103

Развитие ребенка в саду (длинно).

Бабушки говорят, что если ребенок в 3 года не ходит в сад, то он сильно теряет в развитии, особенно если есть еще младший в семье. Поэтому в сад мы пошли, но по причине частых болезней я забрала ребенка. Пока на время.
Теперь хочу понять, нужен ли мне сад на следующий год или лучше отказаться совсем.
Абстрагируясь от проблем со здоровьем (допустим что ребенок в саду болеет также, как дома) рассматриваю только общее развитие в саду и не нахожу там, увы, ничего очень хорошего. ПРОГУЛКИ: полтора часа у веранды - и так каждый день, одно и то же, даже побегать толком негде, а если чуть дождь, так вообще сидят на веранде. Ребенок не видит мир. Плюс теряет час пока ждет: раздевания и одевания 15 детей. ЗАНЯТИЯ: 15 человек и 1 педагог, за пол года не научили правильно держать карандаш. Индивидуально с ней научились за 3 раза. ИГРЫ с детьми: это несомненно дома не организуешь, но тут в саду наоборот перебор - нет возможности для уединения, сосредоточиться трудно, подумать. Через неделю посещения сада девочка стала говорить "блин".

Вопрос для дочитавших: почему это считается развитием и что Вы думаете по этому поводу? Впечатление, что ребенок в таких условиях наоборот многое упускает. Может для рабочего класса это подходит (простите за сравнение если что, не знаю как сформулировать по-мягче). А для современного ребенка? Родители которого хотят отдать его в приличную школу, научиться читать раньше 7 лет, словарный запас и речь развивать, заниматься потом английским и всем, что необходимо для более или менее приличной жизни в Москве и в другом городе. Мне показалось, что в обычном саду мы теряем время зря.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Бабушки говорят, что если ребенок в 3 года не ходит в сад, то он сильно теряет в развитии, особенно если есть еще младший в семье. Поэтому в сад мы пошли, но по причине частых болезней я забрала ребенка. Пока на время.
Теперь хочу понять, нужен ли мне сад на следующий год или лучше отказаться совсем.
Абстрагируясь от проблем со здоровьем (допустим что ребенок в саду болеет также, как дома) рассматриваю только общее развитие в саду и не нахожу там, увы, ничего очень хорошего. ПРОГУЛКИ: полтора часа у веранды - и так каждый день, одно и то же, даже побегать толком негде, а если чуть дождь, так вообще сидят на веранде. Ребенок не видит мир. Плюс теряет час пока ждет: раздевания и одевания 15 детей. ЗАНЯТИЯ: 15 человек и 1 педагог, за пол года не научили правильно держать карандаш. Индивидуально с ней научились за 3 раза. ИГРЫ с детьми: это несомненно дома не организуешь, но тут в саду наоборот перебор - нет возможности для уединения, сосредоточиться трудно, подумать. Через неделю посещения сада девочка стала говорить "блин".

Вопрос для дочитавших: почему это считается развитием и что Вы думаете по этому поводу? Впечатление, что ребенок в таких условиях наоборот многое упускает. Может для рабочего класса это подходит (простите за сравнение если что, не знаю как сформулировать по-мягче). А для современного ребенка? Родители которого хотят отдать его в приличную школу, научиться читать раньше 7 лет, словарный запас и речь развивать, заниматься потом английским и всем, что необходимо для более или менее приличной жизни в Москве и в другом городе. Мне показалось, что в обычном саду мы теряем время зря.
несомненно, с мамой(бабушкой, няней) ребенку лучше в плане интеллектуального развития, если ребенком занимаются, и имеют программу для всестороннего развития.

в плане общения - ребенку хуже. К примеру, мой сын ну очень любит детей, организованные, коллективные игры, выступления на публике ( в 3,5 года). Очень скучает по детям, когда мы дома.

Тоже представьте, большую часть времени одно и тоже лицо, 24 часа в сутки. И чем старше деть становится, тем ему скучнее, имхо. Даже не смотря на то,что это МАМА. Даже не смотря на все игры, даже если с мамой ребенок будет заниматься каждый день новыми играми, развивалками и т.д. Плюс, в любом случае, это одностороннее развитие ( с 1-2 людьми). Даже если это в идеале. А в реале- надо и убраться, и приготовить поесть, и просто отдохнуть немного.

Я за сад, не смотря на всю его заразу.

Я туда в детстве не ходила, получила кучу комплексов в плане общения, только в школе начала учиться нормально общаться+ вплоть до 10 класса много болела.

Ребенку просто нужен коллектив и самостоятельность. Он должен знать, что бывает и по-другому. Все должно быть сбалансировано: и сад и врепяпрепровождение с членами семьи.
Anonymous
если у мамы есть возможность водить ребенка на разные занятия, много с ним гулять, заниматься, то конечно ребенку лучше с мамой, на платных развивалках и с друзьями в парке, но если такой возможности нет, то конечно лучше сад.
д\с научит тому, что невозможно сделать в индивидуальном порядке - всё занятие сидеть на попе ровно, не отвлекаясь на расшалившихся соседей, подчиняться режиму, безальтернативно подчиняться воспитателям в основных вопросах, решать проблемы с другими детьми самостоятельно. Я не уверена, что это нужно СОВРЕМЕННОМУ ребенку, но ребенку, который пойдет в массовую школы, увы, необходимо:( Также важно научиться отстаивать свою точку зрения в коллективе и без драк и жалоб маме выражать свое неудовольствие.

Обучиться чему-то кардинально новому цели в дошкольных заведениях нет. Хотя д\с и ничему не мешает:)
Государственный садик - это для мам, которым нужно работать, а ребенка деть некуда. Я сама работала в саду, знаю, как не моют фрукты, перед тем, как их дать детям, как разбавляют компот, суп, как режут хлеб, овощи и фрукты на одной доске, даже не помыв нож, как воспитатели срывают свою злобу на детях, как ничему не учат, а делают все за них, как открывают окна в спальне, когда дети обедают, чтоб они заболели и видела радость в глазах, когда ходило 7-8 детей, а не 20. Не, сад - это когда уже пипец как приперло и ребенка деть некуда. Я за развивающие занятия, кружки, походы в театры, цирки, кино, прогулки с другими детьми. А на подготовительных курсах к школе - научится сидеть смирно . ну или за частный сад хороший.
Anonymous
А моя рассказывает как воспитательница деток наказывает, правда пока ничего страшного ну кричит :)
Я считаю этот вопрос не однозначным и единого ответа не имеет. Дети разные все, сады тоже разные бывают, воспитатели так же, да и мамы по разному занимаются... Наша девочка ходила в сад только последние 1,5 года перед школой. Ей там нравилось, воспитатели хорошие, в коллективе без проблем, очень хороший муз. работник... Но именно "занятия" в саду ей ничего не прибавили, ИМХО. Она уже знала гораздо больше. Дома сама много занималась + с 3 лет мы ее водили на хорошие "развивашки" + танцы + еще разные занятия были в разное время... Дали путевку в сад - хорошо, не попали бы туда - тоже хорошо... Сейчас она первоклашка. В школе все замечательно, без проблем совершенно.
Поэтому я не считаю, что садик - это зло, но и обязательным атрибутом тоже не считаю. Кому как удобнее...
Напишу анонимно, не хочу светить сад:)
Насчет занятий с автором полностью согласна, по крайней мере такая ситуация у нас в саду, ходили первый год (мы с 4 пошли), прогресса "0", вот честно, на собрании столько обещаний было, учебники даже закупали, но увы
в 5 лет, то есть в этом году отдала на занятия двухгодичные по подготовке к школе, прогресс на лицо, ходим утром вместо садовских занятий привожу ребенка на прогулку примерно к 11, забираю около 5 часов, забирала бы раньше, но ребенок не хочет ему интересно с детьми поиграть.
в целом сад не плохой, но подготовка очень хромает увы.
вопрос совсем не водить даже не рассматривала(видимо мама ехидна я) но муж постоянно на работе, а мне с ребенком ни убраться, ни в магазин нормально сходить.
В сад ходить стали я бы не сказала что болеть больше стали, единственное оба ветрянкой переболели в прошлом году.
Мое мнение моему ребенку лучше в саду с детьми, чем со мной по магазинам таскаться, еще неизвестно где больше инфекций и заразы.
А вообще конечно все индивидуально, у нас есть мальчик он и когда второй год начал ходить, просил мам приходящих за своими детками:"Скажите моей маме чтоб она за мной пришла"
в такой ситуации я бы водить не стала, мой наоборот просит попозже прийти за ним
мама ехидна))
Ходим на подготовку к школе, все садовские дети уже передружились, на переменках носятся, играют, веселятся. Все домашние детки на переменках выходят к родителям и сидят с ними, глядя на играющих вокруг. Есть девочка домашняя, очень общительная, пыталась бегать и играть со всеми, ее приняли, но она чуть-что бежит жаловаться бабушке: "Меня Вася толкнул, меня Даша задела", в итоге теперь с ней играют весьма неохотно, только когда уже деваться некуда, в игре игнорируют-дабы не задеть. Про одевание раздевание вообще молчу, садовские успевают прийти , переодется, сложить\повесить свои вещи и умчатся играть, пока домашние детки задумчиво снимают варежки и\или подставляют ножки маме\бабе чтоб те сняли им сапоги... Еще масса всего наблюдаем, учителя говорят, что адаптировать к школе садовских деток намного проще и быстрее, чем домашних. Домашние очень долго привыкают отвечать только тогда когда спросили именно тебя, не обижаться, если ты знал ответ, а спросили другого ну и т.д. Потому я за сад, но не с яслей. По моему мнению если есть возможность, то в сад лучше с 3-4 лет, а не в 1 годик.
Anonymous
я прошла уже период, когда считала д.с. развитием. Это было давно, со старшей дочкой, может сады были другие, не знаю. Но сейчас с двумя младшими детьми я вижу в саду только полный пофигизм. Считаю сад сейчас "передержкой", местом где можно оставить ре из необходимости его оставить с кем-то. Впрочем, так же, как и школу, к ней тоже отношение стало спокойное. Младшие дети ходят в спортивную школу и я вижу что там они развиваются гораздо лучше чем в д.саду и это полезнее. Многие вещи наверное понимешь только с возрастом. Но есть мамы, которые садик считают развитием. Может у них такие дети, что им подходит. А может это понимание тоже еще впереди, лет через 10 со вторым-третьим ре у них будет друге мнение. Все в жизни меняется. Это только время покажет.
Всем спасибо за ответы. Данная тема родилась, тк переживала, что ребенок не сможет ходить в детсад. Теперь не переживаю!:) Получается, что плюс сада только в так называемой социализации. Но польза ее в такой форме все равно сомнительна: в 3 года деть еще не осмысливает свои поступки и в основном копирует массовое поведение. Я кстати не хочу этого, желаю все-таки воспитывать ребенка сама. Он же мой, а не общественный. Да, надо научить его жить в обществе, но не садовскими методами коллективизации. Благо сейчас не СССР и индивидуальности тоже ценятся:) Жаль правда, что лишь болезни ребенка заставили меня понять - что для нас лучше. Иначе наверное ходили бы мы в сад и радовались этому. И не замечала бы я многих проблем, которые там зарождаются. С садом я не продумала сначала, сделала "как все" и как мне навязали сторонние люди. Будем теперь осторожнее.
Я сравниваю своего сына 2,8 и племянника 3.2. Племяш в 2 года пошел в провинциальный сад, начал тогда говорить. Мой до сих пор дома со сной и няней, говорить начал в 2,5.
Племяш более самостоятельный, менее избирателен в еде, абсолютно другие игры (солдатики, ковбои).
Мой покапризнее, похарактернее, сейчас говорит даже лучше племяша (у нас тут прорыв произошел). Няня занимается лепкой, аппликацией, рисованием, читает много, много гуляет.
Племяш почти не умеет лепить, гуляют там мало, занимаются тоже. Они там еще дерутся нехило. Летом мальчик из группы прокусил титечку племяннику:( Но это обычный провинциальный сад.
Мы стоим на очереди в хороший сад с бассейном, туда же ходит внучка няни. Там много занимаются, гуляют неплохо. Хотя няня говорит, что раньше с первым внуком было лучше.
В плане социализации племянник конечно влился в среду в отличие от моего сына. Мой товарищ - махровый индивидуалист, на развивалках всегда отдельно, хотя активный и общительный. Сам себе тренер и учитель. Поэтому мы будем стремиться в сад, иначе в нашей совковой школе будет туго.
Я думаю, все зависит от того какие воспитатели работают с детьми. Если воспитатели профессиональные люди, сад нужен. А если в саду работают люди случайные - конечно из такого сада надо бежать!
Как всегда "все решают кадры". Кадровый голод, вот и проблемы!
Хороших Вам воспитателей в следующем году!

Я думала, что своего ребенка НИКОгда в сад не отдам.
А в этом году дочка в сад пошла (3,2 года) и все очень замечательно (постучу 3 раза).
У меня ребенок развитый: говорит отлично, бегает, прыгает, лазает, стихи читает и т.д.
Но.. кушать сама и хорошо начала только в саду. Подруг и друзей она теперь выбирает себе сама, я не тех которых я ей навязывала. Опять же так называемые утренники - это же так здорово! Занятий много. Именно занятий! Какое печенье дети лепили Деду Морозу! Чудо!
Сегодня общалась с бывшей коллегой из гос.сада. комбинированного вида (обычные группы, логопедические группы и группа ЗПР).
С сентября ВСЕ группы добираются до 30 человек, разграничений на проблемное развитие не будет надбавок воспитателям за работу с особыми детьми не будет, а сами группы будут называться что-то вроде "старшая группа №... по присмотру и уходу за детьми", то есть занятия воспитатели НЕ ПРОВОДЯТ.
Видимо будут, за доп. плату (мои соображения)
я против, если есть возможность не сдавать ребенка в сад, оставляйте дома. Расскажу свою историю, я сама садовская, с 8 месяцев по садам, т.к. отец свалил благополучно, маме нужно было работать. выбора не было, бабушка тоже работала. Помню из сада разное - и хорошее , и плохое.
свою дочь долго не хотела отдавать, но в 4 года под давлением свекрови отдала в сад. С тех пор болеем ежемесячно, отрастили аденоиды. (до сада болели ОРВИ, ОРЗ ровно 4 раза- по разу в год). с 5ти лет, говорят, дети адаптируются, болеют реже, но это не наш случай, нам скоро 7 лет, болезни продолжаются в том же режиме- неделя в саду- две-три недели болезнь.
Мои кузены (3е детей тетки) не ходили в сад вообще,все трое благополучны, дочь школу закончила с медалью, музыкальная школа+ медицинский с красным дипломом, сыновья попроще в плане достижений. Болели не больше остальных детей в школе.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения