265
Какие изменения нас всех ждут после НГ???
Нам в 2011 в первый класс. Сейчас активно собираю инфу про школы и уже неоднакратно слышу ответы от разных представителей школ, что подождите НГ. Что после НГ будут очень сильные изменения и сейчас НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ!!! А что будет-то??? Может кто что знает из достоверных источников ЧЕГО нам ждать и к ЧЕМУ готовиться и какую школу лучше тогда выбрать? Хочу услышать разные мнения и советы тоже, давайте делиться знаниями по этому вопросу. Спасибо.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияНам в 2011 в первый класс. Сейчас активно собираю инфу про школы и уже неоднакратно слышу ответы от разных представителей школ, что подождите НГ. Что после НГ будут очень сильные изменения и сейчас НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ!!! А что будет-то??? Может кто что знает из достоверных источников ЧЕГО нам ждать и к ЧЕМУ готовиться и какую школу лучше тогда выбрать? Хочу услышать разные мнения и советы тоже, давайте делиться знаниями по этому вопросу. Спасибо.
любопытная
Приблизительно так...
Статусы снимаются со всех школ. Не будет ни ЦО, ни спец. Все школы будут 3 видов: полностью бюджетные (кадетские, интернаты), частично бюджетные-хозрасчетные и частные.
1 и 2 вид будут работать по новым стандартам образования. Это для началки, напр., по 3 урока русского и мат-ки в неделю, два урока физ-ры, один религии и т.д. Все, что сверх стандарта - за отдельную плату.
Ну и полно еще всякой ерунды... Сами диры - учителя пока поставлены перед фактом, что так будет, но без подробностей, как решать.
Единственно, если школа аккредитована (или лицензирована как ЦО), то ее существование в этом виде продлится до окончания указанного в аккредитации срока.
Статусы снимаются со всех школ. Не будет ни ЦО, ни спец. Все школы будут 3 видов: полностью бюджетные (кадетские, интернаты), частично бюджетные-хозрасчетные и частные.
1 и 2 вид будут работать по новым стандартам образования. Это для началки, напр., по 3 урока русского и мат-ки в неделю, два урока физ-ры, один религии и т.д. Все, что сверх стандарта - за отдельную плату.
Ну и полно еще всякой ерунды... Сами диры - учителя пока поставлены перед фактом, что так будет, но без подробностей, как решать.
Единственно, если школа аккредитована (или лицензирована как ЦО), то ее существование в этом виде продлится до окончания указанного в аккредитации срока.
Зачем слухами друг друга кормить? Надо открыть закон. Вроде, если не ошибаюсь, то закон о бюджетных организациях.
Ну вот как раз сегодня началось общественное обсуждение законопроекта "Об образовании" на сайте http://www.zakonoproekt2010.ru
Проявите свою гражданскую позицию :)
Проявите свою гражданскую позицию :)
Anonymous
Я с трудом себе это представляю. Как будут проводится аттестации и всякие годовые городские контрольные, ЕГЭ? На какой уровень они будут ориентированы, на тот обязательный минимум знаний? Я так понимаю, что после только обязательного минимума - прямая дорога на стройку или в самое захудалое ПТУ, пардон, колледж. А вот будут ли школы давать на выходе заявленный уровень знаний, достаточный для продолжения образования в ВУЗах? То, что они будут брать за это деньги, это понятно, но будут ли они давать качественный продукт? ведь их никто в этом скорее всего не будет контроллировать - не будет ни нормативов, ни проверок. Понятно, что со временем рынок расставит всё по местам, и будет у школ заслуженная репутация и соотв. цены, и ты будешь знать на что рассчитывать, поступая в конкретную школу, но на это все нужно время... блин, а у меня ребенок поступает в 2011!
Anonymous
Люди! Остановите панику! Еще НИКТО. НИЧЕГО. НЕ ЗНАЕТ. Ни директора, ни управление, ни Департамент. Они сами не знают еще, что делать с этим "законом", новых стандартов НЕТ! Подождите сейчас себе нервы трепать, они вам всем еще понадобятся, когда эту хню опубликуют.
А у меня такой вопрос. По-закону г. Москвы в 1-ю очередь принимают детей из многодетных семей. А как это обстоит в МО. Может кто знает??? А то наша "местная" школа - не выдерживает никакой критики :(
Пишет знакомая, вернувшаяся с школьного собрания, не педагог, просто мама.
"Со сл.учебного года скорее всего со школ снимут все статусы. У нашей школы статус - Школы Здоровья. Что дает: бесплатное питание, обязательные часы здоровья (детям делают всякие процедуры), "полный день". Это не продленка, это несколько иное.
Будет продленка. НО. Воспитателям, которым сейчас платят на 6 часов работы, будут платить только за фактически отработанные 3. Кто захочет работать на таких условиях пока не ясно.
Возможно нашу школу объединят с двумя соседними. Будет одна школа, в которой будет учиться 2000 детей. Обоснование - новое тюменское руководство Депобра считает, что школа может себя как-то окупать, когда в ней учится не меньше 2000 человек. Желательно, человек по 30 в классе.
В школе идут сокращения. Людей пока это не коснулось. Сокращаются возможности подработки учителей, например, за ведение клубов, музеев (у нас в школе их три).
В большей части новостей, конечно, нет еще четкой определенности... Но как-то прослеживается четкое движение в сторону внедрения идей оплачиваемого доп.обучения. При этом нет необходимости принимать какие-либо непопулярные законы))
Мы просто будем вынуждены сами принимть решения и доплачивать. Ну, типа сами мы виноваты))"
Я сегодня иду на собрание в школу старшего. Поскольку у них уж сильно нестандартная школа (Интеллектуал, если знаете), то страшно даже подумать, чем обернутся преобразования в след.году.
"Со сл.учебного года скорее всего со школ снимут все статусы. У нашей школы статус - Школы Здоровья. Что дает: бесплатное питание, обязательные часы здоровья (детям делают всякие процедуры), "полный день". Это не продленка, это несколько иное.
Будет продленка. НО. Воспитателям, которым сейчас платят на 6 часов работы, будут платить только за фактически отработанные 3. Кто захочет работать на таких условиях пока не ясно.
Возможно нашу школу объединят с двумя соседними. Будет одна школа, в которой будет учиться 2000 детей. Обоснование - новое тюменское руководство Депобра считает, что школа может себя как-то окупать, когда в ней учится не меньше 2000 человек. Желательно, человек по 30 в классе.
В школе идут сокращения. Людей пока это не коснулось. Сокращаются возможности подработки учителей, например, за ведение клубов, музеев (у нас в школе их три).
В большей части новостей, конечно, нет еще четкой определенности... Но как-то прослеживается четкое движение в сторону внедрения идей оплачиваемого доп.обучения. При этом нет необходимости принимать какие-либо непопулярные законы))
Мы просто будем вынуждены сами принимть решения и доплачивать. Ну, типа сами мы виноваты))"
Я сегодня иду на собрание в школу старшего. Поскольку у них уж сильно нестандартная школа (Интеллектуал, если знаете), то страшно даже подумать, чем обернутся преобразования в след.году.
"Сегодня нас очень тревожит то, что фактически мы уходим от бесплатного образования, и уже в ближайшее время фактически вся социальная сфера будет недоступной для простого человека в нашей стране. И это тот самый скрытый геноцид, который может уничтожить нацию окончательно! Недавно был принят 83-й закон «Об изменении статуса муниципальных учреждений». Он тоже принимался в спешке, его принимали так же, как и закон «О монетизации льгот» — очень быстро, быстро, бегом. Тут же Совет Федерации его утвердил, президент его тут же подписал, и всё, и мы говорим: «С 1 января 2011 года у нас начинает работать этот закон».
Сейчас нас уже начинают обвинять. Российская газета уже пишет, что вот те, кто выступают против этого закона — «они политически ангажированные», «они пытаются раскачать лодку», «ничего не будет», «всё будет бесплатно». Но нас-то они, почему за дураков считают? Мы-то понимаем суть происходящих процессов. Поэтому вот я выступаю сейчас и на телевидении, и во всех средствах массовой информации, и перед специалистами, и говорю:
«Господа, все ваши сказки бессмысленны, потому что, как только вы записали, что школа может зарабатывать деньги, как только вы записали, что библиотека может зарабатывать деньги, клуб может зарабатывать деньги, театр может зарабатывать деньги сам, и распоряжаться, т.е. они как бы переходят на самостоятельность, на хозрасчёт — всё, вы тем самым погубили социальную сферу, потому что социальная сфера — это важнейшая функция государства, и государство, уходя из социальной сферы, фактически обрекает себя на развал».
Поэтому сегодня мы говорим, что нас ждут очень трудные времена, социальный протест нарастает. Социальный протест может вылиться в непредсказуемые какие-то формы, поэтому, в какой-то степени, и Максим прав, не надо ещё больше нагнетать вот этот процесс, нагнетать эту атмосферу. Мы должны найти какие-то варианты и пути того, чтобы сейчас с этим покончить, преодолеть эти последствия и показать руководителям, что их путь — это путь гибельный. Это путь не просто гибели одного русского народа, вместе с русским погибнут и все остальные народы."
С.К. Комков
Президент Всероссийского Фонда Образования, действительный член Международной Академии Наук Педагогического Образования, эксперт государственной думы РФ, посол мира, доктор педагогических наук, доктор философских наук
Сейчас нас уже начинают обвинять. Российская газета уже пишет, что вот те, кто выступают против этого закона — «они политически ангажированные», «они пытаются раскачать лодку», «ничего не будет», «всё будет бесплатно». Но нас-то они, почему за дураков считают? Мы-то понимаем суть происходящих процессов. Поэтому вот я выступаю сейчас и на телевидении, и во всех средствах массовой информации, и перед специалистами, и говорю:
«Господа, все ваши сказки бессмысленны, потому что, как только вы записали, что школа может зарабатывать деньги, как только вы записали, что библиотека может зарабатывать деньги, клуб может зарабатывать деньги, театр может зарабатывать деньги сам, и распоряжаться, т.е. они как бы переходят на самостоятельность, на хозрасчёт — всё, вы тем самым погубили социальную сферу, потому что социальная сфера — это важнейшая функция государства, и государство, уходя из социальной сферы, фактически обрекает себя на развал».
Поэтому сегодня мы говорим, что нас ждут очень трудные времена, социальный протест нарастает. Социальный протест может вылиться в непредсказуемые какие-то формы, поэтому, в какой-то степени, и Максим прав, не надо ещё больше нагнетать вот этот процесс, нагнетать эту атмосферу. Мы должны найти какие-то варианты и пути того, чтобы сейчас с этим покончить, преодолеть эти последствия и показать руководителям, что их путь — это путь гибельный. Это путь не просто гибели одного русского народа, вместе с русским погибнут и все остальные народы."
С.К. Комков
Президент Всероссийского Фонда Образования, действительный член Международной Академии Наук Педагогического Образования, эксперт государственной думы РФ, посол мира, доктор педагогических наук, доктор философских наук
Anonymous
девочки, а можно где-то посмотреть к какой школе относится наш адрес?
Anonymous
Девы, сбываются худшие прогнозы. Скопировала с другого форума:
Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».
Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.
Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».
Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.
Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».
С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».
По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!
Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».
С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.
Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.
Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.
«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.
«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».
«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:
- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.
1. Компенсационная часть:
а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?
б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.
в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.
2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.
Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.
Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»
Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».
Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.
Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».
Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.
Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».
С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».
По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!
Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».
С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.
Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.
Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.
«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.
«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».
«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:
- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.
1. Компенсационная часть:
а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?
б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.
в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.
2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.
Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.
Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»
:(
Тем, кто интересуется вопросом, м.б. интересна статья.
http://warrax.net/89/8/bolon.html
http://warrax.net/89/8/bolon.html
Не знаю правда иль нет, но слышала что с нового года снимут с садов гособеспечение,и теперь жировка будет стоить 3200р. Может кто чего знает?
Нам воспитатели сказали,что теперь нельзя будет 3 дня дома сидеть без справки, если сопли, то сразу врача вызывать надо, даже 1 день нельзя , только по заранее написанному заявлению.
