58

В школу в 6 лет...

Я знаю, что вопрос поднимался уже миллион раз здесь, но все же... Хочется примеров. Дочери на 1.09 будет 6,2, родилась в начале июля. В детском саду она попала в разновозрастную группу с 3-х лет. Группа отличная, детишек мало, воспитатели супер. Одно НО: так получилось, что большая часть группы (и самые друзья) на год старше. И все друзья в этом году уходят в школу. И дочь, соответственно, тоже в школу собралась. Обсуждают с друзьями, как они 1 сентября учиться пойдут, т.е. она сама и мысли не допускала в саду еще оставаться. :) В школу записались, с учителем собеседовались. Заключение психолога на 5,5 лет: ребенок психологически, социально и эмоционально зрелый, полностью готов к обучению в школе. Девочка бегло читает, пишет, считает в уме и т.д. Блин блинский, но она дите козявочное же :(((( Вроде уже да, записались в школу, а меня накрывает. Она еще и мелкая, 112 см, 17кг. На голову ниже одногруппников (или это они как на подбор высокие?) И вроде пути назад уже нет, мне кажется большим стрессом для нее будет остаться в саду на второй год без друзей. А в школе как? Успокойте, а?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Я знаю, что вопрос поднимался уже миллион раз здесь, но все же... Хочется примеров. Дочери на 1.09 будет 6,2, родилась в начале июля. В детском саду она попала в разновозрастную группу с 3-х лет. Группа отличная, детишек мало, воспитатели супер. Одно НО: так получилось, что большая часть группы (и самые друзья) на год старше. И все друзья в этом году уходят в школу. И дочь, соответственно, тоже в школу собралась. Обсуждают с друзьями, как они 1 сентября учиться пойдут, т.е. она сама и мысли не допускала в саду еще оставаться. :) В школу записались, с учителем собеседовались. Заключение психолога на 5,5 лет: ребенок психологически, социально и эмоционально зрелый, полностью готов к обучению в школе. Девочка бегло читает, пишет, считает в уме и т.д. Блин блинский, но она дите козявочное же :(((( Вроде уже да, записались в школу, а меня накрывает. Она еще и мелкая, 112 см, 17кг. На голову ниже одногруппников (или это они как на подбор высокие?) И вроде пути назад уже нет, мне кажется большим стрессом для нее будет остаться в саду на второй год без друзей. А в школе как? Успокойте, а?
Это только Ваше решение! Единственное, помните, что какая бы на наш взгляд (взрослых) ни была простая программа 1 класса, от ребенка она требует больших усилий, терпения, усидчивости и т.п. В 7 лет ребенок более физиологически будет крепче, в том числе тверже рука и т.п. Успехов Вам!
конечно, Вам решать, но психологически все равно тяжело, вот посмотрела по дочкиному классу 1-му в этом году, может, так совпало, но у нас шестилетки почему-то все учились очень плохо(да и доучиваются тоже), плюс поведение страдает.Им бы поиграть еще.И как-то с ними не очень другие общаются, может, интересы уже разные, не знаю.Вот смотрю, есть девочки- 8 лет уже было в январе, есть те, кому в марте только 7.Ну абсолютно разные по поведению, на мой взгляд.Я бы отдала все-таки с 7 и 2.И тоже не могу понять, как взяли, вы в Москве?У нас даже на школе висит объявление о наборе только с 6,5 лет.Вот вы про нее правильно сами написали"дите козявочное".Такие они еще и есть в этом возрасте
Anonymous
Мой тоже читал бегло в шесть лет, пишет ровно, печатает, усидчивый. Я все равно оставила, садик лучше, да и мелкий, нам невролог говорила о том, что спинка слабая, сколиоз, не стоит. Послушались. Довольны. Сейчас ему 7 и 3, через 4 месяца в школу. Зрелый. Самостоятельный. Научила из школы( мы на подготовишку ходили) ходить в музыкальную школу. Умеет складывать вещи, переодевается, сам сдает вещи в гардероб, может купить в школьном буфете еду, может позвонить. Я довольна. Мне так спокойней. Но мой сын оченнь любил детский сад и в шесть у нас из группы никто не ушел - мы одногодки
A
Я отдавала в 6, минусов не увидела:)
Программа легкая, делать нечего было и 3-то года, а уж растянутую на 4 - просто ерунда!
Вторая пошла в 6 и 6. Тоже мелкая, худенькая, сарафан ей школьный на 116 брала. Косяки в первом классе слегка были - не очень запоминала сколько так клеточек отступить, могла в тетрадке подначеркать, но особо ее не давили и со временем она эти проблемы переросла (благо сейчас и оценок до 3 класса нет). Во втором, когда чуть больше стали задания, пришлось ее слегка подразгрузить с музыкалкой - на что там можно было подзабить, на то подзабили. Но в целом программу она вполне нормально осваивает, музыкой заниматься успевает (ну, тоже без конкурсов всяких, но вполне и прилично), еще у нее художка, бассейн, вообщем я не сказала б что ужасно тяжко. Да, не самая лучшая в классе как старшая и во всех олимпиадах не учавствует, но, кстати говоря, может это и правильнее когда ребенок вполне загружен программой, а не когда ему делать нечего и чем догрузить не знаешь.
У нас школа с 6 лет, моя пошла ровно в 6 (августовская), при этом программа от российской не особо отличается (я тут много читала об этом, и знакомые из России рассказывали) - тот же Петерсон у нас, англ. язык с 1 класса, по 5 уроков в день - нормально все 6-6.5 летки справлялись, поэтому всегда недоумеваю, почему большинство пишет, что пойти в школу раньше 7 лет - ужОс-ужОс. Сейчас дочка заканчивает 3 класс, с учебой проблем нет.
Мой сын тоже пошел в 6,3. Сейчас заканчивает 9 класс. Никаких особых проблем в началке не было. Он у меня тоже оказался в разновозрастной группе в саду, все дети были старше на полгода-год, все пошли в школу. Выбор был идти со всеми в школу или оставаться на второй год в подготовительной группе с малышами. Мы пошли в школу. Он, кстати, в классе был не самый младший. Были июньские дети, даже августовские.
Дочка июльская, если бы брали младше 6,6 (мы в Москве), я бы, честно, рассматривала вариант отдать и ее с 6 лет. А так вариантов нет, планирую отдавать в 7 лет.
И охота вам заморачиваться со школой раньше времени? Продлите детство, пусть еще годик в сад походит! Или у вас такой ужасный сад? Моя тоже июльская, даже думать не буду в 6 лет ее отдавать в школу, зачем? У нас садик отличный!
А девочка у вас и правда очень мелкая, у моей в 4,10 такие же параметры.
Но... если девочка сама рвется в школу, то пусть идет, вам, как матери, виднее, что ребенку лучше.
Anonymous*
Смотрите по ребенку: мой пошел в 7.5 лет. Раньше был не готов. Но у сына в классе девочка - пошла в 5.9. Учится на отлично, выше всех на голову. Никогда не скажешь, что самая младшая в классе. Есть и еще одна девочка. Отдали ее в 6 лет. Школа для ребенка - каторга. Каждый день - со слезами. Мама говорит, что уже и сама не рада, что так рано отдала.... Поговорите с психологом , посмотрите на ребенка.
По поводу программы: кому легкотня, а кому и нет. Я с медалью и двумя ВО иногда впадаю в ступор от заданий. Нагрузки, в любом случае, в школе серьезные.
Вам решение принимать, и только вам. Никто, лучше Вас ребенка не знает. (ну если только вы не амбициозная перфекционистка, у которой ребенка готовят в космос, или чемпионы мира, или еще куда-нибудь там... :)
Подруга отдала дочь в гимназию в 6 и 5 (Москва). Параметры примерно ваши, тоже мелкая. )) Но она ещё и читала плохо.
Девочка, ес-сно, самая мелкая во всей школе. Но она достаточно успевает, правда по чтению была вторая с конца, сейчас лучше. Но она гиперответственная, очень за всё переживает. Забрали её из сада после старшей группы. Но это всё из-за того, что девочка, по словам подруги (она сама учительница), очень хочет учиться и по познавательному интересу переросла сад. Кроме того, шли "на учителя". Подруга довольна, сейчас девочка заканчивает 1-й класс, считают, что поступили правильно.
По поводу Вашего случая, я бы отдала, т.к. ребёнок хочет и сильно расстроится, я думаю, если его сейчас не отдать. Выше пишут, то фигня всё это, друзья и т.д. А я не представляю, как можно так своего ребёнка не во что не ставить. Что значит "забудет, найдёт новых"??? Ничего страшного в началке нет, втянется, лишь бы желание было. Плюс учитель хороший, в наше время редкость. )) Если она у Вас мелкая такая, то не факт, что через год будет больше намного. Так лучше быть мелкой среди своих, чем среди незнакомых детей.
Единственное, подготовьте её в плане самообслуживания, чтобы в раздевалках не терялась и т.д. Ну и может забирать сразу после уроков, чтобы отдохнуть могла. А так, если девочка бойкая, то она не пропадёт. И ещё. Раз вы уже столько сделали, для того, чтобы дочка пошла в школу в этом году, то я думаю, сами подсознательно чувствуете, то она готова. Вы ведь свой выбор уже сделали, разве нет? Удачи! ))
Anonymous
Мы переждали год, НО! теперь решаем проблему - идти во второй класс или сразу в третий. Учительница советует третий, нам ее жалко ввиду огромных нагрузок в спорте.
Что имеем - дочка ноет, что скучно, узнать ничего нового не удается, решит все минут за 5, потом крутится во все стороны - кому чего помочь. Учительница ее стала загружать индивидуально усложненными заданиями, вот это ей, что называется, "в кайф". Но сейчас она загружена задачами для 3-го класса. Что с ней делать во втором, спрашивается?
Год пережидали опять-таки из-за спорта, тренировок много, они очень длинные. Но все-таки надо было идти в 6.
У нашей в сентябре день рождения.
моя дочка пошла в 5 и 11 в октябре исполнилось 6, не отличница ну и не троишница, учительница говорит что в классе на равне.
В 6,1 пошел сын, рост был 114, вес 18 кг. Сейчас заканчиваем 3 класс. Хорошист, 2 четверки в году стабильно, не больше. Ничем среди сверстников не выделяется в негативном плане. Тоже пошел со всей своей группой детсада - они же привыкли друг к другу, и абсолютно не важно, на год он старше или моложе, если школьную нагрузку переносит спокойно, коммуникабельный, друзья есть. У нас в классе несколько человек пошли с 6,5 лет, остальные с 7, самый поздний мальчик - с 7,6 лет. Старше никого не было. Я тоже боялась, сомневалась, но представьте: все идут в школу, т.е., у всех следующий этап в жизни, процесс взросления и т.д., а Ваш ребенок остается "на второй год" в садике. Я думаю, это больший стресс, чем поступление в 1 класс. Мой категорически не согласился остаться. По урокам: с математикой, бывает, помогаю - у нас Петерсон, не все логические задачки даются, но сын - ярко выраженный гуманитарий. Зато сочинения пишет сам - и всегда прекрасно. Читает бегло, и школа его способности и навыки отлично простимулировала. К концу 2 класса он сам, без моих науськиваний, прочитал несколько томов Жюля Верна, всего "Гарри Поттера" и т.д. - помимо основной программы и положенного внеклассного чтения, в школе обсуждают прочитанное "для себя", на досуге, делятся, играют в героев книг. В общем, если младший будет так же хорошо готов к школе (и в плане знаний-умений-навыков, и психологически), тоже отдам в 6.
Хорошо
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения