Коррекционная группа, ЗПР - переводить или нет?
Добрый день!
Вот такая ситуация - сад у нас обычный, но есть несколько групп для детей с ЗПР. Т. е. изначально сад ориентирован на свою специфику и в саду довольно большое колчество психологов, дефектологов, логопедов и т.д. Как мне объяснила заведующая в коррекционные группы не попадают дети с явными отклонениями в психике и настоящим девиантным поведением, такие дети посещают специализированныые школы и сады. А у нас коррекция, помогающая ребенку адаптироваться к школе, к учебе, к правильному поведению в социуме. В этих группах до 15 человек, большее количество педагогов, ежедневные занятия с психологом, дефектологом, ежеждневные от них рекомедации воспитателям. Развивающие занятия проходят по подгруппам (я так поняла, что этих 15 еще делят на подгруппы по развитию), это практически индивидуально. Нигде в карте, она сказала, это не отражается, что группа была коррекционной. Типа, родители стоят в очереди, просят, чтобы туда взяли. Дети отттуда выходят и так же, как и другие, идут в прогимназии, спецшколы и т.д., и даже более развитые. Основные проблемы у детей в этих группах логопедические, гиперактивность, расторможенность и т.д. Я эти детей не видела, то со слов. В общем все ради того, чтобы помочь моему ребенку, принести ему пользу.
Что у него. Почти 5 лет. Все звуки поставлены. Но ОЧЕНЬ физически активный, не может долго быть сосредоточеным, неусидчивый. Дигнозов от психоневролога и невролога нет, как-то мы не попали за все это время ни к тому, ни к другому в полииклинике, потому что мы туда почти и не ходим, все, что можно, лечим платно, при необходимости ( есть свой постоянный педиатр, кое-какие узкие специалисты), но по симптомам не все, но многое, попадает под гиперактивность и дефицит внимания. Думаю, если он сам не перерастет, то ему может быть трудно в школе, именно по поведению. Умственно хорошо развит, 4 раза в неделю занимается индивидуально с преподавателем, 3 месяца, русский-математика, творчество. Есть абонемент в спорт-клуб. Стихи учит на раз-два большие и сказки... Но занимаемся индивидуально, потому что в группе (на развивалках) не воспринимает информацию, не слушает и не слушается. При этом в саду сейчас стал лучше заниматься на общих занятиях, от индивидуальных занятий есть явный прогресс.
Много букв, извините, вся под впечатлением.
Вопросы к вам:
1. переводить или нет?
2. есть ли у кого-то более подробная информация об этих группах, может быть какие-то положительные примеры.
Спасибо!
Вот такая ситуация - сад у нас обычный, но есть несколько групп для детей с ЗПР. Т. е. изначально сад ориентирован на свою специфику и в саду довольно большое колчество психологов, дефектологов, логопедов и т.д. Как мне объяснила заведующая в коррекционные группы не попадают дети с явными отклонениями в психике и настоящим девиантным поведением, такие дети посещают специализированныые школы и сады. А у нас коррекция, помогающая ребенку адаптироваться к школе, к учебе, к правильному поведению в социуме. В этих группах до 15 человек, большее количество педагогов, ежедневные занятия с психологом, дефектологом, ежеждневные от них рекомедации воспитателям. Развивающие занятия проходят по подгруппам (я так поняла, что этих 15 еще делят на подгруппы по развитию), это практически индивидуально. Нигде в карте, она сказала, это не отражается, что группа была коррекционной. Типа, родители стоят в очереди, просят, чтобы туда взяли. Дети отттуда выходят и так же, как и другие, идут в прогимназии, спецшколы и т.д., и даже более развитые. Основные проблемы у детей в этих группах логопедические, гиперактивность, расторможенность и т.д. Я эти детей не видела, то со слов. В общем все ради того, чтобы помочь моему ребенку, принести ему пользу.
Что у него. Почти 5 лет. Все звуки поставлены. Но ОЧЕНЬ физически активный, не может долго быть сосредоточеным, неусидчивый. Дигнозов от психоневролога и невролога нет, как-то мы не попали за все это время ни к тому, ни к другому в полииклинике, потому что мы туда почти и не ходим, все, что можно, лечим платно, при необходимости ( есть свой постоянный педиатр, кое-какие узкие специалисты), но по симптомам не все, но многое, попадает под гиперактивность и дефицит внимания. Думаю, если он сам не перерастет, то ему может быть трудно в школе, именно по поведению. Умственно хорошо развит, 4 раза в неделю занимается индивидуально с преподавателем, 3 месяца, русский-математика, творчество. Есть абонемент в спорт-клуб. Стихи учит на раз-два большие и сказки... Но занимаемся индивидуально, потому что в группе (на развивалках) не воспринимает информацию, не слушает и не слушается. При этом в саду сейчас стал лучше заниматься на общих занятиях, от индивидуальных занятий есть явный прогресс.
Много букв, извините, вся под впечатлением.
Вопросы к вам:
1. переводить или нет?
2. есть ли у кого-то более подробная информация об этих группах, может быть какие-то положительные примеры.
Спасибо!
не попадают дети с явными отклонениями в психике и настоящим девиантным поведением, такие дети посещают специализированныые школы и сады.
Так и есть. А мы со своими по настоящему проблемными детьми не знаем куда податься.
Обговорите с заведующей, можно ли будет вернутся в обычную группу если что. По мне 15 человек куда лучше чем 30.