Не думаю, что все непопулярные новшества будут введены ДО президентских выборов (март 2012 года, если кто забыл). А вот когда мы все дружно снова проголосуем за Путина, тогда можно будет.
Почитайте, что вот прямо сейчас происходит в Зеленограде.
http://komi.kp.ru/daily/24606.5/776923/
Начали как всегда с нас, на нас все эксперименты отрабатывают.
Сейчас школы здоровья, на очереди 2 прогимназии.
Жутко становится, что нас ждет..
http://komi.kp.ru/daily/24606.5/776923/
Начали как всегда с нас, на нас все эксперименты отрабатывают.
Сейчас школы здоровья, на очереди 2 прогимназии.
Жутко становится, что нас ждет..
Anonymous
Вчера разговаривала с воспитательницей в д/с. Она рассказала, что методист была в департаменте на совещании и вот какие новости привезла.
Скоро (скорее всего после НГ) все сады переходят на режим сключительно ухода и присмотра за детьми, т.е. чтобы были накормлены, выгуляны, выспаны. Занятий не будет никаких вообще, ни в группе, ни музыки-физры. Т.о. убивается садовская подготовка к школе (зато открывается "зеленая улица" плаТным подготовкам). Воспитателей переводят на самый низший разряд по зарплате и никто не собирается за такие деньги проявлять инициативу и учить чему-то наших детей из любви, такскать, к искусству.
В логопедических садах количетсво детей в группе будет 25, в обычных - больше.
Скоро (скорее всего после НГ) все сады переходят на режим сключительно ухода и присмотра за детьми, т.е. чтобы были накормлены, выгуляны, выспаны. Занятий не будет никаких вообще, ни в группе, ни музыки-физры. Т.о. убивается садовская подготовка к школе (зато открывается "зеленая улица" плаТным подготовкам). Воспитателей переводят на самый низший разряд по зарплате и никто не собирается за такие деньги проявлять инициативу и учить чему-то наших детей из любви, такскать, к искусству.
В логопедических садах количетсво детей в группе будет 25, в обычных - больше.
Anonymous
Вот козлы. А народ, разумеется, это проглотит и не подавится. Кого растить-то будем? Поколение глупышей?
а вот ещё одна идея http://newsru.com/russia/16dec2010/erschoolpro.html
не до конца дочитала, но хочу сказать, что все эти слухи вполне не беспочвенны, а вполне реальны.
С 1 января 2011 г. вступает в силу закон, вносящий изменения в огромное количество нормативных актов, и связанный с совершенствованием деятельности государственных и муниципальных учреждений. Раньше все они были были бюджетными, финансировались из бюджета (федерального, субъектового или муниципального), теперь государство хочет освободить себя от этого тяжкого бремени. Теперь все эти учреждения не будут финансироваться государством, а будут состоять на "финансовом обеспечении". Что это такое, пока не ясно, будут какие-то нормативы этого обеспечения, но какими они будут - тоже не известно.
Образовательные учреждения могут учреждаться всеми, вплось до физических лиц.
Вообще, от прочтения этого закона осталось какое-то ощущения. что образовательным учреждениям дают полную свободу действий.
Сейчас пойду поизучаю новый закон об образовании.
С 1 января 2011 г. вступает в силу закон, вносящий изменения в огромное количество нормативных актов, и связанный с совершенствованием деятельности государственных и муниципальных учреждений. Раньше все они были были бюджетными, финансировались из бюджета (федерального, субъектового или муниципального), теперь государство хочет освободить себя от этого тяжкого бремени. Теперь все эти учреждения не будут финансироваться государством, а будут состоять на "финансовом обеспечении". Что это такое, пока не ясно, будут какие-то нормативы этого обеспечения, но какими они будут - тоже не известно.
Образовательные учреждения могут учреждаться всеми, вплось до физических лиц.
Вообще, от прочтения этого закона осталось какое-то ощущения. что образовательным учреждениям дают полную свободу действий.
Сейчас пойду поизучаю новый закон об образовании.
добавлю еще, что аналогичные изменения нас ждут и в детсадах, и в спорте, и в здравоохранении.............((( печально как-то
нам тоже в досуговом центре сказали, что с НГ будем платить оффициально. Сейчас перечисляем пожертвование.
Я могу приблезительно сказать как оно будет.
Я сейчас в другой стране и когда прочитала, поняла куда это идет.
Сады переделают спальни в дополнительные группы, так как сейчас итак огромные очереди. Дети будут в одной группе и спат, и есть, и играть.
При поступлении в сад, Вам будет предъявлен прейскурант, где будут позиции:
-зарплата персоналу
-еда
-книги ( 1 раз в семестр)
- постельные принадлежности
-форма
-ранец
-страховка
Первых 2 пункта платятся ежемесячно, до начала месяца. Никаких перерасчетов от того болел Ваш ребенок или по другим причинам Вы его решили н повести в сад - деньги не возвращаются!
Больше Вы не платите ни за что!
С одной стороны хорошо в ом, что сад сам регулирует процессы обновления мебели, игр, детских площадок итд Никто не получает наруки из персонала и не тянут денег из родителей. Каждый сад предлагает свои бонусы и плюсы, как занятия английским с нэтивами, занятия после 17.00 - тэкван-до, Ушу, Рисованием, Пением, Танцами - за дополнительную плату. Т.е доплатив еще денежку, Вы сможете приходить за ребенком к 18.30 и забирать его.
В течнии дня с ними поют в группе, что то как то лепят, учат итд... Утренников нет вообще в таком пнятии как это было в СССР и сейчас :(
Я сейчас в другой стране и когда прочитала, поняла куда это идет.
Сады переделают спальни в дополнительные группы, так как сейчас итак огромные очереди. Дети будут в одной группе и спат, и есть, и играть.
При поступлении в сад, Вам будет предъявлен прейскурант, где будут позиции:
-зарплата персоналу
-еда
-книги ( 1 раз в семестр)
- постельные принадлежности
-форма
-ранец
-страховка
Первых 2 пункта платятся ежемесячно, до начала месяца. Никаких перерасчетов от того болел Ваш ребенок или по другим причинам Вы его решили н повести в сад - деньги не возвращаются!
Больше Вы не платите ни за что!
С одной стороны хорошо в ом, что сад сам регулирует процессы обновления мебели, игр, детских площадок итд Никто не получает наруки из персонала и не тянут денег из родителей. Каждый сад предлагает свои бонусы и плюсы, как занятия английским с нэтивами, занятия после 17.00 - тэкван-до, Ушу, Рисованием, Пением, Танцами - за дополнительную плату. Т.е доплатив еще денежку, Вы сможете приходить за ребенком к 18.30 и забирать его.
В течнии дня с ними поют в группе, что то как то лепят, учат итд... Утренников нет вообще в таком пнятии как это было в СССР и сейчас :(
http://news.mail.ru/society/5002588/?frommail=1
У меня только один вопрос возникает. К примеру языковая гимназия, которая до сих пор брала детей после собеседования( хотя это незаконно вроде, но как иначе отбирать способных детей?), теперь тоже должна будет взять всех желающих из приписанных домов? А если эти дети изначально не потянут программу, которая сложнее, чем в обычных школах, и требует более высокого уровня изначальной подготовки?
У меня только один вопрос возникает. К примеру языковая гимназия, которая до сих пор брала детей после собеседования( хотя это незаконно вроде, но как иначе отбирать способных детей?), теперь тоже должна будет взять всех желающих из приписанных домов? А если эти дети изначально не потянут программу, которая сложнее, чем в обычных школах, и требует более высокого уровня изначальной подготовки?
Девчонки, подскажите, как найти адреса, приписанные к школе?
Ну программу в середине года вряд ли менять будут. Если изменения будут, то с начала следующего учебного года.
В изменениях что-то разумное есть, слишком много у нас сейчас людей, имеющих высшее образование и ни дня не работающих по полученной специальности. И выпускников спецшкол, выбравших дальнейшее направление отличное, от даваемого школой.
А уж про идиотизм с заниманием очереди на запись в школу сто раз писали и говорили. Если школы будут примерно одинаковы, то не будет этих ненужных ажиотажей.
Если родителям небезразлично образование ребенка, он при любой системе найдет способы дать его.
В изменениях что-то разумное есть, слишком много у нас сейчас людей, имеющих высшее образование и ни дня не работающих по полученной специальности. И выпускников спецшкол, выбравших дальнейшее направление отличное, от даваемого школой.
А уж про идиотизм с заниманием очереди на запись в школу сто раз писали и говорили. Если школы будут примерно одинаковы, то не будет этих ненужных ажиотажей.
Если родителям небезразлично образование ребенка, он при любой системе найдет способы дать его.
Объясните, пожалуйста .4.1 Правил написано "1-й этап (с 1 марта по 31 марта) - прием воспитанников, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в данном образовательном учреждении.
Это относится только садам при школах (гимназиях) или как. У нас, например, есть субботняя школа. будут ли выпусники этой школы пользоваться льготами при поступлении?
Это относится только садам при школах (гимназиях) или как. У нас, например, есть субботняя школа. будут ли выпусники этой школы пользоваться льготами при поступлении?
Интересующаяся
Девочки, а если родители прописаны в Подмосковье, а квартиру в Москве снимают, как быть им?
вопросик
Вот тут попались официальные разъяснения, что же все- таки поменяется в школах в новом учебном году. Не все конечно понятно, но кое- что очень интересно почитать было.
http://www.mosuzedu.ru/office/schdep/newstd/
Далее выбираем
ОТВЕТЫ Министерства образования и науки Российской Федерации на вопросы по различным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС)
http://www.mosuzedu.ru/office/schdep/newstd/
Далее выбираем
ОТВЕТЫ Министерства образования и науки Российской Федерации на вопросы по различным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС)
Вот еще
http://www.szouo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=155&Itemid=177
Там док: ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
http://www.szouo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=155&Itemid=177
Там док: ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Бу-га-га, мамки, слышали новость про дневники? Теперь нельзя замечания туда писать и двойки ставить!))))))
Это наносит непоправимый вред нэжной детской психике.
Сперва красную ручку запретили, чтоб не "влиять негативно на сознание ребенка"... Теперь вот это...
А еще... школу приравняли к сфере услуг. Во как. И, как все остальные "услужители" мы должны работать все новогодние праздники. А, чо, нефиг учителям отдыхать, надо досуг детям организовывать. Вот так.
Учителя ржут, ибо плакать сил нет уже.
Всех с Наступающим.
Это наносит непоправимый вред нэжной детской психике.
Сперва красную ручку запретили, чтоб не "влиять негативно на сознание ребенка"... Теперь вот это...
А еще... школу приравняли к сфере услуг. Во как. И, как все остальные "услужители" мы должны работать все новогодние праздники. А, чо, нефиг учителям отдыхать, надо досуг детям организовывать. Вот так.
Учителя ржут, ибо плакать сил нет уже.
Всех с Наступающим.
Мы полтора года отходили в дошкольную подготовку в английскую спецшколу (единственную в районе), которая НЕ является нашей по прописке. Т.е. мы живем в 4 микрорайоне, а она находится в 1-м. Платили по 5500 ежемесячно все 1,5 года, т.к. посещение этой "дошколки" являлось гарантией поступления в эту школу. А теперь нам сказали, что никаких гарантий нет, прием будет по "прописке". Что делать - не знаю. Рядом с нами такие школы, что хоть на домашнее обучение переходи...
Мария
Новую редакцию закона об образовании где почитать можно?
Anonymous
Все реформы, я думаю, будут отложены до "после выборов". И вот после этого аналитики обещают "непопулярные решения", чтобы "вытягивать экономику" и "развивать нанотехнологии" за счет экономии на школах и пенсиях. Устроят нам "полный бизнес" во всех областях. Мы можем либо смиренно терпеть, либо протестовать. Пока что в этом топике чаще звучат смиренные фразы про "скоро при этом будем жить". Вы хотите так жить?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения