Развитие ребенка в саду (длинно).
Бабушки говорят, что если ребенок в 3 года не ходит в сад, то он сильно теряет в развитии, особенно если есть еще младший в семье. Поэтому в сад мы пошли, но по причине частых болезней я забрала ребенка. Пока на время.
Теперь хочу понять, нужен ли мне сад на следующий год или лучше отказаться совсем.
Абстрагируясь от проблем со здоровьем (допустим что ребенок в саду болеет также, как дома) рассматриваю только общее развитие в саду и не нахожу там, увы, ничего очень хорошего. ПРОГУЛКИ: полтора часа у веранды - и так каждый день, одно и то же, даже побегать толком негде, а если чуть дождь, так вообще сидят на веранде. Ребенок не видит мир. Плюс теряет час пока ждет: раздевания и одевания 15 детей. ЗАНЯТИЯ: 15 человек и 1 педагог, за пол года не научили правильно держать карандаш. Индивидуально с ней научились за 3 раза. ИГРЫ с детьми: это несомненно дома не организуешь, но тут в саду наоборот перебор - нет возможности для уединения, сосредоточиться трудно, подумать. Через неделю посещения сада девочка стала говорить "блин".
Вопрос для дочитавших: почему это считается развитием и что Вы думаете по этому поводу? Впечатление, что ребенок в таких условиях наоборот многое упускает. Может для рабочего класса это подходит (простите за сравнение если что, не знаю как сформулировать по-мягче). А для современного ребенка? Родители которого хотят отдать его в приличную школу, научиться читать раньше 7 лет, словарный запас и речь развивать, заниматься потом английским и всем, что необходимо для более или менее приличной жизни в Москве и в другом городе. Мне показалось, что в обычном саду мы теряем время зря.
Теперь хочу понять, нужен ли мне сад на следующий год или лучше отказаться совсем.
Абстрагируясь от проблем со здоровьем (допустим что ребенок в саду болеет также, как дома) рассматриваю только общее развитие в саду и не нахожу там, увы, ничего очень хорошего. ПРОГУЛКИ: полтора часа у веранды - и так каждый день, одно и то же, даже побегать толком негде, а если чуть дождь, так вообще сидят на веранде. Ребенок не видит мир. Плюс теряет час пока ждет: раздевания и одевания 15 детей. ЗАНЯТИЯ: 15 человек и 1 педагог, за пол года не научили правильно держать карандаш. Индивидуально с ней научились за 3 раза. ИГРЫ с детьми: это несомненно дома не организуешь, но тут в саду наоборот перебор - нет возможности для уединения, сосредоточиться трудно, подумать. Через неделю посещения сада девочка стала говорить "блин".
Вопрос для дочитавших: почему это считается развитием и что Вы думаете по этому поводу? Впечатление, что ребенок в таких условиях наоборот многое упускает. Может для рабочего класса это подходит (простите за сравнение если что, не знаю как сформулировать по-мягче). А для современного ребенка? Родители которого хотят отдать его в приличную школу, научиться читать раньше 7 лет, словарный запас и речь развивать, заниматься потом английским и всем, что необходимо для более или менее приличной жизни в Москве и в другом городе. Мне показалось, что в обычном саду мы теряем время зря.
в плане общения - ребенку хуже. К примеру, мой сын ну очень любит детей, организованные, коллективные игры, выступления на публике ( в 3,5 года). Очень скучает по детям, когда мы дома.
Тоже представьте, большую часть времени одно и тоже лицо, 24 часа в сутки. И чем старше деть становится, тем ему скучнее, имхо. Даже не смотря на то,что это МАМА. Даже не смотря на все игры, даже если с мамой ребенок будет заниматься каждый день новыми играми, развивалками и т.д. Плюс, в любом случае, это одностороннее развитие ( с 1-2 людьми). Даже если это в идеале. А в реале- надо и убраться, и приготовить поесть, и просто отдохнуть немного.
Я за сад, не смотря на всю его заразу.
Я туда в детстве не ходила, получила кучу комплексов в плане общения, только в школе начала учиться нормально общаться+ вплоть до 10 класса много болела.
Ребенку просто нужен коллектив и самостоятельность. Он должен знать, что бывает и по-другому. Все должно быть сбалансировано: и сад и врепяпрепровождение с членами семьи.
Обучиться чему-то кардинально новому цели в дошкольных заведениях нет. Хотя д\с и ничему не мешает:)
Поэтому я не считаю, что садик - это зло, но и обязательным атрибутом тоже не считаю. Кому как удобнее...
Насчет занятий с автором полностью согласна, по крайней мере такая ситуация у нас в саду, ходили первый год (мы с 4 пошли), прогресса "0", вот честно, на собрании столько обещаний было, учебники даже закупали, но увы
в 5 лет, то есть в этом году отдала на занятия двухгодичные по подготовке к школе, прогресс на лицо, ходим утром вместо садовских занятий привожу ребенка на прогулку примерно к 11, забираю около 5 часов, забирала бы раньше, но ребенок не хочет ему интересно с детьми поиграть.
в целом сад не плохой, но подготовка очень хромает увы.
вопрос совсем не водить даже не рассматривала(видимо мама ехидна я) но муж постоянно на работе, а мне с ребенком ни убраться, ни в магазин нормально сходить.
В сад ходить стали я бы не сказала что болеть больше стали, единственное оба ветрянкой переболели в прошлом году.
Мое мнение моему ребенку лучше в саду с детьми, чем со мной по магазинам таскаться, еще неизвестно где больше инфекций и заразы.
А вообще конечно все индивидуально, у нас есть мальчик он и когда второй год начал ходить, просил мам приходящих за своими детками:"Скажите моей маме чтоб она за мной пришла"
в такой ситуации я бы водить не стала, мой наоборот просит попозже прийти за ним
Племяш более самостоятельный, менее избирателен в еде, абсолютно другие игры (солдатики, ковбои).
Мой покапризнее, похарактернее, сейчас говорит даже лучше племяша (у нас тут прорыв произошел). Няня занимается лепкой, аппликацией, рисованием, читает много, много гуляет.
Племяш почти не умеет лепить, гуляют там мало, занимаются тоже. Они там еще дерутся нехило. Летом мальчик из группы прокусил титечку племяннику:( Но это обычный провинциальный сад.
Мы стоим на очереди в хороший сад с бассейном, туда же ходит внучка няни. Там много занимаются, гуляют неплохо. Хотя няня говорит, что раньше с первым внуком было лучше.
В плане социализации племянник конечно влился в среду в отличие от моего сына. Мой товарищ - махровый индивидуалист, на развивалках всегда отдельно, хотя активный и общительный. Сам себе тренер и учитель. Поэтому мы будем стремиться в сад, иначе в нашей совковой школе будет туго.
Как всегда "все решают кадры". Кадровый голод, вот и проблемы!
Хороших Вам воспитателей в следующем году!
Я думала, что своего ребенка НИКОгда в сад не отдам.
А в этом году дочка в сад пошла (3,2 года) и все очень замечательно (постучу 3 раза).
У меня ребенок развитый: говорит отлично, бегает, прыгает, лазает, стихи читает и т.д.
Но.. кушать сама и хорошо начала только в саду. Подруг и друзей она теперь выбирает себе сама, я не тех которых я ей навязывала. Опять же так называемые утренники - это же так здорово! Занятий много. Именно занятий! Какое печенье дети лепили Деду Морозу! Чудо!
С сентября ВСЕ группы добираются до 30 человек, разграничений на проблемное развитие не будет надбавок воспитателям за работу с особыми детьми не будет, а сами группы будут называться что-то вроде "старшая группа №... по присмотру и уходу за детьми", то есть занятия воспитатели НЕ ПРОВОДЯТ.
Видимо будут, за доп. плату (мои соображения)
свою дочь долго не хотела отдавать, но в 4 года под давлением свекрови отдала в сад. С тех пор болеем ежемесячно, отрастили аденоиды. (до сада болели ОРВИ, ОРЗ ровно 4 раза- по разу в год). с 5ти лет, говорят, дети адаптируются, болеют реже, но это не наш случай, нам скоро 7 лет, болезни продолжаются в том же режиме- неделя в саду- две-три недели болезнь.
Мои кузены (3е детей тетки) не ходили в сад вообще,все трое благополучны, дочь школу закончила с медалью, музыкальная школа+ медицинский с красным дипломом, сыновья попроще в плане достижений. Болели не больше остальных детей в школе.
