Английские спецшколы . объясните
В советское время английские школы назывались спецшколами, попасть туда было трудно, учится там- престижно. По окончании можно было поступать на престижный иняз, получить престижную профессию переводчика. В 90-е переводчики были оч востребованы. Сейчас изучение англ языка доступно так же как и копченая колбаса, профессию переводчика и учителя англ языка престижной назвать нельзя , но вокруг этих школ по прежнему царит ажиотаж.
Зашла на сайт англ школы- смотрю расписание , в 5-ом классе английский каждый день - 5 уроков в неделю. Зашла в школу с литературным уклоном №167 , смотрю расписание в 5-щм классе те же 5 уроков англ в неделю- ничего не поняла
1) Куда поступают выпускники этих школ ? на иняз ? если ребенок захочет поступать на техническую специальность, то ему надо уходить в математическую школу?
2) Возможно туда берут не всех из района, поэтому контингент учащихся поприличнее ? возможно там не 30 , а 20 учеников в классе ?
3)я бы хотела ребенка отдать в математическую школу, но в районе из приличных только английская . Бывают ли в англ школах математические классы?
Жду ваших ответов
имхо, ребенок язык должен знать обязательно, но это не цель, точнее не основная цель (как в 90-х), это необходимое дополнение
А гуманитарное образование нам наверное не нужно, сейчас читаю отзывы и диву даюсь - и персидский язык и чешский изучают в качестве дополнительного в англ.спецшколах
- в языковых школах учат по 3 языка
- твердо убеждена, что выучить язык так, чтобы свободно владеть им с репетитором невозможно
- в языковых школах больше инструментариев для изучения языка, для погружения в языковую сферу, т.к. много доп. языковых предметов. помимо тех 5 уроков в неделю, о которых вы сказали (например, страноведение на английском)
- после языковой школы ребенку больше не надо будет учить язык, и он может заниматься освоением основной специальности (в ВУЗЕ)
- английская спецшкола - это не обязательно переводчик или учитель английского языка, свободное владение языком - это большой плюс в карьерном росте в любой сфере.
Я юрист, работаю в международной сфере, знаю язык очень неплохо, но если бы я знала английский и французский и свободно, я могла бы сейчас устроиться гораааздо лучше или вообще уехать заграницу.
+ сейчас очень востребованы зарубежными компаниями инженеры, математики, физики, знающие язык для работы в иностранных компаниях или зарубежом.
-многие языковые спецшколы сотрудничают с неплохими вузами
- в языковые школы действительно не берут всех подряд (в нашем районе я не знаю ни одной, чтобы туда брали БЕЗ собеседования)
Одну вещь я поняла, что никак не зависит, как ты учился в школе, все зависит от того, кто твои родители и куда они тебя смогут пристроить.Так у нас один парень учился плохо до ужаса, прошли годы, а он крут стал, папа ФСБшник)). А реальные отличники и медалисты, рядовые граждани со средним достатком.Так было в 90-е, в наш выпуск , как сейчас не знаю.Но в нашей стране все решают деньги и связи!
Свободное владение иностранным языком - это очевидный плюс в карьере во многих областях: как в гуманитарных, так и в технических, а также возможность отправить ребенка повышать свой уровень образования зарубеж + шанс остаться там работать.
Добавлено: посмотрела ниже, что вы работаете в "обычной бухгалтеско-юрилической-строительной фирме", тогда вам язык и вправду ни к чему, а есть еще крупные строительные холдинги, которые инвестируют в том числе в строительство за границей, такие с удовольствием берут юристов, свободно владеющих языком, и на совсем другую зарплату
2) Да, часто контингент и учителей, и учеников получше, чем в обычной районной школе, но это не гарантия. Сейчас практически нет спецшкол, они все стали школами с углубленным изучением, а это не одно и то же.
3) Найдите хороший кружок математики для младшеклассника, если Вам так важна математика. Это сделать проще, чем наверстать количество часов, которое в хорошей языковой школе будет уходить на языковую подготовку. Есть "Клуб 2х2", есть Малый мехмат, лагеря вроде Берендеевых полян. Чем не вариант?
хороший язык - это приложение, и его знания не достаточно, чтобы поступить куда угодно (в то время, как отсутствие языка не мешает поступлению на многие хлебные специальности)
дочь моих знакомых отлично знает язык, не учась в языковой школе, при этом родители знают звык на уровне читаю, перевожу со словарем, залог успеха - репититоры, курсы, в том числе и с погружением с выездом в страну
мой пример - я плохо знаю язык, что не мешало мне работать в крупнейшей мировой компании, так как компании важнее иметь специалиста без языка, чем не специалиста с языком
а, пример третьий - вообще улетный:
мой знакомый, до 22 лет вообщне не знал никакого языка выше уровня советской школы, учился в техническом вузе, в 22 года познакомился с внучкой дипломата и женился на ней - сейчас ему 34, владеет английским, французским, и, внимание, японским, в настоящий момент дип. представитель в японии
мое имхо - математику с физикой в 22 года можно даже не пробывать начинать учить
вообще-то такого слова нет)
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%EE%EF%F0%EE%E1%FB%E2%E0%ED%E8%E5&all=x
Я не знаю, про какой вы возраст пишете, но в начальной школе достаточно 2-3 раз в неделю по часу, а стоит это у нормального репетитора сейчас 700-1000 р. (то есть в месяц 5600 - 12000) В средней и старшей школе 2 раза по часу-полтора. Взрослым два раза в неделю по полтора часа (итого в месяц 8000-16000, как договоритесь). Студенты еще меньше берут.
Или вы думаете в спецшколе учителя лучше?!!!
Сколько часов в неделю...,к сожалению, нет под рукой этой инфы, но может мамы деток, кто ходит в английские спецшколы скажут.
Но для примера могу сказать, что у меня ребенок ходить только на подготовку и у нее уже в день по 2 урока английского: обычный урок и английский на компьютере.
надо же математику не осилить человеку в 22 года, закончившему школу на среднем уровне, которому она дается(иначе зачем же ему соваться в область, где математика будет основным хлебом). Вам на неожиданно будет узнать, что тем кому математика казалась темным лесом в школе, как раз в 22 года, могут намного проще освоить ее на уровне необходимом для обучения по выбранной технической специальности?
Дело не в том, что трудно дается что угодно после школы, а в том что было бы желание, время и средства.
Ваш пример с вам кажущимся улетом, тому подтверждения. НЕ было бы у малчика разносторонней поддержки и сильной мотивации, он строил бы из себя математика и утверждал, что языки ему не даються. Так же и с обратным примером может быть. Если у человека есть чуть выше среднего уровень интеллекта, то он выучит и математику и язык и историю в придачу. А если нет, он будет вещать, что только математика дает прогресс мозговой деятельности, и при этом будет делать далекоидущие выводы основываясь на "личном опыте".
и всеми любимая статистика :)
выучить язык технарю на приемлемом для общения уровне (а может и выше приемлемого) гораздо проще, чем научить лингвиста в 22 года брать тройные инреглаллы (а это только начало математики)
И стыдно мне было бы бахвалиться супер техникоматематиком, когда я бы за факты стала выдавать личные домыслы. Вы себя почитайте, у вас одни домыслы. Где вы факты приводите? Вы знаете, что такое факты? Именно такой, не логичной своей речью в пользу математики, вы как раз и вызвали претензии и недоверия в необходимости гонять каждого ребенка в математику, дабы, а вдруг.
А уж последний ваш пример, о выучивании зятем дипломата японского, вообще насмешил.
и про ненужность (точнее нужность в рамках програмы обычной школы) для строителей тоже посмешили - вы знаете, что такое сопромат? поверьте, умножение плоскостей - это с родни интеграллам
а про "посчитать то может компьютер" - улыбнуло, регулярно сталкиваюсь с такими горе-бухгалтерами, уж не знаю, плакать или смеяться от их тупости и "а нам так программа посчитала", мой муж их счетоводами зовет (он вообще по работе с ними дело имеет ежедневно)
и почему вы отрицаете роль спецшколы для одаренного с математической точки зрения ребенка?
и что плохого в среднем инженере? - я вот именно средний (хоть и хороший) инженер?
или после ин-яза только суперодаренные лингвисты выходят?
а зять дипломата, да, выучил языки, и да, возможности у него для этого были ОООЧЕНЬ хорошие, но одними возможностями язык не учат (и не только язык), для этого еще и голова со способностями нужна
Более того о лингвистах начали ВЫ со мной речь вести, я о углубленных изучении языков, как необходимость и других предметов в началке 1-5 класс, не говорила и не писала.
Да, я в курсе о сопромате, и была уверена что вы не принепременно его вспомните тут:) А так же знаю огромную армию счетоводов, писак и других мнящих:) но это не от того, что они математику не изучали углубленно:))))))))
Но еще больше знаю людей которые не умеют читать:) кто то заменил возможность научится читать на корректорскую работу, а кто то на поклонения интегралам:) Не спорю, в своем деле они возможно неплохие специалисты, и если натаять и заинтересовать большую их часть можно научить читать, а пока они те же счетоводы. Счетовод, тоже отличный специалист, в том что он делает, ему же больше не нужно знать. Так почему ваш муж от них требует большего:) Им это не надо:)
Истинно способные к математики и логике и языкам, истории мне, о спасибо, встречаются умеющие читать и действительно они умные люди и способные разобраться, если возникает необходимость практически в любой области в меру конечно, но понять принципы и суть однозначно. И на еве такие есть, я счастлива быть с ними знакома, но как и в обычном реальном мире их не более 5%:) Все остальные счетоводы с вариацией на тему:)
а то, что физ-мат - это в разрезе моих детей, это я уже по ходу топе говорила неоднократно, вот, например http://eva.ru/topic/139/2586579.htm?messageId=64606291
и, я-то, как раз не считаю необходимым что-либо углубленно изучать в 1-5, я как раз сторонник, что началка вообще может быть любой (главное педогог хороший), а вот далее уже надо что-то углубленно изучать, и есть в 1-4 (имхо) еще можно поразвлекаться в ин-яз школе, то уже дальше точно надо переводиться в школу с другим профилем
а про счетоводов, ну меня смешит, когда я спрашиваю у бухгалтера "почему у меня такая зарплата?", слышу ответ "потому, что программа так посчитала!" - и это бухгалтер не задрипанной шарашкиной конторы, а крупного, о, ужас, мирового холдинга :)
но я то сталкиваюсь с бухгалтерами исключительно в частном порядке (о зарплате, там узнасть), а вот муж с подобными счетоводами сталкивается по работе, хотя по сути должен с бухгалтерами спалкиваться, разбирающимися в предмеме, а не просто цифры с клавиатуры вбивать, чтобы машина считала
итак, вы считаете, что в широкий спектр вузов поступают только после языковых школ?
специалисту достаточно просто хорошего знания языка, а вот уровень носителя необходим именно филологам
еще вопрос, у кого с логикой проблемы?
Так что выучить можно что угодно - и язык и математику с физикой - были бы сопсобности и мозги. И кстати, я вот жалею, что языка не было у меня - могла бы в вуз попрестижней попасть!
а также поймите, что разница между сдать экзамен по физике после года натаскивания не определенном типе задач и знать физику - огромна
ваш случай - какой?
ПС - английский я уже после института выучила до уровня повседневной работы с носителями (в т.ч. телефонные переговоры)
Главное - определиться ребенку, какие предметы ему интересны. При желании можно овладеть и физикой, и языком за 2 года перед ВУЗОм. Да и за год можно, если напрячься.
А вот обсуждать прочитанное или прослушанное нужно с преподавателем. Он же вам исправит и объяснит ошибки в переводных упражнениях и сочинениях (сейчас очень популярны письма для подготовки а ЕГЭ).
посмотрела ваш паспорт. Вам английская спецшкола действительно не нужна.
Мне английская спецшкола не нужна, я ее и не заканчивала. И знаю многих студентов, бывших и нынешних, которые в спецшколах не учились, а язык знают очень достойно. И наоборот, бывших "спецшкольников", которые чести своей школе ну никак не делают.
(проживание за границей несчитово, мне интересно именно здесь).
Репетитор нам пока что не понадобился (9 класс), и, насколько я знаю, подавляющему большинству одноклассников тоже. Мне вообще как-то непонятна ваша идея про 90% - зачем же я, спрашивается, отдаю ребенка в языковую школу? Чтобы выучить язык без репетитора)
Моего уровня вполне хватило на красный диплом Бауманки. Однако, замечу, что упоминались не массовые курсы, а репетитор с индивидуальным подходом.
А бывший 1180 это теперь наш любимый и прекрасный 1580 :-) Мы на него из окошка дома смотрим, когда сын родился, я решила - только туда!
именно потому, что вы учили язык не в спецшколе. После спецшколы язык не забывают )))
И еще: посмотрите результаты олимпиад по математике, истории, литературе., экономики и пр. Удивитесь, но среди победителей и призеров очень много учеников языковых спецшкол, потому что все остальные предметы (вроде иностранного языка) в этих школах преподают ничуть не хуже, чем в других.
Что касается репетиторов перед ВУЗом, это не знание предмета, это натаскивание на вступительные или сейчас на ЕГЭ, безо всякой базы. Ну я ходила к репетитору по английскому в том числе, мы прорешивали вступительные тесты и все, уровень моего английского не изменился, а стоил репетитор из ВУЗа в разы дороже обычного преподавателя.
По английскому репетитора не хватит однозначно, поэтому лет с 10 буду отправлять детей в Англию на каникулы или как получится, но сначала надо набрать базу в России. Кстати, мои подруги, закончившие спецшколы и дом Станкевича в т.ч., тоже ездили в Англию и только после разговорились на нормальном уровне, остальные разговорились когда на работе потребовался английский.
Опять я совсем не патриот, и если мои дети уедут работать за границу, буду только рада. У меня, увы, нет такой возможности, хотя бы потому что моя специальность специфически российская.
сами же пишите про такой вариант:-)
опять же "приличной языковой школы" - далеко не все школы приличные.
Тем более ваши коллеги - не сверстники наших детей, в нашу молодость согласна, вариантов было не много. Теперь их в разы больше.
Да и многие приличные школы уже утратили былую репутацию.
Другой сейчас учится, он тоже не заканчивал спецшколы, а в школе учил французский, потом долго занимался с репетитором. В чем проблема то?
А по поводу школ, я читаю отзывы родителей периодически, и многие отдают детей по старой памяти в свои школы, потом ужасаются, как изменилось качество преподавания с тех пор.
Опять же, дом Станкевича, например, это не спецшкола, а вы мне докажите, что их знания хуже. Можно учиться в любой спецшколе и учить английский там.
я поняла вашу позицию, вы считаете, что школьных знаний хватит для всего, не хватит, будь то физ-мат лицей или английская спецшкола. Смотря в какой ВУЗ поступать. Что вы считаете, что выпускники приличных языковых спецшкол не берут репетиторов по языку? берут, причем в обязательном порядке.
Разумеется, мы говорим про приличные языковые школы, старые, с традициями, а не те, что вчера решили, что они будут таковыми, (к сожалению, таких много)
По моей работе сталкиваюсь с большим количеством вчерашних выпускников, умниц, прекрасно владеющих франц и англ, которые уехали работать в международные организации. они сравнительно недавно окончили школы.
применительно ко Франции и Германии, например, таких ограничений не точно. У меня друг детства так остался жить во Франции (уехал учиться, получать второе высшее, потом ему предложили остаться преподавать там). Кроме того, можно первое образование получить зарубежом, а потом в России или наоборот. Мы сотрудников таких (с двумя дипломами) с руками отрываем ))
А относительно меня....эх, у меня семья, дите, а так с удовольствие уехала бы поучиться куда-нить еще. Сейчас столько интересных вузов, предложений. Коллега вот с работы уехала в страсбургский универ учиться, но она дама свободная, ей проще. Да и язык я хоть и неплохо знаю, но лекции на языке вряд ли осилю.
Я тоже сдавала английский при поступлении и знаю, какой там несложный экзамен.
А вот, скажем, смогли бы вы с вашим уровнем анг. после школы уехать учиться в вуз скажем в Англии? вряд ли.
Я не спорю (и выше писала), что МОЖНО выучить язык с репетитором, но надо заниматься ОЧЕНЬ много, ЧАСТО и ДОЛГО. А это просто банально дорого.
Справедливости ради хочу сказать, что занималась я английским со знакомой, жившей неподалеку и бывшей к тому времени уже несколько лет на пенсии. А в какой именно вуз буду поступать решила вообще за месяц до экзаменов, думала, что все равно не поступлю. И структуру экзамена не знала.
Кстати, у моего репетитора внук поступал в тот же вуз, что и я, только после английской спецшколы. Он провалил первый же экзамен, его бабушка поехала на апелляцию, посмотрела его работу и пришла в ужас.
Учиться в вузе в Англии после школы - не знаю, мне тогда всего 16 лет было, хотя языка, наверное, хватило бы, я с иностранцами уже тогда свободно общалась. Там другие, чисто психологические и бытовые проблемы возникли бы, боюсь.
А почему вы так уверены, что после языковой школы все такие спецы в английском? У нас в группе, когда я училась, были ребята из спецшкол, самые обычные, ничем не лучше других.
Вот спецом устрою в понедельник среди своих студентов опрос: кто закончил спецшколу? :-) Интересно узнать результаты.
Вообще частных историй можно миллион сыскать: знакомая-знакомой-знакомого, сидя на лавочке подслушала......
Кроме того, ориентироваться на статистику поступлений в российские вузы - дело неблагодарное, потому что все мы прекрасно знаем, как туда поступают, а еще много чего не знаем ))
Я лично предпочитаю ориентироваться на свой опыт и опыт людей из моего окружения, которым склонна доверять.
Я знаете, сколько аналогичных историй знаю про другие престижные НЕ языковые школы, выпускники кот. НЕпоступали в вузы или поступали с поддержкой, про навороченную 218, например.
Про российское высшее образование и поступление в вузы вы явно больше знаете, чем я, доцент с 14-летним стажем работы в вузе. Ладно, здесь не о чем спорить.
Совершенно верно, надо ориентироваться на собственный опыт. Только можно я расскажу, как происходит у многих детей, учеников спецшкол? Это не "одна баба сказала", это мой личный опыт преподавателя. Дети поступают в спецшколу, первые годы им помогают родители, бабушки, соседи и т.д., все, кто может. А потом знаний и сил родственников уже не хватает, и ребенку берут репетитора. Репетитор занимается с ребенком один на один, все свое внимание уделяет только одному этому ребенку, "смотрит в рот", объясняет именно то, что непонятно этому конкретному ребенку в том темпе, который подходит этому ребенку. Хуже всего то, что постоянно надо ориентироваться на школу, выполнять порой дебильные задания, в школе программу "гонят" вне зависимости от того, усвоена ли она или нет. Проблемы бывают далеко не у слабых детей. У меня был очередной шок, когда в прошлом году моя ученица (10 класс, очень способная девочка, она уже сейчас свободно говорит) попросила меня объяснить ей грамматический материал, пройденный на уроке (в спецшколе). Мы в универе этот материал на 2 курсе больше месяца изучаем, а они вот так на одном уроке - и в путь, делайте задание, а потом дадут контрольную.
Уровень учителей спецшкол тоже не всегда высокий, я учу этих самых будущих учителей, поверьте, большинство способных студентов в школу не идет, есть места поперспективнее. А вот знаю некоторых тех, кто пошел (в спецшколы в том числе), среди них есть такие, что мамадарагая, не дай Бог у них учиться.
Наверное, есть дети, которые в спецшколах обходятся без репетиторов, но их немного.
Не проще ли обойтись только лишь одним репетитором, поездками в страну изучаемого языка и т.д., не приплетая туда спецшколу?
Извините, получилось многабукв :-)
Сколько людей может отправить ребенка учиться, скажем, в Англию летом? сколько это стоит? сколько по времени ребенок будет там учиться? насколько это эффективно, если это не очень продолжительно?
как совместить репетиторов со своим доходом и другими занятиями (у некоторых деток время после школы по минутам расписано)?
Лично я надеюсь справится БЕЗ репетиторов, если я буду видеть, что ребенок не тянет программу, не справляется, или если буду понимать, что у ребенка другие интересы-наклонности, переведу в другую школу.
Свободного времени у НЕспецшкольников точно больше. В субботу, например, обычные школы не учатся, как правило.
А по поводу справиться без доп. занятий - удачи! Совершенно искренне вам этого желаю!:-)
Справиться без репетиторов надеюсь, поскольку сама знаю англ. весьма неплохо, а относительно свободного времени и обучения по субботам - никогда не рассматривала вариант обучения в обычной дворовой школе, а все более-менее приличные школы (спец, гимназии, лицеи) учатся по субботам
И к другому вашему посту - из нашей группы работать в школу пошла одна девочка, очень хорошая и способная. Видела ее лет 10 назад по телику - продолжает в школе работать, завуч. Серьезная, очень мне понравилась. Это я к тому, что необязательно в школу идут самые бесталанные студенты.
Все вузы разные, в нашем все пашут, особенно на первом-втором курсах, одна фонетика чего стоит. А вот практика речи и грамматика (на первом курсе точно) мне лично дались довольно легко (мне репетитор очень хорошо грамматику дала).
Я вам больше скажу, детки в спецшколах учат язык не 5 часов в неделю, а гораздо больше, потому что у них еще доп. предметы языковые имеются )) именно поэтому они знают язык лучше, чем те, которые учатся с репетиторами по 2 раза в неделю ))))
Скажите, а все остальное (спорт, музыку, танцы, рисование, историю исскуств, химию, акробатику и мехмат) вы тоже такими же набегами изучаете? Ну просто вспомнилось, что у дочь моей подруги занимается акробатикой, ездит на тренировки 4 раза в неделю, по 3 часа (+ дорога), а потом она просто падает в кровать.
И что? Ребенку нравится, есть результат, вам-то какая печаль? Вы своего ребенка жалеете, он у вас столько не занимается, и что? С чего вы взяли, что так и надо делать?
Спортом мой ребенок не обделен, на след. год музыкой будем заниматься.
вы видимо отлично знаете, как планируют свой день и сколько отводят на домашние задания ученики английских спецшкол? тогда я с вами спорить не буду, потому что вы не слушаете собеседника, вырываете куски из контекста и встреваете в разговор с др. людьми.
А относительно свободного времени....нам его не придется тратить на репетиторов, а деньги, которые я должна была бы заплатить репетитору, я лучше на ребенка потрачу.
Автор спросила о плюсах обучения в ин. яз школах, а я об этих плюсах высказывалась.
Я не считаю, в отличие от вас, что если учиться в языковой школе, то дети будут знать только ин. язык(привела в пример результаты олимпиад), в обратном случае можно рассуждать также о физ-мат лицеях и прочих технических образовательных учреждениях: дети, которые там учаться, не смогут двух слов связать.
Я говорила лишь о влиянии свободного владения языком на карьерный рост, возможностях обучения за рубежом, и сложностях изучения языка с репетитором. Так что ваши обвинения безосновательны
Про нужность и важность языка вроде как особо никто и не спорит.
Язык нужен всем, и теперь всем надо идти в английские спецшколы? Это всего лишь проблема выбора. Но язык можно выучить без спецшколы, остальные предметы проблематичней. Хотя бы сравнить количество английских курсов на каждом углу и количество курсов по другим предметам. Их просто нет, за редким исключением.
У моих детей нет репетиторов и не будет, я думаю, но в общем и целом почему берут репетиторов другие, я понимаю.
А уровень знания языка подтверждается экзаменами и сертификатами. вы знаетеэкзамен на какой уровень сдают выпускники вашей спецшколы?
Теперь ваша очередь рассказывать про кружки и увлечения учеников спецшкол. :)
мы все умеем хвалить своих детей, и бесконечно о них говорить, хотя вам не очень интересно будет слушать про успехи моего ребенка
я без сарказма спрашивала, просто не понимаю, как все это можно уместить, если заниматься всем этим более-менее профессионально, а не дворовому, поэтому и привела в пример дочь подруги
А по поводу спорта вы ПОКА не учитываете одну вещь. То, чем в 5 лет занимаются "более-менее профессионально", к 10 годам превращается в тренировки 6 дней в неделю минимум по 4 часа+сборы, лагеря, соревнования и сдача нормативов. И тренеру становятся глубоко безразличны ваши пробки, долгая дорога, учеба в школе, уроки, домашние задания, олимпиады и то, что вы не можете приехать в субботу на утреннюю тренировку, потому что у вас в школе 6-дневка (а большинство спецшкол учатся в субботу). А если выясняется, что ребенок - звезда, то его переводят либо на домашнее обучение, либо в такую школу, которая спорту не мешает.
не люблю "пиписьками мериться", уж извините, для меня это признак мещанства. Я об успехах своего ребенка привыкла ведать только близким мне людям, а не чужим, с которыми даже не знакома. Еще я чуток суеверна....
Если бы на этом форуме все только и делали, что вещали о достижениях своих детей, я бы этот форум не посещала. А здесь любят обсуждать проблемы, решать их сообща, делиться советами и др и пр.
Пы.Сы. Генеалогию своих польских предков-мещан я знаю вплоть до 17 века. И очень этим горжусь ;)
А можно вас попросить вспомнить, чем вы занимались и в каком примерно графике в 4 года?:-)
А вы в школе не учитесь, что ли? Раз спорт-музыка и пр. у вас в школьное время?
И знаете, я бы дополнила резюмирующую наш квази-спор :) фразу так: "ЗАЧЕМ учить язык, КАК его учить и ГДЕ его учить - это личное дело каждого родителя по отношению к своему ребенку." Согласны? ;)
загранице нужны физики и математики
Навскидку, за пределами России есть огромное количество международных организаций, которым нужны юристы, политологи, социологи и т.д. СВОБОДНО владеющие англ и французским
Я вообще чиновник и работают в федеральном министерстве. Но одно из квалификационных требований у нас - свободное владение английским или французским.
А вот для поступления практически во все вузы, кроме филологических и исторических нужно сдавать экзамен по математике и по физике. Конечно, если ребенок слаб в математике, чем сдавать в обычную школу безо всяких уклонов, то у ж лучше в английскую. У меня есть еще опасения , что в англ.школах учатся гуманитарии, в математике они слабы.
Я решила- идем в начальную обычную школу. Потом - в математическую. Ин-яз если понадобится - учим в усиленном режиме в институте.
Всем же нам известно. как нынче поступают в МГИМО, например
Где ещё он есть? Возможно я не в курсе, но больше ни про какие московские ВУЗы такого не слышала.
http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=299:11---------2010-&catid=2:news
Правда, это информация по прошлому году. А по этому году, наверное, еще приказа не было, прошлогодний вышел ровно год назад.
у меня одноклассница, а мы учились в физ-мат лицее, где не было географии и биологии вообще (у меня их даже в аттестате нет), поступила на биохаг к МГУ - и о чем это говорит? - правильно, ни о чем
А вот что бы язык достойно выучить нужно всё же несколько лет, причём желательно ежедневных занятий, и лучше с детства. Моя преподавательница с курсов говорила, что для изучения языка гораздо эффективнее заниматься 30 минут каждый день, чем по 2 часа два раза в неделю.
Кто-то выше писал, что после спецшколы за 5-7 лет можно забыть язык. Ну не знаю. Знакомые мне молодые люди, закончившие спецшколы в последние 10-15 лет, активно поддерживают свой уровень языка, где бы они потом не учились и не работали, они читают книги, смотрят фильмы, общаются с иностранцами в интернете. Потому что понимают, что я зык сейчас нужен, он даёт больше возможностей, в какой бы сфере ни работал человек.
А вот как раз физику с математикой после ВУЗа 95% по большей части забывают. Ну кроме тех, кто совсем уж занимается наукой, диссертации пишет на физ-мат степени, но таких сейчас считанные единицы. Подавляющее большинство после даже очень серьёзных технических- ВУЗов занимаются чем-то прикладным, с математикой связанным очень косвенно.
А язык как раз всю жизнь нужен.
Нет, я не за то, чтобы начинать изучать английский только в подростковом возрасте (моя дочка в саду его уже "изучает"), но в детстве он нужен скорее для общего развития.
Для физмата мозги нужны хорошие, это английский практически любой может выучить.
А вы найдите где-нибудь недалеко от дома преподавателя английского, не надо будет далеко ходить (а то и к вам придут), и не дороже выйдет, чем курсы. Ко мне одно время много детишек местных ходило, передавали информацию друг другу, и как мне кажется, обходилось это им вполне недорого (я за сына плачу больше сейчас, а когда в физмат готовились, горааааздо дороже было).
До 7 класса (то есть 5 лет обучения) проходится не так уж много. Дальше я могу ошибаться, школы разные, но сужу по тем детям, с которыми я занималась: в 6 классе спецшколы берется учебник Афанасьевой за 5 класс (могут быть параллельно какие-то "родные" курсы, но грамматическая и лексическая база, как правило, оттуда). Посмотрите, неужели там такой большой объем? Да он легко с подростком изучается за год (ок, на половине года не настаиваю).
Вы просто не отдаете себе отчет в использовании этой базы.
По языкам тоже много лишнего глубоко учат, а используют в основном разговорную практику.
С репетитором можно натаскать любого - но только для сдачи экзамена. А вот научить - тут нужны годы с детства. Кстати, математические мозги легко языки "хватают".
ИМХО.
Язык - это НЕ профессия, это способ общения.
Да, он (они) нужны, но прокормить себя только языками нельзя! "Подкормить" всякими переводами, репетиторством - да, но это так, десерт.:)
В техническом ВУЗе не учат математику, а начинают сразу с матанализа, в этом случае, если нет хорошей школьной базы, а не эффекта собаки Павлова от репетиторов, то вылет гарантирован после первой же сессии.:)
Я не говорю, что математики с спец. языковой и обычной чем-то отличаются, отличается количество времени, которое ребенок тратит на уроки и их выполнение по ЯЗЫКУ! Вот время не резиновое, и для понимания этого не надо физмат школу заканчивать.:)
Только в школе хороший уровень, а тем более отсутствие акцента получить невозможно без доп.занятий. Так в чем смысл идти в спецшколу? Особенно в английскую? Ведь ТАК много альтернативных способов изучения языка, близко и недорого.
Английский есть во всех вариантах, близко с домом, не устраивает - занятия по скайпу.:)
Опять же ничего не имею против спецшкол, но считаю уровень преподавателей, преподавания и методики слишком далекими от качественного обучения, тем более ненапряжного.
К тому же, за десятилетия уровень самих преподавателей в школе весьма упал.:( Не надо объяснять экономические причины этого феномена.:(
а сама фраза кружок по математике лично у меня ничего кроме улыбки не вызывает
Улавливаете разницу?:)
Я не говорю, что ВО ВСЕХ языковых школах плохо с точными науками, но я также не говорю, что ВО ВСЕХ НЕ языковых школах так с ней хорошо. Везде важно выбрать ХОРОШУЮ школу.
Но я не считаю язык профессией (за редким исключением).
Это можно осущетствить, отправив ребенка на стажировку в Англию, в семью. Вот там точно впитает.
Какие еще хорошие знания ребенок может получить в спец. английской школе? На остальные предметы тратится меньше времени.
Если Вас интересует моя история, то я закончила спецшколу с естественным уклоном, английский в силу проф. необходимости выучила много позже, после института, для результата важна мотивация.
Ребенка буду отдавать в школу с сильной математикой и естеств. науками, если будет язык, то НЕ инглиш (скорее немецкий). Инглиш мы точно освоим на стороне.:)
ИМХО, но считаю в наше время заблуждением, что отдав в школу родители могут расслабиться. Увы, теперь это не так. О причинах писала выше.
Я училась в спецшколе, я знаю, о чем говорю.
На моей памяти только один раз было, когда учительнице гимназии посоветовали не отдавать ее дочь в эту гимназию, потому что не потянет, и она согласилась.
Да блин, даже на подготовке и то у нас половина народу разбежалась, не потянули. Что старший у меня учился, что младший, набрали 100 чел, до весны осталось 50.
В моей было по 3-4 доп.урока ежедневно!!
Зато преподавали качественно.
Уклон естественно-научный.
Не делайте голословные выводы.:) Занятия по предметам - дополнительные, без ущерба литературе и русскому.
любому спецу (не лингвисту) достаточно знать язык (любой, как родной, так и иностранный) в 2-х направлениях - бытовой и профессиональный, а все остальные тонкости оставте для языковедов
ну сколько людей у нас владеет всеми тонкостями русского, и как им это мешает?
то есть я предпочитаю, чтобы дети знали физику и математику, а язык на уровне "просто поговорить", а не знали язык, но при этом математику на уровне "сходить на рынок"
у нас во всех школах Слово о полку Игореве проходят - много кто у нас старорусским владеет?
У социолога аргументы закончились.:)
У подруги спец. англ.: язык со второго ))
Обе школы входят в рейтинги лучших школ Москвы по языку (разные рейтинги разных лет). Поступить в них очень сложно. Попадают под ваше определение "хорошие элитные спецшколы "?
А вот дворовая у нас: язык с первого :)))
ЗЫ Не надо всех под одну гребенку.
ЗЫ У всех разные , но хорошие спецшколы :)
Была безумна рада, когда нас в 10-11 нагружали историей-правом-английским-литературой, заграницу ездили, а всякая физика-химия-алгебра был на мнимуме. Ненавидела точные науки всей душой. На фига эти логарифмы-интегралы))))
Ну а кому были они нужны, учились в параллельном математическом, и тихо ненавидели литературу с английским.
Все же у детей есть выбор, что изучать, задача родителей - обеспечить возможности.
Да, клево тем детям-гуманитарям, коих родители засунут в математические школы)) Технарям в английской спец все ж попроще) )
Задача родителей в обеспечении возможностей таким ученикам с окончанием школы не заканчивается.:)
Про контингент - всегда брали детей с района, так что не все благополучные попадались. А элитно-мажорные варианты просто не подходят.
Сама языком пользуюсь и считаю, что важно его учить и знать.
работают в международных организациях, в состав которых входит в том числе и РФ, диплом как-то по особенному подтверждать не нужно
но все, конечно, зависит от того, ГДЕ работать
вы, наверное, не очень поняли, но я имела ввиду не компании, а м/н организации: ПАСЕ, Совет Европы и т.д. Они все дислоцируются в Европе и там работает очень большое количество российских юристов, экономистов и людей иных специальностей.
Есть ряд знакомых, которые занимаются адвокатской практикой, живут и работают в Европе.
Все они, как вы понимаете, свободно владеют минимум двумя ин. языками
Кто нибудь из местных приверженцев математики может ответить почему так? К чему ребенку математика, если у него не будет языка и он не научится читать и анализировать.
Но абсолютно не понимаю, почему надо выбирать или-или.
У меня нет ни одного знакомого, окончившего технический вуз, который бы не владел как минимум английским.
Зато много примеров "чистых гуманитариев", которые прочитали много книг, отлично знают грамматику, но даже в быту с техникой и цифрами абсолютно не дружат.:)
Первые отлично профессионально устроены как в России, так и в зарубежье.
У вторых гораздо меньший выбор профессий как тут, так и там, они больше подвержены последствиям различных кризисов.
ИМХО.