332

Английские спецшколы . объясните

В советское время английские школы назывались спецшколами, попасть туда было трудно, учится там- престижно. По окончании можно было поступать на престижный иняз, получить престижную профессию переводчика. В 90-е переводчики были оч востребованы. Сейчас изучение англ языка доступно так же как и копченая колбаса, профессию переводчика и учителя англ языка престижной назвать нельзя , но вокруг этих школ по прежнему царит ажиотаж.

Зашла на сайт англ школы- смотрю расписание , в 5-ом классе английский каждый день - 5 уроков в неделю. Зашла в школу с литературным уклоном №167 , смотрю расписание в 5-щм классе те же 5 уроков англ в неделю- ничего не поняла

1) Куда поступают выпускники этих школ ? на иняз ? если ребенок захочет поступать на техническую специальность, то ему надо уходить в математическую школу?

2) Возможно туда берут не всех из района, поэтому контингент учащихся поприличнее ? возможно там не 30 , а 20 учеников в классе ?

3)я бы хотела ребенка отдать в математическую школу, но в районе из приличных только английская . Бывают ли в англ школах математические классы?

Жду ваших ответов

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В советское время английские школы назывались спецшколами, попасть туда было трудно, учится там- престижно. По окончании можно было поступать на престижный иняз, получить престижную профессию переводчика. В 90-е переводчики были оч востребованы. Сейчас изучение англ языка доступно так же как и копченая колбаса, профессию переводчика и учителя англ языка престижной назвать нельзя , но вокруг этих школ по прежнему царит ажиотаж.

Зашла на сайт англ школы- смотрю расписание , в 5-ом классе английский каждый день - 5 уроков в неделю. Зашла в школу с литературным уклоном №167 , смотрю расписание в 5-щм классе те же 5 уроков англ в неделю- ничего не поняла

1) Куда поступают выпускники этих школ ? на иняз ? если ребенок захочет поступать на техническую специальность, то ему надо уходить в математическую школу?

2) Возможно туда берут не всех из района, поэтому контингент учащихся поприличнее ? возможно там не 30 , а 20 учеников в классе ?

3)я бы хотела ребенка отдать в математическую школу, но в районе из приличных только английская . Бывают ли в англ школах математические классы?

Жду ваших ответов
1) Поступают куда угодно, а работу с хорошим английским потом найти намного проще в любой сфере, чем без него.
2) Да, часто контингент и учителей, и учеников получше, чем в обычной районной школе, но это не гарантия. Сейчас практически нет спецшкол, они все стали школами с углубленным изучением, а это не одно и то же.
3) Найдите хороший кружок математики для младшеклассника, если Вам так важна математика. Это сделать проще, чем наверстать количество часов, которое в хорошей языковой школе будет уходить на языковую подготовку. Есть "Клуб 2х2", есть Малый мехмат, лагеря вроде Берендеевых полян. Чем не вариант?
Вот как раз английский выучить без спецшколы очень даже возможно, большинство спецшкольников дополнительно занимаются с репетиторами. И взрослому английский выучить можно, были бы способности. А вот математику-физику на курсах и кружках - фигня полная. Имхо лучше классе в 7-8 отдать в хорошую физико-математическую или какую-нибудь другую специализированную школу, а английским заниматься дополнительно. Язык безусловно в жизни пригодится, но основной упор на него делать не стоит (если только ребенок кроме английского ничем другим заниматься в жизни не хочет :-))
Я тоже Бауманский закончила :), перешла в физ.-мат. гимназию с 7-го класса. Позаниматься дополнительно и поступить - не сложно, но тот уровень, что дали за этот период в школе... сомневаюсь что можно получить его на курсах, да еще всго лишь за год.
Anonymous
Я довольно неплохо владела английским языком в обычной школе (читала детские книжки в оригинале,могла свободно изложить свои мысли) - хорошая учительница+ факультатив 2 раза в неделю+ пластинки. Потом мучали язык в институте, но в повседневной жизни английский мне не нужен и сейчас я знаю его "со словарем". Для себя я решила, что если мне очень понадобится знание языка , я пойду на полугодовые усиленные курсы, съезжу на месяц, два в англооворящую страну , погружусь. На деньги, которые я сама уже зарабатываю. Не вижу смысла долбить язык 10 лет в школе, не зная точно понадобится ли он тебе. Я привыкла решать поблемы по мере их возникновения. Также не вижу смысла днем в школе изучать английский, а вечером изучать физику с математикой с репетитором. Нужно делать наоборот, если конечно язык необходим
Я своих отправила в физ-мат лицей при Бауманке, английским они занимаются с репетитором, начали за год до школы. Сын занимается вдвоем с девочкой, по цене выходит 250 руб за 45 мин, т.е. даже дешевле, чем курсы. Дочка, правда, одна занимается, нет детей знакомых ее уровня. Раньше ходили на курсы, но группа 10 человек, даже 5-6 - это слишком, каждому отдельному ребенку внимания не хватает, как услышал, так сказал.

Что касается репетиторов перед ВУЗом, это не знание предмета, это натаскивание на вступительные или сейчас на ЕГЭ, безо всякой базы. Ну я ходила к репетитору по английскому в том числе, мы прорешивали вступительные тесты и все, уровень моего английского не изменился, а стоил репетитор из ВУЗа в разы дороже обычного преподавателя.

По английскому репетитора не хватит однозначно, поэтому лет с 10 буду отправлять детей в Англию на каникулы или как получится, но сначала надо набрать базу в России. Кстати, мои подруги, закончившие спецшколы и дом Станкевича в т.ч., тоже ездили в Англию и только после разговорились на нормальном уровне, остальные разговорились когда на работе потребовался английский.
Anonymous
Я считаю, что "углубить" с репетитором математику с физикой проще, чем язык, если ребёнок имеет к этому способности. Вернее, для того, что бы в натаскать человека на ЕГЭ нужен год с репетитором. А дальше пусть изучает физику с математикой по полной уже в техническом ВУЗе.
А вот что бы язык достойно выучить нужно всё же несколько лет, причём желательно ежедневных занятий, и лучше с детства. Моя преподавательница с курсов говорила, что для изучения языка гораздо эффективнее заниматься 30 минут каждый день, чем по 2 часа два раза в неделю.
Кто-то выше писал, что после спецшколы за 5-7 лет можно забыть язык. Ну не знаю. Знакомые мне молодые люди, закончившие спецшколы в последние 10-15 лет, активно поддерживают свой уровень языка, где бы они потом не учились и не работали, они читают книги, смотрят фильмы, общаются с иностранцами в интернете. Потому что понимают, что я зык сейчас нужен, он даёт больше возможностей, в какой бы сфере ни работал человек.
А вот как раз физику с математикой после ВУЗа 95% по большей части забывают. Ну кроме тех, кто совсем уж занимается наукой, диссертации пишет на физ-мат степени, но таких сейчас считанные единицы. Подавляющее большинство после даже очень серьёзных технических- ВУЗов занимаются чем-то прикладным, с математикой связанным очень косвенно.
А язык как раз всю жизнь нужен.
Вчера были на дне открытых дверей в агл спец школе. Оч крутая-хвалёная-расхвалёная...Оч хотела, чтоб дочь туда пошла. Но после их презентации я увидела, что к 5-6 классу уровень знания языков учениками ничем сильно удивить не смог. Учить язык 6 лет и заикаясь рассказывать о том ск-ко этажей в школе и какие предметы они изучают. В 1-ом классе на язык отводится 35 мин в неделю. И чем это отличается от обычной? Вот и я тоже очень сомневаюсь, что хочу теперь дочь туда отправлять. Смысл?
Извечный спор, тех, кто учился в спец и тех, кто не учился. Глупо. Я за спец любые - математические, лингвистические, биологические и т.д. Вижу в них преимущества очевидные. Простые школы в абсолютном большинстве - ни о чем, закончил и всё забыл, если в ВУЗе не применяешь или в работе. Если у ребенка есть склонности к математике, то однозначно надо в физмат, а язык добирать, тож счтаю обязательным. Если нет выраженных математических способностей, то языковые спец очень хорошо, потому что язык лишним не будет никогда. Да, есть языковые курсы, но есть ли охота на них мотаться, когда нужен ещё и спорт, и музыка и всякие курсы кройи и шитья)). О чем спорить с пеной у рта? Что простая среднестатистическая школа лучше, чем любая среднестатистическая спец? Ну, флаг в руки таким родителям. Ну и распространенный бред про то, что в спец только учат определенный предмет, а остальное полный 0. А всё остальное в них, такое же как и в обычной школе. И про контингент не забываем, все-таки в спец он благополучней. Истории про избалованных детей богатых родителей, можно по любому переплюнуть историями про детей алкашей и зеков и детей из семей, где и по русски не говорят.
