Школа
103

Развитие ребенка в саду (длинно).

Бабушки говорят, что если ребенок в 3 года не ходит в сад, то он сильно теряет в развитии, особенно если есть еще младший в семье. Поэтому в сад мы пошли, но по причине частых болезней я забрала ребенка. Пока на время.
Теперь хочу понять, нужен ли мне сад на следующий год или лучше отказаться совсем.
Абстрагируясь от проблем со здоровьем (допустим что ребенок в саду болеет также, как дома) рассматриваю только общее развитие в саду и не нахожу там, увы, ничего очень хорошего. ПРОГУЛКИ: полтора часа у веранды - и так каждый день, одно и то же, даже побегать толком негде, а если чуть дождь, так вообще сидят на веранде. Ребенок не видит мир. Плюс теряет час пока ждет: раздевания и одевания 15 детей. ЗАНЯТИЯ: 15 человек и 1 педагог, за пол года не научили правильно держать карандаш. Индивидуально с ней научились за 3 раза. ИГРЫ с детьми: это несомненно дома не организуешь, но тут в саду наоборот перебор - нет возможности для уединения, сосредоточиться трудно, подумать. Через неделю посещения сада девочка стала говорить "блин".

Вопрос для дочитавших: почему это считается развитием и что Вы думаете по этому поводу? Впечатление, что ребенок в таких условиях наоборот многое упускает. Может для рабочего класса это подходит (простите за сравнение если что, не знаю как сформулировать по-мягче). А для современного ребенка? Родители которого хотят отдать его в приличную школу, научиться читать раньше 7 лет, словарный запас и речь развивать, заниматься потом английским и всем, что необходимо для более или менее приличной жизни в Москве и в другом городе. Мне показалось, что в обычном саду мы теряем время зря.

Свернуть
Ответить
Не каждый сможет заниматься с ребенком дома, т.к. это большой труд. Поэтому и считается, что лучше сад, чем дома с мамой у телевизора.
Моя в сад ходила раз 20 - очень жалею и виню себя за страдания, которые причинила своему ребенку. С ребенком дома моя мама, и то как моя мама, не имея пед. образования подготовила внучку к школе - просто класс (читаем с 4 лет, буквы знала уже в 2 года, но вот до 4 лет читать не хотела,примеры решала с лета, даже таблицу умножения выучила перед школой за компанию с подружкой - правда сейчас она ее уже забыла). Мама, низкий тебе поклон за это.
А по поводу общения детей - у нас рядом лес, каждый день выходят в одно и тоже время гулять детки, есть развивалки и кружки, на даче вся детская тусовка у нас на уччастке, так что моей дочке общения с детьми более чем предостаточно.
Ответить
повезло Вам, а вот у нас бабушки желают только командовать и мнение навязывать. Научить чему-то - реееедкостное явление, ровно как и с внуком посидеть.
Ответить
Блин, тоже самое.
Anonymous 2
4.01 01:08
Блин, тоже самое.
Ответить
Я тоже раз 20:) Жалею и корю себя тоже, но по другим причинам - болел ребенок, а все говорили: это адаптация, всегда так, необходимо пережить.. После болезни я прервала эксперимент над ребенком:) Но мы сильно поплатились: за осень аденоиды выросли до 3 степени:(
Теперь все нам говорят, что мы одичаем а я так и не увидела в саду - чем именно там развитие лучше.
Ответить
Я своего так забрала после двух лет мучений, ребенок в саду деградировал реально. Ходил редко, адаптация была вечной.... Ни одного стишка за 2 года не выучил. Болел почти всегда.
Сейчас есть куча отличных занятий для дошкольников. В нашем районе, например, это даже государственный центр развития. Платим всего 1500 в месяц, а у ребенка по 4 урока/30 минут, 4 дня в неделю. Там и английский, и грамота, и мат-ка, и ИЗО и т.д, и музыка, и конструирование, театр, речь.
Что интересно - ребенок не болеет, хотя ежедневно в детском коллективе (тттт), плюс ходим на таэквондо, к логопеду, в бассейн.
Пы.сы. А что вы ждали от муниципального д/с? Мой в три года пришел из сада со словами: "Вот сука!", кого он имел ввиду не знаю до стх пор, но говоил он это примерно раз в 3 минуты:)))
Ответить
То, что Вы называете развитием (обучение чему-либо), этим я занимаюсь с детьми дома, сама, плюс кружок декоративно-прикладного творчества и хореография. Но в сад мои ходили и ходят. Ходят для того, чтобы научится жить и быть успешными в среде ровесников, получить навыки общения в коллективе, где не только встречаешься на каруселях или на санках покататься (вместе погулять) или посидеть на развивающих занятиях за отдельным столом, слушая преподавателя, а вместе играть (и не когда мама бдит, чтобы не обидели, а уметь за себя постоять самостоятельно), вместе есть, спать, делать что-то в команде. Чтобы ребенок не оглядывался на родителей - где там мама - а чтобы сам умел решить свои проблемы, сейчас ничтожные, но это хороший навык для будущего. Сюда же, кстати, умение находить друзей, и отфильтровывать остальных. Не вынужденно общаться с теми детьми, с родителями которых мама вместе коляску катала, а иметь друзей, который нашел сам.

Что касается "вредности" для старшего наличия младшего ребенка, то тут из моего опыта - для младшего - суперпольза, что есть старший, он (младший) тогда схватывает все налету. А для старшего - хуже, потому что ему не за кем тянуться.
Ответить
+ мильен
mari_m19 **
28.12 14:45
+ мильен
Ответить
Вы знаете, разные есть детки. Не все способны в 3 года стоять за себя. Многие наоборот в таких ситуациях замыкаются и разрулить процесс могут только родители.
Ответить
а надо это в 3 года? я ,например,всегда за своего старшего переживала,что не умеет постоять за себя,такой чудо-мальчик, переживала за школу,как он там? а в реале и сдачу даст,если нужно,но самое главное умеет и конфликт без кулаков разрулить и от самого конфликта грамотно уйти, поэтому самый лучший друг у всех и мальчиков и защитник девочек
Ответить
классно:) вообще детски порой ведут себя непредсказуемо. Моя в 3 года боялась детей, а в саду через неделю переменилась до противоположного - сама к ним пристает и даже через чур:)
Ответить
Так учиться то надо.
Ответить
отлично написали. согласна.
Ответить
Вы написали именно то, что хотела написать я. Полностью согласна. Именно об этом развитии - социальной адаптации - заботится тот, кто отдаёт ребенка в садик.
Ответить
Знаете, если есть силы, возможность и время всю себя посвящать ребенку, то... возможно дома и лучше, хотя все равно спорный вопрос. А может Вам просто с садом не повезло. У меня ребенок пойдя в сад в год и 11 просто прорывом начала говорить. Бассейн, массаж, соляная пещера, ИЗО, развивающие занятия общепознавательные, ЛФК, музыка, театр, конструирование... Да я при всем желании не смогу ребенку все это организовать в таком объеме, у меня просто физически не хватит сил, да и у нее тоже, потому что будет все это в разных местах, до которых надо дойти или доехать. Потом в 3 года, реально эффективного занятия минут 15-20, а остальные на всех развивалках это просто добивание времени под обоснование родительских денег. Так у меня в саду ребенок имеет 3 развивающих занятия в день, как Вы думаете, 3 занятия по 40-45 минут на развивалках она выдержит в 3 года? Кстати, мой прекрасно сейчас говорящий и рассуждающий ребенок, ничего страшнее "жадина-говядина" за почти 2 года из сада не принес. Зато реально стала нормально есть, одеваться, переодеваться, общаться, научилась договариваться и приходить к компромису, при этом не ущемляя собственных интересов, поет, танцует, рисует (прогресс реально виден, хотя карандаш и не держит правильно).
Из сада хрен заберешь, каждый раз чуть не со скандалом. Искренне считаю, что сад нужен. Приучает к организованности, к самостоятельному, а не под маминым крылышком общению со сверстниками... ну и вообще. У меня страшая, тоже садовская, когда пошла в школу, вот я воочую увидела разницу между садовскими и несадовскими детьми. Как же было жалко этих детишек домашних... как же им тяжело было. В первом классе всем тяжело, а этим было вдвойне... втройне. Подумайте хотя бы об этом. И найдите просто хороший сад. Не тот где просто отбывают время, а тот где детей реально любят и ими занимаются.
Ответить
К сожалению, среди государственных садов почти нет такого, о котором Вы пишите - поверьте, это большое исключение. Мы выбрали самый лучший сад из района (так говорят и мамы, и воспитатели). Частичто согласна на счет школы, но всеже, живя в Москве,социальную адаптацию можно отложить до 5-6 лет.
Ответить
У нас государственный сад, но хороший. Согласна. редкость. А насчет социальной адаптации, на мой взгляд, чем раньше, тем лучше.
Ответить
Т.е. вы придете в сад в 5-6 лет...Не завидую ребенку, честно, если только он не супер-пупер коммуникабельный. Как правило, дети в группе начинают общаться с яслей, т.е. к моменту прихода Вашего, группа уже плотно общается 4, а то и 5 лет. Ваш деть может запросто остаться ни при делах. Сама прошла через это со старшей дочкой (перешли в другой д/с в связи с переездом). Целый год (из двух в новом саду) ей понадобился, чтобы "врасти" в коллектив. И получилось это в основном потому, что в последний год из сада в школу ушли основные командиры и командирши. У младшей дочки, которая пришла в младшую группу, минуя ясли, период врастания в коллектив прошел куда как проще.
Ответить
Имхо
1. Обучение - не только ЗНАНИЯ, это еще и социализация. Многим детям нужно не только общество мамы/бабушки/няни, но и других детей. Развивалки не годятся - там дети занимаются, а не дружат. Сад учит именно общаться, решать проблемы, ссориться и мириться.
2. Домашние занятия - конечно прекрасно. Но! Хотя я сама много занимаюсь с дочкой, каждый раз после занятий в саду я понимаю, что я что-то упускаю. Да, я учу считать, читать, писать, но вот лепить или рисовать, например, я не могу научить. Мы рисуем по клеточкам, раскрашиваем узоры, а потом дочка приходит из сада - и оппааа! рисует лису, да такую... внятную, симпатичную :))) А потом ее лепит :)))
"Ребенок не видит мир" кстати решается очень просто - водите не на полный день и не каждый день. Тогда и "мир" поглядите, и в саду пообщаетесь. Ну и сад должен быть хороший.
Ответить
+1! как же они интересно уже строят отношения. мы в яслях. недавно дочка позвала друга в гости, сама,так трогательно:)) с девочкой дружат-обе с характером-учатся уступать... дочка стала делиться, меняться, хотя летом на площадке творилось такооое! "никому ничего своего, и чужое все мне" ну и воспитатели вроде хорошие:)) за 4 месяца ничего криминального не заметили за ними:))
Ответить
Ну правды ради хочу сказать, что без яслей вы тоже к этому бы пришли :) Вначале период жадности, потом начинают делиться, дружить, звать друг друга в гости... А потом обернуться не успеешь... замуж выскочит... :-))))
Ответить
Это-то понятно:)) но здесь из всей группы сама выбрала друзей, а не тех, с кем мама больше общается и мама позвала в гости. все сама:)) и кстати, очень сильно разговорилась с сентября. рассказывает все, рассуждает
Ответить
Девочки, ну как вы не поймете - это не сад)а этап развития,дети взрослеют и учатся строить отношения - это и в саду может быть и на площадках.Мы не ходим в сад - тоже раньше творил черти-что..наоборот свои игрушки все отдавал,потом плакал,так как взять обратно не мог....Я тут топики заводила даже на эту тему))Ну и что вы думаете - к 4-м годам быстро все усвоил - и как детей в гости пригласить,и познакомиться как,и как свое отстоять,и как чужое выпросить:-)Все они рано или поздно научатся всему!
Ответить
Согласна с вами! Но многое еще зависит от сада и обстановки в нем.
Ответить
А почему вы решили, что ЭТО считается развитием? Вы садик выбирали или пошли по очереди в первый попавшися? Если выбирали, на что ориентировались при выборе?
Скажу банальность, но сады и воспитатели разные бывают. Туда, куда у нас была путевка, я ребенка отдавать не стала, там на прогулках бесцельно куртятся у веранды, а в группе мультики смотрят.
Ответить
Вы ж сами ответили - для определенного класса подходит. А так... с определенного возраста детям общение с ровесниками нужно, сад в этом плане все таки удобен.
Ответить
А не в саду ребенок не может общаться с детьми?)
Ответить
Может, но огранизовать вот такое ежедневное общение весьма не тривиально. Наблюдала на подготовке в школе - садовские дети туда приходили как на обычное занятие, для домашних - это была еще и возможность пообщаться, видно было что они по такому общению весьма голодны.
Ответить
Не знаю, как остальные, но мы на занятия ходим именно заниматься, ребенок прекрасно это знает.С 3-х лет ходим,второй год уже.Группа не садовская у нас,утренняя, дети все общительные,никто не выделяется.Занятия 45 минут, с 3-х лет все сидят,никто не встает и не отвлекает,хотя по темпераменту разные дети есть.Может преподаватель такой, не знаю, она психолог у нас очень хороший - дети ловят каждое слово.В общем как я поняла из топа - все относительно.И сады разные бывают,и дети разные есть - кто-то и в саду забитый и в школе, кто-то наоборот домашний и общительный сам по себе.Но я все же садам не доверяю..не верю я,что за скромные по моим меркам деньги тети чужие будут нормально следить,кормить и заниматься с 20-ю детьми..но это мое личное ИМХО)Прошу не обижаться)
Ответить
Они не то чтоб не занимались на занятиях, с этим, возможно, все и нормально было. Просто занятия закончились, дети в сад ходящие с удовольствием домой себе пошли, а домашним еще явно хочется побыть-потусоваться. Ну реально, ребенку 5-6 лет уже дома с выходом на занятия раз в день на пару часов скучновато. А более плотный регулярный досуг обеспечивать... не то чтоб не возможно, но очень уже тяжко.
Ответить
Понятно)У нас, видимо, по-другому все)Гуляем-тусуемся на улице после занятий, нам правда не 5-6, нам чуть больше 4-х, но ребенку не скучно дома совершенно, - гуляет,играет,занимается,спит сколько хочет (а поспать он любит у нас), и т.д.
Ответить
Около 4-ех еще особой необходимости в саде нет, в этом возрасте сад - это скорее возможный компромисс между желанием свободы у мамы и интересами ребенка (в более раннем возрасте там и вообще особо делать нечего, только если уж совсем все плохо и деваться не куда). А вот после 5 у них возникает потребность в постоянном общении, в постоянных друзьях, тут сад уже удобен.
Ответить
Угу, теряет - прям так теряет, шо пипец)Оттого, наверное на развивалки и подготовку к школе все ходят после сада, что, видимо так хорошо там учат)
Ответить
Это стереотип, вбитый в голову как минимум двум поколениям. Ну, а куда было девать детей рабоче-крестьянскому классу в советское время? Выхода то не было. Те родители, кто мог себе позволить, воспитывали детей дома. Соответственно либо бабушки сидели, либо мамы. Моя мама, например, сидела и со старшей сестрой, и со мной. Моя свекровь сидела и с мужем, и с его братом. И мы маме и муж с братом своей маме за это весьма благодарны, ибо в садике нам пришлось бы весьма туго - не то воспитание и отсутствие желания подчиняться неизбежному режиму ещё неизвестно как повлияло бы на психику:(
Ответить
ох, как сложно оказалось разрушать стереотипы.. Может и потому, что еще с пеленок все привыкли жить одинаково:)
Ответить
несомненно, с мамой(бабушкой, няней) ребенку лучше в плане интеллектуального развития, если ребенком занимаются, и имеют программу для всестороннего развития.

в плане общения - ребенку хуже. К примеру, мой сын ну очень любит детей, организованные, коллективные игры, выступления на публике ( в 3,5 года). Очень скучает по детям, когда мы дома.

Тоже представьте, большую часть времени одно и тоже лицо, 24 часа в сутки. И чем старше деть становится, тем ему скучнее, имхо. Даже не смотря на то,что это МАМА. Даже не смотря на все игры, даже если с мамой ребенок будет заниматься каждый день новыми играми, развивалками и т.д. Плюс, в любом случае, это одностороннее развитие ( с 1-2 людьми). Даже если это в идеале. А в реале- надо и убраться, и приготовить поесть, и просто отдохнуть немного.

Я за сад, не смотря на всю его заразу.

Я туда в детстве не ходила, получила кучу комплексов в плане общения, только в школе начала учиться нормально общаться+ вплоть до 10 класса много болела.

Ребенку просто нужен коллектив и самостоятельность. Он должен знать, что бывает и по-другому. Все должно быть сбалансировано: и сад и врепяпрепровождение с членами семьи.
Ответить
а я наоборот в саду получила комплексы , это как повезет:)
Ответить
я сад любила,очень-очень,воспомининия просто отличные, а сын старший сад не особо любил,ходили ради равлечения,общения,социализации,считаю не зря, в школе садовские навыки нам очень пригодились, а несадовским детям ну очень сложно,хотя допускаю, что проблемы их не только от того,что дети в сад не ходили
Ответить
Почему несадовским детям сложно в школе?
Ответить
и я. Вот уж точно не социализировалась, наоборот, боюсь до сих пор сборища народу, большие коллективы, хотя в сад ходила с яслей и до школы. А уж про организованность вообще молчу, уж точно сад мне этого не привил.
Ответить
если у мамы есть возможность водить ребенка на разные занятия, много с ним гулять, заниматься, то конечно ребенку лучше с мамой, на платных развивалках и с друзьями в парке, но если такой возможности нет, то конечно лучше сад.
Ответить
д\с научит тому, что невозможно сдел...
гномик Вахмурка ***
28.12 14:59
д\с научит тому, что невозможно сделать в индивидуальном порядке - всё занятие сидеть на попе ровно, не отвлекаясь на расшалившихся соседей, подчиняться режиму, безальтернативно подчиняться воспитателям в основных вопросах, решать проблемы с другими детьми самостоятельно. Я не уверена, что это нужно СОВРЕМЕННОМУ ребенку, но ребенку, который пойдет в массовую школы, увы, необходимо:( Также важно научиться отстаивать свою точку зрения в коллективе и без драк и жалоб маме выражать свое неудовольствие.

Обучиться чему-то кардинально новому цели в дошкольных заведениях нет. Хотя д\с и ничему не мешает:)
Ответить
+1
Светочкин V.I.P.
28.12 15:05
+1
Ответить
Ну это от воспитания зависит, ане от посещения д/сада.
Ответить
Для всего этого достаточно отдать ребенка в группу на пол-годаперед школой, а не на 2-3 года, как это делает большинство
Ответить
2 года адаптаций подряд не каждому р...
гномик Вахмурка ***
29.12 21:31
2 года адаптаций подряд не каждому ребенку легко могут даться.
Ответить
Вы со мной спорите или соглашаетесь? 2 года адаптации совсем не нужны. Сидеть на попе ровно и подчиняться можно научить за месяц. Решать проблемы самостоятельно учатся ближе к 12-13 годам, до этого или привлекают взрослых, или выживают в нерешенных проблемах, садик здесь не помощник ни в том, ни в другом.
Ответить
Все занятие сидеть на попе ровно учат и на развивалках:-)
Ответить
Государственный садик - это для мам, которым нужно работать, а ребенка деть некуда. Я сама работала в саду, знаю, как не моют фрукты, перед тем, как их дать детям, как разбавляют компот, суп, как режут хлеб, овощи и фрукты на одной доске, даже не помыв нож, как воспитатели срывают свою злобу на детях, как ничему не учат, а делают все за них, как открывают окна в спальне, когда дети обедают, чтоб они заболели и видела радость в глазах, когда ходило 7-8 детей, а не 20. Не, сад - это когда уже пипец как приперло и ребенка деть некуда. Я за развивающие занятия, кружки, походы в театры, цирки, кино, прогулки с другими детьми. А на подготовительных курсах к школе - научится сидеть смирно . ну или за частный сад хороший.
Ответить
Ужас, плакать хочется от прочитанного. Но читая Вас, ловлю себя что вы описываете наш садик и нашу группу. Хотя моей детки нравится ходить в сад, но она ходит только до обеда, есть у меня возможность так водить. Она там играет общается с детками. Но все же я склоняюсь к тому что бы не водить ребенка в сад, сама я в садик не ходила и на развивалки меня не водили и не считаю себя не общительной. Думаю после летних каникул будет ходить на развивалки и спортивные кружки, поищем альтернативу садика.
Ответить
читаю, аж страшно становится,ужас,хорошо хоть реально не все сады такие и воспитатели,есть и хорошие и нормальные
Ответить
Моей тоже нравился садик, но дети, они прикольно так всегда говорят:) Ты кушала сейчас в садике? - да, много-много!
А еще хочешь - нет, я не голодная. А дома будем кушать - дааа, скорее!:)

Или: тебе нравится в садике? - Да.
Детки хорошие? - Хорошие.
Не пойдем больше в садик -будем дома играть? -Да!!:))


Вот и пойми их:)

Я помню, что в саду мне не нравилось, но я почему-то об этом с взрослыми не могла говорить.
Ответить
Ну, это не общая черта садов, а искл...
гномик Вахмурка ***
28.12 20:11
Ну, это не общая черта садов, а исключительно черта Вашего характера личной этики.
Ответить
Если дети траванутся-никому мало не покажется!СЭС их обработает так-будут все мыть как миленькие

Окна открывают в СПАЛЬНЕ а дети обедают в СТОЛОВОЙ в чем ужас?

И радост когда меньше детей это понятно-легче же..я бы тоже радовалась.
Ответить
СЭС - ну смешно )) В прошлом году мама из одной группы написала жалобу, что дети часто болеют коньюнктивитами, значит в саду грязно, просила проверить. Тут же из Сэс заведующей слили эту инфу, две группы на разных этажах отмыли, воспитатели скидывались по 300 рублей , собрали сэс конвертик, накрыли стол. Сэс повели в вымытые группы, там взяли смывы с окон, полов, а так же с рук воспитателей и нянечек. Результат пришел - все чистенько, никакой заразы. А на самом деле, вы по батареям или по бокам шкафчиков в группе проведите пальцами - так серый налет будет.
Ответить
Ну так везде.К сажалению не только в садах.Надежда на то-что в саду работают мамы детей этого сада и сами они питаются.Поэтому моют для себя:)

Остальное все равно тепловая обработка.Сырого мало детям дают
Ответить
Окна открывают в СПАЛЬНЕ а дети обедают в СТОЛОВОЙ в чем ужас?
А ужас в том, что на улице - 15, а дети многие в носочках , и по полу очень тянет холодным воздухом. Никогда не обращали внимание, что воспитатели почти всегда в теплых носках?
Ответить
Ерунда. У меня дома всегда окна открыты, зимой и летом. Здоровый ребёнок от сквозняка не заболеет, а ослабленный и при закрытых окнах подцепит заразу.

Я была бы только рада частому проветриванию, уж лучше так, чем пыль от ковров и недостаток кислорода.

Кстати, в нашем садике окна открывались очень часто, и в группе, и на утренниках, даже зимних - заведующая проходила в зал, здоровалась и открывала окна прямо при родителях. Ничего, никто не жаловался. "Среди нас хлюпиков нет" (с) :)
Ответить
я дома хожу в носках и тапках-а дети босиком.Форточки открыты постоянно.
Ответить
Ну прям странно )) у всех дети такие закаленные, дома босиком, форточки открыты, зато пару дней так открывают форточки, и полгруппы сразу выкашивает.
Ответить
вы мне?я не думаю что открывают окна когда дети в этой комнате находятся-из-за безопасности(могут в окно выпасть) а открытое окно в другой комнате или во время тихого часа считаю плюсом
у нас наоборот духота(третий сад.второй ребенок)везде:(

Не знаю про полгуппы мои дети дети не частоболеющие
Ответить
у меня сын ходит в чудесный государс...
Звать не надо, сама приду C.B.
28.12 22:32
у меня сын ходит в чудесный государственный садик. Все зависит от личных качеств воспитателей и заведующей, а не от формы собственности ДОУ
Ответить
+1000! Всё зависит от заведующей: как она выстроит свой персонал и родителей - так и будет.

Мы с дочкой тоже 4 года отходили в государственный садик, к гимназии нас там великолепно подготовили - обошлись без подготовительных курсов. Бассейн, куча занятий и игр, замечательный персонал - реально здорово было! Болели не больше, чем знакомые несадовские дети.
Ответить
Ох, да я рада была б, если бы в предыдущем саду проветривали так, как вы описываете. У них такая жарища-духотища всегда была. Хотя сад очень хороший. Кстати, хлеб там режут нянечки, на отдельной доске, прямо перед тем, как получить еду для группы.
Сейчас ходят дети в другой сад, другого района и тоже не могу пожаловаться. И вот тут проветривают как мне нравится ;)
Ответить
Так хорошо, что проветривают, разве ...
гномик Вахмурка ***
29.12 21:36
Так хорошо, что проветривают, разве нет?
Чем сад помешает пресловутым "развивающие занятия, кружки, походы в театры, цирки, кино, прогулки с другими детьми"?
Ответить
Я работаю в саду, и ребенок там же, но в другой группе. кухни, правда, не касаюсь, поэтому не в курсе, на одной там доске режут или нет, но!
фрукты моет няня в группе, и в группе ничего не разбавляют - супа дают столько, что его ВСЕГДА много остается, в унитаз выливают. все дети сыты, кто ест. (Некоторые не едят просто).
Проветривают во время прогулки или занятий вне группы.
Воспитатели ничего за детей не делают. Если в вашем саду делают - попросите чтобы не делали и не будут.
Дети научились за год резать-клеить-лепить.
Да, если половина группы не ходят, воспитателям легче, но это не значит, что они что-то специально делают, чтобы ходило меньше детей. Дети умеют общаться между собой уже в средней группе, играют, договариваются. Все проблемы детские надо разбирать, если Вы чем-то недовольны или что-то непонятно, надо подойти к воспитателю и поговорить, прояснить ситуацию.
Не все сады одинаковые, но хороших государственных не так уж мало.
Если есть возможность у мамы не водить в сад ребенка, то до 5-ти лет можно и дома сидеть плюс развивалки, а после пяти я бы хоть на полдня, но отдала бы в сад. или на подготовку к школе - у нас есть утренняя двухгодичная как раз на три часа, почти как сад.
Ответить
А моя рассказывает как воспитательница деток наказывает, правда пока ничего страшного ну кричит :)
Ответить
понмаете,для кого-то кричит,ну и ничего покричит и перестанет,как с гуся вода, а для другого ребенка,это ужас, у подруги дочка и спать перестала и писаться начала, а вроде и ничего страшного, просто воспитательница орет
Ответить
для ребенка крик воспитателя - это очень сильный стресс. На самом деле это одна из форм насилия. Мы просто выросли в жестоком социуме, для нас это норма. В Европе - наоборот нонсенс. Я не говорю, что в Европе все лучше, но социальная среда - да, сильно отличается в лучшую сторону.
Ответить
Я считаю этот вопрос не однозначным и единого ответа не имеет. Дети разные все, сады тоже разные бывают, воспитатели так же, да и мамы по разному занимаются... Наша девочка ходила в сад только последние 1,5 года перед школой. Ей там нравилось, воспитатели хорошие, в коллективе без проблем, очень хороший муз. работник... Но именно "занятия" в саду ей ничего не прибавили, ИМХО. Она уже знала гораздо больше. Дома сама много занималась + с 3 лет мы ее водили на хорошие "развивашки" + танцы + еще разные занятия были в разное время... Дали путевку в сад - хорошо, не попали бы туда - тоже хорошо... Сейчас она первоклашка. В школе все замечательно, без проблем совершенно.
Поэтому я не считаю, что садик - это зло, но и обязательным атрибутом тоже не считаю. Кому как удобнее...
Ответить
Напишу анонимно, не хочу светить сад:)
Насчет занятий с автором полностью согласна, по крайней мере такая ситуация у нас в саду, ходили первый год (мы с 4 пошли), прогресса "0", вот честно, на собрании столько обещаний было, учебники даже закупали, но увы
в 5 лет, то есть в этом году отдала на занятия двухгодичные по подготовке к школе, прогресс на лицо, ходим утром вместо садовских занятий привожу ребенка на прогулку примерно к 11, забираю около 5 часов, забирала бы раньше, но ребенок не хочет ему интересно с детьми поиграть.
в целом сад не плохой, но подготовка очень хромает увы.
вопрос совсем не водить даже не рассматривала(видимо мама ехидна я) но муж постоянно на работе, а мне с ребенком ни убраться, ни в магазин нормально сходить.
В сад ходить стали я бы не сказала что болеть больше стали, единственное оба ветрянкой переболели в прошлом году.
Мое мнение моему ребенку лучше в саду с детьми, чем со мной по магазинам таскаться, еще неизвестно где больше инфекций и заразы.
А вообще конечно все индивидуально, у нас есть мальчик он и когда второй год начал ходить, просил мам приходящих за своими детками:"Скажите моей маме чтоб она за мной пришла"
в такой ситуации я бы водить не стала, мой наоборот просит попозже прийти за ним
Ответить
в разных садах разная подготовка. в нашем саду мою старшую так подготовили, что я ее не отдала на подготовку к школе, чтобы время не тратить, мы в это время в бассейн и на музыку ходили, она в школе хорошо успевала, т.е. была подготовлена не хуже других. а младшую, может, отдам на подготовку, она медлительная, пусть повторяет все по два раза и к коллективу привыкает.
Ответить
Ходим на подготовку к школе, все садовские дети уже передружились, на переменках носятся, играют, веселятся. Все домашние детки на переменках выходят к родителям и сидят с ними, глядя на играющих вокруг. Есть девочка домашняя, очень общительная, пыталась бегать и играть со всеми, ее приняли, но она чуть-что бежит жаловаться бабушке: "Меня Вася толкнул, меня Даша задела", в итоге теперь с ней играют весьма неохотно, только когда уже деваться некуда, в игре игнорируют-дабы не задеть. Про одевание раздевание вообще молчу, садовские успевают прийти , переодется, сложить\повесить свои вещи и умчатся играть, пока домашние детки задумчиво снимают варежки и\или подставляют ножки маме\бабе чтоб те сняли им сапоги... Еще масса всего наблюдаем, учителя говорят, что адаптировать к школе садовских деток намного проще и быстрее, чем домашних. Домашние очень долго привыкают отвечать только тогда когда спросили именно тебя, не обижаться, если ты знал ответ, а спросили другого ну и т.д. Потому я за сад, но не с яслей. По моему мнению если есть возможность, то в сад лучше с 3-4 лет, а не в 1 годик.
Ответить
Тоже ходим на подготовку в школе. В сад не водила ребенка. Одевается и раздевается одна из первых. На уроках сидит спокойно. Подружилась с одним мальчиком, с ним и общается (к слову - необходимость в общении, вероятно, наследуется каким-то образом, т.к. помню, я тоже в детстве не любила дружить толпой, хоть и ходила в сад с 3 лет). К середине ноября группы обмелели (дети начали болеть), моя в порядке, ни одного занятия не пропустили.( это к слову об адаптации несадовских детей). Из-за неудач в учебе сильно не расстраивается.
Некоторые садовские дети хамоваты, прямо скажем, без мыла в ж..у, так сказать, коллективное воспитание сказывается, ИМХО
Ответить
согласна на все сто с последним предложением. В своем большинстве садовские дети (по наблюдению на всяких занятиях и "подготовках") хитрее и изворотливее
Ответить
По этой логике лучше сразу в детский дом в целях подготовки к школе. Они там знаете, как быстро отвыкают от того, что есть "свой" взрослый?
Ответить
я прошла уже период, когда считала д.с. развитием. Это было давно, со старшей дочкой, может сады были другие, не знаю. Но сейчас с двумя младшими детьми я вижу в саду только полный пофигизм. Считаю сад сейчас "передержкой", местом где можно оставить ре из необходимости его оставить с кем-то. Впрочем, так же, как и школу, к ней тоже отношение стало спокойное. Младшие дети ходят в спортивную школу и я вижу что там они развиваются гораздо лучше чем в д.саду и это полезнее. Многие вещи наверное понимешь только с возрастом. Но есть мамы, которые садик считают развитием. Может у них такие дети, что им подходит. А может это понимание тоже еще впереди, лет через 10 со вторым-третьим ре у них будет друге мнение. Все в жизни меняется. Это только время покажет.
Ответить
+1. Тут похожие темы возникают регулярно. Уверена, что если есть желание и материальная возможность родителей, можно прекрасно и интересно организовать развитие детей, минуя сад.
Мои занимаются рисованием, вокалом, хореографией, верх. ездой, фигурным катанием. А младший еще к логопеду ходит. так что скучать им некогда, и общения вполне хватает.
Ответить
Какие они у Вас разносторонние. А у нас фигурное катание все время занимает. Утром дочку вожу, вечером сына. Куда бы еще впихнуть рисование и английский. Очень хочется.
Ответить
Мы всем этим занимаемся не профессионально, а для себя.
Ответить
Всем спасибо за ответы. Данная тема родилась, тк переживала, что ребенок не сможет ходить в детсад. Теперь не переживаю!:) Получается, что плюс сада только в так называемой социализации. Но польза ее в такой форме все равно сомнительна: в 3 года деть еще не осмысливает свои поступки и в основном копирует массовое поведение. Я кстати не хочу этого, желаю все-таки воспитывать ребенка сама. Он же мой, а не общественный. Да, надо научить его жить в обществе, но не садовскими методами коллективизации. Благо сейчас не СССР и индивидуальности тоже ценятся:) Жаль правда, что лишь болезни ребенка заставили меня понять - что для нас лучше. Иначе наверное ходили бы мы в сад и радовались этому. И не замечала бы я многих проблем, которые там зарождаются. С садом я не продумала сначала, сделала "как все" и как мне навязали сторонние люди. Будем теперь осторожнее.
Ответить
Согласна. Надеяться на то, что чужие тетеньки научат чему-то ребенка, будут к нему хорошо относиться, государство накормит качественной едой, а сотрудники, нанятые государством хорошо эту еду приготовят - наивно. Кинуть ребенка на попечение государства можно только в крайнем случае.
Ответить
+100
Зaпятая *
30.12 21:48
+100
Ответить
1.Вы отдали ВАШЕГО ребенка рано(моя вот в 3 бегом бежала.а ваш ребенок возможно созреет для сада в 4-5лет)

2.Выбрали дурацкий сад

3.Все дети болеют первое время чаще

4.Такие мамы как вы сто пудов и школой будите недовольны..вам всегда мало..плохо..
Ответить
А вы наверное думаете, что все знаете про таких мам, как я?, смешно - все неправильно написали.
Ответить
Возможно и ошибаюсь...полно знакомых мам они отдали ребенка в сад(причем все в возрасте 2-3лет).Начались разные проблемы.Ушли из сада.Злые и недовольные.Их деточку и плохо кормили и букавкам не учили и окна открывали и т.д.Сидели до школы дома.Или бабушки/няни

Пошли в школу-опять все плохо..начинают менять школы..то учитель плохой то класс то директор то программы слабые(сильные)

Надо реально к жизни относиться же!Вашу детку никто облизывать не будет!ни в год ни в 15лет

Воспитатели и учителя работают по программе.У них группа детей-поэтому облизывать и уси-пуси вашего некогда просто.
И не факт что с дорогом платном саду ребенку будут целовать в попу и он не будет болеть.
Очнитесь!Ребенку придется жить в обществе(нашем т.е.больном).Почему быть не начать социализацию с детства?С сада-школы?Это его жизнь.Ваша семейность и уси-пуси никуда не денутся.

Вам смешно?А мне вот грустно смотреть на домашних 6-леток сидящих дома с бабушками...на улице детей нет.Бабушка конеш доведет до секции и обратно.И час ребенок будет "развиваться".
Как думаете развивать социализацию?сидя дома с 3-4леткой и грудничком?


Мне-то все равно..Смейтесь

Но глупо походив в сад 4месяца(половину пропустив по болезням-что неудивительно в первый год)3-хлетку вы решаете ФУ во все сады РФ?

Почему детям мало площадки?С чего вы взяли?Дети учатся играть друг с другом-разве это плохо?Вы думаете-мало развивают?Но группа младшая.Дети только-только адаптировались.Все только начинается..и вы тут с кривой моськой..
Ответить
Спасибо конечно, что уделили мне внимание, но все же не могу согласиться: любой процесс адаптации надо назначать постепенно. Даже в школе ребенок находится пол дня, и кстати, не для общения вовсе, а с целью учебы и развития. А бросать трехлетнего "кутенка" на весь день типа чтоб привыкал к реалиям нашей жизни - вам не жалко? К сожалению и мне сначала было не жалко, мы вообще выросли все в атмосфере бездушной и жестокой, но данную тему лучше не развивать - далеко зайдем. Мой личный жизненный опыт говорит о том, что дети сейчас слишком МАЛО привязаны к родителям. Когда у них появляются проблемы на личном фронте и тп, они с трудом их обсуждают с родителями, и гораздо охотнее - с кем угодно. Потому что в детстве их не слышали и к ним не пришли на помощь в трудную минуту. Пишите что "семейность и уси-пуси никуда не денутся"? Они пропадут почти совершенно! Это будут "родители по выходным" - типа "друзья по интересам". Вам жалко домашних деток? Зря, лучше бы они по-дольше оставались "домашними". А проблемы семьи, бабушек и прочее - это уже отдельная песня, с садом мало связанная. И мне не все равно, может кто-нибудь прочитает и задумается на эту тему, ведь детям нужна в первую очередь любовь, и любовь взаимная, как впрочем любому человеку.
Ответить
а что вам мешает водить рбенка в сад на полдня или неполную неделю, а в остальное время "учить-развивать". любить вы его все равно не престаете , даже если он в саду. и если ребенок это знает(что его не забудут в саду хотя бы), то на этот счет волноваться нечего
Ответить
вообще-то в госсадиках так редко разрешается - сегодя пришел, завтра нет. Да и на пол дня у нас не разрешают - спать надо оставаться, после сна полдник - потом можно забирать.
Ответить
Я не предлагаю бросать малыша на весь день!Я своих отводила на час..два..потом до обеда.Младшая сама на третьей неделе осталась на дневной сон.И до сих пор забираю ее не позднее 17часов(обычно в 16).
Привожу к завтраку.8.30-9.00.С 9ч до 11 у них занятия разные.11-12 гулянка.Затем обед и сон до 15ч.Полдник и чуток поиграть и я приду.На общение в семье с 17 до 22часов нам достаточно.

Когда старший ребенок перестал спать днем в саду в возрасте 5.5-7лет я забирала его до сна в саду после обеда и вела на занятия спортом.Младшая пока спит.

Вы конкретно выросли в бездушной атмосфере..я в общем-то тоже..но нельзя же все валить на детский сад!!!
Семья-это главное я не спорю.
Пока у нас с детьми доверительные отношения(старшему 10лет) надеюсь все будет ок и в подростквом возрасте.Сад вспоминает с нежностью.Помнит всех подруг и воспитателей по именам.Младшая летом тосковала по саду-ей скучновато было.

Я всеми руками за любовь взаимную:)ну причем тут ваши личное неудачное детство?Зачем перекладывать на ребенка?Может пока дать ребенку отдохнуть(раз не готов-все возможно) и попробовать в сад через го?или поискать пока другой сад?

У вас первый ребенок...он только выходит в свет..у вас все впереди:)это будет ваш опыт и опыт ребенка.Но держать его под колпаком не советую.

Кстати мой старший любит продленку:)ну скучно 10-летке сидеть с мамой.Да-появляются друзья-ровестники.Все хорошо в меру
Ответить
А как вы смогли заметить "многие проблемы которые там зарождаются" если в сад вы не ходили? Вообще я не вижу ничего плохого в сидении дома с мамой если у мамы есть силы заниматься целый день ребенком. И кстати с 3х в саду вообще на мой взгляд делать нечего.

Просто ваши посты напоминают оправдания:-) так-же как девочки которые не кормили или родили через кесарево начинают утверждать, что это намного лучше.
Ответить
Я сравниваю своего сына 2,8 и племянника 3.2. Племяш в 2 года пошел в провинциальный сад, начал тогда говорить. Мой до сих пор дома со сной и няней, говорить начал в 2,5.
Племяш более самостоятельный, менее избирателен в еде, абсолютно другие игры (солдатики, ковбои).
Мой покапризнее, похарактернее, сейчас говорит даже лучше племяша (у нас тут прорыв произошел). Няня занимается лепкой, аппликацией, рисованием, читает много, много гуляет.
Племяш почти не умеет лепить, гуляют там мало, занимаются тоже. Они там еще дерутся нехило. Летом мальчик из группы прокусил титечку племяннику:( Но это обычный провинциальный сад.
Мы стоим на очереди в хороший сад с бассейном, туда же ходит внучка няни. Там много занимаются, гуляют неплохо. Хотя няня говорит, что раньше с первым внуком было лучше.
В плане социализации племянник конечно влился в среду в отличие от моего сына. Мой товарищ - махровый индивидуалист, на развивалках всегда отдельно, хотя активный и общительный. Сам себе тренер и учитель. Поэтому мы будем стремиться в сад, иначе в нашей совковой школе будет туго.
Ответить
Дети разные от рождения!Может ясли(сад с 3 лет ваш племянник пошеЛ в ясли все-таки)ни при чем?Говорить дети начинают по-разному.

Конечно в яслях они мало занимаются...вы представьте себе 20 2-хлеток и объясните что им лепить..и они должны слепить..и времени у вас полчаса на все..пока говорите один описался .второй упал со стула..третий подрался с четвертым..у пятой девочки бантик свалился..шестой прилепил пластилин к подошве..

одеть их зимой на прогулку...
Ну реально представьте!Сейчас вам напишут-да все хреново сады фу!!!но одно дело ясли-другое дело 4-6лет!

И не факт что ваш сын-одиночка к школе НЕ изменится.
Ответить
В плане лепки я их сравнила этим летом, когда племяшу было 2.8, а моему 2.2. Когда мой уверенно разбирался с пластилином, катал колбаски, шлепал штампиком, племяш действовал неуверенно и неумеючи. Я удивилась, тк мой товарищ не любит лепку-рисование и особых успехов не достиг, занимаемся для общего развития больше. А сестра сказала, что у них там и не особо занимаются. Ой, не знаю, в провинции, по-моему, в 2 года уже сад. Или ясельная группе при садике. У нас в МО в 2.5 уже в сад берут. И в провинции они к 2 годам уже вымуштрованы насчет горшка, племянник уже без памперсов пошел в садик, там с ними не церемонятся.
Я так думаю, что сады бывают разные, но уповать на сад не стоит. Я планирую совмещать сад и секции (спорт или танцы, плюс что-нибудь для умственного развития). Только вот, как ходить будет, он у меня как в коллектив деток попадает, так ОРВИ за раз цепляет. Я уже обалдеваю от болячек. В бассейн ходит, не кутаем, закаленный, а вот с елочки с заразой пришел:( Сын, потом я, сейчас папа заболел. Т-т-т, обходимся ОРВИ, ничего серьезнее не было, хоть это обнадеживает. А племяш из сада больше поносы таскает до сих пор. Зато как в сад пошел, кушать стал хорошо, раньше не засунешь ничего, а сейчас все уплетает.
Ответить
У меня дочь с 4х в саду, сейчас 6ть. Она очень хорошо лепит и рисует. Все это мы с ней делаем дома почти ежедневно. Но вот как была индивидуалистка так и осталась, практически. Единственно чему научил сад не вступать в конфликты, не обижаться. Играет даже в саду чаше одно чем с детьми, но при этом у нее хорошие отношения со всеми. Она сумела даже выстроить отношения с мальчиком который обижал ее в начале. Вот это огромный + я считаю. И для меня тоже очень положительный момент, то-что я переключилась в большей степени на работу.
Ответить
Так сад-это просто сад!Зачем надеяться что там будут заниматься много.НЕТ .У них программа-минимум.Реально они не успевают.Главное-успеть покормить погулять уложить спать.

Поэтому большинство и отдают на занятия по развитию и спорту где более индивидуальный подход.
Лепите дома:)А с елки мы пару раз заболевали всем семейством по кругу:(

Про аппетит смешно:)расслабьтесь:)говорю как мама малоежек честно.
Ответить
Я думаю, все зависит от того какие воспитатели работают с детьми. Если воспитатели профессиональные люди, сад нужен. А если в саду работают люди случайные - конечно из такого сада надо бежать!
Как всегда "все решают кадры". Кадровый голод, вот и проблемы!
Хороших Вам воспитателей в следующем году!

Я думала, что своего ребенка НИКОгда в сад не отдам.
А в этом году дочка в сад пошла (3,2 года) и все очень замечательно (постучу 3 раза).
У меня ребенок развитый: говорит отлично, бегает, прыгает, лазает, стихи читает и т.д.
Но.. кушать сама и хорошо начала только в саду. Подруг и друзей она теперь выбирает себе сама, я не тех которых я ей навязывала. Опять же так называемые утренники - это же так здорово! Занятий много. Именно занятий! Какое печенье дети лепили Деду Морозу! Чудо!
Ответить
Сегодня общалась с бывшей коллегой из гос.сада. комбинированного вида (обычные группы, логопедические группы и группа ЗПР).
С сентября ВСЕ группы добираются до 30 человек, разграничений на проблемное развитие не будет надбавок воспитателям за работу с особыми детьми не будет, а сами группы будут называться что-то вроде "старшая группа №... по присмотру и уходу за детьми", то есть занятия воспитатели НЕ ПРОВОДЯТ.
Видимо будут, за доп. плату (мои соображения)
Ответить
и в нашем саду убрали логопедов и группы расширяют до 25 человек. Заведующая сказала - такая сейчас тенденция по всей Москве. Наверное это еще Лужковкая инициатива, но в ближайшее вряд ли что изменится в лучшую сторону (по Москве). Вот такое развитие.
Ответить
У вас сад обычный или комбинированный?
Ответить
обычный.
Tan tan *
4.01 21:26
100
обычный.
Ответить
я против, если есть возможность не сдавать ребенка в сад, оставляйте дома. Расскажу свою историю, я сама садовская, с 8 месяцев по садам, т.к. отец свалил благополучно, маме нужно было работать. выбора не было, бабушка тоже работала. Помню из сада разное - и хорошее , и плохое.
свою дочь долго не хотела отдавать, но в 4 года под давлением свекрови отдала в сад. С тех пор болеем ежемесячно, отрастили аденоиды. (до сада болели ОРВИ, ОРЗ ровно 4 раза- по разу в год). с 5ти лет, говорят, дети адаптируются, болеют реже, но это не наш случай, нам скоро 7 лет, болезни продолжаются в том же режиме- неделя в саду- две-три недели болезнь.
Мои кузены (3е детей тетки) не ходили в сад вообще,все трое благополучны, дочь школу закончила с медалью, музыкальная школа+ медицинский с красным дипломом, сыновья попроще в плане достижений. Болели не больше остальных детей в школе.
Ответить
сочувствую Вам в плане аденоидов. У нас они выросли за 3 месяца в саду. Такая же история со свекровью (зачем послушала, не знаю). Вы вырезали (аденоиды)?
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)