Английские спецшколы . объясните
В советское время английские школы назывались спецшколами, попасть туда было трудно, учится там- престижно. По окончании можно было поступать на престижный иняз, получить престижную профессию переводчика. В 90-е переводчики были оч востребованы. Сейчас изучение англ языка доступно так же как и копченая колбаса, профессию переводчика и учителя англ языка престижной назвать нельзя , но вокруг этих школ по прежнему царит ажиотаж.
Зашла на сайт англ школы- смотрю расписание , в 5-ом классе английский каждый день - 5 уроков в неделю. Зашла в школу с литературным уклоном №167 , смотрю расписание в 5-щм классе те же 5 уроков англ в неделю- ничего не поняла
1) Куда поступают выпускники этих школ ? на иняз ? если ребенок захочет поступать на техническую специальность, то ему надо уходить в математическую школу?
2) Возможно туда берут не всех из района, поэтому контингент учащихся поприличнее ? возможно там не 30 , а 20 учеников в классе ?
3)я бы хотела ребенка отдать в математическую школу, но в районе из приличных только английская . Бывают ли в англ школах математические классы?
Жду ваших ответов
Зашла на сайт англ школы- смотрю расписание , в 5-ом классе английский каждый день - 5 уроков в неделю. Зашла в школу с литературным уклоном №167 , смотрю расписание в 5-щм классе те же 5 уроков англ в неделю- ничего не поняла
1) Куда поступают выпускники этих школ ? на иняз ? если ребенок захочет поступать на техническую специальность, то ему надо уходить в математическую школу?
2) Возможно туда берут не всех из района, поэтому контингент учащихся поприличнее ? возможно там не 30 , а 20 учеников в классе ?
3)я бы хотела ребенка отдать в математическую школу, но в районе из приличных только английская . Бывают ли в англ школах математические классы?
Жду ваших ответов
2) Да, часто контингент и учителей, и учеников получше, чем в обычной районной школе, но это не гарантия. Сейчас практически нет спецшкол, они все стали школами с углубленным изучением, а это не одно и то же.
3) Найдите хороший кружок математики для младшеклассника, если Вам так важна математика. Это сделать проще, чем наверстать количество часов, которое в хорошей языковой школе будет уходить на языковую подготовку. Есть "Клуб 2х2", есть Малый мехмат, лагеря вроде Берендеевых полян. Чем не вариант?
Что касается репетиторов перед ВУЗом, это не знание предмета, это натаскивание на вступительные или сейчас на ЕГЭ, безо всякой базы. Ну я ходила к репетитору по английскому в том числе, мы прорешивали вступительные тесты и все, уровень моего английского не изменился, а стоил репетитор из ВУЗа в разы дороже обычного преподавателя.
По английскому репетитора не хватит однозначно, поэтому лет с 10 буду отправлять детей в Англию на каникулы или как получится, но сначала надо набрать базу в России. Кстати, мои подруги, закончившие спецшколы и дом Станкевича в т.ч., тоже ездили в Англию и только после разговорились на нормальном уровне, остальные разговорились когда на работе потребовался английский.
А вот что бы язык достойно выучить нужно всё же несколько лет, причём желательно ежедневных занятий, и лучше с детства. Моя преподавательница с курсов говорила, что для изучения языка гораздо эффективнее заниматься 30 минут каждый день, чем по 2 часа два раза в неделю.
Кто-то выше писал, что после спецшколы за 5-7 лет можно забыть язык. Ну не знаю. Знакомые мне молодые люди, закончившие спецшколы в последние 10-15 лет, активно поддерживают свой уровень языка, где бы они потом не учились и не работали, они читают книги, смотрят фильмы, общаются с иностранцами в интернете. Потому что понимают, что я зык сейчас нужен, он даёт больше возможностей, в какой бы сфере ни работал человек.
А вот как раз физику с математикой после ВУЗа 95% по большей части забывают. Ну кроме тех, кто совсем уж занимается наукой, диссертации пишет на физ-мат степени, но таких сейчас считанные единицы. Подавляющее большинство после даже очень серьёзных технических- ВУЗов занимаются чем-то прикладным, с математикой связанным очень косвенно.
А язык как раз всю жизнь нужен.
Про контингент - всегда брали детей с района, так что не все благополучные попадались. А элитно-мажорные варианты просто не подходят.
Сама языком пользуюсь и считаю, что важно его учить и знать.
Кто нибудь из местных приверженцев математики может ответить почему так? К чему ребенку математика, если у него не будет языка и он не научится читать и анализировать.