Anonymous
Я сама закончила сильную спецшколу, но ребенка отдавать в языкоыую школу не стала. Та англ. школа, которая недалеко - плохая, отдала в неязыковую, но хорошую. Считаю, что сейчас можно учить язык гораздо быстрее и веселее, чем по какой-нибудь Верещагиной.
Про контингент - всегда брали детей с района, так что не все благополучные попадались. А элитно-мажорные варианты просто не подходят.
Сама языком пользуюсь и считаю, что важно его учить и знать.
нынче язык не специальность,если не учитель.
Anonymous
А что спорить сейчас все нормальные школы активно поддерживают свои сайты. Там есть разделы типа "наши выпускники", кто куда поступил,где учится. Но это не сильно информативно на данный момент, говорит только о возможностях родителей в большинстве случаев. Но есть также годовые отчеты, и там выставляют результаты ЕГЭ, участие в олимпиадах, победителей и призеров. Вот и посмотрите, сделайте выводы. Ооочень интересно.
Anonymous
Россия -страна физиков и математиков. Именно поэтому редкий гражданин не пытается с рулить из нее, в силу ее "слишком сильного развития в области технологий". Забыли родители кроме математики засунуть в голову программу по чтению. За то с первого класса пытаются определить ребенка в группу будущих механизаторов АЙБИЭМ:), естественно исключительно желают, что бы эти АЙБИЭМ работали только на русском языке. Потому как, по их мнению бы, это же русские математически-физически одаренные создали все технологии. Вот ведь расстройство оказывается, когда на самом то деле, все технологии пришли из иной языковой среды, в которой оказывается полно своих весьма не глупых детей, которые в начальной школе вообще не делятся по спецшколам и программа везде одинакова:) И в таких, непонятных местным "зубастым математикам" условиях, вырастают будущие создатели технологий. Как им это удается, без такой муштры, с заламыванием пальцев в роли "у меня ребенок по математике делает задания по КВАНТУ". Боже мой они даже в гимназических профильных классах, которые начинаются обычно с 6 класса(само распределение каких уроков брать больше так вообще с 7-8 класса только), не занимаются физикой и математикой по три часа в день, при этом способных поступать в 100 лучших ВУЗов мира.
Кто нибудь из местных приверженцев математики может ответить почему так? К чему ребенку математика, если у него не будет языка и он не научится читать и анализировать.
Anonymous
Каждый родитель решает сам, что нужно его ребенку, а, что нет. Я свою дочь отдала в спец (более точно - школа с углубленным изучением языка), потому что считаю, что язык ей может понадобится не просто для общения, но и для работы (боже мой, как это далеко еще, но ...время летит так быстро...). С другой стороны, это действительно самая приличная школа в нашей округе. А как сложится жизнь..не знаю, но пусть лучше я не буду жалеть о том, что я не дала ей чего-то для её будущего. В мое советское время, как то особо не задумывались о языке (мои родители точно), я пытаюсь это исправить уже применительно к своему ребенку.
раньше про ребенка , который троешник по математике- говорили "он гуманитарий"- это чтобы не вешать ярлык- тупой и троешник. Понять не могу , что значит гуманитарий ? Хорошо знает историю ? мифы древней греции? пишет сочинения ? разбирается в пестиках-тычинках ?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения