175
За и против: в школу с шести.
Опытные мамочки, посоветуйте. Хочу отдать ребенка в школу 1 сентября, но нам будет только 6,3г. Программа в школе не сложная (21 век). Кто отдавал с 6 лет, с какими трудностями Вы сталкивались?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияОпытные мамочки, посоветуйте. Хочу отдать ребенка в школу 1 сентября, но нам будет только 6,3г. Программа в школе не сложная (21 век). Кто отдавал с 6 лет, с какими трудностями Вы сталкивались?
Психологи советуют отдавать в школу после 7 лет. Что-то там связано с развитием мозга...
у меня племяшка майская, живут на украине-пришлось в школу отдать. мучаются всей семьей, что маленькая, шилопопая, к школе по уму готова, психологически и физиологически нет.
у нас класс набирали только с семи лет. "Б" набирали до семи лет. Наш класс сильнее программа...ИМХО 6,3 очень рано. у меня тоже майская. в 6,4 тоже была готова, психологически, но не физически, а физически до конца первого класса тяжело было высиживать по 5 уроков
Тяжело физически будет. А почему не хотите в 7,3?
Главное и по сути единственное против - не все дети к 6 годам к школе готовы. Кто из нас видел и знает вашего ребенка? Кто из нас знает, готов ли он и на что способен? Тут психологов, тестирующих по интернету, нету. Я вот точно знала в прошлом году, что моя дочка, которой в сентябре было 6,4 была к школе совершенно не готова. Хотя прекрасно читала и считала, на занятиях ее в группе хвалили больше всего, вообще девочка усидчивая, учиться обожает. Но это не единственное, что для школы требуется, так что мы никуда не пошли. А есть многие дети, которые примерно в нашем возрасте как-то пролезали, несмотря на несоответствующий законом возраст (вообще-то раньше 6 лет 6 месяцев брать не положено), и прекрасно у них дела обстояли потом, нормально они учились.
Я поэтому и сомневаюсь. Мы тоже и считать и читать умеем. Я вижу, как ему интересно учиться. Но еще не уверена, готов ли он будет к школе к сентябрю (все-таки еще весна и лето впереди).
Меня отдали в языковую спец-школу в 6 лет. Умела читать, писать, считать, наизусть Маяковского рассказывала. С 1 класса нагрузка была 6 дней в неделю, тк первый язык начинался с 1 класса, второй с 4. Никаких перегрузок не было, оставалось время и на казаков-разбойников. ВУЗ с красным дипломом, вообще халява была. Но у меня прекрасная память, читать обожаю.
Сын апрельский, никто его не возьмет с 6.4, мы в МО.
Думаю, в вашем случае надо слушать психологов, что они скажут по готовности ребенка к школе.
Сын апрельский, никто его не возьмет с 6.4, мы в МО.
Думаю, в вашем случае надо слушать психологов, что они скажут по готовности ребенка к школе.
Anonymous
С семи лучше отдавать. Правда для мальчиков есть проблема в виде армии, ну это уже личное дело родителей. А что касается психологической готовности, то конечно с семи лет.
наши 6л.в классе не могут высидеть урок,не все усваивают,им хочется играть,нет дисциплины и тянут класс назад,нервируют учителя. Этого мало?У нас 21век сборная программа,очень сложная.
Anonymous
Ну пожалейте немножко детей. Себя вспомните в 6 лет...
а у меня сыну будет 6,9 или все же лучше в 7,9? сейчас ему 4. обычный ребенок!
Anonymous
Если ребенок готов, то лучше в 6. Мы пошли ровно в 7 - день рождения 19 сентября. И вот теперь мы сгребаем по полной.
Если бы у меня ребенок был "егоза", я бы точно его не отдала. А он очень спокойный, ответственный и вдумчивый. Его даже в саду называют "маленький професор".
У меня дочка пошла в 7и3.в Классе дети с апреля по ноябрь подобрались т.е.пошли в 6и10-7и4 моя одна из старших..в 7и3 учиться было легко..очень..1и2класс училась шутя+спорт интенсивный.Уроки делала за 20-30минут все фигня..к ней привыкли как к отличнице и все давалось легко...
Она и привыкла:)сейчас 3класс.То ли выдохлась толи переходный возраст толи программа стала сложней(уроков больше) но...съехала:(а учиться надо.Уроки делает по 2часа.Многое разбираю вместе с ней(англ.язык всегда).
И как я рада что у нее будет еще год началки!Т.к.не представляю ее в средней школе.Рано.
Она и привыкла:)сейчас 3класс.То ли выдохлась толи переходный возраст толи программа стала сложней(уроков больше) но...съехала:(а учиться надо.Уроки делает по 2часа.Многое разбираю вместе с ней(англ.язык всегда).
И как я рада что у нее будет еще год началки!Т.к.не представляю ее в средней школе.Рано.
Anonymous
Если сомнения, то, конечно, с 7. Ребенок может быть умственно развит, но чисто физиологически не готов. Зачем пытаться быстрее отдать в школу? Ведь есть вокруг куча развивающих кружков и дома можно заниматься. Если ему легко будет в 1 классе, не значит, что дальше будет тоже легко. А вообще все индивидуально, посоветуйтесь с психологом. Мы пошли в школу в 7 и 2 и я даже не представляю, как бы он пошел раньше на год, т.к. даже при минимальной нагрузке, все равно устает.
с 7 !не отбирайте детство у ребенка
я б не сказала, что школа 21 века простая программа, наоборот, сложная. В 6 лет физически тяжело сидеть по 4 урока. У меня племянница в 6.3 попала в школу. но там семейные обстоятельства сложились так. На Занковскую программу. Тяжело, честно.
Я резко против пребывание шестилеток в школе, нечего там делать в шесть лет, программа тяжелая, требования высокие, много информации очень сомнительного качества, как то- определение экономики в учебнике для 2 класса (экономика-это наука о... тыр-пыр. охренеть короче). Родителям "гениев" конечно ничего не докажешь, пусть ведут.
Друзья отдали сына в 6,3 в первый класс, у них детский сад - начальная школа, т.е. почти все дети перешли из подготовительной группы вместе в первый класс. Наполняемость класса маленькая, адаптации к школе не было практически, учится ребенок легко.
Я поступала в 6,5 по конкурсу в языковую школу. Тогда в нашей школе первый раз набирали класс шестилеток. Училась легко, лучше всех в классе. Школу закончила с медалью, универ - с красным дипломом. Хотела в школу лет с пяти. В саду просто было очень скучно.
Я поступала в 6,5 по конкурсу в языковую школу. Тогда в нашей школе первый раз набирали класс шестилеток. Училась легко, лучше всех в классе. Школу закончила с медалью, универ - с красным дипломом. Хотела в школу лет с пяти. В саду просто было очень скучно.
Старшего отдала в 6,6, спокойный, крупный, усидчивый ребенок - пожалела, с мотивацией были проблемы (закончились к 10 классу, т.к. подруга в классе появилась - стало стыдно плохо учиться). Мелкие пойдут в 7,5. У подруги дочка пошла с 8 лет (в 7 в сентябре переболела тяжело) - сначала очень переживали, теперь довольны. Но все дети разные, конечно...
У меня та же проблема, когда отдавать в 6,5 или в 7,5. Обязательно пойду к психологу, но только не к школьному. В нашем районе детей в школах перебор, так, что у школьных (государственных) психологов установка лишних не брать.
Была бы моя воля, то я в этом году ребенка в школу не отдавала. Первый год с этими новыми стандартами, учителя в один голос говорят, что наши дети ощутят на себе все прелести. Учителя не знают как учить, директоры за голову хватаются как организовать. Весело :(
Мы тоже майские, и я бы однозначно отдавала бы в 7и3. Но та школа, которую я наметила, ориентируется при наборе на 6-ти леток. Вернее они набирают 5-ти леток в подготовительный класс. Если бы нам было к примеру 6 и 8 на момент сентября, я бы не сомневалась. 6 и 3 меня смущают, но если мы в 6 и 3 только на подготовку придём, нас скорее всего просто не возьмут((( Вот так не удачно родились по времени года.
Anonymous
мы пошли в 6.9, и с нами девочка(подруга моей дочки) пошла в 6.6, моей очень тяжело в начале было, т.к там учителя сильные хотят все и сразу, потихоньку совместными усилиями набирали обороты, после школы занимаемся еще и дома+ компьютерные занятия со школьного сайта, прогресс на лицо, ребенок догнал всех, и учится вроде нормально, девочка которая с нами пошла так же хорошо учится, не хуже 7 леток. Наверное больше все таки от вашего настроя зависит, ребенка можно поттянуть и научить...
Моей дочке в сентябре будет 6,7. Не пойдём однозначно. Пусть психика окрепнет
Стоим перед таким же выбором. Сын апреленыш. В сад не ходит и не ходил.
Наши с мужем "за"
1) не угаснет интерес к учебе ( парень впитывает как губка, на развивалках очень активный)
2) раньше закончит школу, больше шансов поступить (чисто по времени до 18)
3) в 6 лет еще не так силен авторитет друзей, т.е. по максимум можно оградить от дурного влияния (ну или это я себя так успокаиваю):)
4) Кризис 7 лет еще не подошел:)
5) С ровесниками ему скучно, все друзья уже школьники
Против:
1) Жа-а-аааалко:( Я бы его под юбкой держала до 18:) Детства лишать и все такое...
2) Психологически не созрел, хотя усидчив, если интересно, не отвлекается (есть шанс, что дозреет за лето):)
3) Манеры хромают. Тоже надеемся поддтянуть, иначе огребать от учителей будет по полной.
4)
Наши с мужем "за"
1) не угаснет интерес к учебе ( парень впитывает как губка, на развивалках очень активный)
2) раньше закончит школу, больше шансов поступить (чисто по времени до 18)
3) в 6 лет еще не так силен авторитет друзей, т.е. по максимум можно оградить от дурного влияния (ну или это я себя так успокаиваю):)
4) Кризис 7 лет еще не подошел:)
5) С ровесниками ему скучно, все друзья уже школьники
Против:
1) Жа-а-аааалко:( Я бы его под юбкой держала до 18:) Детства лишать и все такое...
2) Психологически не созрел, хотя усидчив, если интересно, не отвлекается (есть шанс, что дозреет за лето):)
3) Манеры хромают. Тоже надеемся поддтянуть, иначе огребать от учителей будет по полной.
4)
4 пункт еще не продуман, но наверняка существует:)
В общем, советую также разложить все по полочкам, взвесить "за" и "против". Мы склоняемся все-таки больше к 6,3. Наша бабушка - учительница с 30летним стажем говорит, что проблемы будут в любом случае, и детки не готовы и к 7, и к 8. Главное - помогать дома, поддерживать, быть спокойными и уверенными в своем решении. Удачи!
В общем, советую также разложить все по полочкам, взвесить "за" и "против". Мы склоняемся все-таки больше к 6,3. Наша бабушка - учительница с 30летним стажем говорит, что проблемы будут в любом случае, и детки не готовы и к 7, и к 8. Главное - помогать дома, поддерживать, быть спокойными и уверенными в своем решении. Удачи!
у меня тоже были сомнения по этому поводу. Но посмотрев на своего апрельского сынка (к сентябрю 6 и 4 будет) и вспоминая свой опыт работы с 6-летками могу сказать точно, что отдам его в этом году в школу. Ребёнку сейчас уже не совсем интересны занятия в саду, с удовольствием узнаёт и хочет познавать всё. С удовоьствием ходит на подготовку к школе. У меня был класс 6-леток, скажу сразу многое зависит от учителя и понимания детей. А такие хар-ки как неусидчивость, утомляемость, они будут и в 7 и 8 и 9... Безусловно считаю необходимым помощь и участие родителей в обучении. Но кстати вспоминаю себя очень мне хотелось в школу в 6, нет традиционно только в 7 лет пошла. Итог мне было не интересно... класса до 4, потом стало сразу всё интересным,по всем предметам 5 . Нельзя упускать момент если Вы как родитель видите желание ребёнка к обучению, зачем искусственно тормозить. Конечно можно рассмотреть кружки с допзанятиями. В общем размышляйте.
мой пошел в 6.6, проблем с учебой нет, с общением нет,консультировалась с психологами,за школу в нашем случае были все,мол с такой мотивацией надо идти сейчас,хотя да мальчик и ранимый,и чувствительный,все близко к сердцу принимает,но это не изменишь,нам с этим жить. Единственное,я очень тщательно выбирала учителя,абы кому я шестилетку не отдала, и очень довольна выбором, и классом довольна.
Побоялась в 6,6 отдам в 7,6
Отдала в 6,3г, очень хорошо учится и с детьми нет проблем, с удовольствием ходит в школу
я тоже в раздумьях у меня мальчик 6и6ему будет
а вчера с подругой поговорила которая изначально была против вести с 6и9 (сейчас ее сыну 7 он на подготовишки ходит) она говорит бездельничает делает все быстро жалеет что не отдала на год раньше
переживает будет ли интересно в перв классе
а вчера с подругой поговорила которая изначально была против вести с 6и9 (сейчас ее сыну 7 он на подготовишки ходит) она говорит бездельничает делает все быстро жалеет что не отдала на год раньше
переживает будет ли интересно в перв классе
Ответьте на вопрос : Раньше школа была по программе 1\3 и шли в нее с 7 лет, потом сделали программу 1\4, новые учебники и дети пошли с 6 лет. Прошло время начали говорить, что программа очень сложная. И теперь по 1\4 дети учатсяпочти с 8 лет. Почему так??. У меня2 ребенка, с большой разницей, так что одна училась, когда перешли на программу 1\4 и пошла с 6,2 лет. Другая на эту же программу должна была идти с 7,4 ( что бы детства не лишать). Программа практичесаки не изменилась, лишь добавились дополнительные тетрадочки на печатной основе. Гейдман так и остался Гейдманом, а кто то учится по программе Моро, по которой я еще училась (1\3), русский тоже не сложнее, язык старшая тоже учила с 1-ого класса, всегда были Олимпиады, доп.занятия и др. Что изменилось то?? Почему программа растянутая на 4 года, которую мы проходили по системе 1\3 или с 6 лет 1\4, вдруг стала нереальна сложна?
Anonymous
Сегодня разговаривала с психологом (без ребенка), она говорит, что "ребенок должен НАИГРАТЬСЯ в саду" и все ведущие психологи и психотерапевты в один голос заявляют, что только после семи лет ребенок психофизиологически готов к школе ( а некоторые дети только к 8 годам)
Дочь пошла в школу в 6, 10. Умела читать, писать печатными буквами, ходила в логосад, где были ежедневные занятия, в школу на подготовку, там с ними занимались и английским в том числе. Психолог говорил - ребенок готов к школе. Несмотря на все это, первое полугодие первого класса нам было ОЧЕНЬ тяжело. Даже мысли закрадывались - а не перевести ли ребенка обратно в сад еще на годик? Так что подумайте как следует.
Дочка пошла в 6.1, сейчас заканчивает 3-й класс (программа Гармония), сложностей за это время не возникало, ну может 5% из 100. От остальных детей (кто на год старше) ничем не отличается. В первом-втором классе среди подружек (на год и два старше) была одной из самых дисциплинированный, все задания записывала правильно и еще могла объяснить что прошли на уроке и как правильно их учат разбирать то или иное. Одна подружка пошла в почти 8 и усидчивости, концентрации внимания нет до сих пор. Так что все очень индивидуально, всех под одну гребенку нельзя
Как затра хали дурилки, мамы маленьких дуриков, которым еще в машинки играть хочется, а они вместо этого мешают детям учиться! Достали!
Anonymous
записывала племянницу в школу, разговорилась с родительницей. Так она сына в 6 лет отдала в школу, через месяц забрала обратно в сад. Вот так вот.
Что мешает сводить ребенка на тестирование в пару мест и определиться с тем, с какого возраста его вести в школу?
Мне в неполные 6 лет сына - предлагали его перевести в первый класс из прогимназического. Я отказалась, мотивируя разными вещами. В школу, в первый класс, пошел в 6,5. Жалею? Нет! Ниразу.
Если бы сидел еще год - скучал бы, борзел.
Смотрите по детям, неужели надо делать ТАК, как у соседа?
Мне в неполные 6 лет сына - предлагали его перевести в первый класс из прогимназического. Я отказалась, мотивируя разными вещами. В школу, в первый класс, пошел в 6,5. Жалею? Нет! Ниразу.
Если бы сидел еще год - скучал бы, борзел.
Смотрите по детям, неужели надо делать ТАК, как у соседа?
вот интересно, если все психологи говорят, что мозг ребенка развивается только в 7 лет до школьной готовности, почему за границей школы начинаются раньше? Что же с бедными западноевропейскими шестилетками происходит, с их несозревшим мозгом?
Я уже несколько раз писала. У нас уроки СПАРЕННЫЕ в первом классе, то есть по 1,5 часа без перемены. Сейчас шестилетки изучили все буквы, читают, пишут тексты. Математика устный счет в пределах 20. Изучают время, погоду, температуру. Контрольные. Да, без оценок, но словами учительница пишет "молодец, все правильно, кроме одного примера". В игрушки на уроках не играют, как многие в России думают. Да наверное программа не такая сложная, как в России, адаптирована на шестилеток. Но чтение и плюс минус до 20 В УМЕ - по 5-6 уроков (спаренных) в день + дом.задание - до этого их мозг по мнению наших психологов созрел или нет?
Я уже несколько раз писала. У нас уроки СПАРЕННЫЕ в первом классе, то есть по 1,5 часа без перемены. Сейчас шестилетки изучили все буквы, читают, пишут тексты. Математика устный счет в пределах 20. Изучают время, погоду, температуру. Контрольные. Да, без оценок, но словами учительница пишет "молодец, все правильно, кроме одного примера". В игрушки на уроках не играют, как многие в России думают. Да наверное программа не такая сложная, как в России, адаптирована на шестилеток. Но чтение и плюс минус до 20 В УМЕ - по 5-6 уроков (спаренных) в день + дом.задание - до этого их мозг по мнению наших психологов созрел или нет?
Я сына отдала в школу в 6,5. Хоть он теперь и 8 классе, а я все жалею, надо было отдать в 7,5.
Нужно смотреть по ребенку. Моя была сосвем не готова идти в 6,4 в школу. Сейчас совсем другой человек :) В сентябре пойдём.
простите, а у вас дети больше ничем помимо школы не занимаются? в шесть лет в школу - тяжело очень. я не про писать - читать... приведу пример. у меня дочь 8 лет, второй класс, майская. на момент поступления в школу было 7,4. в 6,4 даже мысли не было отдавать. в первом классе было три дня в неделю по пять уроков, два дня - по 4. Домашнее задание, плюс у нас тренировки 4 раза в неделю по полтора часа. да ребенку даже гулять-играть некогда было... Не знаю, как у других, а у нас шестилеткам в классе было реально трудно, и если честно, по поведению тоже не готовы были к школе. все же 6 лет и 7 лет - большая разница. двое шестилеток ко второму классу перешли в класс коррекции, а один вообще на второй год остался. конкретно с нашим графиком занятий в школе и по посещению в нашем случае хореографии - я не представляю себе, как бы мы так впряглись в 6 лет. дети нашего класса, которые занимаются, кто в бассейне, кто на ушу, кто еще где - график очень плотный, вот честно - шестилетка его не выдержит. ИМХО
Вообще, с девочками, наверное, меньше трудностей, чем с пацанами? Они более усидчивы, спокойны, исполнительны.
Не отдавайте в школу раньше 7 лет!
Нам психолог сказал,что практически 99.9% не готовы к школе до 7 лет,а мальчики и того позже((
Слова психолога,не дословно но сама суть....и обезьяну можно научить читать и писать,и тем более считать,все мамы хвалятся у меня ребенок бегла считае,читает....говорит ну и что это вообще не главное для школы!
К школе должно сформироваться умение УЧИТЬСЯ,думать логически,анализировать.слушать и слышать!!!учителя,а не только самого себя.....память,внимание,логика,без труда высиживать ТРи урока!!!Говорит,запас подготовительных знаний хватает на 3 месяца....а потом(((((все!у детей ступор,они не могут,не тянут....им ОЧЕНЬ сложно,кто-то уходит,кто-то тянется,ребенок нервничает,он хочет ,но не может.
Я своего ребенка отдала в 7.5,в 6.5 он не смог бы учиться(хотя ходил на подготовку к школе 2 года и плюс при школе курсы)бегло читал,вычитал,рассказывал,но.........эмоционально -познавательная сфера еще ТРЕБОВАЛА машинки покатать))в черепашек ниндзя поиграть
так и сейчас наши первоклашки на переменах высыпают гору игрушек из портфелей и играют!!!!!!!!!!!!!Что же было бы в 6 лет??
Отдала бы с 6 лет Если:
1.Хотя бы человек 5-7 из группы детского сада идут с ним в один класс
2.класс на 80% состоит из 6-леток(но сейчас набирают равноправные по знаниям классы.так,что это врятли)
3.Знакомая,проверенная учительница,которая смогла бы с вашим ребенком заниматься Дополнительно(раза 3 в неделю)
А так нет.
И еще мнение психолога,тоже не дословно конечно...
Если ребенок младше,он всегда будет стараться догнать,более взрослых,он всегда в напряжении,всегда чего-то нужно доказывать(в вашем случае,что он не маленький)дети,кстати уже в первом классе подсмеиваются,что кому-то исполняется 8 лет,а кому-то только 7,малышами обзывают,это особено задевает мальчиков..,так вот,старший ребенок,чувствует себя "королем"среди маленьких...он умнее,у него лучше получается,и он может командовать,теми,кто помладше,развивает ВЫСОКУЮ САМООЦЕНКУ!(у нас такая девочка была,в школу пошла с 8 лет,в садике в старшей и подготовительной на год всех старше....всей группой командовала))везде выступала...и.т.д...в школе старшие дети выделяются...
разница очень видна 6 лет или 7.5(а кому-то практически 8!))
Нам психолог сказал,что практически 99.9% не готовы к школе до 7 лет,а мальчики и того позже((
Слова психолога,не дословно но сама суть....и обезьяну можно научить читать и писать,и тем более считать,все мамы хвалятся у меня ребенок бегла считае,читает....говорит ну и что это вообще не главное для школы!
К школе должно сформироваться умение УЧИТЬСЯ,думать логически,анализировать.слушать и слышать!!!учителя,а не только самого себя.....память,внимание,логика,без труда высиживать ТРи урока!!!Говорит,запас подготовительных знаний хватает на 3 месяца....а потом(((((все!у детей ступор,они не могут,не тянут....им ОЧЕНЬ сложно,кто-то уходит,кто-то тянется,ребенок нервничает,он хочет ,но не может.
Я своего ребенка отдала в 7.5,в 6.5 он не смог бы учиться(хотя ходил на подготовку к школе 2 года и плюс при школе курсы)бегло читал,вычитал,рассказывал,но.........эмоционально -познавательная сфера еще ТРЕБОВАЛА машинки покатать))в черепашек ниндзя поиграть
так и сейчас наши первоклашки на переменах высыпают гору игрушек из портфелей и играют!!!!!!!!!!!!!Что же было бы в 6 лет??
Отдала бы с 6 лет Если:
1.Хотя бы человек 5-7 из группы детского сада идут с ним в один класс
2.класс на 80% состоит из 6-леток(но сейчас набирают равноправные по знаниям классы.так,что это врятли)
3.Знакомая,проверенная учительница,которая смогла бы с вашим ребенком заниматься Дополнительно(раза 3 в неделю)
А так нет.
И еще мнение психолога,тоже не дословно конечно...
Если ребенок младше,он всегда будет стараться догнать,более взрослых,он всегда в напряжении,всегда чего-то нужно доказывать(в вашем случае,что он не маленький)дети,кстати уже в первом классе подсмеиваются,что кому-то исполняется 8 лет,а кому-то только 7,малышами обзывают,это особено задевает мальчиков..,так вот,старший ребенок,чувствует себя "королем"среди маленьких...он умнее,у него лучше получается,и он может командовать,теми,кто помладше,развивает ВЫСОКУЮ САМООЦЕНКУ!(у нас такая девочка была,в школу пошла с 8 лет,в садике в старшей и подготовительной на год всех старше....всей группой командовала))везде выступала...и.т.д...в школе старшие дети выделяются...
разница очень видна 6 лет или 7.5(а кому-то практически 8!))
Хотели отдать с 6,4, но потом поняла, что хоть дочь много уже знает, но психологически ещё не готова. Пойдём с 7-ми.
Старшую отдала в 7 ровно - августовская она, хорошо учительница сильная и дополнительно их грузит, а то б делать нечего там было. Больше часа на уроки никогда не уходит, а чаще меньше. Вторая пошла в 6 и 6 - с ней чуть понапряжнее - в 1 классе никак не доходило сколько там клеточек отступать надо, бывало, что на уроке ушами прохлопает и тему приходится еще раз дома разбирать (старшей слегка помогать надо было только если приболеет и то чаще сама могла разобраться по учебнику), может ошибок наляпать вдруг ни с того ни с сего - тетрадку каждый раз со страхом открываю - может быть все идеально, а может и кошмарик, зависит от настроения. Зато ей эта программа эмоционально ближе - она обожает свой учебник литературы с детскими рассказиками, пытается сама стишки и рассказы сочинять, а старшая читала эти "малышовые" рассказы только потому как задали и куда деваться, в результате всякие развития речи и литературы выносит с трудом - очень скучно. У средней больше привычка работать вырабатывается потому как время от времени ей все таки трудиться приходится, а старшей все само без напряга дается. Третью скорее всего отдам в 6 и 7.
я старшую отдавала в 6,4 мы выбирали учителя, ребенок все умел, но был караул, она психологически не была готова к такому потоку старших и высоких, которые утром вваливаются в двери школы, она в них просто терялась, хотя это было давно и мы провожали до класса, вообщем глаза были в ужасе... я зареклась отдавать с 6((
у садовских психологов/"педагогов" задача - освободить места - поэтому все хором "идите в школу")))
думайте сами...
имхо, раньше 7 не стоит
думайте сами...
имхо, раньше 7 не стоит
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения