175
За и против: в школу с шести.
Опытные мамочки, посоветуйте. Хочу отдать ребенка в школу 1 сентября, но нам будет только 6,3г. Программа в школе не сложная (21 век). Кто отдавал с 6 лет, с какими трудностями Вы сталкивались?
Свернуть
Ответить
Это где-то прописано? покажите, пожалуйста.
Ответить
Все дети разные. Если ваш ребенок готов к школе не только в плане знаний, но и психологически, то проблем не будет.
Ответить
Я записалась на март месяц на консультацию к школьному психологу, посмотрю, что она скажет. Мы уже были у психолога (в саду), та ничего конкретного не сказала: хотите идите, хотите нет.
Ответить
Так Вам все психологи и педагоги так будут отвечать. Я в свое время не отдала и рада - разница разительная, особенно в самостоятельности и психологической устойчивости.
Ответить
Ничего подобного! Мне все психологи в унисон говорят, что ребёнок к школе не готов и нужен ещё годик для созревания. Дочке в этом году 7 лет будет.
Ответить
Я отвечала автору - ей УЖЕ сказали, что готов. А Ваша девочка, может быть, и вправду не готова. Бывает всякое.
Ответить
10
У меня майский, в 6.3 был абсолютно не готов, пошел в 7.3 - совершенно другой человек.А если была б возможность еще передержать - то вообще зашибись было бы. Мое имхо, отдавать в вашем случае нужно с 7-ми,чтобы не было, как в топе в ДПиР "Боится учительницу". где "нежный и ранимый" малчег ниче не успевает, а виновата учительница,ессно:(
Ответить
+1000 Лосю!
У моего "суперготового к школе" 6-летки за год (до 7ми) столько прибавилось... или наоборот, убавилось, той самой нежности и ранимости. + мелкая моторика в 6 и 7 - совсем разные вещи.
У моего "суперготового к школе" 6-летки за год (до 7ми) столько прибавилось... или наоборот, убавилось, той самой нежности и ранимости. + мелкая моторика в 6 и 7 - совсем разные вещи.
Ответить
Берут прекрасно, я вас уверяю:) Иногда просят бумажку от психолога, но чаще всего и без этого обходится.
Ответить
В хорошую школу вряд ли возьмут. Даже с "бумажкой".
А в плохую, где недобор, и без бумажки возьмут.
А в плохую, где недобор, и без бумажки возьмут.
Ответить
У нас одна ебанаш.ка в 6,1 отдала
Ответить
Так это нужно по ребенку смотреть, готов или нет, вот нам в апреле будет 6 лет, да ни за что на свете я его в сентябре не отправлю в школу, хотя в принципе по подготовке он готов, а вот эмоционально нет, он у меня шиложоп, не будет сидеть спокойно и слушать, будет отвлекаться, не знаю, мне кажется рано в 6 лет детям в школу, по крестнице своей сужу, она пошла в 6,6. Ну да первый класс вроде ничего, сейчас во втором ничего делать не хочет, со скандалами, ей бы поиграться, поваляться, мультики посмотреть:( Все должно быть в свое время.
Ответить
Моя в 6,6 не пошла(реально была не готова психологически). При том что бойкая и сообразительная. В этом году пошла в 7,6. Все отлично. Но при наличии не простой программы и 2-х дополнительных кружков первое полугодие уставала сильно,еле до каникул доживали. Сейчас лучше. Рада,что не пошли раньше.
Ответить
20
а зачем вам это? Я понимаю когда на момент 1 сентября 6 и 10 или хотя бы 6 и 8, но 6 и 3))), по моему должно быть все как у людей вам исполняется 7 и вы идете в школу у вас день рождения не после начала учебного года а до, вот у меня ребенок старший ноябрьский - вот с ним можно подумать еще т.к. ему будет 6 и 10 в сентябре, а младший январский так я автоматом и не думаю о школе в 6 и 8, т.к. день рождения не после начала учебного года а до него! Имхо стоит раздумывать когда у ребенка др. с октября по декабрь, все остальное родительская дурь. Имхо конечно.
Ответить
НЕТ НЕ ОТДАЛА БЫ!!!!
Сейчас я мама первоклассника и очень "плотно" общаюсь с классом и педагогами в школе(сама по образованию детский психолог)
У меня сыну на 1 сентября было 7.5(хотя тоже думала отдать в 6.5)но у нас школа очень сильная,и мне сразу сказали,хотите отдать пораньше попробуйте,но только не в эту((
Сейчас я мама первоклассника и очень "плотно" общаюсь с классом и педагогами в школе(сама по образованию детский психолог)
У меня сыну на 1 сентября было 7.5(хотя тоже думала отдать в 6.5)но у нас школа очень сильная,и мне сразу сказали,хотите отдать пораньше попробуйте,но только не в эту((
Ответить
так,вот ,продолжение.....24 человека в нашем классе 7.5-7.11 месяцев,только трое 6.4(и 6.5)две из них девочки......
Учится сложно!(У нас программа школа 2100)сначало ,начиналось все...вяло....месяца 3 сидели на том.что дети проходили на подотовке к школе,а ПОТОМ,,,,,,,,,,,каждый урок Новая тема,если кто-то пропускал неделю-ребенок приходил ничего не понимал.((
Это так,отступление от темы...Шестилетки ни по своим знаниям ни по своем психологическим особенностям,не тянут(((Высиживать 4 урока не могут(не только шестилеткам сложно,не каждый семилетка может),общение......дети разбились по компаниям,а маленьких считают маленькими...разница в год,заметна!
Вот пишу.....меня отвлекают.......с мыслей сбивают....
Допишу свою мысль через полчаса!
Учится сложно!(У нас программа школа 2100)сначало ,начиналось все...вяло....месяца 3 сидели на том.что дети проходили на подотовке к школе,а ПОТОМ,,,,,,,,,,,каждый урок Новая тема,если кто-то пропускал неделю-ребенок приходил ничего не понимал.((
Это так,отступление от темы...Шестилетки ни по своим знаниям ни по своем психологическим особенностям,не тянут(((Высиживать 4 урока не могут(не только шестилеткам сложно,не каждый семилетка может),общение......дети разбились по компаниям,а маленьких считают маленькими...разница в год,заметна!
Вот пишу.....меня отвлекают.......с мыслей сбивают....
Допишу свою мысль через полчаса!
Ответить
Психологи советуют отдавать в школу после 7 лет. Что-то там связано с развитием мозга...
Ответить
Да, я тоже слышала об этом. Но с другой стороны, мне кажется, что современные дети развиваются гораздо быстрее, чем мы (когда-то). Правда, не знаю касается ли это развития мозга.
Ответить
Я тоже задала такой вопрос, на что получила ответ(почти цитирую) "развитие клетки не зависит от века" ну или что-то в этом роде. Т.е. другими словами физиологически мозг развивается во все времена одинаково. До 7 лет строится основа а после 7 эта основа наполняется содержанием. Вот как-то так. Извиняюсь за корявость речи
Ответить
Дети развиваются быстрее, но и программа школьная за ними поспевает. В первом классе не прохотдят теперь до конца года палочки и крючочки и 3+2!
Ответить
Согласна, но я писала, что в нашей школе программа не сложная: математика Маро (по которой мы учились 3 года, а теперь ее растянули на 4), русский посложнее.
Ответить
Занимаемся мы по Моро, это только кажется увлекательной и легкой программой. Программа предусматривает контрольные задания, очень быстрое прохождение материала, много логических задач и много нудной работы, которая занимает много времени дома, типа раскрашивания, заучивания таблиц.... Русский. Ну русский.... уже осенью первый диктант писали.
Ответить
дело не в развитии мозга а в социальной подготовки ребёнка к школе, особенно если это мальчик.
Все психологи советуют с 7 лет отдавать.
Все психологи советуют с 7 лет отдавать.
Ответить
30
Почему именно с семи и что делать со знаниями полученными ребенком раньше? Я согласна, что абстракционное мышления начинается от 7 лет, я согласна, что физически и психологически дети выносливее в 7 лет, чем в 6 и в среднем ребненок готов к слушанию и усидчив в 7 лет. Опять же, ясно, что мамы часто переоценивают своих детей и как результат отдают ребенка раньше в школу, в которою действительнмо надо ребенку от семи лет и возможно от 7.5 и затем запросто могут стенать на тему "ой, у меня такой гиперактивный ребенок у него СДВГ с кучей синдромов и его надо лечить всенепременно, но к школе он был готов в 6 лет, причем сразу к такой, где первый класс на уровне 3 обычного " Но так же полно мам, которые так старательно пытаются "зашитить ребенка" от взрослого мира, что и в обычную школу, вполне готового ребенка в 6.5 лет, не отдадут, а протянут до 7.5 а лучше в 8.5. Однако, я не могу понять, если в том что вы написали какие-то определенные ограничения , для определенной школы, или просто факт-школа только после 7? Потому как школы бывают разные, программа разная, время проводимое за процессом обучения разное. И в школах ведь читают, рисуют, скачут, поют - можно ли это делать детям до 7 лет. Или Если в школе, то ни вкоем случае, а если в не школы то можно?
Ответить
у меня племяшка майская, живут на украине-пришлось в школу отдать. мучаются всей семьей, что маленькая, шилопопая, к школе по уму готова, психологически и физиологически нет.
Ответить
у нас класс набирали только с семи лет. "Б" набирали до семи лет. Наш класс сильнее программа...ИМХО 6,3 очень рано. у меня тоже майская. в 6,4 тоже была готова, психологически, но не физически, а физически до конца первого класса тяжело было высиживать по 5 уроков
Ответить
Да я не то что не хочу. Просто, мы до этого года ходили в группу, где дети на год старше моего (и хочу сказать, что он не сильно-то от них и отличался), а с этого года пошли со своим возрастом в старшую группу и моему совсем с ними не интересно. И мне кажется, что от сада мы взяли все что могли.
Ответить
Главное и по сути единственное против - не все дети к 6 годам к школе готовы. Кто из нас видел и знает вашего ребенка? Кто из нас знает, готов ли он и на что способен? Тут психологов, тестирующих по интернету, нету. Я вот точно знала в прошлом году, что моя дочка, которой в сентябре было 6,4 была к школе совершенно не готова. Хотя прекрасно читала и считала, на занятиях ее в группе хвалили больше всего, вообще девочка усидчивая, учиться обожает. Но это не единственное, что для школы требуется, так что мы никуда не пошли. А есть многие дети, которые примерно в нашем возрасте как-то пролезали, несмотря на несоответствующий законом возраст (вообще-то раньше 6 лет 6 месяцев брать не положено), и прекрасно у них дела обстояли потом, нормально они учились.
Ответить
Я поэтому и сомневаюсь. Мы тоже и считать и читать умеем. Я вижу, как ему интересно учиться. Но еще не уверена, готов ли он будет к школе к сентябрю (все-таки еще весна и лето впереди).
Ответить
Меня отдали в языковую спец-школу в 6 лет. Умела читать, писать, считать, наизусть Маяковского рассказывала. С 1 класса нагрузка была 6 дней в неделю, тк первый язык начинался с 1 класса, второй с 4. Никаких перегрузок не было, оставалось время и на казаков-разбойников. ВУЗ с красным дипломом, вообще халява была. Но у меня прекрасная память, читать обожаю.
Сын апрельский, никто его не возьмет с 6.4, мы в МО.
Думаю, в вашем случае надо слушать психологов, что они скажут по готовности ребенка к школе.
Сын апрельский, никто его не возьмет с 6.4, мы в МО.
Думаю, в вашем случае надо слушать психологов, что они скажут по готовности ребенка к школе.
Ответить
С семи лучше отдавать. Правда для мальчиков есть проблема в виде армии, ну это уже личное дело родителей. А что касается психологической готовности, то конечно с семи лет.
Ответить
наши 6л.в классе не могут высидеть урок,не все усваивают,им хочется играть,нет дисциплины и тянут класс назад,нервируют учителя. Этого мало?У нас 21век сборная программа,очень сложная.
Ответить
40
Вспомнила, я бы с удовольствием в школу раньше пошла. Сад люто ненавидела, а первые три класса в школе - просто сказка.
Ответить
Аналогично...Школу обожала, сад дико ненавидела, в 6 лет не отдали в школу, так как была очень часто болеющим ребенком..
Ответить
А мне в 1-м классе было ЖУТКО СКУШНО!!! Очень жалею,что с 6-ти не отдали, но тогда это было редкостью.
Ответить
Да мне тоже скучно было, я была очень подготовленным ребенком, особенно по тем временам, но все равно сама атмосфера школы мне нравилась:)
Ответить
а у меня сыну будет 6,9 или все же лучше в 7,9? сейчас ему 4. обычный ребенок!
Ответить
Обычные дети бывают разные, и что у вас будет через 2 года, вам только гадатели-телепаты сейчас скажут. Вам такие прогнозы нужны?
Ответить
Знаю ребенка, который пошел в школу в 7,8 Мама этого ребенка жалеет, что не отдала его в 6,8. Говорит, что целый год потеряла в саду, в школу пришел и ему уже было не интересно. Честно говоря, не поняла, как интерес зависит от возраста, но у нее вот такое мнение.
Ответить
Если ребенок готов, то лучше в 6. Мы пошли ровно в 7 - день рождения 19 сентября. И вот теперь мы сгребаем по полной.
Ответить
50
Скучно, узнать ничего нового пока не удается, крутится, вертится. Сделает все за две минуты, а потом решает помочь окружающим)
Сейчас учительница, зная ее способности, чтобы направить это все в мирное русло просто дает сложные задания, как только она выполнит обязательный минимум. Вот тут она довольна сидит пишет - решает.
От предложения перескочить через класс мы отказались - очень большие нагрузки в спорте, соревнования-сборы, все равно пропускать по этой причине будем много. Спорт и был причиной тому, что мы не отдали ее в 6 лет. Побоялись, что она будет сильно уставать, она иногда просто приходит (особенно если тренировка закончилась с большим опозданием) и засыпает как есть - в одежде, без ужина, без душа.
Следующая проблема - это не дать развиться "звездности". Это пугает меня местами гораздо больше, чем ее скука, хотя пока "выстреливало" только один раз. Задавили в зародыше, но безумно боимся, что опять выскочит((( Во-первых учитель сильно захваливает (но заслуженно, не на пустом месте), во-вторых добавляется, что ее спортивные достижения всем в пример ставят. Почему-то кажется что если бы одноклассники были старше, то относились бы к ней как к "мелкой" сами бы на место ставили...
В общем мысль о том, что надо было ее отдать год назад часто очень в голову приходит.
Сейчас учительница, зная ее способности, чтобы направить это все в мирное русло просто дает сложные задания, как только она выполнит обязательный минимум. Вот тут она довольна сидит пишет - решает.
От предложения перескочить через класс мы отказались - очень большие нагрузки в спорте, соревнования-сборы, все равно пропускать по этой причине будем много. Спорт и был причиной тому, что мы не отдали ее в 6 лет. Побоялись, что она будет сильно уставать, она иногда просто приходит (особенно если тренировка закончилась с большим опозданием) и засыпает как есть - в одежде, без ужина, без душа.
Следующая проблема - это не дать развиться "звездности". Это пугает меня местами гораздо больше, чем ее скука, хотя пока "выстреливало" только один раз. Задавили в зародыше, но безумно боимся, что опять выскочит((( Во-первых учитель сильно захваливает (но заслуженно, не на пустом месте), во-вторых добавляется, что ее спортивные достижения всем в пример ставят. Почему-то кажется что если бы одноклассники были старше, то относились бы к ней как к "мелкой" сами бы на место ставили...
В общем мысль о том, что надо было ее отдать год назад часто очень в голову приходит.
Ответить
Ничего себе! А я думала наоборот, что Вы тут начнёте рассказывать: не справляется, не успевает, сложно, трудно...
Дочке 22 сентября будет 7 лет, но к школе абсолютно не готова и не хочет туда. Она её уже сейчас ненавидит.
Какой у Вас умничка растёт!!!
Дочке 22 сентября будет 7 лет, но к школе абсолютно не готова и не хочет туда. Она её уже сейчас ненавидит.
Какой у Вас умничка растёт!!!
Ответить
Если честно, Ксеньку садиковый психолог отправляла в школу еще с 5 лет) Прямо так и говорила в лоб - "этому ребенку нечего делать в саду, вы теряете время". Мотивации и знаний хватало, но это мы сразу отмели, хотя ни секунды не сомневались, что она потянет. Знаниями и навыками тянула бы, а вот физически - очень сомневаюсь.
Ответить
Если бы у меня ребенок был "егоза", я бы точно его не отдала. А он очень спокойный, ответственный и вдумчивый. Его даже в саду называют "маленький професор".
Ответить
У меня дочка пошла в 7и3.в Классе дети с апреля по ноябрь подобрались т.е.пошли в 6и10-7и4 моя одна из старших..в 7и3 учиться было легко..очень..1и2класс училась шутя+спорт интенсивный.Уроки делала за 20-30минут все фигня..к ней привыкли как к отличнице и все давалось легко...
Она и привыкла:)сейчас 3класс.То ли выдохлась толи переходный возраст толи программа стала сложней(уроков больше) но...съехала:(а учиться надо.Уроки делает по 2часа.Многое разбираю вместе с ней(англ.язык всегда).
И как я рада что у нее будет еще год началки!Т.к.не представляю ее в средней школе.Рано.
Она и привыкла:)сейчас 3класс.То ли выдохлась толи переходный возраст толи программа стала сложней(уроков больше) но...съехала:(а учиться надо.Уроки делает по 2часа.Многое разбираю вместе с ней(англ.язык всегда).
И как я рада что у нее будет еще год началки!Т.к.не представляю ее в средней школе.Рано.
Ответить
Если сомнения, то, конечно, с 7. Ребенок может быть умственно развит, но чисто физиологически не готов. Зачем пытаться быстрее отдать в школу? Ведь есть вокруг куча развивающих кружков и дома можно заниматься. Если ему легко будет в 1 классе, не значит, что дальше будет тоже легко. А вообще все индивидуально, посоветуйтесь с психологом. Мы пошли в школу в 7 и 2 и я даже не представляю, как бы он пошел раньше на год, т.к. даже при минимальной нагрузке, все равно устает.
Ответить
вот и идиотки подтянулись с бредом про детство!
Ответить
на себя посмотри. идиотка- это твое отражение,
Ответить
60
и крыса серая..все уже знают вас под вашим анонимом!
Ответить
А вы вместе с поступлением в школу не взваливайте на ребенка по 10 кружков, тогда и детство никуда не денется. А то разговариваю с мамашками, охают, что детка так устает, некогда уроки делать, ведь после школы музыкалка, потом танцы, бассейн, еще какая-нибудь дребедень, ох-ох-ох, так тяжко, так тяжко, потом уроки до 10 вечера делаем. Е-мое, ну у самих-то голова где, спрашивается, так перегружать ребенка? Конечно, какое уже там детство? У моего в прошлом году было 4 дополнительных занятия в неделю - уже нагрузка ощущалась.
Ответить
Мы сейчас только в бассейн и нашахматы ходим. И даже если в следующем году пойдем в школу, бросать не планирую. Будем надеяться, что справится.
Ответить
Я считаю, что пару кружков - нормально. Три - самый край, больше - уже перебор. И лучше, когда дополнительные занятия не всей кучей в один день, а в течение недели по занятию.
Ответить
Я тоже так думаю: у нас все подням разбито пн., ср., пт, - бассейн; вт., чт., сб. - шахматы.
Ответить
лично я-не взваливаю,высказалась по опыту своих 3х детей,ну а мальчишек однозначно позже -мотивация,усидчивость,психоэмоциональная незрелость...единицы детей,дозревших в 6,5 к школе, а на детях потом отражается -ого го-как!ходим каждый на свое по 1 секции/кружку -занятия 2 раза в неделю и все!потом все в кругу семьи гуляем,отдыхаем!вам нужны неврозы,головные боли у ребенка?некоторые дети молчат - терпят капризы родителей
Ответить
Я тоже говорю, исходя из своего опыта. Оба ребенка пошли в школу до 7 лет. Старший сын восьмиклассник и младший в четвертом, и есть все основания сказать, что детство никуда от ребенка не денется, если не перегружать.
Ответить
я б не сказала, что школа 21 века простая программа, наоборот, сложная. В 6 лет физически тяжело сидеть по 4 урока. У меня племянница в 6.3 попала в школу. но там семейные обстоятельства сложились так. На Занковскую программу. Тяжело, честно.
Ответить
Может вы и правы. Одно дело, когда ребенок в саду и дома занимается (как правило, все проходит в форме игры), а совсем другое, когда пришел в школу и хочешь - не хочешь, а отсидеть 45 минут нужно.
Ответить
У меня сын в 6,5 тоже по Занкову учился - нормально, без напрягов. В первом классе занятия по 40 минут были вместо 45, плюс небольшая разминка в середине урока.
Ответить
70
это сейчас. А представьте 1995 год, сельская школа и программа в стадии обкатки. Это я в декрете была, была возможность приезжать чаще и помогать племяннице.
Ответить
Это далеко не сейчас, это 2003 год. И у нашей учительницы наши дети были первые Занковцы.
Ответить
Я резко против пребывание шестилеток в школе, нечего там делать в шесть лет, программа тяжелая, требования высокие, много информации очень сомнительного качества, как то- определение экономики в учебнике для 2 класса (экономика-это наука о... тыр-пыр. охренеть короче). Родителям "гениев" конечно ничего не докажешь, пусть ведут.
Ответить
Во-первых: про "гениев" здесь никто и не говорит. Во-вторых: здесь никто никому ничего не доказывает. Я просто спрашиваю совета у людей, которые уже с этим столкнулись и прошу поделиться опытом.
Ответить
А я тоже свое мнение высказала, надеюсь очень полезное для кого-то, и кажется ни с кем не спорила, или вам именно этого захотелось?
Ответить
Друзья отдали сына в 6,3 в первый класс, у них детский сад - начальная школа, т.е. почти все дети перешли из подготовительной группы вместе в первый класс. Наполняемость класса маленькая, адаптации к школе не было практически, учится ребенок легко.
Я поступала в 6,5 по конкурсу в языковую школу. Тогда в нашей школе первый раз набирали класс шестилеток. Училась легко, лучше всех в классе. Школу закончила с медалью, универ - с красным дипломом. Хотела в школу лет с пяти. В саду просто было очень скучно.
Я поступала в 6,5 по конкурсу в языковую школу. Тогда в нашей школе первый раз набирали класс шестилеток. Училась легко, лучше всех в классе. Школу закончила с медалью, универ - с красным дипломом. Хотела в школу лет с пяти. В саду просто было очень скучно.
Ответить
Старшего отдала в 6,6, спокойный, крупный, усидчивый ребенок - пожалела, с мотивацией были проблемы (закончились к 10 классу, т.к. подруга в классе появилась - стало стыдно плохо учиться). Мелкие пойдут в 7,5. У подруги дочка пошла с 8 лет (в 7 в сентябре переболела тяжело) - сначала очень переживали, теперь довольны. Но все дети разные, конечно...
Ответить
добавлю: записывались в прошлом году (6 и 3) в школу на всякий случай, но заметила, что при домашних занятиях и в саду ребенок через 10-15 минут прописей (крючков и закорючек) жалуется на боли в затылке, прошлись по неврологам и вертеброневрологам - везде все в норме. Прошло все само, сейчас 6г.10 мес. ничего не болит.
Ответить
С мотивацией туго, потому что мы сами их избаловали. К 1-му классу практически у каждого псп, мобильный. День рождения с друзьями в клубах и ресторанах. Зачем им учиться?
Ответить
80
У меня та же проблема, когда отдавать в 6,5 или в 7,5. Обязательно пойду к психологу, но только не к школьному. В нашем районе детей в школах перебор, так, что у школьных (государственных) психологов установка лишних не брать.
Ответить
Была бы моя воля, то я в этом году ребенка в школу не отдавала. Первый год с этими новыми стандартами, учителя в один голос говорят, что наши дети ощутят на себе все прелести. Учителя не знают как учить, директоры за голову хватаются как организовать. Весело :(
Ответить
Мы тоже майские, и я бы однозначно отдавала бы в 7и3. Но та школа, которую я наметила, ориентируется при наборе на 6-ти леток. Вернее они набирают 5-ти леток в подготовительный класс. Если бы нам было к примеру 6 и 8 на момент сентября, я бы не сомневалась. 6 и 3 меня смущают, но если мы в 6 и 3 только на подготовку придём, нас скорее всего просто не возьмут((( Вот так не удачно родились по времени года.
Ответить
мы пошли в 6.9, и с нами девочка(подруга моей дочки) пошла в 6.6, моей очень тяжело в начале было, т.к там учителя сильные хотят все и сразу, потихоньку совместными усилиями набирали обороты, после школы занимаемся еще и дома+ компьютерные занятия со школьного сайта, прогресс на лицо, ребенок догнал всех, и учится вроде нормально, девочка которая с нами пошла так же хорошо учится, не хуже 7 леток. Наверное больше все таки от вашего настроя зависит, ребенка можно поттянуть и научить...
Ответить
Стоим перед таким же выбором. Сын апреленыш. В сад не ходит и не ходил.
Наши с мужем "за"
1) не угаснет интерес к учебе ( парень впитывает как губка, на развивалках очень активный)
2) раньше закончит школу, больше шансов поступить (чисто по времени до 18)
3) в 6 лет еще не так силен авторитет друзей, т.е. по максимум можно оградить от дурного влияния (ну или это я себя так успокаиваю):)
4) Кризис 7 лет еще не подошел:)
5) С ровесниками ему скучно, все друзья уже школьники
Против:
1) Жа-а-аааалко:( Я бы его под юбкой держала до 18:) Детства лишать и все такое...
2) Психологически не созрел, хотя усидчив, если интересно, не отвлекается (есть шанс, что дозреет за лето):)
3) Манеры хромают. Тоже надеемся поддтянуть, иначе огребать от учителей будет по полной.
4)
Наши с мужем "за"
1) не угаснет интерес к учебе ( парень впитывает как губка, на развивалках очень активный)
2) раньше закончит школу, больше шансов поступить (чисто по времени до 18)
3) в 6 лет еще не так силен авторитет друзей, т.е. по максимум можно оградить от дурного влияния (ну или это я себя так успокаиваю):)
4) Кризис 7 лет еще не подошел:)
5) С ровесниками ему скучно, все друзья уже школьники
Против:
1) Жа-а-аааалко:( Я бы его под юбкой держала до 18:) Детства лишать и все такое...
2) Психологически не созрел, хотя усидчив, если интересно, не отвлекается (есть шанс, что дозреет за лето):)
3) Манеры хромают. Тоже надеемся поддтянуть, иначе огребать от учителей будет по полной.
4)
Ответить
4 пункт еще не продуман, но наверняка существует:)
В общем, советую также разложить все по полочкам, взвесить "за" и "против". Мы склоняемся все-таки больше к 6,3. Наша бабушка - учительница с 30летним стажем говорит, что проблемы будут в любом случае, и детки не готовы и к 7, и к 8. Главное - помогать дома, поддерживать, быть спокойными и уверенными в своем решении. Удачи!
В общем, советую также разложить все по полочкам, взвесить "за" и "против". Мы склоняемся все-таки больше к 6,3. Наша бабушка - учительница с 30летним стажем говорит, что проблемы будут в любом случае, и детки не готовы и к 7, и к 8. Главное - помогать дома, поддерживать, быть спокойными и уверенными в своем решении. Удачи!
Ответить
У нас тоже бабушка учитель - логопед с 30 стажем. Так, что касаемо чужих детей, она очень трезво всех оценивает и каждому дает свои рекомендации (кому -то советует в школу, кого-то оставляет в саду). А как собственному внуку ничего не может сказать (наверное боится ответственности).
Ответить
90
у меня тоже были сомнения по этому поводу. Но посмотрев на своего апрельского сынка (к сентябрю 6 и 4 будет) и вспоминая свой опыт работы с 6-летками могу сказать точно, что отдам его в этом году в школу. Ребёнку сейчас уже не совсем интересны занятия в саду, с удовольствием узнаёт и хочет познавать всё. С удовоьствием ходит на подготовку к школе. У меня был класс 6-леток, скажу сразу многое зависит от учителя и понимания детей. А такие хар-ки как неусидчивость, утомляемость, они будут и в 7 и 8 и 9... Безусловно считаю необходимым помощь и участие родителей в обучении. Но кстати вспоминаю себя очень мне хотелось в школу в 6, нет традиционно только в 7 лет пошла. Итог мне было не интересно... класса до 4, потом стало сразу всё интересным,по всем предметам 5 . Нельзя упускать момент если Вы как родитель видите желание ребёнка к обучению, зачем искусственно тормозить. Конечно можно рассмотреть кружки с допзанятиями. В общем размышляйте.
Ответить
Когда решаешь за своего ребенка, очень сложно быть объективным. Боишься, если что-то пойдет не так, потом будешь всю жизнь себя упрекать.
Ответить
В 7 лет хотя бы "как все". А так до конца школы и будут говорить: "Ну вот, отдала в 6 лет, сама виновата!"
Ответить
Вы обязательно поговорите со специалистами, узнайте мнение психолога, воспитателя, проконсультируйтесь в школе. Плюс если сами занимаетесь посмотрите насколько слушает и понимает (или долго надо объяснять и т.д.). Конечно, чтобы не быть виноватой одной в принятии такого решения, соберите семейный совет. А то потом будут тыкать пальцем домочадцы.
Ответить
мой пошел в 6.6, проблем с учебой нет, с общением нет,консультировалась с психологами,за школу в нашем случае были все,мол с такой мотивацией надо идти сейчас,хотя да мальчик и ранимый,и чувствительный,все близко к сердцу принимает,но это не изменишь,нам с этим жить. Единственное,я очень тщательно выбирала учителя,абы кому я шестилетку не отдала, и очень довольна выбором, и классом довольна.
Ответить
Отдала в 6,3г, очень хорошо учится и с детьми нет проблем, с удовольствием ходит в школу
Ответить
девочка, а программа школа 2006, по-моему так называется
Я тоже переживала по поводу возраста, а когда поняла, что она некоторых семилеток на голову выше, я имею ввиду по учебе, успокоилась
Я тоже переживала по поводу возраста, а когда поняла, что она некоторых семилеток на голову выше, я имею ввиду по учебе, успокоилась
Ответить
100
я тоже в раздумьях у меня мальчик 6и6ему будет
а вчера с подругой поговорила которая изначально была против вести с 6и9 (сейчас ее сыну 7 он на подготовишки ходит) она говорит бездельничает делает все быстро жалеет что не отдала на год раньше
переживает будет ли интересно в перв классе
а вчера с подругой поговорила которая изначально была против вести с 6и9 (сейчас ее сыну 7 он на подготовишки ходит) она говорит бездельничает делает все быстро жалеет что не отдала на год раньше
переживает будет ли интересно в перв классе
Ответить
И у меня не один такой пример среди подруг. Отдали детей в 7,5 - 7,9 - мало того, что они в саду просидели год ничем особо не утруждая себя,так они потом пришли в школу и начали "гонять балду там", потому что им было уже не интересно (со слов мам).
Ответить
Ответьте на вопрос : Раньше школа была по программе 1\3 и шли в нее с 7 лет, потом сделали программу 1\4, новые учебники и дети пошли с 6 лет. Прошло время начали говорить, что программа очень сложная. И теперь по 1\4 дети учатсяпочти с 8 лет. Почему так??. У меня2 ребенка, с большой разницей, так что одна училась, когда перешли на программу 1\4 и пошла с 6,2 лет. Другая на эту же программу должна была идти с 7,4 ( что бы детства не лишать). Программа практичесаки не изменилась, лишь добавились дополнительные тетрадочки на печатной основе. Гейдман так и остался Гейдманом, а кто то учится по программе Моро, по которой я еще училась (1\3), русский тоже не сложнее, язык старшая тоже учила с 1-ого класса, всегда были Олимпиады, доп.занятия и др. Что изменилось то?? Почему программа растянутая на 4 года, которую мы проходили по системе 1\3 или с 6 лет 1\4, вдруг стала нереальна сложна?
Ответить
Не знаю, не знаю. Что-то мы английский все-таки со второго класса учили, а не с первого. И в математике у нас во втором классе уравнений не было. И понятия такого - проектная деятельность - у нас не было. И по русскому фонетический разбор слова шел классе в третьем, а то и четвертом. Так что изменилась все-таки программа.
Ответить
А мы с 5го учили английский! пипец вообще(((
Со второго - это нормально, в 1м что они могут учить - слова только запоминать? Мой 6-летка и без школы эти слова запоминает, пол алфавита уже знает, но читать ему на англ. думаю тяжело бы было, часто спрашивает, как слово на англ. читается или сам начинает читать как может, я его поправляю, говорю как правильно, но не более того...
Со второго - это нормально, в 1м что они могут учить - слова только запоминать? Мой 6-летка и без школы эти слова запоминает, пол алфавита уже знает, но читать ему на англ. думаю тяжело бы было, часто спрашивает, как слово на англ. читается или сам начинает читать как может, я его поправляю, говорю как правильно, но не более того...
Ответить
Сегодня разговаривала с психологом (без ребенка), она говорит, что "ребенок должен НАИГРАТЬСЯ в саду" и все ведущие психологи и психотерапевты в один голос заявляют, что только после семи лет ребенок психофизиологически готов к школе ( а некоторые дети только к 8 годам)
Ответить
Ага!!! Поэтому в большенстве стран европы обучение начинается с 5 лет
Ответить
Ну какое там обучение? Как у нас в старшей и подготовительной группах в саду.
Ответить
Обсмеяться, ровесник моего сына из Англии проходит программу 6 класса нашей школы уже. Школа у них с 4 лет, да, условия совсем другие, есть помощники у учителей, подход индивидуальный, но сам факт...
Ответить
110
Дочь пошла в школу в 6, 10. Умела читать, писать печатными буквами, ходила в логосад, где были ежедневные занятия, в школу на подготовку, там с ними занимались и английским в том числе. Психолог говорил - ребенок готов к школе. Несмотря на все это, первое полугодие первого класса нам было ОЧЕНЬ тяжело. Даже мысли закрадывались - а не перевести ли ребенка обратно в сад еще на годик? Так что подумайте как следует.
Ответить
Дочка пошла в 6.1, сейчас заканчивает 3-й класс (программа Гармония), сложностей за это время не возникало, ну может 5% из 100. От остальных детей (кто на год старше) ничем не отличается. В первом-втором классе среди подружек (на год и два старше) была одной из самых дисциплинированный, все задания записывала правильно и еще могла объяснить что прошли на уроке и как правильно их учат разбирать то или иное. Одна подружка пошла в почти 8 и усидчивости, концентрации внимания нет до сих пор. Так что все очень индивидуально, всех под одну гребенку нельзя
Ответить
Как затра хали дурилки, мамы маленьких дуриков, которым еще в машинки играть хочется, а они вместо этого мешают детям учиться! Достали!
Ответить
а как достали переростки 8 летние в 1 классе,ужас!
Ответить
записывала племянницу в школу, разговорилась с родительницей. Так она сына в 6 лет отдала в школу, через месяц забрала обратно в сад. Вот так вот.
Ответить
Что мешает сводить ребенка на тестирование в пару мест и определиться с тем, с какого возраста его вести в школу?
Мне в неполные 6 лет сына - предлагали его перевести в первый класс из прогимназического. Я отказалась, мотивируя разными вещами. В школу, в первый класс, пошел в 6,5. Жалею? Нет! Ниразу.
Если бы сидел еще год - скучал бы, борзел.
Смотрите по детям, неужели надо делать ТАК, как у соседа?
Мне в неполные 6 лет сына - предлагали его перевести в первый класс из прогимназического. Я отказалась, мотивируя разными вещами. В школу, в первый класс, пошел в 6,5. Жалею? Нет! Ниразу.
Если бы сидел еще год - скучал бы, борзел.
Смотрите по детям, неужели надо делать ТАК, как у соседа?
Ответить
вот интересно, если все психологи говорят, что мозг ребенка развивается только в 7 лет до школьной готовности, почему за границей школы начинаются раньше? Что же с бедными западноевропейскими шестилетками происходит, с их несозревшим мозгом?
Я уже несколько раз писала. У нас уроки СПАРЕННЫЕ в первом классе, то есть по 1,5 часа без перемены. Сейчас шестилетки изучили все буквы, читают, пишут тексты. Математика устный счет в пределах 20. Изучают время, погоду, температуру. Контрольные. Да, без оценок, но словами учительница пишет "молодец, все правильно, кроме одного примера". В игрушки на уроках не играют, как многие в России думают. Да наверное программа не такая сложная, как в России, адаптирована на шестилеток. Но чтение и плюс минус до 20 В УМЕ - по 5-6 уроков (спаренных) в день + дом.задание - до этого их мозг по мнению наших психологов созрел или нет?
Я уже несколько раз писала. У нас уроки СПАРЕННЫЕ в первом классе, то есть по 1,5 часа без перемены. Сейчас шестилетки изучили все буквы, читают, пишут тексты. Математика устный счет в пределах 20. Изучают время, погоду, температуру. Контрольные. Да, без оценок, но словами учительница пишет "молодец, все правильно, кроме одного примера". В игрушки на уроках не играют, как многие в России думают. Да наверное программа не такая сложная, как в России, адаптирована на шестилеток. Но чтение и плюс минус до 20 В УМЕ - по 5-6 уроков (спаренных) в день + дом.задание - до этого их мозг по мнению наших психологов созрел или нет?
Ответить
Серьезно? Такая непростая программа у шестилеток в Германии? Это интересно :) Спасибо за ваш пост)))
Ответить
кстати. Моему 6,4, учится в первом классе немецкой школы (начал в 5,10). Еще 1 раз в неделю он ходит в русскую школу. Сначала он пошел в нулевой класс, где учат читать и писать письменными буквами (5-6 лет детям), потом его перевели на год вперед (по настоянию учителя).
Насчет программы русской школы. На след.уроке контрольная по теме "фонетика", сказали повторить:
классификация звуков, как правильно посчитать слоги, звуки и буквы в слове, ударение, твердость и мягкость согласного, шипящие, жи ши ча ща чу щу, звонкие и глухие, парные непарные, как проверить парный на конце слова.
И это дети, живущие в Германии (из русских или смеш. семей), для многих русский - второй язык.
Сын говорит, что у них в классе в русской школе есть дети из третьего, второго, первого класса немецкой школы и из (!) детского сада. То есть от 8 до 6 лет класс.
Это я к тому, что кто-то и в 6 созрел, а кто-то в восемь. И говорить, что мозг ребенка в шесть лет ОДНОЗНАЧНО не созрел, а вот в семь ОДНОЗНАЧНО созрел по меньшей мере непрофессионально.
Насчет программы русской школы. На след.уроке контрольная по теме "фонетика", сказали повторить:
классификация звуков, как правильно посчитать слоги, звуки и буквы в слове, ударение, твердость и мягкость согласного, шипящие, жи ши ча ща чу щу, звонкие и глухие, парные непарные, как проверить парный на конце слова.
И это дети, живущие в Германии (из русских или смеш. семей), для многих русский - второй язык.
Сын говорит, что у них в классе в русской школе есть дети из третьего, второго, первого класса немецкой школы и из (!) детского сада. То есть от 8 до 6 лет класс.
Это я к тому, что кто-то и в 6 созрел, а кто-то в восемь. И говорить, что мозг ребенка в шесть лет ОДНОЗНАЧНО не созрел, а вот в семь ОДНОЗНАЧНО созрел по меньшей мере непрофессионально.
Ответить
120
Если быть точными : психологи говорят не о "зрелости мозга" детей младше 7 лет, а о крепости их психики и об умении контролировать свои эмоции и поступки. Знает ли ребенок в 6-7 лет буквы, цифры, счет ... -это второстепенно. А вот сможет ли высидеть 45 мин на ж-пе - вот в чем вопрос. Мой пацан в 5 знает многое. Но я точно знаю, что к 6 у него еще детство будет в попе играть.
Ответить
так а я про что пишу? шестилетки в нашей школе сидят по 1,5 часа без перерыва! И ничего :) высиживают. Само собой они делают всякие упражнения типа "ножками потопали-потопали потопали ручками похлопали" и "мы писали мы писали наши пальчики устали", то что и я в семь лет на уроке в 45 минут делала.
И я не говорила, что шестилетки умеют писать или читать :) у нас в классе из 26 человек в начале года трое умели читать. То есть 23 человека не все буквы знали! Они как раз их в школе за первые полгода выучили. Нас в садике просили НЕ учить ребенка читать. Так что это не показатель готовности - это само собой. А вот 40 минут спокойно просидеть на занятии в саду нужно было. И тест (в саду) пройти за час 10 заданий типа "составить рассказ по картинкам" потом "найти разницу между Hase Hose" задания не трудные, но чтобы дойти до конца за час надо хорошенько концентрироваться уметь.
И я не говорила, что шестилетки умеют писать или читать :) у нас в классе из 26 человек в начале года трое умели читать. То есть 23 человека не все буквы знали! Они как раз их в школе за первые полгода выучили. Нас в садике просили НЕ учить ребенка читать. Так что это не показатель готовности - это само собой. А вот 40 минут спокойно просидеть на занятии в саду нужно было. И тест (в саду) пройти за час 10 заданий типа "составить рассказ по картинкам" потом "найти разницу между Hase Hose" задания не трудные, но чтобы дойти до конца за час надо хорошенько концентрироваться уметь.
Ответить
У нас в саду то же самое проходили, кроме жи ши ча ща чу щу и ударение вот-вот начнут, моему 6,2г, со всеми заданиями отлично справляется без ошибок, со счетом у него отлично, считает до многих тысяч, умеет округлять, считать десятками, сотнями, тысячами... хотя в сентябре еще ничего этого не умел, только буквы знал и считал.
Но тем не менее в сентябре он в школу не пойдет, считаю не готов, знания это не все, он морально не созрел, мотивация пока еще слабенькая. Психологи тоже советуют не торопиться.
Но тем не менее в сентябре он в школу не пойдет, считаю не готов, знания это не все, он морально не созрел, мотивация пока еще слабенькая. Психологи тоже советуют не торопиться.
Ответить
чисто интересно: что имеется в виду под "мотивация слабенькая"? То есть он не хочет в школу? тут и разговаривать нЕчего, раз не хочет, то какой смысл гнать? Я подозреваю, отдают раньше детей, которые спят и видят, когда же наконец школа.
Ответить
В школу он хочет, но не осознает, что там надо постоянно работать. Задания он не все делает, иногда начинает делать то что он хочет, а не то, что просят, и чтоб делал ему нужно индивидуальное внимание, от доски не всегда воспринимает задания.
Ответить
Вот и все нормальные специалисты говорят, что не готов. То на него нападает что-то и он начинает отлично заниматься, почти не отвлекаясь, и у меня закрадываются сомнения, не зря ли я его собралась еще год держать в саду... А дома с уроками сижу над ним, каждую букву контролирую, постоянно напоминаю убери ноги из под себя, не болтай ногами когда пишешь, держи тетрадь, а не голову и т.д. - хоть ему и нравятся его задания, но неусидчивость налицо(( и совершенно не может мириться с тем, что не все сразу получится, если со 2-3 раза не вышло, начинает психовать. И тогда мне кажется, что подождать еще год самое верное решение...
Есть, конечно, большая вероятность, что к 1 сентября он станет более усидчивым, и мотивация будет хорошая, т.к. с каждым месяцем эти показатели у него улучшаются, с сентября до февраля у него усидчивость возросла почти в 2 раза, мотивация как минимум в 3 раза... Но все равно боюсь рисковать, хочу чтобы его успеваемость была выше средней в классе, школу ему выбрала достаточно сильную, в которую еще и возить надо, потому что в нашем районе не нашла того, что нам нужно.
Есть, конечно, большая вероятность, что к 1 сентября он станет более усидчивым, и мотивация будет хорошая, т.к. с каждым месяцем эти показатели у него улучшаются, с сентября до февраля у него усидчивость возросла почти в 2 раза, мотивация как минимум в 3 раза... Но все равно боюсь рисковать, хочу чтобы его успеваемость была выше средней в классе, школу ему выбрала достаточно сильную, в которую еще и возить надо, потому что в нашем районе не нашла того, что нам нужно.
Ответить
у на как раз так, чем старше, тем больше вопросов типа "нафига эту фигню делать? а посложнее ничем нельзя заняться?" или "ну когдааа уже письменные буквы будем учить?" и т.д. или с горящими глазами "мама, а я видел третьем классе знаешь КАКИЕ примеры решают??!"
я сама не хотела его раньше отдавать,все-таки чужой язык и т.д., но воспитательницы с учителями настояли. Лично мне школа большой напряг - нельзя пропускать, в отпуск нормально не съездишь и т.д. Но сыну пока лучше все же в ней. Просто не представляю, чтобы он еще целый год в детсаду делал...
я сама не хотела его раньше отдавать,все-таки чужой язык и т.д., но воспитательницы с учителями настояли. Лично мне школа большой напряг - нельзя пропускать, в отпуск нормально не съездишь и т.д. Но сыну пока лучше все же в ней. Просто не представляю, чтобы он еще целый год в детсаду делал...
Ответить
Вот и мне страшно интересно, ведь действительно в подавляющем большинстве европейских стран в первый класс идут в 6 лет (а в некоторых и раньше), можно подумать, что только у российских детей мозг дозревает к 7 годам;) А уж читать посты, что там мол, ерундовые занятия, как в саду, вообще смешно...
Ответить
130
угу) это все наша пропаганда, что "там" все хуже, дороже и т.д.
Страшно только то, что наши дети уже изначально имеют плохой старт, и с каждым годом отрыв будет все больше(( Я долго лелеяла надежду уехать из России, а теперь понимаю, что это практически нереально:( И мы даже с образованием МГУ никому не нужны там, и детям там невозможно будет учиться. Так что уезжать надо было ДО рождения детей... но тогда таких мыслей не было((
Страшно только то, что наши дети уже изначально имеют плохой старт, и с каждым годом отрыв будет все больше(( Я долго лелеяла надежду уехать из России, а теперь понимаю, что это практически нереально:( И мы даже с образованием МГУ никому не нужны там, и детям там невозможно будет учиться. Так что уезжать надо было ДО рождения детей... но тогда таких мыслей не было((
Ответить
Если есть мозги, то даже образование МГУ не "помешает" найти себе нормальную работу за границей ;) Во всяком случае, у меня перед глазами масса личных примеров. В любом возрасте находят на новом месте и работу, и себя.
Ответить
Да все правильно но система образования там построена по другому. Первый класс у них и у нас это разные вещи. Там где дети идут с 5 лет(а это большинство стран)первые два класса по типу детского сада. Все занятия в игровой форме,много рисования,лепки.... ну и перерывы,игровые.
Ответить
Да ничего подобного. Лично знаю, что из себя представляет из себя начальная школа в Германии, Голландии, Швейцарии, США (с 6 лет) - ну нет там никакого "детского сада" в первом классе, никто там не играет игрушками на уроке, как некоторые думают. Да, там меньше ДЗ в младших классах, по сравнению с нашим образованием, но в то же время нельзя утверждать, что там лепят и рисуют, не получая знаний по математике-языку и пр. дисциплинам. Есть страны (та же Канада), где так называемая pre-school c 4 лет вообще, вот там действительно более игровая форма занятий.
Ответить
Ну вот у нас в Украине школа с 6 лет официально, программа уж точно не игровая, очень похожа на российскую (в 1 классе было по 5 уроков в день), и нормально дети справляются. Дочка пошла ровно в 6 лет (ДР в августе), сейчас в 3 классе, никаких проблем с учебой нет, равно как и у большинства одноклассников (в среднем у всех первоклашек был возраст 6-6.8 на 1 сентября, только 2 человека 6.9 и один мальчик почти 7 лет).
Ответить
Я сына отдала в школу в 6,5. Хоть он теперь и 8 классе, а я все жалею, надо было отдать в 7,5.
Ответить
А почему жалеете? Ребенок не успевает, не складываются отношения в классе? Просто у меня тоже в 6,5 пошел и сейчас в 8 классе. Ни разу не жалела ни я, ни он.
Ответить
Да нет, он у нас школа как раз такая, что только шестилеток в то время и набирали( сейчас запретили) и он у меня не самый маленький был, но какие то вещи психологически и морально чтоль не догонял.
Ответить
Нужно смотреть по ребенку. Моя была сосвем не готова идти в 6,4 в школу. Сейчас совсем другой человек :) В сентябре пойдём.
Ответить
простите, а у вас дети больше ничем помимо школы не занимаются? в шесть лет в школу - тяжело очень. я не про писать - читать... приведу пример. у меня дочь 8 лет, второй класс, майская. на момент поступления в школу было 7,4. в 6,4 даже мысли не было отдавать. в первом классе было три дня в неделю по пять уроков, два дня - по 4. Домашнее задание, плюс у нас тренировки 4 раза в неделю по полтора часа. да ребенку даже гулять-играть некогда было... Не знаю, как у других, а у нас шестилеткам в классе было реально трудно, и если честно, по поведению тоже не готовы были к школе. все же 6 лет и 7 лет - большая разница. двое шестилеток ко второму классу перешли в класс коррекции, а один вообще на второй год остался. конкретно с нашим графиком занятий в школе и по посещению в нашем случае хореографии - я не представляю себе, как бы мы так впряглись в 6 лет. дети нашего класса, которые занимаются, кто в бассейне, кто на ушу, кто еще где - график очень плотный, вот честно - шестилетка его не выдержит. ИМХО
Ответить
140
А что за необходимость с первого класса нагрузить "по самое не могу"? Зачем заведомо создавать ребенку условия, чтоб вздохнуть некогда было? Или вы считаете, что шестилетка не потянет такой график, а семилетка - уже ломовая лошадь? У моих детей 2-4 часа дополнительных занятий в неделю, все в разумных пределах, все успевается. А есть знакомые, у которых ребенок в таком графике живет, что взрослый ноги протянуть может. Спрашивается, зачем??
Ответить
условия часто УЖЕ созданы заранее. в основном дети начинают посещать кружки-секции лет с пяти. в семь-восемь уже не везде и возьмут. мы занимались с пяти лет, потому к семи годам график занятий уже довольно плотный. и это у многих так. Да, я считаю, что разница между 6 годами и семью в плане физического развития и готовности к нагрузкам - большая. Не зря же установлены какие то определенные нормы, правда? Вот отдавать в шесть - это как раз заведомо и создавать именно те условия, при которых вздохнуть некогда. хотя, если делать упор ТОЛЬКО на школу - может и можно. но ИМХО, помимо школы у ребенка должны быть какие то интересы.
Ответить
Заниматься для удовольствия берут и в 7, и в 8. И интересы, я считаю, не должны мешать учебе, а быть приятным дополнением, доставлять радость, а не выматывать.
Ответить
ха, так они и доставляют радость. удовольствие - это когда от занятий ребенок видит результат, в нашем случае, конкретно, результат - частые выходы на сцену. а результат без труда невозможен. потому и тренировок много. тоже про другие секции, я думаю, можно сказать. у нас много мальчишек ходят на футбол, у них тренировки пять дней в неделю по 2 часа,бассейн - то же самое. ИМХО - сочетание внешкольных занятий и школы дает хорошие результаты: организованность, дисциплина и другие плюсы. Но к этому деть должен быть готов, а не так, как судят многие мамы: читает, считает ,пишет.... можно и в школу отдать...
Ответить
Ну доставляют удовольствие, так и не сетуйте, что погулять - поиграть некогда, ваши развлечения в этом заключаются. Вы сами выбрали этот путь для своего ребенка. У меня другой взгляд на дополнительные занятия. Мой сын ходил в бассейн в общую оздоровительную группу, НО я бы ни за что его не отдала в спортивную группу, ибо это совсем другие нагрузки.
Ответить
Мой с 4-х лет в бассейн 3 раза в неделю ходит и на шахматы 3 раза в неделю. Ему в удовольствие и он уже привык + дополнительные занятия дома (всякие задачки по шахматам). Нам не тяжело. И погулять есть время и поиграть.
Ответить
Вы в школу ходите?
Ответить
а, сорри, не посмотрела ник и не узнала в вас автора. вам правильно написали - если серьезная нагрузка помимо школы, плюсаните к этому уроки и д/з - лучше отдать попозже, деть окрепнет. у меня сын тоже занимается дзюдо пять раз в неделю. очень тяжело со временем, надо все успеть. именно с этих соображений отдавала в 7,8.
Ответить
Занимается. Дочка танцами, точнее хореографией, занимается серьезно. И почти все одноклассники чем-то занимаются (2 человека серьезно спортом - ФК и футбол, там вообще ежедневные тренировки), и все 6-летки отлично выдерживают (у нас школа с 6 лет, но программа от российской мало отличается, я выше писала - по 5 уроков в день с 1 класса).
Ответить
150
ну так у вас официально с шести лет. у нас официально - с семи. Вы же не шли в школу в пять лет ,если у вас с шести, правильно? и все шестилетки справляются. а у нас с семи, и семилетки должны идти.. ведь не зря же такая градация
Ответить
Я к тому говорю, что программа у наших 6-леток такая же, как у ваших 7-леток. Та же математика по Петерсон в нашей школе, те же практически нормативы по чтению, письму, + иностранный язык с 1 класса у нас 4 часа в неделю был. Если 6-летки справляются с той же программой, что и у вас в 1 классе и речь идет о том же объеме учебной программы, то какая разница, официальный возраст в 6 или 7? Я привела примеры того, что отлично дети в 6 лет справляются и со школьной программой, и с доп. занятиями - музыкой, спортом, танцами. И в России многие идут в 6 лет, иначе бы подобные топы регулярно не возникали:)
Ответить
Вообще, с девочками, наверное, меньше трудностей, чем с пацанами? Они более усидчивы, спокойны, исполнительны.
Ответить
да лана) все от ребенка зависит. есть такие девачки,ууу)
Ответить
Не отдавайте в школу раньше 7 лет!
Нам психолог сказал,что практически 99.9% не готовы к школе до 7 лет,а мальчики и того позже((
Слова психолога,не дословно но сама суть....и обезьяну можно научить читать и писать,и тем более считать,все мамы хвалятся у меня ребенок бегла считае,читает....говорит ну и что это вообще не главное для школы!
К школе должно сформироваться умение УЧИТЬСЯ,думать логически,анализировать.слушать и слышать!!!учителя,а не только самого себя.....память,внимание,логика,без труда высиживать ТРи урока!!!Говорит,запас подготовительных знаний хватает на 3 месяца....а потом(((((все!у детей ступор,они не могут,не тянут....им ОЧЕНЬ сложно,кто-то уходит,кто-то тянется,ребенок нервничает,он хочет ,но не может.
Я своего ребенка отдала в 7.5,в 6.5 он не смог бы учиться(хотя ходил на подготовку к школе 2 года и плюс при школе курсы)бегло читал,вычитал,рассказывал,но.........эмоционально -познавательная сфера еще ТРЕБОВАЛА машинки покатать))в черепашек ниндзя поиграть
так и сейчас наши первоклашки на переменах высыпают гору игрушек из портфелей и играют!!!!!!!!!!!!!Что же было бы в 6 лет??
Отдала бы с 6 лет Если:
1.Хотя бы человек 5-7 из группы детского сада идут с ним в один класс
2.класс на 80% состоит из 6-леток(но сейчас набирают равноправные по знаниям классы.так,что это врятли)
3.Знакомая,проверенная учительница,которая смогла бы с вашим ребенком заниматься Дополнительно(раза 3 в неделю)
А так нет.
И еще мнение психолога,тоже не дословно конечно...
Если ребенок младше,он всегда будет стараться догнать,более взрослых,он всегда в напряжении,всегда чего-то нужно доказывать(в вашем случае,что он не маленький)дети,кстати уже в первом классе подсмеиваются,что кому-то исполняется 8 лет,а кому-то только 7,малышами обзывают,это особено задевает мальчиков..,так вот,старший ребенок,чувствует себя "королем"среди маленьких...он умнее,у него лучше получается,и он может командовать,теми,кто помладше,развивает ВЫСОКУЮ САМООЦЕНКУ!(у нас такая девочка была,в школу пошла с 8 лет,в садике в старшей и подготовительной на год всех старше....всей группой командовала))везде выступала...и.т.д...в школе старшие дети выделяются...
разница очень видна 6 лет или 7.5(а кому-то практически 8!))
Нам психолог сказал,что практически 99.9% не готовы к школе до 7 лет,а мальчики и того позже((
Слова психолога,не дословно но сама суть....и обезьяну можно научить читать и писать,и тем более считать,все мамы хвалятся у меня ребенок бегла считае,читает....говорит ну и что это вообще не главное для школы!
К школе должно сформироваться умение УЧИТЬСЯ,думать логически,анализировать.слушать и слышать!!!учителя,а не только самого себя.....память,внимание,логика,без труда высиживать ТРи урока!!!Говорит,запас подготовительных знаний хватает на 3 месяца....а потом(((((все!у детей ступор,они не могут,не тянут....им ОЧЕНЬ сложно,кто-то уходит,кто-то тянется,ребенок нервничает,он хочет ,но не может.
Я своего ребенка отдала в 7.5,в 6.5 он не смог бы учиться(хотя ходил на подготовку к школе 2 года и плюс при школе курсы)бегло читал,вычитал,рассказывал,но.........эмоционально -познавательная сфера еще ТРЕБОВАЛА машинки покатать))в черепашек ниндзя поиграть
так и сейчас наши первоклашки на переменах высыпают гору игрушек из портфелей и играют!!!!!!!!!!!!!Что же было бы в 6 лет??
Отдала бы с 6 лет Если:
1.Хотя бы человек 5-7 из группы детского сада идут с ним в один класс
2.класс на 80% состоит из 6-леток(но сейчас набирают равноправные по знаниям классы.так,что это врятли)
3.Знакомая,проверенная учительница,которая смогла бы с вашим ребенком заниматься Дополнительно(раза 3 в неделю)
А так нет.
И еще мнение психолога,тоже не дословно конечно...
Если ребенок младше,он всегда будет стараться догнать,более взрослых,он всегда в напряжении,всегда чего-то нужно доказывать(в вашем случае,что он не маленький)дети,кстати уже в первом классе подсмеиваются,что кому-то исполняется 8 лет,а кому-то только 7,малышами обзывают,это особено задевает мальчиков..,так вот,старший ребенок,чувствует себя "королем"среди маленьких...он умнее,у него лучше получается,и он может командовать,теми,кто помладше,развивает ВЫСОКУЮ САМООЦЕНКУ!(у нас такая девочка была,в школу пошла с 8 лет,в садике в старшей и подготовительной на год всех старше....всей группой командовала))везде выступала...и.т.д...в школе старшие дети выделяются...
разница очень видна 6 лет или 7.5(а кому-то практически 8!))
Ответить
В чем-то с вами согласна. У меня племянник в школу пошел в 7,8 (он самый старший из детей). То что он лидер и авторитет в классе - беспорно. Но у него другая проблема - все делает быстро, все схватывает на лету и ему НЕ ИНТЕРЕСНО в школе, не чего преодолевать. Так, маме его помимо школы приходится загружать по самое не могу (и дополнительно анг., русский, матем, + бассейн и хип - хоп)
Ответить
"так вот,старший ребенок,чувствует себя "королем"среди маленьких...он умнее,у него лучше получается,и он может командовать"
Вот это особенно понравилось. Старший возраст - залог лидерства? Рассказываю про класс старшего сына. В их классе было процентов 30-40 шестилеток,остальные - семилетки и трое восьмилетних. Из этих восьмилеток девочка нерусская, как следствие сложности с языком, чтением и учеба с 2 на 3. Второй мальчик - видно родители пытались что-то высидеть, но безуспешно, ребенок в отстающих с первого класса, как его переводят из класса в класс - загадка. Третий мальчик - середнячок класса. Ни один из этих восьмилеток даже не претендовал на лидерство, ибо выделиться, кроме возраста, было нечем. Знаете, дети далеко не дурачки и одним возрастом и ростом авторитет не заработаешь. Вы , наверное, не поверите, если я скажу вам, что "звездочкой" нашего класса был самый младший мальчик, который в школу пошел в 6,1 .
Дополню:
"так и сейчас наши первоклашки на переменах высыпают гору игрушек из портфелей и играют!!!!!!!!!!!!!Что же было бы в 6 лет??" То же самое было бы и в 6 лет, не больше. А по-вашему, дети на переменах должны о политике или погоде рассуждать или лучше пусть носятся как угорелые? У нас игрушки приносили все, и семилетки, и шестилетки, и те же восьмилетки. Или ребенок с походом в школу должен резко забыть об игрушках?
Вот это особенно понравилось. Старший возраст - залог лидерства? Рассказываю про класс старшего сына. В их классе было процентов 30-40 шестилеток,остальные - семилетки и трое восьмилетних. Из этих восьмилеток девочка нерусская, как следствие сложности с языком, чтением и учеба с 2 на 3. Второй мальчик - видно родители пытались что-то высидеть, но безуспешно, ребенок в отстающих с первого класса, как его переводят из класса в класс - загадка. Третий мальчик - середнячок класса. Ни один из этих восьмилеток даже не претендовал на лидерство, ибо выделиться, кроме возраста, было нечем. Знаете, дети далеко не дурачки и одним возрастом и ростом авторитет не заработаешь. Вы , наверное, не поверите, если я скажу вам, что "звездочкой" нашего класса был самый младший мальчик, который в школу пошел в 6,1 .
Дополню:
"так и сейчас наши первоклашки на переменах высыпают гору игрушек из портфелей и играют!!!!!!!!!!!!!Что же было бы в 6 лет??" То же самое было бы и в 6 лет, не больше. А по-вашему, дети на переменах должны о политике или погоде рассуждать или лучше пусть носятся как угорелые? У нас игрушки приносили все, и семилетки, и шестилетки, и те же восьмилетки. Или ребенок с походом в школу должен резко забыть об игрушках?
Ответить
Не могу не ответить вам....Лидер,может быть явный .а может быть скрытый..об этом все знают...но я хотела больше написать не об этом...
а вот о чем...Ребенок на год старше своих сверстников...как правило:
физически развитее
внимательнее на уроках(и тем самым больше информации усваивает)
усидчивее(может высидеть урок не отвлекаясь)
он осмысленнее подходит к процессу обучения(Зачем он учится,он понимает)....он умеет лучше устанавливать взаимоотношения учитель-ученик и ученик-ученик...и это я не беру еще познавательную сферу..
Естественно успешного ученика учитель выделяет.ставит в пример,тем самым он зарабатывает авторитет в глазах класса.....согласна,что лидер может быть и 5 летка...но в школе Учатся!и теперь товарищи оценивают друга с этой точки зрения(в ПЕРВОМ классе точно так!)
а вот о чем...Ребенок на год старше своих сверстников...как правило:
физически развитее
внимательнее на уроках(и тем самым больше информации усваивает)
усидчивее(может высидеть урок не отвлекаясь)
он осмысленнее подходит к процессу обучения(Зачем он учится,он понимает)....он умеет лучше устанавливать взаимоотношения учитель-ученик и ученик-ученик...и это я не беру еще познавательную сферу..
Естественно успешного ученика учитель выделяет.ставит в пример,тем самым он зарабатывает авторитет в глазах класса.....согласна,что лидер может быть и 5 летка...но в школе Учатся!и теперь товарищи оценивают друга с этой точки зрения(в ПЕРВОМ классе точно так!)
Ответить
160
Я вам открою большой секрет, чтоб вы не обольщались, что более старшие понимают зачем они учатся - некоторые и в старших классах этого не понимают, а бывает и такое, что, даже закончив институт, задаются этим вопросом.
И в целом все очень и очень индивидуально.
И в целом все очень и очень индивидуально.
Ответить
А хорошо ли чувствовать себя королем, если ты ничего для этого не сделал, а просто уже более зрелый? Да в первом-втором классе, конечно, разница 6.5 и 8 весьма существенна и обойти более младшим восьмилеток сложно. А к средней школе? А к окончанию? Не обломается ли вот такой король, когда младшие товарищи, привыкшие работать по-больше и звезд не хватать вдруг поджимать начнут? Не постигнет ли его тут разочарование и не возникнет ли желание чувствовать себя и дальше королем по рождению, если не в учебе, то в чем-то еще? Вот все переживают за младшие классы, учителей уж брать сбираются дополнительных... а по мне четверки и оценки сниженные за грязь в тетради в началке - это нормально и дело житейское, а вот гормоны играющие в старших - уже куда серьезнее.
Ответить
))Я думаю всех мамочек пугает переходный возраст,я не исключение...
И согласна, что начальная школа-это цветочки,по сравнению с теми проблемами,что будут в средней и старшей)
И согласна, что начальная школа-это цветочки,по сравнению с теми проблемами,что будут в средней и старшей)
Ответить
Так чего же так парятся все с этой начальной школой? Вы видеои людей не умеющих читать или считать или не знающих таблицу умножения? Я - нет. Зато выпускники, не знающие толком программы старших классов практически через одного. Сомневаюсь, что это все от того, что их не тогда в школу отдали.
Ответить
Хотели отдать с 6,4, но потом поняла, что хоть дочь много уже знает, но психологически ещё не готова. Пойдём с 7-ми.
Ответить
Старшую отдала в 7 ровно - августовская она, хорошо учительница сильная и дополнительно их грузит, а то б делать нечего там было. Больше часа на уроки никогда не уходит, а чаще меньше. Вторая пошла в 6 и 6 - с ней чуть понапряжнее - в 1 классе никак не доходило сколько там клеточек отступать надо, бывало, что на уроке ушами прохлопает и тему приходится еще раз дома разбирать (старшей слегка помогать надо было только если приболеет и то чаще сама могла разобраться по учебнику), может ошибок наляпать вдруг ни с того ни с сего - тетрадку каждый раз со страхом открываю - может быть все идеально, а может и кошмарик, зависит от настроения. Зато ей эта программа эмоционально ближе - она обожает свой учебник литературы с детскими рассказиками, пытается сама стишки и рассказы сочинять, а старшая читала эти "малышовые" рассказы только потому как задали и куда деваться, в результате всякие развития речи и литературы выносит с трудом - очень скучно. У средней больше привычка работать вырабатывается потому как время от времени ей все таки трудиться приходится, а старшей все само без напряга дается. Третью скорее всего отдам в 6 и 7.
Ответить
Все дети разные помимо возраста. Родственница мужа отдала в 6,9 - уже ему 9, а учится плохо, ленится. А знаю полно примеров, когда в 6,8 6,9 шли - нормально все. Пойдем в 6,9, волнуюсь конечно, но постараемся.
Ответить
Думаете среди отданных в 7,9 ленящихся нет? Мне кажется это уж скоре в характере ребенка заложено, чем в возрасте. Да, более старший ребенок по-сильнее, по-выносливее, но в плане учебы относительно себя, сомневаюсь, что он больше половины балла выиграет. Ну да, отдай я средненькую в 7 и 6, возможно, были б везде стабильные пятерки как у старшей, а так у нее ближе все таки к четверке чем к пятерке. Ну, усваивает программу она не на все 100%, а процентов на 80... но в школьную програму и так заложены постоянные повторения и если чего и прохлопает в началке 20 раз наверстает. И совершенно не обязательно быть круглой отличницей в начальной школе - никаких это гарантий на выходе не дает. А в плане якобы постоянного напряжения более младшего ребенка - тоже не соглашусь. Да, ей приходится постоянно заниматься, и контроль полностью пока не отпустить, но это ж и хорошо - она в школу пришла учиться и если что-то получилось не с первого раза, а с третьего - так такой навык не менее, если не более ценен. А напряжение среди лидеров как раз больше потому как планка изначально задрана выше.
Ответить
я старшую отдавала в 6,4 мы выбирали учителя, ребенок все умел, но был караул, она психологически не была готова к такому потоку старших и высоких, которые утром вваливаются в двери школы, она в них просто терялась, хотя это было давно и мы провожали до класса, вообщем глаза были в ужасе... я зареклась отдавать с 6((
Ответить
у садовских психологов/"педагогов" задача - освободить места - поэтому все хором "идите в школу")))
думайте сами...
имхо, раньше 7 не стоит
думайте сами...
имхо, раньше 7 не стоит
Ответить
170
Моя дочка пошла в школу в 6,6 лет. Учится очень хорошо, 2 языка: франц. по программе спец.школы и англ. по программе спец.школы в школе и преподавателем ушли вперед школьной программы. Учится лучше всех 7-леток в классе.
Все зависит от психологической готовности ребенка к школе.
Все зависит от психологической готовности ребенка к школе.
Ответить
А я вот думаю, в школу с 6,8 или в 7,8 отдавать дочку. Конечно будем готовить к 6,8, а там уже посмотрю что и как, насколько она будет готова (у нас еще логопедические проблемы которые мы сейчас устраняем). Но меня лично отдали в школу почти в 8лет (я октябрьская) и продержали лишний год в садике в подготовительной группе. Мне было очень обидно когда все мои друзья из группы ушли в школу, а я в саду осталась. Конечно я попала в класс с двумя девочками из моей последней группы и мне было от этого радостно, но все мои друзья учились на класс старше в той же школе и было не очень приятно от этого.
Относительно учебы: в первый классах я была чуть ли не троечницей (тогда оценок вроде не было, но по общему впечатлению и от количества карточек в виде оценок :)).
И в классе 5-6 также продолжала, а вот потом такое впечатление что очухалась и поняла, что я могу учиться нормально и закончила школу с серебряной медалью. Что мне в жизни совершенно не нужно оказалось, т.к. универ я не закончила (4курса), в процессе учебы родила двух детей и сейчас с мужем ведем свой бизнес.
Итог, я жалею что меня отдали на год позже в школу. По моим воспоминаниям в классе учились от 6ти с мелочью до почти восьми лет (я одна из старших была) и самым младшим было тяжеловато, а мне не нравилось что я была самой старшей.
Относительно учебы: в первый классах я была чуть ли не троечницей (тогда оценок вроде не было, но по общему впечатлению и от количества карточек в виде оценок :)).
И в классе 5-6 также продолжала, а вот потом такое впечатление что очухалась и поняла, что я могу учиться нормально и закончила школу с серебряной медалью. Что мне в жизни совершенно не нужно оказалось, т.к. универ я не закончила (4курса), в процессе учебы родила двух детей и сейчас с мужем ведем свой бизнес.
Итог, я жалею что меня отдали на год позже в школу. По моим воспоминаниям в классе учились от 6ти с мелочью до почти восьми лет (я одна из старших была) и самым младшим было тяжеловато, а мне не нравилось что я была самой старшей.
Ответить
Вспомнила почему меня продержали второй год в садике - ждали когда нужный учитель выпустит класс, чтобы я к ней попала.
Ответить
обратите внимание на средний возраст учащихся именно в вашем классе, туда, куда вы запишете ребенка. Бывает так, что один класс все 6,5-7 лет пошли, а в другом всем по 8 лет. Вль "не попасть" в свой возраст это гораздо хуже, потому как мамы обращают в основном внимание на готовность к учебе, а это все ерунда, даже если полностью готов. Если вашему 6, а в классе всем 8, то разница в 2 года это очень много, ребенку еще много лет будет трудно, у него интересы другие. От этого будет тяжело морально.
Ответить

