кроме уже споров.
Спасибо за участие!
Ответить
Моей дочери 4,5, решает примеры в пределах 10, сама записывает их и пишет ответ, читает по слогам, пишет слова под диктовку или по желанию, криво, но прочитать можно, рисует более менее прилично, незнайку читали в ее 2 года, сказки Пушкина знает почти наизусть. А в д/с в этом году (в у нас группа из детей 4-5 лет) сказали, чтобы дети учились приклеивать вырезанные воспитателями фигурки, читают про колобка и пр. На мои все замечания относительно их программы они сказали, что эту программу сами не разрабатывали, это Васильева и что в группе только 2 ребенка из 24 на таком уровне, а оставльные оч. слабые и они подтгивают этих слабых. Мы просто ходим на развивалки и подготовку к школе. Выше себя не прыгнешь, тогда если не устраивает, нужно отдавать в частный сад
Ответить
В частном саду точно такие же дети, там их тоже дотягивают до среднего уровня группы. Ведь родители туда отдают не потому, что их ребенок слишком-хорошо-развит-для-государственного-садика, а потому, что им удобно позже забирать детей, в такой сад можно пойти с любого месяца, во многих садах есть какие-то доп.занятия... По крайней мере, в нашем было именно так. Просто родители от частного сада большего ждут, так как заплачено тоже больше. Но общий уровень детей там такой же, как и везде.
Ответить
А в 2 года она все поняла про Незнайку?
Ответить
Да, все понимала, в 1,7 г. первое четкое слово сказала - копейка. Сечйчас воспитатели говорят, что с ней очень интересно разговаривать. она очень много знает, общаюсь с ней как со взрослой. В д/с со многиими еще сюсюкаются в этом возрасте. А моя сейчас космосом увлеклась :)
Ответить
Хочу видеть лицо серых вундеркиндов!!! :chr5
А чего вы анонимно-то? Страна должна знать своих героев в лицо!!!

И почему все эти вундеркинды прячутся?
Ответить
А героизма тут нет. Если б я писала про способности своего ребенка, тоже не открылась бы: много д..ма в свой адрес получишь. Пока ты скрыт - это просто поделился. Как "заявился" - сразу хвастаешься ;)
Ответить
+1
первый аноним
8.11 15:14
+1
Ответить
Готовьтесь к тому, что перед школой придется ребенку вспоминать сказки для малышей - три медведя, колобок, красную шапочку и иже с ними:))) Я сама в шоке была, когда узнала, что на собеседовании могут попросить пересказать какую-то известную сказку из этого ряда... Оказалось, что мой ребенок, давно уже выйдя из этого возраста, скажем так, имеет весьма общее представление о сюжете давным-давно прочитанных сказок. Пришлось в конце зимы все их скопом перечитывать:))
Ответить
да, именно так, и нам пришлось в экстренном режиме перечитывать перед поступлением,забыли уже, а у подруги дети по внеклассномву чтению в 1 классе читают некоторые из этих самых сказок
Ответить
Умный ребенок, конечно, замечательно, но программа есть программа. У коллеги девочка с 3 лет бегло читает, пошли в школу - стали переучивать "правильно", по слогам. У ребенка ступор.
Ответить
Это где же они аткую школу нашли?!
Ответить
обычная сош
JaLa V.I.P.
19.10 16:31
обычная сош
Ответить
А, по-моему, для 4-летних детей это нормальная программа. Вот мы тоже в 6 лет дома читаем уже исторические энциклопедии и обожаем Мифы Древней Греции, а в саду на собрании всем родителям сделали втык, что дети не знают русских народных сказок и могут вспомнить только "Репку", "Курочку Рябу" и т.д. Это я к тому, что мы стремимся всячески развивать ребенка, пичкаем его более сложной информацией, но забываем при этом о чем-то простейшем, что он в своем возрасте обязан знать.
Ответить
Полностью согласна. Моя в 4,5 спокойно может рассказать про цикл жизни любого насекомого, делит живой мир на царства и прочее, лекцию про инфузорий прочесть может. А вот санки лыжами обозвала на тестах, кастрюлю со сковородой перепутала и тому подобное. Простейшие тесты для 3-х леток вызвали трудности. Все равно возникает в чем-то пробел, не в сложном, так в простом. А на разных банальных собеседованиях детей, к сожалению, не тестируют на развитие ума, а дают тривиальные тесты, разработанные на их возраст.
Ответить
Согласна! Тоже самое у моих
Ответить
у нас сейчас группа 3-4хлеток. Хорошие, умненькие детки, неравнодушные родители. И вот эти детки в большинстве своем не могут вспомнить песенку Колобка, с трудом вспоминают, кто помог вытянуть Репку..Потому что дома читают собачек Сонь и древнегреческие мифы, а банальные колобки-репки-маши\медведи пролетели со свистом в полтора-два года, и дети ничего не помнят.. Приходится восполнять этот пробел в саду, хотя хотелось бы почитать того же Буратино иди Изумрудный город..
Ответить
у нас младшая в 3 года тоже слушает и собачку соню, и Буратино и тд, но только потому, что старшей надо тоже почитать, а в прошлом году младшая меня месяц гоняла по 20р на дню перечитывать Хармса, но все это не отменяет возрастную программу, даже, если ребенок уже все это прочел, перечитать нужно обязательно
Ответить
в темках про малышей - все гении и читают с 3-х лет, а в подростках - сплошь проблемы с учебой. Куда гении деваются? Если ребенок умеет читать в трехлетнем возрасте - необязательно он будет вообще любить читать по-жизни.Оставьте детям детство, пусть больше играют.
Ответить
Да, в садике читают"Заюшкину избушку","Волк и семеро козлят".....и все эти простейшие сказки.....многие дети и этих не слышали дома((
Я со своим сыном 3.7 дома занимаюсь математикой(он у меня считает до 10,умеет сравнивать группы предметов и определять больше-меньше и на сколько больше-меньше)в садике проходят ОДИН - Много......Сын у меня теперь говорит...не буду считать..предметов МНОГо...если предмет один,говорит один......)))и ничего с этим не поделаешь!
Ответить
Мой сын слышал много сказок и рассказов, я много ему читала. Тем не менее в саду все равно с удовольствием слушает, хотя некоторые уже и наизусть знает.
Ответить
Ваш с удовольствием, а мой нет, мало того все вертятся, крутятся... Ведь не один же ребенок мой так реагирует на это...
Ответить
Нда... Если Вас сейчас раздражает такой садик, то можно уже начинать изучать тематику экстернатов и домашнего образования, потому что ВСЁ (В-С-Ё) наше государственное образование рассчитано на СРЕДНЕГО ученика, и программы АДАПТИРОВАНЫ для СРЕДНЕГО уровня восприятия. Только средний уровень еще и снижается постепенно, и программы тоже снижаются вслед за уровнем детей, а иногда и вперед него.

Мы вот к поступлению в школу сейчас готовимся, так вот в двух из трех школах с углубленным изучением английского, куда мы думали идти или нет на подготовку, с детьми 6-7 лет перед поступлением в первый класс на развитии речи занимаются по Букварю Жуковой, зелененькому такому. И многим даже это сложно... А Вы говорите "Заячья избушка".
Ответить
Если вашему ребенку не подходит этот сад, то ищите заведение, которое ему подойдет.
Нельзя подстроить детский сад именно под вашего ребенка. Вам материал кажется слишком легким, другим родителям могут не понравится авторы, которые нравятся вам, а для каких-то детей и этот материал слишком сложный. Не детский сад должен подстроиться под вас. ВЫ, как мать, должны обеспечить ребенку развитие по возрасту и по интересам. Ищите подходящий вам сад, возможно, частный. Не найдете сад, возможен вариант няня + развивающие занятия, которые вы подберете именно под своего ребенка. Зачем вы водите вундеркинда туда, где читают сказки для дебилов? Вы плохая мать. Совершенно не заботитесь о ребенке.
Ответить
Очень умную речь написали!
Прочтите топ ВНИМАТЕЛЬНО!!! У меня ребенок не вундеркинд, остальные в наше группе тоже тогда вундеркидны...И не надо говорит, что Вы ребенку 4 лет постоянно читаете одно и тоже!
Искать другой сад ?! Знаете, как сейчас обстоят дела с садами в Москве? Если знаете, тогда нечего глупости писать. Ах, да!!! Чтобы перекрыть Ваши советы про частный детский сад и няню. сразу отвечу - денег нет, по этому и терпим! Опять таки в муниципальных садах перечитывают айболитов - колобков, НО и более интересные рассказы - длинные читают.
Удачи!
Ответить
Если у вас нет денег, то другой муниципальный сад не решит ваших проблем, программа во всех детских садах примерно одинаковая. Еще раз повторяю, если 2 ребенка в группе опережают остальных детей, то это не повод менять под них всю программу. Для вашего ребенка эти сказки повторение. А многие дети впервые их услышат именно от воспитателя.
Адекватные родители давно понимают, что детский сад в том виде, в котором он сейчас существует, - это не место для интеллектуального развития ребенка. Сейчас детский сад - это место для передержки ребенка для небогатых людей.
Чего вы хотите от Евы? Рассказать какой у вас чудо-ребенок? Прекрассно. Теперь работайте и зарабатывайте на образование, которое будет достойно вашей крошки. Иначе в первом классе вы будете удивляться, что дети изучают букварь и счет в пределах первого десятка, хотя ваш ребенок давно читает толстые книги и умеет умножать двузначные числа.
Стандартное образование рассчитано на среднестатистического ребенка. ВАША задача, как матери, обеспечить своего ребенка тем образованием, которое соответсвует его способностям.
Ответить
Уважаемая, я же ясно написала не про 2-3 ребенка супер умных и не про своего чудо-ребенка, а про то. что у нас группа такая вся за искл. 3 человечков, которым 3 года, не более.
Не поверю, что Ваш ребенок изо дня в день читает колобка и репку, а Вы почитайте что - нибудь посерьезнее, а не то, к чему он готов и уже знает, что ожидает в конце рассказа.
Ответить
За моего ребенка не переживайте, он не читает изо дня в день "Колобок" и "Репку". Я забочусь о том, чтобы мой ребенок развивался соответственно возрасту. И вы позаботьтесь о том же, а не пытайтесь переложить этот важный вопрос на чужих теток - "воспиталок" (как вы их пренебрежительно называете).
Ответить
если читать длинные рассказы, то времени на другие занятия не хватит. кстати, в этом вашем посте аж 2 грамматические ошибки - надо писать "одно и ТО ЖЕ" и "ПОЭТОМУ и терпим". согласна с анонимами внизу)
Ответить
Не стоит называть маму плохой. Мы все стараемся быть хорошими)))

А по теме: надо решить для себя, что важнее:
1. Социализация и общение - лучше в детский сад.
2. Развитие на опережение в комфортных условиях, социализация не так важна - развивающие занятия и ребенок дома с мамой/бабушкой/гувернанткой/няней.

Ситуация у всех разная. Кто-то и рад бы заниматься с ребенком сам индивидуально, но вынужден работать, чтобы прокормить семью. Автору желаю не жаловаться на уровень занятий в саду, а поискать тот садик, который ребеночку больше подойдет, если это действительно важно. Шансы на успех минимальны, но они есть))
Ответить
спасибо! Но вряд ли! Ладно, дома-то читаем!
Ответить
Удивительно, а может ТАК читают? Без выражения, без интереса? У наших чтение самое любимое времяпровождение в саду. Курочку-Рябу, они, конечно, сейчас не читают(5 летки), но вот Житкова, Драгунского с открытыми ртами все слушают.
Ответить
Дело еще не тольо в содержании, но и в подаче материалла. У нас в прошлом году затерроризировали детей этими козлятами. При этом, ну включите фоном, так нет - всем сесть на стульчики и слушать, да еще и не по разу, а регулярно этих козлят крутили. Ребенок уж говорит: "Ну не могу я больше про этих козлятушек-детушек слышать, можно я поиграю пойду!" Нет, сиди и слушай.
Ответить
ну... у меня дочке лет. читаем Лидию чарскую, кервуда, лондона.... но вот иногда припирает ее почитать сказки. не заячью избушку, конечно, ну про молодильный яблочки, например. а неделю назад просила меня напомнить ей усатого-полосатого...ностальгия. наеврное...
Ответить
Сколько лет Вашей дочке? Правильно напомнить. перечитывать, но читать более интересные вещи, а не зацикливаться на том этапе. Согласна с Вами.
Ответить
Ну,правильно вам написали,разные все дети в саду, кто то и колечки слепить не может,кто то ножниц в руках не держал, ориентируются на средних,подтягивают слабых,да такая вот программа, мы в саду тоже по ней заиимались, ребенок считал это все тупизмом, но в сад ходил с друзьями общаться, потусить, на праздники,занимались дома,на занятиях,вобщем ре очень умненький и подготовленный. Вы главное не перестарайтесь- я столкнулась с тем,что программа в 1 классе шибко подготовленному ре мб неинтересна,тк все уже пройдено-перепройдено( а без этого никак, в хорошую школу не попасть).
Ответить
О ужас:-) А в первом классе,давно читающим детям.задают Чуковского наизусть:-) Вот у меня старший и рассказывал,то,что его сестра 2,5 лет знает наизусть:-) А именно Путаницу. А дети уже читают вполне так серъезные книги. И что? Расслабьтесь,у вас гениальный ребенок. Впрочем,как и у всех:-) Но ввот программа не учитывает степень гениальности отдельного ребенка. Она усредненная. Совершенно правильное чтение в саду лоя 3-х леток вообще-то.
Ответить
Наташа, раз вашей дочке зимой 4г, значит она в младшей группе одна из самых старших. Вы подумайте, ведь большинство детей младше и сильно младше, и им это чтение самое то:) Моя тоже в младшей, но ей только только 3 исполнилось и вот моей, несмотря на то что она оч хорошо развита (буквы цыфры и тд) самое то. Чуковского мы правда и год назад читали (что не мешает любить его и сейчас).
Вообще психолог в саду говорила, что программа расчитана на среднестатистического ребенка. В младшей группе начинают с того что нужно детям которым только исполнилось 3г, а заканчивают тем что у же к 4-м годам. А если сад с 3-х лет (без яслей), то начинают учить/читать/лепить еще немного захватывая в ускореном режиме то, чему должны были учить в яслях, тк дома не со всеми занимаются. Вы опережаете на пол года по возрасту + по развитию (у вас немного выше среднего) вот вам и разница.
Ответить
У меня тоже дочка немного оперережает сверстников (читает с 4-ех лет, умеет вычитать и прибавлять), но рисовать не очень получается и лепить тоже. Я не заморачиваюсь на эту тему. Даже в школу не тороплюсь отдавать. Пойдем в 7,5 лет. Все детки разные, а занимаемся мы дома больше (честно говоря даже не знаю, что они в саду делают, кроме лепки и апплекаций).
Ответить
апплИкаций
Anonymous
22.10 17:58
апплИкаций
Ответить
Простите, а в чем опережение сверстников у вашей дочки? Вам так приятно думать? :-)
А мой паззлы складывал из 60 деталей в 2,5 года, в 4 вычитает-складывает в пределах 10. НЕ читает, хотя буквы знает, лепить не любит. Зато разбирается в часах. Может, он тоже опережает? А я сижу и не подозреваю, что у меня вундер-киндер растет? ))))) Все дети разные. Каждый находит себе занятие по душе и в нем преуспевает, и опережение тут не причем. Вы просто не знаете, в чем преуспевают другие дети. Они может считают, что они ВАС опережают )))
Ответить
Повторить прочитанные сказки не так уж и плохо.И как помните "повторение-мать учения" ))) Да и любые навыки и в рисовании-лепки закрепить тоже хорошо.
Но насчет рисования и лепки вполне можно попросить воспитателя дать вашему ребенку какой-то свободы творчества и в рамках задания пусть экпериментирует как-то.Пусть красивые глазки курочкам прорисовывает в пластилине или перрышки на крылышках(мы просто например в саду сейчас курочек и цыплят лепим уже в который раз)
Обсудите ваши проблемы и переживания с воспитателем и может найдется какой-то всех удовлетворяющий вариант.
Ответить
Какие могут быть претензии к усредненным обучающим программам? Вы похвалиться ребенком хотели? Развивайте сами или напрягитесь и найдите сад/школу для одаренных или способных трудиться и включать голову детей. Я обычные ни сад, ни школу не рассматриваю как источник знаний.
Ответить
у меня мальчик с 3 лет читает, сейчес в 5 уже сам себе читет жюль верна, но!!!! репку тоже слушает в саду с мелким с тем же примерно удовольствием))))))))))))


не отупляет это)))
Ответить
Хорошо что не Де Сада..
Ответить
Что Вы говорите? Тут автор не знает таких слов! Кафка его в ступор ввел, де Сад введет тоже!
Ответить
Млин, почему-то в этом топе все мамы, которые понимают и принимают программу сада, пишут без ошибок, зато мамы вундеркиндов (каждая вторая) выше тройки по предмету "русский язык" не тянут, увы. А все к энциклопедиям тянутся)
Ответить
Тоже заметила по знакомым, что те, кто чрезмерно в ребенка впихивает знания, сами в детстве были посредственностями(по их же словам). Может это комплексы, которые так и засели в головах.
Ответить
вы правы
Anonymous
22.10 21:18
вы правы
Ответить
Хм...Я была отличницей, уж простите за нескромность.Но тоже постоянно в мою все впихиваю:-)
Ответить
У меня золотая медаль, 2 ВО и сейчас заочная аспирантура, сижу на работе и мимоходом заглядываю на 5 минут на еву раз в час и что-то могу написать. Я очень быстро печатаю, часто мне лень ставить знаки препинания, или просто вычитывать то, что написала, лень писать заглавные буквы. Поэтому возможны ошибки. А я наоборот заметила, что те, кто был посредственностью и ничего в жизни не добивается, также и детей воспитывает.
Ответить
А почему Вы серенькая?)
Creambird V.I.P.
28.10 12:20
А почему Вы серенькая?)
Ответить
А у мини 3 ВО и асперантура тожа есть,я медлено печатаю,и никагда не делаю ашибок:)
Ответить
А аспирантура в наше время это типа круто? Сейчас все кому не лень, получают ученые степени. И 2 ВО это тоже большое достижение в наше время? Сколько там степеней у Ксении Собчак и высших образований? ;)
Ответить
По программе дети должны не только слушать сказки , но и рассказать(пересказывать) их . Поэтому программу и прокручивают по несколько раз.
Ответить
+1. Ребенок должен не только знать сказку. Но и понимать смысл, уметь пересказать, сделать инсценировку. Понимать характеры персонажей, проводить аналогии с реальными поступками.
Поэтому читают "Заячью избушку". Потому что доступно для возраста, чтоб "не только почитать".
Ответить
Ну вы же понимаете, что в сад ходят не только Девочки, но и МАЛЬЧИКИ - чье развитие отстает от девочек и это научно признанный факт и по-вашему желанию мальчики Москвы вдруг не начнут догонять девочек, а программа расчитана и на тех и на других.
Ответить
Ох как вы мальчиков)) Пора за мальчиком в роддом. (Развитие не отстает, они просто по другому развиваются, логика другая немножко, речь правда меньше используется, а мозг наоборот опережает)
Ответить
У нас так: после полу года если ребенок далеко впереди по развитию группы по результату комиссии ребенка переводят в группу постарше.
Ответить
мда...некоторым плодиться еще рановато,извилин не накопили:)
Ответить
Я не умею рисовать и лепить. И не люблю. Вот поэтому, наверное, и ребенок не умеет - и с удовольствием рисует в группе всякую ерунду и лепит колечки, палочки, грибы.
Ответить
Не в курсе что там моему ребенку читают, но вот лепят они уже достаточно сложные вещи - недавно пришла за дочкой - а они с лепки возвращаются и у нее в руке ежик. До этого елочку лепили, сову. Рисуют тоже много чего, последние работы: деревья большие и маленькие, хозяин с собакой (там конечно примитивно нарисовано, но я сразу поняла, что нарисована собака и человек), красками елку рисовали, углем (дочка так его назвала, не знаю даже, чем это было нарисовано на самом деле) - кота. Это в средней группе, где четырехлетки. Еще есть дополнительные занятия(математика и грамота), там их готовят к школе.
Ответить
Извините, а Вам дочка сказала, что ей совсем уже неинтересно такие "детские" книжки слушать и лепить "ерунду" или это Ваши собственные выводы?
Многие дети, даже после прочтения стапятидесяти книг "для младшего школьного" с удовольствием снова возвращаются к детским стишкам Барто и Маршака.
У нас книг много, но даже в голову не приходит избавиться от малышовых, стоят себе на полке вместе с другими, периодически пересматриваются и перечитываются.
"Спокойной ночи малыши" вы, наверное, тоже уже не смотрите?
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)